Доплата водителю за экспедирование
Prokurors.ru

Юридический портал

Доплата водителю за экспедирование

экспедитор

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

#11[410593] 3 апреля 2013, 13:22

Народ, подскажите , плиз, аргументированно, надо ли обязательно доплачивать водителю за экспедирование (получение и сопровождение грузов), если эти обязанности у водителя прописаны в профессиональной инструкции?

Надо. Обязанности экспедитора в рабочей инструкции водителя в принципе нельзя прописать, потому что “водитель” – это профессия рабочего, а “экспедитор” – это должность и функционал у них разный. Для выполнения водителем доп.обязанностей экспедитора в штатном расписании вакансия экспедитора должна быть, а из этого вытекает обязанность производить доплату.

Так что приводите в порядок инструкции, штатку и решайте вопрос с доплатой.

Lynx, а никто и не говорит о полном прописывании, чтобы прям можно было говорить, что работник выполнят функции экспедитора. Буквально 2 функции, которые я указал. Можно ли говорить, что работник выполняя фактически функции в т.ч. экспедитора, фактически согласился работать без доплаты?

О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными. (М.Ганди)

“Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ” (Дж.Б.Шоу)

О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, – им просто не до нас (Омар Хайям)

#12[410595] 3 апреля 2013, 13:25
Нельзя в одной инструкции совместить и функционал рабочего, и функционал служащего (даже если это только две функции из функций экспедитора).
Как бы Вам ни хотелось видеть другое, но это – совмещение в чистом виде, за которое положена доплата в соответствии со ст.67 ТК.
О том, что Вам нужно сделать, чтобы исправить это нарушение, я ответила ранее.

Можно ли говорить, что работник выполняя фактически функции в т.ч. экспедитора, фактически согласился работать без доплаты?

Даже если и согласился (сегодня согласился, завтра отказался), это не снимает с нанимателя обязанности правильно оформить трудовые отношения с работником.

Чтобы не дублировать, посмотрите сообщение пользователя _Janneta_ в этом топике – там все обстоятельно и по полочкам разложено. Описанный в нем порядок оформления отношений сохранился по сей день.

#13[410638] 3 апреля 2013, 14:53
Lynx , спасибо , ноя не совсем про порядок.

Если взять по аналогии. Любой работник может получить продукцию по доверенности. Так что, если он раз десять получит и привезет продукцию, то ему надо устанавливать доплату за экспедирование? Так что ли?

О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными. (М.Ганди)

“Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ” (Дж.Б.Шоу)

О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, – им просто не до нас (Омар Хайям)

#14[410648] 3 апреля 2013, 15:35
Аналогии здесь нет.
Получение любым работником ТМЦ по доверенности – это разовое поручение, а выполнение водителем функций экспедитора в процессе перевозке груза – это постоянная работа (принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами, проверяет целостность упаковки (тары), контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов и санитарное состояние транспорта, правильность проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов; сопровождает (при этом они их сам и доставляет как водитель) грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения и сохранность их при транспортировке; сдает доставленный груз – это все обязанности экспедиторов, которые наниматели возлагают на водителей, чтобы отдельного экспедитора не брать).

Водитель всего перечисленного не должен делать, его задача – только привезти-отвезти и следить за состоянием и сохранность вверенного ему автомобиля (но не груза. ).
Экспедитор занимается грузом.
Если хотите совместить, то в штатном должны быть профессия “водитель” и должность “экспедитор”.

Это разные квалификации (профессия – это рабочие, должность – это служащие), регулируются разными квалификационными справочниками, поэтому просто приписать обязанности экспедитора в инструкцию водителя – это нарушение.
Добавлять обязанности в инструкцию можно только по схемам “профессия плюс профессия” или “должность плюс должность”. Профессия плюс должность – это нарушение. Поэтому отсюда вытекает совмещение, при котором наниматель обязан (эта норма ст.67 ТК императивная) доплачивать.

#15[410652] 3 апреля 2013, 15:39

Аналогии здесь нет.
Получение любым работником ТМЦ по доверенности – это разовое поручение, а выполнение водителем функций экспедитора в процессе перевозке груза – это постоянная работа

Lynx
, почему там разовое поручение, а у водителя вдруг постоянное? Водитель далеко не в каждой поездке привозил (и только) товар.

О величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными. (М.Ганди)

“Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. ” (Дж.Б.Шоу)

О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, – им просто не до нас (Омар Хайям)

#16[410658] 3 апреля 2013, 16:00
Я сейчас не говорю конкретно о Вашем водителе. Я Вам принцип объясняю, чтобы Вы поняли, где у Вас нарушение и почему это является нарушением. Количество функций (2 или 10) и частоты совершения доставки товара (1 раз в год или 1001 раз) ни на что не влияет – не опирайтесь на них

Если Вы официально вменили ему водителю дополнительные обязанности, не однородные его основной профессии (а Вы ему их вменили, прописав в инструкции, что свидетельствует именно о постоянстве выполнения этих функций), то Вы обязаны исполнить все остальные действия, которые с этим связаны (оформить все необходимые документы, производить доплату и т.д.).
Поэтому еще раз говорю: дописать в инструкцию без доплаты можно только однородные функции. У водителя и экспедитора функции не однородные, “поженить” их без оформления совмещения и доплаты никак не получится.

Если Вы не хотите доплачивать за экспедицию, тогда нигде не указывайте эти функции. Но в таком случае к работнику предъявить какие-то требования и претензии, связанные с его неисполнением или ненадлежащем исполнении функций экспедитора, применять меры дисциплинарной или финансовой ответственности Вы не сможете. В свою очередь работник в любое время истребовать с Вас эту доплату в судебном порядке.

#17[418490] 13 июня 2013, 9:56

Аналогии здесь нет.
Получение любым работником ТМЦ по доверенности – это разовое поручение, а выполнение водителем функций экспедитора в процессе перевозке груза – это постоянная работа

Lynx
, почему там разовое поручение, а у водителя вдруг постоянное? Водитель далеко не в каждой поездке привозил (и только) товар.

Да потому, что вы сами прописали ему “доплачивать водителю за экспедирование (получение и сопровождение грузов), если эти обязанности у водителя прописаны в профессиональной инструкции?”
Убирайте из инструкции и будут разовые.

#18[418554] 13 июня 2013, 14:01

Водитель всего перечисленного не должен делать, его задача – только привезти-отвезти и следить за состоянием и сохранность вверенного ему автомобиля (но не груза. ).

контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его смещения и падения.
п.183 ПДД

Тема: учет работы водителей-экспедиторов

Опции темы
Поиск по теме

учет работы водителей-экспедиторов

Добрый день!
Пожалуйста поделитесь опытом как правильно построить систему учета рабочего времени водителей-экспедиторов и оплату труда в компании занимающейся международными и междугородными перевозками грузов?
Будет ли правомерна сдельная оплата труда-единица учета сделанный рейс или обязательно необходимо за т/км?
Каким образом учитывать рабочее время (водители-экспедиторы работают более 8 часов в день и 40 ч в неделю)?
Заранее благодарна

рейсы разные бывают, единицей учета ставить нельзя (или у Вас стандартный километраж с тоннажем? – даже при этом могут вылезти вместо двух часов десять, если очередь на разгрузку машин).

мы считаем часы работы, за экспедирование надбавка часовая, за погрузо-разгрузочные надбавка по тоннажу.
С надбавками за дальность в межгороде я не работала.

Всё, что выпадает за рамки нормальной продолжительности работы, мы в официальном табеле не показываем, вынуждены оплачивать в конверте. За переработки можем отпустить человека лишний раз на отдых – если есть такая возможность.

проблема именно с его построением

рейсы разные бывают, единицей учета ставить нельзя (или у Вас стандартный километраж с тоннажем? – даже при этом могут вылезти вместо двух часов десять, если очередь на разгрузку машин).

рейсы разные, но не очень-котка, хамина-спб-москва или московская область и груз действительно весит по разному и продолжительность разная Вы правы

мы считаем часы работы, за экспедирование надбавка часовая, за погрузо-разгрузочные надбавка по тоннажу.

а как просчитать часы работы? на основании путевого? что значит за экспедирование надбавка часовая?

С надбавками за дальность в межгороде я не работала.

Всё, что выпадает за рамки нормальной продолжительности работы, мы в официальном табеле не показываем, вынуждены оплачивать в конверте. За переработки можем отпустить человека лишний раз на отдых – если есть такая возможность.

т.е. данные табеля учета рабочего времени не “идут” с путевыми листами?

в рамках нашей небольшой транспортной компании, где большинство водителей в штате не числятся, не особо заметно.
Всем прописать этот рецепт я не вправе.

надбавка за экспедирование = лишний час работы

спасибо. Спецы поделитесь ещё опытом, мнениями

У меня не идут. Если хотите точный учет суммированного рабочего времени считайте по тахограммам. Но имхо слишком трудоемко.

Урра, Вы ответили. Тоня, пожалуйста поделитесь как Вы реализовали учета рабочего времени и как построена система оплаты труда?
По тахограммам правы, слиииишком трудоемко, у нас еще есть система спутникового наблюдения со своими отчётами типа по такому то тягачу столько то мотодней, моточасов, из них на холостом ходу, только ведь наверное нельзя использовать для учёта рабочего времени, т.е. составления того же табеля?
и как связать сдельную оплату за рейс (желание руководства) с суммированным учётом рабочего времени?

Система ооочень далека от идеальной. Оклад + компенсация за разъездной характер по 168.1-ТК, выплачиваемая за каждый рейс на основании путевого листа и карнета (штампы о пересечении границы)

о! также. оклад+компенсация 168.1 (без есн и ндфл) за разъездной на основании пл. но руководство настаивает, да и сама понимаю, что не очень это правильно и хочет видеть сдельную (за рейс финл-спб-москва, или спб-москва или спб-финл).

Я так понимаю, что руководство имеет желание тарифицировать именно рейс? т.е., например, за рейс

платить 100 евро, сделал за месяц 3 рейса – 300 получил.

именно так. потому как получается, что один водитель работает не покладая рук и ног весь месяц из рейса в рейс (только тссс. )), а другой сделает пару рейсов и сидит в ожидании работы, но в официале так как оклад, то получается и затраты и налоги одинаковы по обоим.

Так потому у меня и платили компенсацию за каждый рейс. Оклад минимальный был.

а компенсацию эту вы налогами облагали? она как зпл была?

Нет, не облагала. Она была не как з/та, а как компенсация, установленная законодательно.

также, без налогов, через прочие расчеты с сотрудниками.
как считаете оплата за рейс правомерна?
только тогда никакой связи с отработанным временем, и как его учитывать, непонятно..

мы платим водителям процент от дохода (10%), т.е. клиент оплатил за рейс 100 т.р., следовательно, водитель получит 10 т.р.
А табель ведем так, чтобы соответствовал нормам рабочего времени, но с реальным он не совпадает.

т.е. от выручки? а процент у всех одинаковый?
а количество часов работы в день, месяц?
что перевозите, по городу?

Установите к базовому окладу надбавку за время нахождения в рейсе.

отдаленно по теме . и без рекламы . СПРАШИВАЮ ПРОСТО

я в буклете издательского дома Панорама нашла такие завлекательные ежемесячные журналы:

“Автотранспорт”
“Транспортный цех”
“ОТиТБ на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах”
“Нормирование и оплата труда на автотранспорте”

Кто-то пользовался и может рекомендовать?
Или опять пресса ни о чем?

Установите к базовому окладу надбавку за время нахождения в рейсе

т.е. время в пути+остановки для отдыха+простои не по вине водителя и проч.?
или за время управления авто одна цифра за 1 час, за время простоя др., правда как это учитывать %)
а как быть с тем временем которое будет “выходить” за рамки определенного законодательством?

Готовится к штрафам со стороны трудовой инспекции.

Пользовалась, не могу. Благо есть Интернет и СПС, где все статьи из журналов изложены.

да, Тоня, большое спасибо. понятно, что помоги себе сам ))). но может у кого то из форумчан была похожая, но решенная проблема

посмотрите этот документ
Примерная форма

Зам.председателя профсоюзного Генеральный директор
комитета

___________________________________ ________________________________
(наименование предприятия) (наименование предприятия)

_________________(фамилия,инициалы) _____________(фамилия, инициалы)
(подпись) (подпись)

” “_______________ 20__ года ” “_______________ 20__ года

Положение
об оплате труда водителей большегрузных автомобилей,
осуществляющих международные и междугородние
перевозки грузов
(вводится с ” ” _______________ 20__ года)

1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная
сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного
водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.
2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для
всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от
соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены
в размере __________ коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для
стажеров).
Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов
(Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе
без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.
3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега
рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок
применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные
данные:
– среднетехническая скорость движения – 51 км/час
– время движения в сутки для водителя – 7 час
– время движения в сутки для 2-х водителей – 14 час
– надбавка за классность – 25%
– доплата за особые условия труда при
международной работе – 20%
– доплата за экспедирование – 15%
4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета:
_____ руб. _____ коп. (_____ руб. _____ коп. *7час *0,667)
Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями
и подлежат оплате.
В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право
принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере
_____ руб. за каждый день простоя.
5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится
в размере _____ руб. _____ коп. за каждую операцию, а водителям грузовых
автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами
“Юмбо”, оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере
_____ руб. _____ коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка
оплачиваются в половинном размере.
6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу
(форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на
отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда
и выезда минус время обеденного перерыва плюс
подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.
Часовая тарифная ставка:
– при работе по обслуживанию предприятия – _____ руб. _____ коп.
– при работе у клиента – _____ руб. _____ коп.
7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника
АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой
премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.
8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому листу
формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы
водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.
9. Учет рабочего времени:
Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и
междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним
выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.

Финансовый директор _______________________(фамилия, инициалы)
(подпись)

Оплата труда водителей экспедиторов

Цитата
igorlog пишет:
Добрый день
Хочу попросить идею/совет по выплате зп водителю-экспедитору.
Начну с маленького описания работы водителя-экспедитора в нашей компании. У нас есть 3 грузовые машины, они загружаются на складе товаром и развозят его по ТТ как по нашей области так и по другим областям. Загружена может быть машина от 3 м3 – 30 м3. Пробег может быть совершенно разный от 20 км и до 1500 км. ТТ по доставке может быть от 1 до 30.
Водитель-экспедитор на ставке + оплачивается переработка. На сегодняшний момент водитель выполнил работу и сидит в машине, зп капает. Как говорится солдат спит – служба идет! Хотелось бы поменять способ зарабатывания денег). Например: оплачивать по формуле = километраж * тариф 1 + количество сданных ТТ * тариф 2.
Выполнил задачу на день, нет больше работы на сегодня – свободен. В тариф 1 и тариф 2 должны быть уже заложены:
· ГСМ
· Ремонты
· Тех обслуживание
· Зарплата (оклады)
· Амортизация
· Командировочные
· Суточные
· Прочее. Может сможете подсказать верную формулу или какой-то способ оплаты труда именно за выполненную работу, а не за то что водитель сидит на месте. Этим же водитель будет за мотивирован на то, чтобы работу выполнить быстрее и качественнее.

Здравствуйте!
На наших машинах установлен GPS. Мы видим сколько времени водитель в пути и сколько времени водитель тратит на выгрузку ТТ.

Бывает такое, что водитель за день развозит 3-5 точек только потому что больше загрузки нет (((. и при выгрузке на ТТ, водитель может простоять пару лишних часов, чтобы заработать себе зп, а мы это думаем, что он в очереди.
По этому всегда мотивировать водителя кол-вом ТТ не получится (((.

Цитата
Николай Лобанов пишет:
Вывел формулу сделки по Москве и отдельно за МКАД.По Москве учитывал часы и количество точек, а за МКАД километраж и тонны груза.

Цитата
igorlog пишет:
Здравствуйте!
На наших машинах установлен GPS. Мы видим сколько времени водитель в пути и сколько времени водитель тратит на выгрузку ТТ.

Бывает такое, что водитель за день развозит 3-5 точек только потому что больше загрузки нет (((. и при выгрузке на ТТ, водитель может простоять пару лишних часов, чтобы заработать себе зп, а мы это думаем, что он в очереди.
По этому всегда мотивировать водителя кол-вом ТТ не получится (((.

Цитата
Николай Лобанов пишет:
Вывел формулу сделки по Москве и отдельно за МКАД.По Москве учитывал часы и количество точек, а за МКАД километраж и тонны груза.

Вот вывести формулу для оплаты было бы интересно: отдельно для города и отдельно для межгорода/областей.
И еще остается открытым вопрос по поводу загрузки. Грузится машина на рейс может как 1 час так и 2-3 часа. Если зп у водителей будет не почасовая/ставка. Им будет выгоднее, чтобы их грузили быстрее, чтобы в свою очередь сдать больше ТТ. Получается подзадача – как повлиять на грузчиков, чтобы товар загружался быстрее? Или может как-то водителю за простой при загрузке все-таки оплачивать?

Цитата
igorlog пишет:
Добрый день
Хочу попросить идею/совет по выплате зп водителю-экспедитору.
Начну с маленького описания работы водителя-экспедитора в нашей компании. У нас есть 3 грузовые машины, они загружаются на складе товаром и развозят его по ТТ как по нашей области так и по другим областям. Загружена может быть машина от 3 м3 – 30 м3. Пробег может быть совершенно разный от 20 км и до 1500 км. ТТ по доставке может быть от 1 до 30.
Водитель-экспедитор на ставке + оплачивается переработка. На сегодняшний момент водитель выполнил работу и сидит в машине, зп капает. Как говорится солдат спит – служба идет! Хотелось бы поменять способ зарабатывания денег). Например: оплачивать по формуле = километраж * тариф 1 + количество сданных ТТ * тариф 2.
Выполнил задачу на день, нет больше работы на сегодня – свободен. В тариф 1 и тариф 2 должны быть уже заложены:
· ГСМ
· Ремонты
· Тех обслуживание
· Зарплата (оклады)
· Амортизация
· Командировочные
· Суточные
· Прочее. Может сможете подсказать верную формулу или какой-то способ оплаты труда именно за выполненную работу, а не за то что водитель сидит на месте. Этим же водитель будет за мотивирован на то, чтобы работу выполнить быстрее и качественнее.

Уважаемый Игорь!
Попробуйте изменить систему оплаты труда таким образом, чтобы мотивировать Ваших водителей-экспедиторов на конечный результат работы Вашего предприятия:
1. Как водителю – твёрдый оклад за месяц (управление и уход за средством доставки товара), командировочные и суточные.
1а. Премия за экономию ГСМ.
2. Как экспедитору – процент от стоимости доставленного товара (заинтересованность в конечных результатах деятельности предприятия, доплата за переработку (при погрузке) за счёт грузчиков..
Если можно, поясните отношение водителя к:
а) Ремонтам
б) Тех обслуживанию
в) Амортизации

Цитата
Фёдоров Юрий пишет:
Уважаемый Игорь!
Попробуйте изменить систему оплаты труда таким образом, чтобы мотивировать Ваших водителей-экспедиторов на конечный результат работы Вашего предприятия:
1. Как водителю – твёрдый оклад за месяц (управление и уход за средством доставки товара), командировочные и суточные.
1а. Премия за экономию ГСМ.
2. Как экспедитору – процент от стоимости доставленного товара (заинтересованность в конечных результатах деятельности предприятия, доплата за переработку (при погрузке) за счёт грузчиков..
Если можно, поясните отношение водителя к:
а) Ремонтам
б) Тех обслуживанию
в) Амортизации

С уважением,
Юрий.

Добрый день!
Как вариант рассматриваю и такую схему: “Оклад + МВО”. Нужно только как-то высчитать сам оклад(уменьшить на определенную цифру) и придумать цели МВО водителю.

Цитата
Фёдоров Юрий пишет:
Если можно, поясните отношение водителя к:
а) Ремонтам
б) Тех обслуживанию
в) Амортизации

Водители сейчас получают:
– ставка (амортизация уже заложена в ставку)
– переработка
– покупка резины: зимняя + летняя за счет компании
– замена масла за счет компании
– компенсация ремонта 50% за счет компании.

– топливо за счет компании

Я высчитал стоимость доставки 1й ТТ наемным транспортом (мы нанимаем еще почасово машины) и меня посетила мысль – может платить своим машинам за доставленное кол-во ТТ в день как наемному транспорту? Расчет простой колТТ*тариф 1й ТТ.
И больше абсолютно ничего водителю не оплачивать. Вот есть на сегодня 3 ТТ в доставке, водитель доставил их и уехал домой. Если будет ТТ – 20-30 шт. водитель сам будет заинтересован доставить их быстрее, но это будет работать только по городу. По областям в формулу нужно еще добавить километраж.

Положение о денежном вознаграждении за труд водителей-экспедиторов

I. Общие положения

1.1. Настоящий документ определяет механизм и порядок формирования денежного вознаграждения за труд водителей-экспедиторов общего отдела.

1.2. Настоящий документ вступает в силу с момента подписания Генеральным директором распоряжения об изменении принципов и механизмов оплаты труда в общем отделе.

ВОДИТЕЛИ-ЭКСПЕДИТОРЫ

Денежное вознаграждение состоит из двух частей: постоянной части и переменной части. Постоянная часть определяется должностью работника согласно штатному расписанию. Переменная часть зависит от результатов работы самого работника.

ДВ = Збаз + Пер, где

ДВ – суммарное денежное вознаграждение работника по итогам месяца,
Збаз – постоянная часть согласно штатному расписанию,
Пер – переменная (премиальная) часть вознаграждения;

II. Постоянная часть денежного вознаграждения водителей-экспедиторов

Постоянная часть складывается из базового оклада согласно штатному расписанию плюс надбавка за классность.

Базовая заработная плата сотрудника вычисляется по формуле:

Збаз = Обаз + Н1, где

Збаз – базовая зарплата сотрудника,
Обаз – базовый оклад,
Н1 – надбавка за классность Н1 = Обаз Х С% Значения С приведены в Приложении 1;

III. Переменная часть денежного вознаграждения водителей-экспедиторов

Переменная часть денежного вознаграждения состоит из двух частей: премиальные за безаварийность и безотказность в работе и доплаты за переработку:

Пер = Прем + Допл, где

Пер – переменная часть денежного вознаграждения,
Прем – премия за безаварийность и бездефектность,
Прем = Збаз Х С% , процент премиальных С% представлен в Приложении 2,
Допл – доплаты за переработки сверх положенных рабочих часов и за работу в выходные дни:

Допл = Ст Х Кч, где
Ст – фиксированная ставка оплаты рабочего часа,
Кч – количество часов переработки за месяц;

IV. Порядок учета и выплаты переменной части денежного вознаграждения

4.1. Премиальная часть в полном объеме выплачивается в том случае, если водитель не имеет в расчетном месяце ни одного замечания по работе.

4.2. За время простоя в связи с ремонтом автомобиля водитель-экспедитор получает только базовый оклад Обаз без надбавок и премиальных.

4.3. В случае получения замечаний от начальника транспортного отдела премиальная часть уменьшается в соответствии с таблицей Приложения 2.

4.4. Начальник общего отдела ведет на каждого водителя личный листок учета безаварийности и бездефектности труда, в который заносятся все нарушения требуемого порядка работы.

4.5. В конце расчетного месяца начальник общего отдела подводит итоги и проставляет процент премиальных за расчетный месяц.

4.6. В личном листке водителя учитываются количество рабочих часов переработки сверх нормированного рабочего времени.

4.7. Данные по процентам премиальных и по количеству часов переработки передаются начальником общего отдела Генеральному директору для начисления денежного вознаграждения водителям за расчетный месяц.

V. Порядок применения настоящего Положения

5.1. Настоящее положение вступает силу после утверждения его Генеральным директором.

5.2. До 2 числа следующего за расчетным месяца начальник общего отдела передает Генеральному директору необходимые для расчета заработной платы данные на каждого водителя-экспедитора.

VI. Порядок изменения настоящего Положения

6.1. Настоящее положение может быть изменено или дополнено распоряжением Генерального директора в случаях, когда:

  • Текущее финансовое состояние Компании не позволяет в полной мере или частично реализовывать настоящее Положение;
  • Разработано новое Положение, позволяющее более эффективно решать вопросы денежного вознаграждения;
  • В иных случаях, когда реализация настоящего Положения невозможно или нецелесообразна.

6.2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения вносят на рассмотрение Генерального директора следующие должностные лица: коммерческий директор, начальник общего отдела, зам. генерального директора по персоналу.

6.3. Вносимые изменения и дополнения должны быть согласованы с вышеперечисленными должностными лицами и утверждены Генеральным директором.

Приложение 1

Порядок применения надбавки за классность

1. В целях поощрения добросовестной работы для водителей-экспедиторов вводятся три категории классности работы: 1 класс, 2 класс и 3 класс.

2. Присвоение очередного класса производится по итогам работы водителя-экспедитора за квартал. Для присвоения классности водитель должен показать добросовестную работу в течение трех месяцев и не иметь более 1 взыскания за этот период.

3. Очередной класс присваивается временно, на срок 3 месяца. Если за этот период водитель имел более 2 взысканий, то на следующие три месяца его классность снижается.

  • Водитель 3 класса Иванов И. И. в течение трех месяцев не имел ни одного замечания. По итогам работы ему присваивается 2 класс сроком на три месяца;
  • Водитель 2 класса Петров П. П. в течение трех месяцев получил 4 замечания. По итогам работы классность ему снижается до 3 класса на срок три месяца.

5. Надбавки за классность:

Классность Процент надбавки
к базовому окладу
3 класс 10%
2 класс 15%
1 класс 20%

Приложение 2

Порядок применения премиальных процентов за безаварийную и бездефектную работу

1. Замечания водителям делаются начальником транспортного отдела и фиксируются в личном листке водителя-экспедитора в соответствии с “Положением о безаварийной и бездефектной работе”.

2. Замечания (взыскания) водителям делаются в следующих случаях:

  • За аварию на линии, приведшую к материальным потерям собственника автомобиля или третьих лиц, если виновником ДТП признан водитель-экспедитор;
  • За поломку автомобиля в рабочее время и потерю рабочего времени на ремонт;
  • За недобросовестное отношение к работе и вверенной технике;
  • За невыполнение порученного задания по вине водителя;
  • За некорректное общение с клиентами Компании;
  • За срыв развоза товаров клиентам по вине водителя;
  • За несвоевременное оповещение начальника общего отдела или начальника транспортного отдела о проблемах, возникших на линии или при сдаче товара.

Тема: учет работы водителей-экспедиторов

Опции темы
Поиск по теме

учет работы водителей-экспедиторов

Добрый день!
Пожалуйста поделитесь опытом как правильно построить систему учета рабочего времени водителей-экспедиторов и оплату труда в компании занимающейся международными и междугородными перевозками грузов?
Будет ли правомерна сдельная оплата труда-единица учета сделанный рейс или обязательно необходимо за т/км?
Каким образом учитывать рабочее время (водители-экспедиторы работают более 8 часов в день и 40 ч в неделю)?
Заранее благодарна

рейсы разные бывают, единицей учета ставить нельзя (или у Вас стандартный километраж с тоннажем? – даже при этом могут вылезти вместо двух часов десять, если очередь на разгрузку машин).

мы считаем часы работы, за экспедирование надбавка часовая, за погрузо-разгрузочные надбавка по тоннажу.
С надбавками за дальность в межгороде я не работала.

Всё, что выпадает за рамки нормальной продолжительности работы, мы в официальном табеле не показываем, вынуждены оплачивать в конверте. За переработки можем отпустить человека лишний раз на отдых – если есть такая возможность.

проблема именно с его построением

рейсы разные бывают, единицей учета ставить нельзя (или у Вас стандартный километраж с тоннажем? – даже при этом могут вылезти вместо двух часов десять, если очередь на разгрузку машин).

рейсы разные, но не очень-котка, хамина-спб-москва или московская область и груз действительно весит по разному и продолжительность разная Вы правы

мы считаем часы работы, за экспедирование надбавка часовая, за погрузо-разгрузочные надбавка по тоннажу.

а как просчитать часы работы? на основании путевого? что значит за экспедирование надбавка часовая?

С надбавками за дальность в межгороде я не работала.

Всё, что выпадает за рамки нормальной продолжительности работы, мы в официальном табеле не показываем, вынуждены оплачивать в конверте. За переработки можем отпустить человека лишний раз на отдых – если есть такая возможность.

т.е. данные табеля учета рабочего времени не “идут” с путевыми листами?

в рамках нашей небольшой транспортной компании, где большинство водителей в штате не числятся, не особо заметно.
Всем прописать этот рецепт я не вправе.

надбавка за экспедирование = лишний час работы

спасибо. Спецы поделитесь ещё опытом, мнениями

У меня не идут. Если хотите точный учет суммированного рабочего времени считайте по тахограммам. Но имхо слишком трудоемко.

Урра, Вы ответили. Тоня, пожалуйста поделитесь как Вы реализовали учета рабочего времени и как построена система оплаты труда?
По тахограммам правы, слиииишком трудоемко, у нас еще есть система спутникового наблюдения со своими отчётами типа по такому то тягачу столько то мотодней, моточасов, из них на холостом ходу, только ведь наверное нельзя использовать для учёта рабочего времени, т.е. составления того же табеля?
и как связать сдельную оплату за рейс (желание руководства) с суммированным учётом рабочего времени?

Система ооочень далека от идеальной. Оклад + компенсация за разъездной характер по 168.1-ТК, выплачиваемая за каждый рейс на основании путевого листа и карнета (штампы о пересечении границы)

о! также. оклад+компенсация 168.1 (без есн и ндфл) за разъездной на основании пл. но руководство настаивает, да и сама понимаю, что не очень это правильно и хочет видеть сдельную (за рейс финл-спб-москва, или спб-москва или спб-финл).

Я так понимаю, что руководство имеет желание тарифицировать именно рейс? т.е., например, за рейс

платить 100 евро, сделал за месяц 3 рейса – 300 получил.

именно так. потому как получается, что один водитель работает не покладая рук и ног весь месяц из рейса в рейс (только тссс. )), а другой сделает пару рейсов и сидит в ожидании работы, но в официале так как оклад, то получается и затраты и налоги одинаковы по обоим.

Так потому у меня и платили компенсацию за каждый рейс. Оклад минимальный был.

а компенсацию эту вы налогами облагали? она как зпл была?

Нет, не облагала. Она была не как з/та, а как компенсация, установленная законодательно.

также, без налогов, через прочие расчеты с сотрудниками.
как считаете оплата за рейс правомерна?
только тогда никакой связи с отработанным временем, и как его учитывать, непонятно..

мы платим водителям процент от дохода (10%), т.е. клиент оплатил за рейс 100 т.р., следовательно, водитель получит 10 т.р.
А табель ведем так, чтобы соответствовал нормам рабочего времени, но с реальным он не совпадает.

т.е. от выручки? а процент у всех одинаковый?
а количество часов работы в день, месяц?
что перевозите, по городу?

Установите к базовому окладу надбавку за время нахождения в рейсе.

отдаленно по теме . и без рекламы . СПРАШИВАЮ ПРОСТО

я в буклете издательского дома Панорама нашла такие завлекательные ежемесячные журналы:

“Автотранспорт”
“Транспортный цех”
“ОТиТБ на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах”
“Нормирование и оплата труда на автотранспорте”

Кто-то пользовался и может рекомендовать?
Или опять пресса ни о чем?

Установите к базовому окладу надбавку за время нахождения в рейсе

т.е. время в пути+остановки для отдыха+простои не по вине водителя и проч.?
или за время управления авто одна цифра за 1 час, за время простоя др., правда как это учитывать %)
а как быть с тем временем которое будет “выходить” за рамки определенного законодательством?

Готовится к штрафам со стороны трудовой инспекции.

Пользовалась, не могу. Благо есть Интернет и СПС, где все статьи из журналов изложены.

да, Тоня, большое спасибо. понятно, что помоги себе сам ))). но может у кого то из форумчан была похожая, но решенная проблема

посмотрите этот документ
Примерная форма

Зам.председателя профсоюзного Генеральный директор
комитета

___________________________________ ________________________________
(наименование предприятия) (наименование предприятия)

_________________(фамилия,инициалы) _____________(фамилия, инициалы)
(подпись) (подпись)

” “_______________ 20__ года ” “_______________ 20__ года

Положение
об оплате труда водителей большегрузных автомобилей,
осуществляющих международные и междугородние
перевозки грузов
(вводится с ” ” _______________ 20__ года)

1. Для оплаты труда водителей применяется индивидуальная
сдельно-премиальная оплата труда за величину общего пробега, выполненного
водителем за рейс по ставкам 1 км пробега.
2. Ставки заработной платы водителей за 1 км пробега одинаковы для
всех направлений международной и междугородней работы, не зависят от
соотношений пробегов по российской и иностранной территории и установлены
в размере __________ коп. за 1 км пробега (как для водителей, так и для
стажеров).
Для водителей, осуществляющих перевозки крупногабаритных и
тяжеловесных грузов с использованием низкорамных полуприцепов
(Гольдхофер), ставка заработной платы увеличивается на 15%, при работе
без полуприцепа ставка заработной платы снижается на 20%.
3. Установленные ставки заработной платы за 1 км общего пробега
рассчитаны как средневзвешанные величины нормативных базисных ставок
применяемой ранее системы, в основу которой заложены следующие исходные
данные:
– среднетехническая скорость движения – 51 км/час
– время движения в сутки для водителя – 7 час
– время движения в сутки для 2-х водителей – 14 час
– надбавка за классность – 25%
– доплата за особые условия труда при
международной работе – 20%
– доплата за экспедирование – 15%
4. Все целодневные простои оплачиваются из расчета:
_____ руб. _____ коп. (_____ руб. _____ коп. *7час *0,667)
Выходные и праздничные дни на линии считаются целодневными простоями
и подлежат оплате.
В особых случаях директору по перевозкам предоставлено право
принятия решения об оплате простоев (сверх трех суток за рейс) в размере
_____ руб. за каждый день простоя.
5. Оплата операций по погрузке и разгрузке полуприцепов производится
в размере _____ руб. _____ коп. за каждую операцию, а водителям грузовых
автомобилей, работающим с низкорамными полуприцепами и полуприцепами
“Юмбо”, оплату операций по погрузке и разгрузке производить в размере
_____ руб. _____ коп. за каждую операцию. Вторая, третья загрузка
оплачиваются в половинном размере.
6. Оплата труда водителей, работающих по однодневному путевому листу
(форма 4-П) определяется путем умножения часовой тарифной ставки на
отработанное время, которое определяется как разность между часами заезда
и выезда минус время обеденного перерыва плюс
подготовительно-заключительное время медицинского осмотра.
Часовая тарифная ставка:
– при работе по обслуживанию предприятия – _____ руб. _____ коп.
– при работе у клиента – _____ руб. _____ коп.
7. Водителям, переведенным в АРМ для выполнения работ по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (с согласия начальника
АРМ), оплата труда производится по тарифной ставке 3 разряда с выплатой
премии согласно положению о премировании ремонтных рабочих.
8. Водителям-стажерам, работающим по однодневному путевому листу
формы 4-П, оплата производится в размере 0,75 заработной платы
водителя-наставника, рассчитанной по этому путевому листу.
9. Учет рабочего времени:
Для водителей грузовых автомобилей, осуществляющих международные и
междугородние перевозки грузов, вводится 6-дневная рабочая неделя с одним
выходным днем, исходя из 7-часового дня при 40-часовой рабочей неделе.

Финансовый директор _______________________(фамилия, инициалы)
(подпись)

Читать еще:  Как при разводе оставить ребенка с мамой?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector