Видимо ни кто не знает ответа
Prokurors.ru

Юридический портал

Видимо ни кто не знает ответа

«Видимо» выделяется запятыми или нет?

В русской пунктуации есть правила, которые традиционно вызывают затруднения у пишущих; одно из них – это различение вводных слов и обычных членов предложения, что приводит к необходимости решать, где ставить запятые и нужны ли они вообще в данном случае. Вот слово «видимо» выделяется запятыми, если оно является вводным, и не требует постановки знаков в противном случае. Однако различить эти варианты не всегда легко.

Слово «видимо» выделяется запятыми

С двух сторон

Слово «видимо» может являться вводным со значением «возможно», «должно быть», выражая достаточную степень уверенности говорящего в предмете говорения. Ели это слово, не связанное грамматически с предложением, его можно переставить или заменить синонимичным вводным словом, но к нему нельзя поставить вопрос от какого-либо члена предложения. Исключение этого слова не приводит к искажению смысла предложения. Вводное слово «видимо» запятыми выделяется.

  • На этой неделе, видимо, дождей больше не будет, так что можно съездить в Питер на пару дней, покататься на кораблике.
  • Михаил Павлович, видимо, не отдавал себе отчета в том, что момент был безнадежно упущен и теперь спасти ситуацию могло лишь чудо.

Перед словом

Когда вводное слово находится в начале обособленного оборота, запятая ставится только перед этим словом, а после него она не нужна.

  • Подошел какой-то дряхлый автобус, видимо на Коломну, и толпа заколебалась.
  • Симаков, видимо не заметив Ксюшу, громко рассуждал о пользе курения и приводил нелепые примеры, ссылаясь на выдуманных им персонажей.

Запятая не нужна

Если слово «видимо» имеет значение «заметно» или употреблено в составе наречия «видимо-невидимо», то запятая не нужна.

  • Он видимо потолстел и стал похож на своего деда. (= заметно)
  • Вокруг видимо-невидимо каких-то беленьких цветочков, источающих очень сильный медвяный аромат.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 65% ответили правильно)

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Игорь Проскуренко 346
  2. 2. Арина Бутусова 291
  3. 3. Марина Есина 260
  4. 4. Аркадий Кондюков 186
  5. 5. Варвара Изосимова 175
  6. 6. Виолетта Иванова 157
  7. 7. Тихон Штельма 132
  8. 8. Егор Рублев 99
  9. 9. Даниил Кошелев 88
  10. 10. Сергей Светлов 85
  1. 1. Кристина Волосочева 18,400
  2. 2. Юлия Бронникова 18,105
  3. 3. Ekaterina 18,036
  4. 4. Darth Vader 17,156
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

«Видимо» выделяется запятыми или нет?

В русской пунктуации есть правила, которые традиционно вызывают затруднения у пишущих; одно из них – это различение вводных слов и обычных членов предложения, что приводит к необходимости решать, где ставить запятые и нужны ли они вообще в данном случае. Вот слово «видимо» выделяется запятыми, если оно является вводным, и не требует постановки знаков в противном случае. Однако различить эти варианты не всегда легко.

Слово «видимо» выделяется запятыми

С двух сторон

Слово «видимо» может являться вводным со значением «возможно», «должно быть», выражая достаточную степень уверенности говорящего в предмете говорения. Ели это слово, не связанное грамматически с предложением, его можно переставить или заменить синонимичным вводным словом, но к нему нельзя поставить вопрос от какого-либо члена предложения. Исключение этого слова не приводит к искажению смысла предложения. Вводное слово «видимо» запятыми выделяется.

  • На этой неделе, видимо, дождей больше не будет, так что можно съездить в Питер на пару дней, покататься на кораблике.
  • Михаил Павлович, видимо, не отдавал себе отчета в том, что момент был безнадежно упущен и теперь спасти ситуацию могло лишь чудо.

Перед словом

Когда вводное слово находится в начале обособленного оборота, запятая ставится только перед этим словом, а после него она не нужна.

  • Подошел какой-то дряхлый автобус, видимо на Коломну, и толпа заколебалась.
  • Симаков, видимо не заметив Ксюшу, громко рассуждал о пользе курения и приводил нелепые примеры, ссылаясь на выдуманных им персонажей.

Запятая не нужна

Если слово «видимо» имеет значение «заметно» или употреблено в составе наречия «видимо-невидимо», то запятая не нужна.

  • Он видимо потолстел и стал похож на своего деда. (= заметно)
  • Вокруг видимо-невидимо каких-то беленьких цветочков, источающих очень сильный медвяный аромат.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 65% ответили правильно)

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Игорь Проскуренко 346
  2. 2. Арина Бутусова 291
  3. 3. Марина Есина 260
  4. 4. Аркадий Кондюков 186
  5. 5. Варвара Изосимова 175
  6. 6. Виолетта Иванова 157
  7. 7. Тихон Штельма 132
  8. 8. Егор Рублев 99
  9. 9. Даниил Кошелев 88
  10. 10. Сергей Светлов 85
  1. 1. Кристина Волосочева 18,400
  2. 2. Юлия Бронникова 18,105
  3. 3. Ekaterina 18,036
  4. 4. Darth Vader 17,156
  5. 5. Алина Сайбель 16,787
  6. 6. Мария Николаевна 15,775
  7. 7. Лариса Самодурова 15,735
  8. 8. Liza 15,165
  9. 9. TorkMen 14,876
  10. 10. Влад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Учимся хамить красиво — 200 нестандартных ответов

Автор: pikacho · Опубликовано 28.12.2019 · Обновлено 28.12.2019

Какие-то из данных фраз вы уже могли видеть. Но это не повод не прочитать их ещё раз, ведь они постоянно забываются. Для этого мы подготовили для вас файл (в конце статьи), который вы можете скачать и смотреть фразы через телефон в удобный для вас момент. Как раз, когда нужно срочно найти подходящий ответ. В общем, учимся хамить красиво и отвечать на грубость достойно.

Обычные ответы

Универсальные ответы против хамов. Когда не хочется ничего выдумывать.

  • Благодарю за беседу.
  • Ты, безусловно, прав.
  • Вы мне грубите.
  • Нам лучше закончить этот разговор.
  • Я думаю, что у тебя в запасе всегда есть что-то неприятное.
  • Хамить не надо.
  • Вы мне зачем хамите?
  • Вы всегда так разговариваете?
  • У вас все хорошо?
  • Может успокоишься.
  • Дыши глубже.
  • Давайте разговаривать нормальным тоном/как культурные люди.
  • Я бы перевел наш разговор в более пристойное русло или закончил его.
  • Мы взрослые люди, давайте вести себя соответственно.

Ответы против шутников

Когда кто-то решил пошутить над вами.

  • «Вот мы и доплыли до дна твоего остроумия!» — любой ответ — «А нет, вот теперь доплыли!».
  • Было бы смешно, но не было.
  • Ваше чувство юмора в стадии зачатия.
  • Шути тише, а то мне стыдно.
  • Шутки-шутками, а вот твои нет.
  • Чтобы по-настоящему посмеяться над несмешной шуткой, я вспоминаю твое лицо.
  • Об ваши шутки и порезаться недолго.
  • Ты слишком плоско шутишь для своего веса!
  • Лучше помолчи. Весь словарный запас истратишь.
  • (После «удачной» шутки) АХАХА! Пощади меня, человек-анекдот.
  • Ты так остр! Наверняка, готовился всю ночь.
  • Ты шутишь про меня, но настоящую шутку сыграла с тобой жизнь.
  • Обратитесь к онкологу. У вас рак чувства юмора.
  • Шутка постучалась, но не вошла.
  • Ой, я кажется в дерьмо вляпался. А нет, это твоя шутка.
  • Ваше остроумие как два пальца. Оно также вызывает рвоту.
  • Твоим остроумием можно вены вскрыть…
  • Ха-ха. Как смешно. Да ты же настоящий тролль.
  • Это была шутка? Ну, тогда продолжай.
  • Ты такой остроумный, тебе во лбу не колет?

Фразы про интеллект, логику и мозг

Напомни хаму, что он глуп.

  • Подумай — это не больно.
  • Никто из тебя дурака не делает, это полностью твоя инициатива.
  • Ну это как так? Ты, вроде, подумал и все равно глупость сказал!
  • Ничего страшного. Медузы тоже без мозгов живут.
  • Дефекты мозга тоналкой не замажешь.
  • Я не знаю, чем ты руководствовался, но логику я исключаю сразу.
  • Твою логику можно отправлять на фронт. -Почему? — Она убивает.
  • С твоей интуицией только и предсказывать, в какой руке арбуз…
  • Я бы сразился с тобой в интеллектуальном бою, но боюсь, что у тебя нет оружия.
  • Вообще-то это примитивно и банально, но в твоем случае сойдет за глубокую и оригинальную мысль.
  • Ты являешься прямым доказательством того, что человек может жить без мозгов.
  • А ты умнее, чем о тебе говорят!
  • Осторожно, не упади с уровня своего самомнения на уровень своего интеллекта, а то разобьешься.
  • Я так понимаю, что твой мозг идеально гладкий.
  • Судя по выражению лица информация поступила вам в голову и безнадёжно еще мозг.
  • И не пытайся сложить слова в предложения. Не твое это, дружище, не твое…
  • Проверьте подсоединение языка к мозгу.
  • Думать — это не ваше! Зато тупость — ваш лучший друг!
  • Ну давай, блесни умом — ответ — Господи, меня аж ослепило.
  • Несите микроскоп! Сейчас мы посмотрим не его мозги.
  • Я думал, ты от меня без ума…. Оказалось без ума ты был и до меня…
  • Даже не знаю, что ты жрёшь по утрам. Но это точно не улучшает твой интеллект.
  • У ракушки ума поболе будет.
  • Боже мой, что же ты такой неумный.
  • Твоего ума хватит, только чтобы из семечек делать кожурки.
  • Ты такой умный, тебе череп не жмет?

Ответы против хамов/обидчиков

Когда кто-то пытается оскорбить.

  • Видел я дерьмо, но в первый раз вижу, чтобы оно мне хамило…
  • Обидеть может только равный, а ты мне не ровня, мозгов маловато.
  • Я выше твоих оскорблений.
  • Решил меня осадить? А сохраниться перед этим не забыл?
  • Тупость и грубость — синонимы тебя.
  • Как ты со мной разговариваешь? Где ты эти слова взял? На городской свалке, что ли?
  • Мне твой рот, ларёк круглосуточный напоминает: всегда открыт и внутри женщина хамоватая сидит
  • Ты не настолько красивая, чтобы мне хамить.
  • Недостаток ума не надо компенсировать хамством.

Ответы — угрозы

  • Давай, ты просто уйдешь с миром. Уходишь? Хорошо… выпускайте собак.
  • А ты знаешь, что такое «Апперкот»? — Чего? — Просто ты сейчас в шаге от этого великого познания…
  • Сделаешь это ещё раз, запомнишь этот раз надолго.
  • Это оскорбление станет последним в твоей жизни.
  • Зубы не волосы. Вылетят — не поймаешь.
  • Ты такой умный. А я сильный — один раз бью в рыло, второй — по крышке гроба.

Унижающие ответы

Учимся хамить красиво. Унизь хама.

  • Отлично выглядишь! Бухал вчера?
  • Давай я расскажу тебе одну историю, после которой ты станешь полным идиотом. Хотя нет, вижу, ты эту историю уже слышал.
  • Не бойся, бить тебя я не буду. В наше время за избиение животных срок можно получить!»
  • Ладно, ты победил, у тебя хромосом больше.
  • Зачем ты на меня смотришь как на тупого? Я же ведь не твое отражение.
  • Ты на дне океана. Тебе некуда падать.
  • Даже судьба делает ошибки. Одна из них — ты.
  • Унижать Вас слишком гнусно с моей стороны, Вас жизнь и так не хило потрепала.
  • Даже не знаю, чем вам помочь. Хотите, отдам вам пустые бутылки?
  • Вот вы человек и порядочный, и скромный, — а вот не умеете этого показать.
  • Кто ты? Знаю, знаю — ты никто.
  • Тебе идёт мейк-ап а-ля дебил.
  • Ты напоминаешь мне океан. Меня уже начало тошнить.
  • Я тут договорился с работником кунсткамеры. Он сказал, что пустит тебя туда и при жизни.
  • Я верю в силу человеческой личности, но ты, видно, не личность.

Для людей с завышенной самооценкой

Кто-то сильно понтуется?

  • Никто не запрещает тебе считать себя царем горы, но прошу, знай свою гору.
  • Самооценку снизь, не соответствуешь.
  • Эй, чувак. Яркость поубавь!
  • Я без понтов почтовый, а ты с понтами беспонтовый!
  • Рожу поправь — пафос потёк!

Прикольные ответы

Ядовитые прикольные фразы.

  • Чем удобряли, то и выросло.
  • Сделай фокус, растворись в воздухе.
  • Родился ты назло презервативу.
  • Пойди приляг, отдохни. Желательно на рельсы.
  • Ручки-ножки сложил и поплыл по течению…какашкой…
  • Я рад, что ты выплеснул все дерьмо, которое у тебя внутри…Наконец-то появилось место для чего-то хорошего!

Ответы-вопросы

  • Почему твой язык работает быстрее мозга?
  • Ты сейчас нахамить пытался или просто использовал длинные слова, смысл которых тебе не понятен?
  • Послушайте, вы не могли бы пропускать слова не только через рот, но и через мозг?
  • Ты тупой или да?
  • И когда количество твоих слов перейдет в качество?
  • Ты и вправду веришь, что подобные реплики поднимают тебя в глазах окружающих?
  • Смотрю, ты слова плохо понимаешь? Сейчас попробую объяснить на пальцах — ты мой средний палец хорошо видишь?
  • С чего это вы взяли что я вас пугаю, я что зеркало что ли?
  • Вы часом не баран по гороскопу?
  • Ты всегда такой противный, или сегодня какой-то особенный день?
  • Ты из принципа игнорируешь здравый смысл или у тебя к нему личная неприязнь?
  • А твоя сиделка знает, что ты здесь?
  • Ты уже позвонил своему психотерапевту?
  • Где таких разводят?
  • Тебя как послать? Честно или интеллигентно?
  • Чё, наточил топор своей тупости и теперь хвастаешься?
  • Думаешь, если будешь громче на меня орать, я буду тише слушать?
  • Ты же хороший мальчик, зачем ты притворяешься дебилом?
  • Тебе за себя не стыдно?
Читать еще:  Участковые полномочия и обязанности

Оценивающие фразы

  • Было бы смешно, но не было.
  • Ваше чувство юмора в стадии зачатия.
  • Потрясающе! Вы с блеском ответили на все вопросы, которые Вам НЕ задавали!
  • Одна из самых распространенных болезней — ставить диагноз.
  • Великолепно! Это самая лучшая чушь, что я слышал когда-либо.
  • Ронял вас, видно, аист, по дороге.
  • Не стоит искать глубокий смысл там, где его не прятали.
  • Как много интересного вы говорите! Как жаль, что меня это мало интересует.
  • Ты одна стаю собак перегафкаешь.
  • Я вижу ты думать начал! Не буду мешать, а то это бывает реже, чем солнечные затмения.
  • Все что вы рассказали — это, конечно хорошо, но реальность с Вами не согласна.
  • Думать надо меньше, а соображать больше!
  • Думать — это не Ваше! Зато тупость — Ваш лучший друг!
  • Знаешь, ты похож на мем — сначала прикольный, потом бесишь.
  • Нет ничего хуже дурака с целью!
  • Если ты ужасно выглядишь, это не значит, что вести себя нужно так же.
  • Что за день такой? Одни идиоты и тупицы попадаются.
  • У тебя сейчас такое важное лицо, как будто ты нефть нашел в нашем унитазе.

Конструктивные

  • Ты умными мыслями не разбрасывайся, а то лимит исчерпаешь — нечего детям передать будет…
  • Коэффициент вашего умственного развития отбивает всякое желание дискутировать с вами на данную тему.
  • Я думаю, что вам стоит прекратить бессмысленное колебание воздуха, ведь наше общение носит деструктивный характер.
  • Если решил спорить, то говори до конца или признай поражение. А мат без причины — это уже патология.
  • Не вижу смысла продолжать беседу, ибо мы находимся с тобой на разных интеллектуальных полюсах.
  • Как говорил Марк Твен: «Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они задавят вас опытом». Последую-ка его совету и не буду с тобой спорить.

Фразы про внешность

Шутить про внешность — последнее дело. Но не в нашем случае.

  • Ты не настолько красивая, чтобы мне хамить.
  • Да уж… красотой ты мир не спасешь.
  • Ты слишком плохо шутишь для своего веса.
  • Если бы у меня было такое лицо, как у тебя, я бы подал в суд на своих родителей!
  • Слушай… Я тут увидел кое-что. Твои глаза похожи на двух призывников. Один косит, второй реально голубой
  • Правильно делаешь, что хихикаешь. С твоими зубами смеяться нельзя.
  • Слушай, ты страшней меня на десять лет!

Фраза и ответ на нее

По такому принципу можно готовить ответы на любые фразы.

  • «Я что-то пропустил?» — «Да, одну ступень эволюции».
  • «Может найдем общий язык?» — «Разумеется, мы найдем общий язык если вы прикусите свой».
  • «Я не могу»(Любая другая отговорка) — «Отговорка — как дырка в заднице, есть у каждого».
  • «Чего ты такой тихий?» — «Почему я такая тихоня? Никто не планирует убийства громко.»
  • «Что с памятью?» — «Я вам не википедия чтобы все помнить»
  • «У тебя ветер в голове?» — «Зато мысли свежие»
  • «Ты че тормозишь?» — «Хатико ждал и ты подождешь»
  • «Поумничать решил?» — «А для тебя то, что я говорю, кажется слишком умным?»
  • «Фу, что за дерьмо ты слушаешь?» — «Единственное дерьмо, которое я слушаю — это ты»
  • «Почему ты всегда носишь черное?» — «Потому что я всегда готов к твоим похоронам»
  • «Че ты меня пугаешь?» — «Я не зеркало, чтобы тебя пугать.»
  • «Ты слишком вызывающе одеваешься!» — «Я считаю, что ты слишком много на меня смотришь. И слишком пошло!»
  • «Ты одет как из помойки!» — «Да ты что, я не только одет – и обут из помойки, я еще оттуда ем!»

Фразы, когда вас перебивают/вы перебиваете

Бывают такие ситуации.

  • Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.
  • Я не перебиваю, я ясность вношу.

Фразы при встрече/прощании

Привет. А нет, пока!

  • А я знал, что вы вернетесь… Зло оно всегда возвращается.
  • Так давно тебя не видел. Еще бы столько не видеть!
  • Вы из тех людей, с которыми очень приятно прощаться.

Фразы против завистников

Только против черной зависти.

  • Не надо так громко завидовать!
  • Будь добр, не трогай мои достоинства своими недостатками.

Родительская рубрика

  • У тебя родители, случайно, не наукой занимались? А то выглядишь, как неудачный эксперимент.
  • Тебя мама в детстве не обнимала? Иди обниму.
  • Твои родители когда-нибудь просили тебя убежать из дома?

Короткие ответы

Их проще всего запомнить и сказать.

  • Гербарий, засохни…
  • Понарожают уродов!
  • Захлопнись.

Длинные и сложные ответы

В редких случаях.

  • Среди вещей, которые меня действительно интересуют в жизни, твоя персона находится где-то между проблемами миграции ушастой совы, и особенностями налогообложениями в Конго.

Без рубрики/разное

  • Я никогда не забываю лица. Но для тебя я сделаю исключение.
  • Помолчи — за умного сойдешь.
  • Вы так много говорите, что я начинаю опасаться за запасы кислорода в этой комнате.
  • Если ты выглядишь, как свинья, то это не значит, что нужно вести себя соответственно.
  • Твой словесный понос пугает меня.
  • Слушай тут что-то завоняло, неужели это от твоего словесного поноса?
  • Не хочешь заняться спасением природы? У меня есть знакомый хирург, он может тебя стерилизовать.

Фразы 18+

Фразы с матом, пошлые и жесткие фразы.

Скачай файл ниже и в конце документа ты увидишь список из этих фраз.

Скачать список фраз

Этот файл можно сохранить на телефон и в подходящий момент быстро открыть и посмотреть необходимый ответ. Для этого можно пользоваться ссылками в оглавлении.

Беседа 15

Иоан. 1:18 . Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил .

1. Бога никто никогда не видел в Его сущности. – 2 и 3. Иисус Христос вполне знает Отца, потому что пребывает в Его лоне. – Опровержение ариан и других еретиков, отвергавших Божество Иисуса Христа. – Иисус Христос открыл нам больше, чем пророки и Моисей. – Все христиане составляют одно тело. – Что служит величайшею связью их взаимной любви.

1. Бог хочет, чтобы мы не просто слушали имена и слова, находящиеся в Писании, но – с разумением. Поэтому блаженный Давид написал так: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» ( Пс. 118:18 ). После него сын его, заступивший на его место, учит, что мудрости должно искать, как серебра, приобретать ее больше, чем золота. А Господь внушал иудеям испытывать Писания и тем нас еще более побуждает к исследованию. Он не в том смысле говорил это, чтобы только прочитав, можно было с первого раза понять Писание. Никто, конечно, не станет испытывать того, что находится вблизи и под рукою, а испытывают то, что остается в тени и может открыться только после долгого изыскания. Для того-то Писание называется и сокровищем сокровенным, чтобы побудить нас к испытанию его. А это внушается нам для того, чтобы приступали к словам Писания не просто, как случилось, но с большою осмотрительностью, потому что кто станет слушать, что читается в нем, без рассуждения и все принимать буквально так, как сказано, тот может предполагать много нелепого о Боге. Он пожалуй допустит, что Бог есть и человек и что Он состоит из меди, что он и гневлив и яростен, и много других еще более худых мыслей. Если же кто будет вникать в глубину смысла, то избежит всякой такой нелепости. Вот и в чтении, ныне нам предложенном, говорится, что Бог имел лоно, а это свойственно телам; но никто не будет столько глуп, чтобы бестелесного почитать телом. Чтобы все это понять в смысле духовном, как должно, исследуем это место подробнее.

«Бога не видел никто никогда» . Каким путем евангелист пришел к этому? Показав великое преимущество даров Христовых – такое, что неизмеримое расстояние находится между этими дарами и сообщенными через Моисея, он хочет потом высказать и достаточную причину такой между ними разности. Моисей, как раб, был служителем дел низших; а Христос, как Владыка и Царь и Сын Царя, принес нам несравненно высшие дары, сосуществуя всегда с Отцом и видя Его непрестанно. Потому-то евангелист и присовокупил: «Бога не видел никто никогда» . Что же мы скажем на слова велегласнейшего Исайи: «видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» ( Ис.6:1 )? Что скажем на свидетельство самого Иоанна о том, что Исайя сказал это тогда, «когда видел славу Его» ( Иоан. 12:41 )? Что скажем на слова Иезекииля? И он ведь видел Бога, сидящего на херувимах. Что – на слова Даниила? И он говорит: «и воссел Ветхий днями» ( Дан. 7:9 ). Что также – на слова Моисея: «покажи мне славу Твою, дабы я познал Тебя» ( Исх. 33:18, 13 )? А Иаков и прозвание получил от этого, т. е. был назван Израилем, а Израиль значить: видящий Бога. Видели Его и другие. Итак, почему же Иоанн сказал: «Бога не видел никто никогда» ? Он показывает, что все то было делом снисхождения, а не видением самого существа божественного. Если бы они видели самое существо, то видели бы его не различным образом. Оно просто, необразно, несложно, неописано; не сидит, не стоит, не ходит. Все это свойственно только телам. Но как Бог существует, это знает Он один и это возвестил сам Бог Отец через одного пророка: “Я , – говорит, – умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи» ( Ос. 12:10 ), т. е., Я снизшел, явился, но не тем, что Я есмь. А как Сын Его имел явиться нам в действительной плоти, то Он изначала приготовлял людей к созерцанию существа Божия, сколько им возможно было видеть. Но что Бог есть сам в себе, того не видели не только пророки, но и ангелы и архангелы; и если бы ты спросил их об этом, то в ответ не слышал бы ничего о существе, а только пение: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк. 2:14 ). Если бы ты пожелал узнать о том что-либо от херувимов или серафимов, то услышал бы таинственную трисвятую песнь и что «вся земля полна славы Его» ( Ис. 6:3 ). А если бы ты обратился с вопросом к силам еще высшим, то ничего не узнал бы, кроме того, что у них одно дело – хвалить Бога. «Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его» ( Пс. 148:2 ). Итак, самого (Бога Отца) видит только Сын и Дух Святой. Да и как созданное существо, каково бы оно ни было, может видеть Несозданного! Если мы не можем ясно видеть какую бы то ни было бестелесную силу, даже сотворенную, – а этому много оказалось примеров по отношению к ангелам, – то тем более мы не можем видеть существа бестелесного и не созданного. Поэтому и Павел говорит: «Которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6:16 ). Но не принадлежит ли это преимущество только одному Отцу, а не Сыну? Нет – и Сыну также. А что принадлежит это и Сыну, послушай Павла, который показывает это и говорит: «Который есть образ Бога невидимого» ( Колос. 1:15 ). А как образ невидимого, Он и сам невидим; иначе не был бы и образом. Если же (Павел) в другом месте говорит: «Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3:16 ), – ты не удивляйся; это явление совершилось во плоти, а не по существу. Но что и Он невидим, не только для людей, а и для высших сил, показывает также Павел. Сказав: «явился во плоти» , он присовокупляет: «показал Себя Ангелам» .

2. Таким образом, Он показался ангелам тогда, когда облекся плотью; а прежде того они также не видели Его, потому что и для них существо было не видимо. Как же, скажете, сам Христос сказал: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18:10 )? Что же? Неужели Бог и лицо имеет и небесами ограничивается? Но никто не будет до такой степени лишен ума, чтобы утверждать это. В каком же смысле это сказано? В том же, в каком сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Говорится здесь о видении, нам возможном, о видении умом и мыслию о Боге. Таким образом и об ангелах можно сказать, что они по своему чистому и бодрственному естеству всегда не что другое созерцают, а только Бога. Потому-то и сам (Господь) также говорит: «Отца не знает никто, кроме Сына» ( Мф. 11:27 ). Что же? Неужели все мы находимся в неведении о Нем? Нет; только никто не знает (Отца) так, как Сын. А как и прежде многие видели Его, в доступной для них мере видения, существа же божеского не видел никто, так и ныне все мы знаем Бога, но какой Он в существе своем, того не знает никто, – только один Рожденный от Него. Знанием Он здесь называет точное созерцание и постижение, и притом такое, какое имеет Отец о Сыне. «Как Отец знает Меня , – говорит Он, – так и Я знаю Отца» ( Иоан. 10:15 ).

Читать еще:  Могут ли по микрозайму списывать деньги со счетов родственников?

Смотри же, с какою полнотою выражает это евангелист. Сказав: «Бога не видел никто никогда» , он не говорит потом, что «Сын, видящий Его», явил, но представляет нечто другое, что еще полнее видения, именно: «сущий в недре Отчем» , – так как пребывание в лоне гораздо более означает, нежели видение. Кто просто – видит, тот имеет еще не совсем точное познание о видимом предмете; а кто пребывает в лоне, тот имеет полное ведение. Итак, если Отца никто не знает, кроме Сына, то ты, слыша это, не подумай, что, хотя Сын знает Отца совершеннее, чем все другие, но не знает, каков Он есть в себе; и вот для этого-то евангелист и говорит, что Сын пребывает в лоне Отца; а сам Христос вещает, что знает Отца столько же, сколько Отец Сына. Итак, кто стал бы противоречить, того спроси: знает ли Отец Сына? И он, если только не сошел с ума, конечно, ответит: да. Затем опять мы спросим: имеет ли Отец ведение о Сыне полное и видит ли ясно, что есть Сын? Конечно противник согласится и на это. А отсюда ты выведи и полное знание Сына об Отце. Сам (Сын) сказал: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» ( Иоан. 10:15 ); и в другом месте: «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога» ( Иоан. 6:46 ). Поэтому, как я сказал, евангелист и упомянул о лоне, одним этим словом изъясняя нам все: Сродство и единство существа, нераздельное ведение и равенство власти. А иначе и Отец не мог бы иметь в лоне Своем какое-либо иное существо, да и Сын, если бы был рабом и одним из многих, не дерзнул бы пребывать в лоне Владыки; это свойственно только истинному Сыну, обладающему великим дерзновением перед Родителем и имеющему в себе нисколько не меньше (Его). Хочешь ли дознать вечность Сына? Послушай, что говорит Моисей об Отце. Спросив о том, что сказать в ответ египтянам, если они спросят, кто послал его, он получил повеление сказать: «Сущий послал меня» ( Исх. 3:14 ). Слово: “Сущий” означает бытие постоянное, бытие безначальное, бытие в истинном и собственном смысле. То же означает и выражение: «в начале было» , изображая бытие постоянное. И это выражение употребляет здесь Иоанн именно для того, чтобы показать, что Сын существует в лоне Отца безначально и вечно. А чтобы ты, по общности наименования, не заключил, что Он один из тех, которые соделались сынами по благодати, для того здесь приложен член (о́ ), который и отличает Его от сынов по благодати. Если же для тебя этого не достаточно, и ты все еще склоняешься долу, то выслушай наименование, более свойственное Сыну: «единородный» . А если ты и после этого смотришь книзу, то я не откажусь употребить о Боге и человеческое выражение, – разумею лоно, только бы ты не представлял себе ничего уничиженного. Видишь ли человеколюбие и промышление Владыки? Бог допускает о Себе слова недостойные, чтобы по крайней мере таким образом ты открыл глаза и помыслил что-либо великое и высокое, – и ты все еще остаешься долу? В самом деле, скажи мне, для чего здесь упоминается лоно, понятие грубое и плотское? Для того ли, чтобы мы представляли себе Бога телом? Нет, вовсе нет, говоришь ты; для чего же? Если оно не изображает ни истинности Сына, ни того, что Бог не есть тело, то конечно изречение это брошено напрасно и без всякой нужды. Так для чего же? Я не перестану спрашивать тебя об этом. Не явно ли – для того, чтобы посредством его мы поняли именно то, что Он есть истинно Сын единородный и совечен Отцу? “Он явил” , – сказано. Что Он явил? Что «Бога не видел никто никогда» ? Что Бог един? Но это (говорили) и пророки, часто взывал и Моисей: «Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор. 6:4 ); и Исайя: «прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» ( Ис. 43:10 ).

3. А что же еще мы узнаем от Сына, как сущего в недрах отчих? Что узнаем от Единородного? Во-первых, что это самое составляет Его действенную силу. Потом, мы получили более ясное учение и познание о том, что Бог есть Дух и что поклоняющиеся Ему должны поклоняться духом и истиною; еще же и то, что Бога видеть невозможно, что Его не знает никто, кроме Сына, и что Он есть Отец истинного Единородного; также и все прочее, что о Нем повествуется. Само же слово: “явил” выражает учение яснейшее и очевиднейшее, которое Он передал не одним иудеям, а и всей вселенной, и которое сам исполнил. Пророкам внимали не все иудеи, а Единородному Сыну Божию покорилась и уверовала вся вселенная. Итак, исповедание означает здесь особенную ясность учения. Потому-то называется и Словом и Ангелом великого совета. Если же мы удостоены высшего и совершеннейшего учения, после того как Бог в последние дни возглаголал нам уже не только через пророков, но и через Единородного Сына, то и мы должны показать жизнь более возвышенную и достойную такой почести. Как Он снизошел к нам до того, что восхотел беседовать с нами не через рабов, а сам непосредственно, то несообразно было бы с нашей стороны не показать в себе ничего лучше прежних времен. Иудеи имели учителем Моисея, а мы самого Владыку Моисея. Итак покажем любомудрие, достойное этой почести, и не будем иметь ничего общего с землею. Он для того и принес нам учение свыше, с небес, чтобы вознести туда нашу мысль, чтобы мы сделались, по мере сил своих, подражателями своего Учителя. А как нам, скажешь, сделаться подражателями Христу? Делая все для общего блага и не ища своего. «Ибо и Христос , – сказано, – не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня» ( Рим. 15:3 ). Никто пусть не ищет своего. А пусть, ища своего, всякий имеет в виду ближних; что – наше, то – и их. Мы одно тело и члены и части друг друга. ( Рим.12:5 ).

Не будем же в отношении друг ко другу, как разделенные. Пусть никто не говорит такой-то мне не друг, не родственник, не сосед; у меня нет ничего общего с ним: как мне приступить к нему? Как начать разговор? Если он и не родственник, не друг тебе, – все же он человек, одного с тобою естества, имеет одного Владыку, сораб, сожитель, – так как живет в одном с тобою мире. А если еще содержит одну веру, то вот он и член твой. Какая дружба может произвести такое единение, как сродство веры? Мы должны показывать не такую близость, не такое иметь общение между собою, как друзья с друзьями, а как члены с членами. Другого высшего дружества и общения, чем это, не найдет никто никогда. Ты так же не можешь говорить: откуда у меня близость и связь с таким-то, как не можешь сказать этого о своем брате, потому что это было бы смешно. «Все мы крестились в одно тело» , – сказано ( 1Кор. 12:13 ). Для чего «в одно тело» ? Для того, чтобы не разделяться, но взаимным согласием и дружеством сохранять связь всего тела. Итак, не будем презирать друг друга, чтобы не пренебречь самих себя, – потому что сказано: «никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» ( Еф. 5:29 ). Для этого Бог дал нам один дом – мир этот; разделил все поровну: одно для всех возжег солнце, распростер один кров – небо; устроил одну трапезу – землю; дал и другую трапезу, которая гораздо важнее этой, но также одну: соучастники таинства знают, что я говорю; даровал всем один духовный образ рождения; у всех нас одно отечество на небесах; все пьем из одной и той же чаши. Ни богатому Он не дал ничего больше и драгоценнее, ни бедному ничего меньше и малоценнее; но всех равно призвал, и как плотские, так и духовные (блага) равно сообщил. Отчего же такое неравенство в жизни? От любостяжания и высокомерия богатых. Но, братья, да не будет впредь этого. Так как у нас есть нечто общее и необходимейшее, что соединяет нас во едино, то не будем разделяться из-за дел земных и ничтожных, – разумею богатство, бедность, плотское родство, вражду, дружество. Все это тень, еще ничтожнее и тени для тех, которые соединяются узами высшей любви. Будем же сохранять эти узы неразрывными, и никакой худой дух не сможет проникнуть в нас, чтобы разрушить такое единение. Итак, да будет оно во всех нас, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Абзацы в тексте расставлены нами – Редакция «Азбуки Веры»

Беседа 15

Иоан. 1:18 . Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил .

1. Бога никто никогда не видел в Его сущности. – 2 и 3. Иисус Христос вполне знает Отца, потому что пребывает в Его лоне. – Опровержение ариан и других еретиков, отвергавших Божество Иисуса Христа. – Иисус Христос открыл нам больше, чем пророки и Моисей. – Все христиане составляют одно тело. – Что служит величайшею связью их взаимной любви.

1. Бог хочет, чтобы мы не просто слушали имена и слова, находящиеся в Писании, но – с разумением. Поэтому блаженный Давид написал так: «Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего» ( Пс. 118:18 ). После него сын его, заступивший на его место, учит, что мудрости должно искать, как серебра, приобретать ее больше, чем золота. А Господь внушал иудеям испытывать Писания и тем нас еще более побуждает к исследованию. Он не в том смысле говорил это, чтобы только прочитав, можно было с первого раза понять Писание. Никто, конечно, не станет испытывать того, что находится вблизи и под рукою, а испытывают то, что остается в тени и может открыться только после долгого изыскания. Для того-то Писание называется и сокровищем сокровенным, чтобы побудить нас к испытанию его. А это внушается нам для того, чтобы приступали к словам Писания не просто, как случилось, но с большою осмотрительностью, потому что кто станет слушать, что читается в нем, без рассуждения и все принимать буквально так, как сказано, тот может предполагать много нелепого о Боге. Он пожалуй допустит, что Бог есть и человек и что Он состоит из меди, что он и гневлив и яростен, и много других еще более худых мыслей. Если же кто будет вникать в глубину смысла, то избежит всякой такой нелепости. Вот и в чтении, ныне нам предложенном, говорится, что Бог имел лоно, а это свойственно телам; но никто не будет столько глуп, чтобы бестелесного почитать телом. Чтобы все это понять в смысле духовном, как должно, исследуем это место подробнее.

«Бога не видел никто никогда» . Каким путем евангелист пришел к этому? Показав великое преимущество даров Христовых – такое, что неизмеримое расстояние находится между этими дарами и сообщенными через Моисея, он хочет потом высказать и достаточную причину такой между ними разности. Моисей, как раб, был служителем дел низших; а Христос, как Владыка и Царь и Сын Царя, принес нам несравненно высшие дары, сосуществуя всегда с Отцом и видя Его непрестанно. Потому-то евангелист и присовокупил: «Бога не видел никто никогда» . Что же мы скажем на слова велегласнейшего Исайи: «видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном» ( Ис.6:1 )? Что скажем на свидетельство самого Иоанна о том, что Исайя сказал это тогда, «когда видел славу Его» ( Иоан. 12:41 )? Что скажем на слова Иезекииля? И он ведь видел Бога, сидящего на херувимах. Что – на слова Даниила? И он говорит: «и воссел Ветхий днями» ( Дан. 7:9 ). Что также – на слова Моисея: «покажи мне славу Твою, дабы я познал Тебя» ( Исх. 33:18, 13 )? А Иаков и прозвание получил от этого, т. е. был назван Израилем, а Израиль значить: видящий Бога. Видели Его и другие. Итак, почему же Иоанн сказал: «Бога не видел никто никогда» ? Он показывает, что все то было делом снисхождения, а не видением самого существа божественного. Если бы они видели самое существо, то видели бы его не различным образом. Оно просто, необразно, несложно, неописано; не сидит, не стоит, не ходит. Все это свойственно только телам. Но как Бог существует, это знает Он один и это возвестил сам Бог Отец через одного пророка: “Я , – говорит, – умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи» ( Ос. 12:10 ), т. е., Я снизшел, явился, но не тем, что Я есмь. А как Сын Его имел явиться нам в действительной плоти, то Он изначала приготовлял людей к созерцанию существа Божия, сколько им возможно было видеть. Но что Бог есть сам в себе, того не видели не только пророки, но и ангелы и архангелы; и если бы ты спросил их об этом, то в ответ не слышал бы ничего о существе, а только пение: «слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» ( Лк. 2:14 ). Если бы ты пожелал узнать о том что-либо от херувимов или серафимов, то услышал бы таинственную трисвятую песнь и что «вся земля полна славы Его» ( Ис. 6:3 ). А если бы ты обратился с вопросом к силам еще высшим, то ничего не узнал бы, кроме того, что у них одно дело – хвалить Бога. «Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его» ( Пс. 148:2 ). Итак, самого (Бога Отца) видит только Сын и Дух Святой. Да и как созданное существо, каково бы оно ни было, может видеть Несозданного! Если мы не можем ясно видеть какую бы то ни было бестелесную силу, даже сотворенную, – а этому много оказалось примеров по отношению к ангелам, – то тем более мы не можем видеть существа бестелесного и не созданного. Поэтому и Павел говорит: «Которого никто из человеков не видел и видеть не может» ( 1Тим. 6:16 ). Но не принадлежит ли это преимущество только одному Отцу, а не Сыну? Нет – и Сыну также. А что принадлежит это и Сыну, послушай Павла, который показывает это и говорит: «Который есть образ Бога невидимого» ( Колос. 1:15 ). А как образ невидимого, Он и сам невидим; иначе не был бы и образом. Если же (Павел) в другом месте говорит: «Бог явился во плоти» ( 1Тим. 3:16 ), – ты не удивляйся; это явление совершилось во плоти, а не по существу. Но что и Он невидим, не только для людей, а и для высших сил, показывает также Павел. Сказав: «явился во плоти» , он присовокупляет: «показал Себя Ангелам» .

Читать еще:  Квартира в собственности + прописанный человек

2. Таким образом, Он показался ангелам тогда, когда облекся плотью; а прежде того они также не видели Его, потому что и для них существо было не видимо. Как же, скажете, сам Христос сказал: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» ( Мф. 18:10 )? Что же? Неужели Бог и лицо имеет и небесами ограничивается? Но никто не будет до такой степени лишен ума, чтобы утверждать это. В каком же смысле это сказано? В том же, в каком сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» ( Мф. 5:8 ). Говорится здесь о видении, нам возможном, о видении умом и мыслию о Боге. Таким образом и об ангелах можно сказать, что они по своему чистому и бодрственному естеству всегда не что другое созерцают, а только Бога. Потому-то и сам (Господь) также говорит: «Отца не знает никто, кроме Сына» ( Мф. 11:27 ). Что же? Неужели все мы находимся в неведении о Нем? Нет; только никто не знает (Отца) так, как Сын. А как и прежде многие видели Его, в доступной для них мере видения, существа же божеского не видел никто, так и ныне все мы знаем Бога, но какой Он в существе своем, того не знает никто, – только один Рожденный от Него. Знанием Он здесь называет точное созерцание и постижение, и притом такое, какое имеет Отец о Сыне. «Как Отец знает Меня , – говорит Он, – так и Я знаю Отца» ( Иоан. 10:15 ).

Смотри же, с какою полнотою выражает это евангелист. Сказав: «Бога не видел никто никогда» , он не говорит потом, что «Сын, видящий Его», явил, но представляет нечто другое, что еще полнее видения, именно: «сущий в недре Отчем» , – так как пребывание в лоне гораздо более означает, нежели видение. Кто просто – видит, тот имеет еще не совсем точное познание о видимом предмете; а кто пребывает в лоне, тот имеет полное ведение. Итак, если Отца никто не знает, кроме Сына, то ты, слыша это, не подумай, что, хотя Сын знает Отца совершеннее, чем все другие, но не знает, каков Он есть в себе; и вот для этого-то евангелист и говорит, что Сын пребывает в лоне Отца; а сам Христос вещает, что знает Отца столько же, сколько Отец Сына. Итак, кто стал бы противоречить, того спроси: знает ли Отец Сына? И он, если только не сошел с ума, конечно, ответит: да. Затем опять мы спросим: имеет ли Отец ведение о Сыне полное и видит ли ясно, что есть Сын? Конечно противник согласится и на это. А отсюда ты выведи и полное знание Сына об Отце. Сам (Сын) сказал: «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» ( Иоан. 10:15 ); и в другом месте: «Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога» ( Иоан. 6:46 ). Поэтому, как я сказал, евангелист и упомянул о лоне, одним этим словом изъясняя нам все: Сродство и единство существа, нераздельное ведение и равенство власти. А иначе и Отец не мог бы иметь в лоне Своем какое-либо иное существо, да и Сын, если бы был рабом и одним из многих, не дерзнул бы пребывать в лоне Владыки; это свойственно только истинному Сыну, обладающему великим дерзновением перед Родителем и имеющему в себе нисколько не меньше (Его). Хочешь ли дознать вечность Сына? Послушай, что говорит Моисей об Отце. Спросив о том, что сказать в ответ египтянам, если они спросят, кто послал его, он получил повеление сказать: «Сущий послал меня» ( Исх. 3:14 ). Слово: “Сущий” означает бытие постоянное, бытие безначальное, бытие в истинном и собственном смысле. То же означает и выражение: «в начале было» , изображая бытие постоянное. И это выражение употребляет здесь Иоанн именно для того, чтобы показать, что Сын существует в лоне Отца безначально и вечно. А чтобы ты, по общности наименования, не заключил, что Он один из тех, которые соделались сынами по благодати, для того здесь приложен член (о́ ), который и отличает Его от сынов по благодати. Если же для тебя этого не достаточно, и ты все еще склоняешься долу, то выслушай наименование, более свойственное Сыну: «единородный» . А если ты и после этого смотришь книзу, то я не откажусь употребить о Боге и человеческое выражение, – разумею лоно, только бы ты не представлял себе ничего уничиженного. Видишь ли человеколюбие и промышление Владыки? Бог допускает о Себе слова недостойные, чтобы по крайней мере таким образом ты открыл глаза и помыслил что-либо великое и высокое, – и ты все еще остаешься долу? В самом деле, скажи мне, для чего здесь упоминается лоно, понятие грубое и плотское? Для того ли, чтобы мы представляли себе Бога телом? Нет, вовсе нет, говоришь ты; для чего же? Если оно не изображает ни истинности Сына, ни того, что Бог не есть тело, то конечно изречение это брошено напрасно и без всякой нужды. Так для чего же? Я не перестану спрашивать тебя об этом. Не явно ли – для того, чтобы посредством его мы поняли именно то, что Он есть истинно Сын единородный и совечен Отцу? “Он явил” , – сказано. Что Он явил? Что «Бога не видел никто никогда» ? Что Бог един? Но это (говорили) и пророки, часто взывал и Моисей: «Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор. 6:4 ); и Исайя: «прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» ( Ис. 43:10 ).

3. А что же еще мы узнаем от Сына, как сущего в недрах отчих? Что узнаем от Единородного? Во-первых, что это самое составляет Его действенную силу. Потом, мы получили более ясное учение и познание о том, что Бог есть Дух и что поклоняющиеся Ему должны поклоняться духом и истиною; еще же и то, что Бога видеть невозможно, что Его не знает никто, кроме Сына, и что Он есть Отец истинного Единородного; также и все прочее, что о Нем повествуется. Само же слово: “явил” выражает учение яснейшее и очевиднейшее, которое Он передал не одним иудеям, а и всей вселенной, и которое сам исполнил. Пророкам внимали не все иудеи, а Единородному Сыну Божию покорилась и уверовала вся вселенная. Итак, исповедание означает здесь особенную ясность учения. Потому-то называется и Словом и Ангелом великого совета. Если же мы удостоены высшего и совершеннейшего учения, после того как Бог в последние дни возглаголал нам уже не только через пророков, но и через Единородного Сына, то и мы должны показать жизнь более возвышенную и достойную такой почести. Как Он снизошел к нам до того, что восхотел беседовать с нами не через рабов, а сам непосредственно, то несообразно было бы с нашей стороны не показать в себе ничего лучше прежних времен. Иудеи имели учителем Моисея, а мы самого Владыку Моисея. Итак покажем любомудрие, достойное этой почести, и не будем иметь ничего общего с землею. Он для того и принес нам учение свыше, с небес, чтобы вознести туда нашу мысль, чтобы мы сделались, по мере сил своих, подражателями своего Учителя. А как нам, скажешь, сделаться подражателями Христу? Делая все для общего блага и не ища своего. «Ибо и Христос , – сказано, – не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня» ( Рим. 15:3 ). Никто пусть не ищет своего. А пусть, ища своего, всякий имеет в виду ближних; что – наше, то – и их. Мы одно тело и члены и части друг друга. ( Рим.12:5 ).

Не будем же в отношении друг ко другу, как разделенные. Пусть никто не говорит такой-то мне не друг, не родственник, не сосед; у меня нет ничего общего с ним: как мне приступить к нему? Как начать разговор? Если он и не родственник, не друг тебе, – все же он человек, одного с тобою естества, имеет одного Владыку, сораб, сожитель, – так как живет в одном с тобою мире. А если еще содержит одну веру, то вот он и член твой. Какая дружба может произвести такое единение, как сродство веры? Мы должны показывать не такую близость, не такое иметь общение между собою, как друзья с друзьями, а как члены с членами. Другого высшего дружества и общения, чем это, не найдет никто никогда. Ты так же не можешь говорить: откуда у меня близость и связь с таким-то, как не можешь сказать этого о своем брате, потому что это было бы смешно. «Все мы крестились в одно тело» , – сказано ( 1Кор. 12:13 ). Для чего «в одно тело» ? Для того, чтобы не разделяться, но взаимным согласием и дружеством сохранять связь всего тела. Итак, не будем презирать друг друга, чтобы не пренебречь самих себя, – потому что сказано: «никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее» ( Еф. 5:29 ). Для этого Бог дал нам один дом – мир этот; разделил все поровну: одно для всех возжег солнце, распростер один кров – небо; устроил одну трапезу – землю; дал и другую трапезу, которая гораздо важнее этой, но также одну: соучастники таинства знают, что я говорю; даровал всем один духовный образ рождения; у всех нас одно отечество на небесах; все пьем из одной и той же чаши. Ни богатому Он не дал ничего больше и драгоценнее, ни бедному ничего меньше и малоценнее; но всех равно призвал, и как плотские, так и духовные (блага) равно сообщил. Отчего же такое неравенство в жизни? От любостяжания и высокомерия богатых. Но, братья, да не будет впредь этого. Так как у нас есть нечто общее и необходимейшее, что соединяет нас во едино, то не будем разделяться из-за дел земных и ничтожных, – разумею богатство, бедность, плотское родство, вражду, дружество. Все это тень, еще ничтожнее и тени для тех, которые соединяются узами высшей любви. Будем же сохранять эти узы неразрывными, и никакой худой дух не сможет проникнуть в нас, чтобы разрушить такое единение. Итак, да будет оно во всех нас, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, через Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Абзацы в тексте расставлены нами – Редакция «Азбуки Веры»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector