167 приказ мчс рф
Prokurors.ru

Юридический портал

167 приказ мчс рф

Приказ мчс рф от 5 апреля 2011 г. N 167″Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны”

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2011 г., 8 апреля 2014 г.

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697; N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435; N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, 194; N 2, ст. 267), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2011 г.

Регистрационный N 20868

Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны

С изменениями и дополнениями от:

14 декабря 2011 г., 8 апреля 2014 г.

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697; N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435; N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194; N 2, ст. 267) и определяет порядок организации и осуществления службы в подразделениях пожарной охраны.

1.2. Подразделения всех видов пожарной охраны, установленных законодательством Российской Федерации (далее – подразделения), осуществляющие тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (далее – АСР), входят в состав гарнизона пожарной охраны, в котором организуется гарнизонная и караульная службы.

Гарнизонная служба*(1) создается с целью обеспечения постоянной готовности личного состава подразделений гарнизона пожарной охраны к тушению пожаров и проведению АСР, совместной подготовки и слаженной работы подразделений, организации связи подразделений со службами жизнеобеспечения населения, единого квалифицированного руководства силами и средствами гарнизона пожарной охраны.

Караульная служба предназначена для поддержания постоянной готовности дежурных караулов (дежурных смен) подразделений, обеспечения тушения пожаров и проведения АСР.

1.3. В целях осуществления караульной службы личный состав подразделений (далее – караул, дежурная смена) использует пожарную и аварийно-спасательную технику, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование, средства связи и управления, огнетушащие вещества.

1.4. Период несения караульной службы личным составом караула (дежурной смены) включает в себя их участие в тушении пожаров и проведении АСР, осуществление повседневной деятельности путем непрерывного дежурства в течение установленного рабочего дня (суток) (далее – дежурство).

1.5. Взаимодействие подразделений со службами жизнеобеспечения по обеспечению готовности к тушению пожаров и проведению АСР регламентируется соглашениями (совместными инструкциями), заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии заключаются (утверждаются) начальником (руководителем) подразделения с руководителями соответствующих служб, в которых определяются:

вопросы организации взаимодействия, количество сил и средств и порядок их привлечения к тушению пожаров и проведению АСР;

действия дежурных диспетчеров (радиотелефонистов) подразделений гарнизона пожарной охраны и служб жизнеобеспечения;

обязанности личного состава служб жизнеобеспечения;

подчиненность подразделений и служб жизнеобеспечения при тушении пожаров и проведении АСР.

Практическая отработка вопросов взаимодействия при тушении пожаров и проведении АСР осуществляется при проведении пожарно-тактических учений (далее – ПТУ), пожарно-тактических занятий (далее – ПТЗ).

Приказ мчс РФ от 5 апреля 2011 Г. N 167 “об утверждении порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны” Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2011 г

Название Приказ мчс РФ от 5 апреля 2011 Г. N 167 “об утверждении порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны” Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2011 г
страница 1/4
Дата публикации 08.04.2013
Размер 0.81 Mb.
Тип Документы

userdocs.ru > Информатика > Документы

ПРИКАЗ МЧС РФ ОТ 5 АПРЕЛЯ 2011 Г. N 167 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2011 г.

Регистрационный N 20868
В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по

делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской

Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 “Вопросы Министерства Российской

Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий” (Собрание законодательства

Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008,

N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697,

N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (3 ч.),

ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 367), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации службы в подразделениях

пожарной охраны.
Министр С.К. Шойгу

Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны

(утв. приказом МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации службы в подразделениях пожарной

охраны (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом

от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности” (Собрание

законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35,

ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537;

2001, N 1 (ч. I), ст. 2, N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2,

N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839, N 27,

ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212, N 19, ст. 1752; 2006,

N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498;

2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261;

N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004,

N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54), Указом Президента Российской

Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 “Вопросы Министерства Российской

Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий стихийных бедствий” (Собрание законодательства

Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008,

N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697,

N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (3 ч.),

ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267) и определяет порядок

организации и осуществления службы в подразделениях пожарной охраны.

1.2. Подразделения всех видов пожарной охраны, установленных

законодательством Российской Федерации (далее – подразделения),

осуществляющие тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

(далее – АСР), входят в состав гарнизона пожарной охраны, в котором

организуется гарнизонная и караульная службы.

Гарнизонная служба*(1) создаётся с целью обеспечения постоянной

готовности личного состава подразделений гарнизона пожарной охраны к

тушению пожаров и проведению АСР, совместной подготовки и слаженной

работы подразделений, организации связи подразделений со службами

жизнеобеспечения населения, единого квалифицированного руководства силами

и средствами гарнизона пожарной охраны.

Караульная служба предназначена для поддержания постоянной

готовности дежурных караулов (дежурных смен) подразделений, обеспечения

тушения пожаров и проведения АСР.

1.3. В целях осуществления караульной службы личный состав

подразделений (далее – караул, дежурная смена) использует пожарную и

аварийно-спасательную технику, пожарный инструмент и

аварийно-спасательное оборудование, средства связи и управления,

1.4. Период несения караульной службы личным составом караула

(дежурной смены) включает в себя их участие в тушении пожаров и

проведении АСР, осуществление повседневной деятельности путем

непрерывного дежурства в течение установленного рабочего дня (суток)

1.5. Взаимодействие подразделений со службами жизнеобеспечения по

обеспечению готовности к тушению пожаров и проведению АСР

регламентируется соглашениями (совместными инструкциями), заключёнными в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии заключаются

(утверждаются) начальником (руководителем) подразделения с руководителями

соответствующих служб, в которых определяются:

вопросы организации взаимодействия, количество сил и средств и

порядок их привлечения к тушению пожаров и проведению АСР;

действия дежурных диспетчеров (радиотелефонистов) подразделений

гарнизона пожарной охраны и служб жизнеобеспечения;

обязанности личного состава служб жизнеобеспечения;

подчиненность подразделений и служб жизнеобеспечения при тушении

пожаров и проведении АСР.

Практическая отработка вопросов взаимодействия при тушении пожаров и

проведении АСР осуществляется при проведении пожарно-тактических учений

(далее – ПТУ), пожарно-тактических занятий (далее – ПТЗ).
II. Гарнизонная служба
2.1. Для своевременного обеспечения мероприятий, направленных на

успешное выполнение задач, возложенных на гарнизон пожарной охраны, а

также эффективного применения сил и средств подразделений при тушении

пожаров и проведении АСР в гарнизоне пожарной охраны назначаются:

начальник гарнизона*(2) пожарной охраны (далее – начальник

оперативный дежурный гарнизона пожарной охраны (далее – оперативный

диспетчер гарнизона пожарной охраны (далее – диспетчер).

2.2. В целях организации и проведения совместных мероприятий

подразделений ежегодно разрабатывается и утверждается начальником

гарнизона План гарнизонных мероприятий (приложение N 1).

2.3. Начальник гарнизона назначается в целях осуществления

подготовки подразделений к тушению пожаров и проведению АСР, установления

порядка совместной работы подразделений, использования их технических

средств и порядка взаимодействия со службами жизнеобеспечения.

2.4. Оперативный дежурный назначается в целях обеспечения постоянной

готовности сил и средств подразделений, управления ими при тушении

пожаров и проведении АСР. Оперативный дежурный допускается к руководству

тушением пожаров и является старшим должностным лицом штатной дежурной

смены службы пожаротушения пожарной охраны (далее – СПТ). Оперативный

дежурный в оперативном отношении подчиняется начальнику гарнизона.

При отсутствии в гарнизоне СПТ оперативным дежурным назначается

старшее должностное лицо пожарной охраны (имеющее допуск к руководству

тушением пожара) в соответствии с утверждаемым начальником гарнизона

графиком, за исключением начальника (руководителя) караула (дежурной

2.5. Оперативный дежурный при осуществлении своей деятельности

знать степень подготовленности начальников (руководителей)

подразделений и их заместителей, начальников (руководителей) караулов

(дежурных смен) к работе на пожарах и проведению АСР;

знать перечень и место расположения наиболее важных,

взрывопожароопасных объектов, их пожарную опасность, состояние средств

связи, наличие сил и средств в гарнизоне пожарной охраны,

тактико-технические характеристики пожарной (аварийно-спасательной)

техники, имеющейся на вооружении подразделений;

выезжать на пожары и места проведения АСР и руководить их

проверять готовность караульной службы в подчиненных подразделениях

к выполнению задач по организации тушения пожаров и проведения АСР;

владеть оперативной обстановкой в гарнизоне пожарной охраны,

контролировать устранение выявленных недостатков в подчиненных

подразделениях, в том числе с выездом на место происшествия;

обеспечивать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий, лично

участвовать в их проведении;

организовывать в части касающейся и лично проводить ПТУ,

контролировать организацию и проведение ПТЗ, занятий по профессиональной

подготовке в подчиненных подразделениях;

изучать передовой опыт несения гарнизонной службы;

осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения;

контролировать своевременную постановку в расчет пожарной и иной

мобильной техники, в том числе возвратившейся к месту постоянного

расположения после тушения пожара и проведения АСР, рассматривать

обоснованность вывода пожарной техники из расчета и принимать необходимые

организовывать подготовку и разрабатывать документы гарнизона

проверять работу диспетчера;

запрашивать и получать необходимую информацию о состоянии

оперативной обстановки в гарнизоне пожарной охраны, знакомиться с

распорядительной и иной документацией по вопросам организации гарнизонной

проверять несение караульной службы и проведение занятий по

профессиональной подготовке в подчиненных подразделениях;

отдавать в период дежурства начальникам (руководителям) караулов

(дежурных смен) подчиненных подразделений и должностным лицам нештатных

служб гарнизона*(3) обязательные к исполнению распоряжения по вопросам

гарнизонной и караульной служб, в пределах своей компетенции, в том числе

по временной передислокации пожарной техники с последующим уведомлением

об этом начальника гарнизона;

отстранять личный состав подразделений от исполнения обязанностей в

крайних случаях, (при тушении пожаров, проведении АСР, ПТУ и ПТЗ) с

немедленным докладом об этом начальнику гарнизона и сообщением

работодателю или лицу, его замещающему;

вносить начальнику гарнизона (работодателю) предложения о поощрении

и наказании личного состава подразделений.

2.6. Диспетчер назначается в целях учета сил и средств гарнизона

пожарной охраны, обеспечения приема сообщений и своевременной высылки

подразделений на тушение пожаров и проведение АСР, поддержания связи с

подразделениями в местах постоянного расположения, приема и передачи

информации с места работы подразделений, а также со службами

жизнеобеспечения и наиболее важными взрывопожароопасными объектами, в

оперативном отношении подчиняется оперативному дежурному.

2.7. Диспетчер при осуществлении своей деятельности обязан:

знать оперативную обстановку в гарнизоне пожарной охраны, дислокацию

и районы (подрайоны) выезда подразделений, объекты, на которые по первому

сообщению о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова,

безводные районы (участки);

осуществлять прием и отработку сообщений о пожаре (вызове) по

телефонным линиям связи или другим способом;

направлять к месту пожара (вызова) силы и средства подразделений в

соответствии с расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной

охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения

аварийно-спасательных работ (далее – расписание выездов)

обеспечивать передислокацию сил и средств подразделений в рамках

обобщать сведения о наличии сил и средств подразделений и

представлять на утверждение начальнику гарнизона строевую записку

гарнизона пожарной охраны (приложение N 2);

проверять наличие связи с подразделениями и службами

жизнеобеспечения не реже 2 раз в сутки;

информировать должностных лиц гарнизона пожарной охраны о выезде

докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об

изменениях оперативной обстановки на месте работы подразделений;

доводить до подразделений информацию и распоряжения начальника

гарнизона, оперативного дежурного и других должностных лиц подразделений;

вести служебную документацию диспетчера;

запрашивать информацию о наличии и состоянии сил и средств в

запрещать (после согласования с оперативным дежурным) выезд караулов

(дежурных смен) на ПТУ, ПТЗ в случае недостаточности сил и средств

подразделений, участвующих в тушении пожара и проведении АСР;

контролировать правильность ведения радиообмена между

подразделениями.
III. Организация гарнизонной службы в период особого противопожарного

режима
3.1. При установлении особого противопожарного режима в случае

повышения пожарной опасности, а также при осложнении оперативной пожарной

обстановки или возникновении чрезвычайной ситуации подразделения

переводятся на усиленный вариант несения службы.

3.2. При усиленном варианте несения службы подразделениями

осуществляются следующие мероприятия:

организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава

подразделений в соответствии с разрабатываемым графиком;

усиливается охрана зданий и территорий подразделений;

создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных

материалов и огнетушащих веществ;

проводится разъяснительная работа по усиленному варианту несения

службы среди личного состава;

вводится в расчёт резервная техника, доукомплектовываются личным

составом дежурные караулы (дежурные смены), организуется сбор свободного

от несения службы личного состава;

проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты

проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и

уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения.
IV. Организация и несение караульной службы в подразделениях
4.1. Караульная служба осуществляется личным составом караулов

(дежурных смен) подразделений посредством посменного несения дежурства.

4.2. Продолжительность дежурства определяется работодателем на

основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской

4.3. Основными задачами караульной службы являются:

обеспечение постоянной готовности караулов (дежурных смен) к ведению

действий по тушению пожаров и проведению АСР в период дежурства;

создание условий для быстрого восстановления караульной службы после

выполнения задач по тушению пожара и проведению АСР;

контроль за исправным состоянием противопожарного водоснабжения в

период проведения ПТУ и ПТЗ, (по согласованию с собственником, если иное

не предусмотрено заключенными соглашениями или инструкциями), средств

связи, проездов в пределах района (подрайона) выезда подразделения;

изучение мест расположения противопожарного водоснабжения в районе

Приказ мчс РФ от 5 апреля 2011 г. N 167 “Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны” (с изменениями от 14 декабря 2011 г.)

страница 1/17

instryktsiya.ru > Инструкция по применению > Документы

Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011 г. N 167
“Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны”
(с изменениями от 14 декабря 2011 г.)

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697; N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435; N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, 194; N 2, ст. 267), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны.

Министр С.К. Шойгу

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2011 г.

Регистрационный N 20868
Приложение

Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации службы в подразделениях пожарной охраны (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ “О пожарной безопасности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697; N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301; N 20, ст. 2435; N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267) и определяет порядок организации и осуществления службы в подразделениях пожарной охраны.

1.2. Подразделения всех видов пожарной охраны, установленных законодательством Российской Федерации (далее – подразделения), осуществляющие тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ (далее – АСР), входят в состав гарнизона пожарной охраны, в котором организуется гарнизонная и караульная службы.

Гарнизонная служба*(1) создается с целью обеспечения постоянной готовности личного состава подразделений гарнизона пожарной охраны к тушению пожаров и проведению АСР, совместной подготовки и слаженной работы подразделений, организации связи подразделений со службами жизнеобеспечения населения, единого квалифицированного руководства силами и средствами гарнизона пожарной охраны.

Караульная служба предназначена для поддержания постоянной готовности дежурных караулов (дежурных смен) подразделений, обеспечения тушения пожаров и проведения АСР.

1.3. В целях осуществления караульной службы личный состав подразделений (далее – караул, дежурная смена) использует пожарную и аварийно-спасательную технику, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование, средства связи и управления, огнетушащие вещества.

1.4. Период несения караульной службы личным составом караула (дежурной смены) включает в себя их участие в тушении пожаров и проведении АСР, осуществление повседневной деятельности путем непрерывного дежурства в течение установленного рабочего дня (суток) (далее – дежурство).

1.5. Взаимодействие подразделений со службами жизнеобеспечения по обеспечению готовности к тушению пожаров и проведению АСР регламентируется соглашениями (совместными инструкциями), заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии заключаются (утверждаются) начальником (руководителем) подразделения с руководителями соответствующих служб, в которых определяются:

вопросы организации взаимодействия, количество сил и средств и порядок их привлечения к тушению пожаров и проведению АСР;

действия дежурных диспетчеров (радиотелефонистов) подразделений гарнизона пожарной охраны и служб жизнеобеспечения;

обязанности личного состава служб жизнеобеспечения;

подчиненность подразделений и служб жизнеобеспечения при тушении пожаров и проведении АСР.

Практическая отработка вопросов взаимодействия при тушении пожаров и проведении АСР осуществляется при проведении пожарно-тактических учений (далее – ПТУ), пожарно-тактических занятий (далее – ПТЗ).

Приказ МЧС России от 25.11.2016 N 624 “Об утверждении Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий”

Демонстрационный фрагмент текста:

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Об утверждении Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам граищанской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

В целях повышения эффективности технического обеспечения территориальных органов, учреждений и организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 05.04.96 г. № 226 «О введении в действие Положения об организации войскового ремонта вооружения и техники в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Приложение к приказу МЧС России от 6%4

об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности технического обеспечения территориальных органов, учреждений и организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России).

1.2. Настоящее Положение определяет:

порядок организации и ремонта автомобилей (легковых, грузовых, специальных, в том числе пожарных), автобусов; многоосных тяжёлых колёсных тягачей; гусеничных машин, в том числе тягачей, транспортёров-тягачей, транспортёров, пожарных гусеничных машин; автомобильных базовых шасси (колесных, специальных колёсных и гусеничных базовых шасси); робототехнических средств на гусеничном и колёсном ходу; машин инженерного вооружения; тракторов; бронетанкового вооружения и техники, мотоциклов и снегоходов; морских судов и судов внутреннего плавания; прицепов и полуприцепов; подвижных средств технического обслуживания; автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров; электроагрегатов; средств инженерной разведки и вооружения; аварийно-спасательные средства (далее – техника и вооружение); автомобильных, тракторных и танковых двигателей стационарных и передвижных установок; подвесных лодочных моторов и двигателей катеров, основных агрегатов техники (далее — агрегаты); оборудования аварийно-спасательных машин и мотоциклов; гидравлического аварийно-спасательного инструмента, бензорезов, мотоперфораторов и мотопил; мотопомп; пожарно-технического вооружения; приборов и оборудования радиационной, химической и биологической защиты; технических средств службы горючего, робототехнического имущества и прочее (далее – специальное оборудование), в том числе иностранного производства;

нормы наработки (сроки службы) до плановых видов ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов и специального оборудования, находящихся в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России;

сроки службы до планового регламентированного технического обслуживания (капитального ремонта) и списания экипировки, находящейся в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России.

1.3. Основные термины и определения:

Под техникой понимаются образцы материально-технических средств, состоящие на вооружении (снабжении) в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России в соответствии с табелями к штатам, табелями оснащенности и нормами обеспечения (снабжения), использование которых требует закрепления за ними подготовленного личного состава (экипажей, расчетов) и для которых установлены плановые виды ремонта, а также сроки службы, нормы расхода ресурсов, исчисляемые в моточасах (часах) работы или в километрах пробега.

Под образцом понимается финальное изделие определенной типовой конструкции, имеющее присвоенное ему в установленном порядке обозначение, предназначенное для применения самостоятельно или в составе комплекса в соответствии с назначением этого изделия.

К современной технике следует относить серийно (не серийно) производимый (закупаемый) образец техники или вооружения (аварийно-спасательного средства), либо образец техники или вооружения (аварийно-спасательного средства), серийный выпуск которого прекращен не более 5 лет назад, технический уровень которого позволяет в полном объеме эффективно решать задачи в соответствии с предназначением, в том числе в соответствии с тактико-техническими требованиями к данному образцу:

техника интенсивного использования – образец, выработавший установленную норму наработки до капитального ремонта менее чем за 10 лет;

техника неинтенсивного использования – образец текущего обеспечения с ограниченным расходом ресурсов, не выработавшие установленную норму наработки до капитального ремонта за 10 лет.

Распределение техники, специального оборудования и имущества МЧС России по интенсивности использования приведено в приложении № 1 к настоящему Положению.

Под пожарным автомобилем (далее – ПА) понимается оперативная пожарная машина на базе автомобильного шасси, имеющая соответствующее оборудование, оснащенное с учетом целевого применения пожарно-технического вооружения (далее – ПТВ) и предназначенная для доставки личного состава, запаса огнетушащих веществ (в некоторых типах ПА) с целью тушения пожара и (или) проведения аварийно-спасательных работ (далее – АСР).

Под надстройкой понимается совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов, комплектующих и коммуникаций для выполнения задач, определяющих его функционально-целевое назначение.

Под пожарной надстройкой понимается совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов и коммуникаций, предназначенных для использования при тушении пожара, в том числе для подачи огнетушащих веществ, емкостей для огнетушащих веществ, механизмов выдвижения (раскладывания) и поворота лестниц, колен, стрел, отсеков кузова для размещения ПТВ и т.п.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в образцах различного назначения.

Под специальным 1 оборудованием понимается техника, аппаратура, приборы, снаряжение и другие средства для оснащения реагирующих подразделений, которые обеспечивают условия для выполнения специфических (нестандартных) технологических операций при тушении пожаров, ликвидации разливов аварийно-химически опасных веществ, разминировании и др.

Под аварийно-спасательными средствами понимается технические средства для проведения аварийно-спасательных работ.

Под техническим состоянием понимается совокупность подверженных изменению свойств образца, характеризуемая в определенный момент времени фактическими значениями показателей качества, номенклатура которых установлена в нормативно-технической документации (далее – НТД).

Под ремонтом понимается комплекс операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния техники, вооружения, агрегатов или оборудования и восстановлению их и/или их составных частей ресурса, то есть обеспечению их нормативных наработок (сроков службы) до очередного ремонта или списания.

Под текущим ремонтом (далее – ТР) понимается ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности образца путем замены и (или) восстановлении отдельных его неисправных агрегатов, механизмов, сборочных единиц, приборов и поврежденных (изношенных) деталей, а также проведения необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарномеханических и других ремонтных работ.

Под средним ремонтом (далее – СР) понимается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса образца с заменой и (или) восстановлением неисправных агрегатов, механизмов, сборочных единиц, приборов и деталей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объёме, установленном в НТД.

Под капитальным ремонтом техники (далее – КР) понимается ремонт, выполняемый для восстановления её исправного состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая основные агрегаты. Значение ресурса, близкого к полному, устанавливается в НТД.

Под ресурсом понимается суммарная наработка образца от начала ввода его в установленном порядке в строй или возобновления эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.

Под наработкой понимается продолжительность или объем работы образца. Наработка измеряется в километрах пробега (км), моточасах работы (м.ч.), количествах рабочих циклов (циклов) и т.п. Учет наработки техники, вооружения и оборудования ведется по пробегу (показаниям одометров или спидометров), наработке (показаниям счетчиков моточасов, а при их отсутствии -по фактическому времени работы), которые ежемесячно заносятся в паспорт (формуляр) образца. При работе специального оборудования образца от привода двигателя базового шасси наработка (приведенный пробег) образца рассчитывается как сумма пробега шасси и работы его двигателя, помноженная на установленную норму пробега за 1 м.ч.

Под сроком службы понимается календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации образца или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.

Под гарантийным сроком хранения понимается календарная продолжительность хранения и транспортирования изделия в состоянии поставки, а также монтажа до ввода в эксплуатацию с соблюдением мер, обеспечивающих сохраняемость образца, в течение которой действуют гарантийные обязательства.

Под гарантийным сроком эксплуатации понимается календарная продолжительность эксплуатации образца балансодержателем, в течение которой действуют гарантийные обязательства.

Под гарантийной наработкой понимается наработка (объем работы) образца в пределах действия гарантийных обязательств.

Под ремонтным органом понимается подразделение, учреждение и организация МЧС России, укомплектованные личным составом соответствующих специальностей, ремонтными средствами и необходимыми имуществом и материалами для технического обслуживания и ремонта техники, вооружения, агрегатов и специального оборудования. Различают ремонтные органы стационарные, то есть размещаемые в специализированных зданиях и сооружениях, и подвижные, то есть организуемые на базе унифицированных, специальных подвижных (плавучих) мастерских и развертываемые в полевых

Под балансодержателем понимается территориальный орган, учреждение и организация МЧС России, эксплуатирующие объекты, на балансе которых на праве оперативного управления они находятся.

Под исполнителем работ понимается ремонтный орган, предприятие-изготовитель или сторонняя специализированная организация, которые выполняют работы по ремонту образца балансодержателя.

Под имуществом в рамках настоящего Положения понимается материальные средства, предназначенные для оснащения (поставки) и обеспечения выполнения задач реагирующими подразделениями в мирное и военное время в соответствии с их предназначением.

Под экипировкой понимается совокупность индивидуальных предметов (снаряжение, обмундирование, одежда, средства индивидуальной защиты и др.), используемые личным составом реагирующих подразделений с целью обеспечения выполнения задач в мирное и военное время в соответствии с их предназначением.

2. Организация ремонта

2.1. Эффективность образца по качественному выполнению функциональной задачи базируется на его надежности, которая в процессе его производства, эксплуатации и ремонта обеспечивается:

совершенством конструкции и качеством изготовления;

своевременным и качественным выполнением технического обслуживания (далее – ТО) и ремонта;

своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;

соблюдением государственных стандартов (далее – ГОСТ), правил технической эксплуатации, требований эксплуатационной документации (далее – ЭД) и других НТД (регламентов).

2.2. В зависимости от использования техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества устанавливаются следующие виды технического состояния образца:

Читать еще:  Как можно рассчитать ущерб, причиненный моему здоровью?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector