Считается ли доходом оплата коммунальных платежей?
Prokurors.ru

Юридический портал

Считается ли доходом оплата коммунальных платежей?

Являются коммунальные платежи налогооблагаемым доходом, если их оплачивает не собственник квартиры?

Я являюсь собственником квартиры, но прописана и проживает в ней моя мать с отчимом. Коммунальные платежи оплачивает отчим. Скажите, пожалуйста, являются ли эти платежи моим доходом, и должна ли я платить на них налог в размере 13%?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте, Елена! Нет. Вашим доходом это не является, поскольку в ст. 211 НК РФ определяет, что налогооблагаемый доход в результате оплаты коммунальных услуг может возникнуть только в результате отношений с ОРГАНИЗАЦИЯМИ или ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ. Соответственно, обязанности платить налог на доходы физ. лиц у вас не возникает.

Вот официальное разъяснение Минфина по этому поводу.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 июня 2006 г. N 03-05-01-05/123
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма и сообщает следующее.
Как следует из писем, Вы являетесь собственником квартиры, которую сдаете внаем. При этом по договору обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возложена на нанимателя.
В соответствии с п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги, включающую в себя в соответствии с п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Статья 41 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 Кодекса.
Часть расходов нанимателя на коммунальные услуги, размер которых зависит от их фактического потребления (таких, как оплата электроэнергии), не может рассматриваться как получение экономической выгоды арендодателем, так как данными услугами непосредственно пользуется наниматель.
Вместе с тем оплата части расходов нанимателем на коммунальные услуги, услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, размер которых не зависит от их фактического использования, будет приводить к возникновению у арендодателя экономической выгоды.
В соответствии с п. 1 ст. 211 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода от организаций и индивидуальных предпринимателей в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг), иного имущества, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) иного имущества, исчисленная исходя из их цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 Кодекса.
При этом согласно пп. 1 п. 2 ст. 211 Кодекса к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, относится, в частности, оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг.
Таким образом, доход арендодателя при оплате нанимателем части расходов на коммунальные услуги, размер которых не зависит от их фактического потребления, а также плата за жилое помещение носят характер дохода «в натуральной форме» подобно доходу, предусмотренному пп. 1 п. 2 ст. 211 Кодекса.
Вместе с темст. 211 Кодекса содержит закрытый перечень лиц, в результате отношений с которыми у физического лица может возникнуть подлежащий налогообложению доход в натуральной форме, включающий только организации и индивидуальных предпринимателей.
С учетом вышеизложенного экономическая выгода, возникающая у арендодателя при оплате нанимателем — физическим лицом коммунальных услуг и платы за жилое помещение, не может быть признана подлежащим налогообложению доходом в натуральной форме и, соответственно, являться объектом обложения налогом на доходы физических лиц.
Таким образом, оплата нанимателем — физическим лицом платы за жилое помещение и коммунальные услуги по арендуемой квартире не приводит к возникновению у арендодателя дохода в натуральной форме, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц.

С Уважением, Каравайцева Елена.

Минфин: платите налоги не со всех поступлений от нанимателя квартиры

Минфин объяснил, как платить налоги, если сдаете квартиру и получаете от нанимателя деньги в счет коммунальных платежей. Есть шанс сэкономить на налогах: делиться с бюджетом нужно не всеми поступлениями. Коммунальные платежи по счетчикам — это не доход, а без счетчиков — доход. Как обычно, есть нюансы, о которых Минфин не рассказал, но есть и другие способы сэкономить на налогах и не платить НДФЛ вообще со всей коммуналки.

Вот как собственник может сэкономить на налогах, если сдает квартиру.

Кого это касается?

Разъяснения Минфина касаются всех владельцев квартир, которые сдают их физлицам за деньги. Такие собственники получают доход от нанимателей. По закону его положено декларировать: отчитываться перед государством и платить 13% НДФЛ в бюджет.

Если наниматель заплатил 10 000 Р , то 1300 Р нужно отдать налоговой. Так, конечно, делают не все, но по закону положено. Минфин подсказал таким людям, как можно сэкономить и отдавать государству немного меньше денег. Но кто-то, наоборот, узнает, что должен отдавать даже больше.

Плата за наем квартиры — это налогооблагаемый доход

Обычно платежи от нанимателя делятся на стоимость аренды квартиры и коммунальные услуги. Плата за пользование квартирой — это всегда налогооблагаемый доход. Если в договоре указано, что наниматель каждый месяц платит 10 тысяч рублей плюс коммунальные услуги, с 10 тысяч рублей собственник точно должен заплатить НДФЛ.

Здесь нет исключений ни для пенсионеров, ни для безработных, ни для многодетных семей.

С коммунальных платежей без счетчиков нужно платить НДФЛ

Наниматель может отдельно платить за коммунальные услуги и содержание дома:

  1. Холодную и горячую воду.
  2. Свет.
  3. Газ.
  4. Отопление.
  5. Канализацию.
  6. Вывоз мусора.
  7. Текущий ремонт.
  8. Управление домом.

Часть этих платежей не зависит от фактического потребления. Например, за текущий ремонт дома нужно платить, даже если квартира пустая, ее не сдают и собственники там тоже не живут. За общее имущество тоже нужно платить независимо от его использования. Так же с отоплением: обычно его оплачивают с учетом площади квартиры. Если всю зиму там никто не живет, дом все равно отапливают. Аналогичная ситуация с водой и электроэнергией, если их оплачивают по нормативам.

Когда наниматель компенсирует такие платежи, это доход собственника квартиры. Минфин считает, что владелец и так платил бы за коммунальные услуги. Если ему кто-то компенсирует эти расходы, значит, это экономическая выгода. Она облагается налогом.

Допустим, наниматель платит 2000 Р за содержание дома, текущий ремонт и отопление — ровно по квитанции. Для собственника эти 2000 Р — доход, с которого нужно отдать 13% в бюджет. Хотя фактически вся сумма уйдет управляющей компании.

Читать еще:  Трудовой договор в пфр ип

Коммунальные платежи по счетчикам не облагаются налогом

Часть коммунальных услуг, которые зависят от фактического потребления, — это не доход наймодателя. Даже если жильцы квартиры отдают эти деньги собственнику, он не должен платить налог на доходы. Это компенсация за использованные ресурсы, которые потребили наниматели, а не выгода владельца жилья. Если бы нанимателей не было, воду и свет бы не расходовали.

Есть три способа не платить налог с платежей за коммуналку по счетчикам:

  1. Указать их в договоре отдельно и не заявлять в декларации. Отчет по платежам можно вести в приложении к договору или в произвольной форме, а в расписке о получении денег упомянуть эти суммы отдельной строкой.
  2. Учесть в составе профессионального вычета. В этом случае расписку можно выдать на всю сумму поступлений от нанимателя, а в декларации уменьшить доход на расходы за услуги ЖКХ по счетчикам. Налог придется заплатить только с разницы.
  3. Попросить нанимателя оплачивать воду, свет и газ напрямую поставщику ресурсов — по квитанциям. Тогда эта сумма вообще не будет поступать собственнику. Но есть риск, что жильцы не будут платить за коммуналку и накопят долги.

Если квартиранты будут сами оплачивать всю коммуналку

Теоретически можно поручить нанимателям оплачивать коммунальные услуги напрямую по квитанциям или вообще не указывать эту компенсацию в договоре. Тогда налоговая о ней не узнает. Но так делать опасно.

Даже если текущий ремонт, отопление и домофон за собственника будет оплачивать наниматель, это все равно доход собственника. Считается, что он получил его в натуральной форме — в виде оплаты своих расходов другими людьми. Узнать об этом налоговой будет сложно, но риски стоит учитывать.

Как еще можно сэкономить на налогах при сдаче квартиры

Есть еще несколько способов уменьшить налог, если сдаете квартиру и честно рассказываете об этом государству.

Перейти на льготный режим «Налог на профессиональный доход». Этот режим действует в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях и Республике Татарстан. Квартира должна находиться в одном из этих регионов. Но если есть несколько квартир, которые сдаются в аренду, и хотя бы одна из них в тестовом регионе, то с дохода от всех квартир можно платить 4%. Или даже 3% — с учетом вычета.

Использовать налоговые вычеты. Резиденты платят НДФЛ по ставке 13% и могут использовать налоговые вычеты. Даже если налог начислен с дохода от нанимателей квартиры, его тоже можно вернуть. Например, если собственник не имеет других официальных доходов или работает как ИП на упрощенке. Он будет сдавать квартиру как физлицо, а потом уменьшит доходы на стоимость обучения детей или лекарств для родителей. Или даже использует имущественный вычет, чтобы не платить налог с аренды в течение нескольких лет.

Например, владелец жилья получил от нанимателей 120 000 Р за год с учетом содержания дома и отопления. В том же году он оплатил лечение мамы, стоматолога для жены, учебу в автошколе для сына и купил себе полис ДМС. Всего потратил на это те же 120 000 Р . В следующем году он задекларирует доход от сдачи квартиры и даже честно укажет стоимость коммунальных услуг без счетчиков. Но платить НДФЛ не придется: сумму дохода можно уменьшить на социальные вычеты — налоговая база будет равна нулю.

Даже если таких расходов не было, всегда можно использовать вычеты на детей. Если в семье владельца квартиры их хотя бы двое, сумма вычета составит 2800 Р в месяц. Этого может вполне хватить, чтобы полностью перекрыть компенсацию за коммунальные услуги. А из подтверждающих документов понадобятся только свидетельства о рождении — и вот бюджет остался без налога вопреки заветам Минфина. А вы при этом ничего не нарушили.

Оплата коммунальных услуг, доходы ТСЖ и УСНО

Автор: Столяров Д. А., эксперт журнала

Спор о том, являются ли денежные средства, поступающие от собственников помещений в МКД в оплату жилищно-коммунальных услуг, содержания, ремонта и обслуживания дома, доходами ТСЖ, идет давно. Очередная веха в этом споре – Определение ВС РФ от 11.05.2018 № 305-КГ17-22109 по делу № А41-86032/2016, принятое в пользу ТСЖ.

Два подхода арбитражных судов.

При разрешении спора в арбитражном суде суд первой инстанции поддержал ТСЖ (Решение Арбитражного суда Московской области от 24.03.2017 по делу № А41-86032/2016), с чем не согласились суды апелляционной и кассационной инстанций (постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2017 № 10АП-6951/2017 и АС МО от 18.10.2017 № Ф05-15117/2017).

Позиция Арбитражного суда Московской области

Позиция Десятого арбитражного апелляционного суда и АС МО

Поступившие от членов ТСЖ денежные средства в оплату жилищно-коммунальных услуг не являются доходом товарищества, то есть его экономической выгодой. Деятельность ТСЖ носит некоммерческий характер, доказательств получения заявителем посреднического, агентского или иного аналогичного вознаграждения за перечисление денежных средств в оплату коммунальных услуг налоговый орган не представил

Платежи за жилищно-коммунальные услуги, содержание, обслуживание и ремонт жилого фонда, поступившие в ТСЖ от собственников помещений в МКД, должны учитываться в целях налогообложения дохода. Исходя из норм жилищного законодательства, ТСЖ в данном случае выступает в качестве самостоятельного субъекта правоотношений с собственниками помещений в домах, организациями, оказывающими жилищно-эксплуатационные услуги, и подрядчиками, его правовое положение в части предоставления коммунальных услуг собственникам помещений соответствует правовому положению исполнителя таких услуг

Что выбрал ВС РФ?

Высший арбитр признал верным подход суда первой инстанции. Обоснование звучит так.

ТСЖ – это результат объединения собственников помещений в МКД для совместного управления общим имуществом в доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в таком доме, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления МКД (ч. 1 ст. 135 ЖК РФ).

Согласно ч. 5 ст. 155 ЖК РФ члены ТСЖ вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт.

В пункте 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 разъяснен особый статус ТСЖ.

ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами – членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.

Таким образом, ТСЖ, заключая договоры на оказание коммунальных услуг, эксплуатацию, содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества в МКД, а также трудовые договоры со специалистами, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов ТСЖ.

Читать еще:  Постановка иностранного работника на миграционный учет

В целях установления налоговых обязательств, зависящих от величины полученного дохода, используется определение, закрепленное в п. 1 ст. 41 НК РФ.

Экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. 23 «Налог на доходы физических лиц», 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ

При УСНО в качестве объекта налогообложения выступают доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 1 ст. 346.14 НК РФ). Доходы определяются в порядке, установленном п. 1, 2 ст. 248 НК РФ, без учета доходов, указанных в ст. 251 НК РФ.

По мнению ВС РФ, основания полагать, что денежные средства, поступившие от собственников жилых помещений в оплату жилищно-коммунальных услуг, содержания, обслуживания и ремонта жилого фонда, являются доходом в смысле, придаваемом этому понятию п. 1 ст. 41 НК РФ, отсутствуют, если:

ТСЖ не получает какую-либо выгоду в связи с передачей от собственников помещений сумм оплаты указанных коммунальных работ (услуг) их поставщикам;

фактическая деятельность ТСЖ соответствует его предназначению, установленному жилищным законодательством;

в налоговом законодательстве нет иных указаний по учету обозначенных платежей. Напомним, с 01.01.2018 действует прямое указание на то, что ТСЖ, ТСН, УК, применяющие УСНО, при определении объекта налогообложения не учитывают доходы, полученные от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями (пп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Ключевой вывод.

Исходя из материалов дела № А41-86032/2016 и позиции ТСЖ, не опровергаемой налоговым органом, все платежи за жилищно-коммунальные услуги, содержание, обслуживание и ремонт жилого фонда, поступившие от собственников помещений, ровно в той же сумме перечисляются поставщикам коммунальных ресурсов. Следовательно, поступления от собственников помещений, квалифицированные налоговым органом при проверке как доходы, подлежащие обложению налогом при УСНО, в действительности доходами не являются. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно квалифицировал дополнительные доначисления как незаконные.

Информация для УК.

Что касается УК, их обрадовать нечем. Судьи по-прежнему демонстрируют такой подход. Общество, выполняя функции УК, не осуществляло посредническую деятельность, его правовое положение в части предоставления собственникам помещений коммунальных услуг, услуг по техническому обслуживанию и содержанию общего имущества соответствует правовому положению исполнителя коммунальных услуг. Поэтому денежные средства, поступающие от собственников жилых помещений за указанные услуги, являются доходом УК и, соответственно, подлежат обложению налогом, уплачиваемым в связи с применением УСНО, и другими налогами (в период утраты права на применение УСНО). Примерами являются постановления АС СКО от 09.02.2018 № Ф08-11258/2017 по делу № А53-15797/2017, АС ЗСО от 22.01.2018 № Ф04-5853/2017 по делу № А70-5924/2017.

При этом довод УК о необходимости применения пп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ судьи отклоняют как несостоятельный. Указанная норма представляет собой новое регулирование правоотношений по уплате налогов, в частности, порядка определения доходов с момента вступления изменений в силу, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, в рассматриваемом случае – с 01.01.2018. Об этом – постановления АС ЗСО от 07.03.2018 № Ф04-461/2018 по делу № А70-7080/2017, АС ВВО от 05.02.2018 № Ф01-6393/2017 по делу № А31-7437/2016.

Как пояснил Минфин, с 01.01.2018 суммы платежей собственников недвижимости за коммунальные услуги, поступающие на счет УК в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями, в том числе в 2017 году, при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, не учитываются в составе ее доходов (письма от 23.04.2018 № 03-11-06/2/27129, от 26.01.2018 № 03-11-06/2/4381).

Арендодателю-физлицу возмещаются коммунальные расходы: нужно ли платить НДФЛ

Добрый день, коллеги! На практике при аренде недвижимого имущества у физического лица арендатор нередко возмещает арендодателю коммунальные расходы. Вопрос: что в такой ситуации происходит с НДФЛ? Являются ли суммы такого возмещения налогооблагаемым доходом физического лица?

Статья 41 НК РФ понимает под доходом физического лица экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, определяемую в соответствии с гл. 23 НК РФ и учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить.

Положения п. 1 ст. 210 НК РФ устанавливают, что при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы, которые получены налогоплательщиком как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

При этом в силу положений пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в материальной форме, в частности, относятся оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика. То есть буквальное толкование НК РФ говорит о том, что возмещение стоимости коммунальных услуг налогоплательщику-арендодателю арендатором представляет собой один из видов получаемой налогоплательщиком материальной выгода, которая является объектом налогообложения НДФЛ.

Однако все не так однозначно. Как известно, на практике встречается два способа формирования стоимости коммунальных услуг. Так, существуют коммунальные услуги, стоимость которых не зависит от их фактического потребления (например, плата за отопление помещения зависит исключительно от его площади, а не от того, пользуется ли кто-то этим помещением). Но в то же время, например, оплата электроэнергии зависит исключительно от количества потребленных киловатт. Напрашивается простая логика: если стоимость коммунальных услуг зависит от количества их фактического потребления, а потребляет их арендатор, то почему же возмещение их стоимости должно быть материальной выгодой арендодателя?

Судя по всему, разрешая вопрос о налогообложении возмещения физическому лицу-арендодателю, Минфин России воспользовался именно этой логикой. Так что в разъяснениях Минфина РФ с 2008 года используется подход о том, что в случае компенсации арендатором расходов на коммунальные услуги, размер которых не зависит от их фактического использования, у физического лица-собственника нежилого помещения возникает облагаемый НДФЛ доход (см. письма Минфина России от 12.11.2013 № 03-04-06/48313, от 16.05.2013 № 03-03-06/1/17011, от 17.04.2013 № 03-04-06/12985, от 07.09.2012 № 03-04-06/8-272, от 03.05.2012 № 03-04-05/3-587, от 16.12.2011 № 03-04-05/3-1050 и целый ряд других — всего более 10 разъяснений). Эта позиция поддержана и судом: в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 13.12.2012 по делу № А73-3480/2012 суд указал, что уплата таких коммунальных платежей арендатором не является экономической выгодой арендодателя, поскольку расходы понесены арендатором исключительно в своих целях. Следовательно, у общества как налогового агента в данном случае отсутствуют основания для расчета и уплаты НДФЛ. Суд отметил, что данные выводы не противоречат позиции Минфина России, выраженной в письмах от 11.07.2008 № 03-04-06-01/194 и от 07.09.2012 № 03-04-06/8-272, и соответствуют правовой позиции, изложенной в информационном письме Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 № 66.

Читать еще:  Необходимо ли согласие супруги на покупку гаража мужем?

Справедливости ради отметим, что практике известны несколько разъяснений ФНС России и УФНС России по г. Москве, из которых следует, что в случае возмещения стоимости коммунальных услуг арендодателю у последнего возникает налогооблагаемый доход. Данный подход изложен в письме ФНС России от 13.10.2011 № ЕД-3-3/3378@, письмах УФНС России по г. Москве от 17.05.2010 № 20-14/4/050989, от 16.06.2010 № 20-14/4/062935. Представляется, что такой подход все же вряд ли будет использован контролирующими органами, поскольку он не соответствует сути положений ст. 212 НК РФ, посвященной определению понятия «материальной выгоды».

На практике это означает, что если ваша компания возмещает стоимость коммунальных услуг арендодателям-физическим лицам, необходимо разделить суммы возмещения на 2 группы (в зависимости от того, влияет ли на стоимость услуг их потребление). Если возмещается стоимость коммунальных услуг, не зависящая от их фактического потребления, то с такой суммы необходимо будет исчислить и уплатить в бюджет НДФЛ в порядке, предусмотренном ст. 226 НК РФ. В случае же возмещения стоимости коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из их фактического употребления (электроэнергия, водоснабжение), НДФЛ на суммы такого возмещения не начисляется.

ИП на УСН “доходы” 6% . Налог с коммунальных услуг.

ИП на УСН “доходы” 6% .Считается ли доходом арендодателя коммунальные платежи арендатора поступающие на счет арендодателя. Будет ли налоговая требовать с них уплату налога. Как грамотно оформить?

Да,в данном случае это будет считаться доходом.

Так как поступившие на счет арендодателя коммунальные платежи не входят в перечень объектов налогообложения, не учитываемых при определении объекта налогообложения (ст.251,346.15 НК РФ)

НК РФ Статья 346.15. Порядок определения доходов

“”1. При определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 настоящего Кодекса.

“”1.1. При определении объекта налогообложения не учитываются:

“”1) доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса;

“”2) доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 25 настоящего Кодекса;

“”3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 23 настоящего Кодекса;

“”4) доходы, полученные товариществами собственников жилья, товариществами собственников недвижимости, управляющими организациями, садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими товариществами (некоммерческими партнерствами), жилищными, садоводческими, огородническими, дачными или иными специализированными потребительскими кооперативами от собственников (пользователей) недвижимости в оплату коммунальных услуг, оказанных сторонними организациями.

Налоговая будет считать это день доходом. При УСН 6% Вы платите налог со всей, поступающей на счет суммы, что бы можно было вычитать коммунальные платежи, заключите еще агентский договор, по передаче оплаты ресурсоснабжающим организациям (НК РФ Статья 346.15).

ПИСЬМО от 16 апреля 2012 г. № 03-11-06/2/56 Вопрос:… В ООО, применяющем УСН с объектом налогообложения «доходы», все денежные расчеты производятся через расчетный счет в банке. На расчетный счет ООО поступают денежные средства в виде предоплаты и оплаты за оборудование от клиента, который доверяет подбор и установку данного оборудования посреднику — ООО. ООО полученные денежные суммы в день их поступления либо в последующие дни перечисляет на расчетный счет поставщика оборудования. Учитываются ли указанные денежные суммы, поступившие на расчетный счет ООО, в доходах ООО при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН? Вправе ли ООО уменьшить сумму налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на сумму НДФЛ, уплачиваемую ООО как налоговым агентом? Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке учета доходов организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, и сообщает следующее. Согласно п. 1 ст. 346.18 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, перешедших на применение упрощенной системы налогообложения, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 346.15 Кодекса организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывает доходы от реализации, определяемые на основании ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые на основании ст. 250 Кодекса. Доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, при определении налоговой базы не учитываются. Согласно ст. 249 Кодекса доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. Исходя из этого налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при реализации товаров (работ, услуг) включают в состав доходов при определении объекта налогообложения фактически полученные суммы за реализацию вышеуказанных товаров (работ, услуг). В том случае если налогоплательщик осуществляет посредническую деятельность, то на основании пп. 9 п. 1 ст. 251 Кодекса в составе доходов не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. Таким образом, при определении объекта налогообложения при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, доходом организации-агента (комиссионера) является сумма полученного агентского (комиссионного) вознаграждения. Согласно п. 3 ст. 346.21 Кодекса сумма налога (авансовых платежей по налогу), исчисленная за налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками, перешедшими на применение упрощенной системы налогообложения и выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Таким образом, сумма указанного налога может быть уменьшена только на суммы страховых взносов, которые не только исчислены за этот же период времени, но и фактически уплачены. Пунктом 5 ст. 346.11 Кодекса установлено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Кодексом. Согласно п. п. 4, 9 ст. 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога на доходы физических лиц непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате и уплата сумм данного налога за счет налоговых агентов не допускается. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector