Краткое наименование налог
Prokurors.ru

Юридический портал

Краткое наименование налог

Налог

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством.

Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные.

Перечень налогов каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

Органы государственной власти не вправе вводить дополнительные налоги обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

Элементы налога

Прежде чем взимать тот или иной налог, государство в лице законодательных или представительных органов власти в законодательных актах должно определить элементы налога.

Элементы налога – это принципы построения и организации налогов.

К элементам налога относятся:

срок уплаты налога.

Виды налогов

Все налоги подразделяются на несколько видов:

Прямые и косвенные налоги

Налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления.

Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные налоги.

К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость, акцизы и другие налоги.

Аккордные и подоходные налоги

Также принято различать аккордные и подоходные налоги.

Аккордные налоги государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

Под подоходными налогами же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога, которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога: просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода.

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные налоги

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает;

Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента, ставка падает, и, наоборот, растёт, если доход уменьшается;

Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Основные функции налогов

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции.

Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

Налоговая нагрузка

Уровень налогов страны часто измеряется как общая доля налогов в валовом внутреннем продукте (ВВП).

Под фактической налоговой нагрузкой на экономику понимают долю реально выплаченных обязательных платежей в пользу государства в ВВП страны.

Разница между номинальной и фактической нагрузкой характеризует степень уклонения от налогов. Чем выше номинальная нагрузка — тем выше уклонение.

Под налоговой нагрузкой на предприятие следует понимать отношение суммы налогов и отчислений, реальным плательщиком которых является предприятие, к сумме прибыли предприятия.

Реальным плательщиком налога является тот субъект, который является:

владельцем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает при самом факте существования или возникновения объекта налогообложения;

пользователем объекта налогообложения, когда обязанность уплатить налог возникает только при нахождении объекта в определённых условиях пользования.

Показатель «налоговая нагрузка» в России используется для анализа уровня налогов, уплачиваемых хозяйственным субъектом с целью контроля уровня выплат и выявления субъектов, потенциально уклоняющихся от налогообложения.

«Налоговая нагрузка» рассчитывается как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчётности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата).

Предельное значение показателя устанавливается ежегодно по отраслям народного хозяйства.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Федеральная налоговая служба

Официальное наименование
Федеральная налоговая служба

Официальное сокращенное наименование

ФНС России

Действует на основании
Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506

Компетенция (сфера)
контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также осуществление функций агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Руководитель
Михаил Мишустин

Структура
Служба осуществляет свою деятельность:
– непосредственно;
– через территориальные органы – управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня.

Cлужба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Полномочия

– осуществление контроля и надзора за:

– соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

– представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции;

– фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

– осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами;

– соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

Читать еще:  Заявление на возврат излишне уплаченного налога бланк

– полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

– проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

– соблюдением организатором азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона “О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации”;

– разрешений на проведение всероссийских лотерей;

– свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами;

– свидетельств о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;

– государственной регистрации юр. лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

– установки и пломбирования контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов;

– государственного контроля за процессом денатурации (введения денатурирующих веществ) этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и содержанием в них денатурирующих веществ;

– лицензирования в соответствии с законодательством РФ деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также лицензирования других видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;

– выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории РФ;

– проверки технического состояния игрового оборудования;

– регистрация договоров коммерческой концессии, а также контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ;

– учета всех налогоплательщиков;

– Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков;

– единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей;

– единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

– бесплатное информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;

– осуществление возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

– принятие решений об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

– формы налогового уведомления;

– формы требования об уплате налога;

– форм заявлений и уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;

– формы свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

– формы решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;

– формы и требований к составлению акта налоговой проверки;

– формы представления налоговыми агентами в налоговый орган сведений о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных налогов за налоговый период;

– формы справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога;

– формы представления в налоговый орган налоговым агентом информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

– формы заявления о возврате удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам;

– формы представления в налоговый орган органами, выдающими в установленном порядке лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках уплаты сбора;

– формы представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

– перечня документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;

– формы представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

– формы заявления о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

– формы свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции;

– формы представления органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства;

– форм уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте Российской Федерации) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте Российской Федерации) в банках за пределами территории РФ;

– формы уведомления о наличии счетов в банках за пределами территории РФ, открытых в соответствии с разрешениями, действие которых прекратилось;

– порядка доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведений об изменении реквизитов соответствующих счетов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;

– формы квитанции, подтверждающей прием средств в счет уплаты налогов, выдаваемой местной администрацией налогоплательщикам (налоговым агентам);

– формы документа, составляемого при выявлении недоимки;

– формы и порядка направления в банк решения о приостановлении операций по счетам в банке на бумажном носителе;

– формы и порядка направления в банк решения об отмене приостановления операций по счетам в банке на бумажном носителе;

– формы акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

– формы сообщения банка налоговому органу об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета;

– формы и порядка направления налоговым органом запроса в банк;

– оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки;

– порядка изменения налоговыми органами срока уплаты налога и сбора;

– форматов представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде форматов представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде;

– форм предусмотренных Налоговым кодексом РФ документов, которые используются налоговыми органами при реализации их полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также порядка их заполнения;

– разработка форм и порядка заполнения расчетов по налогам, форм налоговых деклараций и иных документов и направление их для утверждения в Министерство финансов РФ;

– рассмотрение уведомления о проведении стимулирующих лотерей;

– осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;

– применение мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкций, направленных на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

ИФНС: что это такое и особенности функционирования инспекций

Терминология, использующаяся в законодательном лексиконе, как правило, приводит в замешательство человека, не обладающего специальными знаниями в этой области. Однако в ряде случаев навыки общения на «языке налогов» могут пригодиться, особенно если дело касается открытия собственного бизнеса. Официальные названия инстанций зачастую грешат сложными аббревиатурами, и порой сложно понять, что скрывается за очередным набором букв. В данной статье рассмотрим ИФНС: что это за инстанция и каков главный вектор ее деятельности.

Читать еще:  Специальные налоговые режимы

ИФНС расшифровывается как Инспекция Федеральной Налоговой Службы

Определение ИФНС

ИФНС является одним из подразделений ФНС РФ, относящейся к исполнительной ветви власти. Основной задачей этой организации считается контроль за выполнением законов в сфере налогообложения. Помимо этого, она уполномочена администрировать новые налоговые законы.

Чтобы понять в каком звене цепочки находится ИФНС, следует взглянуть на конструкцию системы в целом. Устройство этого механизма выглядит следующим образом.

Структура министерства финансов

Каждому сектору отведены своя роль и функционал. Все структурные подразделения оформлены как самостоятельные единицы с правовой точки зрения и организованы через вертикальную систему подчинения. Центральная роль в этой структуре закреплена за ФНС, которая большую часть своих задач выполняет посредством территориальных ячеек — инспекций. Информация о них, включая реквизиты и код, размещена на сайте ФНС.

Особенности функционирования ИФНС

Как правило, под ИФНС подразумевают территориальные инспекции, осуществляющие свою деятельность на уровне администрирования субъектов. Подобные инстанции представлены во всех городах.

Таблица 1. Задачи и цели ИФНС

Глобальные задачи ведомств Цели ИФНС
  • контроль выполнения правил, прописанных НК РФ;
  • обеспечение своевременного поступления налогов и прочих платежей в государственную казну;
  • составление отчетности вышестоящим органам.
  • регистрация налоговых резидентов;
  • анализ предоставляемой отчетности;
  • контроль денежных поступлений;
  • осуществление проверок;
  • учет своевременной оплаты начисленной пени и административных штрафов.
  • Кроме обширного перечня обязанностей в зоне ответственности инспекций находится, например, проверка соблюдения соответствующих предписаний к использованию контрольно-кассового аппарата, контроль за производством спиртных напитков и табачных изделий, и даже проведение лотерей. В 2107 г. деятельность ИФНС помимо выполнения основных обязанностей сфокусирована на проверке личных карточек российских фирм на предмет ошибок и нарушений отчислений по страховым взносам.

    Как правило, граждане РФ обращаются в ИФНС при регистрации своей фирмы или ИП

    Оформление организационно-правовой формы деятельности в рейтинге причин посещаемости инспекции будет занимать одну из лидирующих позиций, однако ИФНС становится востребованной инстанцией во время подачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ, в которой помимо суммы подоходного налога предоставляется возможность подать заявку на налоговый вычет.

    Об особенностях заполнения справки 3-НДФЛ сможете узнать из данной статьи. Все о сроках, правилах заполнения и способах предоставления декларации. Также рассмотрим меры, предусмотренные за задержку подачи 3-НДФЛ и неуплату налогов.

    Видео — Заполнение декларации 3-НДФЛ

    Основные задачи ИФНС

    Это ведомство является мультифункциональным органом, решающим множество вопросов из сферы налогообложения. Помимо этого большую роль в эффективности службы играет планирование. В обозримом будущем ИФНС предстоит решить ряд важных проблем:

    • уклонение от оплаты налогов;
    • разработка механизма урегулирования споров без судебного разбирательства;
    • оптимизация подачи налоговой отчетности;
    • улучшение уровня предоставляемых сервисов;
    • усовершенствование онлайн портала по составлению и отправке отчетности, и любого электронного взаимодействия в целом.

    К тому же, налоговая служба стремится к большей информационной открытости и доступной подаче информации.

    Межрегиональные и межрайонные инспекции

    Одним из результатов структурных реформ стало появление межрегиональных и межрайонных инспекций. В отличие от своих «коллег», которые преимущественно выполняют контролирующую функцию на основе территориальной привязки гражданина, межрегиональные ведомства основываются на его категории.

    Межрайонные инспекции, как правило, контролируют:

    • административные районы;
    • крупнейших налогоплательщиков.

    Под крупнейшими налогоплательщиками подразумевают организации, чьи активы составляют более 20 000 000 000 рублей или суммарный размер налоговых начислений превышает 1 000 000 000 рублей, причем для фирм, предоставляющих услуги связи эта планка уменьшена до 300 000 000 рублей, а для транспортных компаний — до 50 000 000 рублей.

    Права и обязанности ИФНС

    Согласно НК РФ сотрудники территориальных инспекций наделены следующими правами:

    1. Запрашивать заполненные документы в соответствии с утвержденными формами, на основании которых удерживается налог, а также бумаги, подтверждающие корректность начисления указанных в декларациях сумм.
    2. Осуществлять проверки согласно прописанному НК РФ графику.
    3. Останавливать денежные операции по счетам и налагать арест на имущество.
    4. Изымать документы во время проведения проверок в случае выявления правонарушений.
    5. Инспектировать и проводить инвентаризацию помещений, принадлежащих налогоплательщику в рамках плановых проверок.
    6. Высчитывать размер налога, подлежащего удержанию.
    7. Взыскивать недоплаты и пеню по налогам и государственным сборам. Под эту категорию не попадают штрафные санкции, поскольку этим вопросом занимаются судебные органы.
    8. Требовать от финансовых учреждений документы, удостоверяющие выполнение платежных поручений налоговых резидентов.
    9. При необходимости задействовать для обеспечения эффективности налогового контроля экспертов и переводчиков.
    10. Привлекать в качестве свидетелей субъектов, которые могут обладать важной информацией, помогающей работе налогового инспектора.
    11. Подавать заявления об аннулировании или приостановлении действия лицензий и иски по вопросам налогообложения.

    В обязанности сотрудников ИФНС помимо контролирующих функций входит и ассистирующая деятельность

    Например, работники инспекций должны оказывать содействие налогоплательщикам и помогать в освоении премудростей налогового законодательства в части заполнения деклараций, предоставлять информацию относительно размеров налогов и сборов и порядке их начисления.

    Также инспектора должны своевременно производить налогоплательщикам возврат излишне оплаченных средств в рамках удержания налогов или государственных сборов, причем решение о подобной мере должно приниматься не дольше 30 дней.

    Ответственной обязанностью является хранение налоговой тайны. Эта функция возлагается на сотрудника с того момента, как субъект стал в инспекции на учет. Под эту категорию попадает как информация о местонахождении сотрудника, так и о его финансовых данных.

    Краткое наименование налог

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
    В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

    Обзор документа

    Описание форматов сообщений, используемых при электронном обмене между банками (филиалами банков), учреждениями Банка России и налоговыми органами (Описание форматов «Налог») (Версия 1.1_20.10.2011)

    Аннотация

    Настоящие форматы сообщений, используемых при обмене данными между ФНС России и банками (филиалами банков) через Банк России, подготовлены в соответствии с требованиями следующих документов:

    – Налоговый кодекс Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования».

    – Положение Банка России от 29.12.2010 № 365-П «О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде» (далее Положение № 365-П). Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2011 № 19602.

    – Приказ ФНС России от 15.03.2011 № ММВ-7-2/203@ «Об утверждении Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» (зарегистрирован в Минюсте РФ 31.05.2011 № 20900).

    – Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 № 106н «Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.12.2004 № 6187).

    – Положение Банка России от 03.10.2002 № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2002 № 4068).

    – Приказ ФНС России от 30.03.2007 № ММ-3-06/178@ «Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов и соответствующих форм справок и выписки» (зарегистрировано в Минюсте РФ 23.04.2007 № 9318).

    – Приказ ФНС России от 5 декабря 2006 г. № САЭ-3-06/829@ «Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2007 № 8759).

    Данные в электронном виде представляются в виде текстовых файлов в кодировке DOS (866 кодовая страница).

    Часть 1. Описание форматов в соответствии с требованиями Положения Банка России от 29.12.2010 № 365-П

    1.1 Решение о приостановлении операций по счетам

    Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке формируется в налоговом органе по месту учета налогоплательщика в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации, и высылается в банк (филиал банка) или учреждение Банка России через Банк России.

    Структура наименования файла:

    RРО – условные символы для решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке в электронном виде (латинскими буквами);

    а = 1 для первичного зашифрованного файла;

    а = 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 для исправленного зашифрованного файла;

    bbbbbbb – код банка (филиала банка), или учреждения Банка России в который(ое) или через который(ое) направляется зашифрованный файл (знаки с 3 по 9 разряды банковского идентификационного кода (БИК) участника расчетов на территории Российской Федерации в соответствии со Справочником банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Банка России, из них 3 и 4 разряды БИК – код ТУ Банка России);

    КККК – код налогового органа, направившего Решение, в соответствии со Справочником кодов обозначений налоговых органов для целей учета налогоплательщиков (далее – СОУН) (4 символа с лидирующими нулями);

    DDDDDDDD – дата формирования файла решения в формате: год (4 символа), месяц (2 символа), день (2 символа);

    NNNNNN – порядковый номер решения в электронном виде в текущем календарном году (6 цифр с лидирующими нулями, начиная с 1);

    www = txt в наименовании решения в электронном виде;

    www = vrb в наименовании зашифрованного файла.

    Как узнать код налогового органа для заполнения декларации

    Программа заполнения Декларации за 2018 год требует указывать код налогового органа, который будет эту декларацию принимать и проверять. Вопрос решается очень просто, если налогоплательщик сдает документ в ту же инспекцию, где зарегистрирован его работодатель. И второе условие: для заполнения декларации используются данные справки о доходах и суммах налога физического лица по форме 2-НДФЛ. В этом документе на первой странице указан нужный код.

    Просто переносим этот код в декларацию.

    Но в реальной жизни могут быть самые разные ситуации. Например, гражданин работает в одном регионе, а постоянное место жительства у него — в другом. Или декларация заполняется с целью отчёта за свои доходы и оплаты с них налогов, а для этого не требуется форма 2-НДФЛ.

    Наименование налогового органа и его код

    Согласно статье 65 Конституции РФ вся территория страны разделена на регионы. Каждый субъект Российской Федерации имеет свой код. Например, 01 — это код Республики Адыгея. Поскольку в каждом регионе не одна налоговая инспекция, то все они тоже имеют свою нумерацию – кодировку. Таким образом, код налоговой инспекции состоит из 4 цифр:

    • первые две — это код региона;
    • вторые две — это код конкретной налоговой инспекции.

    Например, кодом 0101 обозначается Межрайонная инспекция ФНС России №2 по Республике Адыгея.

    Как узнать код налогового органа

    Кроме уже указанного выше способа (из формы 2-НДФЛ), существует еще несколько методов определения кода своей налоговой инспекции:

    • по собственному идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН);
    • по специальному справочнику;
    • на официальном сайте налоговой службы.

    Узнать номер налоговой по ИНН можно в том случае, если налогоплательщик получил свой номер и после этого не менял регион проживания. Это важно, так как первые четыре цифры обозначают регион, в котором выдано свидетельство ИНН и номер налоговой инспекции, выдавшей это свидетельство. ИНН присваивается один раз, используется на всей территории РФ и не меняется, даже если налогоплательщик меняет место жительства, фамилию и другие паспортные данные.

    ПРИМЕР 1. Иванов И.Р. учился в Москве, когда получил свой идентификационный номер налогоплательщика. После окончания учебы он уехал работать в Красноярский край. Его ИНН остался неизменным, но узнать по нему код налогового органа по месту жительства оказалось невозможным.

    Второй способ узнать код налогового органа по месту жительства — найти его в специальном справочнике. Для этого на главной странице официального сайта налоговой службы России находим в разделе «Программные средства» СОУН «Справочник кодов обозначения налоговых органов для целей учета налогоплательщиков».

    Загружаем на компьютер программу и распаковываем ее. Работа с программой требует некоторого навыка, поэтому нею пользоваться рекомендуется работникам, связанным с учетом налогоплательщиков. Рядовому гражданину, которому потребуется узнать свою налоговую пару раз в течение года, а то и реже, скачивать на свой компьютер и пользоваться такой программой нет смысла.

    На том же официальном сайте ФНС можно определить реквизиты налоговой инспекции, куда следует сдавать декларацию или другую отчетность.

    Алгоритм работы с сайтом такой:

    1. Зайти на главную страницу сайта и сразу из выпадающего меню выбрать свой регион: это упростит дальнейшую работу на сайте.

    2. На этой же странице находим раздел «Электронные сервисы», а в разделе открываем вкладку «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

    3. Далее следует заполнить предложенную форму.

    Для начала надо определиться с собственным статусом и указать вид налогоплательщика (физическое или юридическое лицо): отмечаем «Физическое лицо».

    Программа требует указать код ИФНС (налоговая по месту прописки), но этот пункт надо пропустить, так как именно код является неизвестной величиной, ради которой заполняется форма. При нажатии на строчку «Адрес» появляется новая табличка.

    При заполнении таблицы надо соблюдать последовательность, которая указана в самой форме:

    1. Сначала заполняем почтовый индекс вашего поселения (в примере — 354208).
    2. По строке «Субъект РФ» автоматически определяется ваш регион (23-Краснодарский край).
    3. Строка «Адрес РФ» заполняется в таком порядке: улица, город, район (Весенняя, город Сочи).
    4. После этого проставляется нумерация дома, корпуса, квартиры.
    5. Еще раз проверяем все проставленные реквизиты и нажимаем кнопку «ОК».

    Программа выдает такое сообщение.

    Вот как определить налоговую по месту жительства на сайте: это Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Краснодарскому краю. И обозначена она кодом 2366. После этого нетрудно определить реквизиты налоговой по коду ИФНС.

    Есть еще один способ найти налоговый орган по месту жительства: узнать по справочнику номер телефона инспекции и обратиться с просьбой лично. Обычно работники этой организации такую информацию по телефону сообщают.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector