Сроки выполнения предписания о демонтаже рекламы?
Prokurors.ru

Юридический портал

Сроки выполнения предписания о демонтаже рекламы?

Демонтаж рекламных конструкций

Множественные баннеры, билборды и вывески, разбросанные по территории города и не всегда установленные в рамках закона, лишь портят внешний облик, уменьшают обзор водителей, являясь причиной ДТП.

При сильных порывах ветра массивная конструкция может представлять опасность для людей и зданий, как и свисающие с носителя сосульки.

Согласно действующему законодательству, собственники рекламной конструкции и земельного участка должны в обязательном порядке получать разрешение на строительство. За несоблюдение требований законодательства предусмотрены крупные штрафы.

Порядок демонтажа рекламных конструкций

Выявление нарушений в области установки рекламных конструкций производится уполномоченным органом на основании собственной проверки, обращений граждан и юридических лиц, а также представителями исполнительной и судебной власти.

При обнаружении рекламной конструкции, установленной с нарушениями требований действующего законодательства, составляется акт с указанием даты, места, данных о владельце и типа конструкции с приложенной фотографией. Уполномоченный орган обязан в течение 30 дней после подписания акта выдать собственнику рекламной конструкции предписание о демонтаже.

Владелец обязан осуществить процедуру демонтажа не позднее, чем через 30 дней после получения предписания.

В том случае, если собственник рекламного щита обнаружен не был, ответственность за его демонтаж переносится на владельца имущества или земельного участка, на котором расположена конструкция. Владелец должен нести все расходы по демонтажу, хранению и утилизации рекламного щита.

В том случае, если собственник не выполнил предписание в отведенное время, то эта обязанность переносится на уполномоченное учреждение при финансировании из средств областного бюджета. Владелец должен возместить весь ущерб муниципалитету.

Демонтаж незаконных самовольно-установленных рекламных конструкций

В том случае, если рекламная конструкция размещена незаконно, то лицо, установившее его, несет административную ответственность в виде штрафа.

Согласно действующему законодательству, к наказанию будет привлечен владелец конструкции, а также арендодатель участка, на котором расположен баннер. Логика проста – арендодатель обязан удостовериться в том, что рекламная конструкция установлена правильно с соблюдением всех требований, если закон нарушен, то, следовательно, по его молчаливому согласию.

Демонтаж рекламной конструкции производится владельцем самостоятельно после получения им предписания от органа местного самоуправления. Обязанность по демонтажу конструкции может быть наложена также и в судебном порядке, если владелец баннера отказывается выполнять предписание добровольно.

Выдача разрешений на установку рекламных конструкций

Как оформить разрешение на установку? Схемы размещения рекламных конструкций по всему городу составляются и утверждаются органами местного самоуправления.

Для использования любых форм наружной рекламы необходимо получить разрешение, сроком на 5 лет, а также заключить договор на аренду земли, на которой находится носитель. Если собственность общая, то владелец рекламного щита обязан запросить согласие всех собственников в письменном виде. Договор аренды может быть заключен не более чем на 10 лет.

Если земля или здание, на котором находится конструкция, находится в государственной собственности, то проводятся торги в установленном законом порядке.

Для установки рекламной конструкции требуются следующие документы:

  • заявление в установленной форме;
  • документы, идентифицирующие физическое или юридическое лицо (паспорт, свидетельство о гос. регистрации);
  • письменное согласие с собственником земли или здания и документ, подтверждающий наличие этой собственности;
  • договор на монтаж конструкции;
  • технический паспорт рекламного щита;
  • документация с расчетом прочности конструкции;
  • экспертиза проектной документации;
  • гарантийное письмо об энергоснабжении сооружения в будущих периодах;
  • справка и принадлежности к памятникам культуры или истории здания или земли, на которой расположен объект.

Все собранные документы необходимо подать в уполномоченные органы (муниципалитет, администрация города и др.), заявление должно быть рассмотрено в течение 2 месяцев.

Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций

Установка рекламной конструкции допускается только при наличии соответствующего разрешения на монтаж и эксплуатацию, выданного в установленном порядке.

После проведения экспертизы и получения разрешения собственник имеет право соорудить рекламную конструкцию по установленным техническим параметрам. В том случае, если в процессе установки необходимо подключить рекламный щит к электроснабжению или перекрыть часть улицы, то необходимо обратиться в соответствующие городские службы за получение разрешения.

Муниципалитет может аннулировать разрешение на установку в случае:

  • конструкция не была установлена в течение 12 месяцев после получения разрешения;
  • если конструкция не используется по назначению;
  • если разрешение признано недействительным;
  • если нарушены основные требования к установке и эксплуатации;
  • при нарушении антимонопольного законодательства;
  • несоответствия техническим требованиям или схеме размещения;
  • нарушение архитектурного облика улицы;
  • несоответствие правилам и нормативным документам по безопасности дорожного движения.

Технический регламент и требования к размещению и демонтажу рекламных конструкций

К рекламным конструкциям предъявляется достаточно сложный набор правил, соблюдение которых обязательно при установке, рассмотрим некоторые из них:

  • конструкция должна обладать достаточной прочностью, устойчивостью и не представлять угрозы для окружающей среды и людей;
  • при составлении проектной документации необходимо учесть все факторы, влияющие на прочность и разработать систему мер для обеспечения безопасности. Проект должен учитывать постоянные и моментные нагрузки, а расчетные схемы должны отражать реальное условие работы рекламного щита;
  • конструкция должна быть рассчитана на нагрузки по следующим методам: потери устойчивости формы и положения, разрушение, переход в другую систему, колебания и другое.

В процессе изготовления должны быть соблюдены все условия проектной и конструкторской документации. При вводе в эксплуатацию объекта необходимо оформить технический паспорт, уточнить информацию о владельце, характеристиках, текущем состоянии конструкции и другие данные об объекте.

Владелец рекламного щита должен регулярно проверять техническое состояние объекта на наличие повреждений, уровня затяжки узлов и деталей, степени коррозии и устойчивости.

Конструкция может быть установлена на крыше здания, тротуаре, разделительной полосе автодороги, на опорах контактной сети, при этом. Реклама не должна препятствовать движению людей и транспорта, а также создавать аварийные ситуации на дороге.

Изготовители рекламных конструкций

Изготовлением рекламных конструкций занимаются разные организации:

  • Activity GROUP – компания разрабатывает сложные проекты уже много лет;
  • «Арт-Мастер» – производство вывесок;
  • 1 ART-GROUP – изготовление вывесок, коробов;
  • 3D-Logo – специализируется на нестандартных рекламных носителях;
  • A1 Agency – рекламное агентство полного цикла.

Изготовление рекламных конструкций и рекламы – это огромная рыночная ниша, только в одной Москве насчитывается свыше 1350 организаций различного формата.

Больше о порядке и регламенте монтажа демонтажа рекламных конструкций можно узнать на ежегодной выставке «Реклама».

Предписание об устранении нарушений

Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

Какие предприятия чаще всего проверяются

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.
  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

Периодичность проверок

Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

Кроме того, проверки делятся на:

  • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
  • внеочередные.

Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

Какие бывают проверки и для чего они нужны

Проверки могут касаться чего угодно:

  • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
  • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
  • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
  • ведения документации;
  • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

  • проводить визуальный осмотр;
  • проводить практические испытания;
  • брать пробы образцов продукции;
  • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
  • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

Читать еще:  Что грозит работодателю, если сотруднику не предоставляют отпуск?

Что такое «Предписание»

Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

Роль документа

Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.

Сроки устранения нарушений

В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.

Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.

Конечные даты обычно указываются в предписании.

Можно ли обжаловать документ

Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.

При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.

Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

Что будет, если не исполнить предписание

За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

Содержание предписания

Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

  • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
  • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
  • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

  • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
  • сроки по их устранению;
  • даются рекомендации (в некоторых случаях).

Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.

Рекламные баннеры – предписание на демонтаж

Это пока не предписание на демонтаж, а уведомление о необходимости привести вывески в соответствие с п. 3.6. Правил благоустройства. Город имеет право выставлять такие требования, это соответствует ст. 19 ФЗ О рекламе.

Другое дело, что положения ст. 3.6. не конкретизированы и из них не очевидно, что ваш вариант оформления фасада противоречит Правилам благоустройства.

“3.6.5. Колористическое решение зданий, строений, сооружений проектируется с учетом утвержденной архитектурно-художественной концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий городского поселения «Город Валуйки».” Это единственный пункт, к которому можно прицепиться.

Вам лучше всего обжаловать предписание в Белгородскую УФАС и прокуратуру, ссылаясь в частности и на то, что у вас есть разрешение на установку баннеров.

Если направите письменные жалобы, то они проведут проверку законности предписания и вышлют вам письменные мотивированные ответы в течение месяца.

Можно также обжаловать предписание в арбитражный суд, но пока нет предписания о демонтаже – лучше в УФАС и прокуратуру.

Со дня вынесения предписания о демонтаже у вас будет три месяца, чтобы обжаловать его уже в суде, не пропустите срок.

Из документов следует, что приняты правила благоустройства.

Это было в конце прошедшего года.

Поэтому никто к Вам ранее не предъявлял претензии.

Теперь новые правила требуют от Вас соблюдения своего же паспорта благоустройства объекта.

Для получения разрешения на баннеры необходимо обращаться с документами согласно ФЗ “О рекламе” в ту же администрацию, откуда пришло к Вам уведомление.

Все в рамках действующего законодательства. Вам нужно обратиться за разрешением на установку баннеров.

Здравствуйте,Татьяна!
Если у Вас есть разрешение на установку баннеров и они соответствуют сегодняшним требования КГА («Государственного комитета по градостроительству и архитектуре») к размещению информационных вывесок в соответствии с Законом о рекламе:
“-Вывеска должна соответствовать стилистически архитектуре фасада.
-Цвет вывески должен гармонировать с цветом фасада.
-Информация на вывеске должна быть легко читаема.
-Вывеска должна отвечать нормам безопасности (надежные крепления, высота расположения)
-Расположение вывески должно соответствовать занимаемому помещению. Можно разместить вывеску над входом, либо над окнами, между 1 и 2 этажами (если занимаемый этаж первый).
-Вывеска должна располагаться на единой линии с другими настенными вывесками на данном здании.
-В центральных районах города нельзя использовать подложку (в некоторых случаях допускается использование прозрачной подложки) и короба, разрешаются только объемные буквы.
-Вывески в витринах обязаны размещаться только внутри помещения и не должны нарушать прозрачность витрины.”- то предписание о демонтаже выписано Вам незаконно.

Всего Вам доброго!

Общие требования к рекламе отражены в нормах Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”. Какой не должна быть реклама указывается в статье 5 Закона, список обширный, не допускается реклама: чтобы установить рекламу или вывеску, нужно согласовать её в Комитете по градостроительству и архитектуре.За выдачу разрешения вы заплатите пошлину 5000 ₽ на одно рекламное место. Это все платы в бюджет: если представитель власти требует ещё денег, это незаконно. Если вы нарушили требования закона о рекламе, вам откажут в разрешении, а пошлина не вернется.Закон о рекламе не регламентирует техническую спецификацию наружки. Но подготовить спецификацию нужно обязательно, иначе заявка на рекламу не пройдет согласование.Соберите в один пакет документов:

— квитанцию на госпошлину,

— техническую спецификацию на рекламную конструкцию от арендодателя или написанную вами,

— макет рекламы без нарушений Закона о рекламе,

— договор с владельцем рекламного места

— и все, что ваш муниципалитет хочет видеть. И подайте на согласование. С подписанным разрешением идите в рекламное агентство, которое будет делать рекламу.

Ваша задача на этом этапе — проследить, чтобы итоговая реклама оказалась такая же, как на макете. Иначе вы можете попасть под санкции проверяющих органов, которые заставят вас переделать или демонтировать рекламу из-за различий между согласованным макетом в заявлении и готовой рекламой в городе. Наружную рекламу регулярно проверяют Федеральная антимонопольная служба и Административно-техническая инспекция. Главные — ФАС, они имеют право пересмотреть выданное разрешение и отменить его, если сочтут, что реклама противоречит закону. А ещё бдительные жители пишут жалобы в ЖКХ, префектуру и в полицию. В таком случае приходит внеплановая проверка от ФАС и АТИ. За нелегальную наружную рекламу бизнесмен получает штрафы и предписания о демонтаже. Если вы еще и нарушили Закон о рекламе, вы можете получить иски от недовольных потребителей за несоответствие рекламы и товара или от конкурентов за недобросовестную конкуренцию.

Если у Вас уже имеется разрешение, то данный факт Вы можете обжаловать в прокуратуру.

Сроки выполнения предписания о демонтаже рекламы?

Вопрос: По истечении одного месяца после окончания действия разрешения на установку рекламной конструкции местная администрация городского округа (орган муниципального контроля) направила предпринимателю – владельцу рекламной конструкции, которому указанное разрешение было выдано, предписание о ее демонтаже. Предприниматель указанное предписание не выполнил, продолжил эксплуатацию рекламной конструкции. Вправе ли должностные лица местной администрации в этом случае провести внеплановую проверку предпринимателя и составить в отношении его протокол об административном правонарушении – невыполнении законного предписания органа местного самоуправления?

Ответ: По нашему мнению, в рассматриваемом случае должностные лица местной администрации городского округа вправе провести внеплановую проверку предпринимателя – владельца рекламной конструкции на предмет выполнения ранее выданного предписания.
Если должностные лица местной администрации включены в перечень лиц, правомочных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, утвержденный законом соответствующего субъекта РФ, то указанные должностные лица вправе составлять в отношении предпринимателя протокол об указанном административном правонарушении.

Читать еще:  Лицензия на оружие свао

Обоснование: В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе” (далее – Федеральный закон N 38-ФЗ) установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Согласно ч. 21 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
В Письме ФАС России от 20.08.2014 N АК/33600/14 “О порядке демонтажа рекламных конструкций” разъяснено, что выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Федеральным законом N 38-ФЗ, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления. При этом демонтаж рекламной конструкции должен быть осуществлен в разумный срок, необходимый для организации соответствующих работ. Такой срок, по мнению ФАС России, начинает исчисляться с момента выявления органом местного самоуправления рекламной конструкции, установленной и/или эксплуатируемой в отсутствие разрешения, срок действия которого не истек.
Необходимо учитывать, что под владельцем рекламной конструкции понимается ее фактический владелец (п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 “О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона “О рекламе”).
На основании ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, основанием для проведения внеплановой проверки является в том числе истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Согласно ч. 1 ст. 19.5, примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей – в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, установленном для должностных лиц.
Согласно ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов РФ, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, при осуществлении муниципального контроля.
Таким образом, считаем, что в рассматриваемом случае должностные лица местной администрации городского округа вправе провести внеплановую проверку предпринимателя – владельца рекламной конструкции на предмет выполнения ранее выданного предписания. При этом должностные лица вправе составить в отношении предпринимателя протокол об административном правонарушении, если они включены в перечень лиц, правомочных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, утвержденный законом соответствующего субъекта РФ.
Также в качестве дополнительной информации обращаем внимание, что эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей – от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст. 14.37, примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Рассмотрение дел об административных правонарушениях предпринимателей, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, осуществляют мировые судьи; об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ, – судьи арбитражных судов (ч. 1, 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

П.С.Долгополов
Юридическая компания “Юново”
16.04.2015

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа: Постановление № А32-39866/2013 от 03.07.2014

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2014 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2014 года.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мазуровой Н.С., судей Анциферова В.А. и Мещерина А.И., при участии в судебном заседании от заявителя – индивидуального предпринимателя Чешейко Виктора Иосифовича (ОГРНИП 304230619600019) – Тищенко И.А. (доверенность от 25.11.2013), в отсутствие представителей заинтересованного лица – администрации муниципального образования Ейский район (ОГРН 1022303860842), рассмотрев кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Чешейко Виктора Иосифовича на постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу N А32-39866/2013 (судьи Сулименко О.А., Гуденица Т.Г., Филимонова С.С.), установил следующее.

Индивидуальный предприниматель Чешейко В.И. (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования Ейский район (далее – администрация), в котором просил:

– признать незаконным предписание от 22.08.2013 N 02-1156/13-05 о демонтаже рекламной конструкции (далее – предписание).

Решением от 13.02.2014 оспариваемое предпринимателем предписание о демонтаже рекламной конструкции признано незаконным. Суд первой инстанции исходил из того, что если на момент установки рекламной конструкции разрешение на такую установку было получено, но впоследствии аннулировано, признано недействительным или срок действия его истек, рекламная конструкция не может рассматриваться в качестве самовольной, подлежащей демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления соответствующей территории (часть 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе”, далее – Закон о рекламе, Закон N 38-ФЗ). Разрешение на установку спорной конструкции (рекламного щита размером 36 кв. м) выдано предпринимателю 18.06.2006, со сроком действия до 17.08.2011, поэтому демонтаж этой конструкции возможен только на основании решения суда, администрация не вправе была выдавать соответствующее предписание.

Апелляционным постановлением от 14.04.2014 решение от 13.02.2014 отменено, в удовлетворении заявления отказано. Судебный акт мотивирован тем, что на момент окончания срока действия выданного предпринимателю разрешения (17.08.2011) действовала редакция статьи 19 Закона о рекламе, к которой разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 “О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона “О рекламе” (далее – постановление Пленума N 58) неприменимы. Вступившим в законную силу Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе” и отдельные законодательные акты Российской Федерации” полномочия органов местного самоуправления изменены в сторону их расширения, в том числе и в отношении выдачи предписаний о демонтаже тех рекламных конструкций, срок эксплуатации которых истек (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе). Довод о том, что администрация при выдаче предписания не проверила принадлежность рекламной конструкции, апелляционным судом исследован и отклонен, так как факт выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель не оспаривал, доказательства уведомления администрации об изменениях, предусмотренных частью 9.3 статьи 19 Закона о рекламе, не представил. Предписание соответствует действующему законодательству и не нарушает права, законные интересы предпринимателя.

В кассационной жалобе предприниматель просит апелляционное постановление от 14.04.2014 отменить, оставить в силе решение от 13.02.2014. По мнению подателя жалобы, апелляционный суд применил закон, не подлежащий применению. Спорная рекламная конструкция не является самовольно установленным объектом, в связи с чем, ее демонтаж возможен только на основании решения суда (части 10, 21 статьи 19 Закона о рекламе). Администрация при выдаче предписания не проверила принадлежность рекламной конструкции. Суд апелляционной инстанции не учел, что обязанность (лица, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) уведомления администрации об обстоятельствах, указанных в части 9.3 статьи 19 Закона о рекламе, никак не связана с обязанностью самой администрации проверить наличие рекламной конструкции и ее принадлежность при выдаче предписания. На основании договора купли-продажи рекламной конструкции от 19.07.2013 и акта ее приема-передачи спорная конструкция принадлежит Белокобыльскому Д.В., о чем предприниматель уведомил администрацию.

Читать еще:  Лишение водительских прав судебная практика

Письменный отзыв на кассационную жалобу не представлен.

В судебном заседании представитель предпринимателя на удовлетворении жалобы настаивал.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав в открытом судебном заседании представителя заявителя, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судами, 18.08.2006 предпринимателю выдано разрешение на размещение наружной рекламы в виде рекламного щита размером 36 квадратных метров по адресу: ул. Коммунистическая (а/д 236 км + 650 м). Срок действия разрешения определен с 18.08.2006 по 17.08.2011, в дальнейшем он продлен до 28.05.2013 (л. д. 14).

01.01.2007 между предпринимателем и муниципальным унитарным предприятием города Ейска “Городской рекламный центр” (далее – предприятие) заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, по условиям которого предприятие предоставило за плату на территории муниципального образования город Ейск рекламные места, в том числе по ул. Коммунистической (для двустороннего рекламного щита, 36 кв. м; л.д. 7-9).

22.08.2013 администрацией, со ссылкой на новую редакцию части 10 статьи 19 Закона о рекламе, в адрес предпринимателя вынесено и направлено предписание о демонтаже (в срок до 26.09.2013) рекламной конструкции, расположенной по ул. Коммунистической в городе Ейске, ввиду отсутствия разрешения (действующего) на ее установку и эксплуатацию (л. д. 10, 15).

Полагая полученное 28.08.2013 предписание от 22.08.2013 N 02-1156/13-05 не соответствующим Закону о рекламе и разъяснениям Президиума и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о порядке его применения, и указывая на судебный порядок демонтажа рекламной конструкции, срок действия разрешения на установку и эксплуатацию которой истек, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс, Кодекс).

Частью 10 статьи 19 Закона о рекламе (в редакции, действующей на момент выдачи спорного предписания от 22.08.2013) определено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ лицам, которым выданы разрешения на установку рекламных конструкций, вменено в обязанность уведомлять органы местного самоуправления, выдавшие такие разрешения, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этих рекламных конструкций.

При рассмотрении спора суды правомерно исходили из того, что в силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и их должностных лиц. Такое заявление может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса, пункт 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации”).

По смыслу статей 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие). В соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суды установили, что спорная рекламная конструкция не является самовольной. При этом суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из закрепленных в части 10 статьи 19 Закона о рекламе (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ) полномочий органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция, на выдачу предписания о демонтаже такой конструкции, в случае ее установки и (или) эксплуатации без разрешения, срок действия которого не истек. Поскольку срок действия выданного предпринимателю разрешения от 18.08.2006 N 86/1 на размещение наружной рекламы в виде рекламного щита на момент выдачи администрацией предписания от 22.08.2013 о демонтаже данной рекламной конструкции истек, апелляционный суд признал оспариваемое решение органа местного самоуправления не противоречащим Закону о рекламе, не нарушающим прав и законных интересов предпринимателя.

В силу части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.

Приведенные в жалобе аргументы о применении апелляционным судом закона, не подлежащего применению, о возможности демонтажа спорной рекламной конструкции, не являющейся самовольной, исключительно на основании решения суда, несостоятельны и противоречат нормам частей 9, 10, 21 статьи 19 Закона о рекламе.

Доводы жалобы о том, что администрация при выдаче оспариваемого предписания не проверила принадлежность рекламной конструкции, отчужденной в собственность Белокобыльского Д.В., о чем предприниматель уведомил орган местного самоуправления, судом кассационной инстанции не принимаются. Установку рекламного щита предприниматель осуществил на основании выданного ему органом местного самоуправления разрешения, доказательства выполнения своей обязанности уведомить названный орган о факте возникновения у третьего лица прав в отношении данной рекламной конструкции (часть 9.3 статьи 19 Закона о рекламе), судам первой и апелляционной инстанции не представил. В свою очередь, обязанность органов местного самоуправления при выдаче предписаний в порядке части 10 статьи 19 Закона о рекламе проверять принадлежность рекламных конструкций, на установку и эксплуатацию которых ранее были выданы разрешения, срок действия которых истек, заявитель нормативно не обосновал, с настоящим заявлением в арбитражный суд обратился как владелец рекламной конструкции, не являющейся самовольной. Приложенные к кассационной жалобе документы о направлении уведомления в администрацию о продаже рекламной конструкции судом кассационной инстанции во внимание не принимаются, как не представленные в суды первой и апелляционной инстанций, и не исследованные ими (часть 2 статьи 284, часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса).

Основания для отмены апелляционного постановления от 14.04.2014 по доводам жалобы отсутствуют, поскольку они не опровергают правильности выводов суда апелляционной инстанции и сводятся к несогласию с ними. Нормы материального права при рассмотрении дела применены названным судом верно, представленные сторонами доказательства им всесторонне исследованы и получили надлежащую правовую оценку, изложенные в обжалуемом акте суждения соответствуют обстоятельствам спора.

Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса), не установлены.

Расходы по уплате государственной пошлины при подаче кассационной жалобы относятся на заявителя, оснований для их перераспределения между сторонами по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса не имеется. Излишне уплаченные заявителем денежные средства подлежат возврату ему из федерального бюджета (пункт 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 “О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации”, пункт 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, статья 104 Арбитражного процессуального кодекса).

Руководствуясь статьями 274, 284 – 289 Арбитражного процессуального кодекса, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу N А32-39866/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить Чешейко В.И. из федерального бюджета 1 (одну) тыс. рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по чеку-ордеру от 14.05.2014.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector