Бюджетная отчетность в 2018г
Prokurors.ru

Юридический портал

Бюджетная отчетность в 2018г

Самые важные новации 2018 года в учете, отчетности и бюджетной классификации

Onypix / Shutterstock.com

В 2018 году вступают в силу изменения законодательства, которые существенно повлияют на работу бухгалтера. Чтобы не было штрафов и разногласий с проверяющими, обратите внимание на главные нововведения и наши советы по переходу на новые нормы.

1. С 1 января 2018 года начинаем применять первые 5 федеральных стандартов.

В последние дни уходящего 2017 года завершите оформление годовой инвентаризации с использованием новых форм. В связи с переходом на стандарты по каждому объекту имущества надо решить, относится ли он к активам или нет, а затем отразить это в инвентаризационных документах. Даже если какие-то документы по годовой инвентаризации вы не успели оформить в декабре, не беда – их можно подписать до сдачи годового отчета в январе. Если вы уже провели инвентаризацию в целях составления отчетности за 2017 год, переделывать ничего не надо. Но для перехода на стандарты придется дополнительно провести анализ по всем объектам имущества на предмет их соответствия понятию “актив”. Результаты этого анализа можно оформить с помощью новых форм.

Вторая важная задача первых недель 2018 года – формирование входящих остатков в межотчетный период на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Порядок их формирования и проводки даны Минфином России в Методических указаниях, доведенных письмами от 30 ноября 2017 г. № 02-07-07/79257 и от 13 декабря 2017 г. № 02-07-07/83463.

Подробности можно посмотреть в наших материалах:

2. Поправки, которые надо учесть при составлении бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2017 год.

Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции 191н и 33н, а также поправки в Инструкции 157н, 162н, 174н и 183н. Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за 2017 год. Напомним, в 2018 году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

Рекомендации по составлению годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности с учетом представлены в следующих новостях:

3. Меняются требования к оформлению бухгалтерских документов.

В приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н уже внесены изменения в части оформления годовой инвентаризации. Планируется дальнейшее уточнение Методических указаний в связи с внедрением федеральных стандартов. А еще в декабре вступили в силу новые требования по оформлению путевых листов.

Кроме того, с 1 июля 2018 г. в связи с введением Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 запланировано внедрение новых требований к оформлению организационно-распорядительных документов: приказов, решений, протоколов, договоров, актов, писем, справок и др.

Не забывайте, срок перехода на новые онлайн-кассы для ряда налогоплательщиков перенесен на год. До 1 июля 2019 г. при применение новых кассовых аппаратов не обязательно при оказании услуг населению, а также для некоторых плательщиков ЕНВД и ПСН.

Памятка по проверке приложенных к Авансовым отчетам документов – в “Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль” интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

4. Обновлен порядок применения бюджетной классификации.

В 2018 году надо будет применять Указания 65н с учетом поправок, утвержденных приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 210н. В части КВР корректировок совсем немного:

  • КВР 244 будет называться “Прочая закупка товаров, работ и услуг”, а в его описание будут внесены технические правки;
  • изменится описание КВР 523, 634, 814;
  • появится новый вид расходов 815 “Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества”;
  • будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2017 г. № 02-05-11/67578).

В январе 2018 года при составлении платежек по налогам и взносам обязательно проверяйте актуальность КБК согласно обновленной редакции Указаний 65н. Если скопируете старую заявку на кассовый расход с неверным КБК, налоговики могут начислить пени.

С 2019 года ожидаются масштабные изменения в части применения КОСГУ. Некоторые из этих новшеств Минфин России планирует внедрить уже в 2018 году. Речь идет прежде всего о тех кодах КОСГУ, которые необходимы для ведения учета в 2018 году согласно новым федеральным стандартам. Подробнее об этом – в материале Разработаны новые правила применения КОСГУ.

5. Финансовое планирование, расходование бюджетных средств и предоставление субсидий: уже принятые и ожидаемые изменения.

Согласно изменениям в ст. 69.2 Бюджетного кодекса, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2017 г. № 178-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” государственное (муниципальное) задание для учреждений на 2018 год должно быть сформировано без использования ведомственных перечней услуг и работ). За невыполнение объемных или качественных показателей задания теперь предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 15.15.5-1 КоАП.

Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, которое будет действовать постоянно, начиная с 2018 года. Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год. Если ваше учреждение создано субъектом РФ или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании. В него могут быть включены важные новшества!

С 27 ноября 2017 г. бюджетные и автономные учреждения могут перечислять зарплату и страховые взносы даже с заблокированных лицевых счетов. Это позволяют поправки, вносимые Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 347-ФЗ “О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона “Об автономных учреждениях” и статью 30 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” (далее – Закон № 347-ФЗ).

С 2019 Минфин России планирует существенно изменить порядок составления Плана ФХД. Главное новшество – существенная детализация всех основных показателей по доходам и расходам в дополнительных аналитических таблицах. Кроме того, рассматривается возможность детализации плановых показателей по годам.

В части ведения Бюджетных смет подготовлены поправки, в соответствии с которыми составление, утверждение и ведение бюджетной сметы в системе “Электронный бюджет” осуществляется только федеральными казенными учреждениями (письмо Минфина России от 20 октября 2017 г. № 09-02-09/68973).

6. Заключать и оплачивать контракты надо будет по обновленным правилам.

Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января 2018 г. редакции п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса можно без риска быть оштрафованным по ст. 15.15.10 КоАП РФ заключать контракты в период отзыва ЛБО, если сумма этих контрактов не превышает объем учтенных на лицевом счете соответствующих принимаемых бюджетных обязательств.

Для бюджетных и автономных учреждений уже с 27 ноября 2017 г. действуют ограничения по перечислению авансов, предусмотренные для получателей бюджетных средств публично-правовым образованием: РФ, регионом, муниципалитетом. Кроме того, согласно обновленным нормам ч. 15 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений” и ч. 3.9 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях” при расходовании средств субсидии на выполнение задания или средств ОМС казначейский орган сможет потребовать документы, подтверждающие возникновение обязательства, если такой порядок установлен в соответствующем публично-правовом образовании. Указанные изменения внесены Законом № 347-ФЗ.

Изменения в отчетности учреждений за 2018 год

На сайте регулятора можно ознакомиться с проектами приказов по изменения в инструкции по формированию бюджетной и бухгалтерской отчетности учреждений. Изменений очень много, рассмотрим лишь малую часть из них.

Показатели баланса

То есть бухгалтерам уже в самом скором времени придется научиться разбираться в тонкостях гражданского законодательства, чтобы установить является ли долгосрочной учитываемая на балансовых счетах задолженность, в частности по:

  • финансовым вложениям (20400);
  • дебиторская задолженность по доходам (20500, 20900);
  • дебиторская задолженность по выплатам (20600, 20800, 30300);
  • кредиторская задолженность по выплатам (30200, 20800, 30402, 30403);
  • кредиторская задолженность по доходам (20500, 20900),

и т.п.

Как можно увидеть из формы баланса, важно будет не только вычленить долгосрочную задолженность из общего показателя задолженности, но и правильно его отнести по группе счетов.

При этом в настоящее время в Инструкции № 157н нет четкого определения задолженности, которую следует квалифицировать как долгосрочную. Лишь в пункте 192 и 295 Инструкции упоминаются долгосрочные вложения и долгосрочные договора. Можно предположить, что к долгосрочной задолженности нужно будет относить задолженность, платежи по которой, согласно условиям договора, ожидаются за пределами 12 месяцев.

При этом не совсем ясно, каким образом у учреждений может возникнуть, например, долгосрочная кредиторская задолженность. Ведь если в учреждении налажен грамотный учет принимаемых обязательств на 500-х счетах, то принять обязательства сверх срока лимитов невозможно! Тем более, что казначейские органы строго контролируют учет всех обязательств учреждений. И в большинстве случаев учреждениям лимиты доводятся на отчетный период, то есть год, и только в отдельных случаях – на срок до двух или трех лет.

Читать еще:  Должен ли бывший муж платить за содержание моего ребенка?

Подсказка от стандарта

Однако стандарт «Долгосрочные договоры» вступит в силу с 1 января 2020 года и будет учитываться при формировании отчетности за 2020 год. Поэтому можно предположить, что ожидаемые изменения в отчетности в части отражения долгосрочной задолженности будут носить «переходный» характер.

Любопытно, что в настоящее время одновременно с проектом приказа Минфина по изменениям в отчетность в Госдуме рассматривает законопроект федерального закона № 575453-7 (внесен в Госдуму 30 октября 2018 года) по внесениям изменений в Бюджетный кодекс. Согласно законопроекту, если у учреждения или любого другого юрлица есть просроченный или неурегулированный долг перед бюджетом, субсидию (в том числе на госзадание или целевые средства) или инвестиции из этого бюджета оно не получит. Исключения смогут устанавливать правительство, региональные и местные власти.

Схожее правило до последнего времени содержалось в законе о бюджете на соответствующий год, но теперь это правило предлагают внести в БК.

Если этот законопроект будет принят, то он вступит в силу с момента его подписания, и вполне вероятно, что это будет с 1 января 2019 года.

Возможно, что появление в отчетности показателей о долгосрочной задолженности связано с этими изменениями в БК. Если все изменения будут приняты, то на основании данных баланса можно будет судить – получит учреждение в следующем году финансирование или нет.

Отчетное

  • Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).

В Справке по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) может появиться новый раздел 1.1. Он будет называться «Бюджетная деятельность. Расшифровка суммы фактических расходов, фактической себестоимости выполненных работ, в части отнесения на уменьшение финансового результата текущего года».

Аналогичные изменения планируются в Инструкцию № 33н.

Некоторые нововведения наводят на мысль, что им должны предшествовать изменения в инструкциях по учету, но проектов этих инструкций на сайте регулятора пока нет. Поэтому вопросов возникает пока больше, чем приятных впечатлений.

Отметим, что общественное обсуждение проектов приказом Минфина в Инструкцию № 191н и № 33н будет происходить соответственно до 12 и 15 ноября 2018 года. Далее, вероятно, должно быть так: Минфин до конца ноября подписывает приказы, примерно до середины декабря Минюст должен их зарегистрировать. Тогда все изменения нужно будет учесть при формировании отчетности за 2018 год. Как будет в реальности – посмотрим.

Отправить по почте

Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора

Приказ Минфина России

от 31.01.2020 № 13н

Приказ Минфина России от 31.01.2020 № 13н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, кварта.

Зарегистрирован в Минюсте России 10.03.2020 № 57697

Дата публикации: 11.03.2020

Письмо Минфина России

от 20.02.2020 № 02-06-07/12292 / 07-04-05/02-3451

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 20.02.2020 № 02-06-07/12292 / 07-04-05/02-3451 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципаль.

Дата публикации: 21.02.2020

Письмо Минфина России

от 11.02.2020 № 02-06-07/9078

Письмо Минфина России от 11.02.2020 № 02-06-07/9078 «О направлении на регистрацию приказа Минфина России от 31.01.2020 №13н»

Дата публикации: 12.02.2020

Письмо Минфина России

от 04.02.2020 № 02-06-07/6831

Письмо Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6831 «О направлении на регистрацию приказа Минфина России от 30.01.2020 № 11н»

Дата публикации: 04.02.2020

Приказ Минфина России

от 30.01.2020 № 11н

Приказ Минфина России от 30.01.2020 № 11н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартал.

Находится на регистрации в Минюсте России

Дата публикации: 03.02.2020

Письмо Минфина России

от 22.01.2020 № 02-06-07/3442

Письмо Минфина России от 22.01.2020 № 02-06-07/3442 «Уведомление о регистрации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2019 года № 216н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке оставления и представлен.

Дата публикации: 30.01.2020

Приказ Минфина России

от 10.12.2019 № 216н

Приказ Минфина России от 10.12.2019 № 216н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке оставления и представления дополнительных ф.

Зарегистрирован в Минюсте России 17.01.2020 № 57187

Дата публикации: 21.01.2020

Письмо Минфина России

от 15.01.2020 № 02-06-07/1273 / 07-04-05/02-370

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15.01.2020 № 02-06-07/1273, № 07-04-05/02-370 «О составлении и представлении годовой, месячной консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждени.

Дата публикации: 15.01.2020

Письмо Минфина России

от 31.12.2019 № 02-06-07/103996 / 07-04-05/02-29166

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2019 № 02-06-07/103996, № 07-04-05/02-29166 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюдже.

Дата публикации: 15.01.2020

Письмо Минфина России

от 31.12.2019 № 02-06-07/103995 / 07-04-05/02-29148

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2019 № 02-06-07/103995, № 07-04-05/02-29148 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и а.

Дата публикации: 13.01.2020

Приказ Минфина России

от 16.10.2019 № 166н

Приказ Минфина России от 16.10.2019 № 166н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н «Об у.

Зарегистрирован в Минюсте России 20.12.2019 № 56918

Дата публикации: 24.12.2019

Приказ Минфина России

от 10.12.2019 № 216н

Приказ Минфина России от 10.12.2019 № 216н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке оставления и представления дополнительных ф.

Находится на регистрации в Минюсте России

Дата публикации: 24.12.2019

Письмо Минфина России

от 15.10.2019 № 02-06-07/78962 / 07-04-05/02-22033

Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 15.10.2019 № 02-06-07/78962, № 07-04-05/02-22033 «О представлении Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)»

Дата публикации: 15.10.2019

Приказ Минфина России

от 20.08.2019 № 131н

Приказ Минфина России от 20.08.2019 № 131н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, кварта.

Зарегистрирован в Минюсте России 8 октября 2019 года № 56184

Дата публикации: 10.10.2019

Письмо Минфина России

от 05.09.2019 № 02-06-07/68575 / 07-04-05/02-19118

Совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 05.09.2019 № 02-06-07/68575, 07-04-05/02-19118 “О порядке представления Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП) и Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117-Н.

Бюджетная отчетность 2018: новшества и изменения

Начало года бухгалтера бюджетного учреждения традиционно связано с подготовкой и составлением бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Отчетность за 2018 год необходимо составлять в новом порядке — обновленные инструкции по составлению отчетности*(1) уже вступили в силу. Какие новшества и изменения при подготовке отчетных форм за 2018 год необходимо учесть, рассмотрим в новой статье.

Баланс (формы 0503130, 0503730)

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. (ф. 0503130) и Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) за 2018 год необходимо сдавать по новым формам.

Выделим особенности составления Баланса по новым формам:

1. Активы и обязательства в Балансе теперь представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные). Необходимость такого деления обусловлена вступлением в силу с 01.01.2018 СГС “Представление отчетности”*(2).

  • активы классифицируются как краткосрочные, если их потребление, передачу (продажу) или обращение в денежные средства планируется осуществить в течение 12 месяцев после отчетной даты. В противном случае активы следует классифицировать как долгосрочные.
  • обязательство классифицируется как краткосрочное, если предполагается его погашение в течение 12 месяцев после отчетной даты (даже если первоначальный срок погашения превышал 12 месяцев). В противном случае обязательство следует классифицировать как долгосрочное.

При этом уже сейчас, исходя из отдельных разъяснений финансового ведомства можно выделить ряд случаев, когда задолженность классифицируется как краткосрочная:
а) кредиторская задолженность на счетах 205 11, 205 21, 205 31, 205 41, 205 61 “заявительного” характера (задолженность, которая может быть погашена (возвращена) только по обращению кредитора) относится к краткосрочной.
б) кредиторская задолженность, числящаяся на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 205 82 000 “Расчеты по невыясненным поступлениям”, отражается как краткосрочная задолженность.
в) дебиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счетов 0 209 70 000 “Расчеты по ущербу нефинансовым активам”, по которой не установлено виновного лица, либо срок погашения (оплаты) задолженности не установлен (не определен), отражается как краткосрочная.
г) дебиторская задолженность на счетах 0 205 00 000 “Расчеты по доходам” и 0 209 00 000 “Расчеты по ущербу и иным доходам”, в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся по состоянию на 01.01.2018 по соответствующим аналитическим счетам счета 0 401 40 000 “Доходы будущих периодов”, отражается как краткосрочная.

2. Показатели активов субъектов отчетности раскрываются в нетто-оценке, то есть за вычетом любой накопленной амортизации амортизируемых активов, убытков от обесценения. Получается, что в валюту баланса активы входят по нетто-оценке. К примеру, права пользования, отражаемые на счете 111 40, входят в валюту баланса за минусом показателей амортизации и убытков от обесценения.

Справка по заключению счетов (формы 0503110, 0503710)

В отношении Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) и Справки по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) действуют обновленные правила заполнения.

Выделим внесенные новшества:

1. Показатели отражаются в отчетах без учета показателей по операциям исправления ошибок прошлых лет, то есть по счетам:

  • 0 401 18 100 “Доходы финансового года, предшествующего отчетному”;
  • 0 401 19 100 “Доходы прошлых финансовых лет”;
  • 0 401 28 200 “Расходы финансового года, предшествующего отчетному”;
  • 0 401 29 200 “Расходы прошлых финансовых лет”;
  • 0 304 84 000 “Консолидируемые расчеты года, предшествующие отчетному”;
  • 0 304 94 000 “Консолидируемые расчеты иных прошлых лет”;
  • 0 304 86 000 “Иные расчеты года, предшествующего отчетному”;
  • 0 304 96 000 “Иные расчеты прошлых лет”.
Читать еще:  Аплата долга по кредиту, другим кредитом

2. Добавлен новый раздел “Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчётного периода”.
В данном разделе указываются показатели, сформированные на 01.01.2019 до отражения операций по закрытию счетов по дебету счетов 0 401 10 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат” в корреспонденции с кредитом счетов:

  • 0 109 60 000 “Себестоимость готовой продукции, работ, услуг”;
  • 0 105 37 440 “Уменьшение стоимости готовой продукции – иного движимого имущества учреждения”;
  • 0 105 38 440 “Уменьшение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения”;
  • 0 105 39 340 “Изменение за счет наценки стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения”.

Отчет о финансовых результатах деятельности (формы 0503121, 0503721)

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) и Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) следует сдавать по обновленным формам.

При этом следует учесть такие особенности:

1. В показатели отчетов не включаются показатели по изменениям доходов и расходов, а также показатели по увеличению (уменьшению) активов и обязательств, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет.

2. По строке 371 отражается сумма по данным дебетовых оборотов счета 0 111 40 000 “Права пользования нефинансовыми активами”.

По строке 372 отражается сумма по данным кредитовых оборотов счета 0 111 40 000 “Права пользования нефинансовыми активами”, а также показатели счета 0 104 40 000. При этом данные по счету 0 104 40 000 “Амортизация прав пользования активами” отражаются следующим образом – кредитовые обороты за отчетный период со знаком “плюс”, дебетовые обороты со знаком “минус”.

Отчет о движении денежных средств (формы 0503123, 0503723)

Изменились формы Отчета о движении денежных средств (ф. 0503123) и Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723).

Основные изменения в следующем:

1. Показатели за отчетный год в форме отражаются с учетом детализации статей КОСГУ на подстатьи (к примеру, по подстатьям статьи 120 — 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129).

2. Показатели за аналогичный период прошлого года отражаются только по итоговым строкам (разбивка на недействующие в 2017 году подстатьи КОСГУ не осуществляется).

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (формы 0503169, 0503769)

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) и Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) представляются с учетом ряда новшеств.

Вот основные из них:

1. В Сведениях дополнительно отражаются показатели по счетам 0 401 40 000 “Доходы будущих периодов”, 0 401 60 000 “Резервы предстоящих расходов”.

При этом действуют следующие правила:

  • по графам 2, 9 по состоянию на начало года и на конец отчетного периода показатели отражаются с подведением итогов по строке “Всего по счету”;
  • по графам 5 и 7 показатели по счетам отражаются в общей сумме увеличения (показатель кредитового оборота) и уменьшения (показатель дебетового оборота) с подведением итогов по строке “Всего по счету”;
  • по графе 12 показатели счетов отражаются с подведением итогов по строке “Всего по счету”. В графе 12 показатели заполняются по сопоставимым показателям за аналогичный отчетный период прошлого финансового года;
  • в графах 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 14 показатели доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов не отражаются.

2. В показатели отчетов не включают данные по счетам, предназначенным для отражения ошибок прошлых лет, а также показатели изменения дебиторской и кредиторской задолженности, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).

3. Также уточнено, что не относится к просроченной дебиторской и кредиторской задолженности:

  • дебиторская задолженность, сформированная по счетам 0 205 00 000 “Расчеты по доходам” и 0 209 00 000 “Расчеты по ущербу и иным доходам” в объеме показателей ожидаемых доходов, числящихся на счетах 0 401 40 000 “Доходы будущих периодов”;
  • кредиторская задолженность, сформированная по счетам 0 302 24 000 “Расчеты по арендной плате за пользование имуществом” в объеме остаточной стоимости права пользования нефинансовыми активами на отчетную дату.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (формы 0503173, 0503773)

Изменились форма и порядок составления Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) и Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

Остановимся на основных изменениях:

1. Периодичность составления Сведений – годовая. В то же время в инструкции по составлению отчетности внесены основания, при которых периодичность составления отчетов может быть изменена. Это:

  • проведение в течение финансового года реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), ликвидации субъекта отчетности;
  • исправлением в течение финансового года ошибок прошлых лет в части ведения бухгалтерского учета, пересчетом показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

2. В графах 4 – 9 Сведений суммы изменений по счетам отражаются по каждому коду причины изменений обособленно:
01 – реорганизация, ликвидация субъекта бухгалтерской (бюджетной) отчетности, изменение на начало финансового года типа государственного учреждения (казенного учреждения на бюджетное (автономное) или бюджетного (автономного) на казенное);
02 – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
03 – исправление ошибок прошлых лет;
04 – изменение учетной политики;
05 – пересчеты показателей отчетности;
06 – иные причины (подлежат отражению в текстовой части раздела 4 “Анализ показателей отчетности учреждения” Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760).

1. В описании порядка заполнения Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) и Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) уточнено следующее:

  • показатель принятых с применением конкурентных способов обязательств отражается с учетом обязательств, принимаемых на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)).

2. Отменены Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177).

3. В показатели иных отчетов, отличных от Сведений об изменении остатков валюты баланса (формы 0503173, 0503773), не включают данные по счетам, предназначенным для отражения ошибок прошлых лет, а также показатели изменения дебиторской и кредиторской задолженности, сформированные в корреспонденции со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (при исправлении ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде).

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Бюджетная отчетность в 2018 году

Статью подготовила специалист по международным стандартам финансовой отчетности Меликова Мария Марковна. Связаться с автором

Вернуться назад на Бюджетная отчетность 2018

Приказом Минфина РФ от 21.12.2017 № 247н утверждена дополнительная форма годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкция о порядке ее составления и представления (далее – Приказ № 247н, Инструкция). Кроме того, в документ, устанавливающий дополнительную бюджетную отчетность, внесены изменения Приказом Минфина РФ от 23.11.2017 № 200н. Рассмотрим основные положения данных нормативных актов для дополнительной бухгалтерской и бюджетной отчетности.

В первую очередь следует сказать о том, что Приказ Минфина РФ № 60н признан утратившим силу (п. 3 Приказа № 247н).

Напомним, он содержал две формы дополнительной отчетности для бюджетных и автономных учреждений:

• форму 0503790 «Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бюджетного (автономного) учреждения» (далее – ф. 0503790). Теперь ее включили в Инструкцию № 33н Приказом Минфина РФ от 14.11.2017 № 189н;
• форму 0503793 «Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) (далее – форма 0503793), именно этот отчет и утвержден Приказом № 247н.

Дополнительную форму составляют и представляют федеральные государственные учреждения бюджетного и автономного типов (п. 2 Инструкции).

Форма 0503793 составляется учреждениями на следующие даты (п. 3 Инструкции):

1) квартальная – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года. Является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года;
2) годовая – на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом считается:

• для учреждения, вновь созданного, – период с даты регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года его создания;
• для учреждения, созданного в течение финансового года путем изменения типа федерального государственного казенного учреждения, – период с момента изменения типа по 31 декабря года его создания.

Учреждение представляет дополнительную бухгалтерскую отчетность в федеральный орган государственной власти, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее – учредитель), либо по решению финансового органа в финансовый орган в установленные учредителем сроки.

В свою очередь, учредитель составляет сводную дополнительную бухгалтерскую отчетность и представляет ее в составе бюджетной отчетности финансовому органу в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности.

Пунктом 4 Инструкции предусмотрено, что дополнительная бухгалтерская отчетность представляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном для сдачи бухгалтерской отчетности.

Форма 0503793 составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой (п. 3 Инструкции). Данная форма подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения, а если в ней содержатся аналитические показатели, то ее необходимо подписать и ответственному исполнителю (п. 5 Инструкции).

Форма 0503793 составляется учреждениями в части остатков дебиторской задолженности по предоставленным им субсидиям (грантам), раздельно по их видам:

• субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания; субсидии, предоставляемые в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ;
• субсидии на осуществление капитальных вложений.

Порядок заполнения граф формы приведем в таблице:

Наименование кода счета бухгалтерского учета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», по которому на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности

Номер соглашения (договора) о предоставлении субсидии (гранта)

ИНН контрагента (получателя субсидии, гранта)

Сумма субсидии (гранта), предусмотренная соглашением

Соответствующий номер счета бухгалтерского учета счета 0 206 000 00 «Расчеты по выданным авансам»

Остатки дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам), образовавшиеся на начало года

Остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту) на начало года, в том числе в сумме средств, подлежащих возврату учреждению (в федеральный бюджет)

Остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту), образовавшиеся на конец отчетного периода

Остатки дебиторской задолженности по субсидии (гранту), по которым подтверждена потребность в использовании средств в следующем финансовом периоде

Остатки просроченной дебиторской задолженности по возврату предоставленных субсидий (грантов), образовавшиеся на конец отчетного периода

Остаток дебиторской задолженности по субсидии (гранту), подлежащий возврату учреждению (в федеральный бюджет) в следующем отчетном периоде

Дата возникновения дебиторской задолженности, отраженной в графе 10 (дата списания средств с лицевого счета, открытого учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание)

Предельная дата завершения расчетов по дебиторской задолженности, отраженной в графе 10, предусмотренная соглашением

Плановые объемы задолженности на конец следующего отчетного периода (в соответствии с условиями соглашения)

Код и пояснения причин образования дебиторской задолженности

Коды и пояснения принимаемых мер во взаимоувязке с причинами образования задолженности

Коды и причины следующие:

• 1 – предоставление авансов в соответствии с условиями соглашения, договора;
• 2 – несвоевременность представления получателем субсидии (гранта) документов, подтверждающих расходование средств;
• 3 – нецелевое использование средств;
• 4 – банкротство получателя субсидии (гранта);
• 5 – иные причины.

Коды приведены в п. 7 Инструкции, например:

• 1.1 – завершение расчетов и принятие отчета о расходовании средств;
• 3.1 – обеспечение выполнения получателем субсидии (гранта) условий, предусмотренных соглашением, и представления документов о расходовании средств;
• 5.1 – информация о комплексе мер, принимаемых с целью сокращения дебиторской задолженности.

Как видим, сама форма и порядок ее заполнения остались прежними.

Данную ситуацию рассмотрел Минфин в Письме № 02-07-10/51326 и привел следующие рекомендации.

В рамках формирования учетной политики учреждение вправе устанавливать в составе рабочего плана счетов, в том числе по счету 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дополнительную группировку расчетов по авансовым перечислениям в разрезе вида расходов (выбытий) – дополнительные аналитические коды номеров счетов бухгалтерского учета (п. 204 Инструкции № 157н). В частности, расчеты по целевым средствам, предоставленным на условиях их целевого использования, не подтвержденные отчетами получателей средств, отражаются на счете 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» в соответствующем разрезе по видам выплат, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения, и по аналитическим группам синтетического счета объекта учета (0 206 41 000, 0 206 42 000).

Отражение расчетов по предоставленным грантам в объеме остатков средств грантов, не использованных их получателями по целевому назначению, в форме 0503793 является обязательным.

Напомним, что для учреждений казенного типа дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкция о порядке их составления и представления утверждены Приказом Минфина РФ № 15н. В этот документ внесены изменения, согласно которым утрачивает силу форма «Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190)» (Приказ Минфина РФ от 23.11.2017 № 200н). Эта форма, а также правила ее заполнения теперь установлены в Инструкции № 191н Приказом Минфина РФ от 02.11.2017 № 176н.

Как и прежде, в состав дополнительной бюджетной отчетности включаются следующие формы:

• расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее – форма 0503191);
• расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) (далее – форма 0503192);
• расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) (далее – форма 0503193).

Не изменился и порядок ее представления.

Дополнительная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой на следующие даты:

• квартальная – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
• годовая – на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетный год – это календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно.

Напомним основные моменты заполнения вышеуказанных форм.

Форма 0503192. Этот отчет составляется получателями (главными распорядителями) бюджетных средств, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и остаток дебиторской задолженности по указанному обязательству составляет на отчетную дату более 300 млн. руб.

Казначейство напоминает о том, что указание в форме 0503192 остатка дебиторской задолженности по бюджетному обязательству (на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) на сумму менее 300 млн. руб. является ошибкой (Письмо от 20.10.2017 № 07-04-05/08-807).

Форма 0503191. Показатели данного отчета формируются главным распорядителем бюджетных средств по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей бюджетных средств. В частности, берутся данные о дебиторской задолженности на соответствующих аналитических счетах счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (0 206 11 000 – 0 206 91 000). Форма состоит из двух разделов: раздела 1 «Задолженность по выданным авансам» и раздела 2 «Сроки погашения дебиторской задолженности».

Казначейство в Письме от 20.10.2017 № 07-04-05/08-807 «О разъяснении методических вопросов по формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности» привело следующие разъяснения по заполнению данного отчета, а также по взаимосвязи его с другими формами бюджетной отчетности:

В приложении (ф. 0503169) сумма дебиторской задолженности по счету 0 206 00 000 не соответствует данным формы 0503191

По счету 0 206 00 000 производится учет расчетов по выданным авансам. В приложении (ф. 0503169) отражаются в том числе обороты по увеличению (уменьшению) дебиторской задолженности в отчетном периоде по счету 0 206 00 000.

В форме 0503191 приводятся показатели задолженности по выданным авансам, учитываемые также на счете 0 206 00 000.

Таким образом, показатели дебиторской задолженности по выданным авансам, отраженные в приложении (ф. 0503169), должны быть идентичны (равны) показателям из формы 0503191

Несоответствие сумм задолженности по соответствующим счетам аналитического учета между разделами 1 и 2 формы 0503191

Раздел 1 формы 0503191 отражает детализацию объема выявленной по результатам проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам на отчетную дату. Раздел 2 формы 0503191 отражает детализацию выявленной в результате проведенной инвентаризации дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам в разрезе сроков ее погашения. В этой связи показатели раздела 1 должны соответствовать показателям раздела 2

Форма 0503193. Составляется главными распорядителями бюджетных средств в части остатков дебиторской задолженности раздельно по видам субсидий, предоставляемых в соответствии со ст. 78, 78.1, 78.2 БК РФ:

• по субсидиям, предоставляемым федеральным бюджетным и автономным учреждениям, размер которых на отчетную дату составляет более 300 млн. руб.;
• по субсидиям, предоставляемым федеральным государственным унитарным предприятиям, вне зависимости от размера задолженности;
• по субсидиям юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и государственной компании, вне зависимости от размера задолженности.

Еще раз напомним, что Минфин и Казначейство в совместном Письме № 02-07-07/39110/07-04-05/02-493 обращали внимание на обеспечение корректного формирования граф 13 – 19 формы 0503193 и граф 12 – 18 формы 0503192 в части указания:

• дат возникновения задолженности;
• предельных дат завершения расчетов;
• аналитической информации о плановой задолженности на конец следующего отчетного периода;
• причин возникновения задолженности и принимаемых мер по ее сокращению.

Таким образом, проанализировав положения новых нормативно-правовых актов, регулирующих представление форм дополнительной отчетности в 2018 году, можно сделать следующие выводы:

1. Бюджетные и автономные учреждения должны составлять форму 0503790, но уже в соответствии с нормами Инструкции № 33н, а рассмотренную в статье форму 0503793 – согласно Приказу № 247н. Сама форма, а также порядок ее заполнения остались прежними. Таким образом, форма 0503793 представляется в составе дополнительной отчетности, а форма 0503790 – в составе основной.
2. Дополнительная отчетность для казенных учреждений также не претерпела кардинальных изменений в 2018 году: в ее составе нужно сдавать формы 0503191, 0503192, 0503193. Форма 0503190 с 2018 года включена в основную отчетность.

Бухгалтерский баланс 2018
Бухгалтерский учет 2018
Бюджетная классификация КОСГУ на 2018 год
Бюджетный счет 2018
Бюджетный учет 2018

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector