Как платить налог ИП при партнерстве с Яндекс такси? ""
Prokurors.ru

Юридический портал

Как платить налог ИП при партнерстве с Яндекс такси?

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

Автор: бухгалтерская компания “Мои Финансы”

Написать эту статью нас побудили постоянные и регулярные вопросы клиентов о том как же организовать бизнес «партнеру агрегаторов такси» (UBER, Яндекс.Такси и т.д.).

– Я ИП, работаю как партнер Убера, у меня 30 водителей, я беру себе комиссию 5%, я готов платить налог только с этих 5%, как мне законно все оформить?

– У меня ООО, работаем с 50 водителями, какую систему налогообложения выбрать?

Ответы на эти вопросы и многие другие Вы можете узнать в специальной статье.

Немного истории, или почему все так сложилось?

Крупным IT-компаниям, которыми являются все такси-агрегаторы (Яндекс.Такси, Uber, Gett) не нужны водители в штате, ведь они же не таксомоторные организации. В то же время им необходимо своевременно и гарантированно получать вознаграждение от водителей за предоставленные заказы. Но как с сотен тысяч водителей бесперебойно собирать достаточно мелкие в каждом случае суммы денег? Для гарантированного получения вознаграждения применено самое надежное средство – не собирать деньги, а замкнуть весь денежный поток на себя (на агрегатора), самому получать деньги от пассажиров, а далее распределять их водителям по принципу «разделяй и властвуй». Именно поэтому деньги идут по схеме: Пассажир – агрегатор – водитель. Агрегатор удерживает свое вознаграждение, а остальное – выплачивает водителю.

Вы можете справедливо заметить, а где же в этой цепочке партнер? Да, мы его пока намеренно не указали, потому что по-хорошему схема такой и должна быть. Но жизнь сложилась так, что появились партнеры. Вот 2 основные предпосылки:

– агрегатору необходимо, чтобы получатель денег (в идеале – водитель) был юр.лицом или индивидуальным предпринимателем. В противном случае, если водитель будет просто физическим лицом, у агрегатора возникнут налоговые обязательства, которые ему совершенно ни к чему.

– водители такси достаточно редко имеют статус ИП, не говоря уже о собственном ООО. Содержание этих правовых форм требует усилий и затрат, а зачем это водителю?

Как совместить эти два несовместимых требования? Правильно! Совмещать несовместимое готовы партнеры Uber! Или другого агрегатора. Именно на партнеров возложены обязанности оказания услуг по перевозке пассажиров, найма водителей и уплаты соответствующих налогов по этому виду деятельности. Согласно договора (например, Uber и партнера) партнер занимается оказанием услуг по перевозке пассажиров, обязан иметь соответствующие разрешения от властей, сам оформляет свои отношения с водителями и т.д.

Таким образом, сложились условия для появления доходного бизнеса партнеров: с одной стороны, им надо быть контрагентом агрегатора и получать от него суммы, освобождая агрегатора от избыточного налогообложения. А с другой стороны – предоставить водителям удобную схему работы с агрегатором, не обременяя водителей затруднительными действиями вроде регистрации ИП и последующей самостоятельной уплаты налогов. За эту услугу партнеры получают с водителей комиссию, в момент написания статьи это в среднем 5%.

Цепочка движения денег стала такой: Пассажир – Агрегатор – Партнер – Водитель

О размере процента комиссии скажем отдельно: ранее, года два-три назад ставка комиссионнго вознаграждения Партнера была выше, и доходила местами до 10-15%. При такой комиссии партнер мог честно оплатить налог УСН 6% и еще минимум 4% оставалось ему самому. Но конкуренция среди партнеров за водителей постепенно сбила размер комиссии 5%. Ставка комиссии Партнера стала ниже, чем ставка налога на доход при УСН «Доходы», где, как известно, ставка 6%. К чему это приводит?

В целом, вердикт такой – с комиссией 5% бизнес партнера убыточен. Но было найдено волшебное средство. Чтобы вместо убытка снова была прибыль – надо срезать «косты». Главным расходом является налог, именно его многие и срезают волевым решением предпринимателя. Налог декларируется в меньшей сумме, чем положено законом, и на этом проблема налога и вывода бизнеса в прибыль «вроде бы» решена. Бизнес партнера снова приносит деньги.

«Вроде бы» говорим именно мы, бухгалтеры. Мы убеждены, что таким образом убыток никуда не девается, а партнер всего лишь берет в долг у государства, не доплачивая в бюджет налог. В результате все 5% комиссии – это не прибыль, это деньги, взятые у государства взаймы. А о долге кредитор (в лице ИФНС) может и вспомнить, и в течение последующих трех лет в любой момент потребовать вернуть этот долг, причем с процентами и штрафами.

Агентские договоры с водителями

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А как расчеты с водителями – физ.лицами?

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

УСН 6% или 15%?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Есть ли другие налоговые системы?

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ООО или ИП?

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

Читать еще:  Как получить подоходный налог на квартиру в строящемся доме?

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Есть ли трудности со стороны взаимодействия с банками?

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Можно ли построить честный бизнес в такси в партнерстве с агрегатором?

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Как платить налог ИП при партнерстве с Яндекс такси?

Я являюсь ИП хочу стать партнером Яндекс такси.Есть свой автопарк.

Вся оплата по безналичному расчету от заказов Яндес такси будет перечисляться на расчетный счет ИП.

Вопрос:Как правильно будет сделать или доказать что со всей переводимой мне суммы от Яндекса мои только 5% остальная сумма это заработная плата водителей.Водители ни как не оформлены и ездят по договору аренды авто.У меня УСН6%

Ответы юристов ( 2 )

Сергей, добрый вечер.

Вам ничего доказывать не нужно будет, Яндекс-такси составит с Вами соответствующий договор (чаще — агентский), по которому вознаграждение, которое получает Агент от Клиентов Принципала, не будет признаваться Вашим доходом как доходом ИП, в данном случае Вашим доходом будет являться только сумма агентского вознаграждения. Соответственно это будет указано в строке «Назначение платежа» в платежных поручениях (переводах Принципала на Ваш счет).

Так что нечего бояться, это обыкновенная агентская схема. Самое главное правильно все оквэды указать при госрегистрации ИП либо в дальнейшем, после заключения договора с Яндексом.

  • 10,0 рейтинг
  • 4756 отзывов эксперт

Добрый день. Сергей.

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, в 2017 году наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11

Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

Форум Такси

Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Nort » 08 ноя 2018, 12:42

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение 13 » 08 ноя 2018, 13:36

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Vit4Srx » 11 ноя 2018, 21:24

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение M326 » 12 ноя 2018, 22:25

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение VetFox » 13 ноя 2018, 01:54

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Olegangry » 16 ноя 2018, 16:18

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Алекс13 » 16 ноя 2018, 16:28

Re: Вопрос к ИП кто работает с Яндексом на прямую

Сообщение Олег75 » 16 ноя 2018, 22:01

Выгодно ли быть ИПэшником в такси?

Мой личный вывод однозначно НЕТ!
Работаю на личном авто в Москве. Яндекс Такси.
Для примера сравню своё ИП, пусть будет «А» (сейчас закрыл, к чертовой матери),
и Парк, в котором сейчас работаю (подключалка) «Б»
(к которой недавно очень удачно (на мой взгляд) подключился).
Не буду брать в расчет ТО, бензин, и т.д.

Ответственность перед государством:
«А» – отвечаешь всем своим имуществом
«Б» – не отвечаешь ничем

Ведение банковского счета:
«А» – от 1 600 р. до 4 000р. в мес.
«Б» – 0 р.

Налоги:
«А» – 6% от общего дохода (Упрощенная Система Налогообложения (УСН)),
Страховые взносы в Пенсионный и Медицинский фонды в районе 30 000 р. в год, т.е. около 2 800 р. в месяц.
Если ваш доход составил более 300 000 за год, надо оплатить дополнительно 1% в Пенсионный фонд с суммы превышения. Пример расчета за год покажу ниже.

Читать еще:  Заявление в налоговую о закрытии фирмы

«Б» – 0 руб. Сейчас.

Комиссии (% яндекса в расчет не беру):
«А» – 0%
«Б» – 4-5% (немного многовато, но когда есть уверенность что тебя не кинут, это нормуль)
Работаю с этим парком 2,5 мес., сбоев с выплатами не было.
Работал с другими парками типа под «0»% – развод!, и 2, и 3%. Работа везде заканчивалась примерно через 1,5 мес. одинаково. Подождите, ваши деньги еще наш счет не поступили и т.д.
Кому они рассказывают? Я бывший ипэшник.
Короче в этом парке с выплатами норм.

Выплаты безнала:
«А» – ежедневно (на банковский счет)
«Б» – 3 раза в неделю (пн., ср., пт., кроме праздников и выходных) на карту или налом в офисе.

Премии:
«А» – 0
«Б» – 1% от заработка приглашенного мной водителя.

Отступление:
Я пригласил 3 человек в октябре. Хотел посмотреть выплатят премию или нет.
Вчера (15 ноября), SMS – пополнение баланса на 1 480 р.
Премия за октябрь от парка ….. !
Приятно, черт побери!)))
Примерно 500 р/чел.
А если я еще приглашу водителей, человек 6-7?
Это я могу премии получить тыщ 5 за 10 чел.

Как обещал примерный расчет дохода за ГОД (без % Яндекса и расходов на авто).
За основу возьму 50 000/ мес., получается 600 000 за год.

«А» – 36 000(УСН) – 30 000(взносы) -3 000 (1% в Пенсионный фонд с суммы превышения) – 24 000 (банковское обслуживание).
Итого: 600 000 – 93 000 = 507 000 + постоянная головная боль!
Доход в своём ИП.

«Б» – 24 000 (комиссия парка (4%))
Итого: 600 000 – 24 000 = 576 000 и никого головняка )))
+ премии от парка за приглашенных водителей.
Допустим 10 чел * 500 руб.= 5000/мес. * 12мес. = 60 000р.
Т.е. 576 000 + 60 000 = 636 000
Доход в парке.

По моему разница очевидна!
Выбирать каждому своё.

Водитель-партнер: насколько выгодно регистрировать ИП для работы в «Яндекс.Такси»?

Работать на себя – всегда выгоднее и удобнее. Именно такую возможность предоставляет водителям компания «Яндекс.Такси». Для того чтобы начать сотрудничать с фирмой, вам не потребуется связываться со службами-посредниками. Оформите ИП, откройте счет в банке и работайте напрямую с «Яндексом» — одной из самых крупных и надежных российских компаний.

Плюсы и минусы работы ИП Яндекс.Такси

Преимущества работы в качестве водителя ИП Яндекс.Такси значимы и очевидны:

  • вы сами себе являетесь начальником, не работаете с посредниками и не платите какие-либо проценты службам такси (за исключением комиссии «Яндексу»);
  • доход от работы в такси является официальным, идет трудовой стаж, отчисления в пенсионный фонд;
  • все заработанные деньги сразу поступают к вам в руки или на открытый расчетный счет в банке.

Но, выбирая сотрудничество с «Яндекс.Такси» в качестве индивидуального предпринимателя, будьте готовы и к некоторым издержкам:

  • прежде чем начать работать, вам необходимо будет потратить время на оформление ИП и открытие расчетного счета в банке;
  • потребуется платить ежеквартальные отчисления за обязательное медицинское страхование и в пенсионный фонд, а также определенный налог с прибыли;
  • индивидуальному предпринимателю необходимо вести бухгалтерию, в которой придется разбираться самостоятельно, либо привлекать специалиста за дополнительную плату.

Так или иначе, открытие ИП и успешное ведение дел в дальнейшем потребует от вас изучения многих вопросов, связанных с регистрацией юридического лица, открытием счета, оплатой налогов, составлением отчетных документов и т.д.

Как стать водителем-партнером Яндекс.Такси?

На первый взгляд, регистрация индивидуального предпринимателя может показаться длительной и сложной процедурой. Однако на самом деле это не так. Для открытия ИП достаточно правильно подготовить все документы и передать их в налоговую службу. Последовательность действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Выберите коды деятельности по ОКВЭД. Выбор кода зависит от направления деятельности, которой вы планируете заниматься. Специальный классификатор ОКВЭД поможет вам найти код в соответствии с видом деятельности. Один из кодов необходимо указать в качестве основного вида деятельности, остальные – в качестве дополнительных.
    ВАЖНО!
    Если вы открываете ИП для работы в такси, вам потребуется основной код 49.32 («деятельность такси»), а также дополнительные коды, например, 49.42 – «предоставление услуг по перевозкам».
  2. Скачайте в интернете заявление по форме Р21001 – основной документ, необходимый для оформления ИП. Внимательно изучите все правила заполнения документа (при наличии ошибок в его оформлении, налоговые инспекторы отправят документы на доработку). Также можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые предоставляют возможность бесплатного автоматического заполнения заявления.

Если на момент заполнения заявления у вас отсутствует ИНН, его также необходимо предварительно оформить в налоговой службе по месту жительства.

Стоимость госпошлины за регистрацию ИП составляет 800 рублей. Полученную квитанцию необходимо распечатать и оплатить в любом банке.

Регистрация ИП через «Яндекс.Такси»

Второй вариант открытия ИП водителем – с помощью компании «Яндекс». Во время визита в Центр Яндекс.Такси, сотрудники оформят нужные документы. Это займет около 30-40 минут. От вас потребуется взять с собой:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • водительское удостоверение;
  • СТС (если вы будете работать на своей машине).

Для работы в качестве ИП вам потребуется расчетный счет. Если вы откроете его в банках-партнерах «Яндекс.Такси», то сотрудники выбранной финансовой организации сами отправят подготовленные вами документы в налоговую службу. Если же вы выберете свой банк, то подавать документы на регистрацию ИП вам придется самостоятельно.

Система налогообложения

Упрощенная система налогообложения (УСН) является оптимальной для водителей-ИП. При выборе системы УСН «доходы» индивидуальному предпринимателю потребуется платить 6% от общей суммы финансовых поступлений. Авансовые платежи по УСН потребуется перечислять раз в квартал.

Также индивидуальный предприниматель должен платить обязательные отчисления в пенсионный фонд и в фонд медицинского страхования. Размер таких отчислений меняется ежегодно. Например, в 2018 году сумма обязательного взноса, оплачиваемого ИП за год, составила 32385 рублей. Из них:

  • 5840 рублей – отчисления в фонд обязательного медицинского страхования;
  • 26545 рублей – отчисления в пенсионный фонд.

В том случае, если сумма ваших доходов за год превышает 300 000 рублей, по итогам года необходимо оплачивать дополнительный налог в пенсионный фонд в размере 1% от годовой прибыли.

Если платить обязательные отчисления в страховой и пенсионный фонды равными долями ежеквартально (до 30 числа последнего месяца квартала), то вы можете снизить налог с дохода и вычесть из него уплаченную сумму обязательных отчислений.

Как открыть счет в банке?

Для того чтобы открыть свой расчетный счет, на который будут поступать деньги, индивидуальному предпринимателю необходимо:

  • выбрать банк, с которым он хотел бы сотрудничать;
  • собрать пакет документов (паспорт, свидетельство ИНН, документы, выданные налоговой при регистрации ИП);
  • прийти в банк, где оператор поможет вам оформить и открыть расчетный счет. Процедура может занять в среднем от 40 до 60 минут. В результате вы получите документы, подтверждающие открытие счета, привязанную к нему банковскую карту, а также доступ к личному кабинету индивидуального предпринимателя, в котором сможете проводить все финансовые операции по счету.

Какую комиссию платит водитель-ИП?

Водитель партнер яндекс такси платит только комиссию сервису «Яндекс.Такси», размер которой зависит от региона и выбранного для работы тарифа. Тариф устанавливает компания «Яндекс» в зависимости от класса автомобиля, года его выпуска и стоимости.

Во время каждого заказа комиссия «Яндекс.Такси» отображается в приложении «Таксометр» и списывается сразу же после поездки. Например, в Москве размер сбора с каждой поездки составляет:

  • 18% — на тарифах «Эконом», «Комфорт», «Минивэн», «Детский»;
  • 20,47% — на тарифах «Комфорт+», «Бизнес»;
  • 16% — на тарифе «Премиум».

В других городах и регионах России комиссия меняется в зависимости от цены заказа.

Подводные камни

Выгода от работы в такси в качестве индивидуального предпринимателя напрямую зависит от того, как много вы готовы работать. Если ваш доход будет не слишком значительным, то итоговая сумма налогов и обязательных отчислений, которые платит предприниматель, может превысить размер комиссий, которые вы бы платили с заказов фирме-партнеру «Яндекс.Такси». Поэтому открывать ИП лучше всего не сразу, а имея определенный опыт работы в такси. Только тогда вы сможете оценить, выгодно ли вам регистрировать себя в качестве ИП или нет.

Также учтите, что при регистрации ИП вы становитесь юридическим лицом. А это значит, что:

  • вы отвечаете всем своим имуществом в случае возникновения долгов перед кредитными организациями или налоговыми органами;
  • штрафы для юридических лиц в разы больше, чем для физических;
  • получить кредит в банке на личные цели становится довольно трудно.

Если вы через некоторое время поймете, что быть индивидуальным предпринимателем больше не хотите, учтите, что закрытие ИП — довольно сложная процедура.

Заключение

Регистрация ИП для работы в «Яндекс.Такси» имеет свои преимущества и недостатки. Но при всей кажущейся сложности оформления документов, достаточно потратить пару дней на визиты в налоговую службу и в банк, а затем заключить договор с компанией «Яндекс.Такси» и начинать работу. Являясь водителем-ИП, вы сможете самостоятельно решать, какие суммы вы хотите зарабатывать и сколько времени в сутки готовы на это тратить. Но при этом очень важно помнить об ответственности, которую накладывает на вас новый статус: не забывайте исправно вести бухгалтерию и платить вовремя все необходимые налоги.

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Работа индивидуальным предпринимателем в Яндекс Такси

В большинстве крупных городов востребована услуга мобильного приложения такси. Для вызова автомобиля и поездки по городу в любое время достаточно набрать конечный пункт назначения и сделать заказ. Период ожидания составляет от 5 до 10 минут. Номер и марка машины, а также минуты до прибытия и маршрут движения отображаются на дисплее телефона. В системе работают десятки тысяч водителей, многие из которых оформили ИП на Яндекс Такси.

Служба Яндекс Такси не работает с физическими лицами.

Зачем ИП водителю Яндекс Такси

Водитель, индивидуальный предприниматель, подключившийся к платформе, получает от 20 до 30 заказов в сутки. Он может самостоятельно выбирать свой рабочий график. В крупных городах средняя стоимость 1 поездки достигает 400-500 р. Таким образом, выручка в день для водителя составит от 8 до 15 тыс. руб.

Налоговое законодательство предусматривает обязанность лица, получающего доход, платить налоги. Оформившись в качестве индивидуального предпринимателя, водитель будет отчислять средства по выбранной им системе налогообложения (патент, УСНО или ЕНВД) и не иметь проблем с контролирующими ведомствами.

Работа без ИП водителям Яндекс Такси

Если у водителя нет личного авто и лицензии, работа может осуществляться через официального посредника, который предоставит автомобиль в аренду.

Партнёр заключает агентский договор с агрегатором и действует от его имени во взаимоотношениях с таксистом.

Зарегистрировавшись на официальном сайте таксомоторного предприятия, физическое лицо от 21 года принимает на себя обязательства договора публичной оферты.

В соглашении нет обязательств по уплате налогов за водителя, т.к. он обозначается как выгодоприобретатель. Но проблема в том, что Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязанность организаций, от которых физическое лицо получает доход, удерживать налоги и отчисления, т.к. ООО или ИП являются налоговыми агентами.

Работать с Яндекс Такси можно через партнёра, который получает деньги от Яндекс Такси.

Поэтому многие партнёры Яндекс.Такси берут водителей в штат компании и платят за них все взносы. Это выгодно только при больших денежных оборотах.

Как подключиться в качестве ИП

Для подключения к платформе в качестве водителя-партнера нужно заполнить форму, в которой указать своё имя и номер телефона. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с офёртой. Поэтому перед тем, как нажать кнопку «отправить», физическому лицу рекомендуется ознакомиться с условиями пользовательского соглашения.

После получения приглашения в офис Яндекс.Такси необходимо прийти с водительскими правами, паспортом, СНИЛС, полисом ОСАГО и ПТС на автомобиль (в случае работы на собственном транспортном средстве). Там проведут обучающие уроки. Будущий таксист сдаёт экзамен на знание города, в котором он будет работать, корпоративных стандартов, умение обращаться с сервисом и навыки общения с клиентами.

Параллельно на электронную почту придёт письмо, подтверждающее правомочность выхода на линию.

Отчётность и налоги

Без заявления о применении системы налогообложения должны взиматься НДС (20%), НДФЛ (13%) и имущественный сбор. Поэтому при регистрации ИП направляется заявление в инспекцию о применении специального налогового режима.

Водителям, работающим с Яндекс Такси в качестве ИП, выгоднее использовать упрощённую систему налогообложения.

ИП используют несколько систем налогообложения:

  • патентная (установленная сумма от налогооблагаемой базы);
  • единый налог на вменённый доход (ЕНВД), составляющий 15% от величины вменённого дохода;
  • упрощённая система налогообложения (УСНО) с 6% от общей выручки или с 15% по системе «доходы минус расходы».

Самая простая, с точки зрения отчётности, патентная система. Обратившись с заявлением в налоговую, водитель-партнер платит за год или несколько месяцев патент. Его размер в каждом субъекте РФ индивидуален и рассчитывается в зависимости от вместимости транспортного средства (например, до 5 человек — 18 тыс. руб. в год и т.п.).

С Яндекс.Такси ежемесячно на электронную почту будут приходить акты и другие бумаги, которые нужно подписывать и отправлять по адресу: Москва, ул. Садовническая, 82, стр. 2, оф. 916. Электронная почта приходит с пометкой «нужно отправить». Тем самым документально подтверждается выручка водителя и комиссия платформы. За свой заработок агрегатор платит налоги сам.

Другим вариантом может быть УСНО, выплачиваемый с переведённой на счёт суммы. По первому варианту это 6% от всей выручки через банк. Второй вариант более сложный. От выручки отнимаются документально подтверждённые затраты (бензин, ремонт, мойка, аренда автомобиля по договорам с приложением чеков). Налог от полученной разницы составит 15%. Но он не может быть менее 1% от всей выручки.

Отчётным периодом является квартал. За него нужно своевременно заплатить все налоги, чтобы не было штрафов. Налоговым периодом признаётся год. По его итогам до 30 апреля следующего года предоставляется декларация в налоговую службу.

Кроме того, ИП платят отчисления в Пенсионный фонд и на медицинское страхование.

Как зачисляется зарплата

При оплате по безналичному расчёту обработка платежей занимает до 2 дней. Средства зачисляются на счёт ИП в банк. Бывают моменты, когда деньги поступают за заказы, выполненные в разные дни. Чтобы не запутаться, существует личный кабинет, в котором в разделе «Поступления на счёт» представлена вся детализация поездок и комиссия агрегатора.

Размер зарплаты водителей, работающих в Яндекс Такси, зависит от работоспособности самого таксиста.

В случае задержки выплат более 5 дней необходимо обратиться в службу поддержки через «Таксометр».

Как открыть счёт в банке

После сдачи экзамена будущий таксист выбирает банк, в котором будет производиться расчётно-кассовое обслуживание ИП. Если принято решение открыть счёт в банке-партнере Яндекс.Такси, его сотрудники отправляют заявление в налоговую службу для регистрации водителя в качестве индивидуального предпринимателя. Открытие ИП занимает около 5 рабочих дней, после чего банк отдаёт карту и подписывает все документы, связанные с РКО. За обслуживание взимается комиссия финансового учреждения.

Комиссии водителей в Яндекс Такси

За предоставление заказов агрегатор взимает комиссию с НДС, которая дифференцирована и зависит от стоимости поездки. Минимальные 10% берутся за заказ 99 р. и составляют 11,7 р. (в т.ч. НДС). С суммы 2500 р. комиссия составит 15,9%, а с НДС — 468 р.

При работе ИП через посредника взимается дополнительно партнёрская комиссия от 2 до 10%. Её размер ниже у водителей с высоким рейтингом или работающих на арендованных у этого партнёра автомобилях.

Работа через партнёра

Без ИП работа осуществляется через партнёра Яндекс.Такси, который выполняет функции таксопарка и диспетчера. Перед заключением договора водитель проходит процедуру приёма на работу.

Есть выбор: стать прямым партнёром или работать в Яндекс Такси через посредника.

При отсутствии личного авто, таксопарк предоставит его в аренду.

После сданного экзамена заключается договор, устанавливается приложение «Таксометр» от партнёра.

Перед заключением соглашения следует его внимательно прочитать, обратив внимание на следующее:

  • условия вознаграждения сторон и порядок расчётов;
  • обязанности, права и ответственность сторон;
  • случаи взимания штрафов и неустоек;
  • наличие указания об уплате налогов и других отчислений.

Плюсы работы ИП Яндекс Такси

Основным преимуществом сотрудничества напрямую является полный контроль заработанных средств. В личном кабинете отображаются даты поездок, их стоимость, бонусы, чаевые.

Комиссия платится только агрегатору без посредников.

Круглосуточно работает служба поддержки.

Для получения кредита можно заказать официальную справку о доходах.

Производятся пенсионные отчисления и медицинское страхование. Учитывается трудовой стаж.

Достойная прибыль — главное преимущество сотрудничества с Яндекс Такси.

Удобный личный кабинет партнера-водителя.

Отсутствие проблем с налоговой инспекцией.

Рабочий график планируется самостоятельно через покупку смены на нужное количество часов.

Подводные камни

Основным условием работы ИП водителем является высокая выручка. Если заработок небольшой, то прибыли почти не будет. Её заберут фиксированные отчисления, налоги и расходная часть.

В случае задолженности по налогам или их несвоевременной оплаты будут штрафы и пени.

ИП сложнее взять кредит в банке, чем физическому лицу.

Есть сложности при закрытии ИП в случае невыполнения каких-либо обязательств.

Отзывы водителей о работе с ИП

Недавно подключился напрямую к Я.Т. Счёт открыл в Сбербанке «Лёгкий старт» бесплатно. Пока всё нормально.

Если бы я имел личный автомобиль, то не стал бы обращаться в таксопарк. Во-первых, вместо 13% НДФЛ платил бы 6% по упрощенке. Во-вторых, таксопарк иногда задерживает выплаты, а моим коллегам, работающим напрямую, Яндекс перечислял деньги ежедневно.

Создал ИП как водитель с Яндексом. Так и не могу понять, что лучше: платить просто 6% с выручки или доказывать свои расходы в налоговой и с остатка платить 15%. На первый взгляд второй способ даёт больше прибыли, но столько требуется нервов, чтобы доказать свои расходы на бензин и ремонт.

Поработал ИП водителем на Яндексе. Понял, чтобы хорошо заработать — нужно вкалывать от рассвета до заката. Особенно хороша выручка по пятницам и в выходные вечером.

Сложно было приспособиться к электронной системе. Но, когда разобрался, для себя уяснил, что лучше сервиса не найти. Главное — находиться всегда в проходных точках. Тогда простоев не будет. Да и налоги с ИП платить приспособился.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector