Срок действия акта технического состояния
Prokurors.ru

Юридический портал

Срок действия акта технического состояния

Акт технического состояния оборудования

Формирование акта технического состояния оборудования происходит в случаях, когда необходимо удостоверить работоспособность каких-либо приборов или техники.

Роль и назначение акта технического состояния оборудования

Чаще всего акт технического состояния оборудования необходим при:

  • приеме оборудования для дальнейшего использования;
  • сдаче его в аренду;
  • ревизии имущества предприятия;
  • его списании.

Акт содержит в себе информацию о внешнем и внутреннем состоянии оборудования, выявленных дефектах, поломках, браке, а также сведения о мерах, которые нужно предпринять для их устранения, и требуемые на это сроки. Если оборудование не подлежит ремонту, это в акте тоже отражается.

При помощи акта решается сразу несколько важных вопросов:

  1. Он показывает техническое состояние оборудования, пригодность его к эксплуатации.
  2. Иногда на основании данного документа составляются претензии к поставщику, арендатору или собственнику оборудования – особенно в тех случаях, когда при его использовании образуются неисправности, приводящие к материальному ущербу или несчастным случаям на производстве.

Таким образом, акт – это очень важный документ. Относиться к его составлению нужно внимательно, детально описывая все нюансы состояния оборудования. В дальнейшем это может позволить избежать необоснованных претензий и, в случае возникновения нештатных ситуаций, быстро установить виновное лицо.

Создание комиссии

Для того, чтобы провести контроль за техническим состоянием оборудования, нужно собрать специальную комиссию из компетентных специалистов. В ее состав обычно входят штатные работники организации: техники, инженеры, монтажники, электрики и т.д. (в зависимости от типа оборудование, которое подвергается контролю).

В некоторых случаях, приглашаются и сторонние эксперты, особенно если того требует специфика проверяемого объекта.

Комиссия назначается отдельным распоряжением директора предприятия.

Методы работы комиссии

Члены комиссии должны обладать определенной, зачастую достаточно высокой квалификацией. Связано это с тем, что в процессе изучения технического состояния оборудования, им приходится знакомиться с проектной и технической документацией, разбирать и собирать приборы, проводить испытания, анализировать объем предстоящей работы (например, если оборудованию требуется дальнейший серьезный ремонт). Вся эта информация вносится в акт.

Общие моменты и особенности составления акта

Если перед вами поставлена задача по освидетельствованию оборудования и составления акта о его техническом состоянии, посмотрите данные ниже рекомендации и ознакомьтесь с образцом документа.

Перед тем, как перейти к описанию этого конкретного акта, приведем некоторые общие сведения, характерные для всех подобных бумаг. На сегодняшний день стандартные формы первичных документов упразднены, так что представители компаний могут писать их в произвольном виде – это касается и акта о техническом состоянии оборудования. При этом, если у вас в организации существует утвержденный шаблон такого документа, лучше следовать ему – это позволит сэкономить время и избавит от необходимости ломать голову над его составом и текстом.

Акт допускается писать на фирменном бланке предприятия или на чистом листе любого подходящего формата (обычно это А4), от руки или на компьютере. При внесении информации надо стараться не допускать неточностей, помарок и исправлений – в дальнейшем они могут сыграть негативную роль при установлении законности документа.

Еще одно важное требование, которое надо учесть в обязательном порядке – заверить бланк автографами всех членов комиссии, присутствовавших при удостоверении технического состояния оборудования.

Печать на бланке нужно ставить только тогда, когда пункт о ее применении для подобного рода бумаг закреплен в учетной политике организации.

Пишется акт в нескольких экземплярах – по одному для каждого члена комиссии. Информация об акте должна быть включена в специальный журнал учета.

После составления акт следует вложить в отдельную папку вместе с другими такими же документами, а после истечения срока хранения – утилизировать, следуя алгоритму, установленному в законе.

Пример акта технического состояния оборудования

Формулируя текст акта, учитывайте, что он должен отвечать определенным правилам деловой документации.
В самом начале акта находится так называемая «шапка» — сюда вписывается:

  • название организации, которая проводит обследование оборудования;
  • наименование документа;
  • дата и место (населенный пункт) его составления;
  • состав комиссии, т.е. пишутся должности, фамилии-имена-отчества представителей предприятия, участвующих в данной процедуре.

Далее идет основная часть, в которую вписываются:

  • идентификационные параметры оборудования (марка, модель, серия, год выпуска, номер завода-изготовителя и инвентарный, адрес места установки и т.п.);
  • мероприятия, проведенные для проверки технического состояния оборудования;
  • сведения о выявленных неисправностях, дефектах, поломках, а также о возможности, сроках и вариантах их ремонта;
  • информация об испытаниях (если они проводились).

При необходимости эту часть бланка можно расширить (в зависимости от потребностей участников комиссии и индивидуальных особенностей объекта). В акт обязательно вносятся все прилагающиеся к нему дополнительные бумаги (например, технический паспорт).

В завершение члены комиссии делают вывод о техническом состоянии оборудования и подписывают акт.

Акт технического состояния оборудования в 2020 году

На каждом предприятии безопасность сотрудников является превыше всего. Особенно это касается тех ситуаций, когда в работе используются технические устройства и оборудования. Естественно, такие средства периодически подвергаются проверкам. Они позволяют выявить дефекты и определить общее техническое состояние. Результаты проверки вносятся в специальный акт. Именно этот документ дает основание списывать или чинить оборудование.

Файлы для скачивания:

Что такое акт состояния оборудования

Данный документ используется для того, чтобы отобразить информацию о техническом состоянии устройства, как внешнего, так и внутреннего. При необходимости проведения каких-то ремонтных работ, здесь указываются соответствующие рекомендации. Отмечаются все меры, которые позволят устранить проблему. По разным причинам оборудование может не подлежать восстановлению. Это также отображается в документе, который и станет основанием для списания. Основное предназначение документа заключается в том, чтобы определить, насколько техническое устройство пригодно для дальнейшей эксплуатации. Хотя бывают ситуации, когда этот акт составляется для предъявления претензий поставщику оборудования, собственнику или арендатору.

Отсюда можно сделать вывод, акт технического состояния является достаточно важным документом. Здесь необходимо максимально детально указывать все имеющиеся недостатки. Ведь именно от этого зависит дальнейшая судьба устройства. Кроме этого, правильное оформление акта позволит предотвратить внештатные ситуации и избавит от претензий, которые часто бывают необоснованными.

Наиболее часто проверка проводится для того, чтобы выявить, насколько оборудование пригодно для дальнейшего использования. Хотя причины проведения проверки могут быть и другими. К примеру, когда организация принимает устройство от поставщика, получает или сдает его в аренду. Проверка может понадобиться при плановой ревизии основных средств, или при подготовке оборудования к списанию. Стоит отметить, на предприятиях, где наблюдается повышенная опасность, данные проверки проводятся регулярно. Именно такие мероприятия позволяют повысить безопасность производства.

(Видео: “Контролер технического состояния. Нужен ли он Вам?”)

Форма

Хоть акт и считается первичным документом, его оформление не требует применения унифицированного бланка. Организациям разрешено составлять документ в произвольной форме. Хотя на практике все чаще встречаются ситуации, когда компания разрабатывает и утверждает для этих целей свой собственный шаблон. Это действительно очень удобно, ведь сотрудникам не нужно будет думать, как правильно составить акт. Хотя для этого можно использовать и чистый лист формата А4. При заполнении необходимо позаботиться о том, чтобы вносилась достоверная информация. Не допускаются исправления и помарки.

Кто обязан его составить

Составлением документа занимается несколько ответственных лиц, которые и осуществляют непосредственную проверку оборудования. Конечно, группа специалистов должна быть назначена заранее. Что касается самой подготовки документа, то это может сделать какой-то другой сотрудник, например, секретарь. Принять документ, соответственно, поставить на нем свою подпись, должен руководитель компании.

Создание комиссии

Часто на предприятиях используются достаточно сложные устройства. И правильно определить их состояние – это тяжелая задача, решить которую могут только специалисты. Для этого руководитель компании издает приказ, на основании которого создается комиссия. Обычно в ее состав входят инженеры, техники, электрики, монтажники и другие специалисты, обладающие нужной квалификацией. Проверяющую группу принято составлять из штатных работников. Однако не исключено, что для более точной проверки сюда будут привлечены эксперты со стороны. Здесь все зависит от специфики оборудования, которое подлежит проверке.

Главной обязанностью членов комиссии является объективная оценка осматриваемого оборудования. После проверки специалисты составляют общее заключение. Нужно помнить, акт не будет обладать никакой силой, если хотя бы один член комиссии его не подпишет.

Существуют специальные организации, которые имеют право проводить подобные экспертизы. Обычно к ним обращаются руководители компаний, в штате которых нет экспертов должной квалификации. К услугам этих фирм прибегают крайне редко, но у управленцев все-таки имеется и такая возможность.

Методы работы комиссии

В зависимости от того, насколько оборудование является сложным, руководитель назначает состав проверяющей группы. Нередко в нее должны входить высококвалифицированные специалисты, знакомые с принципами работы данного оборудования. Это объясняется тем, что часто при проверке приходится разбирать агрегаты и узлы, изучать техническую и проектную документацию, проводить испытания.

Достаточно часто используются специальные приборы, позволяющие получить определенные сведения о состоянии устройства. Если оборудование нуждается в дорогостоящем ремонте, специалисты могут заранее определить примерный объем восстановительных работ. Естественно, все эти данные должны присутствовать в документе. Вообще, здесь фиксируются все проводимые действия. Если оборудование разбирается на отдельные узлы, вносится информация по каждому из них.

Присутствие на проверке всех членов комиссии является обязательным. Не допускается неполный или заочный осмотр. После составления вывода каждый участник проверяющей группы должен поставить в акте свой автограф. Для каждого из них оформляется отдельный экземпляр. Таким образом, акт может иметь неограниченное число копий. Все сведения об этом документе вносятся в учетный журнал предприятия.

Правила составления акта технического состояния оборудования

Данный документ обязательно должен содержать информацию обо всех произведенных осмотрах и замерах. Кроме этого, отмечается подробное состояние устройства на момент проверки. Если выявлены недостатки, следует тщательно их описать. При этом комиссия должна решить, по какой причине они могли возникнуть. Также специалисты указывают наиболее оптимальные способы устранения неисправностей. Обычно документ составляется в произвольной форме. Члены комиссии сами определяют, какую информацию сюда нужно вносить. Однако имеются пункты, которые для данного документа являются обязательными:

  • Дата проверки и место ее проведения;
  • Информация о членах проверяющей группы;
  • Данные о сторонних специалистах, например, независимый эксперт;
  • Сведения об устройстве, вид, модель, номер и другие характеристики;
  • Место, где оборудование находится на момент осмотра;
  • Основания для назначения данной проверки;
  • Данные технических документов;
  • Дополнительные сведения о работе оборудования;
  • Какие устройства и материалы применялись при осмотре;
  • Результаты работы и мнения членов комиссии;
  • Рекомендации по дальнейшему использованию или устранению недостатков;
  • Список документов, которые могут прилагаться к акту;
  • Информация о количестве составленных экземпляров;
  • Подписи участников проверяющей бригады.
Читать еще:  Что нужно для оформления ветерана труда в крыму

Если в этом возникнет необходимость, комиссия может самостоятельно назначить штатного сотрудника, на которого будут возложены обязательства по устранению неполадок. При этом могут быть указаны рекомендованные сроки, которые отводятся на ремонтные работы. Если работы по восстановлению работоспособности оборудования являются достаточно сложными, не исключено, что эксперты порекомендуют привлечь узкопрофильного специалиста.

Нужно знать, если документ будет заполнен с серьезными нарушениями, он может быть признан ничтожным. Соответственно, комиссия, оформляющая акт, признается несостоятельной. Не исключено, что в этом случае членам комиссии грозит наказание. Связано это с тем, что известно немало случаев, когда при помощи недостоверной информации, указанной в документе, осуществлялось отмывание средств.

Срок действия акта технического состояния

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 июня 2017 г. № 26118-ОГ/08 О подготовке акта технического осмотра объекта капитального строительства

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, зарегистрированное в электронной системе документооборота Минстроя России от 6 июня 2017 г. № 40552, о подготовке акта технического осмотра объекта капитального строительства и сообщает.

Согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов. Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

Акт технического осмотра здания, как правило, составляется службой эксплуатации, комиссией или инженерами специализированной организации и обязательность наличия допуска саморегулируемых организаций для которых не регламентирован действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 11 указанной статьи представительный орган поселения, городского округа устанавливает порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации объектов в случае поступления в орган местного самоуправления по месту нахождения зданий, сооружений заявлений физических или юридических лиц о нарушении требований законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений, о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий и сооружений.

Кроме того, органами местного самоуправления на основании статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации создаются Межведомственные комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в состав которой входят специалисты других организаций: архитектуры и градостроительства, техинвентаризации, пожарного надзора, Роспотребнадзора, гигиены и эпидемиологии.

Если при обследовании будут обнаружены дефекты и повреждения, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций здания (сооружения) (колонн, балок, ферм, арок, плит покрытий и перекрытий и др.), то в акте технического осмотра здания будет рекомендовано выполнение детального (инструментального) обследования для выявления причин появления данных дефектов и повреждений.

В этом случае данный вид работ регламентирован пунктом 12 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. № 624.

Оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений главным образом проводится в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

На сегодняшний день нет установленной формы и порядка подписания акта технического осмотра объекта.

Дополнительно Департамент информирует, что в качестве нормативных документов при определении степени износа конструкций и инженерных систем зданий рекомендованы к применению:

– Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденное приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. № 312;

– «Ведомственные строительные нормы ВСН 57-88(р). Положение по техническому обследованию жилых зданий. ВСН 57-88(р)», утвержденные приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 6 июля 1988 г. № 191;

– «Ведомственные строительные нормы. Правила оценки физического износа жилых зданий. ВСН 53-86(р)», утвержденные приказом Госгражданстроя при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 г. № 446;

– «МДС 13-20.2004. Комплексная методика по обследованию и энергоаудиту реконструируемых зданий. Пособие по проектированию».

Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
О.А. Дашкова

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу подготовки акта технического осмотра объекта капстроительства. В частности, отмечено следующее.

Акт технического осмотра здания составляется службой эксплуатации, комиссией или инженерами специализированной организации, обязательность наличия допуска СРО для которых не регламентирована действующим законодательством.

Если при обследовании будут обнаружены дефекты и повреждения, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций здания (сооружения) (колонн, балок, ферм, арок, плит покрытий и перекрытий и др.), то в акте будет рекомендовано выполнение детального (инструментального) обследования для выявления причин появления данных дефектов и повреждений.

Оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений главным образом проводится в соответствии с техрегламентом.

На сегодняшний день нет установленной формы и порядка подписания акта.

Приведен перечень нормативных документов, применяемых при определении степени износа конструкций и инженерных систем зданий.

Распоряжение ОАО “РЖД” от 12.08.2016 N 1655р “Об утверждении Положения о допуске моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивных бригад перевозчиков на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры ОАО “РЖД” в пригородном сообщении”

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 августа 2016 г. N 1655р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ МОТОРВАГОННОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
ПЕРЕВОЗЧИКОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО “РЖД” В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

В соответствии с нормами Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 и в целях обеспечения в ОАО “РЖД” единого порядка допуска моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивных бригад перевозчиков в пригородном сообщении на железнодорожные пути общего пользования, принадлежащие ОАО “РЖД”:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2016 г. прилагаемое Положение о допуске моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивных бригад перевозчиков на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры ОАО “РЖД” в пригородном сообщении (далее – Положение).

2. Начальникам железных дорог до 1 ноября 2016 г.:

а) организовать изучение Положения с причастными работниками;

б) информировать перевозчиков в пригородном сообщении, осуществляющих деятельность в границах железной дороги, о вводе в действие Положения;

в) провести в установленном порядке необходимые изменения в нормативные документы, регламентирующие допуск перевозчиков в пригородном сообщении на инфраструктуру ОАО “РЖД”, в соответствии с требованиями Положения.

3. Начальникам региональных служб развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре предусмотреть в договорах об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования между ОАО “РЖД” и перевозчиками в пригородном сообщении выполнение условий Положения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления бизнес-блоком “Пассажирские перевозки” Шнейдера М.А.

Первый вице-президент ОАО “РЖД”
А.А.КРАСНОЩЕК

Утверждено
распоряжением ОАО “РЖД”
от 12 августа 2016 г. N 1655р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПУСКЕ МОТОРВАГОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПЕРЕВОЗЧИКОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ОАО “РЖД” В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ

1. Настоящее Положение о допуске моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивных бригад перевозчиков на пути общего пользования ОАО “РЖД” в пригородном сообщении разработано в соответствии с нормами Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июля 2003 г. N 26 и в целях обеспечения в ОАО “РЖД” единого порядка допуска моторвагонного железнодорожного подвижного состава перевозчиков в пригородном сообщении на железнодорожные пути общего пользования, принадлежащие ОАО “РЖД” (далее – Положение).

2. Положение предназначено для регулирования отношений между ОАО “РЖД” и перевозчиком, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров в пригородном сообщении по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО “РЖД”.

Читать еще:  Судебная практика по взысканию материального ущерба с работника

3. Положение устанавливает порядок допуска моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивных бригад перевозчиков на инфраструктуру ОАО “РЖД” для осуществления перевозочной деятельности на основании договора предоставления услуг инфраструктуры.

4. Положение обязательно к исполнению работниками причастных подразделений ОАО “РЖД”.

5. Подача моторвагонного железнодорожного подвижного состава перевозчика (далее – МВПС) на железнодорожные пути общего пользования ОАО “РЖД” (далее – инфраструктура) осуществляется после проверки его технической готовности (далее – допуск МВПС) и готовности локомотивной бригады перевозчика (машиниста и помощника машиниста МВПС или машиниста при обслуживании поездов без помощника машиниста) к предстоящей работе (далее – допуск локомотивной бригады).

6. Допуск МВПС к предстоящей работе осуществляется перед каждым выходом на инфраструктуру из моторвагонного или локомотивного депо, за исключением последующих выходов МВПС на инфраструктуру в течение одной рабочей смены локомотивной бригады перевозчика (от времени явки до времени окончания работы по маршруту машиниста с учетом отдыха в течение рабочей смены).

Допуск локомотивной бригады на инфраструктуру осуществляется в начале рабочей смены независимо от места ее заступления на явку.

7. Допуск МВПС осуществляется дежурными по эксплуатационным локомотивным и моторвагонным депо ОАО “РЖД” при выходе МВПС из депо путем проверки наличия и срока действия акта технического состояния (приложение N 1) (в том числе в электронном виде с использованием информационных комплексов ОАО “РЖД”).

8. Допуск локомотивной бригады на пути общего пользования осуществляется дежурными по эксплуатационным локомотивным и моторвагонным депо ОАО “РЖД”, дежурными по линейному пункту этих депо, или иным лицом, уполномоченным ОАО “РЖД” в соответствующем регламенте взаимодействия с перевозчиком (далее – Регламент взаимодействия) после проверки у локомотивной бригады перевозчика документов согласно перечню (приложение N 2) и маршрута машиниста (в том числе электронного маршрута машиниста, сформированного с использованием программных комплексов перевозчика, интегрированных с информационными комплексами ОАО “РЖД”).

9. Основанием для допуска локомотивной бригады на пути общего пользования является наличие маршрута машиниста, штампа о прохождении предрейсового медицинского осмотра, штампа о прохождении предрейсового инструктажа (приложение N 3), а также наличие в служебном формуляре машиниста заключения машиниста-инструктора ОАО “РЖД” или машиниста-инструктора перевозчика о допуске к самостоятельной работе на участках обслуживания (приложение N 4).

Основанием для допуска локомотивной бригады может служить информация из программных комплексов перевозчика, интегрированных с информационными комплексами ОАО “РЖД”.

10. Подтверждением допуска МВПС и (или) допуска локомотивной бригады к предстоящей работе на инфраструктуре является наличие соответствующего штампа в маршруте машиниста (приложение N 3) дежурных по эксплуатационному локомотивному и моторвагонному депо ОАО “РЖД”, дежурных по линейному пункту этих депо или иных лиц, уполномоченных ОАО “РЖД” в соответствующем Регламенте взаимодействия.

11. Информация о допуске МВПС и допуске локомотивной бригады, а также информация об отказе в таком допуске вносится в форму внутреннего первичного учета ТУ-69 “Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального подвижного состава) на пути общего пользования” и маршрут машиниста.

В случае отказа в допуске МВПС и (или) допуске локомотивной бригады в маршруте машиниста указываются мотивированные причины отказа с отметкой в форме внутреннего первичного учета ТУ-69 “Допуск или отказ в допуске локомотивов, моторвагонного подвижного состава и (или) допуска локомотивной бригады сторонних организаций к предстоящей работе на путях общего пользования”.

12. Акт технического состояния МВПС перевозчика составляется в соответствии с пунктом 1 приложения N 8 приказа Минтранса России от 15 февраля 2008 г. N 28 “О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26”. Акт технического состояния МВПС перевозчика, подтверждающий возможность эксплуатации МВПС перевозчика по железнодорожным путям общего пользования, составляется не реже одного раза в месяц.

Региональная дирекция моторвагонного подвижного состава обязана не реже 1 раза в год запрашивать от предприятий, производящих техническое обслуживание или ремонт МВПС перевозчика, актуальные сведения о сертификации производственного процесса, а также об области применения условного номера клеймения, полученного в порядке установленном Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (приложение N 20 к протоколу от 21 – 22 октября 2014 г. N 61).

13. Акты технического состояния МВПС перевозчика регистрируются в специальном журнале учета (приложение N 6). Экземпляры акта технического состояния МВПС перевозчика хранятся:

один экземпляр у перевозчика;

один экземпляр непосредственно на МВПС в бортовом журнале формы ТУ-152;

один экземпляр в ремонтном предприятии, производившем техническое обслуживание или ремонт МВПС;

один экземпляр у дежурного по эксплуатационному локомотивному или моторвагонному депо ОАО “РЖД”, дежурному по линейному пункту этих депо, допустивших МВПС.

Хранение актов технического состояния МВПС перевозчика осуществляется в течение календарного года.

Допускается внесение перевозчиком сведений о составленных актах технического состояния МВПС перевозчика в информационные комплексы ОАО “РЖД”.

Процедура предоставления актов технического состояния МВПС перевозчика, с указанием конкретных депо и линейных пунктов определяется Регламентом взаимодействия.

14. Региональная дирекция моторвагонного подвижного состава совместно с Региональной дирекцией управления движением и перевозчиком в Регламенте взаимодействия устанавливают, порядок и места явки локомотивных бригад, определяют уполномоченных лиц, имеющих право подписывать акты технического состояния МВПС перевозчика, а также устанавливают круг лиц работников ОАО “РЖД”, осуществляющих допуск МВПС и допуск локомотивных бригад на пути общего пользования ОАО “РЖД” в границах железной дороги, а также лиц, привлекаемых для сопровождения МВПС перевозчика в качестве проводника.

15. В Регламенте взаимодействия должен быть установлен порядок информирования перевозчика обо всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов на инфраструктуре, а также о порядке действий в нестандартных ситуациях и случаях нарушений безопасности движения поездов других.

16. Допуск локомотивной бригады на инфраструктуру осуществляется только из числа работников перевозчика, указанных в именном списке машинистов МВПС перевозчика, заверенном печатью перевозчика (приложение N 5). Допускается ведение именных списков машинистов МВПС перевозчика в информационных комплексах ОАО “РЖД”.

17. При несоответствии участка обслуживания машиниста МВПС перевозчика планируемой работе по маршруту следования поезда допуск локомотивной бригады может быть осуществлен только при сопровождении поезда машинистом-инструктором перевозчика или уполномоченным лицом ОАО “РЖД”, указанным в соответствующем Регламенте взаимодействия с записью в маршрут машиниста.

18. При допуске локомотивной бригады к предстоящей работе дежурные по эксплуатационному локомотивному, моторвагонному депо, дежурные по линейным пунктам этих депо или иные лица, указанные в соответствующем Регламенте взаимодействия, обязаны сверить данные документов машиниста с информацией, представленной в именном списке машинистов МВПС перевозчика, а также проверить проведение предрейсового инструктажа локомотивных бригад перевозчика:

Региональная дирекция моторвагонного подвижного состава согласовывает с перевозчиком порядок проведения предрейсового инструктажа локомотивным бригадам перевозчика.

19. Не допускается эксплуатация МВПС перевозчика на инфраструктуре с истекшим или просроченным сроком действия акта технического состояния МВПС перевозчика.

Право эксплуатации МВПС перевозчика на инфраструктуре может быть приостановлено при несоответствии его технического состояния требованиям пункта 24 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.

20. Право эксплуатации на инфраструктуре МВПС перевозчика под управлением локомотивных бригад перевозчика может быть приостановлено в случаях:

работы МВПС перевозчика под управлением помощника машиниста перевозчика, за исключением случаев его стажировки, оформленной в установленном порядке;

обслуживания МВПС перевозчика машинистом, не имеющим заключения на право обслуживания поездов на данном участке или нарушения срока проведения с ним контрольно-инструкторской поездки;

работы локомотивных бригад перевозчика с нарушением норм, установленных приказом Минтранса России от 9 марта 2016 г. N 44 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов”.

1. Габарит, длина по осям автосцепок, конструкционная скорость, скорость в недействующем (транспортном) состоянии, нагрузка на ось, минимальный радиус проходимых кривых, количество секций, единиц в сцепе.

2. Полное наименование и реквизиты предприятия владельца владельца локомотива, моторвагонного подвижного состава.

3. Колесные пары соответствуют требованиям ПТЭ, утв. Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, геометрические параметры колесных пар составляют:

Акт технического состояния для оборудования, подлежащего списанию – правила составления, состав комиссии, алгоритм проверки + образец и бланк

Руководители современных предприятий заинтересованы в проведении диагностики, проверки работоспособности. Результатом работ будет акт техосмотра оборудования и заключение по его состоянию.

Акт технического состояния будет обязательный приложением к акту о списании оборудования. Составляется он компетентной комиссией из высококвалифицированных специалистов. Они должны оценить техническое состояние оборудование, выявить недостатки и составить документ.

Акт о техническом состоянии оборудования имеет унифицированную форму, обязательную для использования. Министерства так же утвердило порядок составления акта. Он должен подтверждать факт технического состояния.

В каждом документе обязательно указывают модель оборудования, год выпуска и инвентарный номер. Так же прописывают предписания для дальнейших действий, назначают ответственных людей и сроки реализации.

Основополагающим форматом для акта тех. состояния будет Форма 12. Но при наличии утвержденного образца используют его. Любые неточности и ошибки проводят к серьезным проблемам. При проверке с контролирующих учреждений (ФНС) документ признают недействительным, а комиссию – несостоятельной. Иногда происходит отмывание средств при помощи подтасовки фактов, указанных в акте. Во время аудиторской проверке актам технического состояния списанного оборудования уделяют повышенный интерес.

Назначение, определение

Перед созданием любого документа стоит разобраться с терминологией. Акт технического состояния с заключением представляет формуляр с подробным описанием рабочего состояния оборудования. В нем указывают возможные недостатки и поломки техники. Документ может использоваться для обоснования комплектации предприятия новым оснащением, списания устаревших моделей.

Ревизия технической базы на регулярной основе требует документальной фиксации. Составляют акт о проведении осмотра.

Формуляр заполняет члены комиссии из компетентных работников. Если рассматривать обязательные графы в форме, то специалисты выделяют необходимость указывать серийного номера, года выпуска и артикль аппаратуры, проходящей диагностику. Дополнительно уполномоченный член комиссии должен отметить номер технической единицы, полученной на время проведения инвентаризации.

Читать еще:  Нужно ли являться в суд, если оплатил штраф?

К документу требуется приложить результаты измерений и экспертиз, которые были назначены для оценки работоспособности. В разделе ставят степень пригодности к использованию на время проведения проверки. Если будут выявлены явные дефекты, представитель комиссии указывает это с уточнением возможности ремонта и требуемым временем на возращения былой работоспособности. Бумаги понадобятся для оценки нерабочих приборов, определения степени дефектов. Так же опытные руководители назначают плановый осмотр оснащения предприятия для выявления неполадок на начальной стадии их появления, что позволяет значительно снизить затраты на восстановление оборудования.

Этот вид актов позволяет выполнять несколько задач:

  • отразить реальное состояние оборудования;
  • установить недоработки, которые следует исправить;
  • подтвердить факт проверки;
  • защитить интересы на судебных заседаниях;
  • выставить претензию по качеству оказанных услуг;
  • решить спорные моменты.

Нормативное регулирование

Требуемое техническое состояние разного оборудования предусмотрено нормами. Существует специализированный сборник стандартных форматов различных актов – «Альбом унифицированных форм первичной документации». При составлении документов подобного типа ориентируются на него. Там включены различные разделы.

Содержание формуляра

Акт технического состояния составляют по точно регламентированным правилам. Отклонение от них могут быть основанием признания документа недействительным. Как видно, требуется не только знать, но и соблюдать правильный порядок. Образец акта имеет следующие позиции в порядке написания:

  • Обращение к управляющему. Текст обращения должен быть расположен в верхнем правом углу. Обязательно указывают должность, наименование организации и инициалы руководителя в родительном падеже.
  • Титульные графы. По центру страницы указывают название формы (Акт), суть проблемы (технического состояния оснащения). Все слова пишут одной строчкой. Применение сокращений и дополнений запрещено.

Далее указывают порядковый номер документа, дату заполнения бланк. Форма даты – день, месяц и год. Число месяца и год прописывают только арабскими цифрами, а название месяца – словом.

  • Основания составления документа. Перечисляют все основания для прохождения проверки, указывая название и номер составляемого документа. Далее прописывают состав комиссии и компетентных лиц, которые будут проводить диагностику оборудования.
  • Обоснование действий комиссии. В этой части кратко описывают проблемы оснащения с указанием артикля и инвентарного номера проверяемой техники на момент составления бумаги.
  • Экспертное заключение. Блок должен содержать выводы комиссии по результатам проверки. Здесь допустимо высказать личное мнение по проблеме и указать рекомендации для устранения выявленных недостатков.
  • Перечень приложений. Члены комиссии перечисляют сопутствующие документы, которые способны подтвердить реальность проверки и ее результатов. Используют только оригинальные бланки. При поломке оборудования форму дополняют заключением о факте списания оборудования.
  • Засвидетельствование. Формуляр должен быть подписан всеми членами комиссии. Рядом с каждым именем указывают занимаемые должности. Документ будет действителен только после скрепления печатью организации.

Это приблизительный порядок заполнения и внешний вид бланка акта технического заключения. Во время проверки присутствующие имеют право на высказывание личного мнения о причинах появления неисправностей и способов их устранения, так же определяют списание оборудования.

Акт составляется в одном экземпляре, но при необходимости разрешено использовать его копии.

Порядок и принципы диагностики

Так как форма стандартна и порядок заполнения утвержден образцом в ГОСТе, предусмотрены определенные правила написания акта.

В нем должны быть следующие позиции:

  • название участка, где происходит ревизия;
  • дата проверки;
  • личные данные членов комиссии;
  • специализация участников ревизии;
  • название рассматриваемого объекта, его модель, тип, артикул;
  • месторасположения оборудования на время проведения проверки;
  • причина контрольного осмотра (выход из строя, плановая проверка);
  • информация с технической документации, сведения о работе техники;
  • детали диагностики: обстоятельства, период проверки, применяемые средства и материалы;
  • мнение членов комиссии;
  • выводы, экспертное заключение;
  • рекомендации по использованию оборудования;
  • дополнения и приложенные бумаги;
  • подписи каждого члена комиссии ревизии.

В выводах и рекомендациях по устранению недочетов проверяющие имеют право указать ответственных лиц за качественное проведение ремонта и списания оборудования. Прописывают ФИО и должность работника. В некоторых случаях указывают сроки проведения прописанных указаний.

Проведение проверки

Алгоритм проверки может состоять из различных действий. Точный порядок будет определять тип оборудования и его характеристики.

Как правило, проведение проверки подразумевает:

  • осмотр оборудования;
  • анализ проектной документации и технического паспорта;
  • проведение технических испытаний, проверка рабочих характеристик и др.

Для этого требуется спецоборудование и инструмент. Например, для оценки работы электрооборудования необходима нагрузочная/измерительная аппаратура. Часто провести проверку самостоятельно нет возможности. Оптимальным решением станет обращение в организации, оказываемые подобные услуги. В их штате будут квалифицированные специалисты, оснащенные требуемым оборудованием. Обязанности включают составление акта технического состояния проверяемого объекта.

Однако перед оплатой услуг сторонней организации стоит узнать про нее больше информации, побеседовать с бывшими клиентами. Сегодня на рынке множество мошенников и некомпетентных лиц.

Оборудование, подлежащее списанию

Часто проверку организуют для списания определенного типа оборудования. Проверка и составление акта происходят стандартным образом. Однако требуется указать рекомендации – необходима процедура списания. Обязательным условием будет обоснование подобного решения.

Особенность формирования техзаключения

Акт технического состояния подлежащего списанию оборудования дополняют бумагами о результатах осмотра, а так же заключением компетентного эксперта. Техническое заключение вправе составлять специалист в этой области с соответствующим образованием и большим стажем. К тому же некоторые виды неисправностей могут фиксировать только специалисты, имеющие лицензию на подобные работы.

Сам документ составляют в определенной последовательности с нумерацией в утвержденном порядке. В акте указывают общую оценку состояния оборудования и наличие возможности устранить неполадки. При обнаружении неисправности, не подлежащей ремонту, до ее документального фиксирования оповещают руководство организации. Самостоятельное формирование акта о списании оборудования не находится в компетенции работника, являющимся членом ревизионной комиссии.

Оценивается оборудование поэтапно. Начинают с визуального осмотра и выявления видимых дефектов. Далее специалист организовывает детальное обследование техники, которое включает замер рабочих параметров и анализ оснащения специальным инструментом и материалами.

По факту оконченной ревизии технический эксперт должен озвучить результаты и дать заключение о дальнейших действиях с оборудованием. Указывают причины поломок и способы их устранения. В противном случае делают отметку о невозможности восстановить оборудование. По полученным результатам руководитель должен созвать специальную комиссию, которая будет обладать полномочиями для списания техники.

Состав комиссии

Составлять акт о состоянии техники и предписывать рекомендации к списанию вправе только ответственные и опытные работники. Это должны быть профессионалы с профильным высшим образованием, имеющие опыт заполнения схожих документов, а так же компетентны в своей отрасли.

Руководитель организации имеет право для формирования ревизионной комиссии пригласить сторонних экспертов и включать в список участников работников предприятия. Объективная диагностика с грамотным заключением обеспечат правильное функционирование организации, непрерывность рабочего процесса.

Акт списания оборудования обязательно дополняют заключением технического эксперта и актом технического состояния. Как правило, в качестве технического эксперта приглашают стороннее лицо, более компетентно в данной области.

Списание оборудования

Списание рекомендуют проводить ежегодно для правильного контроля производственных мощностей. Как было описано выше, право на списание оборудования имеет только специальная комиссия, в составе которой будет заместитель руководителя, экономист, бухгалтер, рабочие.

Материальные ценности списывают по следующим причинам:

  • непригодны для работы;
  • продажа актива;
  • ликвидация после ЧС;
  • не существуют на момент инвентаризации;
  • морально или физически устарели;
  • полный износ;
  • повреждения, неподдающиеся ремонту;
  • передача другой организации в форме вклада в капитал;
  • частичная ликвидация после реконструкции.

Физический износ приводит к утрате первоначальной стоимости. Возникает во время эксплуатации оборудования или из-за повреждений от пожаров, наводнений и др.

Моральный износ – старение вследствие выпуска усовершенствованных аналогов. Морально изношенное оборудование должно списываться, обосновываясь и подтверждаясь документально. Для определения возможности дальнейшего использования оборудования назначают другую комиссию. Для пришедших в негодность техники используют форму ОС-4.

Важно в акте указать дату составления и упомянуть про прошедшую инвентаризации.

Правила списания:

  • Определение технического состояния каждого объекта в отдельности.
  • Оформление документации с указанием оборудования, вышедшего из строя.
  • Составление акта списания оборудования.
  • Разрешение директора организации на списание объектов.
  • Демонтаж, утилизация.
  • Списание объекта с учета.

Из приложенных документов должно быть понятно общее состояние оборудования, обнаруженные недостатки и вероятность их устранения при помощи ремонта.

Акт списания составляют:

  • Получить себестоимости для дальнейшего формирования цены товара.
  • Обосновать затраты налогообложения предприятия.
  • Подтвердить показатель актива при передаче его на баланс другой организации.

Как видно, техническое состояние оборудование важно во многих моментах. Списывать допустимо только активы, непригодные для дальнейшего использования из-за повреждений и утери важных качеств.

Акт списания оборудования составляют в двух экземплярах: для материально-ответственного лица и бухгалтера. Обязательно указывают:

  • Дату списания (составление акта).
  • Стоимость (должна соответствовать приходным документам).
  • Документ, который служит основанием для списания.

Составляют акт в письменной форме. Бланк нерегламентированный, используют ТОРГ-16. В основной части указывают причины списания. По окончанию комиссия должна принять окончательное решение и подписать документ.

Для списания оборудования требуется предварительно составленный акт технического состояния. Его заполняет назначенная директором комиссия из компетентных специалистов. Акт составляют по утвержденному образцу в определенной последовательности. Подписавшие его люди несут ответственность за указанную информацию. При намеренном искажении данных виновные попадают под административную или уголовную ответственность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector