Субсидия на покупку сельхозтехники 2018
Prokurors.ru

Юридический портал

Субсидия на покупку сельхозтехники 2018

Субсидия на покупку сельхозтехники 2018

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 апреля 2018 года N 319

Об утверждении Порядка предоставления в 2018 году субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования для агропромышленного комплекса, произведенных на территории Воронежской области

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2018 году субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования для агропромышленного комплекса, произведенных на территории Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя председателя правительства Воронежской области Логвинова В.И.

Временно исполняющий обязанности
губернатора Воронежской области
А.В.ГУСЕВ

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2018 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ВЕДУЩИХ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО) НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТРАКТОРОВ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА, ПРОИЗВЕДЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления в 2018 году субсидий из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования для агропромышленного комплекса, произведенных на территории Воронежской области (далее – Порядок, субсидии), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, категории лиц, имеющих право на получение субсидий, положения об обязательной проверке соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

2. Целью предоставления субсидий является оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по возмещению части затрат на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования для агропромышленного комплекса, произведенных на территории Воронежской области (далее – сельхозтехника) не ранее 01.01.2017.

3. Главным распорядителем средств областного бюджета как получателем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидий, является департамент аграрной политики Воронежской области (далее – департамент).

4. Категории получателей субсидий – сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства” (далее – получатели субсидий).

II. Условия и порядок предоставления субсидии

1. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на приобретение:

б) сушилок для послеуборочной сушки зерна перед закладкой на хранение зерновых (шахтные, барабанные, с псевдосжиженным слоем, лотковые, конвейерные), сушилок и аппаратов стационарных и передвижных для активной газации и вентиляции зерна (зерносушилки стационарные, зерносушилки передвижные, установки для активной вентиляции зерна);

в) бункеров и силосов металлических (вентилируемых или невентилируемых, с плоским или конусным дном), систем и механизмов к ним (систем аспирации, вентиляции, контроля температуры, шнеков зачистных, конвейеров ленточных).

Указанная сельхозтехника должна иметь гарантию производителя не менее 12 месяцев со дня реализации.

2. Размер субсидии получателю субсидии составляет 20 процентов от суммы затрат (без НДС, затрат на доставку, монтаж и пусконаладку), понесенных получателем субсидии на приобретение сельхозтехники, перечень которой указан в пункте 1 настоящего раздела, и рассчитывается по следующей формуле:

С – размер субсидии, рублей;

З – сумма затрат без НДС, рублей;

0,2 – ставка субсидии, рублей.

3. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в департамент в срок не позднее 15 декабря 2018 года следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

б) справку-расчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

в) копии договоров купли-продажи, товарных накладных или универсальных передаточных документов, платежных документов на приобретение сельхозтехники;

г) копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (унифицированная форма ОС-1) или копии актов о приеме-передаче групп объектов основных средств (унифицированная форма ОС-1б) или копии актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (унифицированная форма ОС-15);

д) копии паспортов самоходных машин и свидетельств о регистрации поднадзорной техники, зарегистрированной в установленном порядке на получателя субсидий (в случае приобретения самоходной сельхозтехники);

е) копии декларации о соответствии или сертификата соответствия, подтверждающих соответствие приобретенной сельхозтехники требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности машин и оборудования” (ТР ТС 010/2011), принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (с обязательным указанием в графе “ИЗГОТОВИТЕЛЬ” и графе “МЕСТО ИЗГОТОВЛЕНИЯ” (при наличии) предприятия (организации), зарегистрированного на территории Воронежской области).

Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются получателем субсидии.

4. Департамент запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, справку налогового органа об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

5. Департамент в день подачи заявления регистрирует его в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью департамента, рассматривает представленные документы и в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении.

Получатель субсидии должен быть проинформирован о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

В случае отказа в предоставлении субсидии департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации и направляет соответствующее письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины принятия соответствующего решения.

В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии получатель субсидии включается в реестр получателей субсидий в порядке очередности регистрации заявлений в журнале регистрации.

6. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:

– недостоверность представленной получателем субсидии информации;

– несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 3 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

– невыполнение целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;

– несоответствие получателей субсидий категориям, установленным пунктом 4 раздела I настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 9 настоящего раздела;

– отсутствие лимитов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

8. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение) между департаментом и получателем субсидии по типовой форме, установленной департаментом финансов Воронежской области.

9. Получатели субсидий должны соответствовать на дату подачи заявления следующим требованиям:

– получатели субсидий должны быть поставлены на учет в налоговых органах Воронежской области и осуществлять свою деятельность на территории Воронежской области;

– у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

– у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Воронежской области;

– получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

– получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

– получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Воронежской области в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 раздела I настоящего Порядка.

10. Эффективность предоставления субсидий оценивается ежегодно департаментом на основании достижения получателем субсидий показателя результативности предоставления субсидий (далее – показатель результативности) “объемы приобретения новой техники сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности”.

Конкретные показатели результативности предоставления субсидий устанавливаются департаментом в Соглашении.

11. Департамент осуществляет перечисление субсидии получателю субсидии на расчетный счет, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в заявлении и (или) Соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении.

12. Для перечисления субсидий департамент представляет в департамент финансов Воронежской области копии Соглашений и реестр на перечисление средств на счета получателей субсидий.

III. Требования к отчетности

Сроки и формы отчета о достижении показателей результативности устанавливаются департаментом в Соглашении.

IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

1. Департамент обеспечивает целевой характер использования бюджетных средств.

2. Департамент, орган государственного финансового контроля Воронежской области осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидий в соответствии с действующим законодательством.

3. Ответственность за достоверность представляемых в департамент сведений и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком, возлагается на получателей субсидий.

4. В случае если получателем субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные Соглашением, субсидии подлежат возврату в бюджет в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.

Показатель результативности, определенный Соглашением при предоставлении субсидий, пропорционален в процентном соотношении объему предоставляемых средств. Размер денежных средств, подлежащих возврату, равен проценту невыполнения показателя результативности.

5. В случае выявления департаментом нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателям субсидий департамент направляет получателям субсидий требования о возврате субсидий. Субсидии подлежат возврату получателями субсидий в областной бюджет в течение 30 календарных дней с даты получения требования.

Читать еще:  Сокращение двух родителей несовершеннолетних детей на одном предприятии

6. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии департамент принимает меры по взысканию указанных средств в областной бюджет в установленном законодательством порядке.

Приложение N 1. Заявление

Приложение N 1
к Порядку
предоставления в 2018 году субсидий
из областного бюджета сельскохозяйственным
товаропроизводителям (за исключением граждан,
ведущих личное подсобное хозяйство)
на возмещение части затрат на приобретение
тракторов, сельскохозяйственных машин
и оборудования для агропромышленного комплекса,
произведенных на территории Воронежской области

Департамент аграрной политики

(полное наименование сельскохозяйственного товаропроизводителя

(за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

В соответствии с Порядком предоставления в 2018 году субсидий из

областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за

исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение

части затрат на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и

оборудования для агропромышленного комплекса, произведенных на территории

Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской

области от _________________ N ____, прошу предоставить субсидию по

1. ИНН ____________________________________________________________________

2. Название российского банка _____________________________________________

3. Р/с ____________________________________________________________________

4. БИК ____________________________________________________________________

5. Юридический адрес (с почтовым индексом) ________________________________

6. Контактный телефон (с указанием кода) __________________________________

7. Ф.И.О. исполнителя (полностью) _________________________________________

8. Опись прилагаемых документов.

Подтверждаю, что ______________________________________________________

(краткое наименование получателя субсидии)

не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства (для

юридических лиц) / не прекратил деятельность в качестве индивидуального

предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).

Комбайн идет на рынок

В пятницу глава правительства приехал в Краснодар, чтобы обсудить перспективы развития российского сельхозмашиностроения, которое в последние годы продемонстрировало хороший рост. Осматривая технику местного завода “КЛААС”, он вспоминал, что в 2006 году доля отечественных комбайнов и тракторов в сельском хозяйстве колебалась в районе 5-7 процентов. В 2013 году – еще до санкций – количество отечественной сельхозтехники, которая находилась на полях, составляла примерно 25-30 процентов. Сегодня – более 60 процентов.

– Спасибо санкциям, которые были введены в отношении Российской Федерации, – заметил Медведев.

Пробивает наш производитель себе дорогу и на внешние рынки. Сегодня отечественная сельхозтехника продается в более чем 40 странах мира, включая Германию, Великобританию, США, Канаду, рассказывал министр промышленности и торговли Денис Мантуров на совещании. За прошлый год экспорт увеличился на 40 процентов, до 11 миллиардов рублей. “К 2024 году мы ставим себе задачу повысить эту планку в 2,5 раза. Тем самым мы сможем нарастить долю экспорта в отрасли как минимум до 50 процентов от величины отгрузок на внутренний рынок”, – сказал глава минпромторга.

Наша страна входит в первую пятерку мировых производителей сельхозтехники, имея, например, по комбайнам долю в 15 процентов, а по энергонасыщенным тракторам – до 25 процентов глобального рынка.

Во многом это эффект поддержки со стороны государства, в том числе компенсации скидки производителям сельхозтехники. “Через этот механизм аграриям было поставлено свыше 70 тысяч единиц современной высокопроизводительной техники за последние пять лет, – отметил Денис Мантуров. – С учетом решения президента о продлении этой программы на пять лет вперед необходимо обеспечить ее финансирование с учетом потребностей аграриев. Это даст уверенность и покупателям, и производителям техники”.

На протяжении семи лет государство компенсирует производителям скидки, предоставляемые покупателям сельхозтехники. “В прошлом году в федеральном бюджете на эти цели было выделено 10 миллиардов рублей. На этот год предусмотрено 8 миллиардов рублей”, – напомнил премьер-министр.

Подписано постановление, совершенствующее правила предоставления таких субсидий в 2019 году. Лимит поддержки корректируется в том числе в зависимости от численности персонала, сообщил председатель правительства. Для предприятий с численностью сотрудников от 75 до 500 человек суммарный объем субсидий увеличен с 5 до 15 процентов, а при численности от 500 до 1000 человек – с 12,5 до 20 процентов. Кроме того, федеральный бюджет теперь будет субсидировать сельхозтехнику для производства и послеуборочной обработки льна.

Также в 2018 году 19 организациям правительство предоставило компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по производимой сельхозтехнике, в объеме 9 миллиардов рублей. “Деньги заложены в бюджет текущего года и на два последующих года. Причем даже в большем объеме. В общей сложности до конца 2021 года это почти 38 миллиардов рублей”, – сообщил Дмитрий Медведев.

Помощь непосредственно покупателям выражается в субсидировании льготных кредитов – ставка получается около 5 процентов. “В прошлом году этой возможностью воспользовались около 100 компаний. Они закупили технику на сумму, превышающую 2 миллиарда рублей”, – подчеркнул премьер-министр. Этот механизм тоже сохранен в бюджете 2019-2021 годов.

Аграрии, не способные приобрести дополнительную технику, возможно, смогут брать ее в аренду, в том числе краткосрочную. Премьер поручил проработать такую программу для малого и среднего бизнеса. “Надо подумать, каким образом предложения по такой работе на машинно-технологических, машинно-тракторных станциях можно было бы реализовать”, – предложил глава правительства.

Конечно, Дмитрия Медведева просили нарастить объемы поддержки по отдельным программам субсидирования. Премьер заверил, что правительство к такого рода решениям готово, рассмотрит вопрос. “Нужно посмотреть на реальные темпы выпуска, на потребности, которые формируют сами потребители, на региональные заявки. Тем не менее мы готовы будем это сделать”, – заявил он. Конкретные суммы будут обсуждать в рабочем порядке.

Субсидия на покупку сельхозтехники 2018

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, устанавливающее предоставление субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции. На них смогут рассчитывать лизинговые компании, которые возьмут на себя обязательства по закупке и передаче в лизинг на льготных условиях продукции автопрома, специализированной техники и оборудования, сельхозтехники и др. Проект постановления был разработан Минпромторгом.

Федеральным бюджетом в 2020 году на финансирование программы предусмотрено 9,8 млрд руб. В следующие два года предполагается выделить 18,7 млрд руб. и 18,5 млрд руб. Господдержка позволит увеличить спрос на российскую промышленную продукцию за счет предоставления лизингополучателю льготных условий, говорится в справке к документу. По словам замглавы Минпромторга Василия Осьмакова, лизинговая субсидия будет способствовать увеличению выпуска конкурентоспособной российской продукции за счет обновления производственных мощностей предприятий.

Первый квалификационный отбор заявок на участие в программе пройдет с 27 января по 27 февраля 2020 года, список лизинговых компаний-победителей будет обнародован в марте, в апреле предполагается заключить соглашения о предоставлении субсидий, уточняет Минпромторг. Главным критерием отбора станет эффективность использования бюджетных средств — отношение объема переданной в лизинг продукции на один рубль бюджетной поддержки. Также в приоритете будут участники нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», которые реализуют корпоративные программы повышения конкурентоспособности.

При этом для каждой отрасли установлен лимит финансирования, так, на льготный лизинг сельхозтехники может быть направлено не более 10,2% от общей суммы, то есть в этом году около 980 млн руб. Наибольшая часть субсидий — 79,1% — приходится на продукцию автопрома и подвижной состав. В лизинг на льготных условиях можно будет передавать только технику, соответствующую требованиям о локализации, которые утверждены постановлением правительства №719.

Ранее из бюджета возмещалось 10% авансового платежа на лизинг автотранспорта и спецтехники, тогда как покупка газомоторной и сельхозтехники (по «программе 1432»), а также городского электротранспорта и подвижного состава субсидировалась напрямую.

По данным Минсельхоза, в 2019 году по «программе 1432» была просубсидирована покупка со скидкой 24,1 тыс. единиц сельхозтехники, что на 37% больше, чем в 2018-м. Объем господдержки этого направления был увеличен на 6,5 млрд руб. до 14,5 млрд руб. Также аграрии приобрели 7,2 тыс. единиц сельхозтехники и оборудования в лизинг на общую сумму 25,6 млрд руб.

В мае прошлого года стало известно, что правительство с 2020 года планирует отменить субсидии производителям сельхозтехники по постановлению 1432 и развивать систему льготного лизинга. Производители техники негативно отнеслись к этому решению, профильная ассоциация « Росспецмаш » неоднократно предупреждала, что отмена скидок приведет к падению производства и спроса. Летом правительство прорабатывало возможность параллельного действия льготного лизинга и скидок. В итоге было принято решение сохранить «программу 1432» на 2020-2022 годы, хотя Минсельхоз не раз акцентировал, что будущее за льготным лизингом и льготным кредитованием, и именно эти инструменты министерство планирует развивать.

Льготный лизинг по ставке до 5% на семь лет — новая мера господдержки, которая должна работать с этого года. В декабре на конференции «Агроинвестора» «Агрохолдинги России» замминистра сельского хозяйства Елена Фастова рассказывала, что министерство будет компенсировать выпадающие доходы «Росагролизингу», и рассчитывает, что его поставки в 2020 году увеличатся до 40 млрд руб. При этом «программа 1432» переходит в ведение Минпромторга.

В конце прошлого года в Адыгее в ходе встречи президента Владимира Путина с представителями общественности, на которой обсуждались вопросы развития сельского хозяйства, один из ее участников попросил главу государства оставить в силе постановление 1432 и сохранить финансирование по нему на прежнем уровне — 16-20 млрд руб. в год до 2023 года. Как уточнил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, программа была передана Минпромторгу «с определенным количеством денег», которые изначально были на нее предусмотрены. «Ваше поручение было, чтобы ежегодно на эту программу выделялось не менее 8 млрд руб., пока мы сопровождали, мы эти деньги выделяли и даже больше», — уточнил он. В бюджете на 2020 год на субсидирование скидок на покупку сельхозтехники заложено 8 млрд руб. Путин обещал постараться сделать так, чтобы аграрии почувствовали, что поддержка продолжается. На Госсовете, посвященном аграрной политике, который прошел 26 декабря, он также отметил, что нужно продолжить субсидирование производителей отечественной сельхозтехники.

Читать еще:  Правомерно ли увольнение работников

Новости

05.03.2018 09:41 Просмотров: 161 Информационное сообщение о начале приема документов для предоставления в 2018 году субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники

Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию сообщает о начале приема документов для предоставления в 2018 году субсидий на возмещение части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники для производства сельскохозяйственной продукции.

Уполномоченный орган: Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (далее – Департамент).

Почтовый адрес: 214008, г. Смоленск, пл. Ленина, д. 1

Тел./факс: (4812)29-10-80

Место подачи документов для получения субсидии: отдел растениеводства, плодородия и агротехнологий Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (пл. Ленина, д.1, каб. 278, 2 этаж).

Тел.: (4812)29-10-59, 29-10-66

Срок окончания приема документов: 17-00 1 декабря 2018 года.

Целью предоставления субсидии на приобретение техники является возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники для производства сельскохозяйственной продукции.

Субсидии на приобретение техники предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся выращиванием льна-долгунца), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», относящимся к категории юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции на территории Смоленской области, а также:

1. Не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или состояния банкротства на дату подачи заявления о предоставлении субсидии;

2. Осуществившие ввод в эксплуатацию (либо передачу в монтаж оборудования) технику, представленную к субсидированию, в период не ранее 1 января предыдущего финансового года;

3. Не имеющие недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по месту нахождения сельскохозяйственного товаропроизводителя (месту нахождении его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области (за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога, сумм налога, приостановленных к взысканию);

4. Имеющие в наличии посевные площади сельскохозяйственных культур под урожай текущего финансового года;

5. Осуществившие регистрацию техники в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники на территории Смоленской области (в случае приобретения техники на условиях финансовой аренды (лизинга) регистрация осуществляется на территории Российской Федерации в соответствии с условиями договора финансовой аренды (лизинга);

6. Представившие в Департамент заявление (приложение №1 к настоящему порядку) с приложением необходимых документов порядка предоставления субсидии на приобретение техники:

– информации из налогового органа об исполнении сельскохозяйственным товаропроизводителем обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту нахождения сельскохозяйственного товаропроизводителя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области, выданную по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления;

– информации из Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации по месту нахождения сельскохозяйственного товаропроизводителя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок представления отчетности, или информацию о том, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не зарегистрирован в качестве страхователя (представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе). В случае если сельскохозяйственный товаропроизводитель не представил указанную информацию по собственной инициативе, Департамент направляет межведомственный запрос в федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и подведомственные им организации в порядке, определенном федеральным законодательством;

– из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную сельскохозяйственным товаропроизводителем на сервисе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в форме электронного документа в формате ПДФ-файла, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления (представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе). В случае непредставления указанной выписки Департамент получает сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на сервисе «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа» на сайте Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) в форме электронного документа в формате ПДФ-файла, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

– копию формы федерального статистического наблюдения № 4-СХ «Сведения об итогах сева под урожай» или № 1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай» за текущий финансовый год с отметкой о принятии Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области или с подтверждением передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;

– копию формы федерального статистического наблюдения № 24-СХ «Сведения о состоянии животноводства» или № 3-фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота» за год, предшествующий текущему финансовому году, с отметкой о принятии Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области или с подтверждением передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;

– реестр земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве сельскохозяйственным товаропроизводителем, на первое число месяца, в котором представляется заявление, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

– расчет размера субсидии на приобретение техники по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

– копию формы «Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» с отметкой о принятии налоговым органом или с подтверждением передачи документа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (форма КНД 1110018) (представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением индивидуальных предпринимателей – глав крестьянских (фермерских) хозяйств и крестьянских (фермерских) хозяйств);

– согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем – индивидуальным предпринимателем).

В целях подтверждения приобретения сельскохозяйственной техники в собственность за валюту Российской Федерации сельскохозяйственный товаропроизводитель в дополнение к документам, указанным в абзацах втором – десятом настоящего пункта, представляет заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) копии:

– договора (договоров) купли-продажи (поставки) со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (при наличии);

– счетов, счетов-фактур (при наличии);

– накладных или универсальных передаточных документов (актов);

– платежных (расчетных) документов, а также выписок из расчетного счета, подтверждающих частичную или полную оплату техники, заверенные кредитной организацией;

– акта (актов) о приеме-передаче основных средств ОС-1 для оборудования, требующего монтажа ОС-15;

– паспорта транспортного средства с отметкой о постановке на учет в установленном законодательством порядке;

– сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) приобретенной сельскохозяйственной техники.

В случае приобретения сельскохозяйственной техники в собственность с использованием аккредитива сельскохозяйственный товаропроизводитель в дополнение к документам, указанным в абзацах втором – десятом настоящего пункта, представляет заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) копии:

– заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя на открытие аккредитива (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (при наличии);

– договора (соглашения) между кредитной организацией и сельскохозяйственным товаропроизводителем об открытии аккредитива (при наличии) (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (при наличии);

– извещения кредитной организации, открывшей аккредитив, об открытии аккредитива с приложением Свифт-сообщения и с отметкой кредитной организации;

– извещения кредитной организации, исполняющей аккредитив, об авизовании аккредитива с приложением Свифт-сообщения и с отметкой кредитной организации (в случае если кредитная организация, открывающая аккредитив, отлична от кредитной организации, исполняющей аккредитив);

– платежных (расчетных) документов и выписок из расчетного счета сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающих перевод средств сельскохозяйственным товаропроизводителем в обеспечение аккредитива (формирование покрытия по аккредитиву);

– извещения об оплате аккредитива кредитной организацией, открывшей аккредитив, с приложением Свифт-сообщения и с отметкой кредитной организации.

В случае приобретения сельскохозяйственной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) сельскохозяйственный товаропроизводитель в дополнение к документам, указанным в абзацах втором – десятом настоящего пункта, представляет заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) копии:

– договора (договоров) финансовой аренды (лизинга) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями (при наличии);

– договора (договоров) купли-продажи (предмета лизинга), заключенного (заключенных) между лизингодателем и поставщиком сельскохозяйственной техники, со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (при наличии);

– счетов, счетов-фактур (при наличии);

– платежных (расчетных) документов и выписок из расчетного счета сельскохозяйственного товаропроизводителя, подтверждающих оплату первого взноса (аванса), с отметкой кредитной организации;

– паспорта транспортного средства с отметкой о постановке на учет в установленном федеральным законодательством порядке;

– сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) приобретенной сельскохозяйственной техники;

В случае приобретения сельскохозяйственной техники за иностранную валюту сельскохозяйственный товаропроизводитель в дополнение к документам, указанным в абзацах втором – десятом настоящего пункта, представляет заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) копии:

– контракта (контрактов) на приобретение импортной сельскохозяйственной техники со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (при наличии);

– счета (счетов) на оплату (инвойсов);

– платежных (расчетных) документов, а также выписок из расчетного счета, подтверждающих частичную или полную оплату техники, заверенные кредитной организацией;

– свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты;

– грузовой таможенной декларации;

– паспорта импортной сделки;

– справки о состоянии паспорта импортной сделки;

– накладных или универсальных передаточных документов (актов);

– паспорта транспортного средства с отметкой о постановке на учет в установленном федеральным законодательством порядке;

Читать еще:  Куда обращаться, если пришел какой то долг по квартплате?

– сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) приобретенной сельскохозяйственной техники.

В случае если указанные документы составлены на иностранном языке, представляется надлежащим образом заверенный перевод на русский язык.

Информационное сообщение размещено на сайте Департамента http://selhoz.admin-smolensk.ru.

В настоящее время разрабатывается проект изменений в нормативно – правовой акт, в соответствии с которым в перечень сельскохозяйственный техники и оборудования дополнительно будет включена – посевная и кормозаготовительная техника, а также навесное оборудование к зерноуборочным комбайнам.

Поддержка фермеров и кооперативов

На какую поддержку может претендовать фермер или сельскохозяйственный потребительский кооператив, какие критерии необходимо соблюсти и сколько денег можно получить по программам государственной поддержки?

— Грант на поддержку начинающего фермера;

— Грант для семейных животноводческих ферм;

— Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам;

— Грант для развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива;

ГРАНТ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ФЕРМЕРА

Предпринимателю, который зарегистрировал КФХ в последние 2 года, подойдёт грант для начинающего фермера.

Чтобы претендовать на грант, фермер должен:

— быть зарегистрирован как глава КФХ в сельской местности не больше 24 месяцев с момента регистрации;

— перед подачей заявки удостовериться, что КФХ подходит под требования микропредприятия;

— предоставить в региональную конкурсную комиссию комплект документов, установленный региональным порядком предоставления грантовой поддержки.

Максимальный размер гранта для начинающего фермера составляет 3 млн рублей для разведения КРС. Для других видов деятельности – не более 1,5 млн рублей.

Правила распоряжения средствами устанавливает Минсельхоз России.

Как аграрий может распорядиться полученными деньгами:

— купить земельный участок;

— разработать проектные документы для строительства или реконструкции производственных помещений;

— купить или отремонтировать складские и производственные здания;

— купить сельхозтехнику или инвентарь;

— купить посадочный материал для закладки многолетних насаждений, включая виноградники.

В случае получения средств гранта глава КФХ обязан создать по 1 рабочему месту на каждый полученный миллион рублей.

Средства гранта подлежат использованию в течение 18 месяцев со дня поступления на счёт грантополучателя. При этом в любом из видов приобретаемого имущества/оплачиваемых услуг доля собственных средств КФХ должна составлять не менее 10%.

ГРАНТ ДЛЯ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ

Если у человека уже есть ферма по разведению животных или птицы, ей больше двух лет и хотя бы два члена этого КФХ находятся в родстве друг с другом (включая главу хозяйства), ему подойдёт грант для развития семейных животноводческих ферм.

Чтобы получить деньги по программе для семейных ферм, нужно:

— быть зарегистрированным как глава КФХ в сельской местности более 24 месяцев на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе по предоставлению средств гранта;

— перед подачей заявки удостовериться, что КФХ подходит под требования микропредприятия;

— иметь в членах КФХ хотя бы одного родственника, за исключением самого главы КФХ;

— предоставить в региональную конкурсную комиссию комплект документов, установленный региональным порядком предоставления грантовой поддержки.

Личных вложений фермера в приобретаемое имущество должно быть не менее 40%, из которых до 20% может быть предоставлено из бюджета региона.

Семейная животноводческая ферма может получить до 30 млн рублей на разведение крупного скота мясного или молочного направления. Для других видов деятельности предусмотрено выделение не более 21,6 млн рублей.

Деньги можно потратить по следующим направлениям:

— разработать строительную документацию;

— построить или модернизировать ферму;

— построить или реконструировать объекты по переработке сырья;

В случае получения господдержки глава КФХ обязан создать не менее 3 новых постоянных рабочих мест.

На использование средств гранта предусмотрено 24 месяца.

И в случае грантовой поддержки для начинающих фермеров, и в случае получения грантовой поддержки на развитие семейной животноводческой фермы грантополучатель обязан в течение 5 лет вести предпринимательскую деятельность, на которую получен грант, и сохранить созданные рабочие места. Кроме того, глава хозяйства не может продать, подарить, сдать в аренду или обменять имущество, приобретённое за средства гранта.

Через два года после полного освоения средств, вне зависимости от направления грантовой поддержки, аграрий может претендовать на получение гранта на развитие семейной животноводческой фермы повторно.

В рамках национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» разработан федеральный проект «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».

Для тех, кто только начинает бизнес в сельском хозяйстве или ещё не начал, но планирует работать, предусмотрен грант «Агростартап». В отличие от варианта для начинающего фермера, этот вид поддержки может получить владелец ЛПХ, но только при условии, что в течение 15 дней после победы в конкурсе он зарегистрирует КФХ.

Претендент на «Агростартап», как и в случае с поддержкой начинающего фермера, не должен вести предпринимательскую деятельность в последние три года.

Деньги выдаются на условиях софинансирования, где 10% – это собственные средства получателя. Предпочтение при проведении конкурса на стартапы отдают бизнес-планам по приоритетным направлениям развития сельского хозяйства в регионе.

Грантополучатель «Агростартапа» должен создать как минимум 1 рабочее место при получении поддержки на сумму до 2 млн рублей и как минимум 2 рабочих места – для поддержки на сумму более 2 млн рублей. По «Агростартапу» можно получить до 3 млн рублей, а если фермер планирует стать членом кооператива, то до 4 млн рублей. В последнем случае часть средств в размере не более 50% от суммы гранта должна быть внесена в неделимый фонд кооператива.

Грант можно потратить по тем же направлениям, что и деньги по программе для начинающего фермера.

Грант для начинающего фермера и поддержку «Агростартап» можно получить только один раз, освоить деньги нужно в течение 18 месяцев после перевода средств.

СУБСИДИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВАМ

В рамках федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» национального проекта «МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» сельскохозяйственным потребительским кооперативам, вне зависимости от продолжительности регистрации, предоставляются субсидии на возмещение:

— затрат, связанных с приобретением имущества для последующей передачи (реализации) в собственность членов кооператива с 50%-ной скидкой. При этом размер поддержки не должен превышать 3 млн руб. на 1 кооператив;

— затрат, связанных с приобретением техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции, мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива. Кооператив может приобрести технику с 50%-ной скидкой. При этом размер поддержки не должен превышать 10 млн руб. на 1 кооператив.

Указанная мера поддержки создаёт очевидные преимущества для членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, позволяя им через СПоК приобретать со скидками технику и иное имущество, а также реализовывать в кооператив свою продукцию по более высокой цене.

ГРАНТ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КООПЕРАТИВОВ

Более сложный вариант – грант для сельскохозяйственных кооперативов – подойдёт опытным участникам рынка

Кооператив должен действовать не менее 12 месяцев, получать 70% прибыли за счёт сбыта производимой продукции, а также объединять хотя бы 10 сельхозпроизводителей.

В рамках этой меры кооператив может получить 70 млн рублей. При этом стоит учитывать, что средства гранта – это лишь 60% от того объёма, который следует потратить на реализацию проекта, направленного в региональную конкурсную комиссию. То есть в любом из приобретаемых активов доля средств кооператива не должна быть менее 40%.

В свою очередь, с 2018 года 20% из собственных средств кооператив может возместить через бюджет региона.

Основные критерии, предъявляемые к СПоК – претендентам грантовой поддержки:

— не менее 12 месяцев с даты регистрации;

— кооператив объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);

— у кооператива есть план по развитию и по расходам средств;

— кооператив осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции;

— не менее 70% выручки в СПоК формируется за счёт осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции.

Деньги можно потратить на следующие направления:

— строительство, реконструкция и модернизация производственных объектов;

— приобретение и монтаж оборудования и техники;

— покупка специализированного транспорта.

В случае получения гранта кооператив обязан создать по 1 рабочему месту на каждые 3 млн рублей.

Через год после освоения средств кооператив может снова принять участие в конкурсном отборе на получение гранта.

Получить бесплатную консультацию по этой и другим программам поддержки МСП можно в Центрах «Мой бизнес», в Центрах компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров в вашем регионе, а также в региональных органах АПК.

Государственные меры поддержки

Здесь вы найдете материалы о государственных мерах поддержки малого и среднего бизнеса.

Льготный кредит по ставке до 8,5%

Получить кредит можно до 2024 года в любом из отделений уполномоченного банка.

Банки, участвующие в льготной программе

На сегодняшний день в программе задействовано уже 99 кредитных организаций.

Микрозайм для бизнеса

Предоставление МСП микрозаймов до 5 млн рублей по льготной ставке на срок не более 3 лет.

Поддержка инноваций и производства

Одним из способов развития новых промышленных и инновационных проектов является предоставление готовой инфраструктуры и льготного доступа к ней.

Поддержка МСП в моногородах

В настоящее время в России официально зарегистрирован 321 моногород. На какую поддержку может рассчитывать малый и средний бизнес в моногородах?

Кредиты под залог ИС и субсидии

На возмещение бизнесу части расходов по таким кредитам государство предоставляет субсидии.

Кредит под госгарантию

Банки не всегда одобряют предпринимательский кредит, если отсутствует имущество для залога. Тут на помощь может прийти государство и стать поручителем.

Оборудование в льготный лизинг

Как выгодно арендовать или приобрести оборудование для своего бизнеса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector