Подскажите как быть в плане налога
Prokurors.ru

Юридический портал

Подскажите как быть в плане налога

Как пользоваться приложением «Мой налог». Инструкция для самозанятых

Если вы еще не знаете, что это такое, почитайте наши статьи:

Закон о налоге на профессиональный доход вступил в силу 1 января 2019 года. Чтобы платить налог по льготным ставкам и работать без кассы, положено зарегистрироваться — для этого и нужны приложение «Мой налог» и личный кабинет самозанятого. Вот самая подробная инструкция, как всем этим пользоваться.

Регистрация через приложение «Мой налог»

Применять новый спецрежим «Налог на профессиональный доход» смогут только те, кто подаст заявление через приложение или веб-кабинет и получит подтверждение от налоговой. Никаких бумаг заполнять и относить в налоговую не нужно, все только через интернет.

Вот как зарегистрироваться через приложение «Мой налог».

Скачайте мобильное приложение. Оно доступно в Эпсторе и Гугл-плее. Не попадитесь мошенникам: в интернете уже есть приложения-подделки. Вот правильные ссылки от ФНС :

Выберите способ регистрации. Их два — по паспорту и через личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации по паспорту нужен разворот вашего паспорта с фотографией и работающая камера на телефоне. Для регистрации через личный кабинет — ИНН и пароль, который дают в налоговой и который вы вводите для проверки имущественных налогов.

Укажите номер телефона. В ответ придет код подтверждения. То есть телефон должен быть реальный и к нему нужен доступ. Без кода номер не подтвердят и регистрации не будет.

Выберите регион. Налог на профессиональный доход действует только в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. Здесь учитывается не место жительства, а место ведения деятельности. Можно жить в Орле, а работать в Москве. Вы сами решаете, какой регион выбрать, но он должен быть только один.

Подтвердите номер телефона Укажите место ведения деятельности

Приготовьте паспорт или данные для доступа в личный кабинет налогоплательщика. Проще всего зарегистрироваться по ИНН и паролю, который вы используете для личного кабинета на сайте nalog.ru. Это тот личный кабинет, где можно сдать декларацию о доходах и заплатить налог на имущество. Если у вас есть такой пароль, тогда выберите в приложении регистрацию через ЛК . Пароль от госуслуг пока не подойдет.

Если пароля от личного кабинета у вас нет, а в налоговую за ним идти не хочется, можно зарегистрироваться по паспорту. Понадобится разворот с фотографией.

Вводить данные не придется, приложение будет само сканировать документы и заполнять заявление Наведите камеру на разворот с фотографией, чтобы все читалось

Подтвердите регистрацию. Если вы согласны, то сейчас станете самозанятым. По крайней мере, получите доступ к функциям приложения: сможете отправлять чеки и следить за начислениями налога.

Вы в одном шаге от легальной работы без кассы и деклараций. Можно ничего не подтверждать, тогда и регистрации не будет

Еще нужно ввести пин для доступа. Дальше настраивайте вход по отпечатку пальца или фейс-айди — в зависимости от телефона. Но на работу приложения это уже не влияет.

Иногда после регистрации появляется сообщение, что у вас тестовый доступ. Это значит, что налоговая проверяет данные. У нее на это есть шесть дней. Но чеки можно формировать и отправлять покупателям уже сейчас. Следите за статусом: если что-то пойдет не так, в регистрации могут и отказать.

Регистрация через веб-кабинет для самозанятых

На сайте nalog.ru есть личный кабинет налогоплательщика, о котором все и так знают. Но — внимание! — это не тот личный кабинет, через который регистрируются самозанятые. У них свой сервис и отдельный личный кабинет.

Вот правильная ссылка для доступа и регистрации: https://lknpd.nalog.ru/

При регистрации через сайт тоже нужно подтвердить номер телефона и выбрать регион.

Можно зарегистрироваться через приложение, а чеки отправлять через сайт — и наоборот. Когда вы стали самозанятым, то можно пользоваться любым сервисом. Информация о доходах тоже доступна везде.

В веб-кабинете самозанятого все то же самое, что и в приложении

Как сформировать и отправить чек

На каждое поступление от клиентов нужно сформировать чек. Как вы получили деньги, не имеет значения. На счет в банке, наличными или на карту — это ваше дело. Чек вы формируете сами.

Делать это нужно через приложение или на сайте.

Нажмите кнопку «Новая продажа»

Выбирайте понятное наименование услуги или товара, который вы продаете. Не «За квартиру», а «За аренду квартиры с 1 по 31 января». Это важно и вам, и клиенту.

Отправьте чек по смс или на электронную почту клиенту. Или дайте считать куар-код с телефона. Одновременно этот чек получит и налоговая

Если в чеке ошибка или пришлось вернуть деньги клиенту, чек можно аннулировать или исправить.

Как узнать, сколько налога начислено

Считать налоги самим не нужно. Все происходит автоматически. Ставка зависит от того, кого вы указали в чеке. Если деньги пришли от физлица, налог начислят по ставке 4%. От фирмы или ИП — по ставке 6%. С учетом вычета ставки выходят меньше, но все это тоже считается без вашего участия.

Начисленный налог сразу можно увидеть в приложении или личном кабинете. То есть вам не придется ждать следующего месяца — вы можете сразу следить за тем, сколько денег должны заплатить в бюджет с каждой продажи.

Предварительные начисления с каждой продажи отображаются сразу, а не только в конце месяца

Предварительный налог — это то, что вам начислено в течение месяца. Сразу платить эту сумму не нужно. Срок уплаты — до 25 числа следующего месяца.

Задолженность — это то, что уже пора было заплатить. На эту сумму начисляют пени.

Как подтвердить статус самозанятого

Для этого формируется отдельная справка — тоже в приложении «Мой налог» или на сайте с компьютера. Эту справку могут попросить клиенты-юрлица. Для них это важный документ, который освобождает их от налогов и взносов с вашего дохода.

В веб-кабинете уже появилась возможность сформировать справку. Это подтверждение, что вы самозанятый. А вот в мобильном приложении такой возможности пока нет, хотя по закону она предусмотрена. На официальном сайте об этом налоге есть скрины с нужными кнопками для справок. Значит, скоро все заработает, но нужно проверять.

Справки о доходах и регистрации будут формироваться в настройках. Их можно скачивать, распечатывать и отправлять по электронной почте

Если вы самозанятый, предлагайте прислать такую справку сами. Еще в приложении или веб-кабинете можно сформировать справку о доходах за любой период. Но пока это тоже работает только в веб-кабинете.

Если вы работаете с самозанятыми, просите эту справку и подскажите исполнителям, как они могут ее сформировать. Если человек отказывается предоставить справку, значит, никакой он не самозанятый и вам грозят доначисления. Без регистрации через интернет налог на профессиональный доход платить нельзя.

Как отказаться от налога на профессиональный доход

Это тоже можно сделать в приложении или на сайте. Укажите причину и снимитесь с учета.

Подавать заявление на бумаге не нужно

Если у вас нет дохода, то и налога не будет. Взносы за этот период платить тоже не нужно. Поэтому сниматься с регистрации только из-за перерыва в работе необязательно.

Но можно регистрироваться, потом сниматься, потом опять регистрироваться — хоть каждый месяц. Если вас снимут с регистрации, приложением все равно можно будет пользоваться, но без формирования чеков: например, вы сможете посмотреть, сколько заработали, от кого получали деньги, сколько налога заплатили.

Если ваш доход за год станет больше 2,4 млн рублей, регистрацию прекратит сама налоговая. Вам об этом сообщат. Следите за уведомлениями, потому что тогда платить налоги придется уже на других режимах. У ИП , например, есть только 20 дней, чтобы выбрать другой спецрежим. Автоматически на упрощенку вы не переходите — можно внезапно оказаться на общей системе налогообложения и попасть на НДС . Но эти нюансы мы еще будем объяснять.

Приложение не работает. Что делать?

Если с приложением что-то не так из-за технических работ, чек можно сформировать на следующий день после того, как всё исправят. О технических работах будут сообщать на сайте ФНС .

Если приложение работает, но нет доступа в интернет, все равно можно сформировать чек — он отправится позже.

Как зарегистрировать ИП через приложение «Мой налог»

Работать на новом спецрежиме «Налог на профессиональный доход» можно и как ИП , и как физлицо. Взносы при этом никто не платит.

У меня нет смартфона и компьютера. Как работать на этом режиме?

Увы, никак. Без смартфона, компьютера и интернета использовать этот налоговый режим не получится.

В Эпсторе и Гугл-плее есть еще одно приложение «Мой налог». Оно тоже подходит?

Нет, никакие другие приложения, кроме тех что указаны по ссылкам в нашей статье, не подходят для работы на новом налоговом режиме. Даже если вас там каким-то образом зарегистрируют, вы не станете самозанятым и не получите льготы. Возможно, у вас даже будут списывать какие-то деньги, но в бюджет они не попадут. Такая же ситуация с приложениями, у которых похожие названия и логотипы.

Минимизация налоговых платежей и налоговое планирование

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО “BKR-Интерком-Аудит”

В Российской Федерации субъекты предпринимательской деятельности обладают правом защищать свои имущественные права любыми, не запрещенными законом способами. Поскольку налог – это, по сути, изъятие в доход государства определенной части имущества налогоплательщика, следовательно, налогоплательщик вправе избрать вариант уплаты налогов, позволяющий ему сохранять свое имущество, путем минимизирования налоговых потерь.

Оптимизация налогообложения предполагает минимизацию налоговых потерь и недопущение штрафных санкций. Отметим, что сегодня большинство предлагаемых на рынке схем оптимизации налогов, изначально направлены только на минимизацию налогов и, следовательно, могут рассматриваться как уклонение от уплаты налогов. Однако использовать схемы минимизации налогов в условиях жесткой конкуренции вынуждены даже добросовестные налогоплательщики, иначе они просто разорятся.

Целью оптимизации должно быть не снижение налогов, а увеличение доходов субъекта предпринимательской деятельности после уплаты налоговых платежей. Ведь минимизация одних налогов может привести к увеличению других, а впоследствии – к штрафным санкциям со стороны налоговых органов. Иначе говоря, штрафные санкции могут превысить планируемый эффект от минимизации налогов.

Объясняется это просто. Как известно все налоги условно можно разделить на следующие группы:

1. Налоги, находящиеся «внутри себестоимости» (например, единый социальный налог, далее – ЕСН).

Снижение этой группы налогов, ведет к снижению себестоимости продукции, что в свою очередь ведет к увеличению прибыли организации, и соответственно увеличивает налоговые платежи в бюджет по налогу на прибыль. В результате эффект от снижения этой группы налогов очень незначителен.

2. Налоги, находящиеся «вне себестоимости» (например, налог на добавленную стоимость, далее – НДС).

Для этой группы налогов важно добиться уменьшения разницы, подлежащей уплате в бюджет. Напомним, что порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, установленный главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, предполагает, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой начисленного налога и суммой налоговых вычетов, то есть метод зачета. В связи с чем, для этой группы налогов оптимизация заключается в выборе контрагентов, с которыми работает субъект хозяйственной деятельности. Ведь если метод исчисления НДС, предполагает метод зачета, то становится очевидным, что организации при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав не выгодно работать с партнерами, не являющимися плательщиками указанного налога.

3. Налоги, находящиеся «над себестоимостью» (например, налог на прибыль).

Чтобы миниминизировать налоговые платежи по данной категории налогов налогоплательщик должен стремится либо к снижению налогооблагаемой базы, либо к уменьшению ставки налога. Причем добиться уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль можно путем увеличения налогов, сидящих «внутри себестоимости».

Однако, как мы отметили выше, осуществляя оптимизацию налогообложения, важно не уменьшить величину какого либо из налогов, а увеличить финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта. Поясним на примере, для простоты расчетов возьмем условные цифры.

Допустим, выручка налогоплательщика равна 10 000 рублей, а затраты составили 5 000 рублей.

В итоге налогооблагаемая база по налогу на прибыль составит 5 000 рублей.

В этих условиях налогоплательщик заплатит налог на прибыль в сумме 1 200 рублей (5 000 х 24 %).

Допустим, выручка налогоплательщика равна 10 000 рублей. Предположим, что организация решила минимизировать налог на прибыль, увеличив затраты осуществленные налогоплательщиком, в результате затраты также составили 10 000 рублей.

В итоге налогооблагаемая база по налогу на прибыль составит 0 рублей, а значит, налог на прибыль налогоплательщику платить не надо.

Читать еще:  Налог за лодочные моторы

На первый взгляд организация добилась максимально возможного снижения налога на прибыль. Однако если посмотреть внимательно, то минимизация налога на прибыль фактически привела к краху налогоплательщика, ведь финансовых ресурсов у него не осталось. Первый же вариант хоть и предполагает уплату налога на прибыль, однако приводит к тому, что у организации имеются финансовые ресурсы после уплаты налогов, иначе говоря, у организации осталась сумма чистой прибыли равная 5000 рублей – 1200 рублей = 3 800 рублей.

Приведенные примеры, позволяют сделать вывод о том, что конечной целью оптимизации налогов должно быть именно увеличение доходов организации после уплаты налогов, а не снижение отдельных налогов.

При этом бухгалтеру и руководителю хозяйствующего субъекта всегда следует помнить о том, что в системном окружении налоги, которые уплачивает субъект хозяйственной деятельности, оказывают значительное влияние друг на друга. Довольно часто их налоговые базы пересекаются (мы уже отметили, что минимизация ЕСН приводит к увеличению налога на прибыль, то же самое можно сказать и в отношении налога на имущество и тому подобное). В связи, с чем при принятии каких либо решений в отношении оптимизации, следует учитывать возможные налоговые последствия.

Если налогоплательщик рассчитывает работать и в перспективе, то ему необходимо организовать систему, так называемого, налогового планирования – одного из способов управления налогами.

Воспользуемся понятием «налогового планирования» данным в экономическом словаре от Глоссарий.ру:

«Налоговое планирование – набор мер и выбор способа бухгалтерского учета, направленного на законное снижение налогового бремени предприятия. Налоговое планирование включает: мониторинг законодательства, создание новых организационно-правовых структур, переоценку основных средств и т.п.».

Причем отметим, что необходимость в налоговом планировании у хозяйствующего субъекта зависит от степени налоговой нагрузки. В настоящее время используется масса методик, позволяющая определить этот показатель. Так, например, можно определить величину налоговой нагрузки в соответствии с методикой, предлагаемой Минфином Российской Федерации, изложенной в Письме от 13 августа 1996 года №04-01-15 «О программе изучения налогового бремени на отдельных предприятиях и в организациях различных форм собственности, размеров и видов деятельности».

Так если величина налоговой нагрузки на субъект хозяйственной деятельности составляет более половины расходов организации, то естественно, что такая организация не сможет обойтись без привлечения специалистов финансового менеджмента, причем контроль над исчислением и уплатой налогов должен осуществляться на уровне руководителя организации. Для этих целей необходимо создать в организации специальное подразделение – отдел налогового планирования.

Налоговое планирование – это совокупность законных целенаправленных действий налогоплательщика, связанных с использованием им определенных приемов и способов, а также всех законодательно предоставленных льгот и освобождений с целью уменьшения налоговых обязательств.

Целью налогового планирования является при абсолютном соблюдении закона уплата налогоплательщиком минимально возможной суммы налогов в максимально возможный срок.

Налоговое планирование в организации основывается на трех подходах к минимизации налоговых платежей:

– использование льгот при уплате налогов;

– разработка учетной политики;

– контроль над сроками уплаты налогов.

Налоговое планирование, направленное на уменьшение налогового бремени на организацию, можно разделить на:

При перспективном налоговом планировании используют такие приемы и методы, которые уменьшают налоговые обязательства налогоплательщика в течение длительного времени или в течение всей деятельности. При таком планировании налогоплательщик делает выбор наиболее выгодного, с точки зрения налогообложения, места расположения организации, выбор организационно-правовой формы организации.

Все принципиальные для субъекта предпринимательской деятельности моменты, такие как цели и задачи направления деятельности, организационно-правовая форма и форма собственности, место расположения и так далее, напрямую связаны с налогообложением. Выбор того или иного варианта влечет за собой различные налоговые последствия. Иными словами, порядок налогообложения хозяйствующего субъекта зависит от того, как будет создана организация, какие формы и направления своей деятельности она выберет, а в конечном итоге, от этого зависят и финансовые результаты деятельности и, конечно, перспективы дальнейшего развития хозяйствующего субъекта.

При перспективном налоговом планировании устанавливаются основные элементы налоговой учетной политики хозяйствующего субъекта, на основе которых строятся принципы ведения налогового учета хозяйствующего субъекта на ряд лет, что в итоге влияет на размер налоговых платежей.

При текущем налоговом планировании используют методы, позволяющие налогоплательщику уменьшать налоговые обязательства в течение ограниченного периода времени или в конкретной ситуации.

Формирование оптимальной учетной политики является одним из основных элементов текущего налогового планирования и оказывает непосредственное влияние на финансовое положение организации.

При текущем налоговом планировании предпринимается специальная активность, направленная на регулирование уровня налоговой нагрузки.

Для этого все подлежащие к уплате налоги группируют по каким-либо признакам. Затем внутри группы налогов анализируется состав налоговых баз по каждому налогу, в том числе налоговые льготы и эффективность их применения. На основе проведенного анализа выбирается оптимальный вариант ведения налогового и бухгалтерского учета.

Затем на основе расчета налоговых баз составляются конкретные планы налоговых платежей, то есть налоговый календарь.

При составлении налогового календаря указываются конкретные даты уплаты суммы налогов. Также при текущем планировании контролируется своевременность уплаты налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, поскольку нарушение сроков перечислений влечет за собой штрафные санкции.

И, наконец, по данным разработанного плана по истечении периода, на который он составлялся, проводится оценка его эффективности. Проводится анализ, а по его результатам принимаются решения о необходимости корректировки действующей системы налогового планирования.

Налоговое планирование влияет на формирование финансовых результатов деятельности организации. Оно считается составной частью системы финансового управления в организации, ведь в совокупности результаты обеспечивают условия для извлечения максимальной прибыли, повышения эффективности функционирования организации. А стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта включает в себя, в том числе, задачу планирования размера налоговых платежей государству.

Мы не случайно обратили внимание читателя на то, что грань между оптимизацией налогообложения и уклонением от уплаты налогов очень нечеткая, поэтому, используя те или иные методы оптимизации, всегда следует об этом помнить.

Добиться снижения налогов можно двумя путями: легальным и нелегальным.

Имейте в виду, что нелегальные «схемы» снижения налогов давно известны налоговикам, поэтому, если Ваша организация пойдет по этому пути, то это не обойдется без пристального внимания правоохранительных органов.

Использование законных методов не позволит представителям налоговых органов классифицировать ряд мер, направленных на снижение налогов, как уклонение от их уплаты.

Нужно отметить, что сегодняшнее налоговое законодательство дает возможность снизить бремя налоговой нагрузки, причем совершено законно. Анализируя налоговое, бухгалтерское и гражданское законодательство Российской Федерации, можно с уверенностью сказать, что фактически для этих целей законодатель предусмотрел общие и специальные способы снижения налогов, которыми вправе воспользоваться налогоплательщик.

К общим способам можно отнести, такие способы, как:

· формирование налоговой политики. У налогоплательщика есть возможность самостоятельного выбора того или иного варианта учета доходов, имущества или расходов;

· самостоятельное формирование системы договорных отношений. Например, использование посреднических договоров вместо договоров купли-продажи, или заключение с сотрудниками (зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей) договоров гражданско-правового характера вместо трудового договора;

· максимальное использование льгот, установленных налоговым законодательством.

К специальным методам можно отнести:

· способ замены отношений между сторонами;

Напомним, что субъекты хозяйственной деятельности вправе самостоятельно выбирать формы и условия сделки, партнеров и так далее. Поэтому, заключая какой либо договор, предварительно его следует проанализировать в плане налоговых последствий. Естественно, что предпочтение следует отдать тому, который наиболее эффективен с точки зрения уплаты налогов. Правда при этом, не следует забывать о том, что использование этого приема основано именно на замене прав и обязанностей сторон договора, а не на формальном изменении названия договора.

· способ разделения отношений;

В основе данного приема лежит метод замены, однако заменяется не полностью вся хозяйственная операция, а лишь ее часть. В качестве примера можно привести договор, предметом которого является выполнение работ по реконструкции здания. Если реконструкцию здания разделить на две составляющих: собственно на реконструкцию и капитальный ремонт, то налогоплательщик получит возможность включить в себестоимость продукции часть осуществленных затрат, и как следствие, уменьшит налоговую базу по налогу на прибыль.

· использование отсрочки по уплате налогов;

Ярким примером может служить применение кассового метода по налогу на прибыль. До 1 января 2006 года применение этого приема было возможно и по налогу на добавленную стоимость. Напомним, что метод по мере получения денежных средств (отмененный с 1 января 2006 года) позволял уплачивать указанный налог в более поздний срок, только после получения оплаты от контрагента.

· способ сокращения объекта налогообложения.

Отметим, что этот способ практически не имеет недостатков. Если нет объекта налогообложения (доходов, имущества и так далее), то, естественно, что и не возникает обязанности по уплате налога. Но, целью создания организации является именно получение прибыли, а не сокращение налоговых платежей, поэтому освободиться полностью от всех объектов налогообложения субъект хозяйственной деятельности не может. Отметим, что этот способ особенно характерен для минимизации налога на имущество. Для сокращения налоговой базы по указанному налогу налогоплательщик использует инвентаризацию, переоценку и др. Однако при этом следует помнить, что сокращение объектов налогообложения не должно негативно сказываться на хозяйственной деятельности субъекта.

Более подробно с вопросами оптимизации налогообложения Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Оптимизация и выбор системы налогообложения».

Как стать самозанятым в 2020 году – пошаговая инструкция

Уведомляем налоговую

Процедура регистрации самозанятых граждан без ИП в 2020 году прописана Налоговым кодексом РФ, в частности п. 7.3 ст. 83.

ВАЖНО! Законодательно понятие «самозанятый» не установлено, хотя и повсеместно, в том числе и должностными лицами официальных органов, употребляется. Закон же (в частности, п. 7.3 ст. 83 НК РФ) данную категорию описывает как физических лиц, не зарегистрированных в качестве ИП и осуществляющих деятельность по оказанию услуг при отсутствии наемных работников.

Итак, как стать самозанятым лицом в России в 2020 году. Для этого необходимо направить в налоговый орган заполненное уведомление установленной формы об осуществлении такой деятельности. Аналогичный документ требуется представить в налоговую инспекцию и в том случае, если указанная деятельность физическим лицом более не осуществляется.

Форма данного документа утверждена приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-14/270@.

Бланк уведомления можно скачать по ссылке ниже

Этим же приказом установлен порядок заполнения формы.

Чтобы зарегистрироваться как самозанятый, гражданину необходимо указать в уведомлении:

  • ИНН (при наличии);
  • код налогового органа, в который направляется уведомление;
  • вид деятельности (в соответствии с НК или региональным законом);
  • Ф.И.О. заявителя;
  • его пол и дату рождения;
  • реквизиты удостоверяющего личность документа (для граждан РФ — общегражданский паспорт);
  • адрес места жительства или пребывания в стране;
  • реквизиты регионального закона и виды деятельности в соответствии с ним, если осуществляемая деятельность не установлена НК;
  • дату составления документа и подпись.

Уведомить налоговый орган о том, что человек будет работать как самозанятый, можно различными способами. Подробнее о них расскажем ниже.

С помощью приложения «Мой налог»

Приложение «Мой налог», в силу ст. 3 закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Налог на профессиональный доход”» от 27.11.2018 № 422-ФЗ, предназначено для плательщиков этого налога. Это означает, что использовать его могут лишь те самозанятые лица, которые проживают в указанных в ст.1 закона субъектах РФ. С 2020 года список субъектов значительно расширен. Подробности см. здесь.

Рассмотрим, как зарегистрироваться самозанятым в 2020 году через это приложение:

  • скачать приложение «Мой налог» на планшет или телефон через AppStore или Google Play (в зависимости от операционной системы);
  • указать номер мобильного телефона;
  • выбрать один из регионов, участвующих в эксперименте;
  • добавить фото паспорта гражданина;
  • сфотографировать лицо;
  • подтвердить свои данные.

Уведомление при этом будет сформировано автоматически, дополнительных действий от заявителя не потребуется.

Через личный кабинет на сайте ФНС

Непосредственно через личный кабинет налогоплательщика — физического лица регистрация самозанятых граждан в настоящее время не реализована. Однако наличие доступа в кабинет облегчает доступ к приложению «Мой налог» и регистрации в нем. Итак, как оформиться самозанятым гражданином в 2020 году через «Мой налог» при наличии личного кабинета:

  1. Установите программу на любое доступное устройство.
  2. Введите действующий номер телефона.
  3. Выберите субъект РФ из предлагаемого перечня.
  4. Введите ИНН и пароль для доступа в личный кабинет налогоплательщика.
  5. Придумайте и введите ПИН-код для дальнейшего доступа в приложение.

В этом случае паспорт не требуется, как и фотография заявителя.

Прибегнув к помощи в банке

На основании ч. 3 ст. 3 закона 422-ФЗ физическое лицо имеет право уполномочить на информационный обмен с налоговыми органами специальные площадки и кредитные организации. Иными словами, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через банк.

Читать еще:  Подоходный налог и ндфл это одно и тоже

Рассмотрим, как зарегистрироваться самозанятым в 2020 году через банк на примере мобильного приложения «Сбербанк Онлайн»:

  1. Скачайте приложение на мобильное устройство и войдите в него (для клиентов Сбербанка).
  2. Перейдите на вкладку «Платежи».
  3. В категории «Госуслуги» выберите сервис «Свое дело».
  4. Пройдите регистрацию, следуя подсказкам приложения.

Данный сервис доступен только тем клиентам Сбербанка, которые проживают (имеют открытые счета и банковские карты) в одном из субъектов РФ, где реализуется эксперимент.

Как стать самозанятым в 2020 году с помощью «Сбербанк Онлайн», а также о работе сервиса по регистрации подробно рассказано в личном кабинете пользователя приложения (в категории «Госуслуги» сервис «Свое дело»). Услуга предоставляется и в некоторых других банках.

Постановка на учет в налоговой

Процедуру регистрации разъяснила сама ФНС в информации «О постановке на учет самозанятых граждан», которая была опубликована на официальном сайте ведомства 11.05.2017. Постановка на учет осуществляется на основании уведомления, которое может быть подано в любой налоговый орган, осуществляющий работу с физическими лицами. Постановка осуществляется по месту жительства физического лица.

В подтверждение постановки на учет (равно как и снятия с него) налоговый орган не вручает и не направляет заявителю никаких уведомлений. В связи с чем для подтверждения своего статуса заявитель может попросить поставить на копии уведомления отметку о его принятии налоговым органом. Приложение «Мой налог» позволяет сформировать справку о регистрации в налоговом органе в качестве самозанятого.

Работа самозанятого с чеками. Уплата налогов

Налог на доходы физических лиц, в соответствии с п. 70 ст. 217 НК, не начисляется в отношении доходов, которые получены от профессиональной деятельности нянь, репетиторов, сиделок, лиц, осуществляющих ведение домашнего хозяйства, уборку помещений физическим лицам. Соответственно, в этих случаях самозанятые не выдают чеков и не уплачивают налогов.

Возможность выписывать чеки предоставлена самозанятым лицам, зарегистрированным в качестве таковых в регионах проведения эксперимента. Приложение «Мой налог» позволяет формировать и направлять клиентам чеки установленной формы без приобретения дополнительного оборудования.

Указанное приложение также упрощает процедуру уплаты налога на профессиональный доход (4%), поскольку самостоятельно исчисляет сумму, подлежащую уплате на основании полученных доходов. Гражданину остается лишь выбрать способ оплаты: с банковской карты или же по квитанции в кредитной организации. В последнем случае приложение поможет сформировать квитанцию и сохранить ее на устройстве.

Для того, чтобы узнать, с каких доходов вам нужно заплатить налог, с каких – нет, а также, что будет, если ошибиться в расчетах, получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс

Итоги

В заключение отметим, что регистрация самозанятым гражданином носит уведомительный характер. Сделать это можно посредством направления уведомления в ФНС. Также реализована возможность регистрации через приложение «Мой налог» или кредитные организации. Приложение упрощает процедуры выдачи чеков клиентам, ведения учета и уплаты налога на профессиональный доход.

Минимизация налоговых платежей и налоговое планирование

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО “BKR-Интерком-Аудит”

В Российской Федерации субъекты предпринимательской деятельности обладают правом защищать свои имущественные права любыми, не запрещенными законом способами. Поскольку налог – это, по сути, изъятие в доход государства определенной части имущества налогоплательщика, следовательно, налогоплательщик вправе избрать вариант уплаты налогов, позволяющий ему сохранять свое имущество, путем минимизирования налоговых потерь.

Оптимизация налогообложения предполагает минимизацию налоговых потерь и недопущение штрафных санкций. Отметим, что сегодня большинство предлагаемых на рынке схем оптимизации налогов, изначально направлены только на минимизацию налогов и, следовательно, могут рассматриваться как уклонение от уплаты налогов. Однако использовать схемы минимизации налогов в условиях жесткой конкуренции вынуждены даже добросовестные налогоплательщики, иначе они просто разорятся.

Целью оптимизации должно быть не снижение налогов, а увеличение доходов субъекта предпринимательской деятельности после уплаты налоговых платежей. Ведь минимизация одних налогов может привести к увеличению других, а впоследствии – к штрафным санкциям со стороны налоговых органов. Иначе говоря, штрафные санкции могут превысить планируемый эффект от минимизации налогов.

Объясняется это просто. Как известно все налоги условно можно разделить на следующие группы:

1. Налоги, находящиеся «внутри себестоимости» (например, единый социальный налог, далее – ЕСН).

Снижение этой группы налогов, ведет к снижению себестоимости продукции, что в свою очередь ведет к увеличению прибыли организации, и соответственно увеличивает налоговые платежи в бюджет по налогу на прибыль. В результате эффект от снижения этой группы налогов очень незначителен.

2. Налоги, находящиеся «вне себестоимости» (например, налог на добавленную стоимость, далее – НДС).

Для этой группы налогов важно добиться уменьшения разницы, подлежащей уплате в бюджет. Напомним, что порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, установленный главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, предполагает, что сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой начисленного налога и суммой налоговых вычетов, то есть метод зачета. В связи с чем, для этой группы налогов оптимизация заключается в выборе контрагентов, с которыми работает субъект хозяйственной деятельности. Ведь если метод исчисления НДС, предполагает метод зачета, то становится очевидным, что организации при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав не выгодно работать с партнерами, не являющимися плательщиками указанного налога.

3. Налоги, находящиеся «над себестоимостью» (например, налог на прибыль).

Чтобы миниминизировать налоговые платежи по данной категории налогов налогоплательщик должен стремится либо к снижению налогооблагаемой базы, либо к уменьшению ставки налога. Причем добиться уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль можно путем увеличения налогов, сидящих «внутри себестоимости».

Однако, как мы отметили выше, осуществляя оптимизацию налогообложения, важно не уменьшить величину какого либо из налогов, а увеличить финансовые ресурсы хозяйствующего субъекта. Поясним на примере, для простоты расчетов возьмем условные цифры.

Допустим, выручка налогоплательщика равна 10 000 рублей, а затраты составили 5 000 рублей.

В итоге налогооблагаемая база по налогу на прибыль составит 5 000 рублей.

В этих условиях налогоплательщик заплатит налог на прибыль в сумме 1 200 рублей (5 000 х 24 %).

Допустим, выручка налогоплательщика равна 10 000 рублей. Предположим, что организация решила минимизировать налог на прибыль, увеличив затраты осуществленные налогоплательщиком, в результате затраты также составили 10 000 рублей.

В итоге налогооблагаемая база по налогу на прибыль составит 0 рублей, а значит, налог на прибыль налогоплательщику платить не надо.

На первый взгляд организация добилась максимально возможного снижения налога на прибыль. Однако если посмотреть внимательно, то минимизация налога на прибыль фактически привела к краху налогоплательщика, ведь финансовых ресурсов у него не осталось. Первый же вариант хоть и предполагает уплату налога на прибыль, однако приводит к тому, что у организации имеются финансовые ресурсы после уплаты налогов, иначе говоря, у организации осталась сумма чистой прибыли равная 5000 рублей – 1200 рублей = 3 800 рублей.

Приведенные примеры, позволяют сделать вывод о том, что конечной целью оптимизации налогов должно быть именно увеличение доходов организации после уплаты налогов, а не снижение отдельных налогов.

При этом бухгалтеру и руководителю хозяйствующего субъекта всегда следует помнить о том, что в системном окружении налоги, которые уплачивает субъект хозяйственной деятельности, оказывают значительное влияние друг на друга. Довольно часто их налоговые базы пересекаются (мы уже отметили, что минимизация ЕСН приводит к увеличению налога на прибыль, то же самое можно сказать и в отношении налога на имущество и тому подобное). В связи, с чем при принятии каких либо решений в отношении оптимизации, следует учитывать возможные налоговые последствия.

Если налогоплательщик рассчитывает работать и в перспективе, то ему необходимо организовать систему, так называемого, налогового планирования – одного из способов управления налогами.

Воспользуемся понятием «налогового планирования» данным в экономическом словаре от Глоссарий.ру:

«Налоговое планирование – набор мер и выбор способа бухгалтерского учета, направленного на законное снижение налогового бремени предприятия. Налоговое планирование включает: мониторинг законодательства, создание новых организационно-правовых структур, переоценку основных средств и т.п.».

Причем отметим, что необходимость в налоговом планировании у хозяйствующего субъекта зависит от степени налоговой нагрузки. В настоящее время используется масса методик, позволяющая определить этот показатель. Так, например, можно определить величину налоговой нагрузки в соответствии с методикой, предлагаемой Минфином Российской Федерации, изложенной в Письме от 13 августа 1996 года №04-01-15 «О программе изучения налогового бремени на отдельных предприятиях и в организациях различных форм собственности, размеров и видов деятельности».

Так если величина налоговой нагрузки на субъект хозяйственной деятельности составляет более половины расходов организации, то естественно, что такая организация не сможет обойтись без привлечения специалистов финансового менеджмента, причем контроль над исчислением и уплатой налогов должен осуществляться на уровне руководителя организации. Для этих целей необходимо создать в организации специальное подразделение – отдел налогового планирования.

Налоговое планирование – это совокупность законных целенаправленных действий налогоплательщика, связанных с использованием им определенных приемов и способов, а также всех законодательно предоставленных льгот и освобождений с целью уменьшения налоговых обязательств.

Целью налогового планирования является при абсолютном соблюдении закона уплата налогоплательщиком минимально возможной суммы налогов в максимально возможный срок.

Налоговое планирование в организации основывается на трех подходах к минимизации налоговых платежей:

– использование льгот при уплате налогов;

– разработка учетной политики;

– контроль над сроками уплаты налогов.

Налоговое планирование, направленное на уменьшение налогового бремени на организацию, можно разделить на:

При перспективном налоговом планировании используют такие приемы и методы, которые уменьшают налоговые обязательства налогоплательщика в течение длительного времени или в течение всей деятельности. При таком планировании налогоплательщик делает выбор наиболее выгодного, с точки зрения налогообложения, места расположения организации, выбор организационно-правовой формы организации.

Все принципиальные для субъекта предпринимательской деятельности моменты, такие как цели и задачи направления деятельности, организационно-правовая форма и форма собственности, место расположения и так далее, напрямую связаны с налогообложением. Выбор того или иного варианта влечет за собой различные налоговые последствия. Иными словами, порядок налогообложения хозяйствующего субъекта зависит от того, как будет создана организация, какие формы и направления своей деятельности она выберет, а в конечном итоге, от этого зависят и финансовые результаты деятельности и, конечно, перспективы дальнейшего развития хозяйствующего субъекта.

При перспективном налоговом планировании устанавливаются основные элементы налоговой учетной политики хозяйствующего субъекта, на основе которых строятся принципы ведения налогового учета хозяйствующего субъекта на ряд лет, что в итоге влияет на размер налоговых платежей.

При текущем налоговом планировании используют методы, позволяющие налогоплательщику уменьшать налоговые обязательства в течение ограниченного периода времени или в конкретной ситуации.

Формирование оптимальной учетной политики является одним из основных элементов текущего налогового планирования и оказывает непосредственное влияние на финансовое положение организации.

При текущем налоговом планировании предпринимается специальная активность, направленная на регулирование уровня налоговой нагрузки.

Для этого все подлежащие к уплате налоги группируют по каким-либо признакам. Затем внутри группы налогов анализируется состав налоговых баз по каждому налогу, в том числе налоговые льготы и эффективность их применения. На основе проведенного анализа выбирается оптимальный вариант ведения налогового и бухгалтерского учета.

Затем на основе расчета налоговых баз составляются конкретные планы налоговых платежей, то есть налоговый календарь.

При составлении налогового календаря указываются конкретные даты уплаты суммы налогов. Также при текущем планировании контролируется своевременность уплаты налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, поскольку нарушение сроков перечислений влечет за собой штрафные санкции.

И, наконец, по данным разработанного плана по истечении периода, на который он составлялся, проводится оценка его эффективности. Проводится анализ, а по его результатам принимаются решения о необходимости корректировки действующей системы налогового планирования.

Налоговое планирование влияет на формирование финансовых результатов деятельности организации. Оно считается составной частью системы финансового управления в организации, ведь в совокупности результаты обеспечивают условия для извлечения максимальной прибыли, повышения эффективности функционирования организации. А стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта включает в себя, в том числе, задачу планирования размера налоговых платежей государству.

Мы не случайно обратили внимание читателя на то, что грань между оптимизацией налогообложения и уклонением от уплаты налогов очень нечеткая, поэтому, используя те или иные методы оптимизации, всегда следует об этом помнить.

Добиться снижения налогов можно двумя путями: легальным и нелегальным.

Имейте в виду, что нелегальные «схемы» снижения налогов давно известны налоговикам, поэтому, если Ваша организация пойдет по этому пути, то это не обойдется без пристального внимания правоохранительных органов.

Читать еще:  Какой налог мы заплатим после продажи квартиры?

Использование законных методов не позволит представителям налоговых органов классифицировать ряд мер, направленных на снижение налогов, как уклонение от их уплаты.

Нужно отметить, что сегодняшнее налоговое законодательство дает возможность снизить бремя налоговой нагрузки, причем совершено законно. Анализируя налоговое, бухгалтерское и гражданское законодательство Российской Федерации, можно с уверенностью сказать, что фактически для этих целей законодатель предусмотрел общие и специальные способы снижения налогов, которыми вправе воспользоваться налогоплательщик.

К общим способам можно отнести, такие способы, как:

· формирование налоговой политики. У налогоплательщика есть возможность самостоятельного выбора того или иного варианта учета доходов, имущества или расходов;

· самостоятельное формирование системы договорных отношений. Например, использование посреднических договоров вместо договоров купли-продажи, или заключение с сотрудниками (зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей) договоров гражданско-правового характера вместо трудового договора;

· максимальное использование льгот, установленных налоговым законодательством.

К специальным методам можно отнести:

· способ замены отношений между сторонами;

Напомним, что субъекты хозяйственной деятельности вправе самостоятельно выбирать формы и условия сделки, партнеров и так далее. Поэтому, заключая какой либо договор, предварительно его следует проанализировать в плане налоговых последствий. Естественно, что предпочтение следует отдать тому, который наиболее эффективен с точки зрения уплаты налогов. Правда при этом, не следует забывать о том, что использование этого приема основано именно на замене прав и обязанностей сторон договора, а не на формальном изменении названия договора.

· способ разделения отношений;

В основе данного приема лежит метод замены, однако заменяется не полностью вся хозяйственная операция, а лишь ее часть. В качестве примера можно привести договор, предметом которого является выполнение работ по реконструкции здания. Если реконструкцию здания разделить на две составляющих: собственно на реконструкцию и капитальный ремонт, то налогоплательщик получит возможность включить в себестоимость продукции часть осуществленных затрат, и как следствие, уменьшит налоговую базу по налогу на прибыль.

· использование отсрочки по уплате налогов;

Ярким примером может служить применение кассового метода по налогу на прибыль. До 1 января 2006 года применение этого приема было возможно и по налогу на добавленную стоимость. Напомним, что метод по мере получения денежных средств (отмененный с 1 января 2006 года) позволял уплачивать указанный налог в более поздний срок, только после получения оплаты от контрагента.

· способ сокращения объекта налогообложения.

Отметим, что этот способ практически не имеет недостатков. Если нет объекта налогообложения (доходов, имущества и так далее), то, естественно, что и не возникает обязанности по уплате налога. Но, целью создания организации является именно получение прибыли, а не сокращение налоговых платежей, поэтому освободиться полностью от всех объектов налогообложения субъект хозяйственной деятельности не может. Отметим, что этот способ особенно характерен для минимизации налога на имущество. Для сокращения налоговой базы по указанному налогу налогоплательщик использует инвентаризацию, переоценку и др. Однако при этом следует помнить, что сокращение объектов налогообложения не должно негативно сказываться на хозяйственной деятельности субъекта.

Более подробно с вопросами оптимизации налогообложения Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Оптимизация и выбор системы налогообложения».

Тема: Посоветуйте ,как быть.

Опции темы
Поиск по теме

Посоветуйте ,как быть.

Посоветуйте ,как быть.
Гребаный банк (слов нет иных, простите) не пропустил платежку на з/пл. Не та очередность платежа. При этом НДФЛ уже ушел. Пишу отзыв платежного поручения. Отправляю другое с верной очередностью. Платежка висит. В техподдержку не пробиться, время банковского дня истекает.
Потом приходит отказ на отзыв п/п, ибо оно уже принято. Хорошо. Посылаю отзыв на повторно отправленное п/п с комментарием,что отзываю ввиду отказа на отзыв первоначального. ОБЕ платежки на з/пл висят и не уходят.
Дозваниваюсь в техподдержку, посылают к оператору. Оператор не доступен. Банк-Клиент выводит ОТЗЫВ обеих платежек. Банковский день закрыт.((((
Слов нет.
В общем ,НДФЛ ушел, а з/пл нет. Мы попали? Или как-то можно обыграть для налоговой? У меня 1 человек. Могу я оформить получение з/пл через кассу сегодняшним днем (формально), завтра уйдет перечисление по б/налу, а потом якобы возврат этих средств обратно в кассу завтрашним же днем?
Или это утопия?)

Как нас запугали. не вижу ничего страшного перечислите з/плату на след день в 6НДФЛ покажите когда ушел НДФЛ тогда и з/плата (на сегодня налоговики еще не отслеживают даты по банку)

Разве они не видят даты по банку?
Это ж их “хлеб”. )) Словить расхождения в ндфл и з/пл, если удастся. Хотя по мне полный бред это несоответствие дат – из своих средств , не из своих.
Главное перечислено и человек ими не попользовался лишний день)))

Тоня, а разве они не мониторят р/с? Откуда ж они видят поступления? Однажды нам прислали вопрос,что дескать поступления были,а НДС нулевка сдан. ( у нас просто поступления по ЕНВД были – физики платили на р/с).

И еще вопрос. А как по поводу камералки (если тьфу.тьфу на них))) захотят проверить? Мы же им должны будем предъявить либо платежную ведомость.либо выписку банка? У нас на карту перечисление. Получается выписка. А там дата будет позже.

Я не докапываюсь.) Я хочу быть готова во всеоружии.)

Я бы распечатала скрины из клиент-банка, где видны отказы и приложила их вместе с пояснительной запиской, если (когда) возникнут вопросы.
Ну и позвонила бы в налоговую, спросила что как лучше оформить в данной ситуации. Они, по идее, должны знать как в таких ситуациях действовать (хотя это от налоговой зависит, увы).

Я бы сделал также.
Как-то несколько лет назад, я вообще в суммах между сотрудниками ошибся, в следующем месяце ошибку исправил, а в отчетности (2-НДФЛ) показал так, как должно быть.

Вот если бы НДФЛ пошел позже срока, тогда да, были бы проблемы. А так – максимум пояснение потом сдадите, если вообще налоговая что-то спросит по этому поводу. У них сейчас и без этого проблем со взносами хватает.

Скажете, опечатались. Просто здесь нет состава преступления – а значит нет наказания. Можете только немного времени потерять. Обидно, конечно, если будет такое, но прошлое уже не изменить.

Ну можно наверное так: взять займ учредителя в кассу и выдать зп, а на карту отправить возврат займа.

Письмо ФНС от 29 сентября 2014 г. N БС-4-11/19716@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 29 сентября 2014 г. N БС-4-11/19716@

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение о порядке применения штрафных санкций с учетом положений пункта 9 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в случае перечисления налоговыми агентами налога на доходы физических лиц ранее даты фактической выплаты доходов физическим лицам, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Согласно пункту 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В соответствии с пунктом 9 статьи 226 Кодекса уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается.
Согласно пункту 5 статьи 24 Кодекса за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок суммы налога налоговым агентом, образует состав налогового правонарушения, предусмотренного статьей 123 Кодекса, и влечет ответственность в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Необходимо отметить, что в указанном случае отсутствует факт неперечисления в бюджет суммы налога, в связи с чем не возникает задолженности перед бюджетом.
Таким образом, в действиях налоговых агентов отсутствует состав правонарушения, установленного статьей 123 Кодекса, поскольку данной статьей предусмотрена ответственность налоговых агентов за неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению.
Вместе с тем в настоящее время складывается неоднозначная судебная практика по рассматриваемому вопросу на уровне судов федеральных округов: в пользу налоговых органов – постановления Федерального Арбитражного суда Уральского округа от 03.12.2013 N Ф09-13260/13, Федерального Арбитражного суда Московского округа от 29.06.2012 N А41-29929/11; в пользу налогоплательщиков – постановления Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.12.2013 N А56-16143/2013, от 04.02.2014 N А26-3109/2013.
По мнению ФНС России, в рассматриваемой ситуации, следует учитывать позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в Постановлении от 23 июля 2013 г. N 784/13.
В силу положений пункта 4 статьи 24, подпункта 1 пункта 3 статьи 44, подпункта 1 пункта 3 статьи 45 Кодекса обязанность налогового агента по перечислению налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Учитывая, что в платежных документах счет Федерального казначейства указан правильно и сумма налога, удержанная предприятием с доходов, выплаченных сотрудникам обособленных подразделений, находящихся на территории поименованных муниципальных образований, поступила в бюджетную систему Российской Федерации, исходя из смысла статьи 45 Кодекса налог считается уплаченным, то есть у предприятия отсутствует задолженность по налогу на доходы физических лиц.
В этой связи Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации признаны правомерными выводы суда первой инстанции о признании недействительным решения инспекции в части начисления сумм пеней за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц в бюджеты названных муниципальных образований.

Действительный государственный советник
Российской Федерации 2 класса
С.Л. БОНДАРЧУК

Истерия по поводу ндфл доходит уже до маразма,
“Как нас запугали. не вижу ничего страшного перечислите з/плату на след день в 6НДФЛ покажите когда ушел НДФЛ тогда и з/плата (на сегодня налоговики еще не отслеживают даты по банку) ”
-считаю самым верным выходом из ситуации.
ничего они пока не увидят в камералке, проверяет машина, а не человек. Доступа к вашему банк-клиенту у них нет, как правильно указали вам нужен спец запрос.
Единственное чего можно опасаться это выездной, но сейчас суды давят все-таки таких проверяющих. последняя Судебная практика почти вся на стороне налогоплательщика еще в более тяжёлых случаях чем у вас.
А у вас логика защиты такая (только статьи надо найти), фактическая дата получения дохода уже есть зп начислена это последний день месяца, значит исчислить ндфл вы уже могли , налоговые агенты как обычные налогоплательщики могут платить ндфл заранее если сформирована база и можно посчитать налог.Что касается из своих или не своих средств, фраза и судебного дела: А40-128534/14- Действительно согласно п.9 ст.226 НК РФ уплата за счет средств агента не допускается . Это значит, что уплата ндфл за счет налогового агента будет иметь место , только тогда когда ндфл уплачивается н/а не за налогоплательщика а вместо него, то есть при выплате дохода ндфл исчисляется и уплачивается в бюджет но не удерживается н/а из дохода налогоплательщика. Согласитесь здравая мысль. А у вас все нормально вы в итоге все удержали.
Просто лично я очень надеюсь что налоговикам надоест проигрывать дела и наконец мы увидим какие то человеческие разъяснения и с этим абсурдом будет покончено. Тем более вот в декабре было обнадеживающее интервью по этому поводу
http://www.gazeta-unp.ru/news/15720-. hchih-platejey

Прекратите панику. НИЧЕГО страшного не случилось. Работа бухгалтера считается нервной из-за того, что некоторые бухгалтеры на ровном месте видят себе проблемы.

1. ИФНС по этому поводу не возбудится.
2. Если суммы большие и какие-то проблемы все-таки начнутся (что маловероятно), Ваша организация в суде выиграет.

Если бы Вы уплатили НДФЛ до даты начисления з/пл, то да, были бы проблемы. Не надо ничего финтить с займами и прочей ерундой. Вот тут Вы как раз будете нарушать Закон о БУ. А сейчас пока нарушений нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector