Налог на старые мотоциклы ""
Prokurors.ru

Юридический портал

Налог на старые мотоциклы

Транспортный налог на мотоцикл: ставка, калькулятор, льготы

В последнее время все чаще разгораются споры о том, что пора преобразовать транспортный налог в акцизный сбор и внести его в цену топлива. Тем не менее платить дорожный сбор приходится до сей поры. Если автомобилисты хорошо знакомы с процедурой, то как уплачивать транспортный налог на мотоцикл, знают не все. Этот вопрос довольно актуален и о нем стоит поговорить подробнее.

Что такое транспортный налог

Дорожный налог на мотоцикл представляет собой обязательную госпошлину, которую принужден платить каждый владелец мототехники. Облагаются налогом только транспортные средства, подлежащие госрегистрации.

Законодательство

Транспортный налог на мотоцикл, равно как и на другие транспортные средства, взимается с владельцев на основании части второй ст. 28 НК РФ и Кодексов законов субъектов Российской Федерации в части транспортного налога. Каждый регион может самостоятельно принимать свои льготы, ставки и коэффициенты дорожного сбора, опираясь на общероссийские показатели.

Когда платить

Транспортный налог на мотоцикл, автобус, машину и другие транспортные средства рассчитывается сотрудником налоговой инспекции. Владельцу ТС надлежит только проверить правильность расчета и подать жалобу при обнаружении ошибки.

Не позже 1 июня следующего за отчетным года вам придет уведомление об оплате с детальным расчетом суммы налога. Вам останется только перечислить деньги. Причем сделать это нужно на протяжении 5 месяцев, то есть до 1 ноября текущего года. При этом стоит помнить, что оплата производится за предыдущий период. То есть в 2016 году вы оплатите налог за 2015-й.

Исключение составляют мотоциклы и мотороллеры, принадлежащие курьерским службам или фирмам доставки, то есть юридическим лицам. Для них срок уплаты переносится на 15 февраля, причем расчет предприятия производят самостоятельно. Никаких квитанций налоговая им не высылает. Также юрлица обязаны вносить авансовые платежи — до 30.04, до 31.07 и до 31.10 каждого года.

Чтобы точно не ошибиться со сроками оплаты и не просрочить платеж, стоит обратиться за разъяснением в налоговую администрацию. Ведь в зависимости от региона даты могут меняться.

Общероссийские ставки транспортного налога

Ставка налога на мотоцикл в текущем году практически не изменилась. Несмотря на то что каждый орган местного самоуправления может регулировать ставки дорожного сбора самостоятельно, они обязаны руководствоваться данными, приведенными ниже.

Мотороллеры и мотоциклы
Мощность Ставка налога, руб./л. с.
До 20 л. с. 1
От 20 до 35 л. с. 2
От 35 до 150 л. с. 5
Свыше 150 л. с. 25

Как видите, при расчете учитывается только мощность мотоцикла, а год его выпуска и состояние не имеет значения.

Стоит отметить, что приведенные ставки являются общероссийскими, а каждый регион принимает свои, увеличивая или уменьшая их на соответствующий коэффициент. Например, мотоцикл «Урал», зарегистрированный в Москве, обойдется владельцу от 1800 до 2100 российских рублей в год, в зависимости от модели. Дело в том, что тут приняты самые высокие ставки дорожного сбора:

Мотороллеры и мотоциклы
Мощность Ставка налога в Москве, руб./л. с.
До 20 л. с. 7
От 20 до 35 л. с. 15
Свыше 35 л. с. 50

Лучше всего в этом плане жителям Чукотского автономного округа. Там ставки дорожного сбора на мотоциклы и мотороллеры настолько низкие, что за тот же «Урал» владелец заплатит всего лишь от 360 до 420 рублей в год.

Такой разницей в оплате часто пытаются воспользоваться любители сэкономить. Для этого мототранспорт регистрируют в другом регионе, считая что так налог будет меньше. Что это дает? Ровным счетом ничего. Дело в том, что налог начисляется не поместу регистрации ТС, а по региону проживания владельца.Так что единственный выход — зарегистрировать мотоцикл на дальнего родственника, проживающего, к примеру, на Чукотке.

Формула расчета

Если сомневаетесь в сумме, предложенной к оплате, вы можете ее перепроверить. Рассчитать транспортный налог на мотоцикл самостоятельно не так уж и трудно. Для начала нужно узнать мощность своего «железного коня». Она обязательно имеется в паспорте транспортного средства. Второй составляющей в расчетах является срок владения средством передвижения. Если мотоцикл принадлежал вам не весь год, то нужно подсчитать фактическое количество месяцев с момента оформления. Считаем коэффициент:

  • Кв — коэффициент фактического владения;
  • Мф — число месяцев фактического владения.

Это значит, что если вы переоформили мотоцикл на себя в апреле прошлого года, то коэффициент будет равен 0,75 (9/12=0,75). Если вы являлись владельцем мотоцикла весь прошлый год, коэффициент будет равен 1 (12/12=1).

Теперь переходим собственно к формуле расчета налога. Выглядит она так:

ТН = Мд * Сн * П * Кв, где:

  • ТН — транспортный налог, руб.;
  • Мд — мощность двигателя, л. с;
  • Сн — ставка дорожного налога, принятая в регионе, руб.;
  • П — налоговый период, год;
  • Кв — коэффициент фактического владения ТС.

Сумму, получившуюся в результате расчета, необходимо округлять в соответствии с правилами математики до полных рублей. То есть до 49 копеек включительно просто отбрасываются, а копейки с 50 по 99 увеличиваются до рубля.

Оплачивать дорожный налог можно традиционными способами:

  • в кассе любого банка;
  • посредством электронных платежей.

Если вы не уверены, что сможете самостоятельно рассчитать налог на мотоцикл, калькулятор можно с легкостью найти в Интернете. Только обращайте внимание, для какого именно региона он запрограммирован.

Как правильно перевести киловатты в лошадиные силы?

Почти во всех документах на транспортные средства мощность указывается в «лошадях». Но бывают случаи когда мощность двигателя прописана только в киловаттах. Как же быть? Придется произвести дополнительные расчеты.

1 кВт = 1,35962 л. с.

К примеру: 117,8 кВт х 1,35962 = 160,16 л. с. Это значит, что вам «светит» самая высокая ставка дорожного налога (мотоцикл 150 л. с. и выше).

Не стоит пытаться при расчетах указывать мощность в киловаттах. Некоторые владельцы транспортных средств поступают таким образом в надежде немного сэкономить. Конечно, сотрудники налоговой инспекции частенько пропускают такие ошибки. Но если она все же обнаружится, придется заплатить немалый штраф, плюс погасить всю недоимку за истекшие периоды.

Льготы для юридических лиц

Кроме ставок дорожного налога, в каждом регионе индивидуально принимаются и льготы по его уплате. Например, в Свердловской области для юридических лиц они такие:

  • для организаций, в которых зарегистрированные ТС предназначены для укомплектования автоколонн, предусмотрено полное освобождение от уплаты налога за каждую единицу такого транспорта;
  • то же для органов государственной власти (в области);
  • фирмы, на которые зарегистрированы автобусы с классом экобезопасности Евро-5 и Евро-4 получают полную компенсацию дорожного налога;
  • компании-резиденты особой экономзоны, действующие на территории Свердловской области, также могут претендовать на полную компенсацию;
  • общественные организации инвалидов — компенсация 65 %;
  • фирмы, осуществляющие междугородние автоперевозки — компенсация 60 %.

Льготы для физлиц

Для физических лиц также предусмотрены некоторые послабления. Для примера возьмем все ту же Свердловскую область. В отношении некоторых категорий льготников ставка налога за один мотоцикл или мотороллер с двигателем мощностью до 36 л. с. тут равна 0 %. Среди них такие:

  • один из родителей ребенка-инвалида;
  • инвалиды;
  • один из родителей, имеющих троих и более детей, старшему из которых не исполнилось 18 лет;
  • пенсионеры;
  • один из усыновителей несовершеннолетнего ребенка.

Чтобы узнать, кто имеет право льготы на транспортный налог на мотоцикл, мотороллер, автобус, легковой или грузовой автомобиль в вашем регионе, нужно обратиться в налоговую администрацию по месту жительства. Там вам предоставят исчерпывающую информацию. Также можно посетить сайт фискальной службы вашего региона.

Чем грозит неуплата налога?

Если вы не желаете платить дорожный налог или не можете себе этого позволить по материальным причинам, вам придется снять транспортное средство с регистрации. Потому что иначе раскошелиться все же придется.

Через 10 дней после крайнего срока оплаты вам будет начислена пеня. Размер ее также определяется нормативными актами, принятыми в вашем регионе. Если платеж не поступит в течение 90 дней, налоговая служба получает право на обращение в суд с иском о взимании недоимки и получении принудительной компенсации.

Однако тут есть маленькая лазейка. Если налоговая администрация не успела обратиться в суд на протяжении 180 дней с момента возникновения у нее такого права, срабатывает срок давности. После этого суд не примет дело к рассмотрению. Правда, особо рассчитывать на такую невнимательность и забывчивость налоговиков не стоит.

Поскольку дело, скорее всего, будет выиграно фискальной службой, то пристав может существенно ограничить ваш доход. Для этого ему нужно всего лишь подать официальное требование по месту вашей работы. Но и это еще не все. Самые злостные нарушители могут столкнуться не только с огромными штрафами, но и с арестом и назначением принудительных работ.

Если сумма задолженности достигнет совсем уж неприличных размеров, может быть применена такая мера воздействия, как ограничение на выезд за рубеж. Кроме того, пока не уплатите налог на мотоцикл, вы не сможете совершать регистрационных действий. Это значит, что ни зарегистрировать новый байк, ни снять с учета старый у вас не получится. Поэтому если у вас имеется, например, мотоцикл «Урал» на котором вы уже не ездите и платить за него не хотите, снимите его с регистрации, продайте или сдайте в металлолом.

Можно ли перехитрить государство?

Иногда на сайтах объявлений можно обнаружить предложения, в которых явно занижена мощность транспортного средства. Такая «опция» предлагается в качестве бонуса при продаже. Оно и не удивительно — меньше мощность, дешевле платишь.

Подобная хитрость может быть выполнена только при растаможке мотоцикла, ввозимого из-за рубежа. Недобросовестные таможенники частенько закрывают на это глаза, конечно же, не безвозмездно. Исправить показатели мощности в уже имеющем паспорте ТС очень и очень проблематично.

Даже если такое удалось, важно не перестараться. Инспектора тоже далеко не глупые люди и разбираются в технике. У них могут возникнуть вполне закономерные вопросы: «Почему у вашего навороченного «железного друга» такая маленькая мощность?». Если будет доказан факт мошенничества, мало вам не покажется.

Нелепости законодательства

Как известно, все в жизни меняется. Вот и в правительстве задумали воплотить в жизнь довольно разумную реформу — включить дорожный налог в стоимость топлива. Идея, в общем-то, замечательная. Ну согласитесь, что дачник-пенсионер, выезжающий из гаража пару раз в неделю, и таксист, накручивающий по 300–400 км в день, загрязняют окружающую среду и портят дороги абсолютно по-разному.

Нелепо и то, что старые мотоциклы, не снятые с учета и доживающие свой век в гараже, и новомодные байки, колесящие по просторам нашей Родины, обходятся своим владельцам примерно одинаково. Да и то, что налог одинаков для автомобилей и мотоциклов тоже не справедливо. Ведь машины передвигаются по дорогам весь год, а мотоцикл используется лишь 6–7 месяцев.

Приведет ли сей благой замысел к хорошему результату, покажет время. Опыт соседних стран говорит о том, что цена на бензин-то поднимется, а вот станут ли от этого лучше дороги? Не факт. Что ж, подождем и будем надеяться на лучшее.

Заплати налог — и ходи пешком

Налоги надо платить. Это долг гражданина. Ведь на эти — наши — деньги для нас строят больницы, школы, дороги. Это с одной стороны. С другой, налог — мощный инструмент воздействия, кнут и посох государства. Скажем, высокий налог на богатство должен стимулировать умеренность, благотворительность или. сокрытие доходов. И подход государства к налогообложению сразу дает понять его интересы.

088-089_Club_Nalog-000

Интересы нашего государства в отношении владельцев транспорта стали понятны прошлой осенью, когда обсуждались поправки к налоговому кодексу. Первый вариант закона, поднимавший базовые ставки вдвое, вызвал бурю протеста по всей стране и вскоре был заменен другим (Федеральный закон от 28 ноября 2009 г. N 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ» вступил в силу 1 января 2010 г.), оставившим их на уровне 2003 года, но дающим право региональным органам власти изменять их в 10 раз — как «в плюс», так и «в минус». Оставим лукавство с «минусом» на совести законодателей — уже давно никто не верит, что государство вот так просто подарит деньги, только что приняв закон о «законном способе их отъема». Результат — с математической точки зрения — все равно получился тем, что хотели, ведь раньше региональная вилка была пятикратная. Что дважды пять, что единожды десять. Только чужими руками.

Итак, Налоговый кодекс РФ в статье 361 ч.1 определяет базовые ставки транспортного налога, уплачиваемого ежегодно с каждой лошадиной силы для мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя: до 20 л.с. включительно — 2 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно — 4 руб., свыше 35 л.с. — 10 руб. А теперь, для примера, посмотрим, какие еще ТС попадают под 10-рублевый тариф. Это легковые автомобили мощностью от 150 л.с. до 200 л.с., а также грузовые автомобили и автобусы до 200 л.с.

Читать еще:  Кбк пени налог на имущество 2018

Вот, оказывается, какой ущерб дороге наносит мотоцикл! Сезонное средство передвижения, ездящее по дорогам большей части РФ от силы полгода. Намного более легкое, чем автомобиль, почти не простаивающее в пробках и почти не занимающее места на парковке. Наконец, потребляющее меньше ГСМ, а значит, наносящее меньше вреда экологии. Да просто попробуйте поставить знак равенства между мотоциклом и 200-сильным грузовиком! Как-то не очень получается, не правда ли?

Получив право повысить транспортный налог, кое-кто в регионах поспешил им воспользоваться. Так, в Калининградской области ставки увеличили с размахом, использовав по максимуму 10-кратную шкалу: до 20 л.с. — с 5 до 15 руб., свыше 20 л.с. до 35 л.с. — с 10 до 20 руб., свыше 35 л.с. — с 50 до 100 руб. Итак, дорогой калининградский владелец, скажем, Drag Star 650, деньги на бочку — с вас 4000 рубликов!

А ведь еще два года назад калининградские байкеры направили в областную думу и губернатору обращение с просьбой снизить налог на мотоциклы — сравните, мол, автомобиль и мотоцикл! Однако губернатор Георгий Боос, несмотря на то, что сам увлекается мотоциклами, обращение проигнорировал. Ответили депутаты регионального парламента… двукратным увеличением налога.

О том, почему за мотоциклы нужно платить в несколько раз больше, чем за автомобили той же мощности, в интервью Алексею Малиновскому поведал председатель постоянного комитета по бюджету, экономике и финансам, депутат Калининградской областной думы Валерий Фролов:

088-089_Club_Nalog-002

Один простой вопрос: почему налог на мотоцикл в 5 раз выше, чем на автомобиль, а сейчас, если примут закон, возможно будет и в 10 раз выше, чем на машины аналогичной мощности?

— Моя точка зрения, что на сегодняшний день я не вижу актуальности в этом вопросе. Я не вижу того, что без этих мотоциклов у нас что-то развалится, что-то рухнет. Если определённая часть населения хочет пользоваться дорогущим мотоциклом, пусть пользуется, пожалуйста. Но при этом, конечно, за это должна быть и плата достаточно высокая.

— Но в категорию «свыше 35 л.с.» попадают и такие мотоциклы как, например, «Урал», на которых дедушки картошку возят. При ставке налога 100 руб. за каждую л.с. им придётся платить 3600 р. в год.

— Давайте мы с вами не будем фантазировать, а просто выйдем на улицу и посмотрим, сколько там «Уралов». Одного-двух можно увидеть, да, бывает…

— Другой пример: у человека мотоцикл мощностью 150 л.с. По новым ставкам транспортный налог для него составит 15000 руб. в год.

— А сколько стоит этот мотоцикл?

— Около 3000 евро.

— 3000 евро?! Мотоцикл стоит? Да вы что! Почему так дёшево? Не может быть!

— Не у всех же такие новые и дорогие модели, как, например, у одного из ваших коллег — депутата облдумы Валерия Селезнёва. Большинство мотоциклов сравнительно недорогие. И ездит на них преимущественно молодёжь.

— Нет, на скутерах ездят — я вижу, как носятся тут… Но если скутер стоит, условно говоря, 1000 евро, то почему 150-сильный мотоцикл так дёшево стоит. Я проверю! Я в магазин зайду, посмотрю, сколько он там стоит.

— Мотоциклы используются только в тёплое время года. Возможно, стоит учитывать это при назначении ставки транспортного налога?

— Не знаю, я об этом как-то не задумывался. Может быть и стоит. С другой стороны, многие пенсионеры тоже зимой не используют свою машину. Это надо вести какие-то подсчёты, исследования, скорее всего.

— А тот факт, что в тёплое время года мотоциклы разгружают городской трафик?

— Меня, например, эти мотоциклы пугают, особенно в ночное время. У меня окна выходят на улицу Комсомольскую. Знаете, когда ночью несётся мотоцикл, со страшным треском и со страшной скоростью, мне становится иногда не по себе. Ребята, что вы творите, в конце-то концов? Люди спят, а вы тут грохочете. Это первое. Второе — а скорость-то вашего передвижения какова? А ребёнок на дороге? Что вы делать будете? Зачем вот этим вот заниматься? И мотоциклисты во многом сами провоцируют вот такое к себе отношение. Когда ведут себя таким образом. Особенно по ночам.

— Ещё один момент: мотоцикл гораздо меньше автомобиля по массе и размерам, а соответственно не наносит вред дорогам, не создаёт проблем с парковкой и т.д.

— Дороги строятся для транспортных средств, и любое транспортное средство какой-то вред несёт. Но есть транспортное средство безопасное или менее опасное, чем другое. Так вот мотоцикл по опасности в этой очереди стоит на самом первом месте. Это самое опасное средство передвижения. Потому что человек летит ничем не защищённый, кроме этой каски, которая, как правило, не закреплена. И когда он «шандарахается» об асфальт головой, то, извините меня…

— Наносит вред асфальту…

— Нет, наносит вред, в первую очередь, своей голове. Я имею определённый опыт работы в ОВД (я майор милиции), прослужил 11 лет. И по долгу службы мне приходилось многократно выезжать на разного рода ДТП, в том числе, с участием мотоциклистов. Это зрелище не для слабонервных: разбитая голова и дорога усыпана мозгами, того, кто врезался в это дерево или грохнулся с этого мотоцикла. Я не сторонник вообще мотоциклов. А тем более такой езды на мотоциклах, как у нас рокеры порой устраивают.

— Что бы вы могли посоветовать мотоциклистам? Продавать мотоциклы? Или снимать их с учёта и ездить без номеров?

— Я вам советовать ничего не буду, потому что вы люди взрослые и сами примете решение, в зависимости от того, как вам позволяет поступить в данной ситуации материальное положение.

Я полагаю так: если вы имеет машину мощностью 75 л.с. и мотоцикл мощностью 71 л.с., и если вас прижмёт и будет тяжело, вы, скорее всего, сделаете выбор в пользу машины. Ну а тех, кого это не прижмёт, они наверное сделают выбор в пользу и того транспортного средства и другого. Как говорится, по одёжке протягивай ножки. Если у тебя есть три рубля, почему ты живёшь на пять рублей? Сколько доходов ты имеешь, настолько ты и рассчитывай.

— То есть, политика такова — сделать мотоцикл игрушкой для богатых?

— Вы не обобщайте. Это только моя точка зрения. Вы вот совершенно по другому думаете. Но это наше с вами право. Ваше — так как вы хотите, а моё — так как я хочу. А право избирателей голосовать за вас или за меня. При этом я свою точку зрения никогда не скрываю от избирателей.

Вот так. Не любит депутат мотоциклистов. И подает ясный сигнал — налогом да по сусалам! А больше всего поражает то, что депутат «как-то не задумывался» о предмете своего законотворчества. Странно и страшно, не правда ли?

Спустя 12 дней после повышения налога калининградские байкеры устроили акцию протеста — колонной прокатились по городу и явились в пункт регистрации транспортных средств, чтобы снять свои мотоциклы с учета. Несмотря на будний день и прохладную погоду, собралось не менее полусотни мотоциклистов. Акция заинтересовала многие СМИ и вызвала любопытные комментарии официальных лиц.

Например, начальник РУ ГИБДД Юрий Казаков заявил, что акция была непродуманной: «Как они посчитали, если мотоциклы снять с учета, значит, они уходят от налогов. Они немного ошибаются. Они есть в базе данных Госавтоинспекции и базе данных налоговой инспекции, и налог придется платить». Интересно, а на каком основании? По статье 357 главы 28 НК РФ обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога прекращается с момента снятия ТС с регистрационного учета. Видимо, «немного ошибается» сам начальник управления.

Зато на состоявшейся 10 ноября 2009 года пресс-конференции министр финансов Ольга Малыгина так прокомментировала ситуацию: если протестные действия байкеров по снятию с учета своих мотоциклов являются «принципиальной позицией человека как гражданина», ей не жалко доходов, которые теперь недополучит региональный бюджет. Да и доходы от взимания налога с 3568 мотоциклов, зарегистрированных в регионе, составляют всего 0,4% от общей суммы сборов транспортного налога. Коли мотоциклы занимают столь малую долю, почему бы, например, вообще не освободить их от налога? Или хотя бы снизить его раз в 10 от базовой ставки, как допускает закон?

На следующий день после акции по снятию мотоциклов с учета в Калининграде прошел большой митинг. У памятника «Родина-мать» собралось примерно 5000 недовольных авто- и мотовладельцев. Дошло до того, что митингующие перекрыли проспект — такого в Калининграде давно не было! Вскоре некоторых байкеров пригласили в Управление по борьбе с организованной преступностью, чтобы разъяснить, что участие в перекрытии дороги выходит за рамки закона.

А еще через некоторое время байкеров пригласили за «круглый стол» в областную думу для обсуждения возможности снизить транспортный налог. Встречу инициировал депутат от ЛДПР Валерий Селезнев. Галстук и пиджак он оставил дома, облачившись в более привычную для мотовладельцев одежду. Ведь сам он ездит на Honda Valkyrie Interstate, а впервые сел на мотоцикл еще в 1975 году.

— На протяжении 2009 года я слышал от вас, что уже действующие ставки (50 руб. с каждой л.с. — прим. ред.) были большими, носили несправедливый характер. На заседаниях мы эту информацию доводили до своих коллег, но, к сожалению, не были услышаны, — сообщил депутат.

На встрече присутствовала и оппозиционная сторона. Приглашение коллег депутат Валерий Фролов проигнорировал. Отдуваться за всю фракцию «Единая Россия» (которая единогласно проголосовала за повышение транспортного налога) пришлось первому вице-спикеру регионального парламента Константину Полякову:

— События с этим налогом развивались очень быстро. Причина проста: находимся в условиях экономического кризиса. Общая масса недобираемости налогов от 12 до 20%, много дыр, которые нужно закрывать. Посчитали, что есть возможность за счет некоторого увеличения транспортного налога получить дополнительные средства. Мне кажется, что по некоторым позициям возможно дополнительное рассмотрение. Все-таки мотоцикл — вещь, которая эксплуатируется очень ограниченное время года. И возможно, развитие здесь байкерского движения даст больше денег казне, чем если мы на эти байки поднимем цены. Например, привлечение сюда мототуристов, сборы и так далее. То есть мы должны знать: если мы уменьшаем налог, то что мы получаем взамен?

И вот, 28 января 2010 года (заметьте, за два дня до крупномасштабного митинга, на котором собралось 10 тыс. человек) Калининградская областная дума приняла закон, по которому ставки налогообложения на 2010 оставят на уровне 2008. Но. кроме мотоциклов мощностью до 35 л.с. («Как? Опять Гуськов?»). Небольшое послабление сделали лишь для категории до 20 л.с. — по 10 руб. за силу. А уже с 2011 года будет запущен (простите за выражение) дефлятор — налог будут понемногу поднимать каждый год (см. табл.).

088-089_Club_Nalog-table

Итак, нас все равно «натянули» и «натянут» еще, только плавно. Калининград — первая ласточка. Россия опять пошла своим путем. Пешком.

Нужно ли платить транспортный налог за мотоцикл?

Транспортный налог на мотоцикл — обязательный платеж, который оговорен в НК РФ и должен выплачиваться владельцами двухколесного транспорта. Исключением являются граждане, которые относятся к льготной категории и вправе рассчитывать на скидку. Что говорит законодательство в отношении транспортного налога на мотоцикл? Кто и в каких случаях должен платить? Как правильно рассчитать размер платежа? Эти и другие моменты подробно рассмотрим в статье.

Стоит ли платить?

В обществе сложился стереотип, что мотоцикл относится к особой категории транспортных средств и платить на него налог нет необходимости. На практике ситуация обстоит по-иному. Перечисление транспортного налога за мотоцикл является обязательным условием, а просрочки ведут к начислению штрафов и пени.

При этом размер ТН зависит от ряда факторов, среди которых параметры мотора, марка мотоцикла, год изготовления ТС и период, который эксплуатируется мотоцикл. Вот почему расчет налоговой ставки должен осуществляться индивидуально. Что касается необходимости оплаты ТН, этот вопрос даже не оговаривается. Исключением являются некоторые категории лиц, на которых остановимся ниже.

О чем говорит закон — базовые правила

Каждый год законопроекты, касающиеся налогообложения, пересматриваются представителями власти. Но внесенные изменения не сильно влияют на принципы оплаты. Единственное, что меняется — размер платежей, которые с каждым годом растут.

Обязательным условием для владельца мотоцикла является его регистрация. В результате таких действий ГИБДД и другие органы получают сведения об объекте имущества и его хозяине. Кроме того, правоохранительные структуры получают сведения о месте прописки человека, что позволяет ФНС направлять квитанции о необходимости оплаты транспортного налога по правильному адресу.

Некоторые владельцы мотоциклов считают, что начисленные налоги являются незаконными, из-за чего игнорируют необходимость оплаты. Такой подход ошибочен. Полученные средства идут на восстановление дорог, а также решение других вопросов, что повышает безопасность движения. Главные положения прописаны в НК РФ, на который нужно ориентироваться в первую очередь.

Читать еще:  Земельный налог в московской области в 2018 году

К основным положениям НК РФ, касающихся выплаты транспортного налога на мотоцикл, стоит отнести:

  1. Плательщик налога ставится в известность о необходимости осуществления платежа до начала июня текущего года. Информирование производится в виде специального письма (статья 363 НК РФ).
  2. В уведомлении, которое приходит владельцу, прописываются сведения о мотоцикле, на который накладывается налог, а также указывается величина ставки и условия выплаты ТН (статья 17 НК РФ).
  3. Муниципальные органы власти вправе вносить изменения в размер ставки ТН для конкретной территории (статьи 361 и 363 НК РФ).
  4. Несвоевременная выплата в период до 90 дней грозит штрафными санкциями в размере до 1000 р. (статья 70 НК РФ).
  5. Размер штрафных санкций при просрочке налога на транспорт прописан в статье под номером 119 НК РФ.
  6. Для выплаты долга у владельцев ТС имеется до 10 суток (статья 69 НК РФ).

Если человек игнорирует необходимость перечисления транспортного налога на мотоцикл и не выплачивает накопившийся штраф, можно нарваться на более серьезные последствия, а именно разбирательство в судебном органе. Кроме того, при наличии долга по ТН владелец мотоцикла не сможет оформить обязательную страховку ОСАГО. Следовательно, при остановке ТС инспектором можно получить штраф.

Тонкости расчета

Владелец мотоцикла должен взять во внимание, что муниципальные органы власти проставляют индивидуальный коэффициент для расчета налоговой ставки. Кроме того, на региональном уровне предусматриваются льготные категории граждан.

Ниже рассмотрим ситуацию, которая характерна для столицы РФ. Так, в Москве к налогоплательщикам относятся те лица, которые зарегистрировали транспортное средство. Крайний период внесения средств по налоговой выплате — 1 декабря. Этот термин представляет собой конец срока для выплаты налога.

Стоит учесть, что мотоциклы условно делятся на 3 группы, которые отличаются по мощности моторов. Для представителей каждой из групп предусмотрена индивидуальная ставка. На территории Москвы действует следующее разделение мотоциклов:

  • До 20 «лошадей» — 1 р.
  • От 20 до 35 л.с. — 2 р.
  • Более 35 л.с. — 5 р.

Указанные числа предусматривают оплату за конкретную лошадиную силу. Стоит учесть, что в других регионах размер ставки будет различаться — в большую или меньшую сторону.

Размер выплаты вычисляется по простой формуле, в которой нужно перемножить следующие числа:

  1. Базовую ставку, которая установлена в Налоговом Кодексе РФ.
  2. Мощность мотора мотоцикла (в л.с.).
  3. Срок эксплуатации в расчетном году.

Для примера приведем расчет для мотоцикла, двигатель которого имеет 100 «лошадей». Остальные условия — столичная прописка и эксплуатация в течение 8 месяцев. Далее подставляем в формулу необходимые числа — 5*100*(8/12) = 333 рубля. При вычислении транспортного налога важно учесть наличие льгот у человека (они должны учитываться в приведенной выше формуле).

Важно учесть, что размер налога даже для столь мощного мотоцикла много ниже, чем величина штрафа. Это значит, что в экономии нет смысла. Многие владельцы такого транспорта понимают необходимость выплаты налога, но не делают этого из-за боязни бюрократической волокиты. На самом деле при правильной регистрации и корректном указании информации трудностей не возникает.

Кто вправе рассчитывать на льготы

Как отмечалось, на региональном уровне определяются категории граждан, которые вправе рассчитывать на снижение транспортного налога. Возможны ситуации, когда они вообще ничего не платят. Если человек принадлежит к такой категории, он должен оформить заявление в ФНС, чтобы информировать об этом факте. На 2018 год к льготникам в большей части регионов относятся следующие граждане:

  • Люди с инвалидностью (1 и 2 группа).
  • Герои России и Советского Союза.
  • Ветераны ВОВ.
  • Лица, которые участвовали в ликвидации катастрофы в Чернобыле.

Для таких хозяев мотоциклов предусмотрен специальный коэффициент, способствующий снижению размера ставки. При этом у льготника на руках должен быть документ, подтверждающий право рассчитывать на льготу. Если у гражданина отсутствует такая документация, он выплачивает транспортный налог в полном объеме.

Налоговые ставки в РФ

Как отмечалось, на территории России действуют разные ставки, которые зависят от региона и мощности мотора. При этом местные органы власти вправе менять этот параметр с учетом внутренней политики. В процессе расчета берутся базовые величины, которые прописаны в НК РФ и действуют для определенного региона.

Приведем несколько параметров для мотоциклов с двигателями до 20 л.с., с 21 до 35 л.с. и моторами от 35 л.с. соответственно:

  • Санкт-Петербург — 10, 20 и 50 р.
  • Краснодар — 8, 15, 20 р.
  • Омск — 5, 8 и 30 р.
  • Воронеж — 4, 8 и 20 р.
  • Челябинск — 4.6, 7.7 и 50 р.
  • Екатеринбург — 5, 12 и 45 р.

Это лишь небольшой перечень городов, но уже по нему видно, что разница в размере транспортного налога на мотоцикл несущественна. Причина в том, что НК РФ является основой для расчета этого показателя, поэтому значительные отклонения исключены.

Принципы осуществления платежа

Особенности оплаты ТН на мотоцикл оговорены в Налоговом Кодексе, о котором неоднократно упоминалось выше. Принцип имеет следующий вид. Владелец погашает задолженность за прошлый срок эксплуатации ТС, который кончается 1 декабря. Уведомление о необходимости выплаты налога приходит до начала июля. При этом письмо направляется по адресу человека, который является владельцем мотоцикла.

В НК РФ (статье 363) указано следующее:

  1. Если хозяин уверен в наличии ошибок, которые кроются в уведомлении, он вправе требовать пересчета. Для этого он оформляет заявление в ФНС и излагает ситуацию.
  2. Выплата долга производится одним из многочисленных методов — по почте, в банковском отделении, через терминал или онлайн. Единственное, что потребуется — реквизиты платежа.
  3. Лица, которые относятся к категории льготников, должны иметь удостоверения. В этом случае они праве рассчитывать на понижающий коэффициент.

Таким образом, оплата транспортного налога на транспорт не вызывает затруднений. Проще раз в год внести необходимую оплату, чем потом платить большую задолженность с пеней и штрафом, но уже по требованию суда.

Транспортный налог на мотоцикл

По российскому налоговому законодательству собственники мототехники должны уплачивать транспортный налог на мотоцикл. В этой статье рассмотрим правила его расчета, правовые основы, особенности уплаты и налоговые ставки.

Правовые основы налогообложения

Транспортный налог — один из видов имущественных фискальных платежей, который граждане уплачивают по квитанциям налоговой службы, не сильно вникая в тонкости налогообложения. Вопросы возникают, когда сумма платежа значительно больше или ниже той, что платит владелец аналогичного транспорта.

Насколько правильно производят расчеты инспекторы ФНС, не переплачивает ли собственник или, наоборот, не возникнет ли при обнаружении ошибки задолженность за предыдущие годы — это лишь небольшой перечень вопросов, требующих ответов. Разберемся в особенностях законодательства по данной теме.

Правила расчета и уплаты транспортного налога регулируются главой 28 НК РФ. Она закладывает принципы взимания платежа. Субъекты РФ разрабатывают собственные законы, определяющие процесс налогообложения на своей территории. Вопросы, находящиеся в ведении региональных законодательных органов, определены главой 28 НК РФ. В частности, субъекты РФ самостоятельно определяют:

  • налоговые ставки в пределах установленных федеральным законодательством норм;
  • льготные категории плательщиков;
  • сроки погашения обязательств.

Это приводит к разнообразию налоговых норм по рассматриваемому платежу в разных регионах.

Кто должен платить транспортный налог на мотоцикл

Статья 357 НК РФ устанавливает:

Налогоплательщиками налога… признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Мотоциклы и мотороллеры признаются объектом обложения согласно ст. 358 НК РФ. То есть обязанности налогоплательщика появляются после постановки мототехники на учет в дорожной инспекции. ФНС определяет сумму обязательств на основании данных, полученных из ГИБДД.

Владельцами мотосредств могут быть юридические и физические лица. Первые самостоятельно считают и платят налог. Гражданам все расчеты производят сотрудники налоговой службы и высылают уведомление об уплате.

Не нужно регистрировать мотоциклы, относящиеся к спортинвентарю, — кроссовые и питбайки. Их владельцы не являются налогоплательщиками, но и использовать эти машины на общих дорогах запрещено. Некоторые виды кроссовых мотоциклов могут быть оборудованы для езды на обычной трассе. Эти мотосредства нужно поставить на учет в общем порядке и ежегодно платить обязательный сбор.

Особенности уплаты налога при купле-продаже

При отсутствии регистрации в ГИБДД, инспекторы ФНС не смогут посчитать сумму платежа, и владелец не получит квитанцию. Этим часто пользуются недобросовестные покупатели.

По договору купли-продажи обязанность по перерегистрации имущества возложена на покупателя. По разным причинам он может уклоняться от учета. Тогда квитанции на оплату налога будут приходить предыдущему собственнику. Пересчет обязательств и доказывание факта продажи могут отнять много времени и сил, а также потребовать дополнительных расходов.

Во избежание перспектив дополнительной бумажной волокиты и разбирательств, продавцу следует через некоторое время после сделки узнать, числится ли на нем переданное по договору ТС. Зарегистрировать мотоцикл новый собственник должен в течение 10 дней после сделки. Если покупатель не зарегистрировал мототехнику на себя в установленный срок, транспорт лучше объявить в розыск. Справка из дорожной службы принимается налоговым органом для пересчета обязательств.

Кроме фискального сбора, продавцу в такой ситуации могут грозить и другие неприятности:

  1. Будут приходить штрафы за нарушения ПДД.
  2. Старый собственник может быть признан виновником аварии, совершенной новым хозяином.
  3. Бывшего владельца могут обязать выплачивать ущерб, причиненный покупателем ТС.

Чтобы избежать проблем, необходимо отслеживать перерегистрацию мототранспорта после продажи.

Раньше автомобили и мотоциклы часто продавались по доверенности. Сейчас подобная практика устарела. Собственники, передавшие машины по доверенности с возможностью владеть и распоряжаться транспортом до 30.07.2002, освобождены от уплаты налога. Для исключения из числа налогоплательщиков им необходимо уведомить налоговый орган о сделке. Обязанность по уплате сбора переходит на лицо, указанное в доверенности (ст. 357 НК РФ).

Как рассчитать налог на мотоцикл

Формула расчета суммы налога достаточно проста. Размер платежа за год равен произведению мощность машины и ставки налога (п.2 ст. 362 НК РФ).

Если мотосредство продано или куплено в середине года, нужно годовую сумму сбора умножить на результат деления количества месяцев владения имуществом к общему числу месяцев в году. При этом месяц покупки или продажи ТС считается целым числом, если мотоцикл находился в собственности полмесяца или дольше. Так, при покупке месяц приобретения ТС считается, если транспорт получен в первые 15 дней. При продаже месяц проведения сделки принимается полным, если дата договора стоит после 15 числа (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Калькулятор транспортного налога на мотоцикл поможет рассчитать сумму платежа в 2020 году. Для определения размера обязательства нужно ввести:

  • территорию проживания владельца;
  • год расчета;
  • вид транспорта;
  • мощность ТС;
  • период владения в месяцах.


В сети можно найти много онлайн-калькуляторов, но лучше использовать надежный сервис — официальный сайт, созданный налоговой службой . Ведь неактуальная информация может исказить размер платежа.

Ставки транспортного налога

База для принятия ставок налога установлена статьей 361 НК РФ. Для мототехники она составляет от 2 до 10 рублей на одну лошадиную силу.

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) Налоговая ставка (в рублях)
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 10

Региональные акты могут уменьшать или увеличивать ставки, но не больше чем в 5 раз от базы. Территориальные власти могут устанавливать собственную дифференциацию показателей по категориям мотосредств и срокам их эксплуатации.

Калькулятор дорожного налога на мототехнику добавляет поля для ввода начальных данных. Например, при расчете суммы платежа в Иркутской области калькулятор попросит дополнительно внести год выпуска ТС.

В таблице представлены налоговые ставки по некоторым субъектам РФ в 2020 году.

Субъект РФ Налоговая ставка (в рублях)
Объект обложения – Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 лошадиных сил от 20 до 35 лошадиных сил больше 35 лошадиных сил
77 город Москва 7 15 50
50 Московская область 9 16 50
78 город Санкт-Петербург 10 20 От 35 до 90 л.с. – 30
от 90 л.с. и выше – 50
47 Ленинградская область 10 20 50
14 Республика Саха-Якутия 4 8 20
61 Ростовская область 4 7 25
49 Магаданская область 3 6 15
21 Республика Чувашия 5 12 27
05 Республика Дагестан 4,2 7,5 25

В Краснодарском крае разграничение ставок по мощности отличается от базового (ст. 2 Закона от 19.11.2003 № 639-КЗ).

Наименование объекта обложения Налоговая ставка (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 35 л.с. включительно 8
свыше 35 л.с. до 50 л.с. включительно 15
свыше 50 л.с. до 100 л.с. включительно 20
свыше 100 л.с. 50

Иркутская область налоговые ставки поставила в зависимость не только от мощности, но и от года выпуска транспорта (ст. 1 Закона от 04.07.2007 N 53-оз).

Наименование объекта обложения Налоговая ставка (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 4
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт) включительно 7
Свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт до 29,42 кВт) включительно 10
свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) 13
Мотоциклы и мотороллеры с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 2,5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. включительно 5
свыше 35.с. до 40 л.с. включительно 6
свыше 40 л.с. 8

При расчете налоговые вычеты не применяются.

Налоговые льготы

Власти субъекта РФ самостоятельно определяют льготные категории налогоплательщиков, а также размер льготы. Обычно это социально незащищенные слои населения и заслуженные лица:

  • граждане, пострадавшие в результате бедствий;
  • пенсионеры;
  • ветераны ВОВ;
  • многодетные семьи;
  • инвалиды и др.

Для физических лиц льгота предоставляется, как правило, только по одному ТС. Если гражданин владеет автомобилем и мотоциклом или несколькими мотосредствами, следует самостоятельно выбрать, по какой транспортной единице уменьшить (не платить) сбор. Для получения льготы физ. лица должны предоставить налоговому органу заявление и подтверждающие документы.

Юридическим лицам законодатели дают право снизить либо не платить налог, если организации оказывают социально значимые для региона услуги. Например, предоставляют работу инвалидам, оказывают медицинскую помощь и т. п.

Перечень льготных категорий налогоплательщиков можно уточнить в налоговом органе по месту нахождения транспорта.

Сроки уплаты налога

Статья 363 НК РФ обязывает налогоплательщиков физических лиц уплатить налог до 1 декабря года, следующего за отчетным. Хотя большинство субъектов РФ придерживается указанных сроков, некоторые региональные законы определяют иные периоды уплаты фискального платежа. Так, в Дагестане в 2015 году средства требовалось перечислить до 1 октября следующего года. С 2016 года период уплаты установлен согласно положениям Налогового кодекса РФ.

Сроки предоставления отчетов, уплаты налога юридическими лицами определяются законами субъектов РФ.

Резюме

Транспортный налог на мотоциклы уплачивается согласно положениям Налогового кодекса и законодательных актов субъектов РФ. Региональные законы определяют основные показатели для расчета — ставки, льготы, сроки уплаты. Калькулятор транспортного налога на мотоцикл поможет определить сумму платежа в 2020 году, однако при его использовании важно учитывать актуальность механизма расчета.

Надеемся, представленная информация будет полезна всем любителям мотоциклов. Удачи на дорогах!

Получите ответ в течение 5 минут!

Ваша заявка была принята и в ближайшее время с Вами свяжется наш юрист.

Налог на мотоцикл

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 53 вопросов по теме Налог на мотоцикл. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Налог на мотоцикл, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 208 юристов и адвокатов.

  • Транспортный налог на мотоцикл исчисляется так же как и на автомобиль?
  • Здравствуйте, что делать если пришел транспортный налог на мотоцикл которому 29 лет.
  • У меня наследство на мотоцикл, БУДУТ ЛИ С МЕНЯ БРАТЬ НАЛОГ ПРИ ПРОДАЖИ 13%
  • Какой налог на мотоцикл при вступлении в наследство.
  • Какой налог на мотоцикл иж планета 22 л. с.
  • Налог на землю
  • Налог на имущество
  • Налог на квартиру
  • Налог на наследство
  • Льготы на налоги

1.1. Пока мотоцикл не будет снят с учета в органах ГИБДД, налог так и будет приходит. Если у мужа сохранился договор купли-продажи, то надо в ГИБДД идти с данным договором. Если не сохранился, то как вариант объявить мотоцикл в розыск. По всей видимости новый покупатель не оформил документы на себя. После того как мотоцикл будет объявлен в розыск, надо получить справку и отнести её в налоговую и написать соответствующее заявление уже там.

2. Транспортный налог на мотоцикл исчисляется так же как и на автомобиль?

2.1. Да, на мотоциклы транспортный налог исчисляется исходя из мощности двигателя в лошадиных силах и ставки налога, принятой в Вашем регионе.

3. что делать если пришел транспортный налог на мотоцикл которому 29 лет.

3.1. Уважаемая Марина, что делать, что делать. НУЖНО оплачивать налог на транспортное средство которое вам принадлежит.
Всего хорошего, удачи вам.

3.2. Ирина!
Транспортный налог – пошлина региональная и каждый город или область устанавливает свои базовые ставки, так и стоимость каждой л.с. Поэтому Вам стоит обращаться за разъяснением в налоговую по месту Вашего жительства.

3.3. Но вообще если он в собственности, то это правомерно, если у Вас есть льготы то Вам нужно обратиться в налоговую и показать право на льготу.

3.4. В Воронежской области физические лица, имеющие мотоциклы отечественного производства возрастом старше 25 лет, освобождаются от уплаты транспортного налога.
Поэтому нужно обратиться в Налоговую инспекцию и предоставить документы на ваше транспортное средство.

3.5. В данном случае в соответствии с существующим законодательством, если мотоцикл до сих пор зарегистрирован на Вас, то транспортный налог придется платить.

4. У меня наследство на мотоцикл, БУДУТ ЛИ С МЕНЯ БРАТЬ НАЛОГ ПРИ ПРОДАЖИ 13%

4.1. Если стоит меньше 250 000 т.р., то сможете применить вычет

5. Какой налог на мотоцикл при вступлении в наследство.

5.1. Гос.пошлина за вступление в наследство регулируется ст.333.24 НК РФ

6. Какой налог на мотоцикл иж планета 22 л. с.

6.1. В интернете имеется калькулятор налогов, посмотрите.

7. Какие имеются льготы на транспортный налог для владельцев мотоцикла (32 л.с.)

7.1. Закон Московской области “О транспортном налоге в Московской области (в ред. от 19.01.2011 N 3/2011-ОЗ) льгот не предусматривает.

7.2. на вас не какие льготы не распространяются.

8. До скольки лошадинных сил не начисляется транспортный налог на мотоцикл?

8.1. Транспортный налог начисляется на все лошадиные силы, если только Вы не имеете право на льготы.
С полным перечнем льгот Вы можете ознакомиться на сайте ФНС.
Подробнее >>>

9.1. Налог может прийти только за последние три года. Удачи.

10.1. если у Вас сохранился на руках Договор купли – продажи ТС, то необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением – уведомлением смене собственника ТС, приложить к заявлению копию Договора.

11.1. Транспортный налог платиться за те налоговые периоды, когда Вы были собственником, когда транспортное средство зарегистрировано за Вами.

12.1. Вам придется подавать в ГИБДД заявление о розыске транспортного средства. Если его не найдут, то подайте в ФНС заявление об утрате данного транспортного средства, в связи с чем просите прекратить взимание налога.

13.1. Для того, чтобы конкретно ответить на Ваш вопрос, нужно уточнять следующие вопросы:
1. Кредит был получен под залог авто?
2. Запись о залоге внесена в реестр залогов?
3. Кто является сторонами кредитного договора?
4. Какое имущество передано в залог и каков порядок обращения взыскания на предмет залога по условиям договора?
5. Муж поручал представление его интересов при заключении кредитного договора и как это оформлено?
6. Есть доказательства утилизации транспортных средств?
7. Есть определение суда об обеспечительных мерах?

14.1. Можно его утилизировать и в дальнейшем снять с учета в ГИБДД по этому основанию. Однако следует понимать, что необходимы документы подтверждающие факт утилизации. Снятие с учета в ГИБДД по утилизации осуществляется на основании заявления собственника, утилизированного ТС.

15.1. вы можете обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченного налога в течение 3 лет с момента уплаты налога.
Также, хочу обратить Ваше вниманием на то, что налоговый орган обязан прекратить начисление транспортного налога пенсионерам, если пенсионер обращался в налоговую службу с заявлением о предоставлении налоговой льготы с приложением копии пенсионного удостоверения и паспорта транспортного средства, также зачастую пенсионерам льгота предоставляется только на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика.

Сходите на прием к инспектору и обсудите данные вопросы.

16.1. Если мотоцикл зарегистрирован в ГИБДД, то он является объектом налогообложения независимо от указанных Вами обстоятельств. Необходимо прекратить регистрацию ТС в ГИБДД.

17.1. Получается именно так, пока вы не сняли автомобиль с учёта, вам придётся заплатить налоги за прошедшие два года, потом можете взыскать оплаченные деньги с покупателя в судебном порядке
Желаю Вам удачи и всех благ!

18.1. в данном случае вам надо подавать соотвествующее заявление в МРЭО, чтобы снять автосмобиль с учета, через госуслуги не выйдет.

19.1. Добрый вам вечер
Уважаемый Дмитрий, в данном случае вам уже давно надо было обратиться в ГИБДД с заявлением о снятии с учета в связи с утилизацией.

20.1. уважаемый Андрей
Конечно же можно снять мотоцикл с учета, обратитесь в ГИБДД

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

20.2. Добрый вам день
Уважаемый Андрей, в данном случае при наличии ДКП обратитесь в МРЭО и снимите с учета в связи с продажей. Если нет, то снимайте в связи с утилизацией.

21.1. ДА, конечно сможете – НО для этого необходимо заключение экспертной организации
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

22.1. Налог на транспортное средство будут начислять, пока ТС состоит на учете в ГИБДД. В судебном порядке взыскивают образовавшиеся долги.

22.2. А что такое случилось с мотоциклом, что его ремонтируют уже 11 лет? Океанские лайнеры и то быстрее ремонтируют. Пока вы являетесь собственником транспортного средства, сведения о котором надлежащим образом зарегистрированы, вы обязаны уплачивать налог с владельцев транспортных средств, даже если разберете его до последнего винтика.

23.1. Нужно обратиться в ГИБДД в таком случае, если он там стоит еще на учете, то просто нужно написать заявление и снять с учета.

24.1. Он обязан платить налог на мотоцикл в любом случае, если этот мотоцикл зарегистрирован на его имя в ГИБДД независимо от того, использует он его или нет. Чтобы не платить налог нужно прекратить регистрацию.

25.1. Олёна.
Ваша подруга вместе с наследством приняла и долги покойного супруга в размере полученного наследства. Надо смотреть исполнительное производство и, возможно, нужно будет платить по долгам супруга.

25.2. Олёна!
Придется заплатить налоги за т/с, поскольку помимо прав (имущества) на наследников перешли и обязательства (долги) наследодателя. После того, как оплатят налоги, можно будет обратиться к приставу, чтобы тот выдал постановление о снятии ареста с т/с.

26.1. Что такое “01.20 поставил в архив?” Если Вы не владелец транспортного средства и у Вас нет доверенности, позволяющей распоряжаться автомобилем, попробуйте поставить мотоцикл на учет и как собственник сможете забрать. Будете платить за хранение на стоянке.

26.2. Если собственник снял мотоцикл с учёта, то вы уже на учёт на себя поставить не сможете и забрать мотоцикл со штраф стоянки также не сможете

26.3. Если вы в течении 10 дней после покупки не зарегистрировали мотоцикл на себя, то забрать мотоцикл без хозяина вы не сможете, т.к. хозяин подал его в архив и аннулировать данное действие может только он.

26.4. У вас вариант только один или мотоцикл забирает владелец по документам или сначала оформляете мотоцикл на себя а потом забираете. Если он мотоцикл снял с учета в связи с утилизацией то он все равно может его забрать.

27.1. Обратитесь в налоговую письменно и разъясните ситуацию, приложите документы из полиции подтверждающие ваше обращение с заявлением.

28.1. Вам нужно обратиться в органы ГИБДД и восстановить документы, так же Вам нужно снять его с регистрационного учета, и налоги приходить перестанут, пока он числиться, все равно будут начислять.

28.2. Транспортные средства, находящиеся в угоне освобождены от уплаты транспортного налога при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. (подпункт 7 пункта 2 статьи 358 главы 28 “Транспортный налог” Налогового кодекса Российской Федерации). Или носите в налоговую инспекцию каждый год подтверждение факта угона, или снимите мотоцикл с учета в ГИБДД.

28.3. Обращайтесь в ГИБДД восстанавливайте документы и снимайте мотоцикл с учета.

Счастья Вам, добра и благополучия, с уважением коллектив ООО “ОРИОН”.

29.1. Декларацию вам подавать нужно, но налог платить не будете, так как имеете право на налоговый вычет в размере 250 000 рублей. Всего доброго.

29.2. Обязаны подать декларацию до 30 апреля 2017 года и заплатить налог на доходы физических лиц по ставке 13% с разницы между ценой продажи-125 т.р.и ценой покупки-115 т. р.,т.е. с 10000 рублей заплатите 1300 р.

30.1. Валера. Обратитесь в любое МРЭО ГИБДД с заявлением о прекращении регистрации транспортного средства в связи с утратой с ним связи.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector