Попал в ДТП на велосипеде, требуют денег, как быть?
Prokurors.ru

Юридический портал

Попал в ДТП на велосипеде, требуют денег, как быть?

Как оформить выплату при повреждении велосипеда?

Выберите тип транспортного средства

В российских городах всё чаще можно заметить людей, передвигающихся по городу на велосипеде. Кто-то использует двухколёсный транспорт для занятий спортом, кто-то для прогулок, а кто-то предпочитает именно так добираться на работу, чтобы избежать пробок.

Популярность велосипедов в России растёт, растёт и количество дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов. Чаще всего виновниками аварий признают водителей автомобилей, даже если велосипедисты нарушают правила дорожного движения, так как первые управляют источником повышенной опасности.

Нельзя сказать, что это утверждение верно на сто процентов: у судов и страховых компаний нет единого мнения по данному вопросу. Но если велосипедист соблюдал правила движения по дороге, но был сбит автомобилем или мотоциклом, то он однозначно имеет право на возмещение полученного ущерба в рамках договора ОСАГО .

За что заплатит страховая компания?

Страховое покрытие по автогражданке предусматривает возмещение как имущественного ущерба, так и вреда жизни или здоровью. При повреждении имущества предельный размер выплаты составляет четыреста тысяч рублей, при причинении вреда жизни или здоровью – пятьсот тысяч рублей.

Если у автовладельца нет полиса ОСАГО или срок его действия закончился, то можно получить возмещение лишь за вред жизни или здоровью.

Для этого необходимо обратиться за выплатой в Российский Союз Автостраховщиков с соответствующим письменным заявлением и необходимыми документами.

Если же виновник дорожно-транспортного происшествия имеет действующий полис ОСАГО, то все расходы на ремонт поврежденного велосипеда ложатся на страховую компанию, как и выплата возмещения за вред жизни или здоровью пострадавшего в аварии велосипедиста.

Что делать на месте аварии?

Сразу после аварии нужно осмотреть себя, чтобы оценить тяжесть полученных травм, и при необходимости вызвать скорую помощь. Затем следует сообщить о дорожном происшествии в полицию. Важно оставаться на месте ДТП до окончания оформления всех необходимых документов.

Нельзя передвигать велосипед, но если в этом есть крайняя нужда, то стоит сфотографировать место аварии и положение транспорта с четырех ракурсов.

Так, чтобы в кадре целиком помещались все транспортные средства, участвовавшие в аварии.

После оформления ДТП сотрудниками полиции стоит уточнить у них, где и когда можно получить «Постановление по делу об административном происшествии» или «Постановление об отказе в возбуждении дела об административном происшествии». Справка о ДТП для оформления выплаты не потребуется.

Также нужно получить у водителя-виновника аварии один из экземпляров заполненного «Извещения о ДТП». Этот документ непременно попросят сотрудники отдела выплат, его отсутствие может существенно увеличить итоговый срок рассмотрения убытка, так как отсчет времени до выплаты начинается с момента подачи всех документов, предусмотренных Федеральным законом № 40-ФЗ и Правилами ОСАГО .

Какие потребуются документы?

В зависимости от ситуации итоговый перечень документов разнится, но в любом случае всегда требуются документы, подтверждающие размер ущерба и личность обратившегося за выплатой гражданина. Также потребуется постановление ГИБДД.

Если в ДТП причинен вред здоровью велосипедиста, то сотрудники страховой компании попросят подтвердить это медицинскими документами. Поэтому вне зависимости от тяжести травм, например, даже при небольших ссадинах и синяках, нужно сразу после дорожной аварии обратиться в медицинское учреждение.

В случае ДТП со смертельным исходом наследникам погибшего нужно в дополнение к прочему предоставить правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие факт смерти.

После предоставления всех требуемых бумаг представители страховой компании направят владельца велосипеда на независимую экспертизу, чтобы установить, сколько денег нужно на его ремонт. При этом размер возмещения будет рассчитываться исходя из средних в регионе цен на поврежденные детали и средней цены нормочаса работы веломастерской.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

За что не заплатит страховая компания?

Для оформления возмещения в рамках обязательной автостраховки нужно доказать право собственности на велосипед, предоставив, например, чек из магазина и паспорт изделия. В случае с дорогими велосипедами последний документ выдается всегда.

Если на момент ДТП на велосипеде было установлено дополнительное оборудование, которое было повреждено в аварии, то нужны будут и документы, подтверждающие его стоимость, в частности кассовый или товарный чек. Например, велосипеды редко комплектуются при продаже багажниками и фарами (фонарями).

Кроме того, страховая компания не возместит вред здоровью, если нет медицинских документов, его подтверждающих.

К числу таких документов относятся справка от врача или из травмпункта, выписной эпикриз (при наличии). В документе должны быть указаны все полученные в результате дорожной аварии травмы. Если какой-либо травмы не будет в медицинских документах, страховая компания не возместит пострадавшему велосипедисту полученный вред здоровью. Все расходы на лечение такой травмы ему придется оплачивать самостоятельно.

Важно, что при расчете размера возмещения за вред здоровью используется специальная таблица выплат, где приведены все возможные травмы. Напротив каждой возможной травмы указан процент от страховой суммы, который выплачивается при её получении.

Чего нельзя делать, чтобы не отказали в выплате?

Нельзя ремонтировать велосипед до момента его осмотра независимым экспертом и представителями страховой компании, так как в противном случае страховщик лишится возможности определить размер ущерба. Тем более, что была отменена справка о ДТП, в которой фиксировались повреждения, полученные транспортными средствами участников аварии.

В идеале желательно повременить с ремонтом велосипеда до момента получения страховой выплаты. Например, владельца велосипеда может не устроить её размер. В таком случае есть лишь один способ добиться увеличения выплаты: обратиться к другому независимому эксперту, а затем, если разница между двумя калькуляциями превысит десять процентов, с досудебной претензией в страховую компанию.

Е-ОСАГО по выгодной цене

Мобильное приложение от INGURU сэкономит время и деньги:
10 страховых компаний, онлайн оплата, полисы сохраняются
в приложении и приходят на e-mail

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом

С каждым годом на дорогах нашей страны появляется все больше транспортных средств, как четырехколесных, так и двухколесных. Активность их появления присутствует в теплое время года, особенно это касается велосипедистов. Однако в этот период и увеличивается количество ДТП, так же связанных с водителями велосипедов. Велосипед признан экологичным и недорогим транспортом, который все набирает свою популярность среди населения. Велосипедистов не обязывают сдавать на права, однако они так же являются полноценными участниками дорожного движения и несут полную ответственность за свои действия. Водитель велосипеда не тратит свое время в пробках и ему не нужны специальные парковки, но он так же, зачастую попадает в аварии и причины могут быть абсолютно разными, начиная от игнорирования приоритета и нарушения ПДД, заканчивая банальными ситуациями, когда водители просто не заметили друг друга.

Действия

При возникновении ДТП с велосипедистом стоит сначала разобраться, нет ли пострадавших. Если есть травмированные люди, либо ДТП со смертельным исходом, то следует незамедлительно вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до их приезда следует оказать первую медицинскую помощь, если есть такая необходимость. В случае, когда вред причинен только имуществу, участники дорожно-транспортного происшествия с участия волосипедиста должны руководствоваться следующими действиями:

  • выставить знаки аварийной остановки и включить аварийные огни;
  • не убирать ТС с места аварии;
  • сделать подробные фото(расположения ТС, тормозной путь, наличие повреждений);
  • взять контакты очевидцев.

Далее участники дожидаются приезда сотрудников ДПС, составляют протокол и приступают к обсуждению урегулирования убытков. Хоть и водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, у него отсутствует полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), поэтому возмещение ущерба возможно только через суд или добровольно. В случае, если расположение транспорта мешает другим транспортным средствам проехать, то проезжую часть следует освободить, сохранив при этом осколки и зафиксировав тормозной путь, если таковой был.

Кто виноват в ДТП с велосипедистом?

Почему-то в широких массах, в случае ДТП с велосипедистом, принято считать виноватым водителя автомобиля, однако это не так и чтобы в такой ситуации защитить себя, нельзя покидать места происшествия. Меры наказания для водителя указаны в КоАП ст. 12.27 или УКРФ. Взыскания могут быть следующие:

  • административный арест на 15 суток;
  • лишение водительского удостоверения на срок от 1 до 1,5 лет.

Если в ДТП были пострадавшие, а водитель скрылся, то наказания могут быть следующие:

В случае, если велосипедист скрылся с места аварии, то к нему применяются следующие меры:

  • лишение свободы;
  • штрафы;
  • расходы на ремонт и моральный ущерб.

Если видно, что водитель автотранспорта пытается скрыться, в этом случае нужно максимально собраться и запомнить госзнак, а так же опросить очевидцев и взять их контактные данные.

Сегодня большая часть ДТП оформляется по европротоколу, но с водителями велосипедов так делать нельзя из-за отсутствия у них страхового полиса. Обязательным условием при оформлении европротокола является наличие действующего полиса осаго у обеих сторон. Так что найти виновного могут только сотрудники ГИБДД или автотехническая экспертиза.

Дорожно-транспортное происшествие на пешеходном переходе

В случае ДТП с велосипедистом на пешеходном переходе ситуация более понятна. Велосипедисты обязаны пересекать пешеходный переход пешком при этом везти велосипед рядом с собой. Если нарушения со стороны двухколесного транспорта нет, то вина полностью лежит на водителе автомобиля. В том случае, если человек пересекал переход не слезая с велосипеда, то вина в ДТП лежит на нем, однако и полная ответственность с водителя не снимается.

Вина велосипедиста на пешеходном переходе зависит от соблюдения им ПДД и если он проезжает дорогу на красный сигнал, то заведомо нарушает и становится виновником.

Выплаты по страховке при ДТП с велосипедистом

Разберем ситуацию, в которой виновник ДТП с велосипедистом – водитель автомобиля. При условии, что машина застрахована по ОСАГО, потерпевший вправе обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат, предоставив при этом все необходимые документы. В случае, когда страховка не покрывает полученный вред, либо предъявлен иск компенсации морального ущерба, владелец транспортного средства возмещает все из собственных средств добровольно или в порядке судебного урегулирования.

Если страховщик отказывает в выплате, либо удовлетворяет ее частично, гражданин имеет право потребовать страховое возмещение через суд. Иногда водитель может быть освобожден от ответственности полностью или частично, если доказано, что авария произошла по умыслу самого потерпевшего, либо вследствие непреодолимой силы. Когда вина в ДТП возлагается на водителя велосипеда, возмещение ущерба происходит по нормам гражданского законодательства, так как наличие страхового полиса у них не предусмотрено.

Компенсация ущерба осуществляется добровольно либо в судебном порядке. Если установлена вина обоих сторон, то судом определяется размер ответственности на основе степени вины каждого участника. Еще один случай, когда автомобиль застрахован по полису КАСКО, то потерпевший имеет право получить выплату со страховщика, который в порядке суброгации может взыскать уплаченные средства с велосипедиста.

Дорожно-транспортное происшествие с велосипедистом во дворе

Для полноценного понимания вопроса ДТП с велосипедистом во дворе разберем ситуацию. Водитель легкового автомобиля выезжает со двора на проезжую часть, при этом велосипедист передвигается по проезжей части в сторону машины, автомобилист не замечает велосипед и начинает выезжать. Исход ситуации зависит от реакции обоих и их дальнейших действий. Если произошло столкновение, то вина лежит на владельце ТС. Хотя по факту виноваты оба, потому что по сравнению с автомобилем у велосипеда высокая посадка и ему проще заметить помеху и предотвратить ДТП.

Практически во всех авариях во дворах виновником признается именно водитель машины, потому что автомобиль считается средством повышенной опасности, лишь изредка удается доказать свою невиновность.

Авария при движении по тротуару

Вообще езда по тротуару велосипедисту разрешается, но не приветствуется, веллеры должны передвигаться по отведенным дорожкам, либо по крайней правой полосе, так же допускается езда по обочине, если не создается помех пешеходам. Связаны такие правила с высоким травматизмом при наезде велосипедов на пешеходов. Но как быть в случае с автомобилем? Допустим, автовладелец выезжает с прилегающей территории, в то время как двухколесный транспорт едет по тротуару и чаще всего видимость затруднена из-за зеленых насаждений, технических установок и т.д. На первый взгляд уступить дорогу обязан автомобилист, так как он пересекает движение велосипеда, но с другой стороны, руководствуясь правилами, велосипедист обязан спешиться и действовать по правилам ПДД. При совершении такого вида ДТП, где велосипед протаранил автомобиль сбоку при движении по тротуару, сотрудники ГИБДД могут принять любую сторону. Вина с владельца автомобиля будет снята, если он докажет что заранее не мог предугадать появление помехи.

Читать еще:  Выплаты после тяжелой травмы (ДТП)

Ответственность велосипедиста при ДТП

При нарушении правил дорожного движения для водителей велосипедов применяется административное наказание. А именно:

  • статья 12.29ч.2 – нарушение ПДД в процессе движения, предусматривает штраф 800 рублей или предупреждение
  • статья 12.29ч.3 – нарушение в состоянии алкогольного опьянения со штрафом от 1000 до 1500 рублей, а так же штраф в размере 1500 рублей, если нанесен вред легкой или средней тяжести.

Ущерб по ремонту автомобиля, либо моральный ущерб при ДТП взыскиваются с водителя велосипеда в судебном или добровольном порядке.

Статистика ДТП с велосипедистами

По данным Госавтоинспекции за 2015 год с января по декабрь всего произошло 184000 ДТП из них аварий с велосипедистами 5094, при этом погибло 414 человек и 4830 ранены. Более свежие данные за 2016 год гласят о 173500 ДТП в целом по стране, из них 5063 с участием велосипеда, 384 человека погибло и 4813 получили ранения. Глядя на показатели, можно сказать, что количество аварий заметно снизилось, но цифры все равно приводят в ужас. Статистика так же гласит о том, что самый пик аварийности приходит на пятницу-субботу в период времени с 17:00 до 20:00.

Действия водителя, если водитель велосипеда скрылся с места аварии

Нередко встречаются случаи, когда после ДТП велосипедист попросту скрывается с места аварии, чаще всего это происходит, если он сам и виноват. В этом случае водителю необходимо как можно лучше запомнить какие-нибудь приметы, опросить очевидцев, взяв у них координаты. Хорошо, если у кого-то есть видеорегистратор с записью аварии и в самом автомобиле он так же установлен. Обязательно вызвать ГИБДД, подробно составить протокол и зафиксировать такие данные:

  1. Точное время аварии;
  2. Место ДТП с велосипедистом и расположение ТС;
  3. Дорожную разметку, знаки, светофоры;
  4. Повреждения авто;
  5. Контакты свидетелей и их показания;
  6. Приметы велосипеда и его водителя;
  7. Наличие записи с регистратора.

К сожалению, когда оформлен только полис ОСАГО, ремонт автомобиля осуществляет сам владелец. Если «беглеца» найдут, то ему присваивается штраф в размере 1500 рублей и возможен арест на 15 суток, помимо того, что водитель автомобиля будет взыскивать моральный и материальный ущерб.

Судебная практика ДТП с велосипедистами

Автомобиль двигался по проезжей части по правой полосе между населенными пунктами со скоростью 50 км/ч, такая манера езды обуславливалась плохим дорожным полотном. Впереди на расстоянии 100 м двигался велосипедист в том же направлении, но по левой полосе. Когда автомобиль почти поравнялся с велосипедом водитель двухколесного транспорта резко повернул направо, прямо под машину. Автовладелец резко затормозил, но это не спасло от наезда на второго участника движения. В результате ДТП велосипедист упал, разбив при этом колено и его транспорт получил значительные повреждения в виде погнутой рамы и колеса. Автомобиль так же получил ущерб в виде разбитой решетки радиатора и сколов на бампере. Прибывший отряд ДПС ознакомился с данными регистратора и показаниями обеих сторон, выяснилось, что невнимательность велосипедиста обусловлена алкогольным опьянением и прослушиванием музыки в наушниках. Водителю двухколесного транспорта выписали штраф в размере 1500 тысячи рублей, так как авария произошла по его вине. Позже автомобилист взыскал с него денежные средства на замену решетки и покраску бампера. К сожалению, это лишь одна из тысячи ситуаций, когда все закончилось без значительного ущерба.

Зачастую зоной повышенной опасности выступает обычная парковка и вот пример. Водитель выезжал с автостоянки, которая расположена рядом с домами, на проезжую часть, пешеходная зона находилась в другой стороне. В момент движения произошло столкновение с велосипедом. В результате ДТП велосипедист получил серьезные травмы, которые позднее были квалифицированы как вред средней тяжести, а транспортные средства получили повреждения. Владелец автомобиля потребовал возместить материальный ущерб в размере стоимости ремонта, а так же моральный вред. Истец разъяснял свои требования несколькими фактами:

  1. Полноценный обзор был затруднен наличием ограждения парковки;
  2. Велосипедист находился в состоянии опьянения;
  3. Водитель велосипеда ехал с большой скоростью по тротуару.

По результатам автотехнической экспертизы выяснилось, что заграждение автостоянки в виде решетчатого забора дает полноценный обзор окружающей территории, поэтому не создает препятствий для авто. Действия велосипедиста квалифицировались как законные по причине отсутствия запретов на езду по тротуару, а алкогольное опьянение не имеет причинно-следственной связи с ДТП, так как он не создавал помех движению автотранспорта. А вот водитель машины, выезжая со двора на проезжую часть нарушил правила дорожного движения, так как должен был уступить дорогу участнику движения, передвигающегося по тротуару. После рассмотрения материалов дела суд постановил отказать истцу в возмещении материального и морального вреда.

Меры снижения ДТП с участием велосипедистов

Сегодня все чаще обсуждаются вопросы снижения аварийности на дорогах, в том числе и методы воздействия на водителей велосипедов. Чтобы появилась возможность уменьшить уровень ДТП с велосипедистами, предлагается несколько приемов:

  • оборудовать специальные велодорожки не только в парковых зонах;
  • внести к обязательному использованию светоотражающих элементов, а так же зеркал и устройств освещения;
  • присваивать государственные номерные знаки;
  • обязать оформлять договоры страхования на велосипеды.

Естественно, все меры необходимо подробно продумать и разработать. Если подобные действия будет делать каждый водитель велосипеда, то и ответственность за манеру управления возрастет, а вместе с ним и снизится уровень аварийности.

ДТП с велосипедистом. Что делать?

В 2018 году, по статистике ГИБДД, на велосипедистов было совершено 5294 наезда, что на 7,6% больше по сравнению с 2017 годом, и составляет чуть более 3% от общего количества аварий. В них в 1637 случаях велосипедистами были дети, из которых 1007 были виноваты в произошедшем. В ДТП с велосипедами погибли 370 человек (-4,9%) и пострадали 5057 (+8,2%). Но эти данные касаются только зарегистрированных случаев, большинство наездов без пострадавших никак не фиксируется.

У автомобилистов и велосипедистов на дорогах нет равноправия. И об этом следует иметь представление еще до того, как случится ДТП.

Когда у велосипедиста преимущество перед автомобилистом?

Например, на велосипедной дорожке (конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги или тротуара, обозначенный знаком 4.4.1.) или в велосипедной зоне (территория, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.) другие участники движения, будь то автомобили или пешеходы, мешая велосипедистам, априори нарушают правила и в случае столкновения с ними будут виноваты. Но таких зон у нас мало, поэтому чаще аварии с велосипедами происходят на обычных дорогах.

Что запрещено велосипедистам?

Велосипедистам нельзя двигаться по автомагистралям. На прочих дорогах общего пользования им запрещено ехать по полосам, предназначенным для встречного направления, пересекать дорогу по пешеходным переходам и мешать пешеходам на тротуарах. Запрещено управлять велосипедом, у которого есть неисправности тормозной системы или рулевого управления. Также велосипедистам нельзя управлять транспортным средством в состоянии опьянения.

Кстати, «движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон». Детям младше 7 лет запрещено выезжать на велодорожки. Прочие нюансы — в главе 24 ПДД.

Сбил велосипедиста. Первые действия

Водитель автомобиля должен сделать все, что положено после любого ДТП: остановиться, включить «аварийку», выставить знак аварийной остановки и оказать помощь пострадавшим, если таковые имеются — от вызова скорой до самостоятельной поездки с раненым в больницу, если в этом есть крайняя необходимость. Покидать место аварии можно только в последнем случае или когда движение других транспортных средств невозможно (предварительно нужно заснять на фото или видео все обстоятельства аварии и ее последствия).

При наличии пострадавших нужно сообщить об аварии в ГИБДД. Лучше это делать даже тогда, когда велосипедист был виновен, отделался легкими ушибами и царапинами и не хочет никому ничего сообщать. Возможно, он так и сделает. Но может быть и так, что, переосмыслив ситуацию, он заявит об аварии, а водителя обвинит в оставлении места ДТП. Чтобы избежать этого, нужно хотя бы подстраховаться получением расписки от велосипедиста об отсутствии претензий к водителю и записью видеоролика подобного содержания. Желательно пообщаться с очевидцами аварии и взять их контакты на случай, если понадобятся их свидетельские показания. В любом случае звонок в ГИБДД с сообщением о факте аварии и отсутствии претензий участников к друг другу не повлечет никаких обязательств и убережет водителя от лишения прав.

Если повреждено только имущество, то может быть несколько вариантов развития событий. При нанесении большого ущерба следует позвонить в ГИБДД, и тогда либо наряд приедет на место, либо дежурный скажет, в какое отделение подъехать для оформления. Это обычно нужно автовладельцу для компенсации вреда по каско и велосипедисту для получения компенсации по ОСАГО. Если документы от ГИБДД не нужны и участники аварии договорились на месте, то можно просто разъехаться (о звонке в полицию написано выше).

Оформление ДТП

Столкновение с велосипедистом оформляется так же, как обычная авария с автомобилем. И так же, как при обычном ДТП, нужно внимательно читать все документы, которые заполняют сотрудники ГИБДД. В частности, если участники не согласны с описанием обстоятельств, то водитель должен быть назван водителем, а не виновником ДТП, то же самое касается и велосипедиста. Свое несогласие нужно указать на полях протокола и постановления, заверив все экземпляры подписью, а также зафиксировав время и дату. Нужно сверить данные в постановлениях и протоколах всех участников, чтобы не было разночтений в чью-либо пользу. При получении копий документов лучше проверить, не было ли в них каких-либо исправлений. Подписать, поставить время и дату получения документов можно только тогда, когда держите свои экземпляры в руках и никому не собираетесь их передавать.

Документы, необходимые для страховой компании (протокол о возбуждении административного дела и постановление о вынесении наказания), могут быть оформлены сразу после происшествия, если у сторон нет разногласий. Если же участники не согласны, то окончательные документы будут выданы после проведения группы разбора, на которой установится виновник.

Если в аварии пострадали люди, то все действия происходят по той же схеме, что и при причинении вреда пешеходу.

Чья вина?

Чаще всего столкновения случаются на пересечении «стихий»: проезжей части и территории велосипедов и пешеходов. Самый распространенный случай — это столкновение, когда автомобиль выезжает с той или иной прилегающей территории (из двора, от офиса, с парковки и т. п.) или въезжает на нее, а велосипедист «летит» перпендикулярно по тротуару. Водитель может его не увидеть из-за арки, припаркованных автомобилей, опоры ворот, кустов, афиш, палаток и других объектов городской инфраструктуры, а может просто неправильно рассчитать скорость приближения, приняв велосипедиста за пешехода.

При низкой скорости машина скорее всего успеет остановиться либо у велосипедиста будет время поменять траекторию для смягчения удара. В такой ситуации ГИБДД может принять сторону любого из участников, поскольку, с одной стороны, «при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает» (п. 8.3 ПДД) , с другой — «если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться» (п. 24.6. ПДД).

Читать еще:  Возмещение морального и физического вреда здоровью при дтп

При высокой скорости автомобиля последствия будут хуже: велосипедист может получить серьезные травмы, а водитель окажется виновным из-за несоблюдения скоростного режима. Также водитель скорее всего будет виноват, если не заметит велосипедиста, когда тот движется по правому ряду проезжей части, как это ему предписано в ПДД.

Довольно часто велосипедистам приходится ехать по правой полосе вдоль припаркованных автомобилей. Водители или их пассажиры не всегда проверяют обстановку, прежде чем открыть дверь и выйти из машины. Поэтому они становятся виновниками в ДТП: «Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения» (п. 12.7 ПДД).

Еще один довольно распространенный тип ДТП может случиться при движении велосипедиста по пешеходному переходу, не важно — регулируемому или нет. По правилам он должен спешиться и катить велосипед рядом. Если во время аварии велосипедист переезжает дорогу, то он будет виноват в ДТП.

Итак, для автомобилиста (если он не виноват) ситуация совсем не безнадежная: во множестве случаев виновниками признают именно велосипедистов. Они довольно часто нарушают ПДД, подвергая свою жизнь опасности. Иногда даже делают это осознанно в надежде «проскочить», но чаще — из-за незнания правил.

Компенсация вреда

Если виноват водитель и у него есть действующий полис ОСАГО, то велосипедист получит компенсацию от страховой компании. Если «автогражданки» нет, то велосипедисту придется взыскивать с виновника средства на восстановление своего транспортного средства и/или здоровья. Восстанавливать автомобиль водителю придется либо за свой счет либо по каско, если такой полис есть и условия страхования признают подобные происшествия страховым случаем.

Если виноват велосипедист, то ущерб он возмещает в соответствии с гражданским законодательством. Водитель без каско может компенсировать свои расходы на восстановление автомобиля за его счет в добровольном или судебном порядке. Также к велосипедисту может обратиться страховая компания для взыскания в порядке суброгации выплаченного автовладельцу возмещения.

Если вина обоюдная, то участники могут рассчитывать на компенсацию той части вреда, которую им определил суд.

Ответственность участников

Последствиями аварии может быть не только ущерб здоровью и имуществу, но и административная, и даже уголовная ответственность.

При вине водителя ему могут выписать штраф по КоАП за несоблюдение соответствующих правил: непредоставление приоритета велосипедистам (1500-2500 руб.,), несоблюдение разметки (предупреждение или штраф 500 руб.), превышение скорости (500, 1000, 1500 руб. и т. д.), движение по велосипедным дорожкам (2000 руб.), нарушение правил, установленных для движения в жилых зонах (1500 руб. и 3000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга) и так далее.

В случае причинения легкого вреда здоровью применяются часть первая статьи 12.24. КоАП с наказанием в виде штрафа 2500–5000 рублей или лишение на срок 1–1,5 года. При причинении вреда средней тяжести — часть вторая со штрафом в 10 000–25 000 рублей или лишением на 1,5–2 года.

При причинении тяжкого вреда или смерти уже предусмотрена уголовная ответственность по статье 264 УК. Состояние опьянения считается отягчающим обстоятельством и ужесточает ответственность.

Велосипедиста за любое нарушение ПДД оштрафуют на 800 рублей. Если же он был в состоянии опьянения, то штраф составит 1000–1500 рублей.

Кстати. Что считается велосипедом и кто считается велосипедистом?

В соответствии с российскими Правилами дорожного движения, к велосипедам относятся транспортные средства, кроме инвалидных колясок, которое имеют по крайней мере два колеса и приводятся в движение, как правило, мускульной силой. Также велосипед может иметь электромотор мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. Если эти параметры превышены, то транспортное средство уже признается мопедом. Но при этом законы для него остаются «велосипедными»: не нужна регистрация в ГИБДД и полис ОСАГО. Все это нужно только при мощности свыше 4 кВт (5,44 л.с.).

Как только человек слезает с велосипеда, он сразу превращается в пешехода, даже если ведет свое транспортное средство рядом.

Велосипедистам не нужно сдавать на права, их транспортные средства никак не зарегистрированы и не застрахованы от гражданской ответственности. Но при этом они считаются полноправными участниками движения. На велосипедистов распространяются общие требования «знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки», двигаться по правой полосе, включать фары и фонари в темное время суток.

На велосипедистов, как на водителей транспортных средств, распространяется требование следить за их техническим состоянием.

Авария на велосипеде

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 27 вопросов по теме Авария на велосипеде. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Авария на велосипеде, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 221 юристов и адвокатов.

1.1. Сумму морального вреда можете определить самостоятельно. Это зависит от вреда причиненного здоровью. Собирайте все необходимые документы и обращайтесь в суд поскольку договоренности не могут быть реализованы в ходе исполнения судебными приставами.

1.2. Вы можете обратиться в страховую компанию виновника дтп и получить страховку. Но это после того как его признают виновным в дтп в суде. Также можете просить с него моральный ущерб сумму можете назвать от 100-400 т.р.

2.1. Исковое заявление в суд подавайте и взыскивайте моральный и материальный вред

2.2. От степени вреда зависит.
Иск подается по правилам ст 131,132 ГПК РФ
Сумму морального вреда определяет сама.
По практике 150-200Тр
УДАЧИ ВАМ.

2.3. В суд на до подавать на винованика ст1064 ГК РФ Это иск о возмещении вреда здоровью и компенсации морального вреда Размер компенсации вреда здровью расчитывается затратами на леченние. Размер же морального вреда вы сами определяете Можете требовать тысяч 150-200.Все равно последне слово при установлении размера морального вреда остается за судом

3.1. подавайте на моральный вред

4.1. Отсутствие глаза еще не является противопоказанием к вождению автомобилем

5.1. Обращайтесь очно к адвокату, шаблонов исковых заявлений много, но каждый случай уникален.

6.1. Обратится в страховую для возмещение мат ущерба.
Мор вред с виновника.

6.2. Подавайте иск к виновнику о возмещении материального и морального ущерба!

6.3. У вас есть право на возмещение понесенного ущерба, через суд.

7.1. Если виновник ДТП водитель автомобиля, то соответственно будет возмещен:
– материальный вред (велосипед);
– вред здоровью (затраты на лечение и реабилитацию).
Всё это исходя из суммы установленной для полисов ОСАГО.
Если виновник ДТП – ребенок, то только вред здоровью в исковом производстве.

7.2. Вы, как законный представитель ребенка, вправе требовать с виновника ДТП возмещения материального ущерба и компенсации морального вреда. Страховая компания виновника по ОСАГО возмещает расходы на лечение (после обращения пострадавшего с заявлением и предоставлении подтверждающих документов.)

7.3. Алина. Рекомендую Вам обратиться на очную консультацию, так как имеется вероятность возбуждения уголовного дела в отношении водителя авто, если экспертизой будет установлен тяжкий вред здоровью ребенка.

8.1. Пишите заявление в полицию. После расследования всех обстоятельств ДТП будет установлено, кто в нём виновен. На основании выводов этого расследования можно будет ответить однозначно на Ваш вопрос о степени вины его участников.

9.1. Виктория. связаться с ГИБДД. При ДТП обязательно должны быть вызваны сотрудники ГИБДД и должны быть составлены определенные документы. Удачи.

9.2. как вариант можете подумать о привлечении адвоката.

9.3. НА место ДТП скорее всего прибывали сотрудники ГИБДД. Они составили схему, опрашивали тех кто что то видел. Скорее всего опрашивали водителя авто. Обратитесь в ГИБДД того района где было совершено ДТП, там вам возможно кое-что пояснят.

10.1. Для начала обратитесь в СК виновника и получите страховое возмещение, а после уже обратитесь в суд за компенсацией морального вреда.

10.2. Необходимо отыскать должностное лицо, у которого находится материал по факту ДТП. Это может быть либо дознаватель ГИБДД города, либо следователь районного ОВД. У должностного лица можно получить информацию о движении дела, в том числе о том, известен ли водитель, сбивший сына. В дальнейшем по делу две ветви деятельности – привлечение водителя к ответственности и взыскание с него компенсации за причиненный вред. Виновник лично обязан возместить моральный вред. Возмещение расходов на лечение, утраченного заработка, санаторно-курортного лечения осуществляется страховой компанией виновника.

11.1. Если ДТП оформлено надлежащим образом и вина женщины установлена – вполне можете

11.2. Если в административном материале гибдд установлено, что дтп произошло из-за женщины на велосипеде и установлено ее нарушения п. 4.5; 4.3 ПДД. Обращаться смело в суд за возмещением ущерба. Если сведерия о женщите в документах нет, то судебная переспектива взыскания отсутствует.

12.1. Да, должна выплачивать

13.1. 2. Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, –

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Признавайте вину и просите административный арест, это лучше, чем остаться без ВУ.

13.2. Нужно выстроить позицию в суде

14.1. В любом случае виноват водитель как владелец источника повышенной опастности

15.1. Юлия Владимировна.
В данной ситуации я бы порекомендовала Вам обратиться к адвокату в вашем городе.
Следственный отдел по ДТП возбудил уже уголовное дело?

16.1. Инна Евгеньевна, большое внимание уделите протоколу ДТП и тому, что напишут работники ГАИ в первом протоколе.
Предвидеть все обстоятельства нельзя.

16.2. Порушення правил безпеки дорожнього руху або експлуатації
транспорту особою, яка керує транспортним засобом, якщо вони спричинили смерть потерпілого або заподіяли тяжке тілесне ушкодження караються позбавленням волі на строк від трьох до восьми років з позбавленням права керувати транспортними засобами на строк до трьох років або без такого.

А вообще судьба Вашего мужа в большинстве случаев зависит от выводов судебно-автотехнической экспертизы

17.1. Ирина, если Вы докажете, что Вы правы,а Велосипедист виноват, То он несет гражданскую ответственность. Тоесть за его счет востанавливается автоиобиль.Велосипидистами пешеходная дорожка пересекается пешком, а не как на велосипеде.

18.1. Не стоит общаться вне полиции, Вас будут доить до конца жизни.

18.2. По сути ничем серьезным не грозит, если повреждения несерьезны. Если они сразу не обратились в полицию, то это только Вам на руку. Можете дать им немного денег, на новый велосипед, например, но обязательно получите расписку от обоих родителей об отсутствии претензий. Если захотят больше, предложите обратиться в суд и увидите, как они этого не сделают.

19.1. Анастасия.
Прежде всего, если виновник действительно признает свою вину, погорите с пострадавшими и возместите причиненный вред в добровольном порядке. При обращении в полицию, согласно заключению эксперта, будет принято решении о возбуждении административного производства(при легкой или средней стпени тяжести, ст. 12.24 КоАП РФ), либо уголовного(при причинении тяжкого вреда здоровью, СТ. 264 ч.1 УК РФ). Последнее маловероятно.
С ув. Венер Анисович.

Читать еще:  Как взыскать сумму за повреждение автомобиля в ДТП?

20.1. Если дело не дойдет до полиции, то ему ничего не грозит. Для этого и решите вопрос с матерью о возмещении морального вреда.

21.1. Марина!
Вариантов может быть много, например, он поехал на красный свет светофора, поэтому водитель автомашины, ехавшей на зелёный, не мог ожидать, что велосипедист нарушит ПДД.
Надеюсь, что я смог достаточно понятно и полно ответить на все Ваши вопросы, но, если всё же что-то не понятно, пишите. Удачи!

22.1. Имеет, если докажите вину пьяного в наступившем вреде здоровью (лучше всего постановлением о привлечении к административной ответственности, где указана вина в совершении дтп). Нужны также будут свидетельские показания, и обоснование размера ущерба

22.2. ОСАГО на велосипедистов не хватает!

Безусловно, к виновнику можно и нужно предъявлять требования.
Однако надо, чтобы все было документально зафиксировано:
– факт, последствия столкновения и вина пьяного и их взаимосвязь. данные обстоятельства должны быть зафиксированы в соответствующих формах компетнт.органами (если едло было в Беларуси, то, полагаю, сотрудниками местной госавтоинспекции);
– документы медучреждений с фиксацией травм, как последствий дтп;
– документы об утерянном доходе и потраченным расходах вследствие данной аварии.

Только когда такие документы будут, на их основе можно составлять и подавать иск в суд

23.1. В том случае, если ДТП произошло по вине велосипедиста, то ущерб он должен возместить в соответствии с гражданским законодательством, так как полиса Осаго у него нет. А так как велосипед не считается источником повышенной опасности, ответственность велосипедиста наступает по ст. 1064, а не по ст. 1079 ГК РФ

23.2. А КАСКО разве не покрывает ущерб? Надо смотреть страховые случаи по КАСКО. Обратитесь к адвокату очно.

24.1. А где Вы раньше были? Когда ребенка машина сбила? ГИБДД вызывали? Вред здоровью экспертиза какой написала? Дело административное было возбуждено? Кто виноват в происшествии? Почему иск о возмещении морального вреда и вреда здоровью, нанесенного источником повышенной опасности в суд не подали? На кого надеялись?
Сейчас все очень сложно! Нанимайте хорошего юриста или адвоката по ДТП и пусть разбирается и к суду готовится. Машина продана, много чего надо заявлять. Вы не справитесь сами.

24.2. Подготовить обоснованный ответ и позицию Вашей защиты в суде можно сформулировать только после изучения поданного искового заявления и материалов дела приложенных к нему. Направьте на эл. почту.

24.3. Наталья, нужно смотреть документы. Вы не указываете, признавался ли кто-то из участников ДТП виновным. Выше Вам советуют взыскать вред, как причиненный источником повышенной опасности. Но ст. 1079 ГК здесь не действует, велосипедист – равноправный участник движения. Так что надо разбираться, тем более что речь о крупной сумме.

25.1. Когда придете к дознавателю на допрос, Вы можете ознакомиться со всеми материалами дела. Скорее всего Вашей дочери дадут направление на судебно-медицинскую экспертизу, по результатам которой в отношении водителя будут решать вопрос о его виновности. Даже если его вина не будет установлена, то Вы вправе будете требовать возмещения ущерба в судебном порядке.

26.1. Если виновным буде признан водитель-можете обратиться в страховую виновника для получения страховой выплаты при ущербе здоровью и, не зависимо от того, кто признан виновным-в суд для взыскания морального вреда.
Если не согласны с виновностью-обжалуйте в суде.

26.2. Для того, чтобы обращаться за компенсацией какого-либо вреда, Вам необходимо дождаться процессуального решения по делу. Если водитель будет признан невиновным в ДТП, Вы можете обжаловать такое решение.

26.3. Вред от источника повышенной опасности возмещается независимо от вины;

“Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)” от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
КонсультантПлюс: примечание.
О применении судами положений статьи 1079 ГК РФ см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1.
“”ГК РФ Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла пункта 1 статьи 1079 см. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017 N 6-П.
“”1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
“”Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
“”2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
“”3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, “возмещается” на общих основаниях (статья 1064).

26.4. С заявлением о возмещении вреда, причинеенного здоровью Вы имеете право обратиться в суд по месту жительства ответчика, то есть таксиста. В соответствии со статьей 1079 ГК РФ в данном случае вред возмещается независимо от вины таксиста.

27.1. по автомобилю нужно проводить трасологическую экспертизу чтобы установить Действительно ли отказали тормоза iblali такая неисправность если по заключению этой экспертизы технически автомобиль не смог этого избежать то взыскивать низкого обратитесь в ГИБДД Какие меры предприняты по этому материалу.

27.2. После того как вынесут постановление о признании виновным, а это будет не скоро. В течении 6 месяцев, то она сможет подать документы в страховую компанию виновника ДТП и обратиться с иском в суд о возмещении всех расходов на лечение и моральный вред.

Можно ли требовать с велосипедиста компенсацию за поврежденный автомобиль?

Большое количество велосипедистов, людей на самокатах и гироскутерах пугает автомобилистов. Порой человек на электрическом самокате может разгоняться до 80 км/ч и двигаться в плотном потоке транспорта. Естественно, так и до аварии не далеко. О том, какое юридическое качество имеют новые участники движения и применимы ли к ним Правила дорожного движения (ПДД), рассказывает член Ассоциации юристов России, заместитель председателя Общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексей Румянцев.

Водитель сбил человека

Велосипедисты и другие участники движения подчиняются ПДД, как и автомобилисты. Они обязаны соблюдать правила и стараться не создавать помех для других участников движения.

Самокаты и велосипеды должны иметь световые приборы, а также фару, без которой выезд на дороги общего пользования запрещен. Естественно не все помнят об этом требовании правил, а зря. В этом случае риск попадания в ДТП возрастает и велосипедист даже может быть признан виновным в аварии.

Если велосипедист или водитель самоката окажется в ДТП по вине водителя, то причиненный ему ущерб возмещается страховой компанией по полису ОСАГО. Если, помимо велосипеда, пострадал еще и человек, то ему также положена компенсация вреда здоровью и морального вреда.

Велосипедист виноват в ДТП

Но как быть, если велосипедист сам грубо нарушил правила и врезался в автомобиль или задел его и поцарапал? В этом случае его можно привлечь к ответу через суд. Правда, для этого необходимо его догнать и уговорить дождаться ГИБДД, что не всегда бывает возможно, если, конечно, велосипед не пострадал.

Если же человек на велосипеде получил травмы, то здесь могут последовать серьезные разбирательства. Автомобиль — это источник повышенной опасности, а вот велосипед — нет, из чего следует, что если водитель, соблюдая все правила дорожного движения, совершил наезд на велосипедиста-нарушителя, то даже при отсутствии вины водителя у него возникает обязанность компенсировать велосипедисту любой вред здоровью.

Если грубая неосторожность велосипедиста стала причиной ДТП, то размер компенсации может быть уменьшен. При обоюдной вине размер компенсации будет зависеть от степени вины каждого из участников движения.

Возьмем пример из практики. Один гражданин на велосипеде решил переехать дорогу в неположенном месте в непосредственной близости от приближающегося автомобиля. Водитель предпринял экстренное торможение, но наезд все равно произошел. В результате столкновения человек получил легкий вред здоровью, а автомобилю были нанесены технические повреждения.

Несмотря на отсутствие вины водителя, с него как с владельца источника повышенной опасности была взыскана компенсация в пользу велосипедиста, а также моральный вред в размере 50 000 рублей.

Однако и велосипедист понес материальную ответственность за свое нарушение, которое послужило причиной неосторожного причинения вреда чужому имуществу (автомобилю). Водитель предъявил иск, где указывалась стоимость восстановительного ремонта автомобиля. Она составила около 100 000 рублей. Данная сумма в полном объеме была взыскана с велосипедиста в пользу водителя.

Велосипедист спровоцировал ДТП, но остался цел

Бывают ситуации, когда велосипедист или стремительно выскочивший на дорогу самокатчик провоцирует аварию, но сам в ДТП не участвует. Чтобы разобрать такие происшествия, юристы пользуются наработанной практикой из опыта ДТП с автомобилями. К примеру, один автомобиль, не уступив дорогу другому, выезжает на нее, создав тем самым опасность для других участников движения. Водитель автомобиля видит препятствие, принимает решение сманеврировать и врезается в придорожное дерево. Контакта автомобилей при этом нет.

Под взаимодействием источников повышенной опасности понимается не только столкновение транспортных средств, но и иные виды взаимодействия. Следовательно, и без факта непосредственного контакта автомобилей в ДТП есть виновные и пострадавшие. Помешавший движению автомобиль должен оставаться на месте и ждать ГИБДД. Данная правовая позиция нашла свое отражение в определении Верховного суда Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № 16-КГ13-26.

Так же можно расценивать и аварии, порожденные велосипедистами. Если будет доказано, что велосипедист, выехав на дорогу, создал опасность для движения автомобиля, вынудил его изменить скорость и направление движения, в результате чего был причинен вред чужому имуществу, то, несмотря на отсутствие контакта между автомобилем и велосипедом, с человека, создавшего опасность для движения, будет взыскан причиненный его действиями ущерб. То есть ущерб можно потребовать с велосипедиста, грубо нарушающего правила.

В общем, велосипедисты по правилам несут материальную ответственность перед водителями при ДТП. Однако автомобиль — это средство повышенной опасности и вред человеку при столкновении будет всегда больше, чем «железу на колесах». Статус средства повышенной опасности ставит водителя автомобиля всегда в очень невыгодное юридическое положение. Он несет гораздо большую ответственность перед пешеходами и велосипедистами, чем они перед ним.

Простое касание велосипедиста бампером на высокой скорости может обернуться его падением и дорогостоящим лечением. После ДТП с велосипедистом судебные иски могут преследовать водителя всю жизнь. Поэтому при приближении к велосипедисту лучше притормозить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector