С чего начать оформление ИП на установку газового оборудования?
Prokurors.ru

Юридический портал

С чего начать оформление ИП на установку газового оборудования?

Быстрая регистрация ГБО в ГИБДД

Регистрация ГБО с нашей помощью пройдет ОЧЕНЬ быстро. Мы можем сделать всю эту процедуру за вас полностью. Приезжайте, вам понравится.

Теперь подробно что это и зачем это нужно. В 2016 году ужесточились правила регистрации ГБО в ГИБДД. Формально это привязано к вступлению в Таможенный Союз, однако, в странах партнерах столь жестких требований, вынуждающих водителей терять время и деньги нет. До лета 2016 года вы могли вообще не регистрировать ГБО в ГИБДД, сейчас же инспекторы могут поинтересоваться наличием отметки о дооборудовании автомобиля в свидетельстве о регистрации.

ГБО не зарегистрировано, что делать?

На текущий момент пройти процедуру регистрации мы бы рекомендовали владельцам ГАЗелей и другого подобного коммерческого транспорта, у них баллоны расположены снаружи – это никак не спрячешь. Владельцам обычных легковых автомобилей стоит помнить, что просьба инспектора “открыть багажник” без состаставления протокола досмотра в присутствии понятых является только просьбой и ничем более – вежливо ему откажите. Мало у кого будет желание затевать всю эту бумажную процедуру, ради того чтобы поискать у вас в багажнике газовый баллон(а не факт, что он у вас вообще есть) и таки выписать штраф на 500 рублей.

Ставим ГБО – с регистрацией или без?

Можно ли пройти процедуру установки ГБО как раньше, одним днем за считанные часы или надо обязательно ездить в ГАИ и пройти весь алгоритм, описанный ниже? Как уже сказали – владельцам ГАЗелей все же рекомендуем пройти регистрацию – остальным сейчас трудно ответить на этот вопрос: как часто бывает в нашей стране, сначала вводят какие-то нормативы и правила, потом смотрят что же получилось. Уже сейчас можно сказать, что правила регистрации меняются: изначально хотели запретить торроидальные баллоны, более того(!) запрет какое-то количество месяцев действовал, но сейчас они уже разрешены. Скорее всего правила регистрации ГБО в ближайшее время поменяют в сторону упрощения и удешевления. Можете поставить сейчас, а регистрировать через год. Ну или если у вас есть свободное время, можете заняться регистрацией параллельно установке газового оборудования, это не так сложно, мы поможем разобраться во всем этом и сделаем все необходимые бумаги, но вот в ГИБДД пару раз заехать придется вам:

Что нового в регистрации ГБО 2020

С 2018 правила регстрации практически не изменились, тем не менее на практике процедура отладилась как со стороны сервисов-установщиков, так и со стороны Технадзора (ГИБДД). В Москве все это стало работать реально быстро. В нашем видео мы сделали обзор некоторых моментов и ответили на вопросы:

ЕСЛИ ВЫ ВПЕРВЫЕ СТАВИТЕ ГБО:

Сразу скажем, что все бумажки, образцы, заявления – мы сделаем за вас, тут все просто. Но придется пару раз заехать в ГИБДД и потратить там 30 + 30 минут.

Писать заявления и регистрировать ГБО в ГИБДД может только собственник – те, кто в писан в страховку не смогут это проделать.

1 ШАГ По правилам регистрации ГБО 2020 года, ещё до установки необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на Ваш автомобиль.

Список необходимых документов на этом этапе: Паспорт собственника ТС, Паспорт транспортного средства (ПТС), Свидетельство о регистрации (СТС)

ВАЖНО: Чтобы ускорить процесс и не ждать, пока готовятся бумаги (а они все типовые, на типовое оборудование) – лучше пришлите на почту автосервиса ПТС, СТС с двух сторон и паспорт собственника с пропиской. После этого можете заехать за уже готовыми бумагами и сразу с ними поехать в ГИБДД (шаг 2)

Хотя если вы лично решите привести бумаги в сервис, то сможете обговорить все нюансы установки ГБО, вопросы регистрации с мастерами за это время. Для кого-то это будет даже удобно.

Заключение дают соответствующие эксперты из лаборатории, но этот пункт мы делаем за вас, экономя Ваше время. На руках у вас остается это самое заключение предварительной технической экспертизы:

2 ШАГ Теперь вы должны получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД.

Пишете Заявление на установку ГБО. Для этого обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учёта автомобиля), где есть отдел по техническому надзору (см адреса внизу этой страницы). Сотрудник ГИБДД ставит отметку в Заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое ещё не установлено ГБО.

ВАЖНО: не стоит ехать в первое же попавшее ГИБДД, например ваше районное – время регистрации ГБО там может быть дольше чем в тех ГИБДД, которые порекомендует вам автосервис, а он держит руку на пульсе, имеет обратную связь с водителями и знает что происходит конкретно сейчас. Так же у каждого ГИБДД свой нрав, где-то больше внимание этому уделяют, где-то меньше.

ВАЖНО: Регистрацию ГБО в ГИБДД может сделать только собственник! (именно поэтому автосервис не может взять на себя 100% всей этой возни)

Из ГИБДД вы должны будете уйти с этим самым заявлением и отметкой на нем:

3 ШАГ Установка ГБО в нашем автосервисе. Работа занимает от 4х часов до 2х дней, в зависимости от мощности вашего автомобиля и сложности установки ГБО на нем.

После установки у вас на руках будет полный пакет документов, включая форму 2а и 2б, которая вам понадобится для прохождения ТО следующим шагом.

4 ШАГ Получаете новую диагностическую карту.

Не мы придумали эти правила, но в 2020 году для регистрации ГБО вам понадобится снова пройти Технический Осмотр(ТО) вашего автомобиля, с указанием в карте, о том, что установлено ГБО. Если с этим есть какие-то проблемы, подскажем где это пройти ближе, быстрее и легче.

Обратите ВНИМАНИЕ, что в диагностической карте должна измениться (увеличиться) масса (полная стнаряженная) на величину веса установленного оборудования с полностью заправленным баллоном и на указание добавления нового вида топлива в системе питания двигателя.

Диагностическую карту нужно привезти нам в сервис (или отправить ее копию по электронной почте), мы подготовим для вас протокол технической экспертизы

5 ШАГ Последний этап – получение Свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

Для продолжения регистрации ГБО вам нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, которое Вы посещали в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также все полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием. В результате осмотра транспортного средства ГИБДД регистрирует Ваш автомобиль и выдаёт «Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства» с внесёнными в его конструкцию изменениями, а также делает соответствующую запись в ПТС и СТС автомобиля. Получить документы вы сможете как только ГИБДД их сделает, это может занять до 2х недель.

ГБО УЖЕ УСТАНОВЛЕНО, НУЖНА РЕГИСТРАЦИЯ:

Теперь расскажем, что делать, если у вас УЖЕ стоит ГБО, вам понадобилось его зарегистрировать

1 ШАГ Приезжаете к нам в сервис, мы осуществляем демонтаж видимых частей ГБО (баллон и подкапотка). Далее, если у вас баллон выпущен до 01.01.2015 года выпуска и у него “старый” паспорт, а сейчас нужен паспорт образца таможенного союза – то вам придется купить новый баллон(Кстати, у нас на сервисе есть самый широкий выбор баллонов для ГБО, мы тут поможем). Увы, это без вариантов – такие вот правила нам придумало правистельство. Если баллон произведен после 2015 года, и у вас сохранились все документы на ГБО, то после демонтажа ваше же оборудование будет полностью заного использоваться. Зачем снимать ГБО? Что за глупость, кто это придумал? Инспектор ГИБДД будет делать фото вашего автомобиля, нужно чтобы следов ГБО там не осталось. Таковы правила, придумали их не мы.

2 ШАГ Проходим весь алгоритм, описанный выше, как-будто вы ставите ГБО первый раз, с той лишь разницей, что вам установят ваш же комплект.

А если ГБО установлено, но регистрацию на нем сделать невозможно(нет уже не будет никаких сертификатов например)?
Обычно в этот момент возникают проблемы с продажей машины, либо вас остановил инспектор и нашел у вас незарегистрированное ГБО. И в том и в другом случае на практике поможет вот такой момент: либо сами, либо едите в ближайший газовый сервис и просите там снять видимые части ГБО. В зависимости от загрузки сервиса они потребуют за эту операцию несколько тысяч рублей, потом сами же все это вам поставят после предъявления автомобиля в ГИБДД. Перед продажей авто – лучше заранее найти такой автосервис и договориться. И вам даже не придется делать сколь-нибудь значительную скидку на машину.

ВЛАДЕЛЬЦАМ ГАЗЕЛЕЙ:

У Газелей и подобного коммерческого транспорта баллоны находятся на виду, инспектор ГИБДД сразу видит, что на автомобиле установлено ГБО и может поинтересоваться его регистрацией. Для вас есть специальные предложения на новые баллоны с которыми можно зарегистрировать ГБО (на случай, если ваш баллон был выпущен до 2015 года и у него нет паспорта Таможенным союзом.

А так ПОМОЩЬ В РЕГИСТРАЦИИ ГБО НА ВАШУ ГАЗЕЛЬ – оформление всех бумаг и монтаждемонтаж ГБО по доступным ценам

АДРЕСА ГИБДД ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ГБО:

Помните, что не все отделения ГИБДД занимаются регистрацией ГБО, не во всех могут обслуживаться юридические или физические лица. Прежде чем ехать в отделение, звоните по телефону и уточняйте наличие технического отдела и время работы, оно так же везде индивидуально.

Изначально мы хотели сделать полный список всех отделений ГИБДД, которые занимаются регистрацией ГБО, но в процессе нашей работы выяснилась вот такая интересная деталь: скорость обслуживания везде будет разной! В каких-то ГИБДД уже выделили специальных сотрудников, которые занимаются только регистрацией и ничем больше: там, если повезет вы за 30 минут сдадите все документы. А где-то люди рассказывают, что заявления лежат у начальника по полтора месяца без движений. Поэтому, если вы решите пройти установку или регистрацию ГБО у нас, мы обязательно подскажем в какое отделение ГИБДД лучше сдавать документы, чтобы пройти процедуру максимально быстро.

Итак, если вы решили установить ГБО или вам нужна помощь в регистрации уже установленного ГБО по правилам 2020 года – звоните!

ГАЗ Газель › Бортжурнал › Пошаговая инструкция процедуры легализации ГБО

До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?

Что значит «узаконивание»

Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».

По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.

Читать еще:  Определить порядок пользования общей долевой собственности

До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.

Нужно ли демонтировать ГБО?

Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.

Первое, что вам нужно — это заключение предварительной технической экспертизы, которое выдает аккредитованная испытательная лаборатория. Таких лабораторий на всю Россию немного, однако если таковой нет в вашем городе, можно обращаться в филиал или направлять документы почтой. От вас потребуется заявление, паспорт и документы на автомобиль.

Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.

После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.

Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.

Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.

Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.

Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.

Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.

Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.

Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.

Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.

Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.

Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.

Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?

Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.

Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.

Установка ГБО – 3 преимущества для бизнеса и 8 плюсов для автовладельцев

  • 1 Что такое установка ГБО 🏮
  • 2 Установка газового оборудования как бизнес – особенности
  • 3 ГБО на авто – плюсы и минусы 🚗
  • 4 Установка метана на авто – регистрация бизнеса 📋
  • 5 Пошаговый план установки газового оборудования на автомобиль 📑
    • 5.1 Анализ рынка
    • 5.2 Производители ГБО
    • 5.3 Выбор места и помещения
    • 5.4 Инвестиции
    • 5.5 Реклама
    • 5.6 Расчет окупаемости

Установка ГБО – актуальная тема для тех предпринимателей, кто готов вложиться в собственное дело, но при этом не имеет большого стартового капитала. Чтобы запустить сервис с нуля, потребуется минимум средств. Однако чтобы занять место в этой нише, придется заслужить хорошую репутацию и привлечь клиентов. Разберемся более детально

Что такое установка ГБО 🏮

Газобаллонное оборудование (ГБО) – это агрегат, монтируемый на автомобиль с целью перехода на другой вид топлива. Конструкция позволяет заправляться метаном и пропан-бутаном, не отказываясь при этом от привычного, но более дорогого бензина.

ГБО – сложная система, состоящая из механических узлов, присоединенных к электронному управляемому из салона блоку.

Установка газового оборудования как бизнес – особенности

Популярность газового топлива мотивирует запустить бизнес проект по установке специального оборудования. Преимущество этой идеи — в отсутствии необходимости арендовать салон или ангар. Все работы можно выполнять дома или в гараже, что экономит стартовые инвестиции. Главное – наличие смотровой ямы и электроинструмента.

Второй неоспоримый плюс бизнеса – отсутствие привязки к сезонности. Услуга актуальна в любое время года и позволяет прогнозировать спрос.

Третье преимущество — вам не требуется покупать дорогостоящие инструменты и искать рынки сбыта услуги. Постоянный рост цен на бензин работает лучше любой рекламы. При грамотном бизнес планировании и хорошей качественной работе собственное дело быстро начнет приносить стабильную прибыль.

Потенциальные клиенты сервиса – коммерческий транспорт, автовладельцы, таксисты, перевозчики грузов.

ГБО на авто – плюсы и минусы 🚗

Преимущества такого бизнеса для предпринимателя мы уже рассмотрели. Монтаж такого вида оборудования на транспортное средство, где это изначально не предусмотрено – серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля. Тем не менее, многие собственники машин охотно идут на их модернизацию, даже в ущерб потери гарантийного обслуживания.

Причина этому – серьезные преимущества, которые можно получить после переделки, для автовладельца:

  • стоимость – сжиженное топливо обходится в среднем, на 40% дешевле бензина. Такая экономия – самый главный плюс ГБО. Обратите внимание! Это очень выгодно, когда речь идет о постоянных больших пробегах. Если эксплуатация машины не слишком активная – экономия сомнительна. Так же учитывается и конкретный расход двигателя;
  • возможность параллельной заправки бензином и пропаном. Этот факт актуален для тех, кто много времени проводит в поездках по трассам, так как обеспечивает дополнительный запас хода;
  • работа двигателя – по мнению владельцев личного транспорта, работа двигателя на газе намного тише и стабильнее, если сравнить с дизельным топливом или бензином. Мотор функционирует плавно и мягко, уровень вибрации заметно снижается. Кроме того срок эксплуатации газового двигателя увеличивается. Газообразная консистенция топлива – идеальное состояние для мотора;
  • благодаря природной способности газа сгорать в несколько раз медленнее, чем это происходит у бензина, ударная нагрузка на поршневую систему становится равномерной, давление снижается. Результат – износостойкость основных узлов и механизмов машины увеличивается до 35% в сравнении с бензиновыми автомобилями;
  • пропан смешивается с воздушными потоками равномерно – это не оставляет на внутренних стенках цилиндров отложений. Масло эксплуатируется длительнее, его пленка смывается не так быстро;
  • уменьшение появления свечного нагара – процент содержания водорода в газе выше;
  • экология – данный вид топлива не так токсичен, уровень выбросов – ниже;
  • простота в использовании – эксплуатация современных ГБО позволяет самостоятельно определять остаток топлива, при необходимости, переходить на бензин.

Негативные моменты:

  • затратность мероприятия – установка оборудования стоит дорого и окупается не сразу;
  • снижение мощностных характеристик – скорость горения газа в среднем, на 13% ниже.

Установка метана на авто – регистрация бизнеса 📋

Как любое дело, проект по созданию сервиса ГБО следует начинать с оформления. Для регистрации компании можно выбрать ООО или индивидуальное предпринимательство , если предприятие не будет содержать большой штат сотрудников.

Во втором случае преимуществ больше:

  • процедура регистрации упрощена;
  • пакет документов – минимальный;
  • отчетность в налоговую службу подается реже.

Первый шаг – получение свидетельство о регистрации. Необходимые документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • чек об оплате госпошлины.

Далее – постановка на учет и выбор системы налогообложения. Специалисты рекомендуют остановить выбор на таких вариантах:

  • ЕНВД – единый налог;
  • патент — он доступен только ИП.

Для этого бизнеса при регистрации нужно выбрать следующие коды:

Для того, чтобы заниматься установкой ГБО, необходимо наличие сертификата – его можно получить в аккредитованном отделе сертификации.

Необходимо предоставить:

  • ИНН;
  • ОГРИП;
  • документ о праве владения помещением или договор аренды;
  • удостоверение, подтверждающее, что работник, который будет заниматься монтажом, прошел обучающие курсы.

Получение лицензии на оказание таких услуг не требуется. Также не нужно разрешение пожарного надзора и СЭС.

Пошаговый план установки газового оборудования на автомобиль 📑

Любой бизнес требует планирования и системного подхода. Чтобы проект не оказался убыточным, необходим четкий алгоритм действий, состоящий из основных этапов.

Анализ рынка

На фоне роста стоимости топлива реализацию проекта установки ГБО можно считать перспективным вариантом вложения средств. Роль газомоторного сырья как альтернатива бензину будет расти.

На развитии бизнеса положительным образом сказываются следующие факторы:

  • увеличение числа автомобилей в стране. Причем эта цифра имеет тенденцию к дальнейшему росту;
  • ухудшение экологической ситуации в области потребления топлива;
  • уменьшение нефтяных запасов.

Что касается уровня конкуренции, то эта ниша услуг занята менее чем на половину. Как и несколько лет назад, ощущается дефицит компаний, готовых устанавливать системы ГБО на транспортные средства, изначально к этому не адаптированные.

Читать еще:  Компенсация при увольнении ст 255

Производители ГБО

На внутреннем рынке можно встретить как товары российского, так и зарубежного производителя. Они отличаются по ценовой политике, заявленным характеристикам, надежности и удобству пользования.

Выбор места и помещения

Если своего сервиса нет, разумно на первых порах подумать об аренде. Это снизит затраты до начала получения прибыли. Идеальное место — район с хорошей авто проходимостью.

К самому помещению особых требований нет. Оптимальная площадь – в пределах 50 квадратных метров.

Инвестиции

Стартовые вложения классифицируют на три группы:

  • обустройство помещения для мастерской;
  • покупка инструментов и нескольких комплектов оборудования;
  • затраты на регистрацию и обучение персонала.

В среднем вы можете обойтись суммой в 20 000 — 30 000 рублей, а если у вас есть свой гараж и инструменты, затраты будут стремиться к нулю.

Реклама

Продвижение услуги особенно важно в первые месяцы работы. Заявить о себе можно:

  • броской вывеской;
  • раздаточным рекламным материалом – листовками, визитками.

Если вашей визитной карточкой станет высокое качество работы, информация о вашем бизнесе распространится очень быстро.

Расчет окупаемости

Этот показатель напрямую зависит от потока клиентов. Средняя стоимость работ по монтажу одного комплекта ГБО – 6 000 рублей. Треть от суммы нужно заплатить специалисту. Все остальное – прибыль предпринимателя. При средних вложениях в бизнес инвестиции можно окупить спустя полгода после открытия сервиса.

Собственное дело по монтажу ГБО — это предприятие с минимальными вложениями на подготовительном этапе, простой моделью ведения бизнеса и высоким уровнем рентабельности. Мастеров, которые способны качественно выполнять такую работу, достаточно, дефицита в производителях систем нет. Это позволяет говорить об отличных перспективах развития проекта.

Открываем бизнес по установке газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобили. Секреты бизнеса

Разница в цене газового топлива и бензина способствует тому, что перевод авто на газомоторное топливо является перспективной сферой бизнеса. Согласно последним данным средняя стоимость газа в Москве составляет 17 рублей за литр, бензин Аи-92 — 37 руб./литр. Дополнительной мотивацией для начала подобного бизнеса являются относительно небольшие начальные вложения и быстрые сроки окупаемости. За счет государственной поддержки.

Российская Федерация запустила программу по поддержке внедрения газомоторной техники. Благодаря данной программе строятся новые газовые заправки, а желающих оснастить свой автомобиль газовым оборудованием стимулируют рублей. Так, тем кто установил ГБО на свое авто, с учетом всех правил и норм, возвращаюь до 30% от затраченной суммы на переоборудование. Поэтому услуги по установке ГБО являются перспективным бизнесом.

Как начать бизнес по переоборудованию авто на газ

В данном бизнесе, как и любом другом, существует своя конкуренция и специфические тонкости. Для того, чтоб начать заниматься переоборудованием потребуется:

  1. Зарегистрироваться как ИП. Если выполнять процедуру самому, регистрация обойдется в 850 рублей. Регистрация ООО обойдется в 4500 руб.
  2. Аренда помещения. Желательно, чтобы было 2 бокса, для увеличения потока клиентов. Помещение выбирается с ямой. Подъемники для данного бизнеса не подходят. Один человек работает под капотом, другой в яме крепит баллон и проводит газовую магистраль. Стоит уделить внимание месту расположения помещения. Места с оживленным потоком движения транспортных средств станут хорошим выбором, так как отлично в данном виде бизнеса отлично работает наружняя реклама.
  3. Пройти государственную сертификацию и получить разрешение на право заниматься установкой ГБО. Процедура затяжная, поэтому лучше начать ею заниматься как можно раньше, арендовав помещение и оборудовав его в соответствии с нормами и правилами СЭС и СНиП.
  4. Поиск персонала. Работники должны владеть техническими знаниями, разбираться в устройстве транспортных средств. Иметь среднее специальное образование по направлению автослесарь или моторист.
  5. Инструмент. Много инструмента не понадобиться, также нет необходимости в специализированном дорогостоящем оборудовании, все процедуры проводятся простым доступным слесарным инструментом. В общей сумме можно уложиться в 40 000 рублей.
  6. Поиск поставщиков газобаллонного оборудования. Оборудование (разного поколения) стоит от 7 500 до 60 000 руб. В запасе стоит держать несколько комплектов (например, несколько дешевых и дорогих), чтобы наглядно показать клиенту, что у него будет под капотом.
  7. Реклама. На рекламу не стоит жалеть средств. Для начала нужно сделать хорошо заметный баннер, разместить объявление в интернет, печатных изданиях и выпустить визитки.

Также владельцам бизнеса, связанного с ремонтом автомобилей, можно дополнительно освоить направление по установке ГБО. Преимущества в том, что есть готовое место для работы, инструмент и люди, которых можно обучить. А постоянные клиенты станут первыми, кто воспользуется услугой.

Поколения ГБО, в чем различия

В первую очередь, оборудование ГБО, как и автомобили, делится на инжекторное и карбюраторное, а также на используемый газ — сжиженный пропан-бутан, сжатый метан. Конструктивно газовое оборудование делится на 6 поколений.

  • Первое поколение ГБО. Принцип работы оборудования связан с регулированием давления газа, поступающего из редуктора-испарителя. После этого газ, подаваемый в камеру сгорания, дозировался механическим способом. Первое поколение использовалось на карбюраторных автомобилях.
  • Второе поколение ГБО. В отличие от первого использовал электронные и электрические механизмы регулирования и дозирования, которые, в свою очередь, работали на основе данных, полученных с датчиков автомобиля: положение дроссельной заслонки, датчик частоты вращения коленвала, сигналы с лямбда-зонда. Такое оборудование устанавливалось на первые инжекторные автомобили с моновпрыском.
  • Третье поколение ГБО. Модернизация второго поколения. Здесь подача газа в камеры сгорания осуществляется через свой газовый инжектор, который регулируется собственным электронным блоком управления (ЭБУ), где заложены специальные топливные карты (формирование смеси в зависимости от работы двигателя).
  • Четвертое поколение ГБО и поколение четыре+ ГБО. В отличие от третьего поколения здесь осуществляется более точная дозировка топливной смеси благодаря новому устройству топливных форсунок. Управление подачей топлива осуществляется за счет штатного ЭБУ. Поколение четыре+ работает на двух видах топлива — бензин и газ. На холостом ходу осуществляется подача бензина, на рабочих режимах — газ. Такой подход позволяет увеличить дальность хода на одной заправке. Примерный расход по объему на поколении четыре+ 20% бензина и 80% газа. Данное поколение наиболее востребовано в установке.
  • Пятое поколение ГБО. Основное отличие данного поколения в том, что газ подается в камеры сгорания в жидком виде, при таком подходе нет необходимости в редукторе испарителе, а заводить автомобиль можно непосредственно сразу на газу. Переделки автомобиля — минимальны.
  • Шестое поколение ГБО. Отличается от пятого тем, что система использует стандартные бензиновые форсунки двигателя, а формирование смеси осуществляется таким образом, что бензин в данном поколении вовсе не нужен. К сожалению, высокая стоимость оборудования и серьезные ограничения по двигателю не делают это поколение массовым.

Преимущественно, с учетом автопарка России, вы будете устанавливать 3,4 и 5 поколения газового оборудования.

Необходимый инструмент
  • пневмокомпрессор,
  • дрель, шуруповерт, болгарка,
  • набор сверл, отверток, ключей, головок, коронки,
  • метчики,
  • съемники стопорных колец,
  • нож канцелярский, молотки,
  • лампы переносные,
  • домкрат механический,
  • накидки, защищающие от грязи, на сидения, чехлы на переднюю часть авто, крылья.
Как можно сэкономить

Монтаж газобаллонного оборудования — специфический бизнес. Расходы при открытии можно сократить вдвое. Вместо больших отдельных боксов, стоимость аренды которых в среднем 18 000 — 180 000 рублей в месяц, можно арендовать оборудованный гараж или 1-2 ячейки в сервисе, который обойдется в 15 00 руб — 15 000 рублей.

У каждого дома есть какой-то инструмент: дрель, набор ключей, отвертки, которые можно использовать первое время на своем сервисе. Знакомые и соседи могут безвозмездно помочь в предоставлении недостающего инструмента.

Оборудование ГБО. Многие поставщики готовы отдавать дорогостоящее оборудование под реализацию. Также с клиента берется предоплата за установку, с которой происходит расчет за будущее оборудование. Затраты на оборудование можно свести до нуля.

Реклама делается своими силами или с помощью родственников. Следует разносить визитки по транспортным средствам, расклеивать объявления в близлежащем районе. Еще как вариант — размещение обьявлений на бесплатный рекламных сайтах в интернет.

Если есть технические навыки, можно производить установку самостоятельно. Пройти курс обучения и взять в помощники стажера, которого обучать и со временем перевести на самостоятельную работу.

Плюсы установки ГБО
  • экономия средств,
  • экологическое топливо,
  • двигатель дольше служит, работает тише,
  • быстрая окупаемость,
  • возможность оформления государственной субсидии,
  • увеличивается запас хода.
Минусы газовой установки
  • увеличение массы ТС,
  • вероятность нестабильной работы в холодное время года (зависит от качества оборудования и его поколения),
  • необходимо поддерживать двигатель в идеальном состоянии, менять вовремя свечи и высоковольтные провода.
Государственная субсидия на установку ГБО

Как отмечалось выше, наиболее распространенны газовые установки для автомобилей, которые работают на таких видах газа:

  • сжиженном нефтяном газе — пропан-бутане,
  • на природном газе — метане.

Чтобы привлечь больше клиентов, можно устанавливать оба виды установок. Для этого следует разбираться в специфике работы с разными видами оборудования. С 2015 года государство выделяет субсидии на газомоторные установки, работающие от природного газа.

Благодаря государственной программе в 2017 году правительство планирует выделить 23,5 млн. руб. на внедрения газомоторной техники. Из этой суммы на автомобильный транспорт ожидают потратить 10,5 млн. руб. Программа рассчитана до 2020 года и может быть продлена.

Из федерального бюджета планируют выделить деньги на покупку и переоснащение техники ЖКХ, сельскохозяйственной техники и дорожно-коммунальных служб для работы на газомоторном топливе. Также в планах данной программы увеличение количества газовых заправок, а для владельцев авто на газе — отмена транспортного налога.

Получить субсидию могут физические и юридические лица. Согласно условий программы, субсидию предоставляют в случае установки ГБО не раньше 1 марта 2016 года. Жителям Татарстана первым предоставили возможность возместить часть средств, потраченные на перевод авто на газ.

Документы, которые нужны для возмещения потраченных средств

В государственные органы, занимающиеся вопросом предоставления субсидий, подается заявление и копии следующих документов:

  • Счет в банке. На счет будет переведена субсидия, если решение будет одобрено,
  • паспорт физического лица,
  • паспорт ТС,
  • свидетельство регистрации ТС,
  • договор переоборудования, к которому следует приложить дополнительные соглашения,
    платежных поручений, подтверждающих переоборудования ТС,
  • акта выполненных работ.

Активное содействие со стороны государства делает бизнес по переоборудованию авто для работы на газомоторном топливе перспективным. Кроме заработка денег, можно сделать доброе дело — чище планету.

Также напоминаем, что установку ГБО необходимо оформить в ГИБДД, поставить специальную отметку в паспорте транспортного средства (ПТС).

Смотрите также похожие бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Мнение, вопросы, сообщения об ошибках в это материале оставляйте, пожалуйста, в комментариях.

Идеи бизнеса с нуля

  • ГлавнаяБизнес идеиПроверенные успешные идеи бизнеса с нуля
  • Поиск по сайту

Установка ГБО как бизнес с нуля

Administrator » более года назад

Следует рассказать предысторию, чтобы понять откуда появился начальный капитал и идея такого вида предпринимательской деятельности.

Предыстория (откуда появились деньги на бизнес)

Вырос я в рабочем районе. Отец – шахтер, мать работала в магазине. Некому было преподать азы бизнеса. Со школьной скамьи я бредил автомобилями. Все дворовые товарищи разделяли мои интересы. Днём мы ходили на учебу, а вечером крутили гайки и катались на отцовских «Жигулях». Закончив школу, я принялся искать работу, связанную конечно же с транспортом. Через объявления в газете нашел работу водителем в известную компанию, исходя из соображения этики, название озвучивать не буду. Зарплата, условия труда и отношение начальства меня не очень устраивали, поэтому я решил уволиться.

Читать еще:  Сколько времени после суда нужно ждать исполнительного листа?

Следующим этапом в моей жизни стало такси. Я оттачивал навыки вождения и досконально изучал устройство отцовской «9-ки», ремонтируя постоянные поломки. По вечерам пробирался на завод к однокласснику и ездил на его рабочем «КрАЗе». Делал я это для того, чтобы получить практический опыт езды и обслуживания грузовых автомобилей, который я планировал применить в будущем. Все что я не делал, я делал осознанно, с перспективой на будущее. У меня была твердая цель, к которой я уверенно следовал, не попадая ни под какое влияние.

Затем 3 года я проработал на золотых приисках водителем бензовоза, погрузчика и другой техники. На Севере мне и пригодился опыт работы с большими машинами. Так я заработал стартовый капитал. Деньги откладывал, помогал родителям, основную часть хотел вложить в дело, чтобы в будущем мог работать дома сам на себя.

Идея в связке с увлечением жизни

Приехав с Севера, я встретил давнего товарища, который только начинал в бизнесе, занимался установкой газобалонного оборудования. Он мне предложил начать вместе, и я подумав, согласился. У меня собрался достаточный начальный капитал, около 15 000 долларов. Суть нашего партнёрства заключалась в совместной закупке оборудования у поставщиков.

Параллельно мы взяли мойку с помещением в аренду за 70 000 рублей в месяц. По правде говоря, мы брались за всё. Помещение сдавали в аренду за 40 000, а мойка только окупала себя, так как место было не раскручено. Выходили мы на 0, это был 2015 год. Этот бизнес и до сих пор функционирует и приносит уже свои плоды. Но основное направление я решил сделать переоборудование автомобилей газовыми установками.

Расходы при открытии бизнеса по установке ГБО

Перед открытием я тщательно проанализировал рынок. Газом на то время занималось немало людей, так как тема не новая. По городу – около 5 крупных установщиков и 20-30 гаражников. Опасения были, но твердая вера в успех и желание толкали меня активно действовать, а предыдущая работа закалила мой характер.

Первым делом я самостоятельно зарегистрировал ИП. Потратил я на это около 2000 рублей. Далее пошли основные расходы :

1. Аренда помещения обошлась в 14 000 рублей.
2. Инструмент. Дорогого инструмента для этого вида деятельности не нужно. Основное: 2 домкрата, пневмокомпрессор, набор ключей (накидные, торцевые, рожковые), набор сверл и метчиков, дрель. Все вместе затянуло на 30 000 р.
3. Оборудование. Закупил мелочевку для ГБО: фильтра, гаечки, бонки, шланги и трубки. В общем на сумму – 20 500 р.
4. Реклама! Этот пункт следует выделить. Я заметил, что имеют больше клиентов те, кто активно занимается рекламой. Я заказал 20 000 визиток и маленькие баннеры на столбы. Все это обошлось мне в 40 000 р.

Подытожив расходную часть, я насчитал 106,5 тысяч рублей. Скажу сразу, на моей практике люди начинали с суммой в 2, а то и в 3 раза меньше.

На чем можно сэкономить

Сэкономить можно на помещении. Подойдет и обычный гараж. Подъёмники для монтажа ГБО (газоболлонного оборудования) не нужны, поскольку один человек занимается баллоном, а второй в это время устанавливает подкапотную часть. Инструмент на первое время взять свой из гаража, или одолжить у знакомых. Рекламу можно разместить на бесплатных сайтах объявлений, но лучше поставить в топ. Первое время не нужно ставить больших цен на установку.

Мастера можно найти по объявлению, через знакомых или если хоть немного разбираетесь, то делать самому. Первые машины все прошли через меня.

Итого по минимуму обойдется:
1. Аренда гаража – 1000 р.
2. Инструмент – 5000 р.
3. Реклама – 4000 р.

За оборудование можно брать предоплату. Все обойдется в 10 000 рублей. Нужно устанавливать ГБО на 2 машины в неделю и будете с первого месяца в плюсе.

Реклама

Вопрос с рабочими

Данный вопрос у меня не вызвал затруднения. Сразу пригласил своих дворовых друзей, с которыми мы постоянно поддерживали дружеские отношения. С темой газа они знакомы были поверхностно, устанавливали самостоятельно 2- поколение на свои карбюраторные автомобили. Пригласил 3-х ребят. Один из них работал на заводе, второй таксовал, третий крутил гайки в гараже. Моё предложение приняли с энтузиазмом. Я пообещал достойную зарплату, но предупредил, что первое время будет нелегко. Забежав наперёд, скажу, что прошлым летом, когда был пик установок, они зарабатывали по 70 000 рублей в месяц каждый.

Я отвел ребят на обучение к установщикам моего товарища, которые уже имели опыт в работе и с электроникой (4-е поколение ГБО). Они поработали около недели на этом СТО и с новыми знаниями пришли на будущие рабочие места.

На протяжении нашего сотрудничества, я отправлял ребят на обучающие курсы и семинары. Я никогда не жалел деньги на свое обучение и своих сотрудников. За 2 года мы переустановили больше 1000 автомобилей и провели ремонты более 10 тысяч авто. Мои мастера стали настоящими специалистами, которые сами проводили тренинги по установке ГБО.

Вопрос с поставщиками

Пока люди обучались, я решал вопрос с поставщиками. Узнал у товарища, где он закупает оборудование и по какой цене. Оказалось в городе есть магазин. Поискав в интернете оборудование, я наткнулся на крупного поставщика, который предлагает хорошие оптовые скидки, но нужны объёмные заказы. Цена получалась на 5 тысяч рублей ниже, чем в магазине в городе.

Скажу еще, что реклама моя начала работать и я получал множество звонков и заявок на установку. По 1-2 машины в день. Не заставив долго ждать, я поехал в столицу (там находится главный офис компании). Я вообще не люблю откладывать на потом, это ещё одна черта, которая мне всегда помогает в жизни. Если что-то решил, то берусь и делаю. Договорился заранее о встрече с руководством и в назначенное время приехал на встречу. Сначала меня приняли насторожено, но после презентации моего анализа ситуации с газом в городе, отношения стали более доверительными. Я проделал кропотливую работу и этим заинтересовал людей. Я взял некоторые обязательства и планы по закупкам, за что получил желаемую скидку и даже отсрочку в оплате на 1 неделю. Снизив свои начальные расходы.

Чистая прибыль

С одной машины 2-го поколения я получаю грязными в среднем 3700р, 1400 я плачу мастерам за работу. С 4-го поколения получаю 5700 и 1700 отдаю за работу. Средний месяц насчитывает 35 машин, прибыль с которых составляет 85000 рублей (с вычетом зарплат и стоимости оборудования), из которых на аренду, расходники и налоги уходит 25 тыс. Это только с установок, а еще плюс ремонты и ТО – в среднем 10 000 руб. Общая сумма выходит – 70 000р. в месяц только с СТО.

Помимо СТО, возле боксов разместил магазин по продаже запчастей и комплектующих к ГБО. Про открытие магазина, расскажу в другой раз, скажу только, что прибыль составляет 110000 рублей в месяц. За 2 года я открыл еще два сервиса по газу в соседних городах и один на этапе открытия.

Советы

В этом бизнесе необходимо немного разбираться в устройстве автомобиля или найти человека, который взял бы на себя техническую сторону. Я бы выделил несколько моментов, которых необходимо придерживаться, чтобы добиться успеха не только в сфере ГБО, но и любом другом деле:

– Настойчивость. Будьте активны и не сдавайтесь, когда вам отказывают.
– Желание. Твердо понимайте, чего вы хотите и как будете этого достигать.
– Дисциплина. Большинство моих денег в обороте. Я не позволяю себе тратить деньги на ветер, потому что знаю их цену.
– Качество работы. Выполняя работу качественно, запускается сарафанное радио, которое лучше любой рекламы. Радио это запускается и в противоположном случае, если работой клиент не доволен. Сделайте так, чтобы люди выходили довольны и без работы вы не останетесь.
– Люди. Соберите возле себя тех людей, которым сможете доверять. Очень многое зависит от команды.

Действуйте, и успех не заставит себя ждать.

Установка ГБО как бизнес с нуля

nikolai88 » более года назад

Vindisel007 » более года назад

Мишель » более года назад

Administrator » более года назад

Мишель » более года назад

А как же ГОСТ 31972-2013 ? Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования.

В этом ГОСТе указано –

4.1.1 Установка ГБО на АТС и испытания газотопливных систем питания ГБТС проводят на предприятиях, имеющих соответствующую производственную базу, технологическое оборудование, в том числе компрессорное оборудование, и аттестованный для выполнения этой работы рабочий и инженерно-технический персонал;

В другом месте наткнулся на довольно таки внушительный перечень пунктов:

Переоборудование автотранспортных средств в газобаллонные для работы на ГСН и испытание газотопливных систем питания ГБТС может производиться на предприятиях, имеющих: а) соответствующую производственную базу, технологическое оборудование и аттестованный для выполнения этих работ рабочий и инженерно-технический персонал; б) сертификат, выданный аккредитованным органом сертификации услуг населению (ОСУ) на право производства работ по переоборудованию автотранспортных средств в газобаллонные (ОКУН 017603) и испытанию газотопливной системы питания ГБТС на ГСН (ОКУН 017604) согласно Общероссийского классификатора услуг населению; в) лицензию на право проведения указанных работ, выданную уполномоченным для этих целей государственным органом. г) единые правила оформления приемо-сдаточной документации при приеме АТС на переоборудование и выдаче их Заказчику после переоборудования; Для получения лицензии автосервиса нужно представить в минестерство транспорта соответствующий пакет документов: 1. Заявка; 2. Перечень (со схемой постов); 3. Свидетельство (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне); 4. Устав; 5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности; 6. Справка СЭС; 7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных работ); 8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ); 9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р); 10. Свидетельство о вашей профпригодност и (ксерокс диплома или трудовой книжки); 11. Сертификат соответствия стандартам (с приложением); 12. Справку с ГНИ о постановке на учет. Для того, чтобы пройти сертификацию, необходимо подать заявку, а затем заключить договор на сертификацию услуг. Для осуществления сертификации необходимо предоставить в сертификационный центр следующий пакет документов: документ, подтверждающий факт регистрации компании, договор аренды помещения или же документ, подтверждающий право собственности; список оборудования с указанием моделей и марок; реквизиты компании; код Госкомстата; печать компании. Сертификацию осуществляют центры сертификации. Центр сертификации – это официально зарегистрированная на территории России организация, будь то физическое лицо, либо юридическое, имеющая государственную аккредитацию.

Однако, в Федеральное закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ не указано, что установка ГБО подлежит лицензированию.

Хотелось бы услышать как в реальности обстоит дело с лицензиями, разрешениями, и аттестациями работников.
А то у нас в стране как всегда – на одну бумажку – сто промокашек. Пока всех накормишь – сам без штанов останешься.

Administrator » более года назад

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector