Доплаты за сложность предмета в школе
Prokurors.ru

Юридический портал

Доплаты за сложность предмета в школе

Методика расчета

Методика расчета стоимости бюджетной образовательной услуги и окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.

1. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в МОУ СОШ №47 им МИХИНА М.Ф.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица “стоимость 1 ученико-часа” как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа – стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по определенной в данной методике формуле, в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

2. Стоимость образовательного часа.

Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется по следующей формуле:

ОЧуч = _________________- , где:

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

ФОТо – общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс;

245 – максимальное количество дней обучения в учебном году;

В – общее количество учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения включая аудиторную и неаудиторную занятость педагогических работников с учетом школы продленного дня;

365 – количество дней в календарном году (постоянная величина).

В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую школой, при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) входит аудиторная и неаудиторная занятость.

Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическая работа, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

3. Расчет окладов педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

3.1. Оклад педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

С 01.02.2008г по 31.12.2008г

Опр = ученико – час х количество учащихся в классе х количество часов по учебному плану х коэффициент(4,2)

Опр = Уч х Ку х Кч х Коэф

Уч – ученико – час

Ку – количество обучаемых в классе

Кч – количество часов в месяц по учебному плану

Коэф – коэффициент 4,2

С 01.02.2008г по 31.08.2008г

Опр = (ОЧуч х УЧ х —4.2– ) +ФД, где:

Опр – оклад педагогического работника;

ОЧуч – стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

УЧ – учебная нагрузка педагогического работника, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, в неделю в классе;

ФД – фиксированные доплаты, установленные локальными актами

3.2. Доплаты за сложность предмета

Кс – повышающий коэффициент за сложность предмета, включающий проверку тетрадей,

Кс = 1.11 (Русский язык и литература, начальные классы, математика);

3.3. Доплаты за категорию.

Кпу – повышающий коэффициент за профессиональный уровень педагогических работников

1000 р – для педагогических работников высшей квалификационной категории,

600 р- для педагогических работников первой квалификационной категории,

200 р 1,2 – для педагогических работников второй квалификационной категории,

3.4. Доплаты за заведование кабинетом

Доплаты за заведование кабинетом осуществляются в размере 2 часа химии, физики, информатики, технологии, спортивного зала.

5.Доплаты за проверку тетрадей.

11% – русский язык и литература

0,7%- начальные классы

Оплата производится от нагрузки учителя.

3.6.Доплаты за особые условия труда

Доплаты устанавливаются из расчёта 12 % стоимости образовательного часа пропорционально нагрузке в месяц педагогам, преподающим информатику, химию.

3.7.Доплаты за ведомственные награды.

Заслуженный учитель – 2000 руб.

Отличник народного просвещения – 1200 руб

Почетный работник общего образования – 1200 руб.

Почётная грамота Министерства образования – 500 руб

3.8.Доплаты за руководство методической работой объединения.

Руководство методической работой объединения (кафедрой) – 2 часа в неделю – на основании личного заявления, согласованного с зам. директора по НМР, планом работы объединения.

Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.

4. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, производится по формуле:

ЗПпр = (Опр + СВ) х Край, где:

ЗПпр – заработная плата педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс;

Опр – оклад педагогического работника;

СВ – стимулирующие выплаты за качественные показатели;

Край – районный коэффициент.

Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

5.Норма рабочего времени педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс

5.1.. Норма рабочего времени педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, применяемая при определении количества образовательных часов работы педагогических работников и исчислении их заработной платы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».

5.2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации.

6. Расчет заработной платы педагогического работника, осуществляющего обучение детей по индивидуальной программе

6.1. Осуществление обучения детей по индивидуальной программе предполагает обучение учащихся на дому (по заявлению родителей) по медицинским показаниям и предоставлению справки из медицинского учреждения.

6.2. Обучение вышеуказанных учащихся может проводиться в группах или индивидуально в зависимости от заболеваний и других особых условий.

6.3. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей в группе, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя и учебной нагрузки.

6.4. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя в классе, учеником которого является обучаемый на дому.

6.5. Школа вправе самостоятельно устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам, осуществляющим обучение вышеуказанных детей на дому, применяемые к окладу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и выплачиваемые из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс

7.Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда школы

7.1. Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя:

выплаты, предусмотренные действовавшей системой оплаты труда (доплаты за наличие ученой степени, почетного звания “Заслуженный работник…” в сфере образования, государственных наград и т.п.);

поощрительные выплаты по результатам труда, с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника (премии и т.д.).

7.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда стимулирующей части ФОТ производится Управляющим советом школы, по представлению директора и с учетом мнения профсоюзной организации.

Критериями для осуществления данных выплат главным образом являются

качество обучения и воспитания учащихся;

уровень социальной адаптивности учащихся.

7.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в Положении о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда и в коллективном договоре.

7.4. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом директора школы.

8. Порядок и условия оплаты труда руководителей образовательных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров

8.1. Заработная плата директора школы устанавливается учредителем в трудовом договоре в соответствии с Порядком оплаты труда руководителей образовательных учреждений, утвержденным учредителем.

8.2. Выплаты стимулирующего характера директору школы осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемым правовым актом учредителя в соответствии с разделом III настоящего Положения.

8.3. Учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать поощрительные выплаты директору школы по результатам их труда в зависимости от качественных показателей деятельности образовательных учреждений из части фонда оплаты труда учреждения, направленной на стимулирование руководителей образовательных учреждений, и других источников.

8.4. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера заместителям директора и главному бухгалтеру определяются в трудовом договоре в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.

9. Иные положения

1. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и прочего персонала определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками.

2. Директор школы имеет право устанавливать:

нормированные задания работникам с повременной оплатой труда;

оплату труда за фактически выполненный объем работ;

часовую оплату труда работникам, перечень профессий которых утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области.

3. Экономия фонда оплаты труда текущего года по вакантным должностям при проведении мероприятий по оптимизации штатной численности и т.д. может направляться на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.

4. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения федерального и регионального компонентов базисного учебного плана, подлежит возврату учреждением в областной бюджет Новосибирской области.

Читать еще:  Как зарегистрировать дом на участке в данном случае?

5. На базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда начисляется районный коэффициент.

6. Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

7.Положение по НСОТ может включать доплаты за обучение больных

детей на дому, за оплату замещённых уроков, оплату внеклассной работы и др.

С 1 сентября в Москве вводится новая система оплаты труда учителей

Учителя и руководители столичных школ узнали о грядущих изменениях в оплате труда несколько раньше, чем эта тема начала обсуждаться в СМИ. «Слухи о том, что будут отменены надбавки к основной ставке, что будет фонд оплаты школы и из этого фонда школа будет что-то кому-то добавлять по решению директора, попечительского совета и родителей, начали ходить еще в начале года. Потом на этот счет было официальное выступление Калины (руководитель департамента образования Москвы — «Газета.Ru»). Он уверял, что зарплата от этого не пострадает, но речь шла исключительно о школах — участниках эксперимента. Вскоре учителям, которые работают в экспериментальных школах, на подпись дали бумаги, где сообщалось, что в связи с реформированием могут быть изменены нагрузка и оплата труда в предстоящем учебном году. Все их подписали, и я в том числе. Допускаю, что зарплаты могут быть уменьшены», — рассказал «Газете.Ru» учитель географии лицея «Вторая школа» Леонид Перлов.

Новая система, по замыслу ее разработчиков, «должна усилить связь между размером оплаты труда и его результативностью».

В марте 2011 года вышло постановление правительства Москвы № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», которое в том числе регулировало новый порядок оплаты труда сотрудников школ, участвующих в эксперименте. В документе сказано, что в школах, не участвующих в эксперименте, пока что останется тарифная система оплаты труда и никаких изменений не планируется. А вот в экспериментальных школах с введением новой системы все ранее установленные доплаты и надбавки к заработной плате, должностным окладам и тарифным ставкам применяться не будут (сегодня в эксперименте участвуют 259 столичных школ, всего их в Москве около двух тысяч).

В целом схема оплаты не так уж сложна. Планируется, что у каждой школы будет свой автономный бюджет, который будет начисляться в основном по принципу нормативно-подушевого финансирования.

Фонд оплаты труда, согласно документу, будет состоять из базовой и стимулирующей частей. Рекомендуемый оптимальный размер базовой части 70%, а диапазон стимулирующей от 20% до 40%.

Окончательное решение по процентному соотношению базовой и стимулирующей выплат будет принимать руководство школы, хотя не последнюю роль будет играть мнение попечительского совета и самих родителей.

Стимулирующую часть разработчики документа предлагают формировать за счет экономии по коммунальным платежам и другим материальным затратам, а также за счет деятельности, приносящей доход.

На окончательный размер зарплаты учителей должны влиять три составляющие: количество проведенных учебных часов, число учеников в классе, а также часы неаудиторной занятости педагога (дополнительные занятия).

Также в документе прописано, что примерное соотношение фонда аудиторной и неаудиторной занятости должно составлять соответственно 85% и 15%.

Для определения величины гарантированной оплаты труда за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа». Стоимость одного ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно.

Повышающий коэффициент выплачивается учителю за его категорию, предусмотрены доплаты за наличие почетного звания или государственных наград.

Больше всего учителей удивили повышающие коэффициенты за сложность или приоритетность предмета, которые каждая школа должна определить самостоятельно.

В документе приводится примерная таблица «важности» изучаемых в школе предметов. В первостепенные попали русский язык, литература, иностранный язык, математика и первый класс начальной школы. Вторыми идут история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, а также 2–4-е классы начальной школы. Третью строку занимают право, экономика и технология. И на последнем, четвертом, месте стоят астрономия, физкультура, изобразительное искусство, музыка, черчение и ОБЖ.

«Абсолютно непонятный момент — коэффициент сложности предмета. При прочих равных я, как географ, будут получать меньше, чем математик. По каким критериям ранжировались предметы, мне, как и многим другим педагогам, непонятно. На мой взгляд, такие критерии разработать просто невозможно», — считает Перлов.

Есть и определенные ограничения, которые негативно отразятся на зарплатах педагогов-методистов. Так, доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год. А вот доля фонда оплаты труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

В департаменте образования уверяют, что у московских учителей, работающих в экспериментальных школах, нет оснований для беспокойства.

«Никто зарплату им уменьшать не будет — она, наоборот, будет увеличиваться», — сказали «Газете.Ru» в департаменте.

И в подтверждение этих слов сослались на 11-й пункт постановления, в котором сказано, что «заработная плата работников государственных образовательных учреждений, участвующих в реализации пилотного проекта, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть ниже заработной платы, выплачиваемой указанным работникам до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей этих работников».

Но представители экспериментальных школ пока что настроены весьма скептически. «Есть общая позиция департамента — зарплата не должна быть ниже, чем сейчас. Но есть различные «но». Если учитель был по совместительству методистом, то теперь это невозможно — он теряет часть зарплаты. Все остальные доплаты сейчас тоже под вопросом», — убежден директор центра образования № 975 Москвы Александр Пименов.

По его мнению, школы окажутся в ситуации, когда будет выгодно иметь как можно больше учеников, но не у всех есть такая возможность.

«Кому-то (согласно лицензии) нельзя иметь больше 500 учеников, а кому-то можно и 800. Учителя должны искать ту школу, где больше будут платить. Пока что никто не может сказать наверняка, как все это будет происходить и сколько мы будем получать. Вот в сентябре первая зарплата покажет, как это все будет выглядеть на практике. Пока что я к этому отношусь скептически. Американцы шли по этому пути, но отказались. Нужно, чтобы были обыкновенные учительские ставки», — говорит Пименов.

К тому же сейчас, чтобы получать достойную зарплату, многие учителя работают в школах по совместительству. «В школе есть такое понятие, как ставка: это 18 часов в неделю для учителя-предметника. По деньгам это 19 тысяч для учителя высшей категории, немного больше получают только заслуженные учителя, — объясняет Перлов из «Второй школы». — Зарплата и ставка — вещи разные. Чтобы относительно прилично зарабатывать, учитель должен работать на полторы, а то и две ставки, и это не может не отражаться на качестве его работы. У учителей есть такая поговорка: «На одну ставку есть нечего, а на две — некогда». Поскольку уровень зарплат будет зависеть и от качества образования в том числе, многие учителя сомневаются в том, что и дальше смогут работать по совместительству.

–>МБОУ СОШ №7 ЗАТО Углегорск –>

Приложение № 5

К Положению об оплате труда работников МБОУ СОШ № 7

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке исчисления заработной платы работников МБОУ СОШ № 7 ЗАТО Углегорск по отраслевой системе оплаты труда.

  1. Настоящая Инструкция применяется при исчислении заработной платы педагогического персонала, административного персонала, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала МБОУ СОШ № 7.
  2. Размер оплаты труда работников школы определяется с учетом следующих условий:
  • окладов (должностных окладов) по соответствующим профессиональным квалификационным группам;
  • показателей квалификации (образование, стаж работы, наличие квалификационной категории, наличие ученой степени, почетного звания), в соответствии с которыми регулируется размер ставки заработной платы;
  • тарифной стоимости педагогической услуги в рублях за один час преподавательской работы за одного обучающегося;
  • объем учебной (педагогической) работы;
  • количества учеников в классе;
  • выплаты установленной при тарификации заработной платы независимо от количества дней и недель в месяц, а также в период каникул и в период отмены учебных занятий (образовательного процесса) по климатическим и санитарно-эпидемиологическим основаниям;
  • дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
  • дополнительной оплаты педагогических и других работников за работу не входящую в их основные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ и другое);
  • выплат, обусловленных районным регулирование оплаты труда;
  • процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в южных районах Амурской области;
  • других условий оплаты труда, в том числе, установленных в муниципальном образовании.
  1. Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы устанавливаются:
Читать еще:  Выстрелил из светошумового пистолета в воздух

18 часов в неделю – учителям школы;

20 часов в неделю – учителям-логопедам; учителям-дефектологам;

30 часов в неделю – воспитателям в группе продленного дня;

36 часов в неделю – педагогам-психологам, педагогам-организаторам и

Норма часов работы за ставку заработной платы административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала – 40 часов в неделю.

Порядок исчисления заработной платы педагогических работников.

  1. Оплата труда педагогических работников производится исходя из установленной тарифной стоимости педагогической услуги в рублях за один час преподавательской работы за одного обучающегося.
  2. Для проведения работы по определению размеров окладов (должностных окладов) педагогических работников директор составляет и утверждает тарификационные списки согласно приложению к настоящей инструкции на 1 сентября и на 1 января.
  3. Расчет оклада педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, определяется путем умножения стоимости педагогической услуги (руб./ученико-час), увеличенной за квалификацию учителя и за сложность предмета, на количество часов в каждом классе и на количество обучающихся в каждом классе, в котором учитель ведет преподавание.

Порядок определения стоимости педагогической услуги, размеры повышающих коэффициентов за квалификационную категорию и за сложность предмета, устанавливаются в соответствии с Методикой распределения фонда оплаты труда МБОУ СОШ № 7.

Повышающие коэффициенты за сложность предмета определяется по четырем группам сложности предмета:

1 группа сложности (русский язык, литература, иностранный язык, матема-

тика, физика, информатика, 1 класс начальной школы)–

2 группа сложности (история, обществознание, география, биология, химия,

2-4 классы начальной школы, право, экономика) –

3 группа сложности (физическая культура, технология, графика) –

4 группа сложности (ИЗО, музыка, МХК, ОБЖ, ОРКСЭ) –

Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию устанавливаются в следующих размерах:

1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию и/или прошедших аттестацию на соответствие занимаемой должности;

1,15 – для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

1,25 – для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

Повышающий коэффициент, учитывающий деление класса на группы при обучении отдельным предметам (иностранные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, который устанавливается в следующих размерах:

1 – если класс не делится на группы;

2 – если класс делится на группы при проведении профильных и элективных курсов, обучении информатике, технологии, физической культуре, обучении иностранным языкам.

Если учитель преподает несколько предметов в разных классах, то его ставка (оклад) рассчитывается по каждому классу отдельно.

Установленная средняя месячная ставка (оклад) выплачивается учителям за работу в течение всего учебного года, а также за период каникул, не совпадающих с ежегодным отпуском.

  1. Если у учителя в середине учебного года изменилась квалификационная категория, то средняя месячная ставка должна быть пересчитана и со дня вынесения аттестационной комиссией решения о присвоении квалификационной категории средняя месячная ставка (оклад) будет выплачиваться в новом размере.

В том случае, если по каким-то причинам в период учебного года произошло уменьшение объема учебной нагрузки отдельных учителей, то им в остающийся до конца учебного года период выплачивается заработная плата, установленная при тарификации на начало учебного года.

8. Оплата учителей за часы учебных занятий, выполненные при замещении временного отсутствующих работников по болезни и другим причинам, производится дополнительно исходя из стоимости педагогической услуги за один час преподавательской работы в порядке, установленном в пункте 6 настоящей инструкции.

Положение о выплате стимулирующих надбавок и доплат к заработной плате работникам МОУ Подгородненская СОШ

Собранием трудового коллектива Директор школы ____________ Т.И.Соэ

МОУ Подгородненская СОШ Приказ № 17 от 20.02.2009 года

Протокол № 10 от 20.02.09 г.

Положение

о выплате стимулирующих надбавок и доплат к заработной плате

работникам МОУ Подгородненская СОШ

  1. Общие положения.

Настоящее Положение устанавливает порядок назначения стимулирующих надбавок и доплат работникам школы.

Выплаты стимулирующих надбавок и доплат вводятся в целях повышения качества обучения, воспитания, творческой активности и инициативы работников, повышения исполнительской дисциплины.

Право на получение стимулирующих надбавок и доплат имеют все работники школы, административно-хозяйственный, учительский состав, технический персонал.

Директору школы надбавки и доплаты устанавливаются вышестоящей организацией.

Доля средств фонда стимулирования, направляемая на выплаты стимулирующих надбавок и доплат учителям и другим категориям работников школы, определяется школой самостоятельно при наличии достаточных денежных средств.

Порядок, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам школы определяются школой самостоятельно по согласованию с Советом школы, с учетом мнения профсоюзной организации и закрепляются в данном Положении.

Устанавливаются следующие виды выплат:

– выплаты стимулирующего характера по результатам труда (по полугодиям)

1.8. Выплаты стимулирующих надбавок и доплат могут устанавливаться:

1) Ежегодно на 1 сентября на срок не более одного года, на основании приказа директора школы, за сложность и напряженность работы, отдельным категориям работников, перечисленным в п.3.1. настоящего Положения.

2) По полугодиям, на основании приказа директора школы, в виде стимулирующих выплат по результатам труда работников. Показатели и критерии оценки результата труда перечислены в п.3.2. настоящего Положения.

3) Ежемесячно, на основании приказа директора школы, в виде премий и доплат за выполнение работ, указанных в п. 3.3. настоящего Положения.

1.9. Выплаты стимулирующих надбавок и доплат работникам школы устанавливаются приказом директора школы в виде конкретной суммы или в виде процента к заработной плате, но не более чем 200% от должностного оклада.

  1. Условия назначения выплат стимулирующих надбавок и доплат.

При оценке труда работника школы учитываются следующие показатели:

· качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции;

· проявление творческой инициативы, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному долгу;

· выполнение особо важной для учреждения работы;

· активное участие в мероприятиях, проводимых в школе;

· руководство внеурочной деятельностью обучающихся;

· совершенствование форм и методов обучения и воспитания;

· активная работа с общественными, спортивными организациями;

· работа по авторским программам, программам углубленного обучения;

· подготовка призеров предметных олимпиад, участников научно-практических конференций обучающихся, победителей спортивных соревнований;

· активная методическая работа, обобщение педагогического опыта;

· создание учебных программ, курсов, пособий;

· активное участие в общественной жизни школы;

· эффективная работа по подготовке школы к новому учебному году;

· высокая исполнительская дисциплина.

2.2. Работники учреждения могут премироваться к юбилейным датам со дня рождения и в связи с уходом на пенсию.

  1. Порядок выплаты стимулирующих надбавок и доплат.

Выплаты надбавок за сложность и напряженность выполняемой работы могут устанавливаться следующим категориям работников:

1) Заместителю директора по УВР:

· за оформление документации на компьютере;

· за использование в работе Интернет-ресурсов;

· за работу с электронной почтой;

· за обновление материалов на Интернет-сайте школы;

· за работу с нормативно-правовой базой

устанавливается надбавка в размере от 10% до 40% ежемесячно при наличии достаточных средств.

2) Заместителю директора по ВР:

· за оформление документации на компьютере;

· за размещение материалов на Интернет-сайте школы;

· за публикации статей в средствах массовой информации

устанавливается надбавка в размере от 10% до 40% ежемесячно при наличии достаточных средств.

3) Учителю информатики:

· за обслуживание офисной техники и обеспечение бесперебойной работы компьютеров, принтеров, мультимедийного проектора, ксероксов, факса, Интернета, электронной почты;

· за оказание помощи работникам школы в работе с офисной техникой и Интернет-ресурсами

устанавливается надбавка в размере от 10% до 40% ежемесячно при наличии достаточных средств.

4) Любому учителю:

· за выполнение обязанностей председателя профкома;

· за ведение отчетности по питанию школьников;

· за доставку продуктов питания из магазина в школу;

· за выполнение обязанностей секретаря педагогического совета;

· за оформление протоколов совещаний и другой школьной документации

устанавливается надбавка в размере от 10% до 40% ежемесячно при наличии достаточных средств.

Выплаты стимулирующего характера по результатам труда работников школы могут быть установлены по следующим показателям и с использованием следующих критериев оценки:

п/п

Показатель

Критерии оценки

Баллы

1.Учебная работа.

Средний балл оценки уровня учебных достижений обучающихся по каждому классу

Читать еще:  Как оформить официально сделку по продаже физ лицом картины?

(для основной и средней школы).

– УКЗ от 40 % до 60 % –

– УКЗ от 61 % до 80 % –

– УКЗ от 81 % до 100 % –

Доля неуспевающих выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации по обязательным предметам

(математика и русский язык).

– до 20% неуспевающих –

Доля неуспевающих выпускников ступени основного общего образования по результатам независимой итоговой аттестации по предметам по выбору.

– до 20% неуспевающих –

Доля неуспевающих выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ по обязательным предметам (математика и русский язык).

– до 20% неуспевающих –

Доля неуспевающих выпускников ступени среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ по предметам по выбору.

– до 20% неуспевающих –

Средний по предмету балл по результатам ЕГЭ

– равен среднему показателю по району –

– выше, чем средний показатель по району –

Доля выпускников, получивших на итоговой аттестации в форме ЕГЭ 60 и более баллов (от числа сдававших ЕГЭ по данному предмету)

Средний балл оценки уровня учебных достижений обучающихся 1 – 4 классов:

Положение о новой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений

по установлению повышающих коэффициентов за сложность

и приоритетность предметов

1. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы общеобразовательного учреждения (далее – повышающий коэффициент К) предназначен для дифференциации оклада педагогических работников в зависимости от специфики преподаваемого ими предмета.

Повышающий коэффициент К учитывает следующие особенности преподаваемого предмета:

– включение предмета в государственную (итоговую) аттестацию в независимой форме;

– дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам;

– неблагоприятные условия для здоровья педагога;

– возрастные особенности учащихся и особенности, связанные с их развитием;

– специфика образовательной программы учреждения, определяемая программой развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

2. Повышающие коэффициенты за сложность и приоритетность предмета устанавливаются в размере:

а) предметы по программам углубленного изучения – до 1,06;

б) предметы, изучаемые по программам профильного уровня, предметы, изучаемые в рамках использования технологий развивающего обучения (Л. В. Занкова, Эльконина – Давыдова) – до 1,05;

в) русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1-4 классы начальной школы – до 1,04;

г) история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия,– до 1,03;

д) право, экономика, технология – до 1,02;

е) астрономия, физическое воспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ, психология, ознакомление с окружающим миром, природоведение – 1,0.

к Методике формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных

по установлению доплат педагогическим работникам

за неаудиторную занятость

Доплата за неаудиторную занятость (Днз) стимулирует педагога к повышению эффективности воспитательной работы и неаудиторной деятельности по предмету.

Неаудиторная занятость включает следующие виды работы с обучающимися:

а) осуществление функций классного руководителя;

б) консультации и дополнительные занятия с обучающимися;

в) неаудиторная предметная деятельность: подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям, смотрам и т.д.

Размер доплаты за неаудиторную занятость рассчитывается по формуле в соответствии с индивидуальным планом-графиком работы педагога:

Днз = ∑ Стп х Чаз i х У i х А х К i , , где

Стп – расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

У i – количество обучающихся по каждой составляющей неаудиторной занятости;

Чаз i – количество часов в месяц по каждой составляющей неаудиторной занятости;

К i – коэффициент за каждую составляющую неаудиторной занятости;

А – повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога.

Индивидуальный план-график работы педагога утверждается руководителем образовательного учреждения.

Составляющие неаудиторной занятости

Составляющая неаудиторной занятости

Коэффициент (К i )

Проведение родительских собраний и работа с родителями

Подготовка призеров муниципальных, региональных, всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований, смотров и т.п.

Подготовка дидактических материалов и наглядных пособий к урокам

Подготовка к урокам и другим видам учебных занятий

Консультации и дополнительные занятия с обучающимися

Во избежание перегрузки педагогов и обучающихся общая аудиторная и неаудиторная занятость педагогического работника не должна превышать 36 часов в неделю при одинаковой стоимости ученико-часа аудиторной и неаудиторной занятости.

к Методике формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников муниципальных общеобразовательных

о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда

педагогических работников, имеющих аудиторную занятость

I. Общие положения

1. Положение регулирует порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, определяет цель усиления материальной заинтересованности работников образовательных учреждений в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных задач в рамках комплексного проекта модернизации образования.

2. Стимулирование педагогических работников осуществляется по балльной системе с учетом утвержденных в локальном акте критериев и показателей. Положение включает примерный перечень критериев и показателей эффективности аудиторной и неаудиторной деятельности учителя. Каждому критерию присваивается определенное максимальное количество баллов. Общая максимальная сумма баллов -100.

3. На основе настоящего Положения администрацией образовательного учреждения совместно с управляющим советом учреждения образования разрабатывается соответствующий локальный акт, определяющий перечень критериев и показателей, размер стимулирующих надбавок, порядок их расчета и выплаты. Данный локальный акт принимается общим собранием трудового коллектива, согласовывается с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем образовательного учреждения.

4. Дополнение и изменение критериев и показателей относится к компетенции образовательного учреждения.

5. Установление условий стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

6. Расчет размеров выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда целесообразно производить по результатам отчетных периодов.


7. Накопление первичных данных ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого педагогического работника.

II. Порядок стимулирования

9. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников осуществляется управляющим советом учреждения образования по представлению руководителя образовательного учреждения.

10. Работники образовательного учреждения самостоятельно, один раз в определенный отчетный период, заполняют портфолио результатов своей деятельности и передают заместителю руководителя для проверки и уточнения.

11. Аналитическая информация, критерии и показатели стимулирования, предусмотренные локальным актом образовательного учреждения, представляются на рассмотрение управляющего совета учреждения образования 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

III. Система оценки индивидуальных достижений педагогических работников

12. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогов являются:

– единые процедура и технология оценивания;

– достоверность используемых данных;

соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

13. Процедура, технология, структуры по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогов регламентируются следующими документами:

– федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников, ЕГЭ, независимой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений;

– федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;

– федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации предметных олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально-значимых проектов и акций;

– региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических работников;

– региональная программа мониторинговых исследований.

14. Накопление информации об индивидуальных достижениях педагогов осуществляется в портфолио.

15. Структура оценки состоит из 7 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования согласно таблице 1 в разделе V «Критерии и показатели качества и результативности труда педагогических работников общеобразовательного учреждения».

16. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.

17. Контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемых сведений на уровне образовательного учреждения осуществляется заместителем директора, руководителем образовательного учреждения.

IV. Порядок расчета стимулирующих выплат

18. Расчет стимулирующих выплат производится путём подсчета баллов за отчетный период по каждому педагогу.

19. Размер стимулирующей части фонда оплаты труда учителей, запланированный на период выплаты, разделить на общую сумму баллов всех педагогических работников. В результате получается денежный эквивалент каждого балла (в рублях).

20. Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов каждого учителя. В результате получается размер стимулирующих выплат каждому учителю. Выплата осуществляется равными долями ежемесячно или по итогам отчетного периода.

Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы педагогического работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы педагогического работника учреждения, в котором учтены стимулирующие выплаты.

V. Критерии и показатели качества и результативности

труда педагогических работников общеобразовательного учреждения

Уровень предоставляемого содержания образования

Максимальный балл по критерию – 16

1) доля обучающихся (у данного педагога ), занимающихся по программам углубленного изучения предмета К1П1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector