Налоговые льготы по земельному налогу в сергиевом посаде
Prokurors.ru

Юридический портал

Налоговые льготы по земельному налогу в сергиевом посаде

Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 28.11.2019 №11/06-МЗ

Об установлении на территории Сергиево-Посадского городского округа Московской области земельного налога

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 20.03.2019 № 32/2019-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Сергиево-Посадского муниципального района»,

Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа решил:

1. Установить на территории Сергиево-Посадского городского округа земельный налог и ввести его в действие с 01.01.2020 года.

2. Установить следующие налоговые ставки:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

– не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подс обного хозяйства , садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным закон ом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

– занятых индивидуальными и кооперативными гаражами и овощехранилищами;

– ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.2. 1,5 процента в отношении:

– земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых по целевому назначению;

– земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческими организациями;

– прочих земельных участков.

3. Определить следующий порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

3.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

3.2. Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

3.3. По итогам налогового периода 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

3.4. Налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления без авансового платежа в срок, установленный федеральным законодательством.

4. Дополнительно к льготам, установленным Федеральным законодательством, установить следующие льготы:

4.1. Освободить полностью от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков – юридических лиц:

4.1.1. Муниципальные учреждения, созданные органами местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа, в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

4.1.2. Органы местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа в отношении земельных участков общего пользования населенных пунктов, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, парками, пляжами;

4.2. Освободить полностью от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка, предоставленного (приобретенного) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, следующие категории налогоплательщиков – физических лиц:

4.2.1. Граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

4.2.2. Несовершеннолетних лиц, являющихся собственниками земельного участка совместно с лицами, указанными в пункте 4.2.1.

4.3. Налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующим категориям налогоплательщиков – физических лиц:

4.3.1. Лица, признанные ветеранами и инвалидами в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

4.3.2. Члены семей военнослужащих, сотрудников МВД, сотрудников ФСБ, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

4.4. Уменьшить на 50 процентов суммы земельного налога в отношении одного земельного участка, предоставленного (приобретенного) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства и индивидуального жилищного строительства в отношении следующих категорий налогоплательщиков:

4.4.1. Малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения.

5. Установить следующие основания и порядок применения налоговых льгот, установленных подпунктами 4.2, 4.3, 4.4 пункта 4настоящего решения:

5.1. В случае если налогоплательщик относится к нескольким категориям, предусмотренным подпунктами 4.2, 4.3, 4.4 пункта 4настоящего решения, льгота по земельному налогу предоставляется по одному из оснований.При этом налогоплательщик самостоятельно определяет основание, по которому будет применена льгота.

5.2. Если налогоплательщик, имеющий право на льготу в соответствии с подпунктами 4.2, 4.3, 4.4 пункта 4настоящего решения, обладает несколькими земельными участками на территории Сергиево-Посадского городского округа, льгота может применяться только к одному земельному участку. При этом налогоплательщик должен самостоятельно определить, в отношении какого земельного участка будет применяться льгота.

5.3. Налогоплательщики – физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные подпунк тами 4.2 , 4.3, 4.4 пункта 4 настоящего решения, представляют в налоговый орган по своему выбору заявл ение о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить док ументы , подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

6. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2020 года.

Решение «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад»

(Принято решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 19.09.2007 г. № 24/14)

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ 74/2007-МЗ

Решение «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад»

(с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад №27/10 от 21.11.2007 г.)

1. Установить на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» (далее – городское поселение) земельный налог, ставки налога, налоговые льготы, порядок, и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ городского поселения.

Земельный налог является местным налогом и уплачивается на основании главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Решением.

2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие, земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ городского поселения.

3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории городского поселения.

4. Не признаются объектом налогообложения:

4.1. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

4.3. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

4.4. Земельные участки из состава земель лесного фонда.

4.5. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

5. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Решения и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территории городского поселения и другого муниципального образования, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах городского поселения, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:

6.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

6.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

6.3. Если при приобретении здания, строения, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности (в площади) на данный земельный участок.

6.4. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

7. Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

8. Если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящего Решения, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и администрацией города Сергиев Посад (далее – администрация).

9. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и администрация города Сергиев Посад ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговый орган сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Решения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Читать еще:  Организация сменила юридический адрес вместе с налоговой

10. Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

11. Установить налоговые ставки в следующих размерах.

1) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

2) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами и овощехранилищами.

3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

12. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории городского поселения, применяется уменьшение налоговой базы и налоговые льготы, установленные в соответствии с пунктом 5 статьи 391 и со статьей 395 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Уменьшить на 25% сумму налога следующей категории налогоплательщиков:

– пенсионеры по возрасту, женщины по достижению 55 лет, мужчины – 60 лет, в отношении одного земельного участка, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства.

Установить льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога следующим категориям налогоплательщиков:

1) Бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления Сергиево-Посадского района, городского поселения для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированных в Сергиево-Посадском районе, городском поселении, деятельность которых финансируется не менее чем на 70 процентов за счет муниципального бюджета либо бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на основе сметы доходов и расходов.

2) Бюджетные учреждения Министерства социальной защиты населения Московской области, финансируемые не менее чем на 70% за счет бюджета Московской области, и оказывающие социальные услуги и социальную поддержку гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

3) Земли общего пользования населенных пунктов.

13. Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу до 15 сентября и до 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.

По итогам налогового периода, до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным пунктом 11 настоящего Решения, и суммами авансовых платежей по налогу.

14. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу до 15 мая, до 15 августа, до 15 ноября текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

По итогам налогового периода, 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным пунктом 11 настоящего Решения, и суммами авансовых платежей по налогу.

Налоговая декларация по налогу, а также расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются налогоплательщиками в сроки, предусмотренные статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации.

15. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельный участок или его долю, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновение указанных прав. Если возникновение (прекращение) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

16. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

17.Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы до 1 февраля года налогового периода.

18. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации, прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного на этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода превышающего трехлетний срок строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

19. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

20. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее вступления в силу закона Московской области, регулирующего порядок решения вопросов местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов городского поселения.

Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов

Принято решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад

Оплата земельного налога пенсионером в Сергиево- Посадском районе

Выставлены счета за два участка в Сергиево- Посадском районе за 2014,2016,2017 годы(2015-оплачено) Правомерно ли это и имеются ли льготы у пенсионеров по оплате земельного налога в Сергиво- Посадском районе? Пенсионерка- ветеран труда

Ответы юристов ( 2 )

  • 8,6 рейтинг
  • 2313 отзывов

Здравствуйте Людмила Николаевна.

Выставлены счета за два участка в Сергиево- Посадском районе за 2014,2016,2017 годы(2015-оплачено) Правомерно ли это и имеются ли льготы у пенсионеров по оплате земельного налога в Сергиво- Посадском районе? Пенсионерка- ветеран труда

да льготы установлены для всех пенсионеров проживающих не территории Сергиево-Посадского района Московской области в размере 50 процентов

п. 12 Решения Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад Московской области от 28 ноября 2013 года N 3-06/28-ГС «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СЕРГИЕВ ПОСАД СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории городского поселения, применяется уменьшение налоговой базы и налоговые льготы, установленные пунктом 5 статьи 391 и статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации.

Предоставить льготу в виде уменьшения на 50 процентов суммы земельного налога в отношении одного земельного участка, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, следующим категориям налогоплательщиков:

1) пенсионерам всех категорий;

2) малоимущим гражданам, получающим или имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Законом Московской области от 30.12.2013 N 189/2013-ОЗ «О государственной социальной помощи в Московской области».

Для граждан, не проживающих в Московской области, но имеющих земельный участок на территории городского поселения Сергиев Посад, доход подтверждается справками (сведениями), выданными органами социальной защиты населения по месту жительства.

Предоставить льготу в виде уменьшения на 75 процентов суммы земельного налога в отношении одного земельного участка, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.

Установить льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога следующим категориям налогоплательщиков:

1) муниципальные учреждения, созданные органами местного самоуправления городского поселения, Сергиево-Посадского муниципального района, для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированные на территории городского поселения, деятельность которых финансируется не менее чем на 70 процентов за счет муниципального бюджета либо бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования;

2) государственные казенные и бюджетные учреждения социального обслуживания Московской области;

3) земли общего пользования населенных пунктов.

Установить льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, следующим категориям налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда;

2) лица, признанные ветеранами и инвалидами в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» с изменениями и дополнениями;

4) члены семей военнослужащих, сотрудников МВД, сотрудников ФСБ, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Льгота предоставляется на основании справки о гибели военнослужащего, сотрудника МВД, сотрудника ФСБ. Супругам военнослужащих, сотрудников МВД, сотрудников ФСБ, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак.

Установить льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога в отношении одного земельного участка, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей.

Предоставить льготы в виде уменьшения на 50 процентов суммы земельного налога государственным учреждениям ветеринарии Московской области в отношении земельных участков, расположенных на территории городского поселения и предоставленных им для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

Читать еще:  Налог на землю на кладбище

Установить льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога государственным бюджетным учреждениям здравоохранения Московской области, в отношении земельных участков, расположенных на территории городского поселения и предоставленных им для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

Установить льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога государственным учреждениям Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.

Решение «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад»

(Принято решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад от 19.09.2007 г. № 24/14)

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СЕРГИЕВ ПОСАД
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ 74/2007-МЗ

Решение «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад»

(с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения Сергиев Посад №27/10 от 21.11.2007 г.)

1. Установить на территории муниципального образования «Городское поселение Сергиев Посад» (далее – городское поселение) земельный налог, ставки налога, налоговые льготы, порядок, и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ городского поселения.

Земельный налог является местным налогом и уплачивается на основании главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Решением.

2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие, земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ городского поселения.

3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории городского поселения.

4. Не признаются объектом налогообложения:

4.1. Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия.

4.3. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

4.4. Земельные участки из состава земель лесного фонда.

4.5. Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

5. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Решения и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территории городского поселения и другого муниципального образования, определяется по каждому муниципальному образованию. При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах городского поселения, определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.

6. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:

6.1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

6.2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

6.3. Если при приобретении здания, строения, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности (в площади) на данный земельный участок.

6.4. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

7. Налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

8. Если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящего Решения, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и администрацией города Сергиев Посад (далее – администрация).

9. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации.

Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и администрация города Сергиев Посад ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговый орган сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящего Решения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

10. Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

11. Установить налоговые ставки в следующих размерах.

1) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

– отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

– занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

– приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

2) 0,2 процента в отношении земельных участков, занятых индивидуальными и кооперативными гаражами и овощехранилищами.

3) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

12. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории городского поселения, применяется уменьшение налоговой базы и налоговые льготы, установленные в соответствии с пунктом 5 статьи 391 и со статьей 395 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Уменьшить на 25% сумму налога следующей категории налогоплательщиков:

– пенсионеры по возрасту, женщины по достижению 55 лет, мужчины – 60 лет, в отношении одного земельного участка, предоставленного для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, а также дачного строительства.

Установить льготы по уплате земельного налога в виде освобождения от уплаты земельного налога следующим категориям налогоплательщиков:

1) Бюджетные учреждения, созданные органами местного самоуправления Сергиево-Посадского района, городского поселения для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, зарегистрированных в Сергиево-Посадском районе, городском поселении, деятельность которых финансируется не менее чем на 70 процентов за счет муниципального бюджета либо бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на основе сметы доходов и расходов.

2) Бюджетные учреждения Министерства социальной защиты населения Московской области, финансируемые не менее чем на 70% за счет бюджета Московской области, и оказывающие социальные услуги и социальную поддержку гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

3) Земли общего пользования населенных пунктов.

13. Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу до 15 сентября и до 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.

По итогам налогового периода, до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным пунктом 11 настоящего Решения, и суммами авансовых платежей по налогу.

14. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу до 15 мая, до 15 августа, до 15 ноября текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

По итогам налогового периода, 1 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным пунктом 11 настоящего Решения, и суммами авансовых платежей по налогу.

Налоговая декларация по налогу, а также расчеты сумм по авансовым платежам по налогу предоставляются налогоплательщиками в сроки, предусмотренные статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации.

15. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения на земельный участок или его долю, исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновение указанных прав. Если возникновение (прекращение) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.

16. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

17.Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы до 1 февраля года налогового периода.

18. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Читать еще:  Платят налог инвалиды 1 группы

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации, прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумма налога, уплаченного на этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода превышающего трехлетний срок строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

19. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

20. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее вступления в силу закона Московской области, регулирующего порядок решения вопросов местного значения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов городского поселения.

Глава города Сергиев Посад С.А. Персианов

Принято решением Совета депутатов
городского поселения Сергиев Посад

Земельный налог для физических лиц и ИП в 2020 году

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Кто платит земельный налог в 2020 году

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Ставки земельного налога

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Формула расчета

Обратите внимание! С 2015 года физические лица, в том числе предприниматели, не должны рассчитывать налог на землю самостоятельно. Это обязанность возложена на ИФНС. Уплата производится по налоговому уведомлению.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (ее можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Льготы по земельному налогу

Федеральные льготы

Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/167@.

Местные льготы

Представительные органы муниципальных образований могут своими актами вводить дополнительные льготы для некоторых категорий граждан. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Примеры расчета

Пример 1. Расчет земельного налога за полный календарный год

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Пример 2. Расчет земельного налога за неполный календарный год

Объект налогообложения

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Пример 3. Расчет земельного налога за долю земельного участка

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Пример 4. Расчет земельного налога с учетом льготы

Объект налогообложения

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Налоговое уведомление

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2020 году за 2019 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2020 года.

Поэтому в случае неполучения уведомления ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на прием можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него земельного участка, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 НК РФ и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Срок уплаты земельного налога

В 2020 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2020 года (для уплаты налога за 2019 год).

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого, налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Оплата земельного налога

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Для этого необходимо:

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платежное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Как узнать задолженность по налогам

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector