Госпошлина на получение лицензии на алкоголь реквизиты
Prokurors.ru

Юридический портал

Госпошлина на получение лицензии на алкоголь реквизиты

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Административный регламент предоставления Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции

Административный регламент исполнения Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. от 22.01.2020)

Получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции можно в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области.

Адрес: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1

Телефон: (4932) 32-73-48

  • понедельник – четверг 09.00 — 18.00 (перерыв 13.00 — 13.45);
  • пятница 09.00 — 16.45 (перерыв 13.00 — 13.45);
  • суббота, воскресенье — выходные дни.

Прием документов от заявителей на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции производится в отделе государственного контроля и лицензирования Департамента экономического развития и торговли Ивановской области или в областном государственном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (ОГБУ «МФЦ»).

Сведения о местонахождении отдела государственного контроля и лицензирования Департамента экономического развития и торговли Ивановской области:

Адрес: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, ком 64

Телефоны: (4932) 30-14-16, (4932) 30-14-19

  • понедельник – четверг 09.00 — 18.00 (перерыв 13.00 — 13.45);
  • пятница 09.00 — 16.45 (перерыв 13.00 — 13.45);
  • суббота, воскресенье — выходные дни.

Сведения о местонахождении ОГБУ «МФЦ»:

Адрес: 153008, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55 (4 этаж)

Телефон администратора ОГБУ «МФЦ»: (4932) 93-30-79

Прием посетителей в ОБГУ «МФЦ»:

  • понедельник – пятница 09.00 — 21.00;
  • суббота 10.00 — 16.00;
  • воскресенье — выходной день.

    Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 № 117-ФЗ)

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 822 «Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.01.2007 № 49 «Об утверждении предупреждающей надписи на потребительской таре единицы алкогольной продукции о противопоказаниях к употреблению алкогольной продукции»

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Закон Ивановской области от 30.09.2014 № 63-ОЗ «Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области»

Постановление Правительства Ивановской области от 23.11.2017 № 423-п «Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

Постановление Правительства Ивановской области от 02.12.2019 № 469-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ивановской области»

Статьей 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ) установлены следующие размеры государственной пошлины (пп.94 п.1):

  • предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции – 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
  • переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) – в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;
  • переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности – 3 500 рублей;
  • переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – в размере 3 500 рублей.

РЕКВИЗИТЫ
для перечисления государственных пошлин за совершение действий, связанных с лицензированием

Получатель:
ИНН – 3702010407
КПП – 370201001
Управление Федерального Казначейства по Ивановской области (Департамент экономического развития и торговли Ивановской области),
л./сч. 04332000790
р./сч.40101810700000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ ИВАНОВО, г. ИВАНОВО
БИК – 042406001
ОГРН – 1023700534516
ОКТМО – 24701000
ОКПО – 57104653
КБК 014 108 07082 01 0000 110
Назначения платежа: Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в бюджеты субъектов РФ.

Формы заявлений, представляемых в лицензирующий орган на выдачу, переоформление, продление срока действия лицензии:

Госпошлина за лицензию на алкоголь в Москве

Государственная пошлина за выдачу алкогольной лицензии оплачивается за каждый год действия лицензии.

  • Минимальная сумма госпошлины составит 65 тыс. руб. за 1 год.
  • За 2 года потребуется оплатить 130 тыс. руб.
  • За максимальный срок действия лицензии – 325 тыс. руб.
  • Госпошлина в случае отказа не возвращается
  • Обеспечим получение лицензии за 30 000 руб.
  • Всего 30 000 руб. вместо потери пошлины и времени
  • 100% гарантии лучше рисков


Лицензирование – наше основное направление деятельности

10 лет опыта / Реальные отзывы / Довольные клиенты

Получить лицензию на алкоголь имеют право только юридические лица.

ИП не могут оформить алкогольную лицензию!

«Правовая сфера» оказывает услуги оформления алкогольной лицензии в Москве и Московской области.

Алкогольная лицензия оформляется «под ключ», юристы полностью берут на себя все заботы, связанные с подготовкой документов и представлением ваших интересов в лицензирующем органе.

Наши клиенты

Данным фирмам мы УЖЕ помогли получить лицензии на алкоголь.

С нашей помощью Вы можете получить лицензию для торговли алкоголем в общепите и магазинах Москвы и МО.

Работаем БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ.

Размер госпошлины за переоформление алкогольной лицензии

  • За переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) – 65 тыс. руб.;
  • За переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности – 3 500 рублей;
  • За переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – 3 500 рублей.

Лицензии выдаются отдельно:

  • На розничную продажу алкогольной продукции;
  • Розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Кто может быть плательщиком госпошлины на алкоголь

Наиболее частой ошибкой является неверное указание плательщика.

Государственная пошлина должна быть оплачена только юридическим лицом, подавшим заявление на выдачу, продление или переоформление лицензии.
Квитанции от физических лиц, а также платежные поручения от филиалов и обособленных подразделений лицензирующим органом не принимаются.

Реквизиты оплаты госпошлины за лицензию на алкоголь в Москве

В Москве органом, выдающим розничные лицензии на алкоголь, является Департамент торговли и услуг города Москвы. На его реквизиты и оплачивается государственная пошлина. Для оформления лицензии в Московской области госпошлину требуется оплачивать на реквизиты Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
Многие ошибочно полагают, что лицензии на розничную продажу алкоголя выдаёт Росалкогольрегулирование. В функции Росалкогольрегулирования входит лицензирование производства и оптовой продажи алкогольной продукции.

Банковские реквизиты для перечисления государственной пошлины (по состоянию на 22 января 2020 года):

Для Москвы

Департамент торговли и услуг города Москвы

Для Московской области

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области

Получатель – УФК по г. Москве (Департамент торговли и услуг города Москвы л/с 04732809000)

ИНН – 7710881420
КПП – 770301001
ОКТМО –45380000

Банк получателя – ГУ Банка России по ЦФО
БИК –044525000
КБК – 809 1 08 07082 01 1000 110

Получатель платежа: Управление федерального казначейства по Московской области (Министерство потребительского рынка и услуг Московской области л/с 04482000810)

Номер счета 4 0 1 0 1 8 1 0 8 4 5 2 5 0 0 1 0 1 0 2
ГУ Банка России по ЦФО
БИК 0 4 4 5 2 5 0 0 0
ИНН 5 0 1 2 0 3 4 3 8 8
КПП 5 0 4 1 0 1 0 0 1
ОКТМО – общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (8 знаков), уточняется в Налоговой инспекции по месту осуществления деятельности

КБК 0 2 9 1 0 8 0 7 0 8 2 0 1 1 0 0 0 1 1 0
УИН 0

Назначение платежа: «Государственная пошлина за совершение действий, вязанных с лицензированием».

Можно ли вернуть госпошлину за алкогольную лицензию

К сожалению, ответ будет отрицательным. Если вы не прошли выездную проверку, недоложили необходимых документов к заявлению, либо допустили малейшую ошибку в его оформлении, пошлину будет уже не вернуть.

Перечень оснований возврата госпошлины не велик:

  1. Вы оплатили бОльшую сумму, чем полагалось.
  2. Вы оплатили госпошлину, но отказались от юридически значимых действий. Т.е., например, не подали документы в лицензирующий орган.

НО если ваше заявление УЖЕ рассмотрено и вы УЖЕ получили отказ, вернуть госпошлину не получится.

Не рискуйте, доверьте вопрос получения лицензии опытному юристу!
Звоните: +7 (499) 649-16-55

Пакет “ЭКОНОМ” – 30 000 ₽:

  • Проверка документов на соответствие лицензионным требованиям.
  • Подготовка полного лицензионного пакета.
  • Подача документов по доверенности.
  • Подробный инструктаж по самостоятельному прохождению проверки (как действовать и что предъявлять).
  • Инструктаж по правилам продажи.
  • Доставка бланка лицензии (для Москвы).

Возникли вопросы? Приезжайте, приглашаем на бесплатную консультацию, мы работаем с алкогольными лицензиями больше 10 лет! +7 (499) 649-16-55

Пакет “ПОД КЛЮЧ” 50 000 ₽, оплата поэтапная.:

  • Всё включено.
  • Помощь в регистрации договора аренды.
  • Получение выписки из ЕГРН.
  • Уведомление из Роспотребнадзора.
  • 100% гарантия прохождения проверки.
  • Доставка лицензии “в руки”.
  • Скидка на последующие услуги.
  • Доставка бланка лицензии (для Москвы).

Звоните: +7 (499) 649-16-55

Работаем на договорной основе.

Сроки, цены, гарантии прописаны в Договоре на оказание юридических услуг. Ваши интересы будут защищены.

Дополнительные услуги:

  • Регистрация договора аренды в УФРС – 15 000 ₽
  • Получение выписки из ЕГРН:

ЕГРН он-лайн – 400 ₽
Бумажная выписка из ЕГРН за 1 день – 5 000 ₽
За 3 дня – 4 000 ₽
За 5 дней – 2 000 ₽

  • Оформление ЭЦП для ЕГАИС и подачи документов в лицензирующий орган – 5 000 ₽
  • Переоформление лицензии (не включая добавление объектов) – 15 000 ₽
  • Только для общепита Уведомление Роспотребнадзора – 5 000 ₽
  • Регистрация ООО, регистрация изменений – от 5 000 ₽
  • Установка и регистрация ККТ, подключение к ЕГАИС от 15 000 ₽

УБЕДИТЕСЬ, что вы соответствуете требованиям для получения алкогольной лицензии в 2020 году

Требования к уставному капиталу для получения алкогольной лицензии в Москве:

В Москве алкогольные лицензии выдаются и продлеваются только при условии уплаченного уставного капитала.

Размер уставного капитала для розничной торговли в магазинах составляет 1 000 000 руб.

Размер уставного капитала для кафе, ресторанов и баров — 10 000 руб.

Как подтвердить оплату уставного капитала:

В качестве подтверждения его оплаты потребуется предоставить справку из банка о внесении средств, либо провести оценку имущества.

Требования к помещению для получения алкогольной лицензии в Москве:

  • Наличие складского помещения для розничной продажи алкоголя в закрытой таре (для алкогольной лицензии для общепита это необязательное требование).
  • Общая торговая площадь вместе со складским помещением в городском поселении должна быть не меньше 50 кв. метров (для розничной продажи алкоголя в общепите минимальная площадь помещения не установлена).
  • Наличие зарегистрированного договора аренды/субаренды.
  • Наличие зарегистрированного кассового аппарата.
  • Отсутствие неузаконенных перепланировок помещения.
  • Алкоголь может реализовываться только в стационарных торговый объектах (ограничения перечислены ниже). Стационарный торговый объект – это торговый объект, представляющий из себя здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментов такого здания, строения с землёй и подключенные (технологически присоединённые) к сетям инженерно-технического обеспечения.
    .
    Сети инженерно-технического обеспечения – это совокупность имущественных объектов непосредственно используемых в процессе водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления.

Ограничения к расположению точки торговли алкоголем для Москвы:

  • Расстояние от точки торговли алкоголем в Москве: не менее 100 метров от детских, образовательных организаций, студенческих общежитий, библиотек, осуществляющих образовательный процесс, оптовых и розничных рынков.
  • Расстояние от точки торговли алкоголем в Москве: не менее 25 метров от медицинских организаций, вокзалов, аэропортов, станций метрополитена, железнодорожных платформ, объектов военного назначения, объектов спорта.

Как определяется расстояние до точки продажи алкоголя от вышеперечисленных объектов:

Вопрос определения расстояния от медицинских, образовательных и иных объектов на территории которых запрещена продажа алкоголя до места продажи алкоголя стоит для владельцев магазинов и баров очень остро. Это этого зачастую зависит вопрос выдачи алкогольной лицензии.

Существуют правила, установленные правительством Москвы:

  • Расстояние определяется от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания до входных дверей для посетителей организаций на территории которых запрещена продажа алкоголя.
  • Расстояние определяется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии – по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным).
  • В случае, если объекты, на территории которых запрещена торговля алкоголем, имеют огороженный участок, то расстояние определяется от входа для посетителей магазина, бара или ресторана до входа для посетителей огороженного земельного участка.
  • Расстояние до метро определяется до дверей входа на станцию метрополитена.
  • Если магазин или предприятие общественного питания находится в торговом центре или внутри иного здания, то учитывается расстояние и внутри этого здания.

Оформление лицензии на торговлю алкоголем в нестационарном помещении

По общим правилам торговля алкоголем в нестационарных торговых объектах запрещена. Но есть исключения.

Если Ваше предприятие продаёт не только пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуху, но и другой алкоголь, то исключений НЕ допускается. Продажа алкоголя, подлежащая лицензированию, всегда должна производиться только в стационарных объектах.

Если Вы оказываете услуги ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, то в ряде случаев возможна розничная продажа пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре и медовухи в нестационарном помещении.

Рассмотрим их:

  • Работа сезонного кафе.
  • Работа в павильоне со специализацией “Общественное питание” площадью более 50 квадратных метров.
  • Если нестационарное помещение находится на земельном участке, предоставленном государственным учреждением культуры города Москвы – в парках, садах культуры и отдыха, усадьбах, музеях-усадьбах, музеях-заповедниках, Московском зоопарке, ГУАК г. Москвы “Поклонная гора”, подведомственным Департаменту культуры города Москвы.

Данные правила актуальны для Москвы. В МО и иных регионах России действуют региональные постановления правительств.

В остальных случаях продажа алкоголя возможна только в стационарных зданиях.

Адрес: г. Москва, Ленинский проспект, дом 2А, офис 738

Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка

Размеры государственной пошлины за предоставление, переоформление и продление срока действия лицензии, которые устанавливаются с 4 августа 2016 года

В соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 245-ФЗ) с 4 августа 2016 года за предоставление (переоформление, продление) лицензий уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) – 9 500 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) – 9 500 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского) (за исключением вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства”, и произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием), ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, – 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства”, вина и (или) игристого вина (шампанского) – 65 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием – 65 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции – 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе денатурированной) – 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции – 800 000 рублей;

предоставление лицензии на хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции – 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей пищевой продукции – 800 000 рублей;

предоставление лицензии на закупку, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции – 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки этилового спирта (в том числе денатурированного этилового спирта) – 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции – 800 000 рублей;

предоставление лицензии на перевозки нефасованной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции – 800 000 рублей;

предоставление лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства”, вина и (или) игристого вина (шампанского) – 65 000 рублей;

переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) – в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности – 3 500 рублей;

переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – 3 500 рублей;

переоформление лицензии крестьянскому (фермерскому) хозяйству, индивидуальному предпринимателю, признаваемым сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства”, в связи с изменением данных, указываемых в лицензии, а также в связи с утратой лицензии – 3 500 рублей;

продление срока действия лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства”, – 3 500 рублей;

продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, превышающий пять лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, – в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;

продление срока действия лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции) на срок, не превышающий пяти лет с даты принятия лицензирующим органом решения о выдаче лицензии, – в размере, установленном настоящим подпунктом для переоформления лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его места нахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указанных в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии;

предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции – 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

Размер госпошлины за выдачу лицензии, уплачиваемой соискателем лицензии, не зависит от количества его обособленных подразделений, в которых будет осуществляться лицензируемый вид деятельности.

Образец заполнения платежного поручения для уплаты государственной пошлины с 4 августа 2016 года:
– при подаче заявлений о выдаче лицензии на осуществление деятельности в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

«Алкогольная» лицензия: учет госпошлины

Сколько стоит лицензия на розничную продажу алкогольной продукции? Каким образом должен быть организован учет госпошлины, уплачиваемой предприятиями общепита за предоставление лицензии на осуществление розничной продажи алкоголя (продление срока ее действия)? Меняется ли порядок учета госпошлины, если в предоставлении лицензии отказано?

О лицензии для общепита

Уплата госпошлины

Отказ в предоставлении лицензии

В случае отказа уполномоченного органа в предоставлении (продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплаченная сумма государственной пошлины возврату и, соответственно, зачету не подлежит.

Других таких же примеров более чем достаточно.

Арбитражный суд
АС МО

Постановление от 17.12.2015 № Ф05-15369/2015 по делу № А40-135827/14

АС ПО

Постановление от 10.09.2014 № Ф06-15223/2013 по делу № А65-4390/2014

АС СЗО

Постановление от 12.09.2016 № Ф07-6059/2016 по делу № А05-11152/2015

АС СЗО

Постановление от 30.06.2016 № Ф07-4721/2016 по делу № А13-12122/2015

АС СКО

Постановление от 03.10.2016 № Ф08-6995/2016 по делу № А32-2892/2016

АС ЦО

Постановление от 07.11.2014 № Ф10-3579/2014 по делу № А68-535/2014

В то же время, если, допустим, отказ спровоцирует недостоверная информация о состоянии расчетов предприятия с бюджетом, предоставленная лицензирующему органу налоговой инспекцией, оно (предприятие) может взыскать убытки в виде уплаченной госпошлины с РФ в лице ФНС. Это следует из положений ст. 15, 16, 1069 ГК РФ, п. 1 ст. 35 НК РФ и подтверждается арбитражной практикой.

Арбитражный суд
АС ДВО

Постановление от 04.09.2015 № Ф03-3591/2015 по делу № А51-22862/2014

АС МО

Постановление от 22.10.2014 № Ф05-9062/14 по делу № А40-110822/13 (в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 19.02.2015 № 305-КГ14-8579)

АС УО

Постановление от 20.10.2014 № Ф09-6812/14 по делу № А60-4462/2014

Номер дела
А55-2989/2015

Постановление АС ПО от 01.02.2016 № Ф06-5310/2015

А56-72393/2012

Постановление ФАС СЗО от 31.10.2013 № Ф07-7697/2013 (в передаче дела в Президиум ВАС РФ отказано Определением ВАС РФ от 11.02.2014 № ВАС-455/14)

А09-1621/2014

Постановление АС ЦО от 25.09.2015 № Ф10-4021/2014 (в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 25.01.2016 № 310-КГ15-17978)

Бухгалтерский учет

Расходы, возникающие в связи с уплатой госпошлины, являются, по сути, затратами на приобретение «алкогольной» лицензии (к ним еще может добавиться стоимость консультационных и юридических услуг, если предприятие в решении вопроса с получением лицензии прибегает к помощи сторонних лиц). Для того чтобы понять, каким образом должен быть организован учет указанных расходов, следует определиться, отвечает ли право, которое возникнет у предприятия в связи с получением лицензии, понятию актива.

В соответствии с абз. 6 п. 4 ст. 18 Федерального закона № 171-ФЗ, вводимого в действие с 31.03.2017 Федеральным законом № 261-ФЗ, лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания предусматривает право организации при оказании услуг общепита:

  • на закупку (за исключением импорта) алкогольной продукции по договору поставки;
  • на хранение (в том числе во вскрытой потребительской таре (упаковке));
  • на использование для изготовления алкогольных напитков, кулинарных блюд спиртосодержащей и иной пищевой продукции;
  • на отпуск алкогольной продукции потребителю в открытой потребительской таре или в розлив.

Ведь одним из фактов признания в отчете о финансовых результатах расходов является возникновение обязательств, не обусловленных признанием соответствующих активов (п. 19 ПБУ 10/99 «Расходы организации» [2] ). Исходя из п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [3] в качестве активов в бухгалтерском балансе (и, соответственно, в бухгалтерском учете) отражаются затраты, которые, с одной стороны, произведены в отчетном периоде, а с другой – относятся к следующим отчетным периодам. Так, из МСФО (IAS) 38 «Нематериальные активы» [4] вытекает, что лицензии могут относиться к такой категории активов, как НМА (п. 9). Но в следующем пункте содержится предостережение.

Не все статьи, указанные в пункте 9, отвечают определению нематериального актива, а именно критериям идентифицируемости, контроля над ресурсом и наличия будущих экономических выгод. Если статья, находящаяся в сфере применения настоящего стандарта, не отвечает определению нематериального актива, затраты на ее приобретение или создание собственными силами признаются в качестве расходов при их возникновении.

Понятие актива можно найти в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России [5] .

В свою очередь, считается, что актив принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:

  • использован обособленно или в сочетании с другим активом в процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, предназначенных для продажи;
  • обменен на другой актив;
  • использован для погашения обязательства;
  • распределен между собственниками организации.

Как видим, ключевыми моментами для признания в бухгалтерском учете актива являются перспектива получения экономических выгод и контроль над активом. В том же МСФО (IAS) 38 (п. 17) отмечено, что к будущим экономическим выгодам, проистекающим из нематериального актива, могут относиться выручка от продажи продукции или услуг, снижение затрат или другие выгоды, возникающие от использования актива организацией. Закупка, хранение, использование и как результат продажа алкогольной продукции, законность осуществления которых зависит от наличия соответствующей лицензии, по сути, указывают на то, что лицензия может принести организации экономические выгоды. Однако есть еще один момент, касающийся контроля над ресурсом.

Согласно п. 13 МСФО (IAS) 38 организация контролирует актив, если обладает правом на получение будущих экономических выгод от лежащего в его основе ресурса, а также на ограничение доступа других лиц к этим выгодам. Наличие у предприятия общепита лицензии на розничную продажу алкогольной продукции никак не влияет на возможность осуществления такой продажи другими лицами, поэтому условие о контроле над активом не выполняется.

Следовательно, затраты в виде уплаченной госпошлины включаются в бухгалтерском учете в состав расходов (причем расходов по обычным видам деятельности) в момент их возникновения (вне зависимости от того, будет получена лицензия или нет). Для их учета следует использовать счет 44 «Расходы на продажу», предназначенный для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг (Инструкция по применению Плана счетов [6] ).

При отказе в выдаче лицензии

Если организации общепита в предоставлении лицензии откажут по вине налогового органа, что ей удастся доказать, убытки в виде уплаченной госпошлины подлежат включению в состав прочих доходов в том отчетном периоде, в котором судом вынесено решение об их взыскании (п. 7, 16 ПБУ 9/99 «Доходы организации» [7] ). Если быть точнее, данный доход следует признавать на дату вступления в силу решения суда. Согласно Инструкции по применению Плана счетов поступления в возмещение причиненных организации убытков отражаются в бухгалтерском учете по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы», в корреспонденции со счетами учета расчетов. В свою очередь, для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Налоговый учет

Если предприятие общепита применяет ОСНО и, соответственно, является плательщиком налога на прибыль организаций, государственная пошлина, как и суммы других налогов [8] , относится при исчислении указанного налога к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ. При применении метода начисления датой осуществления расходов в виде сумм налогов признается дата их начисления (в нашем случае начисление проводится, по сути, в момент уплаты госпошлины) (пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ). Подтверждение этому можно найти и у финансистов (см. Письмо от 22.05.2015 № 03‑03‑06/1/29535).

Суммы государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу лицензии, являющейся федеральным сбором (пункт 2 статьи 8, пункт 10 статьи 13 Кодекса), учитываются в расходах единовременно в момент начисления согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 264 и подпункту 1 пункта 7 статьи 272 Кодекса.

При использовании кассового метода момент признания расхода тот же, поскольку в этом случае расходами налогоплательщиков будут затраты после их фактической оплаты, а расходы на уплату налогов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Если предприятие общепита применяет УСНО, вопрос об учете госпошлины в составе налоговых расходов возникает тогда, когда в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину полученных расходов. Суммы налогов, уплаченных в соответствии с законодательством о налогах и сборах, включены в перечень расходов «упрощенца» (пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Их признание осуществляется в том же порядке, что и плательщиками налога на прибыль, использующими кассовый метод (см. п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

При отказе в выдаче лицензии

При наличии соответствующего решения суда убытки в виде уплаченной госпошлины включаются при определении базы по налогу на прибыль в состав внереализационных доходов (п. 3 ст. 250 НК РФ):

– на дату вступления в законную силу решения суда – в случае применения метода начисления (пп. 4 п. 4 ст. 271 НК РФ);

– на дату получения дохода – при кассовом методе признания доходов и расходов (п. 1 ст. 273 НК РФ). Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом.

Если же предприятие общепита применяет УСНО, вне зависимости от выбранного объекта налогообложения доходы в виде сумм возмещения убытков учитываются в составе налоговых доходов кассовым методом (п. 1 ст. 346.15, п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Если организация общепита хочет получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, ей нужно еще до подачи необходимых документов в лицензирующий орган уплатить государственную пошлину из расчета 65 000 руб. за каждый год срока действия лицензии. Причем следует учитывать, что при отказе в выдаче лицензии госпошлина не возвращается. В то же время, если виновником такого отрицательного результата является налоговый орган, предоставивший лицензирующему органу неверные сведения, которые и стали подовом для отказа, предприятие может потребовать возмещения убытков в виде уплаченного федерального налога.

В бухгалтерском учете уплата государственной пошлины за предоставление «алкогольной» лицензии не приводит к образованию актива, эти затраты включаются в состав расходов на дату возникновения, то есть дату уплаты. В случае отказа в выдаче лицензии и вынесения решения судом о возмещении предприятию убытков в виде уплаченной госпошлины в бухучете возникают прочие доходы на дату вступления в силу решения суда.

Соответствующие доходы и расходы формируются и в налоговом учете, если предприятие общепита применяет ОСНО или УСНО.

[1] Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

[2] Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н.

[3] Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.

[4] Введен в действие на территории РФ Приказом Минфина РФ от 28.12.2015 № 217н.

[5] Одобрена Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997.

[6] Утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

[7] Утверждено Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 32н.

[8] В силу п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам.

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Административный регламент предоставления Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции

Административный регламент исполнения Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. от 22.01.2020)

Получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции можно в Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области.

Адрес: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1

Телефон: (4932) 32-73-48

  • понедельник – четверг 09.00 — 18.00 (перерыв 13.00 — 13.45);
  • пятница 09.00 — 16.45 (перерыв 13.00 — 13.45);
  • суббота, воскресенье — выходные дни.

Прием документов от заявителей на получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции производится в отделе государственного контроля и лицензирования Департамента экономического развития и торговли Ивановской области или в областном государственном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (ОГБУ «МФЦ»).

Сведения о местонахождении отдела государственного контроля и лицензирования Департамента экономического развития и торговли Ивановской области:

Адрес: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1, ком 64

Телефоны: (4932) 30-14-16, (4932) 30-14-19

  • понедельник – четверг 09.00 — 18.00 (перерыв 13.00 — 13.45);
  • пятница 09.00 — 16.45 (перерыв 13.00 — 13.45);
  • суббота, воскресенье — выходные дни.

Сведения о местонахождении ОГБУ «МФЦ»:

Адрес: 153008, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55 (4 этаж)

Телефон администратора ОГБУ «МФЦ»: (4932) 93-30-79

Прием посетителей в ОБГУ «МФЦ»:

  • понедельник – пятница 09.00 — 21.00;
  • суббота 10.00 — 16.00;
  • воскресенье — выходной день.

    Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 № 117-ФЗ)

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками»

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 № 822 «Об утверждении общих требований к средствам укупорки потребительской тары алкогольной продукции, обеспечивающих возможность визуального определения факта вскрытия тары»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.01.2007 № 49 «Об утверждении предупреждающей надписи на потребительской таре единицы алкогольной продукции о противопоказаниях к употреблению алкогольной продукции»

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Закон Ивановской области от 30.09.2014 № 63-ОЗ «Об установлении дополнительных ограничений времени, мест и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Ивановской области»

Постановление Правительства Ивановской области от 23.11.2017 № 423-п «Об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

Постановление Правительства Ивановской области от 02.12.2019 № 469-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ивановской области»

Статьей 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ) установлены следующие размеры государственной пошлины (пп.94 п.1):

  • предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции – 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии;
  • переоформление лицензии при реорганизации юридического лица (за исключением реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности) – в размере, установленном настоящим подпунктом для предоставления соответствующего вида лицензии;
  • переоформление лицензии при реорганизации юридических лиц в форме слияния и при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего юридического лица лицензии на осуществление одного и того же вида деятельности – 3 500 рублей;
  • переоформление лицензии в связи с изменением наименования юридического лица (без его реорганизации), его местонахождения или указанного в лицензии места осуществления деятельности либо иных указываемых в лицензии данных, а также в связи с утратой лицензии – в размере 3 500 рублей.

РЕКВИЗИТЫ
для перечисления государственных пошлин за совершение действий, связанных с лицензированием

Получатель:
ИНН – 3702010407
КПП – 370201001
Управление Федерального Казначейства по Ивановской области (Департамент экономического развития и торговли Ивановской области),
л./сч. 04332000790
р./сч.40101810700000010001 в ОТДЕЛЕНИЕ ИВАНОВО, г. ИВАНОВО
БИК – 042406001
ОГРН – 1023700534516
ОКТМО – 24701000
ОКПО – 57104653
КБК 014 108 07082 01 0000 110
Назначения платежа: Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в бюджеты субъектов РФ.

Формы заявлений, представляемых в лицензирующий орган на выдачу, переоформление, продление срока действия лицензии:

Читать еще:  Арест собственного имущества
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector