Есть ли возможность закончить юридический факультет по ускоренной системе? ""
Prokurors.ru

Юридический портал

Есть ли возможность закончить юридический факультет по ускоренной системе?

Диплом – за три года: как получить высшее образование по сокращенной или ускоренной программе

В чем особенность учебы по ускоренной и сокращенной программам

На самом деле нормативными документами, описывающими систему высшего профобразования, сокращенные и ускоренные программы разрешены. Но кто имеет право на них поступить? В чем особенность учебы? Разберемся в понятиях.

УСКОРЕННАЯ ПРОГРАММА

Ускоренная программа обучения предусмотрена для тех, кто решил освоить основную образовательную программу за более короткий срок. Для перехода на ускоренное обучение надо написать заявление после успешного прохождения первой сессии (промежуточной аттестации). Затем ученый совет вуза (факультета) решает, может ли студент перейти на ускоренное обучение. Потом издается приказ (или распоряжение), разрабатывается индивидуальный график обучения.

Важно запомнить: переход на ускоренное обучение – дело добровольное. Студент в любой момент имеет право отказаться от ускоренной программы и перейти на полную программу обучения. В среднем срок обучения может быть сокращен не более чем на один учебный год.

СОКРАЩЕННАЯ ПРОГРАММА

Сокращенная программа обучения может быть организована вузом для тех, кто уже имеет среднее профобразование соответствующего профиля или высшее профобразование. Переход на программу тоже добровольный. Перед тем как подавать документы в приемную комиссию, надо узнать, есть ли в вузе сокращенные программы обучения. Если да, то существуют ли специально формируемые группы (тогда зачисление будет произведено на I курс в такую группу) или нет – тогда вас добавят к уже обучающимся студентам на последующие курсы.

Вуз сам принимает решение о формировании групп, обучающихся по сокращенным программам. Особенности обучения прописывают в правилах приема.

Стоит запомнить, что срок обучения сокращается не из-за факта наличия предыдущего образования, а исключительно за счет перезачета (для лиц с высшим образованием) и переаттестации (для лиц со средним образованием) ранее пройденных дисциплин и количества прослушанных часов.

Если у вас есть диплом о высшем (неполном высшем) профессиональном образовании, то:

Перезачету (т. е. переносу дисциплин и оценок по ним из предыдущего диплома в будущий) подлежат предметы, близкие по наименованию и содержанию дисциплинам в учебном плане выбранного вуза не менее чем на 55 – 60%. Обычно перезачитываются предметы гуманитарного, социально-экономического, математического, естественно-научного блока и близкие по содержанию общепрофессиональные дисциплины. Предусмотрено уменьшение учебной и производственной практики.

Узнать, какие именно дисциплины будут перезачтены, а что придется сдавать, можно в приемной комиссии или на факультете. Перед приездом в вуз обязательно возьмите с собой диплом и приложение к нему, на основании которого будет решаться вопрос о количестве перезачтенных дисциплин.

После зачисления будет составлен индивидуальный график с полным перечнем дисциплин, которые в определенные сроки нужно будет сдавать. Важное условие: студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, при промежуточной аттестации в течение учебного года могут сдавать не более 20 экзаменов.

Срок освоения сокращенной программы устанавливается в зависимости от профиля предыдущего высшего образования:

– профиль, не соответствующий получаемому образованию, – не менее 3 лет (очная форма), не менее 3,5 года (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения);
– профиль, соответствующий получаемому образованию, – не менее 2 лет (очная форма), не менее 2,5 года (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения);
– для лиц, имеющих диплом бакалавра и желающих продолжить обучение на специальности соответствующего профиля без перерыва в обучении, – не менее 1 года (очная форма), не менее 1,5 года (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения);
– для лиц, желающих получить диплом магистра, – не менее 1,5 года.

Стоит быть особенно внимательным тем, у кого диплом старого образца (выданный до 1996 г.). Скорее всего, срок обучения будет увеличен по сравнению с теми, кто получил диплом о высшем образовании недавно. Дело в том, что в таких дипломах, кроме отсутствия сведений об изученных часах, содержится ряд предметов, которых уже нет в современных учебных планах вузов (например, дисциплины марксистско-ленинской направленности: «История КПСС» и пр.), – такие дисциплины невозможно будет перезачесть, следовательно, увеличивается количество предметов, которые необходимо будет досдавать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Сокращенная программа обучения может реализовываться как ускоренная (обычно не более чем на 1 год).

Освоение сокращенной или ускоренной программы осуществляется добровольно. Студент, по каким-то причинам не справляющийся с обучением, в любой момент по заявлению может быть переведен на полный срок обучения по соответствующей основной образовательной программе (при ее наличии в вузе и наличии вакантных мест).

Вуз вправе изменять по сравнению с поступающими на полный срок обучения количество, перечень и формы проведения вступительных испытаний (обычно вузы ограничиваются собеседованием или тестированием).

При освоении сокращенной образовательной программы может не предусматриваться изучение факультативных дисциплин; по личному заявлению студента могут быть переаттестованы и перезачтены ранее изученные дисциплины в качестве дисциплин, устанавливаемых вузом по выбору студента.

При отсутствии приложения к диплому студент запрашивает академическую справку в образовательном учреждении, в котором он получал высшее или среднее профессиональное образование, или действующий в соответствующий период учебный план. В противном случае зачисление на сокращенную программу обучения невозможно.

Сроки обучения должны быть одинаковы как для государственных, так и для негосударственных вузов, имеющих государственную аккредитацию. Поэтому предложение получить второе высшее образование за один год должно не обрадовать, а серьезно насторожить: в этом случае либо вуз не имеет аккредитации (и вы получите не диплом гособразца, а филькину грамоту), либо в процессе учебы выяснится, что вам якобы «не успевают» отчитать все дисциплины учебного плана и продлят срок обучения (частая уловка некоторых нечистоплотных вузов).

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖЕЙ

Если у вас есть диплом о среднем профобразовании, то:

Сокращенная программа возможна только для тех, кто имеет среднее образование соответствующего профиля. Другими словами, например, если у вас диплом по специальности «Юриспруденция», обучаться сокращенно в вузе можно только на специальности «Юриспруденция». Если же хочется продолжить обучение на неродственной специальности (например, «Менеджмент»), то придется идти на полную программу обучения на первый курс.

Срок освоения сокращенной программы для лиц со средним профобразованием соответствующего профиля составляет не менее 3 лет (очная форма) и 3,5 года (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения).

Автор: Павел Рыжов
Источник: Комсомольская правда (Образование/работа)

В вуз после колледжа

Правила приема-2019

Многие абитуриенты колледжей рассматривают среднее профессиональное образование как первую ступень бакалавриата. Выпускники средних специальных учебных заведений имеют право продолжить обучение в вузе по ускоренной программе. По какой схеме проходит зачисление? Выпускники колледжа поступают на первый курс вуза и участвуют в общем конкурсе наравне с выпускниками школ. В течение нескольких лет они имели единственное послабление — сдавали тестирование или собеседование вместо ЕГЭ. Теперь правила приема изменились. Согласно приказу Минобрнауки № 1147 от 14.10.2015 г. (с изменениями на 11.01.2018 г.) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования» абитуриенты вузов со средним профессиональным образованием должны сдать внутренние вступительные экзамены по трем (иногда четырем) предметам или предоставить результаты ЕГЭ по соответствующим дисциплинам. Эти правила действуют при поступлении на все формы обучения, в том числе на очную, очно-заочную (вечернюю) и заочную.

Для абитуриентов со средним профессиональным образованием:

  • вуз устанавливает количество вступительных испытаний, равное количеству экзаменов для выпускников школ;
  • вуз включает в перечень вступительных испытаний все общеобразовательные предметы, входящие в список экзаменов для выпускников школ;
  • для каждого общеобразовательного вступительного испытания вуз устанавливает форму (внутренний экзамен или ЕГЭ);
  • для абитуриентов со средним профессиональным образованием, поступающим на профильную специальность, один из общеобразовательных предметов может быть заменен на другой экзамен, на усмотрение вуза.

Например, чтобы поступить в вуз на специальность «Строительство», выпускники школ должны предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ по математике, физике и русскому языку. Выпускники колледжей сдают три внутренних экзамена (по математике, физике, русскому языку) или приносят результаты ЕГЭ по этим предметам. При этом высшее учебное заведение самостоятельно принимает решение о форме конкурсного отбора — собственные экзамены или ЕГЭ. Информацию о том, какие экзамены сдают абитуриенты после колледжа (внутренние или ЕГЭ), необходимо уточнять в приемной комиссии каждого конкретного вуза.

Вузовские экзамены по аналогии с ЕГЭ оцениваются по стобалльной шкале. В результате абитуриент после колледжа участвует в конкурсе с суммой баллов, которая соотносится с суммой баллов ЕГЭ выпускников школ. Образцы внутренних экзаменов, требования к их проведению и список охватываемых тем размещены на сайтах учебных заведений.

Ускоренная форма

После зачисления на первый курс деканат факультета может пойти абитуриенту навстречу и перезачесть изученные ранее дисциплины. Для этого первокурсник с дипломом СПО пишет заявление о переводе на ускоренную форму обучения. Учебные планы специальностей в высшем и среднем профессиональном образовании во многом пересекаются. Ряд дисциплин уже изучен студентом в колледже, поэтому в вузе требуется значительно меньше времени для подготовки к аттестации: для абитуриентов после колледжа утверждается индивидуальный график учебного процесса, и, соответственно, сокращается срок обучения.

Стоит отметить, что решение о переводе студента на ускоренную форму обучения остается на усмотрение вуза и не является обязательным. Некоторые учебные заведения не готовы учить выпускников колледжа по специальной программе. Так, поступающие на экономический факультет МГУ участвуют в общем конкурсе на основании результатов ЕГЭ и дополнительного экзамена по математике — как и выпускники школ. На сайте факультета указано, что ускоренной формы обучения для студентов после колледжа не предусмотрено, все студенты учатся по единой программе бакалавриата в течение четырех лет. Этот подход не лишен логики, поскольку качество и «глубина» преподавания профильных дисциплин на экономическом факультете МГУ отличается от колледжа. Так, например, курсы микроэкономики и макроэкономики, высшей математики и математической статистики в колледже и в МГУ не сравнимы по сложности.

Читать еще:  К чему снится развод с покойным мужем

Тем не менее большинство вузов готовы сокращать срок обучения для выпускников колледжей. При выборе вуза абитуриенты со средним профессиональным образованием должны узнать о такой возможности в приемной комиссии.

Что сдавать?

Большинство учебных заведений в правилах приема на 2019 год предоставили абитуриентам с дипломом СПО право самостоятельно выбрать форму вступительных испытаний — внутренние экзамены или ЕГЭ. Так, выпускники колледжей, поступающие в Российский технологический университет (МИРЭА), могут предоставить в приемную комиссию результаты ЕГЭ или сдать внутренние экзамены по трем предметам (на большинство IT-направлений — математика, информатика, русский язык). Также МИРЭА разрешает комбинировать результаты ЕГЭ и внутренних экзаменов по разным дисциплинам (например, русский язык сдать в форме ЕГЭ, а математику и информатику — в вузе).

Такие же правила приема будут действовать и для абитуриентов НИУ ВШЭ, МГТУ имени Баумана, Московского политеха, Московского государственного строительного университета — ЕГЭ по трем предметам или внутренние испытания. Экзамены в вузе проводятся, как правило, в письменной форме. Например, в МИРЭА работа по математике включает шесть заданий (уравнения, неравенства), работа по физике — пять задач, работа по русскому языку — 12 тестовых вопросов. Поступающим в НИУ ВШЭ на экзамене по математике предстоит за три часа выполнить 30 тестовых заданий, а на экзамене по обществознанию — за два часа 40 заданий (вопросы на выбор одного или нескольких правильных ответов, задания с открытым ответом, задания на установление соответствия).

Сотрудничество колледжей с вузами

Колледж «Инфолайн»

«Инфолайн» — один из немногих московских колледжей, где можно получить среднее профессиональное образование в области комплексной безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях. Выпускники специальностей «Защита в чрезвычайных ситуациях» и «Пожарная безопасность» могут продолжить обучение и получить высшее образование в двух ведущих вузах данного направления — Академии государственной противопожарной службы МЧС России и Академии гражданской защиты МЧС России. Подробнее

специальности сотрудничество с вузами
Защита в чрезвычайных ситуациях;
Коммерция (по отраслям);
Пожарная безопасность;
Право и организация социального обеспечения;
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Академия государственной противопожарной службы МЧС России;
Академия гражданской защиты МЧС России;
Институт деловой карьеры;
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ;
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова;
Международный университет в Москве;
Московский инновационный университет;
Московский университет им. С.Ю. Витте;
Национальный институт бизнеса

Колледж РосНОУ

В колледже РосНОУ используются новые технологии обучения, инновационные методики и индивидуальный подход к студентам. Колледж входит в состав Российского нового университета. Выпускники имеют возможность продолжить обучение на соответствующих факультетах в РосНОУ по ускоренной программе. Большинство выпускников колледжа по окончании обучения поступают на программы бакалавриата и специалитета в Российский новый университет и другие ведущие вузы Москвы. Подробнее

специальности сотрудничество с вузами
Банковское дело;
Гостиничный сервис;
Операционная деятельность в логистике;
Право и организация социального обеспечения;
Прикладная информатика;
Реклама; Туризм;
Экономика и бухгалтерский учет
Российский новый университет

Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф. Панова

Здесь готовят специалистов по техническим, технологическим и IT-направлениям. Колледж сотрудничает со многими техническими университетами Москвы. Выпускники колледжа поступают на профильные направления вузов по результатам внутренних вступительных экзаменов. Вузы-партнеры дают им возможность перезачесть ранее изученные дисциплины и получить высшее образование в ускоренном режиме по индивидуальному учебному плану. Подробнее

специальности сотрудничество с вузами
Аддитивные технологии; Информационные системы и программирование; Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем; Организация перевозок и управление на транспорте; Поварское и кондитерское дело; Производство неметаллических строительных изделий и конструкций; Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем; Сетевое и системное администрирование; Строительство и эксплуатация зданий и сооружений; Теплоснабжение и теплотехническое оборудование; Техническая эксплуатация и обслуживание роботизированного производства; Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей; Экономика и бухгалтерский учет; Эксплуатация беспилотных авиационных систем; Электрические станции, сети и системы МИРЭА; Международный университет в Москве;
МАДИ; МГЛУ; МГТУ «СТАНКИН»; МГУГиК;
МГУПП; МГУТУ им. Разумовского;
Московский Политех; МГСУ; НИУ «МЭИ»;
РГАУ – МСХА им. К.А. Тимирязева;
РГГУ им. Серго Орджоникидзе; РГСУ; МИИТ

Колледж экономических международных связей

Колледж экономических международных связей является структурным подразделением Института международных экономических связей. Выпускники колледжа на льготных условиях продолжают обучение в базовом вузе — Институте международных экономических связей. Подробнее

специальности сотрудничество с вузами
Банковское дело;
Документационное обеспечение управления и архивоведение;
Коммерция (по отраслям);
Мировая экономика;
Страховое дело (по отраслям);
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Институт международных экономических связей

Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий

В колледже представлены специальности в сфере информационных технологий и электромеханики. Среди партнеров колледжа — ведущие технические, педагогические и экономические университеты. Выпускники программ среднего профессионального образования могут продолжить обучение в вузах и получить степень бакалавра или специалиста по ускоренной программе. Подробнее

специальности сотрудничество с вузами
Информационные системы и программирование;
Компьютерные системы и комплексы;
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем;
Программирование в компьютерных системах;
Сетевое и системное администрирование;
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного);
Электрические машины и аппараты
Московский государственный университет путей сообщения;
Московский педагогический государственный университет;
Московский политехнический университет;
Московский финансово-юридический университет;
Национальный исследовательский университет «МЭИ»;
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ

Московский финансовый колледж является структурным подразделением одного из ведущих экономических вузов России — Финансового университета. Особенность программы обучения — подготовка бухгалтеров и специалистов по налогам для бюджетной сферы. После окончания колледжа большинство выпускников получают диплом бакалавра экономики в Финансовом университете на бюджетном отделении. Подробнее

специальности сотрудничество с вузами
Финансы;
Экономика и бухгалтерский учет
Финансовый университет при Правительстве РФ

Столичный бизнес-колледж

Выпускникам Столичного бизнес-колледжа не требуется сдавать ЕГЭ для поступления в вузы, в этом одно из главных преимуществ учебы в колледже. Выпускники поступают в вузы-партнеры только по результатам собеседования. Со всеми вузами-партнерами заключены сетевые договора о льготном приеме (только собеседование) на ускоренную форму обучения (3—3,5 года) для студентов нашего колледжа. Подробнее

специальности сотрудничество с вузами
Банковское дело;
Дизайн (по отраслям);
Коммерция (по отраслям);
Операционная деятельность в логистике;
Программирование в компьютерных системах;
Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
РАНХиГС при Президенте РФ; МАДИ;
МГУТУ им. К.Г. Разумовского; МТУСИ;
РЭУ им. Г.В. Плеханова;
Академия труда и социальных отношений;
Институт непрерывного образования;
Институт открытого бизнес-образования и дизайна;
Международная академия бизнеса и управления;
Международный университет в Москве;
Московский открытый институт;
Московский университет им. С.Ю. Витте
Российский университет кооперации;
Столичная финансово – гуманитарная академия; Университет «Синергия»

Техникум сервиса и туризма № 29

Техникум готовит специалистов по актуальным и востребованным специальностям в сфере красоты, fashion-индустрии, экономики, информационных технологий, туризма, сервиса и торговли. Техникум активно развивает сотрудничество с профильными вузами. Выпускники имеют возможность продолжить обучение в вузах-партнерах по своей специальности как на платной, так и на бюджетной основе. Подробнее

Ускоренное обучение в ВУЗе

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 35 вопросов по теме Ускоренное обучение в ВУЗе. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Ускоренное обучение в ВУЗе, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 209 юристов и адвокатов.

1. Ускоренное обучение в вузе, Как рассчитывается оплата?

1.1. Исходя из количества часов обучения.

2.1. Ознакомьтесь с условиями договора. Очно-заочная форма и заочная – разные виды. Всего Вам доброго!

2.2. Я бы вам с этим вопросом посоветовал очно обратиться к юристу нужно знать суть дела и видеть имеющиеся у вас по делу документы.

3.1. академическую справку могут выдать по его заявлению не каким образованием это уже не считается и Академическая справка будет рассматриваться любым другим учебным учреждением только применительно к тому сколько им было сдано зачетов экзаменов возможно совпадающих в этом учебном учреждении То есть ему просто зачтут часы.

3.2. Академическая справка не является документом об окончании учебного заведения, и никаких привилегий при поступлении не даёт. Можно будет в процессе обучения просто перезачесть уже пройденные предметы по договорённости с преподавателями.

3.3. На основании академической справки вы можете перевестись на другое отделение или в новое учебное заведение, поступить на второе параллельное образование в другой вуз или продолжить обучение через некоторое время. Согласно справке в новом вузе делают сверку разницы часов и перезачет предметов, если количество прослушанных учащимся часов совпадает с их количеством в новом учебном заведении.

4.1. В соответствии со ст.24 ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, если ваш сын использовал отсрочку для обучения в техникуме, то- не имеет он больше права на повторную отсрочку для обучения в ВУЗе

5.1. В описанном случае – не должны, действительно, срок оплачиваемого отпуска законодатель ограничил, смотрите ст. 173 ТК РФ. Документ иной – вполне может быть, если он Вам нужен. Работодатель – оплачивать не обязан.

7.1. да, можете в срочном порядке получить диплом

7.2. Обратитесь в администрацию ВУЗа

7.3. Попробуйте.Может успеете.

7.4. Вам надо сильно постараться и забрать все сегодня.

8.1. Второе высшее образование Вы не можете получать на бюджете

9.1. Дисциплины можно перезачесть, если совпадают федеральные стандарты (программа) и количество часов. Поверьте, если у ВУЗа есть возможность перезачесть, он это сделает, обучение по каждой дисциплине стоит денег, в том числе бюджетных. При желании Вы можете проверить сами по учебному плану и своему диплому.

11.1. Вам необходимо внимательно изучит правила поступления и обучения в ВУЗе, где вы обучаетесь. Действующее законодательство позволяет ВУЗам РФ самостоятельно устанавливать такие правила (досрочная сдача зачетов и экзаменов, прохождение обучения 2 курса за 1 год и т.д., и т.п. )

12.1. Только в сроке обучения. И при ускоренном больше нужно самостоятельно изучать.

13.1. Екатерина. Вообще отказ последнего Вашего ВУЗа неправомерен, и там должны были принять Вас на второй курс обучения. Нужно разбираться, направлять претензию. Чтобы дать Вам больше информации, мне нужно задать несколько уточняющих вопросов.

14.1. Вообще форма обучения в дипломах гос.образца и международного образца (очная, вечерняя, заочная) никогда не указывается. Указываются только года обучения, например: 1999-2005

15.1. Только ХАЛЯВНЫЙ какой-нибудь!
Восстанавливающийся Вы наш!

121 ВОПРОС УЖЕ задан.

16.1. да вы живете сейчас по правилам новым нового вуза куда перевелись

17.1. Да вызовет.
Вы как собираетесь решать вопрос?

18.1. Это нужно уточнять непосредственно в ВУЗе Казани.

18.2. Обратитесь к принимающей стороне с этим вопросом, а именно в ВУЗ Казани. Возьмите “расчасовку”. Сверьту в ряде учебных заведений города и решите, в каком именно предпочтительнее проходить обучение с учетом пройденных дисциплин согласно учебного плана.

19.1. Можете конечно

19.2. Вопрос о зачёте дисциплин,изученных в другом ВУЗе, находится в компетенции ВУЗа,в котором вы будете продолжать обучение.
Автоматически вам никто ничего не перезачтёт

20.1. Борис, возможен только перезачет пройденных дисциплин.

21.1. Если успеете до истеч. 5 лет восстановится,то получится.

21.2. Эти вопросы необходимо решать с ректором Вуза – если программа обучения не отличается или отличается не значительно, то восстановитесь на том же курсе, возможно при этом придется до сдать определенные предметы.
Удачи Вам!

22.1. открыть свой бизнес по регистрации предприятий и фирм Вы сможте и без диплома.

23.1. При поступлении в вуз на базе спо у студентов специальная программа, выдаваемая в учебной части

24.1. не будут ничего пробивать

24.2. Приобретение Вами поддельного диплома, это уголовно наказуемое деяние. Будут проверять, не будут это второй вопрос. Ходите по “лезвию ножа”.

25.1. Экстерном сдавать никто не запрещает. Но количество часов должно соответствовать образовательному стандарту. многие предметы исключили и наоборот много новых предметов появилось. Если не хватит часов, то все придется учить по-нову

26.1. Зафар, вы правы, вы имеете право на получение гражданства в упрощенном порядке. Однако, основанием будет являться не ваш брак с гражданкой РФ, а получение высшего образования на территории РФ.

27.1. Обучение в российском ВУЗе является основанием для принятия в гражданство в упрощшенном порядке, если лица, претендующие на получение гражданства, являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года.
Таким образом, Ваш муж имеет право на получение гражданства в упрощенном порядке, а Вы нет.

27.2. Дополню ответ: учебе в РФ – не единственное основание упрошенного приобретения гражданства РФ, прочтите статью 14 закона о гражданстве РФ.

28.1. А первую отсрочку вы получили по какому основанию? Сколько вам сейчас лет?
Вторая отсрочка была предоставлена по программе бакалавриата или по программам специалиста? Тут экстрасенсов нет.

Если я вас правильно понял, то вам сейчас уже было предоставлено две отсрочки по обучению, в настоящий момент обучение окончено, из университета вы отчислены. диплом выдать не могут, поскольку вы не достигли определенного возраста.
В этом случае дать отсрочку, что бы вы достигли определенного возраста вам не могут.

Но есть другие отсрочки, например по семейному положению, по здоровью

Можно подать заявление на альтернативную гражданскую службу(АГС) – в этом случае вас направят на саму АГС не раньше чем через призыв, при этом прохождение альтернативной службы возможно в том месте работы, которое вы найдете сами по полученной специальности.

29.1. Василий! Подайте иск о разделе совместно нажитого имущества. сейчас можете подать иск о вселении. Вам полагается 1/2 доля в праве на квартиру.

30.1. Вам не надо доучиваться, а сдать экзамены по тем предметам, которые Вам, по всей видимости, перезачли.

30.2. Ирина, а мне кажется необходимо всё таки предоставить документы за предыдущие 4 года обучения. Ведь если Вам выдали такую справку, то выдадут и другие необходимые документы, иначе, будете доучиваться.

Может ли вуз отказать в обучении в вузе по ускоренной программе?

Меня отчислили из вуза с 1 курса второго семестра из-за прогулов, восстановят на второй семестр. Чтобы не терять год, я хотел бы перевестись на ускоренную программу обучения со второго курса по индивидуальному плану, чтобы через год перевестись на четвертый курс. Согласно закону «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки» такая возможность есть. Имеет ли вуз право отказать мне в ускоренном обучении? Что делать в таком случае, обращаться в суд?

Ответы

Алексей Алексеевич

Сокращенная основная образовательная программа высшего профессионального образования может реализовываться высшим учебным заведением для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней. Сокращение сроков освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования осуществляется на основе имеющихся знаний, умений и навыков студента, полученных на предшествующем этапе обучения.
При этом под соответствующими профилями понимаются:
— в среднем профессиональном и высшем профессиональном образовании — такие основные образовательные программы этих уровней профессионального образования, которые имеют близкие или одинаковые по наименованию общепрофессиональные и специальные дисциплины и учебные элементы в программах дисциплин;
— в высшем профессиональном образовании — такие основные образовательные программы по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), которые близки по содержанию (до 55- 60% и выше).
Ускоренная основная образовательная программа высшего профессионального образования может реализовываться вузом для лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования за более короткий срок.
Сокращенная программа высшего профессионального образования может реализовываться как ускоренная (сокращенная ускоренная образовательная программа высшего профессионального образования).
Освоение лицами сокращенной или ускоренной программы осуществляется на добровольной основе на основании заявления поступающего или студента.
Желание обучаться по сокращенной программе может быть изложено поступающим при подаче документов для поступления в высшее учебное заведение, если вуз осуществляет прием для обучения по сокращенным программам.
Высшее учебное заведение самостоятельно принимает решение о формировании групп, обучающихся по сокращенным программам, и о переводе студента на обучение в сокращенные сроки.
Желание обучаться по сокращенной программе может быть изложено также после зачисления на освоение основной образовательной программы с полным сроком обучения путем подачи заявления на имя ректора (декана) вуза.
Решение о возможности обучения студента по сокращенной программе принимается ученым советом вуза (факультета) и оформляется локальным актом.

Институ сам решает перевести вас на сокращённу программу обучения или нет на основании тех знаний и умений, которые студент получил на первооночальном этапе обучения, напишите заявление на имя ректора, но в случае отказа, через суд повлиять на решение ВУЗа не получится, так как это его самостоятельная пререгатива, за последствия которой ВУЗ отвечает сам. Желаю удачи.

Дмитрий Сергеевич

Анатолий! Приказ Минобразования РФ от 13 мая 2002 г. N 1725 «Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки», на который Вы ссылаетесь, в настоящее время не действует, так как признан утратившим силу в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 18 сентября 2013 г. N 1074. Поэтому освоение основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки сейчас невозможно даже теоретически, так как недавно принятый Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не предусматривает такой формы реализации образовательных программ.

Алексей Алексеевич

Но даже если бы этот приказ действовал и по сегоднешний день, то в любом случае перевод студента на ускоренный курс, решает ВУЗ.

Юридическое образование: четыре непростых шага к изменению

Критиковать модно. Так же модно писать дорожные карты разной степени воздушности. Ну и восхищаться тоже модно – классические университеты выпускают отличных юристов. Или все-таки не очень? Пока мы окончательно не запутались я предложу 4 конкретных шага, которые могут улучшить юридическое образование в России.

1. Навыки

В основе юридической профессии лежат базовые навыки: поиска информации (research), убедительного и точного изложения своих мыслей на бумаге (writing) и в устной речи (advocacy). Этот тезис представляется мне бесспорным. Но организация юридического образования игнорирует его. На первом курсе любого театрального университета есть курс по сценической речи. На первом курсе юридического факультета – по ОБЖ или современному естествознанию.

Навыки студентам, видимо, предлагается освоить по ходу обучения. В поиске материалов к семинару, при написании курсовой. Ну вы поняли. Обучением должны заниматься преподаватели специальных курсов. Семинарист по гражданскому праву, возможно, научит искать полезные статьи или решения судов. А по конституционному праву – немного поучит писать на примере тех 80 эссе, которые он или она должны проверить за неделю.

Научить навыкам «по ходу» невозможно. Во-первых, к этому вопросу нужно подходить системно: постоянно давать задания именно на их развитие, контролировать и корректировать. Талантливый преподаватель экологического права может хуже учить поиску судебных решений. Это логично. Во-вторых, развитие базовых навыков – того, с чем студенты должны приходить к изучению специальных предметов, отнимает время и силы от собственно специальных курсов. Одни и те же вопросы на навыки повторяются, какие-то аспекты, наоборот, пролетают.

Учить навыкам нужно специально. Можно это делать по-разному. Можно сделать отдельный курс или курсы в самом начале. Для того чтобы их преподавать не нужно «выписывать» профессоров из США по скайпу. Достаточно привлечь несколько молодых преподавателей, которым это будет интересно, и которые пройдут курсы повышения квалификации. Можно, наоборот, выбрать какой-то базовый курс или курсы (например, конституционное право и римское право) для развития этих навыков. Увеличить количество часов и добавить количество практических занятий, ориентированных на развитие навыков. В любом случае рассчитывать что «все само как-то образуется» нельзя.

Можно и нужно учиться софт-скиллс. Здорово, когда студентов учат вести переговоры и не выгорать (кто бы меня научил в свое время). Но это не замена ключевым – хард – навыкам.

2. Из фундаментального и практически-ориентированного выбираем оба

На протяжении нескольких лет я наблюдаю за горячей дискуссией – должно ли юридическое образование быть фундаментальным или, наоборот, практическим. Это как спросить: Вам правую ногу отрубить или левую? А можно вообще ничего не отрубать?!

Дискуссия зациклилась на ложном выборе, который, на самом деле не нужно делать. Конечно, образование не должно заключаться только в практике написания договоров и процессуальных документов, студенты должны также понимать всю систему, историю формирования тех или иных институтов и различные варианты решения тех или иных вопросов в разных правовых системах. Это не значит, что написание искового заявления подействует на студента как магическое заклинание, после произнесения которого он сразу забудет все фундаментальные знания.

Фундаментальные знания и практические навыки могут и должны идти рука об руку. Не имея глубокого понимания гражданского или уголовного права, студент не придумает правовую конструкцию для сложной сделки или аргументы защиты клиента по необычному уголовному обвинению. Но не понимая зачем ему все эти теоретические конструкции, как они применяются на практике, студент будет изучать их с меньшим интересом, забудет многое после экзамена, и останется, извините, «полуфабрикатом» (возможно, хорошим, как замороженная мраморная говядина Вагю, но «полуфабрикатом»).

Что делать (с практическим обучением, с фундаментальным все вроде бы неплохо)? Опять же возможно несколько (взаимодополняющих) вариантов. Первый – специальный курсы, практикумы по сделкам слияний и поглощений, уголовному праву и процессу, конституционному праву. Второй – клиники, где под руководством опытных юристов студенты будут работать над сложными и интересными делами. Клиники в России существуют и сейчас, но большая часть из них сконцентрирована на помощи малоимущим гражданам по достаточно стандартным вопросам. Это очень важная и благородная задача, и студенты, которые хотят в ней участвовать заслуживают всяческой поддержки. Однако должен быть и другой вариант – ведение прецедентных дел, требующих большой подготовки (читай, работы студентов), и ставящих интересные и важные вопросы. Третий – интеграция практического образования в существующие курсы. Четвертый – муткорты, в том числе внутренние. В странах общего права все студенты первого курса (а курсов обычно три) участвуют в одном внутреннем муткорте, финал которого обычно судят реальные судьи или известные специалисты. Такую же модель можно было бы использовать, например, на втором курсе российского юрфака.

Необходимо стремиться к качественному и интегрированному практическому обучению. Задание для семинара написать договор или обвинительное заключение, курс практикующего юриста по сделкам банковского финансирования или экономическим преступлениям – хорошее начало, но нужно больше. Необходима кропотливая работа, шаг за шагом, с постоянной возможностью для студента делать что-то и получать критику и комментарии преподавателя.

А нужно ли все это, может задача университета – выпускать полуфабрикаты, а там уже на работе доучат? Мой ответ – конечно, нужно. Причина не только в том, что задача университета дать выпускнику как можно больше навыков и возможностей, сделать «готовый продукт», но и в том, что качественное изучение «фундамента» невозможно или затруднительно без постоянного тестирования его результатов на практике.

3. Право социального обеспечения, криминология и наследственное право «должны умереть» – стать предметами по выбору / специализации

Научить всему праву невозможно. Это слишком сложно, слишком объемно. А самое главное – не нужно. Никто не будет одновременно заниматься банковским финансированием и установлением причин роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. А если уж решит через какое-то время переключиться с одной области на другую, то прослушанный десятилетие(я) назад курс точно не поможет.

Исключение из обязательной программы многих предметов (и разделение занятий по некоторым другим на «общие» и «продвинутые» курсы) необходимо, чтобы освободить время для изучения студентами навыков и курсов по практическому применению права в реальной жизни – курсов, о которых я писал выше. Оно также необходимо, тк изучение таких предметов в текущей форме бесполезно и подрывает мотивацию.

А как же общая база, спросят меня. Юрист же должен понимать налоговые последствия сделки, уметь оформить право собственности на унаследованный дачный участок и, мое любимое, рассчитать себе пенсию (#тыжюрист #Россиядлягрустных). Ну, во-первых, в моем понимании, курсы, как их преподают сейчас, не рассчитаны на понимание студентами общей базы. Например, налоговое право – налоговое право от А до Я, а не НДФЛ и налоговые последствия сделок. Земельное право – 100500 технических вопросов по изменению разрешенного использования, а не 10 важнейших принципов того же права. Криминалистика – протокол осмотра трупа (Федора) и трасологическая экспертиза, а не признаки подделки подписи или документа. Во-вторых, ну кого мы обманываем? Большая часть этих «знаний» будет забыта вечером дня экзамена. Если юристу действительно потребуется разобраться с вопросами пенсии и земельного участка, то гораздо полезнее будут как раз навыки поиска информации и практического применения норм права.

4. Магистратура должна быть магистратурой, а не обязательной «примочкой»

Я закончил юридический факультет СпбГУ, пять лет проработал в юридических фирмах и поступил в магистратуру Университетского колледжа Лондона изучать международное право. Это был один из лучших периодов в моей жизни: я знал какие курсы я хочу изучать и почему, я скопил «денежную подушку», чтобы позволить себе посвятить год учебе – каждый день ходить в библиотеку или сидеть с книгой в парке, я отдыхал от «мясорубки» работы. Средний российский студент приходит в магистратуру сразу после окончания университета, вынужден работать параллельно с обучением, не всегда понимает, чем он(а) хочет заниматься. Нужно что-то менять…

По моему мнению, обучение в магистратуре должно быть выбором каждого юриста, выбором, который он(а) может сделать на любом этапе карьеры. Ну или выбрать практику, решить, что магистратура не нужна. Только в этом случае обучение в магистратуре будет осознанным, понятным и приятным.

Утверждение, что бакалавр недостаточно квалифицирован, по моему мнению, неверно. За 4 года обучения вполне можно усвоить все необходимые знания и навыки (особенно, если провести предложенные выше реформы), а те специальные знания, которые студент получает в магистратуре – глубокое понимание той или иной отрасли права – как раз можно получить на практике, курсах повышения квалификации или, как в старину, почитав книжки.

Научить профессии юриста вполне можно за четыре года. Например, в США срок обучения – три года. Вот мы тебя и подловили, скажет кто-то – в США-то на юрфак поступают после колледжа. Оставим в стороне вопрос о том, как изучение английской литературы или микробиологии в колледже влияет на рассматриваемый нами вопрос (оно безусловно влияет на кругозор и мышление студента, но мы же о юристах). Перейдем к другому близкому нам примеру – Англии. В Англии обучение на юрфаке занимает, если честно, четыре года (3 года в университете и потом одногодичный курс подготовки для будущих солиситоров или барристеров). И ничего, никто не жалуется. После этого будущие юристы должны пройти отдельную 1-2 годичную практику (training contract, pupilage). Ну так и у нас для получения статуса адвоката необходим практический опыт. Есть и другие примеры, включая Германию, где учиться профессии юриста можно очень долго. Это не значит, что нам нужно брать с них пример.

В общем я считаю, что магистратура должна быть добровольной, обучение в ней должно быть осознанным выбором. Пока я вижу только одно основное препятствие на пути к этому. Речь идет о практике многих фирм не повышать своих сотрудников до позиции (младшего) юриста до получения диплома магистра. У этой практики нет объективного и честного объяснения и мне кажется, что от нее следует отказаться. Есть и еще одна причина – обязательная военная служба по призыву, военная кафедра на 5 лет. С этим тоже нужно что-то делать, но это уже совсем другая история…

Надеюсь, что описанные мною предложения будут кому-то полезны и, в любом случае, дадут почву для размышлений и дискуссий. В дискуссиях буду рад поучаствовать.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector