Налог на землю на кладбище
Prokurors.ru

Юридический портал

Налог на землю на кладбище

Налог на землю на кладбище

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 сентября 2012 г. N 03-05-05-02/90 Об уплате земельного налога и предоставлении налоговой декларации по земельному налогу в отношении земельного участка, представляющего собой историко-культурную ценность

Вопрос: Общественная организация оформила право собственности на земельный участок 15 августа 2011 года.

До 15 августа 2011 года земельный участок находился в бессрочном пользовании. На данный участок имеется охранное обязательство, так как он является объектом культурного наследия Федерального значения “Культурный слой города”, находящийся на государственной охране в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N 624, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации)”.

Согласно п. 2 ст. 389 Налогового кодекса России объекты культурного наследия не являются объектами налогообложения. Обязана ли организация подавать декларацию по земельному налогу и является ли она плательщиком данного налога с момента оформления участка в собственность?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и предоставления налоговой декларации по земельному налогу и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.

При этом пунктом 2 статьи 389 Кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения земельным налогом.

Так, подпунктом 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса определено, что не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

На основании подпункта 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограниченными в обороте являются, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, вносятся в специальные документы. Перечень таких документов, формы их ведения, рекомендации по их заполнению определяются Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Указанные документы являются частью реестра и подлежат бессрочному хранению.

Положение о Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждено приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 954.

Учитывая изложенное, если земельный участок, представляющий собой историко-культурную ценность, включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то данный земельный участок не должен признаваться объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса и, следовательно, организация, обладающая таким земельным участком, не должна признаваться налогоплательщиком земельного налога в отношении этого земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 398 Кодекса налогоплательщики земельного налога – организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Таким образом, организация, которая не признается налогоплательщиком земельного налога, не должна представлять в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Обзор документа

Земельным налогом, в частности, не облагаются участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов России.

Данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, вносятся в специальные документы. Последние являются частью единого госреестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.

Если участок представляет собой историко-культурную ценность и включен в упомянутый выше реестр, он не признается объектом налогообложения. Соответственно, организация, обладающая таким участком, земельный налог не платит и не представляет декларацию по нему.

Обложение земельным налогом

Обложение земельным налогом

Р.Г. Габбасов ,
советник налоговой службы Российской Федерации II ранга

Н.В. Голубева ,
советник налоговой службы Российской Федерации III ранга

Обложение земельным налогом земли, занятой студенческим общежитием

Согласно Закону РФ от 24.12.1992 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» под жилищным фондом понимается совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, жилые помещения из фондов жилья для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Таким образом, общежития относятся к жилищному фонду.

За земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), расположенным на территории городов и поселков, земельный налог взимается со всей площади земельного участка в размере 3 % от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 51,84 коп. за 1 кв.м в 2003 году и не менее 57,02 коп. за 1 кв.м в 2004 году.

Что касается студенческих общежитий, то они как объекты социальной инфраструктуры находятся в распоряжении высших учебных заведений. Это подтверждается Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которым установлено, что за высшим учебным заведением в целях обеспечения деятельности, предусмотренной его уставом, закрепляются на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения. За государственными, муниципальными высшими учебными заведениями закрепляются на правах оперативного управления либо передаются в собственность или находятся в самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, расположенные в зданиях учебного, производственного, социального, культурного назначения, а также жилые помещения, расположенные в сельской местности, общежития, клинические базы образовательных учреждений медицинского образования, находящиеся в оперативном управлении образовательных учреждений или в ином ведении. Исходя из норм вышеуказанного Федерального закона образовательное учреждение представляет собой целостный имущественный комплекс, включающий объекты социального, культурного и иного назначения, в том числе жилые помещения, общежития.

В соответствии с п. 4 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» от уплаты земельного налога освобождаются учреждения образования, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов.

Согласно Закону РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом. Различают следующие типы образовательных учреждений:

2) общеобразовательные [начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования];

3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования взрослых;

5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

6) учреждения дополнительного образования;

7) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

8) учреждения дополнительного образования детей;

9) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Кроме того, для получения льготы по земельному налогу учреждениями образования, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов, необходимо иметь в виду, что право общеобразовательного учреждения на включение в схему централизованного государственного финансирования возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

Финансирование учреждения образования за счет средств профсоюзов определяется с учетом договора, заключенного между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, на финансирование определенных расходов (в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов), а также иных документов, подтверждающих указанное финансирование.

Читать еще:  Налог на ввоз наличных в РФ

Таким образом, учреждения образования (к ним относятся вузы, техникумы, колледжи и т.д.), финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов, освобождаются от уплаты земельного налога.

Если учреждение образования, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета либо за счет средств профсоюза, освобождается от уплаты земельного налога, то и его структурное подразделение также освобождается от уплаты земельного налога, в том числе за земли под зданиями студенческих общежитий, находящихся на балансе данного учреждения.

В то же время ряд организаций образования в настоящее время не финансируются из бюджета, а являются коммерческими организациями (например, студенческий городок является самостоятельным юридическим лицом и только организационно подчиняется учреждению образования). В таком случае земли, занятые студенческими общежитиями, являющимися жилищным фондом, облагаются земельным налогом в соответствии со ст. 8 Закона РФ «О плате за землю».

Обложение земельным налогом земли, занятой кладбищем

В соответствии со ст. 1 и 15 Закона РФ «О плате за землю» использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата за землю. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком.

Согласно п. 9 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли общего пользования населенных пунктов.

Пунктом 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ установлено, что земельные участки общего пользования в поселениях, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, закрытыми водоемами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Таким образом, приватизированные земельные участки, занятые кладбищами, не могут быть отнесены к землям общего пользования, и за эти земли земельный налог уплачивается в общеустановленном порядке.

К земельным участкам общего пользования населенных пунктов, занятым другими объектами, можно отнести неприватизированные земли под кладбища, если такое решение принято местными органами самоуправления.

Если земельные участки, используемые под кладбища, находятся вне черты населенного пункта, то они не могут быть отнесены к землям общего пользования населенных пунктов и подлежат обложению земельным налогом в общеустановленном порядке по ставкам, определенным в соответствии со средним размером налога за 1 га земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного использования в соответствии с частью второй ст. 9 Закона РФ «О плате за землю».

Уплата земельного налога территориальным подразделением Банка России за землю под зданием, переданным в аренду другой организации

В соответствии с мотивировочной частью постановления Президиума ВАС РФ от 19.04.2002 N 5697/01 статус Банка России установлен Конституцией Российской Федерации, в ст. 75 которой определены его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (часть 1) и основная функция – защита и обеспечение устойчивости рубля (часть 2), которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Эти полномочия, а равно иные полномочия, касающиеся банковского регулирования, надзора и контроля за деятельностью кредитных организаций и осуществления денежно-кредитной политики, по своей правовой природе относятся к функциям органов государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Полномочия Банка России также предусматривают его исключительные права и обязанности по установлению обязательных для органов государственной власти, всех юридических и физических лиц правил по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.

Поскольку в п. 14 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» содержится указание на то, что от обложения земельным налогом полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, Банк России с учетом его конституционно-правового статуса вправе воспользоваться данной льготой.

Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Таким образом, правом на освобождение от уплаты земельного налога пользуются и его территориальные управления и расчетно-кассовые центры, через которые Банк России осуществляет властные полномочия на местах.

Статьей 12 Закона РФ «О плате за землю» установлено, что с юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Согласно ст. 13 Закона г. Москвы от 16.07.1997 N 34 «Об основах платного землепользования в городе Москве» установленные льготы по земельному налогу не применяются в случае, если налогоплательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения и помещения в аренду или субаренду другому лицу или в качестве компенсации за работы, товары, услуги, в том числе по договору о совместной деятельности. При передаче части вышеуказанной недвижимости эти льготы не применяются в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду, субаренду или для ведения совместной деятельности.

Поскольку земельный налог в соответствии со ст. 20 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» отнесен к местным налогам, то норма Закона г. Москвы от 16.07.1997 N 34 не противоречит Закону РФ «О плате за землю», а лишь уточняет порядок применения льготы по земельному налогу при передаче лицами, освобожденными от уплаты земельного налога, земельных участков и расположенных на них зданий, сооружений и помещений в аренду (пользование): льгота не применяется в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду (пользование).

Территориальные подразделения Банка России, передавая в аренду на территории г. Москвы неиспользуемые банковские здания (помещения в зданиях) другим организациям, являются плательщиками земельного налога, и, следовательно, они должны представлять в налоговые органы налоговые декларации по земельному налогу (за земли под зданиями, переданными в аренду) и уплачивать земельный налог в общеустановленном порядке.

Территориальные подразделения Банка России в других регионах также являются плательщиками земельного налога за земли под зданиями, сооружениями, переданными в аренду другим организациям.

Депутаты придумали налог на кладбища, чтобы наполнить бюджет

Автор: Хранитель · Опубликовано 01.04.2016 04.04.2016 –>

Скоро россияне, возможно, будет платить новый налог – на содержание кладбищ: по инициативе депутатов Госдумы в Налоговый кодекс на этот счет могут быть внесены изменения. Если это произойдет, то единый социальный налог возрастет на 1,5%. В другом варианте предлагается просто добавить в платежку ЖКХ еще одну строку с расплывчатой формулировкой «социальные услуги» и взимать за эту самую услугу с каждого гражданина от 500 до 1 тысячи рублей в зависимости от региона проживания, передает Русская служба Би-би-си.

В России насчитывается примерно 600 тысяч кладбищ, подавляющее большинство из которых пребывают в печальном состоянии. Количества брошенных могил не знает никто, но счет идет на миллионы. Введение налога поддерживает единоросс Евгений Федоров: кладбищенский налог по своей сути будет более справедливым, чем налог на капитальный ремонт.

Новые известия: Ритуальный оброк. Депутаты хотят обязать россиян платить налог за «право на погост»

Завершая депутатскую пятилетку, избранники народа, похоже, задумались о вечном. Комитет по бюджету и налогам совместно с комитетом по безопасности Государственной думы выступили сегодня с инициативой о внесении изменений в Налоговый кодекс и в ряд законов о налогах и сборах. Если эти изменения будут приняты, то ЕСН (единый социальный налог) возрастет на полтора процента, и каждый россиянин будет обязан ежемесячно часть своих честно заработанных денег (независимо от уровня дохода) отдавать на содержание… кладбищ. В другом варианте предлагается просто добавить в платежку ЖКХ еще одну строку с расплывчатой формулировкой «социальные услуги» и взымать за эту самую услугу с каждого гражданина от 500 до 1 тыс. рублей в зависимости от региона проживания.

Глава комитета по безопасности госпожа Яровая, представляя законопроект, с присущей ей пылкостью убеждала депутатов, что страна находится в опасности, и если не принять срочных мер, то уже в этом веке Россия может превратиться в одно бесконечное кладбище заброшенных могил. Шутка ли – каждый год до 300 тысяч гектаров земли вблизи городов и сел отдаются под новые захоронения. И там, где могли бы вырасти особняки депутатов новых созывов и чиновников новых призывов, возникают унылые погосты, от которых ни радости, ни прибыли. Одна сплошная печаль.

Впрочем, с прибылью в этом скорбном бизнесе все в порядке. По данным Росстата, в минувшем году показатели всех видов услуг в стране продемонстрировали устойчивое падение, и лишь ритуальная сфера обеспечила рост на 0,5%. По итогам 2014 года россияне потратили на ритуальные услуги более 54 млрд. рублей. И это только по легальным данным. А если учитывать, что более 60% похоронного бизнеса находится в тени и его выручку оценивают в 150–200 млрд. рублей, то можно представить, какие лакомые денежные потоки остаются без должного контроля государевых мужей.

А это, по мнению депутатов, крайне несправедливо. Ведь во многом благодаря именно активной деятельности депутатского корпуса и нашей исполнительной власти в стране обеспечено стабильное процветание похоронного бизнеса, и у нашего вечно неблагодарного народа есть гарантированная возможность умирать быстрее и дешевле, чем в любой загнивающей стране деградирующего Запада. Но если свою унылую жизнь наши граждане хоть какими-то налогами оправдывают, то беспечную смерть, как справедливо считают депутаты, они еще должны заслужить.

Читать еще:  Налог на 125 лС

В смысле – оплатить.

Сегодня, как выяснилось, ни одно ведомство страны не может назвать точное количество погостов, существующих в России. По приблизительным подсчетам Министерства строительства и ЖКХ, которому с 2014 года переданы полномочия по контролю за ритуальными услугами, в стране насчитывается примерно 600 тысяч кладбищ. Подавляющее большинство из них пребывают в печальном состоянии. Количества брошенных могил (за которыми не ухаживают более 20 лет) не знает никто, но счет идет на миллионы.

Бюджета местных органов власти на содержание этого кладбищенского клондайка давно уже не хватает, и поэтому с недавних пор в похоронном бизнесе отменено лицензирование. Из 10 тысяч организаций, занятых столь прибыльным делом, более 70% – частные. Но все они увлечены лишь самой доходной частью бизнеса – похоронами сограждан. А на содержание кладбищ никто не хочет тратить средств – ни ритуальный бизнес, ни государство, которое обеспечивает его работой. Вся надежда на самих граждан.

Как проницательно заметил известный единоросс Евгений Федоров на обсуждении законопроекта, кладбищенский налог по своей сути будет более справедливым, чем налог на капитальный ремонт. Ведь до капитального ремонта доживут далеко не все граждане нашей процветающей страны, и, значит, не все из них смогут узнать, на что и кем будут потрачены средства, которые с них собрали при жизни. А право на смерть у нас всем гарантировано. И каждый может быть уверен, что Родина его похоронит. Значит, «налог на погост» точно не пропадет напрасно. И если средства от этих налогов действительно дойдут до кладбищ и не будут разворованы по дороге, то каждый россиянин будет, наконец, обеспечен отдельной могилой со всеми удобствами. С табличкой, с оградкой и с цветочком в горшке.

С особой позицией в ходе обсуждения законопроекта выступил представитель ЛДПР депутат Луговой, которого Жириновский по-отечески называет «наш Полоний». Этот депутат со знанием дела напомнил о крематориях, которых в стране, оказывается, не хватает. На всю Россию – всего 19 штук, да и те только в самых крупных городах. Сославшись на своего лидера, «товарищ Полоний» заявил, что ЛДПР готова взять на себя шефство над строительством крематориев, которые позволят экономить российскую землю. Но главное – дадут возможность избавить ее от представителей «пятой колоны», рядом с которыми не захочет лежать ни один либерал-патриот.

«Каждому русскому городу – по крематорию!» – зачитал собравшимся новый предвыборный лозунг Жириновского депутат Луговой. И от себя добавил: «А каждому либерасту – по урне».

Практически единогласно все участники заседания поддержали единоросса Железняка, который проявил трогательную заботу о старшем поколении госслужащих и депутатского корпуса. «Неужели наши уважаемые чиновники, наши депутаты, отдающие свое здоровье и, не побоюсь этого слова, саму жизнь на благо народа, не заслужили права на бесплатную смерть?» – вопрошал он с трагической нотой и душевным надрывом. И заседавшие дружно закивали головами – «заслужили, заслужили»…

И все единодушно поддержали предложение Железняка освободить госчиновников и депутатов от кладбищенского налога. Пожизненно. Как это ни цинично звучит, но даже дорогу на тот свет они решили себе обеспечить бесплатной могилкой. То есть и на нашем погосте намерены лежать за наш счет.

31 апреля этот скандальный и пока еще незамеченный широкой общественностью законопроект будет вынесен сразу на первое и второе чтение. Судя по скорости, с которой его обсуждают и продвигают, он уже согласован во всех коридорах власти и будет принят без особых проблем. А значит, совсем скоро (по предварительным данным – с 1 января 2017 года) бюджет получит от нас новые – уже кладбищенские – миллиарды, депутаты и чиновники гарантируют себе новые – уже ритуальные – льготы, переходящие с этого света на тот, а каждый простой россиянин будет обеспечен правом на погост. За свой счет. По принципу: заплатил налоги – и спи спокойно. Вечно.

Комментарий Анатолия Несмияна о налоге на кладбища

Би-Би-Си со ссылкой на «Новые Известия» и комментарий депутата Федорова сообщает о готовящемся введении налога на содержание кладбищ. Он будет либо внесен в единый социальный налог, либо введен в платежки ЖКХ с расплывчатой формулировкой «социальные услуги». Законопроект внесла все та же известная депутат Яровая.

Идея законопроекта подана с помпой как забота о местах захоронения, которые пребывают в плачевном состоянии, а также гарантирует, что каждый гражданин России будет достойно погребен. В реальности, конечно, этот налог укладывается лишь в одну логику — власть ищет новые источники пополнения казны и использует любую возможность обворовать людей еще больше. Возможно даже, что будет создано образцово-показательное «потемкинское» кладбище, с остальными ситуация останется ровно прежней.

Крепостное право во всей своей красе. Миллионы людей загнаны в долговое рабство и прикреплены к земле — на нынешнем этапе закабаления им запрещен выезд из страны, изымаются водительские права и так далее. Скоро должникам будет запрещено покидать место прописки. Теперь вводится налог на кладбища — помимо чисто финансово-экономической подоплеки это может стать еще одной причиной закрепить людей по месту проживания: в другом городе или регионе ему банально могут отказать в погребении — везите и зарывайте там, где платили. В конце концов, мы уже проходили эту историю с полисами ОМС — формально они действовали по всей территории страны, по факту — только по месту выдачи. Феодализм на марше, но это еще далеко не предел — за ним есть еще рабовладельческий строй, а там — и первобытнообщинный. Так что Кремлю и его режиму есть еще куда гнать обалдевающий от восторга народ. В случае чего телевизор увеличит накал пропаганды и обожания Неизвестных Отцов российского розлива.

Налог на землю на кладбище

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 сентября 2012 г. N 03-05-05-02/90 Об уплате земельного налога и предоставлении налоговой декларации по земельному налогу в отношении земельного участка, представляющего собой историко-культурную ценность

Вопрос: Общественная организация оформила право собственности на земельный участок 15 августа 2011 года.

До 15 августа 2011 года земельный участок находился в бессрочном пользовании. На данный участок имеется охранное обязательство, так как он является объектом культурного наследия Федерального значения “Культурный слой города”, находящийся на государственной охране в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 N 624, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры народов Российской Федерации)”.

Согласно п. 2 ст. 389 Налогового кодекса России объекты культурного наследия не являются объектами налогообложения. Обязана ли организация подавать декларацию по земельному налогу и является ли она плательщиком данного налога с момента оформления участка в собственность?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного налога и предоставления налоговой декларации по земельному налогу и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 389 Кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен земельный налог.

При этом пунктом 2 статьи 389 Кодекса определены земельные участки, которые не признаются объектом налогообложения земельным налогом.

Так, подпунктом 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса определено, что не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

Читать еще:  Указ президента транспортный налог

На основании подпункта 4 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограниченными в обороте являются, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, земельные участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

Согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации” данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, вносятся в специальные документы. Перечень таких документов, формы их ведения, рекомендации по их заполнению определяются Положением о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Указанные документы являются частью реестра и подлежат бессрочному хранению.

Положение о Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации утверждено приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 954.

Учитывая изложенное, если земельный участок, представляющий собой историко-культурную ценность, включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, то данный земельный участок не должен признаваться объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 389 Кодекса и, следовательно, организация, обладающая таким земельным участком, не должна признаваться налогоплательщиком земельного налога в отношении этого земельного участка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 398 Кодекса налогоплательщики земельного налога – организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Таким образом, организация, которая не признается налогоплательщиком земельного налога, не должна представлять в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Обзор документа

Земельным налогом, в частности, не облагаются участки, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов России.

Данные об объектах, представляющих собой историко-культурную ценность, вносятся в специальные документы. Последние являются частью единого госреестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России.

Если участок представляет собой историко-культурную ценность и включен в упомянутый выше реестр, он не признается объектом налогообложения. Соответственно, организация, обладающая таким участком, земельный налог не платит и не представляет декларацию по нему.

Ритуальный оброк

Депутаты хотят обязать россиян платить налог за «право на погост»

Завершая депутатскую пятилетку, избранники народа, похоже, задумались о вечном. Комитет по бюджету и налогам совместно с комитетом по безопасности Государственной думы выступили сегодня с инициативой о внесении изменений в Налоговый кодекс и в ряд законов о налогах и сборах. Если эти изменения будут приняты, то ЕСН (единый социальный налог) возрастет на полтора процента, и каждый россиянин будет обязан ежемесячно часть своих честно заработанных денег (независимо от уровня дохода) отдавать на содержание. кладбищ. В другом варианте предлагается просто добавить в платежку ЖКХ еще одну строку с расплывчатой формулировкой «социальные услуги» и взымать за эту самую услугу с каждого гражданина от 500 до 1 тыс. рублей в зависимости от региона проживания.

Глава комитета по безопасности госпожа Яровая, представляя законопроект, с присущей ей пылкостью убеждала депутатов, что страна находится в опасности, и если не принять срочных мер, то уже в этом веке Россия может превратиться в одно бесконечное кладбище заброшенных могил. Шутка ли – каждый год до 300 тысяч гектаров земли вблизи городов и сел отдаются под новые захоронения. И там, где могли бы вырасти особняки депутатов новых созывов и чиновников новых призывов, возникают унылые погосты, от которых ни радости, ни прибыли. Одна сплошная печаль.

Впрочем, с прибылью в этом скорбном бизнесе все в порядке. По данным Росстата, в минувшем году показатели всех видов услуг в стране продемонстрировали устойчивое падение, и лишь ритуальная сфера обеспечила рост на 0,5%. По итогам 2014 года россияне потратили на ритуальные услуги более 54 млрд. рублей. И это только по легальным данным. А если учитывать, что более 60% похоронного бизнеса находится в тени и его выручку оценивают в 150–200 млрд. рублей, то можно представить, какие лакомые денежные потоки остаются без должного контроля государевых мужей.

А это, по мнению депутатов, крайне несправедливо. Ведь во многом благодаря именно активной деятельности депутатского корпуса и нашей исполнительной власти в стране обеспечено стабильное процветание похоронного бизнеса, и у нашего вечно неблагодарного народа есть гарантированная возможность умирать быстрее и дешевле, чем в любой загнивающей стране деградирующего Запада. Но если свою унылую жизнь наши граждане хоть какими-то налогами оправдывают, то беспечную смерть, как справедливо считают депутаты, они еще должны заслужить.

В смысле – оплатить.

Сегодня, как выяснилось, ни одно ведомство страны не может назвать точное количество погостов, существующих в России. По приблизительным подсчетам Министерства строительства и ЖКХ, которому с 2014 года переданы полномочия по контролю за ритуальными услугами, в стране насчитывается примерно 600 тысяч кладбищ. Подавляющее большинство из них пребывают в печальном состоянии. Количества брошенных могил (за которыми не ухаживают более 20 лет) не знает никто, но счет идет на миллионы.

Бюджета местных органов власти на содержание этого кладбищенского клондайка давно уже не хватает, и поэтому с недавних пор в похоронном бизнесе отменено лицензирование. Из 10 тысяч организаций, занятых столь прибыльным делом, более 70% – частные. Но все они увлечены лишь самой доходной частью бизнеса – похоронами сограждан. А на содержание кладбищ никто не хочет тратить средств – ни ритуальный бизнес, ни государство, которое обеспечивает его работой. Вся надежда на самих граждан.

Как проницательно заметил известный единоросс Евгений Федоров на обсуждении законопроекта, кладбищенский налог по своей сути будет более справедливым, чем налог на капитальный ремонт. Ведь до капитального ремонта доживут далеко не все граждане нашей процветающей страны, и, значит, не все из них смогут узнать, на что и кем будут потрачены средства, которые с них собрали при жизни. А право на смерть у нас всем гарантировано. И каждый может быть уверен, что Родина его похоронит. Значит, «налог на погост» точно не пропадет напрасно. И если средства от этих налогов действительно дойдут до кладбищ и не будут разворованы по дороге, то каждый россиянин будет, наконец, обеспечен отдельной могилой со всеми удобствами. С табличкой, с оградкой и с цветочком в горшке.

С особой позицией в ходе обсуждения законопроекта выступил представитель ЛДПР депутат Луговой, которого Жириновский по-отечески называет «наш Полоний». Этот депутат со знанием дела напомнил о крематориях, которых в стране, оказывается, не хватает. На всю Россию – всего 19 штук, да и те только в самых крупных городах. Сославшись на своего лидера, «товарищ Полоний» заявил, что ЛДПР готова взять на себя шефство над строительством крематориев, которые позволят экономить российскую землю. Но главное – дадут возможность избавить ее от представителей «пятой колоны», рядом с которыми не захочет лежать ни один либерал-патриот.

«Каждому русскому городу – по крематорию!» – зачитал собравшимся новый предвыборный лозунг Жириновского депутат Луговой. И от себя добавил: «А каждому либерасту – по урне».

Практически единогласно все участники заседания поддержали единоросса Железняка, который проявил трогательную заботу о старшем поколении госслужащих и депутатского корпуса. «Неужели наши уважаемые чиновники, наши депутаты, отдающие свое здоровье и, не побоюсь этого слова, саму жизнь на благо народа, не заслужили права на бесплатную смерть?» – вопрошал он с трагической нотой и душевным надрывом. И заседавшие дружно закивали головами – «заслужили, заслужили».

И все единодушно поддержали предложение Железняка освободить госчиновников и депутатов от кладбищенского налога. Пожизненно. Как это ни цинично звучит, но даже дорогу на тот свет они решили себе обеспечить бесплатной могилкой. То есть и на нашем погосте намерены лежать за наш счет.

31 апреля этот скандальный и пока еще незамеченный широкой общественностью законопроект будет вынесен сразу на первое и второе чтение. Судя по скорости, с которой его обсуждают и продвигают, он уже согласован во всех коридорах власти и будет принят без особых проблем. А значит, совсем скоро (по предварительным данным – с 1 января 2017 года) бюджет получит от нас новые – уже кладбищенские – миллиарды, депутаты и чиновники гарантируют себе новые – уже ритуальные – льготы, переходящие с этого света на тот, а каждый простой россиянин будет обеспечен правом на погост. За свой счет. По принципу: заплатил налоги – и спи спокойно. Вечно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector