Какую отчетность сдают в налоговую бюджетные учреждения
Prokurors.ru

Юридический портал

Какую отчетность сдают в налоговую бюджетные учреждения

Какую отчетность сдают в налоговую бюджетные учреждения

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Казенным и бюджетным учреждениям пришли письма от налогового органа о том, что установлено отсутствие соответствия данных о суммах оплаты труда между отчетами 2-НДФЛ за 2016 год и бухгалтерской отчетностью за 2016 год (Форма N 4 “Отчет о движении денежных средств”). Необходимо ли предоставлять в налоговую инспекцию в бухгалтерской отчетности Форму N 4 “Отчет о движении денежных средств”?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Требование о соблюдении увязки между Отчетом по форме 2-НДФЛ и Формой N 4 бухгалтерской отчетности казенными и бюджетными учреждениями не может быть выполнено, поскольку Форма N 4 данными учреждениями не составляется и не представляется в налоговые органы.

Обоснование вывода:
В силу положений пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация, в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”, не обязана вести бухгалтерский учет.
Перечень форм годовой бухгалтерской отчетности учреждений госсектора, которые подлежат представлению в налоговые органы, содержится в письме Минфина России от 28.03.2013 N 02-06-07/9937.
С учетом положений данного письма и приказа ФНС России от 20.03.2017 N ММВ-7-6/228@ “Об утверждении рекомендуемых форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме” казенные учреждения представляют в налоговые органы только Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).
В свою очередь, бюджетные учреждения представляют в налоговые органы бухгалтерскую отчетность в составе следующих форм:
1. Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности));
3. Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
4. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности));
5. Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (в разрезе деятельности с целевыми средствами, деятельности по оказанию услуг (работ), по средствам во временном распоряжении).
Также возможно представление Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
Налоговые органы могут сверить представленную учреждениями бухгалтерскую отчетность с налоговой отчетностью. В то же время Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 071004) (далее – Форма N 4) учреждения государственного сектора не составляют и не представляют в налоговые органы (смотрите, в частности, п. 1 Положения по бухгалтерскому учету “Отчет о движении денежных средств” (ПБУ 23/2011), утвержденного приказом Минфина России от 02.02.2011 N 11н, далее – ПБУ 23/2011).
Пунктом 2 ПБУ 23/2011 установлена возможность добровольного принятия некоммерческой организацией решения о представлении и (или) публикации Формы N 4. В то же время в перечень представляемой организациями госсектора в налоговые органы бухгалтерской отчетности Форма N 4 не входит. Соответственно, требование о соблюдении увязки между отчетом по Форме 2-НДФЛ и Формой N 4 бухгалтерской отчетности казенными и бюджетными учреждениями не может быть выполнено.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

13 октября 2017 г.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2019 – 2020 годы

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Конечным продуктом бухгалтерского учета экономического субъекта, в том числе и госучреждения, является бухгалтерская отчетность. Согласно п. 4 ст. 14 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ состав отчетности бюджетного учреждения должен определяться в соответствии с бюджетным законодательством.

До наступления 2013 года бюджетные учреждения сдавали отчетность в соответствии с отраслевыми НПА в вышестоящие органы. Обязанность сдавать бухотчетность в налоговую инспекцию появилась у бюджетников в 2013 году (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Основные нормативные акты, определяющие порядок составления и сдачи бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения в налоговую инспекцию и иные госорганы, следующие:

  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ — утверждена приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н.
  • Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений — утверждена приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.

Указанные документы содержат список форм, которые входят в состав отчетности бюджетных организаций. Но сам перечень сдаваемой бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений в ИФНС приведен в письме Минфина РФ от 28.03.2013 № 02-06-07/9937.

Так, получатели бюджетных средств должны сдавать налоговикам баланс распорядителя (администратора) бюджетных средств по форме 0503130.

У бюджетных и автономных учреждений список отчетности, которую нужно сдать в налоговые органы, шире:

  • баланс учреждения (форма 0503730);
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности — по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения — по форме 0503721;
  • сведения о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769);
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (форма 0503779).
Читать еще:  Налог на продаваемую квартиру

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Отчетность за 2019 год составлять нужно на новых бланках.

О том, какой план счетов используется бюджетными учреждениями, читайте в этой статье.

Консолидированную отчетность госучреждения в налоговую инспекцию не сдают.

Если госучреждение ликвидируется, то оно должно предоставить ликвидационный баланс госучреждения по форме 0503830. При реорганизации составляется разделительный баланс по той же форме.

Кроме того, госучреждения обязаны отчитываться по имущественным налогам в том же порядке, как и коммерческие компании: если у бюджетного учреждения есть транспорт, движимое или недвижимое имущество, участок земли, то нужно сдавать соответствующие декларации и уплачивать налог в сроки, установленные для плательщиков данных налогов.

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года. То есть за 2019 год бюджетники должны сдать бухотчетность в налоговую до 31.03.2020.

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.

Несвоевременная сдача налоговой отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».

Итоги

Как и другие экономические субъекты страны, бюджетные учреждения должны сдавать бухгалтерскую отчетность в налоговые органы. Порядок сдачи бухотчетности для бюджетников отличается от остальных организаций специфическим перечнем форм отчетности, утвержденным приказом Минфина, и нюансами для форматов сдачи, установленными письмами ФНС.

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Бухгалтерскую отчетность госучреждения составляют по истечении квартала, полугодия и года в тех формах, которые указаны в Приказе Минфина РФ № 33н, отредактированного 17.12.15. Настоящий Приказ описывает, как правильно вести учет и осуществлять передачу бухгалтерской отчетности ответственному лицу.

Бухгалтерская отчетность дает представление о динамике финансового состояния учреждения и результатах его функционирования, а также о текущем имущественном положении. Она включает данные о прибыли и тратах за те или иные периоды относительно всех представительств, структурных подразделений и филиалов учреждения.

Все данные формируются на основании информации Главной книги бухгалтера (гроссбух) – этот сводный документ ведется в обязательном хронологическом порядке на протяжении календарного года. Также во время составления отчетности бухгалтер использует другие регистры, заполненные на основе сведений из первичной документации. При этом обязательно проводится сверка остатков и оборотов в учетах – синтетическом и аналитическом.

Периоды, за которые предоставляется бухгалтерская отчетность

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений можно разделить на внутригодовую и годовую. Внутригодовая включает в себя отчетность за месяц, квартал и полугодие и является промежуточной. Ее ведут с момента начала отчетного периода в порядке нарастающего итога.

Квартальная отчетность сдается по актуальным данным на 1 июля, 1 апреля и 1 октября. Отчетный период полугодия длится до 1 июля, а за годовой отчетный период принято считать календарный год: с 1 января по 31 декабря.

Для организации, которая сформировалась менее года назад, отчетность за год ведется с момента регистрации учреждения по 31 декабря.

Бюджетное учреждение, которое образовалось в течение текущего финансового года в результате изменения его организационной формы, годовую отчетность нужно вести с момента, когда было вынесено решение о замены формы организации, по 31 декабря. Например, если тип учреждения изменился 7 августа, отчетный период будет длиться с 7 августа до конца календарного года.

При преобразовании муниципального учреждения в казенное отчетный год считается с 1 января до момента смены типа учреждения. То есть, если учреждение изменило статус 10 октября, бухгалтерская отчетность за год предоставляется за период с 1 января по 10 октября.

Бухгалтерская отчетность за месяц

В качестве отчетности за месяц предоставляется документ об исполнении сметы по расходам. Учреждения, которые финансируются административно-территориальными образованиями, заполняют отчет с использованием формы 1-мм. Организации, финансовые ресурсы которых поступают из федеральных учреждений, предоставляют отчет по форме 2-мфб.

Те муниципальные организации, у которых имеется доход от предоставления платных услуг или иных родов деятельности, составляют также Отчет об исполнении сметы по внебюджетным ресурсам (форма 4). Если источников внебюджетных доходов несколько, то заполняется форма 4-сводная.

Квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

В квартальную отчетность должна включаться следующая документация:

Справка по консолидируемым расчетам (по форме 0503725). Содержит единые сведения о прибылях и убытках, изменениях данных в капитале и динамике движения денежных ресурсов относительно консолидированных хозяйственных образований внутри учреждения.

Отчет об обязательствах организации (по форме 0503738). В нем содержится информация об обязательных расходах в течение финансового периода.

Отчет о движении финансовых ресурсов (по форме 0503723). Включает сведения о начислении и убывании различных сумм относительно тех или других видов деятельности, которая осуществляется учреждением.

Данные о выполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760). В нее включаются такие пункты:

содержание учетной политики, правила учета активов и расходов;

информация об обязательствах и активах;

оценка содержания баланса и динамики доходов;

условные факты экономической деятельности.

Отчетность за полугодие

Отчет за 6 месяцев долен включать в себя:

Справку о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Отчет об исполнении планирования финансово-хозяйственной работы (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Отчет о динамике денежных ресурсов (по форме 0503723).

Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений

Отчетность бухгалтерии муниципального учреждения за год содержит:

Читать еще:  Подоходный налог и ндфл это одно и тоже

Баланс государственного учреждения (по форме 0503730). Описывает состояние финансов и имущества, а именно – активов, обязательств и собственного капитала.

Справка о консолидируемых расчетах (по форме 0503725).

Справка о составлении учреждением счетов бухучета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737).

Отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738).

Отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721).

Отчет о динамике денежных ресурсов учреждения (по форме 0503723).

Поясняющая записка к Балансу учреждения (по форме 0503760).

Данные об исполнении решений суда по финансовым обязательствам (по форме 0503295).

Правила формирования бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений ведется с начала года в рублях, значения указываются с точностью до сотых, то есть до копеек. Отрицательные показатели учета вносятся в соответствующие графы со знаком «минус».

Данные отчетности должны содержать информацию обо всех подразделениях и отдельных филиалах учреждения. Сведения предоставляются в тот государственный орган, который взял на себя функции учредителя относительно данной организации.

Отчетную документацию подписывает руководитель учреждения и главный бухгалтер. Если отчет содержит финансовые прогнозы, планы и другую аналитическую информацию, его подписывает также руководитель отдела формирования финансового анализа.

Обычно отчетность составляют в двух одинаковых копиях: первый для учреждения и второй для учредителя. Сам документ скрепляется и оформляется в виде брошюры, а страницы нумеруются. К нему прилагается сопроводительная бумага с описанием тех видов документов, которые включены в отчетность, и указанием соответствующих страниц.

Передача отчетности учредителю

Отчетность можно оформлять как на бумаге, так и в электронном формате. В первом случае датой подачи отчетности считается день личного обращения ответственного представителя организации к учредителю с предоставлением ему отчета, во втором – дата отправки отчета с помощью телекоммуникационной связи.

Если отчетность имеет электронный формат, он обязательно должен отвечать стандартам, утвержденным финансовыми органами.

Отчетность в бумажной форме передается учредителю представителем бюджетного учреждения. Учредитель ставит на экземпляре, принадлежащем учреждению, отметку с датой принятия отчетности и подписью. Если отчет был представлен в электронном виде, высылается уведомление о принятии, также электронное.

Руководитель имеет право передавать ведение бухгалтерской отчетности учреждения в отдел централизованной бухгалтерии. В данном случае документация бухгалтерии подписывается тремя лицами:

руководителем централизованной бухгалтерии;

Данные отчетности может предоставлять учредителю непосредственно централизованная бухгалтерия, без участия руководителя бюджетного учреждения.

Если сам учредитель или руководитель организации, подающей отчет, выявили в бухгалтерской информации ошибки (в том числе по итогам камеральной проверки), от учреждения подается новая отчетность с исправленными ошибками. К этой отчетности добавляют сопроводительное письмо со списком внесенных поправок. Если ошибки обнаружились в процессе камеральной проверки, прилагается также копия соответствующего уведомления.

Отличительные черты бухгалтерской отчетности реорганизованных или ликвидированных учреждений

Если относительно учреждения вынесено решение о ликвидации, реорганизации, слиянии с другим предприятием, преобразовании или разделении, необходимо сформировать бухгалтерскую отчетность на момент изменения статуса учреждения и подготовить следующую документацию:

ликвидационный баланс бюджетного учреждения (по форме 0503830);

отчет об обязательствах учреждения (по форме 0503738);

справку о консолидируемых расчетах учреждения (по форме 0503725);

отчет об исполнении планирования по финансово-хозяйственной работе (по форме 0503737);

отчет о финансовом исходе функционирования учреждения (по форме 0503721);

пояснительный документ к Балансу учреждения (по форме 0503760);

справка о составлении счетов бухгалтерского учета настоящего финансового года (по форме 0503710).

Бухгалтерская отчетность формируется согласно общим правилам ее ведения, установленным Минфином, но с учетом нижеперечисленных особенностей:

Отчетность предоставляется двум ответственным лицам: учредителю, в ведомстве которого находилось данное учреждение до момента изменения его типа, а также учредителю, ответственному за организацию с новым статусом (расформированную или присоединенную к другой).

Данные, предоставляемые в отчетности учреждения, подлежащего ликвидации или реорганизации, должны быть подтверждены в ходе инвентаризации активов.

В текстовый раздел поясняющей записки к Балансу учреждения нужно включить сведения о правопреемственности в отношении всех обязательств реорганизуемого или ликвидируемого предприятия.

На нашем сайте вы можете получить бухгалтерскую отчетность интересующего вас бюджетного учреждения в режиме on-line.

Получите электронную выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП для Арбитражного суда за 15 минут, не выходя из офиса.

Выписки из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ – законный источник получения достоверных сведений о Ваших контрагентах.

Мы предоставляем удобный онлайновый сервис для получения выписок из ЕГРЮЛ по ИНН и другим имеющимся у Вас данным, а уж как их использовать – передать в Вашу бухгалтерию или службу безопасности – решать только Вам.

Разобраться в наиболее частых ситуациях, в которых необходимо использование выписок, Вы можете, прочитав наши материалы по ссылке:

Все права защищены

тел/факс: (495) 540-56-12 – с 9:00 до 17:00
тел/факс: 8 800 555-78-24 (бесплатно по России) – с 9:00 до 17:00
факс работает круглосуточно

111396, г.Москва, а/я 86,
ООО “Справочная Служба Юридических Лиц”

Тема: Годовая бухгалтерская отчетность в налоговую (721, 730, 737, 769, 779)

Опции темы
Поиск по теме

Годовая бухгалтерская отчетность в налоговую (721, 730, 737, 769, 779)

Здравствуйте.
Мы (бюджетное учреждение) в налоговую отправляем годовую бухгалтерскую отчетность за 2016 год в составе форм 0503721, 0503730, 0503737, 0503769, 0503779.
Но формы отчетов изменились с 01.03.2016 (например: в ф. 0503737 вместо КОСГУ (по расходам) – КВР; в ф. 0503769 раньше были только остатки по задолженности на начало и на конец года, теперь же добавили изменение задолженности в течении года).
Кто нибудь знает, будет ли ИФНС менять эти формы (как в 2016 году в середине марта нам дали приказ ММВ-7-6/109@, действующий от 1 марта 2016 г.),
или же мы должны переводить показатели из новых(сданных) форм к тому виду, который сейчас принимают налоговики?

все прошлые годы они такое делали за неделю, а то и воопче за несколько дней, до последнего дня сдачи

тоже ждем новые форматы выгрузки

Ага, спасибо,уверенность повысилась)
А то уже считаю себя проспавшим)

А не поменялся ли вообще состав отчетности, представляемой в налоговую?

Приказ Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н

Информация об изменениях:
Приказом Минфина России от 17 декабря 2015 г. N 199н в пункт 12 внесены изменения, применяющиеся при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности 2016 г.

12. В состав бухгалтерской отчетности включаются следующие формы отчетов:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760);
Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).

Читать еще:  Транспортный налог 2018 краснодарский край

Приказ Минфина 33н имеет отношение к отчетности, представляемой в ФНС?

ПРИКАЗ ФНС от 1 марта 2016 г. N ММВ-7-6/109@
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ:

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (там говорится о том, что нужно сдавать отчетность), на основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н “Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений” (в редакции приказов Минфина России от 26.10.2012 N 139н, от 29.12.2014 N 172н, от 20.03.2015 N 43н и от 17.12.2015 N 199н) (Полный перечень форм отчетности и порядок их составления) и письма Министерства финансов Российской Федерации от 28.03.2013 N 02-06-07/9937 (Письмо, рекомендующее состав форм отчетности БУ / АУ для предоставления в ИФНС) приказываю:
1. Утвердить:
формат представления баланса государственного (муниципального) учреждения в электронной форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
формат представления отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в электронной форме согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
формат представления отчета о финансовых результатах деятельности учреждения в электронной форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
формат представления сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в электронной форме согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
формат представления сведений об остатках денежных средств учреждения в электронной форме согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
формат представления разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения в электронной форме согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую

По закону “О бухгалтерском учете” от 06.12.11 г. № 402-ФЗ все хозяйствующие субъекты должны вести бухучет и формировать соответствующую бухотчетность. Бюджетные организации в этом случае не исключение.

Учет и отчетность бюджетников

Бухучет в государственных учреждениях и коммерческих организациях различается. Принципы и базовые положения остаются неизменными: двойная запись, денежное измерение, обязательное документирование и учет различных операций, периоды формирования отчетов и др. Однако методика и инструментарий характеризуются некоторыми особенности:

  • различные счета в Плане счетов;
  • состав, структура отчетов и, кроме того, сроки их предоставления;
  • правила отражения активов и пассивов и др.

Бухотчетность бюджетников – это отчеты, в которых содержатся данные о финансовой ситуации экономического субъекта на конкретную дату, о движении денег и финрезультатах осуществляемой деятельности. Какие именно показатели входят в состав отчетов госсектора, определяется бюджетным законодательством.

До 2013 г. бюджетники передавали бухотчетность в вышестоящие органы по отраслевым нормативно-правовым актам. С 2013 г., согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, бюджетные учреждения обязаны сдавать отчеты еще и в ИФНС.

Приказы Минфина по отчетности бюджетников для ИФНС и других госорганов:

  • № 191н от 28.12.10 г. – Инструкция о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;
  • № 33н от 25.03.11 г. – Инструкция о порядке составления и представления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

В данных НПА приведены и регламентированы обязательные формы документов для бюджетников, которые непременно должны включаться в состав их отчетности. Список бухотчетности бюджетников для налоговой службы указан в Письме Минфина от 28.03.13 г. № 02-06-07/9937.

Согласно этому письму, получатели финансирования из бюджетов разных уровней должны подавать в ИФНС Баланс по ф. 0503130. В нем фиксируются показатели на начало и конец периода формирования отчета, поэтому все показатели за предыдущий год должны совпадать с показателями в отчете по текущему году. Исключением являются ликвидация или реорганизация хозяйствующего субъекта. В данной ситуации учреждения госсектора предоставляют ликвидационный или разделительный Баланс по ф. 0503830.

У бюджетных и автономных экономических субъектов перечень отчетных форм для сдачи в налоговые органы обширнее:

  • Баланс по ф. 0503730, в котором отражаются данные о стоимости активов, обязательств, финансовой деятельности;
  • ф. 0503721 – информация о финансовых результатах формируется в разрезе кодов с группировкой по всем видам деятельности организации;
  • ф. 0503737 – в сведениях об исполнении плана ФХД отражаются объемы и источники доходов и направлений расходования средств;
  • ф. 0503769 – бюджетные и автономные учреждения указывают обобщенные сведения о состоянии расчетов отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности и по всем видам финансового обеспечения за отчетный период;
  • ф. 0503779 – информация об остатках денег по трем разделам: счета в банках, счета в финоргане и деньги в кассе учреждения.

Для грамотного формирования и заполнения бюджетной бухотчетности целесообразно использовать специализированные программы, например, 1С: Бюджетная отчетность. Данный продукт предназначен для сбора, обработки, проверки, объединения сведений и анализа отчетности бюджетников. Кроме того, для ведения бухучета подойдет 1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений. Эти программы можно интегрировать между собой, чтобы сведения в них совпадали.

Как и коммерческие компании, госучреждения сдают отчетность по имущественным налогам. Если за организацией закреплено какое-либо имущество, то ей необходимо подавать налоговые декларации и платить налоги. Порядок предоставления документов и сроки уплаты налогов одинаковый у получающих или не получающих прибыль организаций.

Важно! Госучреждения не обязаны сдавать в налоговую службу консолидированную отчетность.

Сроки подачи отчетности для бюджетников в ИФНС

На 1 января бюджетники по итогам своей деятельности подготавливают годовую отчетность по результатам предыдущего года. Сведения в ней проставляются в руб. и коп. и обязательно нарастающим итогом. Подписывают бухотчетность директор, главбух и начальник финансово-экономического отдела, если он есть и в отчетах имеются планово-аналитические показатели.

Главную книгу и иные регистры бухучета бюджетной организации сверяют с показателями учета и контрольными соотношениями Федерального казначейства, размещаемыми на сайте госоргана. После сверки составляется годовая бухотчетность с данными по всем филиалам учреждения, независимо от их месторасположения.

Бухгалтерская отчетность передается в ИФНС в течение 3-х месяцев по окончании календарного года. За 2019 г. бюджетники должны сдать свою отчетность до конца марта 2020 г.

Важно! Согласно ст. 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений, подлежащих налоговому контролю, налагается штраф 200 руб. по каждой непредставленной форме. На должностных лиц также возможно наложение штрафа (300-500 руб.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector