Требования из налоговой в 2018 году ""
Prokurors.ru

Юридический портал

Требования из налоговой в 2018 году

Мой-налог.ру

Обзор важных поправок в НК РФ, которые вступают в силу 30 августа и 3 сентября 2018 года.

Полный Обзор изменений налогового законодательства представлен мною в таблице, а я хочу вам рассказать, какие поправки будут действовать именно с 30 августа и 3 сентября 2018 года.

Зачет переплаты в счет недоимки по другим налогам – теперь срок ограничен

В статью 78 (пункт 5) внесены изменения:

Было до 30 августа 2018 года Станет с 30 августа 2018 года
Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

Если у вас есть переплата по одному налогу, которая была образована более трех лет назад, то теперь ее не получится направить в счет погашения недоимки по другому налогу или пени. Ранее такого «трехлетнего» срока не существовало.

Блокировка расчетного счета из-за опоздания срока сдачи РСВ

В пункт 3.2 статьи 76 НК РФ внесены изменения:

Было до 30 августа 2018 года Станет с 30 августа 2018 года
Решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств также принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

В этом случае решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением этого налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления этим налоговым агентом расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом.

Решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов) по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств также принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам) , в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такого расчета.

В этом случае решение налогового органа о приостановлении операций налогового агента (плательщика страховых взносов) по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением этого налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем представления указанным налоговым агентом (плательщиком страховых взносов) расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (расчета по страховым взносам) .

Итоги рассмотрения материалов налоговой проверки – с 3 сентября 2018 года

В пункт 2 статьи 101 НК РФ внесено уточнение, которое поможет налогоплательщику ознакомиться с материалами налоговой проверки не «в день рассмотрения этих материалов» (как это зачастую бывало), а заранее.

Теперь лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе до рассмотрения материалов указанной проверки ознакомиться с материалами налоговой проверки.

Дополнение к акту налоговой проверки – с 3 сентября 2018 года

С 3 сентября при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля будет оформляться Дополнение к акту налоговой проверки.

Дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий.

Дополнение в течение пяти дней с даты этого дополнения должно быть вручено лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

Основание – изменения в пункт 6.1 статьи 101 НК РФ.

Увеличен срок предоставления документов по конкретной сделке

Изменения коснулись пункта 5 статьи 93.1 НК РФ:

Было до 3 сентября 2018 года Станет с 3 сентября 2018 года
Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает , что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок , налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленный срок документов (информации), вправе продлить срок представления этих документов (информации).

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 240-ФЗ)

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в абзаце втором настоящего пункта уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи , исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией) .

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи , исполняет его в течение десяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет , что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанные в настоящем пункте сроки, налоговый орган при получении от лица, у которого истребованы документы (информация), уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) и о сроках (при необходимости), в течение которых эти документы (информация) могут быть представлены, вправе продлить срок представления этих документов (информации).

Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса. Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 настоящего Кодекса.

Итак, если получено требование о представлении документов по какой-то конкретной сделке, то срок подготовки документов будет составлять десять дней.

Не нужно повторно предоставлять документы

Изменения коснулись пункта 5 статьи 93 НК РФ:

Было до 3 сентября 2018 года Станет с 3 сентября 2018 года
В ходе проведения налоговой проверки, иных мероприятий налогового контроля налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков) документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица (консолидированной группы налогоплательщиков), а также документы, представленные в виде заверенных копий в ходе проведения налогового мониторинга. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы. Ранее представленные в налоговые органы документы (информация) независимо от оснований для их представления могут не представляться при условии уведомления налогового органа в установленный для представления документов (информации) срок о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены, и наименования налогового органа, в который были представлены документы (информация). Указанное в настоящем пункте уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей статьи. Указанное ограничение не распространяется на случаи, если документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также на случаи, если документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Если вами получено требование, где сообщается по повторном предоставлении документов (которые вы ранее уже направляли в налоговый орган), то такие документы не надо собирать второй раз. Достаточно вам написать в ИФНС и приложить копию «сопроводительного» письма, когда вы сдавали пакет документов в первый раз.

Новый срок камеральной проверки декларации по НДС

Изменения коснулись пункта 2 статьи 88 НК РФ:

Было до 3 сентября 2018 года Станет с 3 сентября 2018 года
Ранее абзацев не было Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса, налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость).

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (за исключением камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса).

Новый срок затронет те декларации, которые будут сдаваться после 3 сентября 2018 года.

Повторная проверка после сдачи уточненной декларации

Изменения коснулись пункта 10 статьи 89 НК РФ:

Было до 3 сентября 2018 года Станет с 3 сентября 2018 года
…налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация . …налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) – в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. Предметом такой повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка) .

Чтобы подписаться на Налоговые новостинапишите мне и укажите свою почту, выберите тему письма – Хочу подписаться на новости.

Проверки

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Действия налогового органа неправомерны. Обоснование позиции: В соответствии с п. 1 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных.

Прежде всего отметим, что обязанность юридического лица уведомлять уполномоченный орган государственного контроля (надзора) о начале осуществления им деятельности по предоставлению услуг общественного питания предусмотрена п. 3 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По общему правилу выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях – до шести месяцев. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации Обществу целесообразно представить налоговому органу документы и информацию, относящие к его взаимоотношениям с проверяемым контрагентом (поставщиком). Требования налогового органа, касающиеся представления информации о.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация в данном случае вправе представить в орган надзора заявление об исключении проверки в отношении нее из ежегодного плана проверок либо представить должностным лицам органа надзора документы, подтверждающие отнесение организации к субъектам.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для приема на работу лиц 14 и 15 лет, получающих общее образование в общеобразовательной организации, необходимо письменное согласие органа опеки и попечительства. При заключении трудового договора с лицами 16 и 17 лет такого согласия не требуется. Обоснование.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Должностное лицо учреждения может быть привлечено к ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ за представление недостоверной отчетности за 2016 год. Обоснование вывода: Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за представление заведомо недостоверной.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Предприятие не обязано регулярно распечатывать Главную книгу, если имеется возможность в любой момент вывести ее с машинного на бумажный носитель информации. 2. В число применяемых предприятием регистров бухгалтерского учета может и не входить Главная.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Хранение в личных делах работников копии паспорта и других документов, содержащих персональные сведения, не является нарушением закона, если работодатель обеспечил одновременное соблюдение следующих условий: – от работника получено согласие на хранение.

Прежде всего отметим, что ни Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ), ни Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” (далее – Закон N 426-ФЗ), ни иные нормативные правовые акты в сфере охраны труда и оценки условий труда работников не содержат норм, которые позволяли бы вносить.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае необходимости уточнения сведений по форме 2-НДФЛ в налоговый орган передаются сведения только на сотрудников, по которым скорректированы данные, а не весь комплект документов. За представление налоговым агентом налоговому органу документов.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В настоящее время вопрос квалификации сумм неосновательного обогащения является неоднозначным. В Вашем случае имеются предпосылки для корректировки налоговой базы (расходов) 2016 года. Обоснование вывода: Порядок исправления ошибок (искажений) в исчислении.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Требования об уплате недоимки и пени по страховым взносам правомерны. Если сотрудник вернул сумму перечисленной ему переплаты в виде пособия, то ранее выплаченная работнику сумма не может признаваться объектом обложения страховыми взносами, поскольку.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Налогоплательщик вправе не представлять по требованию налогового органа документы, не относящиеся к предмету налоговой проверки. Однако вопрос о том, являются ли указанные в вопросе документы необходимыми для осуществления налоговым органом своих.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) от налогового органа не по месту своего учета, вправе его не исполнять. Заинтересованный в получении документов (информации) налоговый орган обязан направить поручение об истребовании.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Нормы налогового законодательства не содержат ограничений в сроке направления требования в соответствии со ст. 88 НК РФ налоговым органом – главное, чтобы требование было направлено до окончания трехмесячного срока проверки. В рассматриваемом случае требование.

Налоговые органы, на основании пп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ, обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц. Налоговым контролем согласно п. 1.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае трехлетний срок давности еще не истек, поэтому ООО может быть привлечено к налоговой ответственности. Обоснование вывода: В соответствии с абзацем первым п. 1 ст. 113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В приведенных обстоятельствах есть все основания признать выводы налогового органа правомерными. Факт непризнания оплаченных организацией расходов на строительство магазина в 2012 году можно рассматривать как допущенную в 2012 году ошибку. 2. Организация.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Изложенные в вопросе обстоятельства сами по себе не освобождают предприятие от обязанности представить копии истребуемых документов по месту нахождения налогового органа. Налогоплательщик вправе не представлять документы, если они не относятся.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В пояснениях к декларации по налогу на прибыль приводятся реальные данные о том, какие именно факторы повлияли на образование убытка. При этом с целью обоснования размера убытка организация вправе дополнительно представить в налоговый орган документы.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Исходя из представленной в вопросе информации, можем предположить, что налоговому органу требуются следующие пояснения и документальные подтверждения: – относительно определения на соответствие “правилу 5%” совокупных расходов организации (включая.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Изложенные в вопросе обстоятельства сами по себе не освобождают предприятие от обязанности представить копии истребуемых документов по месту нахождения налогового органа. Налогоплательщик вправе не представлять документы, если они не относятся.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Камеральная проверка уточненной налоговой декларации, представленной после вынесения решения по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки первичной (предыдущей) декларации, производится в общеустановленном порядке. Данные по спорному контрагенту.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Решение о приостановлении выездной налоговой проверки должно доводиться до проверяемой организации. В рассматриваемой ситуации налогоплательщик может обжаловать решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки на том основании, что.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по уплате предъявленных сумм задолженности (недоимки) по страховым взносам подлежат отражению по коду вида расходов 129 “Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В силу различия порядка признания доходов и расходов, формирующих бухгалтерскую прибыль до налогообложения и налогооблагаемую прибыль, данные показатели в отчете о финансовых результатах и декларации по налогу на прибыль могут различаться и не могут.

Как долго может продолжаться выездная налоговая проверка? Сколько раз ее можно приостановить и по чьей инициативе? Каким документом подтверждается ее прохождение? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив продукт “Советы экспертов. Проверки, налоги.

Как долго может продолжаться выездная налоговая проверка? Сколько раз ее можно приостановить и по чьей инициативе? Каким документом подтверждается ее прохождение? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив продукт “Советы экспертов. Проверки, налоги.

Как долго может продолжаться выездная налоговая проверка? Сколько раз ее можно приостановить и по чьей инициативе? Каким документом подтверждается ее прохождение? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив продукт “Советы экспертов. Проверки, налоги.

Как долго может продолжаться выездная налоговая проверка? Сколько раз ее можно приостановить и по чьей инициативе? Каким документом подтверждается ее прохождение? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив продукт “Советы экспертов. Проверки, налоги.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Требование об уплате налогов и сборов в 2019-2020 годах

Требование об уплате налога — одна из мер, применяемых налоговиками к неплательщику. Какая должна быть задолженность для получения этого требования и какими последствиями может обернуться неуплата налога, читайте в материалах нашей рубрики.

Что такое требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа

Согласно НК РФ у налогоплательщика есть обязанность вовремя и в полном размере платить налоги и сборы. Сроки перечисления платежей в бюджет зависят от вида налога или сбора, нюансов местного или регионального законодательства, категории налогоплательщика.

Физлица платят налоги по данным уведомлений ФНС, рассылаемых «Почтой России» или полученный через сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС. Для удобства граждан такие уведомления содержат не только размер налогооблагаемой базы и ставку, но и срок, до которого нужно перечислить налог. Например, за 2017 год личные имущественные налоги гражданин должен заплатить до 01.12.2018. Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ письмо из инспекции должно прийти не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Предприниматели по личному имуществу платят налоги по правилам, установленным для обычных граждан. А вот по налогам за бизнес самостоятельно рассчитывают суммы к уплате соответственно выбранному налоговому режиму. Сроки уплаты для каждого налога и спецрежима установлены Налоговым кодексом. Например, если ИП работает на ОСН, то годовую декларацию за прошедший год по подоходному налогу ему нужно сдать до 30 апреля следующего года. В этот же срок он должен заплатить и НДФЛ с предпринимательской деятельности.

Юрлица отчитываются по налогам и сборам также самостоятельно: сдают в налоговый орган отчетность и платят налоги и сборы. Кроме того, по некоторым налогам компания должна в установленный срок перечислять авансы и с их учетом затем рассчитывать размер годового платежа по налогу.

Таким образом, своевременная уплата налогов и сборов является непосредственной обязанностью каждого налогоплательщика и закреплена в п. 2 ст. 44 и п. 1 ст. 45 НК РФ. Нарушение сроков перечисления налогов и сборов в бюджет или неполная их уплата — основание для направления налоговиками плательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требование об уплате налога представляет собой уведомление плательщика о неуплаченной сумме налога и обязанности заплатить ее в установленный срок. Требование об уплате налога инспекторы высылают при наличии недоимки у гражданина или организации, выявленной по результатам проверки. Подробнее об обязательности соблюдения условия проверки читайте в материале «Требовать уплатить налог вне проверки налоговая не вправе».

С какой даты применяется обновленная форма требования об уплате (утвержденная приказом ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@), узнайте из публикации.

Требование об уплате налога содержит следующие сведения:

  • сумму задолженности по налогу;
  • размер пеней, начисленных на момент отправления требования об уплате налога;
  • срок погашения задолженности и меры по взысканию налога — на случай, если налогоплательщик проигнорирует требование.

Для физлица налоговики приводят также сведения о первоначальном сроке уплаты налога. Помимо этого, в требовании об уплате налога инспекторы должны предоставить ссылки на законодательные акты, регламентирующие уплату просроченного налога. Для организаций и предпринимателей требование об уплате налога также содержит КБК и ОКТМО по каждому виду неуплаченного налога.

В какой срок присылают налоговое требование об уплате налога

Сроки рассылки требований об уплате налогов и сборов регулирует ст. 70 НК РФ. Налоговики имеют право выслать требование об уплате налога с момента выявления недоимки. Максимальный срок, в течение которого инспекторы обязаны уведомить вас о задолженности перед бюджетом, — 3 месяца.

Как происходит процедура составления и передачи требования об уплате налога? Налоговики обнаружили недоимку — этот факт они фиксируют внутренним документом ФНС. На основании этого документа в 3-месячный срок составляется требование об уплате налога и передается налогоплательщику. Если задолженность перед бюджетом была обнаружена по результатам налоговой проверки, то требование об уплате налога вы получите в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения по материалам проверки.

Причем даже если налоговики пропустили срок направления требования об уплате налога, то недоимку они все равно имеют право взыскать.

ВАЖНО! Если сумма недоимки меньше 500 руб., то требование об уплате налога инспекторы имеют право выставить в течение года (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Требование об уплате налога организация, предприниматель или физлицо может получить несколькими способами:

  • лично под расписку;
  • по почте заказным письмом;
  • в электронной форме по ТКС (порядок утвержден приказом ФНС России от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@);
  • в личном кабинете налогоплательщика (порядок утвержден приказом ФНС России от 30.06.2015 № ММВ-7-17/260@).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Участились случаи мошенничества — по электронной почте в адрес компании присылают письма о наличии задолженности по налогам и сборам. К письму приложен файл-вирус, запуск которого приводит к нарушениям в работе компьютера. ФНС никогда не рассылает требования об уплате налога по электронной почте!

Если налоговики высылают требование об уплате налога по почте, то его доставят по адресу, указанному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Это необходимо учитывать в случае, если фактический и юридический адреса налогоплательщика не совпадают, поскольку по законодательству такое письмо считается полученным на 6-й рабочий день с момента отправки. А значит, начиная с 7-го дня после отправки требования об уплате налога налоговики ждут от вас действий по погашению недоимки.

Физическому лицу требование об уплате налога инспекторы пришлют по адресу регистрации, указанному в паспорте.

Если налоговики прислали вам требование об уплате налога по ТКС, то квитанцию, подтверждающую получение документа, вы должны отправить в течение 6 дней со дня отправки требования налоговиками. Если инспекторы не получат от вас в 6-дневный срок квитанцию, то они вправе заблокировать расчетный счет компании. Чтобы этого не произошло, рекомендуем вам регулярно проверять используемую вами программу передачи отчетности в госорганы.

Если за время, прошедшее с момента отправки требования об уплате налога, задолженность налогоплательщика изменилась, налоговики высылают уточненное требование.

Когда должно быть исполнено требование об уплате налога

Какими должны быть ваши действия при получении налогового требования? Если вы с ним не согласны, то в течение 1 года вы можете его обжаловать в вышестоящей инстанции. Но за это время налоговики могут успеть взыскать деньги в принудительном порядке, поэтому возражать на требование при необходимости нужно как можно раньше.

В требовании об уплате налога указывается дата, до которой необходимо погасить задолженность по налогу, пени или штрафу. Как правило, этот срок составляет 10 календарных дней. Если вы за это время уплачиваете необходимую сумму, то требование об уплате налога считается исполненным.

Что происходит, если компания не погасила задолженность в указанный срок? В таком случае у налоговиков есть 2 месяца, чтобы принять решение о взыскании недоимки в бесспорном порядке и блокировке расчетных счетов организации. Почтой России, лично или по ТКС налогоплательщику вручается решение о взыскании — решение считается полученным на 6-й рабочий день. Затем налоговые органы направляют в банк инкассо на перечисление необходимой суммы в бюджет.

О максимальном размере недоимки, которую ФНС может взыскать без привлечения судебных органов, читайте здесь.

Если налоговики пропустили 2-месячный срок, то взыскать деньги в бесспорном порядке они уже не смогут. Теперь у них есть еще 4 месяца, чтобы обратиться в суд и получить сумму задолженности по решению суда.

Когда недоимку по налогам могут списать с депозитного счета, узнайте из публикации.

Таким образом, организации следует максимально быстро после получения требования об уплате налога урегулировать взаимоотношения с бюджетом, иначе деньги налоговики получат сами или через суд.

Для физических лиц порядок исполнения требования об уплате налога имеет некоторые отличия — гражданин должен в указанный в требовании срок погасить задолженность перед бюджетом. В противном случае налоговики обращаются в суд с заявлением о взыскании недоимки.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам

Не только налоговые органы имеют право получить с неплательщика денежные средства. Невыполнение обязанности по уплате страховых взносов также чревато принудительным взысканием денежных средств с организации или предпринимателя. И хотя с 2017 года страховые взносы, подчинявшиеся закону «О страховых взносах…» от 24.07.2009 № 212-ФЗ, переданы в ведение налоговых органов и подчинены правилам гл. 34 НК РФ, за ФСС осталась обязанность курирования взносов на страхование от несчастных случаев. Поэтому возможность взыскания взносов со стороны ФСС сохранена.

Порядок взыскания аналогичен: фонд направляет требование об уплате взноса, пени, штрафа. В 10-дневный срок должник должен погасить недоимку, иначе в течение 2 месяцев фонд имеет право вынести решение о принудительном взыскании денежных средств. Если госорган пропустил срок вынесения решения, то остается возможность взыскания недоимки через суд.

Законно ли требование об уплате взносов, полученное простым, а не заказным письмом, узнайте здесь.

ВАЖНО! При недостаточном количестве денежных средств на расчетном счете компании государственные органы имеют право получить деньги за счет ее имущества. Однако налоговики или фонды не могут взыскивать задолженность сразу за счет имущества. Обоснование этой позиции приведено в статьях:

Невыполнение компанией или физическим лицом обязанности уплачивать налоги вовремя и в полном объеме чревато финансовыми потерями (уплатой пеней и штрафов за просрочку, блокировкой расчетного счета), а также репутационными — не исключены проблемы с получением кредитов в банках, участием в конкурсах и тендерах.

Материалы нашей рубрики «Требование об уплате налога (взноса)» помогут вам правильно и вовремя среагировать на требование об уплате налога и избежать возможных негативных последствий

Налоговые изменения с 2018 года

Налоговые изменения с 2018 года

Похожие публикации

В 2018 году вступило в силу немало поправок налогового законодательства, а также были обновлены многие формы налоговой отчетности, применять которые следует уже для отчетов за 2017 год. Какие основные изменения налогового законодательства в 2018 году произошли, или ожидаются, и как они повлияют на налоговый и бухгалтерский учет – об этом расскажет наш обзор.

Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года

С 1 января 2018 г. изменился размер минимальной оплаты труда (МРОТ): с 7800 руб. он вырос до 9489 руб., приблизившись к прожиточному минимуму (закон от 28.12.2017 № 421-ФЗ). Кроме того, планируется, что с 1 мая 2018 г. эти показатели сравняются, и МРОТ составит 11 163 руб. Работодателям следует привести в соответствие с новым значением зарплаты сотрудников, если они до него «не дотягивают».

Страховые взносы

Тарифы в 2018 г. остались прежними, в т.ч. по «травматизму», но при этом вырос предельный размер облагаемой базы по «пенсионным» взносам (1021 тыс. руб.) и взносам ФСС «по болезни и материнству» (815 тыс. руб.) (пост. Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378).

В части налоговых изменений с 2018 года для ИП, с 01.01.2018 г. фиксированные страховые взносы больше не «привязаны» к МРОТ, а устанавливаются в твердой сумме на каждый год (закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ). В 2018 г. общая сумма взносов ИП – 32 385 руб. Кроме того, изменился срок для уплаты 1% «пенсионного» взноса (подробнее – здесь).

Расчет по страхвзносам ИФНС теперь может счесть непредставленным при наличии нестыковок между показателями раздела 3 и подразделов 1.1 и 1.3 (абз. 2 п. 7 ст. 431 НК РФ). При этом продолжают действовать и прежние основания для отказа РСВ в приеме.

Изменения в Налоговый кодекс с 2018 года по страхвзносам для «упрощенцев», применяющих пониженные тарифы: согласно уточненному порядку расчета доли доходов, относящей вид деятельности к основному, теперь в общий объем доходов включаются и те, что, предусмотрены ст. 251 НК РФ (п. 6 ст. 427 НК РФ).

С 01.01.2018 г. изменилась справка 2-НДФЛ – в нее добавлены новые коды доходов и вычетов. Ожидается и обновление формы Расчета 6-НДФЛ, связанное с подачей НДФЛ-отчетности при реорганизации: правопреемник подает формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ за не отчитавшееся реорганизованное юрлицо (п.5 ст. 230 НК РФ).

Новая форма действует для декларации о доходах 3-НДФЛ. Ее применяют физлица и ИП, отчитываясь о своих поступлениях за 2017 год (приказ ФНС РФ от 25.10.2017 № ММВ-7-11/822).

С 01.01.2018 г. под НДФЛ не подпадают дисконты по эмитированным после 01.01.2017 г. рублевым облигациям (закон от 03.04.2017 № 58-ФЗ), и выигрыши до 4000 руб. Причем с суммы от 4000 до 15 000 физлицо платит НДФЛ самостоятельно, а уплата с более весомых выигрышей – обязанность налогового агента (закон от 27.11.2017 № 354-ФЗ).

В случае экономии на процентах по займу НДФЛ теперь облагается не вся материальная выгода, а только если средства получены от работодателя, или взаимозависимой организации/ИП, а также когда экономия – результат исполнения встречного обязательства (пп.1 п. 1 ст. 212 НК РФ).

Согласно изменениям налогового законодательства, с 2018 года продажа черного и цветного металлолома и отходов облагается НДС (кроме случаев, когда продавец – неплательщик НДС, или освобожден от него). Налог рассчитывают и уплачивают покупатели-налоговые агенты, равно как и при реализации вторичного алюминия, его сплавов, и сырых животных шкур (п. 8 ст. 161 НК РФ).

Можно отказаться от ставки 0% по экспорту и некоторым, связанным с ним работам/услугам (ст. 164 НК РФ). Также установлена ставка 0% для реэкспорта товаров в ряде случаев (пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

В силу вступили поправки п. 4 ст. 170 НК РФ для компаний, имеющих операции, облагаемые НДС и необлагаемые: для них «правило 5 процентов» действует при условии ведения раздельного учета, и не действует, если товар применяют только в необлагаемых операциях.

Новая ст. 169.1 НК РФ разъясняет порядок компенсации иностранцам уплаченного при покупках НДС («taxfree»). Подробнее о новшествах по НДС – здесь.

Налог на прибыль

Налоговые изменения в 2018 году для организаций на ОСНО по «прибыли»:

В новой пропорции теперь следует распределять налог между бюджетами: 3% – в федеральный, 17% -в региональный с учетом особенностей для некоторых категорий налогоплательщиков (ст. 284 НК РФ).

Нулевую ставку теперь могут применять туристско-рекреационные организации на территории ДФО (п. 3 ст. 284.5 НК РФ).

Новая статья НК 286.1 об инвестиционном вычете, уменьшающем налог, дает регионам право предоставлять вычет с начала налогового периода. За счет авансов по налогу, уплаченных в региональный бюджет, можно списать до 90% затрат от первоначальной стоимости ОС по амортизационным группам 3-7.

Начали действовать изменения в налоговом учете с 2018 года по расчету сомнительных долгов: уменьшение «дебиторки» на встречную кредиторскую задолженность начинается с дебиторской задолженности, возникшей ранее по времени (п. 1 ст. 266 НК РФ).

В расходы на НИОКР теперь включаются страхвзносы с зарплаты разработчиков, премии, и расходы по приобретению исключительных прав на используемые для НИОКР результаты интеллектуальной деятельности (закон от 18.07.2017 № 166-ФЗ).

С 2018 года действует обновленная форма КУДиР для «упрощенцев» – она пополнилась новым разделом V об уплате торгового сбора. Технические уточнения внесены в порядок заполнения Книги.

Коэффициент-дефлятор, корректирующий базовую доходность при расчете «вмененного» налога, увеличился до 1,868 (в 2017 г. – 1,798). Для плательщиков ЕНВД это означает рост налога при прочих неизменных показателях. Подробнее об этом – здесь.

Транспортный налог

По дорогим автомобилям (3-5 млн.руб.) «моложе» 3 лет, при расчете налога применяется единый коэффициент, пониженный до 1,1 (п. 2 ст. 362 НК РФ).

«Транспортная» декларация, начиная с отчетности 2017 г., заполняется на новом бланке (приказ ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668).

Налог на имущество организаций

Изменения в Налоговый кодекс с 2018 г. отменяют федеральную льготу по движимому имуществу, установив ставку налога по нему не более 1,1%. Льгота может продолжать применяться регионом, если он ввел ее у себя. Дополнительные льготы регионы могут вводить по движимому имуществу «старше» 3 лет, а также по оборудованию, отнесенному к категории инновационного (ст. 381.1 НК РФ). Подробнее.

Декларация по налогу на имущество обновлена для отчетности за 2017 год, также организациям следует применять еще и новый Расчет по авансовому платежу (приказ ФНС РФ от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271).

Земельный налог

Новая декларация по земельному налогу применяется с отчетности за 2017 год (приказ ФНС РФ от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347).

Торговый сбор

В части торгового сбора налоговые изменения с 1 января 2018 года затронули коэффициент-дефлятор: при организации розничных рынков максимальная ставка сбора теперь индексируется на 1,285 (в 2017 г. – 1,237) (приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2017 № 579).

Курортный сбор

В ряде регионов с 1 мая 2018 г. в порядке эксперимента начнет действовать курортный сбор. Подробности в этом материале.

Применение онлайн-ККТ

Отсрочка для фирм и ИП, имевших право на работу без применения кассовой онлайн-техники до 01.07.2018 г., продлена еще на год. Без онлайн-касс все они (кроме нанимающих работников в сфере торговли и общепита) смогут обходиться до 01.07.2019 г. (закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ). Подробнее читайте здесь.

ИП на ЕНВД и «патенте» могут уменьшить налог на стоимость онлайн-ККТ, но не более 18 000 руб. (закон от 27.11.2017 № 339-ФЗ).

Новые КБК

В 2018 г. в платежках следует указывать новые бюджетные коды по некоторым видам платежей. О них можно узнать из этой статьи.

Какие документы может запросить налоговая и когда

Недремлющее и всевидящее око налоговой инспекции сопровождает организацию всю ее жизнь. Как подтвердить ту или иную хозяйственную операцию, если инспекторы проявили к ней интерес? Безусловно, в этом помогут правильно оформленные документы.

В рамках налоговых проверок, проверок контрагентов и отдельных сделок ИФНС может запросить у налогоплательщика документы, подтверждающие данные учета. Какие права у нее есть, какие документы может запросить налоговая, за какие периоды, и как быстро нужно отреагировать на запрос? Разбираемся в этой статье.

Содержание статьи:

1. За какой период налоговая может запросить документы

2. Сроки хранения документов — вспомним общие правила

3. Какие документы может запросить налоговая

4. Сроки предоставления документов по требованию налоговой

5. Продление срока предоставления документов по требованию

Теперь более подробно разберем каждый из вопросов.

1. За какой период налоговая может запросить документы

Отвечая на вопрос, за какой период налоговая может запросить документы при проведении налогового контроля, следует учесть, что этот период зависит от вида контрольных мероприятий.

При камеральных проверках ИФНС имеет право запросить документы только за тот период, за который предоставляется декларация. Например, при камеральной проверке Декларации по НДС за 2 квартал 2018 года могут затребовать документы по операциям, отраженным в декларации только за 2 квартал 2018 года.

Необходимо отметить, что при камеральных проверках контролеры могут запросить документы и после окончания камеральной проверки. Это касается случая, когда ИФНС воспользуется правом проведения дополнительных мероприятий налогового контроля в соответствии с пунктом 6 статьи 101 НК РФ.

При выездных проверках период проверки устанавливается решением о проверке. Максимальный срок – 3 года, предшествующие году принятия решения о проверке. Если решение о проверке принято в 2018 году, проверяться могут 2015 – 2017 годы. Соответственно, могут запрашиваться документы, относящиеся к этому проверяемому периоду. А вот запросить документы проверяющие могут даже в последний день проверки. Главное, чтобы это было сделано до составления справки о проведенной проверке. Такая позиция Минфина РФ отражена в письме от 05.04.2018 № 03-02-08/21997.

При запросе документов по контрагенту или конкретной сделке по правилам статьи 93.1 НК РФ период, за который могут быть запрошены документы, ограничивается только сроками хранения запрашиваемых документов и зачастую превышает 3 года.

2. Сроки хранения документов — вспомним общие правила

Напомним, что документы по НК РФ должны храниться не менее 4 лет с момента завершения налогового периода, в котором такие документы использовались при налоговом учете и составлении налоговой отчетности. Документы, связанные с убытками и амортизацией следует хранить более длительный период.

Безопасно хранить документы, подтверждающие полученный убыток в течение 10 лет после его получения.

Срок хранения документов по формированию первоначальной стоимости амортизируемого имущества (4 года) должен исчисляться с момента завершения начисления амортизации в налоговом учете (Письмо Минфина России от 12.02.2016 № 03-03-06/1/7604).

Документы по начислению страховых взносов имеют минимальный срок хранения 6 лет.

Зачастую в качестве первичных документов в налоговом учете принимаются бухгалтерские первичные документы, минимальных срок хранения таких документов согласно Закону «О бухгалтерском учете» составляет 5 лет, а конкретные сроки хранения установлены в Перечне типовых управленческих документах, утвержденных Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558.

О правилах оформления документов читайте в отдельной статье.

3. Какие документы может запросить налоговая

Итак, ИФНС может запросить документы:

  1. По деятельности налогоплательщика.
  2. По деятельности контрагента налогоплательщика.
  3. По конкретной сделке.
  4. Уточненную декларацию (расчет).

Какие документы может запросить налоговая (договора, акты, накладные), в НК РФ прямо не определено. В пункте 1 Статьи 93 говориться о том, что у проверяемого лица могут быть истребованы необходимые для проверки документы.

Получается, что вид документов определяет сам контролирующий орган при проверке.

При камеральной проверке НДС предоставление документов в ИФНС чаще всего обусловливается обнаруженными расхождениями с данными контрагентов в декларациях. Также при камеральных проверках деклараций по налогам придется представить документы, подтверждающие право на налоговые льготы, либо документы, обязанность предоставления которых вместе с декларацией прописана в НК РФ (п. 6, 7 статьи 88 НК РФ).

Пример 1

Какие документы может запросить налоговая при получении Декларации НДС с суммой к возмещению?

В этом случае налогоплательщик при сдаче Декларации сразу должен был предоставить вместе с декларацией документы, подтверждающие правомерность вычетов. Если это не было сделано, ИФНС имеет право запросить такие документы. Прежде всего — счета-фактуры и другие документы, подтверждающие вычеты.

При выездной проверке проверяющие могут запросить любые документы, касающиеся проверяемого налога. Это могут быть и первичные документы, и налоговые и бухгалтерские регистры, а также счета, договоры, акты, кассовые и банковские документы и многие другие.

Главное правило при этом – контролирующие органы не имеют право запрашивать документы, не относящие к предмету проверки (конкретному налогу), либо не относящиеся к проверяемому периоду.

В отношении того, имеют ли право проверяющие запросить документы, не предусмотренные налоговым или бухгалтерским законодательством, четкого ответа нет. Есть судебная практика, в соответствии с которой ИФНС может запрашивать любые документы. Но есть и судебные решения, содержащие противоположную точку зрения.

Пример 2

Правомерны ли действия ИФНС, запросившей в рамках проверки документы статистической отчетности?

Есть судебное решение — Постановление ФАС Московского округа от 13.02.2012 по делу № А40-29434/11-75-119, согласно которому привлечение к ответственности за непредоставление по требованию ИФНС документов статистической отчетности неправомерно. Обоснование – статистическое отчетность не является документами, на основании которых исчисляются и уплачиваются налоги.

Если при подготовке документов для проверки вы случайно обнаружили, что в документе или учете есть ошибки, то вам в помощь статья по их исправлению.

4. Сроки предоставления документов по требованию налоговой

Сроки предоставления документов по требованию налоговой четко прописаны в НК РФ. И от того, какие документы может запросить налоговая, сроки не зависят. Так при проведении камеральной или выездной налоговой проверки налогоплательщика они следующие (п. 3 ст. 93 НК РФ):

  • 10 дней для всех налогоплательщиков,
  • 20 дней для консолидированной группы налогоплательщиков,
  • 30 дней для иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ.

Напомним, что срок исчисляется со дня, следующего за днем получения требования, и считается в рабочих днях.

При получении требования в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) датой получения считается дата отправки квитанции о получении требования.

При направлении требования заказным письмом датой его получения считается шестой день с даты отправки, либо дата фактического получения (если она укладывается в 6 дней с даты отправки).

Пример 3

Рассчитаем крайний срок предоставления документов по требованию, отправленному по ТКС и полученному налогоплательщиком 20 сентября 2018 года.

Согласно п. 17 Приказа ФНС РФ от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@ налогоплательщик в течение одного рабочего дня с даты получения обязан отправить квитанцию о приеме. Предположим, он сделала это 21 сентября. Тогда последним сроком предоставления документов будет 5 октября 2018 года.

Сроки предоставления документов по требованию налоговой при проведении встречной проверки определяются следующим образом:

  • при запросе документов по контрагенту — 5 дней,
  • по конкретной сделке с 03.09.2018 — 10 дней (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

5. Продление срока предоставления документов по требованию

Бывают случаи, когда по объективным причинам налогоплательщик не может уложиться в установленный для предоставления документов срок. В таком случае он может попросить об отсрочке. Но сделать это надо очень быстро – не позднее, чем на следующий день после получения требования.

Продление срока предоставления документов по требованию осуществляется путем отправки в ИФНС уведомления по установленной форме (приложение № 1 к приказу ФНС от 25.01.2017 № ММВ-7-2/34), в котором указываются:

  • причины, по которым документы не могут быть отправлены в установленный срок,
  • срок, в который налогоплательщик обязуется представить запрошенные документы.

Причины для отсрочки должны быть уважительными. Это может быть:

  • большой объем запрошенных документов;
  • запрос поступил в период подготовки квартальной (годовой) отчетности;
  • случай, когда место хранение документов – обособленное подразделение;
  • командировка, болезнь, отпуск главбуха или директора.

Последнюю причину не все инспекции признают уважительной.

После указания причины отсрочки рекомендуется привести обоснование. Например, при большом количестве запрошенных документов – расчет времени на поиск и подготовку одного документа. Можно сослаться на небольшой штат бухгалтерии (приложив копию штатного расписания).

Отсрочку лучше просить с запасом. Учтите, что запросив отсрочку на 10 дней, можете получить решение об отсрочке продолжительностью 5 дней. Сроки отсрочки законодательно не установлены, максимальный срок чаще всего составляет 10 дней, но известны случаи, когда налогоплательщикам удавалось получить отсрочку и на 1- 2 месяца.

Получив уведомление, ИФНС примет решение либо о продлении срока, либо об отказе в таком продлении. Такое решение должно быть принято в течение 2-х дней после получения уведомления.

Внимательно относитесь к запросам от налоговой! Нужно не только знать, какие документы может запросить налоговая инспекция и в каких случаях, но и четко соблюдать сроки. Если у вас есть вопросы по теме – задавайте их в комментариях!

В следующей статье в продолжение темы мы разберем, как составить ответ на требование о запросе документов, как заверить документы, и что будет, если требование проигнорировать.

Одно мнение о “ Какие документы может запросить налоговая и когда ”

Добрый вечер. Когда я работала в организации, то ИФНС через письма чаще всего запрашивала копии актов услуг, УПД, счет-фактуры, книги покупок и книги продаж. Но и многие главбухгалтера были в хороших отношениях со своим налоговым инспектором.

Читать еще:  Подоходный налог из дивидендов в 2018 году
Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector