Социальный педагог посещает первоклассников
Prokurors.ru

Юридический портал

Социальный педагог посещает первоклассников

Какую помощь может оказать социальный педагог в школе?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Какую помощь может оказать социальный педагог в школе?

Социальный педагог фактически есть в каждой школе. Сфера деятельности такого специалиста в школе подразумевает под собой работу с детьми и подростками с девиантным поведением, поведением, нарушающим Устав школы, семьями, которые находятся в социально-опасном положении. Если учащийся или семья обучающегося испытывают сложности адаптации в социуме, то с такими «сложными» детьми и семьями должен будет работать социальный педагог. Проявления различного рода зависимостей у обучающихся, совершение правонарушений вне школьных рамок также могут служить основанием для начала работы с такими детьми именно с социальным педагогом. Дети, которые плохо понимают нормы социального поведения, не выполняют их нуждаются в помощи именно социального педагога.

Нормативная база, которая закрепляет полномочия социального педагога в образовательном учреждении:

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638)».

5. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением).

Каким образом в школе организована работа социального педагога с детьми?

Школа — это место, где обучаются дети из различных семей, с разным воспитанием, уровнем развития, поведенческими особенностями. Социально-психологическая служба школы призвана сгладить трудности адаптации и социализации учащихся.

Для этого в школе социальный педагог ведет учет несовершеннолетних, которые не посещают школу или систематически пропускают занятия по неуважительным причинам. В школе социально-психологическая служба должна разработать программы, направленные на формирование законопослушного поведения, оказывать помощь семьям, которые находятся в социально-опасном положении. Также социальный педагог осуществляет защиту прав несовершеннолетнего в пределах своей компетенции, не нарушая или ущемляя права детей (ст.14 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»). Социальный педагог осуществляет свою деятельность путем индивидуальной работы с детьми и подростками, с привлечением других специалистов, родителей, администрации школы. Возможна организация тренинговых занятий, индивидуальных бесед, тестирования, создания групп поддержки.

Можно привести пример алгоритма действий социального педагога в отношении обучающихся пропускающих занятия без уважительной причины. После того как выяснилось, что обучающийся не посещает школу, то обязательно необходимо побеседовать с родителями, затем провести диагностику и индивидуальную работу с обучающимся. Следующий шаг будет постановка на внутришкольный учет. После этого совместная профилактическая и просветительская работа с советом по профилактике, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства.

Если семья обучающегося неблагополучная, то алгоритм работы социального педагога с семьей обучающегося будет несколько иной. Для начала необходимо изучить социально-опасную семью, затем исследовать жилищные условия семьи. После этого познакомиться с членами семьи, изучить причины неблагополучия, составить карту семьи. В конце составить план работы с неблагополучной семьей.

Может ли социальный педагог посещать семьи и исследовать жилищно-бытовые условия учащихся?

Социальный педагог может лишь поинтересоваться общей обстановкой в семье. Заходить в квартиру, перемещаться по ней без разрешения родителей обучающегося не имеет права. Обследование квартиры должно проходить в рамках комиссии по исследованию жилищно-бытовых условий. Такая комиссия формируется для выявления неблагополучных семей. Далее составляется акт исследования условий, указываются члены комиссии и необходимыми являются их подписи.

Обязанности социального педагога

Если обратиться к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел квалификационные характеристики должностей работников образования», то можно понять, что именно входит в обязанности данного педагогического работника. Список обязанностей достаточно объемный.

Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся.

Изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни.

Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.

Выступает посредником между обучающимися и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.

Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися, способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.

Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.

Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.

Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) обучающихся.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.

Социальный педагог должен использовать в своей работе методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, их родителями, коллегами по работе, социально-педагогической диагностики конфликтов, коррекции и снятия стрессов.

Стоит отдельно отметить работу социального педагога с обучающимися с девиантным поведением

Целью такого учета является накопление данных о несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением для их использования в индивидуальной профилактической работе.

Решение о постановке на учет и снятии с учета в отношении несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением может приниматься как единолично руководителем образовательной организации, так и коллегиальным органом управления образовательной организации. Непосредственно основания для постановки и снятия несовершеннолетнего с учета предусматриваются локальными нормативными актами образовательных организаций.

Решение руководителя образовательной организации либо решение коллегиального органа управления образовательной организации по вопросу организации индивидуальной профилактической работы с лицами, а также постановки на учет оформляется в форме заключения.

На основании указанного заключения, утвержденного руководителем образовательной организации, на учет могут быть поставлены следующие категории несовершеннолетних:

а) не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных причин, неуспевающие по учебным предметам;

б) участвующие в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности;

в) допускающие неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

Основаниями снятия несовершеннолетних обучающихся с девиантным поведением с учета могут являться:

а) позитивные изменения обстоятельств жизни несовершеннолетнего, сохраняющиеся длительное время (например, в течение трех месяцев несовершеннолетний успевает по всем учебным предметам, либо не допускает нарушений устава и правил внутреннего распорядка образовательной организации);

б) окончание обучения в образовательной организации;

в) перевод в иную образовательную организацию;

г) достижение возраста 18 лет;

д) сведения, поступившие из органов и учреждений системы профилактики, о том, что отпали обстоятельства, вызывающие необходимость в дальнейшем проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним (например, постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, предусматривающее прекращение нахождения несовершеннолетнего в социально опасном положении).

Учет может вестись социальным педагогом в форме банка данных, картотеки, журналов учета и иных формах, определяемых локальными нормативными актами образовательной организации.

Данные формы учета предполагают отражение, в том числе, информации о дате и основании постановки на учет, динамике индивидуальной профилактической работы, дате и основании снятия с учета.

Могут ли учителя посещать учеников на дому?

Практика показывает, что нередко учителей обязывают посещать школьников на дому, что вызывает возмущение как учителей, так и родителей. Учителя считают, что это не входит в их должностные обязанности, а родители ссылаются на статью 25 Конституции РФ, согласно которой жилище неприкосновенно, и, следовательно, никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральными законами, или на основании судебного решения.

В каких случаях учителя посещают детей на дому
Как правило, учителя приходят на дом к ученику в следующих случаях:
— для обучения больных детей на дому;
— для составления акта обследования жилищных условий детей из неблагополучных семей;
— для учета детей, проживающих в микрорайоне школы;
— для изучения классным руководителем условий проживания школьника в семье, особенно детей, стоящих на учете.
Правовые основания для посещения детей на дому
1. Обучение больных детей на дому организуется школой на основании заявления родителей при наличии соответствующих документов и регламентируется нормативным документом субъекта РФ.
Школой совместно с родителями (законными представителями) обучающегося формируются Учебный план, расписание занятий, график контроля, подбор кадров и оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации.
Таким образом, в этом случае посещение ученика на дому осуществляется по воле родителей.
2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 обследование семей проводится органом опеки и попечительства. Если же у органов опеки и попечительства отсутствуют или недостаточно организационных, кадровых, технических и иных возможностей, то отдельные их полномочия могут осуществляться в том числе образовательной организацией, которой в установленном порядке должно быть передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.
Эти полномочия осуществляются образовательными организациями на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с договором, заключенным с органом опеки и попечительства.
Таким образом, для составления акта обследования условий жизни несовершеннолетнего у образовательной организации должно быть переданное полномочие от органов опеки и попечительства, оформленное соответствующим договором. Если эти условия не соблюдены, то учителя не имеют правовых оснований посещать ребенка по месту его жительства, а родители могут не допускать их в свое жилое помещение.
Обратим внимание, что в таких случаях акт обследования является не действительным.
3.Согласно п.6 ч.1 ст.9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования. Порядок учета детей, подлежащих обучению, закрепляется нормативным актом этих органов (письмо Минобрнауки России от 22.10.2014 N 06-974).
Как разъяснялось ранее в письме Минобрнауки России от 21.03.2002 г. № 419/28 -5, источниками сведений о численности детей, подлежащих обучению, могут служить:
— данные о регистрации по месту жительства или месту пребывания ребенка;
— данные переписи детского населения, составленные участковыми педиатрами;
— списки детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, центрах временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, лечебно — профилактических и других детских учреждениях;
а также списки детей, составленные в ходе проведения обходов микрорайонов школы (дворов, домов, квартир) работниками образовательных учреждений совместно с работниками органов внутренних дел, представителями общественных и других организаций.
Обратим внимание, что обходы микрорайонов школ могут осуществляться учителями совместно с работниками органов внутренних дел, представителями общественных и других организаций. Как видим, в данном случае, если учитель пришел к родителям один, они вправе не приглашать его в свое жилое помещение.
4.Согласно приказу Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21 в обязанность классному руководителю вменяется «обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей», установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования). Вместе с тем, в приказе не содержится указания о том, что для этого классный руководитель обязан посещать семьи обучающихся.
Таким образом, родители на вполне законных основаниях вправе не впустить классного руководителя в своё жилое помещение.

Для учителей заметим, что в «Дополнительных разъяснениях по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» (Приложение к письму Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323) в разделе «Классное руководство» отмечается, что не следует допускать «включения в обязанности классных руководителей составления отчётной документации и (или) представления информации, связанной с выполнением функционала правоохранительных органов, органов управления здравоохранением, опеки и попечительства и т. д. (например, составления актов посещения жилых помещений, в которых проживают обучающиеся, списков обучающихся и их родителей (законных представителей), состоящих в религиозных организациях, информации о проведении профилактических прививок и т. п.)».

Читать еще:  Продажа унаследованной по завещанию квартиры

P.S. О том, должен или нет классный руководитель посещать семьи учеников для анализа условий их жизни, подробно изложено в статье «Откройте, это ваш классный руководитель!», размещенной на сайте « Педсовет » проект «Юрист для учителя»
https://pedsovet.org/beta/article/otkrojte-eto-vas-klassnyj-rukovoditel

Источник:
Конституция Российской Федерации
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423
Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21
Приказ Минобрнауки РФ от 14.09.2009 N 334
Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 N 480/30-16 Письмо Минобрнауки России от 22.10.2014 N 06-974 Письмо Общероссийского профсоюза образования от 07.07.2016 г. № 323

Могут ли учителя посещать учеников на дому? : 14 комментариев

Здравствуйте! Какими официальными документами можно воспользоваться для составления пакета документов по надомному обучению (положение и др.)? Раньше был документ: Об индивидуальном обучении больных детей на дому (утратило силу на основании приказа Минобрнауки России от 02.09.2013 N 1035). А теперь как организовать надомное обучение правильно? Чем руководствоваться?

Добрый день, Наталья! Данный вопрос относится к компетенции местного органа власти. Советуем найти этот документ на сайте органа управления образованием. Как правило, в школе должен быть локальный акт об обучении больных детей на дому, заявление родителей с приложением копии соответствующего документа, распорядительный акт руководителя школы с указанием учебного плана, учителей и расписания занятий.

Здравствуйте, как должно оплачиваться обучение на дому больного ребенка? Если учителю дополнительно не оплачивается имеет ли учитель право отказать в этом?

Добрый день, Ольга! Согласно п.2.5 Приложения 2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 при возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей. Т.о., если это время не включено в учебную нагрузку и не оплачивается, то и учитель не обязан вести эти часы.

Здравствуйте, имеет ли право социальный педагог общеобразовательной школы посещать неблагполучные семьи на дому на основании какого закона или положения

Добрый день, Марина! Нет не имеет. Такое право предоставлено только органам опеки и попечительства. Может только в составе комиссии школы, если такое право делегировано школе органами опеки и попечительства.

Здравствуйте,
Учащийся закончил освоение программ уровня основного общего образования, прошёл успешно государственную аттестацию и изъявил желание учиться в 10 классе.
Весь 9 класс учащегося , которому по медицинским показателям было прописано обучение на дому, посещали учителя-предметники для обеспечения право ребёнка на получение основного общего образования.
Среднее общее образование, согласно закону об Образовании, не является обязательным уровнем образования.
Может ли администрация школы отказать учащемуся 10 класса, который по медицинским показателям должен получать образование на дому, посещение учащегося учителями -предметниками, но при этом, администрация согласна на обучение такого учащегося с использованием дистанционных технологий

Добрый день, Евгений! Это не совсем так: согласно ст.34 закона об образовании обучающимся предоставляются академические права на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
В соответствии со ст.5 в целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии со ст. 41 порядок обучения детей на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Для решения вопроса советуем ознакомиться с нормативным актом регионального органа власти об обучении больных детей на дому, обратиться в орган управления образованием, которому подчиняется школа.

Здравствуйте! Дайте пожалуйста ответ на мой вопрос: если классные руководители входят в состав совета профилактики школы, могут ли они посещать дом обучающегося совместно с социальным педагогом, психологом или с председателем совета профилактики.

Добрый день, Светлана! В данной статье в п.2 подробно рассказано, кого родители обязаны впускать в квартиру для посещения ребенка на дому. Т.о., совет по профилактике может быть допущен в квартиру, если у него есть договор с органом опеки и попечительства о передаче ему соответствующих полномочий.

Может ли социальный педагог с учителями проверять местонахождение ребёнка дома, после наступление комендантского часа?
И до какого возраста действует комендантский час?

Добрый день, Даниил! Данные вопросы относятся к компетенции местных органов власти. Найдите на их сайтах соответствующий документ и ознакомьтесь с ним.

Добрый день!
Подскажите пожалуйста, могут ли сотрудники (лаборанты) школы или учителя отказаться от проведения социально-педагогического мониторинга (детей от 6,5 до 18 лет).
Заранее спасибо за ответ.

Добрый день, Светлана! Согласно Порядку проведения социально- психологического тестирования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 16 июня 2014 г. N 658, тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации, проводящей тестирование. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:
создает комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования, и утверждает ее состав из числа работников образовательной организации.

Работа социального педагога с учащимися первых классов

Организация социально-педагогического сопровождения школьной адаптации первоклассников

Социально-педагогическое сопровождение – это комплекс превентивных, просветительских, диагностических и коррекционных мероприятий, направленных на проектирование и реализацию условий для успешной социализации и адаптации ребенка к новым для него социальным условиям.

Процесс социально-педагогического сопровождения объединяет основные институты социализации: семью и школу.

Социально – педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе осуществляется совместной работой психолога, социального педагога, классного руководителя, а также семьи.

Работа по программе социально-педагогического сопровождения имела следующие направления:

  • – работа с детьми
  • – работа с родителями
  • – работа с педагогами

Программа социально-педагогического сопровождения процесса адаптации первоклассников к школе предполагала решение следующих задач:

  • 1. В работе с детьми
  • – установление благоприятного микроклимата в классе, сплочение коллектива;
  • – формирование позитивного самоотношения, уверенности в себе;
  • – формирование положительного отношения к школе, учебной мотивации;
  • – формирование культуры поведения.
  • 2. В работе с родителями
  • – формирование представлений об особенностях нового социального статуса первоклассников и трудностях, связанных с адаптацией к школе;
  • – разработка рекомендаций по организации режима дня первоклассников;
  • – содействие установлению здоровых внутрисемейных отношений в период адаптации ребенка к школе;
  • – развитие навыков решения актуальных проблем первоклассников в период адаптации.
  • 3. В работе с учителем
  • – разработка методических рекомендаций по организации учебной деятельности и внеклассных занятий с первоклассниками;

Ход реализации программы

1. Работа с учащимися

В работе с первоклассниками социальный педагог использовал следующие формы и методы работы:

  • · Игры (психологические упражнения, ролевые, подвижные, игры-драматизации)
  • · Рисуночная терапия
  • · Анализ проблемных ситуаций
  • · Беседы
  • · Экскурсии

Таблица 4 Содержание работы с первоклассниками

Формы и методы работы

помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность.

Игра «Атомы и молекулы»

Игра «Передай тепло цветка другу»

способствовать установлению контакта между детьми, помочь детям осознать свои положительные черты характера.

Игра «Волшебный стул»

Упражнение на релаксацию

знакомство с членами семьи, общими интересами, традициями.

Упражнение «Рисунок семьи»

Игра «Поменяйтесь местами те, у кого. »

Методика Рене Жиля

Урок и перемена

познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться в их применении. Выявить школьную мотивацию.

Беседа на тему «Что такое урок?»

Игра на внимание

Беседа «Что можно сделать за перемену?»

Подвижная игра (по выбору детей)

Выработка правил поведения

Рисование на тему «Что мне нравится в школе»

Экскурсия по школе (проводятся в течение 3 уроков)

научить детей ориентироваться в помещении школы, познакомить с сотрудниками.

Знакомство с планом-схемой школы

Посещение медицинского кабинета

Посещение спортивного зала

Посещение кабинета музыки — «страны пяти линеек»

Посещение кабинета изобразительного искусства

Посещение библиотеки Экскурсия в кабинет психолога

Экскурсия на кухню

а неученье — тьма

укрепить желание учиться, получать знания, показать, что знания необходимы.

Игра «Отгадай профессию»

Беседа Игра «Алфавит».

Игра «Чего не стало»

Решение задач на сообразительность

Когда всем весело, а одному грустно

учить детей сопереживать друг другу, воспитывать дружелюбие, умение различать и понимать эмоциональные состояния.

воспитывать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения, использовать в речи «волшебные» слова: здравствуйте, спасибо, до свидания, пожалуйста и т. д.

Драматизация сказки «Заяц и еж»

Игра с мячом «Вежливые слова»

Занятия проводились 1 раз в неделю после уроков.

Структура каждого занятия была разработана в стандартной форме и включала в себя: ритуал приветствия, разминочные упражнения, функциональные упражнения в соответствии с целями занятия, рефлексию проделанной работы и ритуал прощания.

Описание методик, использованных в программе, дано в приложении 5.

2. Работа с родителями

Работа с родителями включала использование следующих форм и методов:

  • · Традиционные родительские собрания
  • · Семинары
  • · Круглые столы
  • · Индивидуальные и групповые консультации
  • · Устный журнал
  • · Творческая лаборатория

Таблица 5 Тематика и содержание встреч с родителями

  • 1. Познакомить родителей будущих учеников с классом, классным руководителем, педагогами, школой, Администрацией учебного заведения, службами школы, а также самих родителей друг с другом.
  • 2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние.

— Знакомство с директором школы и школьной администрацией.

Самопредставление классного руководителя будущих учеников

  • — Визитная карточка семей будущих школьников.
  • — Экскурсия по школьному зданию.
  • — Мини-лекция: «Законы воспитания в семье. Какими им быть»
  • — Анкетирование родителей по теме собрания
  • — Родительский тренинг «Ребенок в глазах родителей».

Режим дня в жизни школьника

  • 1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.
  • 2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Трудности адаптации первоклассников к школе

  • 1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе.
  • 2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.
  • – Физиологические трудности адаптации первоклассников к школе.
  • – Психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
  • – Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению.
  • — Родительский практикум по проблеме.

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром

1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы,

  • 2. Способствовать приобретению практических знаний
  • 3. по развитию эмоций младших школьников.
  • — Значение эмоций и чувств для формирования полноценной личности
  • — Роль семейных отношений в развитии эмоциональной сферы ребенка.

О роли внимания в учебной деятельности

  • 1. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
  • 2. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания первоклассников.
  • — Значение внимания для результативности учебной деятельности.
  • — Приемы развития внимания ребенка дома.

Леворукий ребенок в классе

  • 1. Обсудить с родителями проблему обучения детей-левшей.
  • 2. Показать возможности в учебной деятельности детей-левшей.
  • 3. Настроить родителей на понимание трудностей, связанных с обучением детей-левшей.
  • 1. Проблемы семьи, имеющей ребенка-левшу.
  • 2. Переучивание ребенка и проблемы, связанные с ним.
  • 3. Особенности письма детей-левшей.
  • 1. Раскрыть основные признаки школьной тревожности
  • 2. Показать способы снятия повышенной тревожности

Дать рекомендации родителям тревожных детей

  • 1. Учебные и личностные проблемы тревожных детей
  • 2. Признаки тревожности ребенка
  • 3. Способы поддержки тревожного ребенка в семье

Итоги совместной работы

  • 1. Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
  • 2. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

3. Работа с учителем

Одним из приоритетных направлений деятельности социального педагога стало взаимодействие с классным руководителем. В своей совместной деятельности социальный педагог и классный руководитель руководствуются следующими целями:

  • · обеспечение психологической адаптации детей;
  • · знакомство первоклассников с основными школьными правилами;
  • · привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;
  • · обучение элементарным приемам обратной связи;
  • · знакомство с системой школьного оценивания;
  • · развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
  • · организация классного коллектива.
Читать еще:  Могут ли посадить за не уплату штрафов

В процессе взаимодействия специалистами выработаны и применяются принципы организации обучения и воспитания в 1-м классе.

Учитывая особенности первоклассников, урок строится иначе, чем в следующих классах начальной школы. На уроке представлены два структурных элемента: оргмомент и основную часть.

Оргмомент используется для обучения детей умениям организовывать рабочее место (достать учебник, разложить кассу букв, расположить на парте правильно и удобно тетрадь и т.п.). Здесь требуется терпеливая, длительная работа, в основе которой лежит пошаговая инструкция учителя, подробно объясняющая, что и как делать (используется прием проговаривания последовательности действий).

Основная часть урока состоит из нескольких взаимосвязанных, но различных видов деятельности. Особое внимание уделяется использованию игр как структурной части урока. Необходимо использовать в качестве дидактических игр не только игры с правилами, которые способствуют формированию новой ведущей деятельности – учебной, но и ролевые игры, способствующие развитию творческих способностей, основа которых – воображение.

Оценочная деятельность педагогов направлена на то, чтобы стимулировать учебно-познавательную деятельность первоклассников. У каждого учителя имеется «копилка» контрольно-оценочных приемов и средств, среди которых распространены такие, как линеечка Рубинштейна-Дембо, листы индивидуальных достижений и т.д. Таким образом, работа по оцениванию учебных достижений первоклассников ведется в следующем направлении: заложить основы оценочной самостоятельности учащихся. В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся.

В процессе обучения учитываются индивидуальные особенности ребенка. Часть первоклассников имеет несформированность школьно-значимых функций: многие быстро утомляются, с трудом организуют свою деятельность без внешнего контроля. Разные приходят ребята и по уровню интеллектуального, речевого, нравственно-волевого развития. В данной школе применяются следующие формы индивидуальной дифференцированной работы в первом классе:

  • * задания разной степени трудности;
  • * специально подобранные упражнения на развитие мышления, речи, воображения, внимания, памяти и пр., занимающие небольшую по времени часть урока. При этом по возможности дети объединяются в пары, группы, чтобы коллективно решить ту или иную логическую или творческую задачу;
  • * предлагаемый детям на уроке дополнительный материал, который создает благоприятный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения.

Внеучебная деятельность первоклассников организуется в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей. Социальный педагог, совместно с классными руководителями и родительским коллективом, проводит следующие мероприятия:

  • 1. Организация групп продленного дня.
  • 2. Общешкольные и классные мероприятия во внеурочное время с целью приобщения первоклассников к школьным традициям.
  • 3. Воспитание в процессе игры (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, спортивные и т.д.).
  • 4. Детские праздники.
  • 5. Экскурсии.
  • 6. Выставки детского творчества.
  • 7. Концерты для родителей.

Общая продолжительность работы по программе – 3 месяца.

Социальный педагог в школе: обязанности и роль в учреждении

Социальный педагог – это относительно молодая должность, она была введена в 2000 году, но несмотря на это социальный педагог, особенно в крупных городах, есть в каждой школе. Но я не сказала бы, что данная должность является престижной, востребованной или интересной. В ней, как и в любой профессии, есть свои особенности, положительные и отрицательные стороны, о которых стоит рассказать.

Так кто же такой социальный педагог? Зачем он нужен в школе? Какие функции выполняет? И как устроиться на должность «социальный педагог»? Все ответы Вы найдете в данной статье. Итак, поехали!

Социальный педагог образовательного учреждения — это педагог-профессионал, исследователь, общественный деятель, в основах деятельности которого лежат Положения «Хартии ООН о правах человека», «Конвенция ООН о правах ребенка», Конституция, другие законы Российской Феде­рации и нормативно-правовые документы.

Для родителей

Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.

Социальный педагог – это человек, который выполняет функцию классного руководителя для всей школы, но уклон делается в сторону разбора нарушений Устава школы или правонарушений. Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.

Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:

  1. Систематические прогулы и опоздания;
  2. Неуспеваемость;
  3. Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
  4. Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
  5. Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
  6. Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
  7. Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
  8. Конфликты между детьми и др.

Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.

Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.

Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).

Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).

Для тех, кто хочет работать социальным педагогом

Куда пойти работать психологу без опыта? В школу социальным педагогом!

Психологам часто предлагают работу социальным педагогом, но это все-таки не совсем то, что нужно. Можно сказать, что смысл работы психолога и социального педагога чуть ли не противоположный. Даже если привести самый грубы пример, то сразу станет все ясно.

Психолог ищет причины, чтобы разрешить конфликт, понять, что происходит с ребенком. Социальный педагог объясняет, какая ответственность будет у ребенка, если он что-то совершил, и в некоторых случаях он и реализует эту ответственность (например, постановка на ВШК). Но психологические моменты в работе найти можно, ведь не каждому дано найти верные рычаги для родителей, правильно объяснить им ситуацию, или найти причину поведения ребенка, дать ему верные рекомендации.

Так что, если у вас совершенно нет опыта, работа социальным педагогом поможет вам многое переосмыслить и понять. Вы будете плотно сотрудничать с психологом школы, часто общаться с родителями, искать способы контакта с детьми. Это в любом случае вам будет полезно как психологу.

В чем суть работы

Грубо говоря, вам придется грозить всем пальцем и говорить, что их теперь ждет. Хоть социальный педагог (в теории) должен много общаться с детьми, узнавать, как у них дела в семье, с учебой, с друзьями, на деле все происходит иначе. Акцент делается на работу с документами и беседы с детьми по поводу совершенных ими проступков.

  • сотрудничать с гос. организациями: органы опеки, полиция, прокуратура, КДН, различные социальные и психологические центры;
  • организовывать профилактические занятия (самостоятельные лекции и занятия или приглашение других специалистов);
  • организовывать Совет профилактики и реализовывать планы индивидуальной профилактической работы с детьми на ВШК;
  • участвовать в родительских собраниях и на различных совещаниях/объединениях;
  • консультировать родителей, детей, пед. состав;
  • принимать жалобы от родителей, детей, пед. состава и «вести расследование» по этому вопросу;
  • оформлять очень много документации по классам (т.е. запрашивать у классных руководителей различную информацию и не факт, что они вам ее принесут) и отвечать на запросы других организаций и многое другое.

Особенности работы

По сути, 18 часов рабочего времени должно быть направленно на изучение документации, законов и положений, которых очень много, заполнению бумаг и отчетов, которых тоже не мало, т.е. на методическую работу. И остальные 18 часов на работу с детьми. Но в реальной жизни выходит все иначе.

Нагрузка у социального педагога просто бешеная, очень часто он выполняет даже работу других сотрудников, особенно часто работу классных руководителей. При этом времени катастрофически не хватает, приходится регулярно перерабатывать, естественно, за это вам платить никто не будет.

Поэтому все, что успевает делать соц. педагог, это разбор ежедневных «полетов» с детьми и вызов родителей по каждому такому случаю, заполнение (почти ежедневное) бумаг и отчетов, организация профилактических лекций и занятий. А на все остальное времени не хватает совсем.

Это сложная и отчасти неблагодарная работа. Вы сразу же попадаете в эпицентр негатива и агрессии. К вам с добрыми вестями не придут, а придут жаловаться, грубить, упрекать, заявлять о совершенстве своего ребенка (даже если этот ребенок устроит драку). Со многими родителями очень сложно найти общий язык, потому что каждый из них убежден, что это школа должна воспитывать их ребенка, что это школа виновата в том, что происходит. Особенно сложно сейчас, когда школу лишили почти всех прав. Но это, конечно, мое субъективное мнение.

В данной работе нет оценок качества или показателей (например, у учителей есть успеваемость). Вся ваша профилактическая работа с учениками не поддается оцениванию, вы можете только говорить, а человек сам решает, как ему поступать. Ничего плохого не сделал – ребенок молодец, сделал что-то плохое – школа виновата (и вы в том числе). И поверьте мне, любая организация или любая проверка вам об этом скажет или даст понять другим образом. В каждом случае, начиная от травмы в летнее время и заканчивая суицидом, будет виновата только школа, и вам со всем эти придется разбираться.

Но не стоит пугаться. Возможно, вам понравится данная работа. Я знаю социальных педагогов, которые горят этим, помогают детям в сложных ситуациях, помогают родителям в вопросах воспитания. Как ни крути, работа с детьми приносит радость и удовлетворение.

Условия работы

Социальный педагог работает в отдельном кабинете, причем чаще всего его кабинет расположен на некотором расстоянии от администрации школы. Это связано с некоторыми особенностями работы.

Соц. педагог работает 36 часов в неделю, имеет нормированный рабочий день, длительность которого обговаривается с директором школы. Например, можно сделать график таким образом, что будут 4 рабочих дня по 8 часов и 1 рабочий день будет сокращенным. В графики обязательно отражаются приемные часы для родителей, как правило, 1 час 1 раз в неделю. Но всем нужно понимать, что прием родителей ведется почти ежедневно в любое время.

Стоит отметить, что профессия социального педагога в школе не имеет схемы карьерного роста, она формально относится к администрации школы. Как правило, вы так и будете «сидеть» на этом месте, если не захотите кардинально поменять свою работу. Но есть приятный бонус в виде почти двухмесячного отпуска.

Требования к образованию

Социальный педагог должен иметь официальный документ, подтверждающий то, что он может преподавать в школе. Чаще всего на эту должность берут именно учителей, которые получают дополнительную «корочку» об образовании для возможности работать в данном направлении. Но возможны и другие варианты.

Например, вы дипломированный психолог. Для того, чтобы устроится на работу социальным педагогом, вы должны пройти переквалификацию на специальность «Социальный педагог», т.е. пройти курсы, после которых у вас будет документ. Также от вас потребуют документ об образовании учителя, если у вас в дипломе не будет это указано, т.е. вам нужно будет пройти еще одни курсы.

Зарплата

Социальный педагог является в первую очередь педагогом, т.е. имеет педагогическое образование (имеет право преподавать именно в школе, а не в ВУЗах). Поэтому очень часто человек, занимающий должность «социальный педагог», работает в школе и на другой должности, например, учителем.

Читать еще:  Договор на отпуск питьевой воды

Это связано, как минимум, с тем, что зарплата социального педагога, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Если вы молодой специалист и пошли работать в данную сферу (не имея опыта работы), ваша заработная плата будет около 15-17 тыс. рублей. Ставка социального педагога может увеличиваться, это связано с образованием (есть ли магистратура), опытом работы в данной области, квалификацией. Некоторые учреждения позволяют брать дополнительную нагрузку, например, ведение внеурочной деятельности. Молодым специалистам в течение нескольких лет при определенных условиях могут выплачивать пособия (1000-3500 руб).

Ведущие профессиональные ценности социального педагога:

  1. Жизнь человека и гармония его отношений с окружающей средой;
  2. Совесть, честь, достоинство ребенка и взрослого;
  3. Толерантность и социальная справедливость;
  4. Творчество и социальная инициатива;
  5. Профессионализм, образованность и общая культура;
  6. Высокая работоспособность и ответственность;
  7. Активная личностная позиция и организованность;
  8. Компетентность и способность к самоусовершенствованию.

Принципы профессиональной деятельности социального педагога:

  1. Приоритетность интересов ребенка на всех уровнях социальной политики;
  2. Благополучие ребенка — главный критерий при принятии решений;
  3. Вера в жизненные силы и возможности;
  4. Конфиденциальность в отношениях с ребенком и его семьей;
  5. Отклик на просьбу о помощи, вне зависимости от образа жизни, национальности, возраста и состояния здоровья ребенка, социального и экономического статуса семьи;
  6. Забота как соучастие — сочувствие, сознание и содействие ребенку в его самостоятельном решении жизненной проблемы;
  7. Содействие развитию гуманных и демократических отношений между субъектами социальной жизни и образовательного процесса;
  8. Разделение ответственности за принятое решение с обществом, государством и конкретными людьми;
  9. Границы компетенции определяются на основе должностной инструкции с учетом реальных условий;
  10. Сознание благородной миссии, не позволяет социальному педагогу совершать поступки, компрометирующие профессию;
  11. Оказание социальной поддержки лицам, принимающим в судьбе ребенка в соответствии с личными и профессиональными возможностями, квалификацией и образованием;
  12. Уважение и доверие к коллегам, к социальным партнерам, как содействие оптимальному решению проблемы в жизненной ситуации ребенка и его семьи;
  13. Непрерывное самоопределение, самообразование, самосовершенствование, стремление к положительному результату.

Социальный педагог в школе

  • Социальный педагог в школе просит копии СНИЛСов всех членов семьи. Зачем?
  • Имеет ли право соц педагог сдать ребёнка в приют за не посещения школы.
  • Имеет ли право социальный педагог школы на пенсию по выслуге лет?
  • Какое образование должен иметь социальный педагог в школе?
  • Может ли быть принят на должность социального педагога в школу педагог-психолог?
  • Публикации
  • Класс учитель школа
  • Преподаватели в школе
  • Ребенок учитель школа
  • Работать преподавателем в школе
  • Социальные школы

1.1. Принудительно точно не сможет. Только с разрешения родителей ребенка.

1.2. В силу статьи 29 Федерального закона “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании”, ребенок может быть госпитализирован в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, без согласия одного из родителей, если его психиатрическое обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым и обусловливает:
а) его непосредственную опасность для себя или окружающих, или
б) его беспомощность, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности, или
в) существенный вред его здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если лицо будет оставлено без психиатрической помощи.
Исходя из изложенного, оснований для принудительной госпитализации Вашего ребенка не усматривается, не стесняйтесь просто указать социальному педагогу на данное обстоятельство. Если не поймет – пишите мотивированные жалобы в управление образования и районную прокуратуру. Такие дела.

2. Социальный педагог в школе просит копии СНИЛСов всех членов семьи. Зачем?

2.1. Спросите об этом у социального педагога.

3. Имеет ли право соц педагог сдать ребёнка в приют за не посещения школы.

3.1. Елена!
А где родители ребенка?

3.2. Ри наличии иных обстоятельств, отстутвия участия родителей и надлежаще оформленных документов – имеет.

4. Имеет ли право социальный педагог школы на пенсию по выслуге лет?

4.1. Стаж специальный – идет лишь в этих учреждениях.

Правила
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)11. Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела “Наименование учреждений” списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела “Наименование учреждений” списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела “Наименование учреждений” списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела “Наименование учреждений” списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела “Наименование учреждений” списка.

5. Какое образование должен иметь социальный педагог в школе?

5.1. В обязательном порядке социальный педагог должен иметь высшее педагогическое образование. Удачи вам.

6. Может ли быть принят на должность социального педагога в школу педагог-психолог?

6.1. Может ли быть принят на должность социального педагога в школу педагог-психолог?
Может, поскольку закон прямого запрета не содержит

6.2. на должность социального педагога в школу педагог-психолог? – обычно так и делают, однако почему бы вам не обратиться в вышестоящую организацию за получением перечня критерия отбора претендентов на указанную должность.

7. Имеет ли право социальный педагог в школе-интернате 8 вида на метод. День?

7.1. Уточните свой вопрос.

8. На каком основании могут прийти с проверкой соц. педагог из школы ко мне домой?

8.1. на основании заявления или жалобы

9. Имеет ли право социальный педагог на льготную пенсию работая в школе.

9.1. Нет, если не в указанной.

Правила
исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781)

” 11. Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела “Наименование учреждений” списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела “Наименование учреждений” списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела “Наименование учреждений” списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела “Наименование учреждений” списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела “Наименование учреждений” списка”.

10. Может ли работать педагог – предметник социальным педагогом в школе.

10.1. Раньше можно было, эти функции мог выполнять любой “предметник”, в том числе даже классный руководитель. Теперь социальный педагог – это профессионал.

11. Учитель и социальный педагог в одной школе – совмещение или совместительство?

11.1. если устроен официально но полную ставку учителя и на пол ставки педагога то совмещение.

11.2. Может быть и совмещением и совместительством в зависимости от того, когда исполняются обязанности по второй должности: нарду с работой по основной должностью – совмещение, вне работы по основной – совместительство (ст.60.1, 60.2 ТК РФ).

12. Имеет ли право социальный педагог школы претендовать на льготную пенсию?

12.1. если эта работа в общеобразовательной школе, то нет, только засчитывается в специальный стаж работа в учреждениях, указанных в пункта 1.3, 1.5. 1.6, 1.11, и 1,13 Списка должностей и учреждений, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости работникам образования, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

13.1. Нет, не сможете. ДЛя работы логопедом необходимо базовое образование логопеда (дефектолога).

14.1. Полиция здесь совсем не при чем. Вам могут предложить индивидуальный план обучения, например. Но это только с согласия родителей.

15.1. Елена Юрьевна! Это законно.
Вам надо готовиться к проверке–показать весь комплекс результатов, достигнутых Вами, этими действиями Вы и защитите свои права.

16.1. Откуда вы знае е про докладные если не разу вас не вызывали.

17.1. напишите на имя директора заявление с требованием о разъяснение Вам по каким критериям, причинам и условиям вы не соответствуете. В заявлении пропишите, что ответ просите предоставить в письменной форме. Пусть даст письменный ответ, а далее будет видно как поступать далее. Если вы проходили все аттестации, курсы ПК, на вас не накладывали дисциплинарные взыскания, то каких либо причин быть не должно. В любом случае надо уточнить почему именно Вы не соответствуете и в связи с чем.

18.1. Екатерина, а что вас беспокоит? Пусть приходят и проведают ученика. Ничего страшного.

19.1. ТК РФ в ст. 60.2 указывает, что поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. При этом, если установленный для Вас объем учебной нагрузки не нарушает нормы продолжительности учебной нагрузки, установленной Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 “О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре”. А также, в соответствии с требованиями к квалификации педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), установленными профессиональным стандартом, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н, к педагогу предъявляются следующие квалификационные требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. – при соблюдении указанных условий вы можете совмещать данные должности в СОШ.

20.1. Выяснять они могут. Но вы не обязаны им давать какие либо пояснения. На счёт соц педагога тут они превышают свои полномочия.

21.1. Заниматься оформлением документов на автобус и перевозку детей –обязанность руководства школы-интерната.

22.1. Елена!
Термин “молодой специалист” отсутствует в Трудовом кодексе РФ и в законе РФ “Об образовании”.
Подобная терминология прописана только в законодательствах регионов (везде по разному). Возможно в законах вашего региона есть такое упоминания о молодых специалистах. В отношении таких категорий специалистов в регионах, в зависимости от экономического развития регионов, есть соответствующие региональные программы, которые предусматривают финансирование как денежную помощь бывшим выпускникам, пришедшим в образовательное учреждение именно того региона для работы по специальности.
Вам необходимо обратиться к законодательству того региона, в которой Вы живёте, поскольку вопросы о доплатах регулируются на уровне субъекта Федерации или на муниципальном уровне (это зависит от уровня развития муниципальной территории). Обратитесь в органы управления образованием – в отдел образования района, где расположено Ваше образовательное учреждение или в Комитет по образованию желательно в письменной форме. Всего доброго!

23.1. Безусловно, обязаны выплатить за весь период.

24.1. Нет, на должность социального педагога ваша квалификационная категория не распространяется.

25.1. Да, это допустимо.

26.1. Олег, ходи на уроки.
Ничего не сделают. Будешь неаттестованный по одному предмету и останешься на второй год.

27.1. Очень интересный вопрос. Таких ситуаций в учебных заведениях Москвы в последнее время довольно много. С одной стороны устав школы – регламентация, которую обязаны соблюдать ученики. С другой стороны Ваши конституционные права по получению образования.
На учет поставить могут (в рамках коррекции поведения), но вот запретить посещать учебные занятия не могут, даже если и краску не смывать.

Подробнее >>> – вот примерная ситуация.

28.1. Если будет справка, то нет не сможет.

29.1. Да, отказаться можете. Ссылайтесь на ст.60 ТК РФ. Запрещено привлекать работника к работе не оговоренной в трудовом договоре. Кроме того, любое увеличение или уменьшение учебной нагрузки происходит с письменного согласия работника.

30.1. Если условиями договора это не предусмотренно, то это неправомерно, пишите жалобу в отдел образования, следует вам писать в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться.,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector