Имеет ли право ученик записывать учителя на диктофон
Prokurors.ru

Юридический портал

Имеет ли право ученик записывать учителя на диктофон

Запись на диктофон: шпионаж за учителем или право обучающихся?
консультация на тему

2 12 1407531.08.2017

Могут ли ученики записывать нас на диктофоны? Сразу скажу, что ответ – да, во время урока могут. И подчеркиваю, что желание записать урок должно принадлежать именно ученику, а не родителю. В данном ликбезе рассматриваются правовые основы аудиофиксации исключительно в образовательном процессе.

Скачать:

Вложение Размер
zapis_na_diktofon_shpionazh_ili_pravo_obuchayushchegosya.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Запись на диктофон: шпионаж за учителем или право обучающихся?

2 12 1407531.08.2017

Могут ли ученики записывать нас на диктофоны? Сразу скажу, что ответ – да, во время урока могут. И подчеркиваю, что желание записать урок должно принадлежать именно ученику, а не родителю. В данном ликбезе рассматриваются правовые основы аудиофиксации исключительно в образовательном процессе.

– Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ);

– Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) “О государственной тайне” (далее – ФЗ «О государственной тайне»);

– Указ Президента РФ от 24.01.1998 N 61 “О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне”;

– Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ);

– Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “Об образовании в Российской Федерации” (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»);

– Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2016 N 35-КГ16-18 (далее – Определение ВС РФ).

А теперь правовое обоснование

Согласно ч.4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.

В статье 5 ФЗ «О государственной тайне» установлен исчерпывающий перечень сведений, составляющих государственную тайну. Указ Президента РФ от 24.01.1998 N 61 “О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне” дополнительно конкретизирует данные сведения. Вышеуказанные нормативные правовые акты я привожу только для того, чтобы лишний раз показать, что образовательный процесс в обычных школах, университетах и т.д. – это не секретная информация.

Все почему-то делают упор на положения ст.ст. 23, 24 Конституции РФ, согласно которым частная жизнь человека неприкосновенна, и данные о частной жизни данного человека нельзя использовать без его согласия.

В соответствии с ч.3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Возникает вопрос: «Я хочу фиксировать и записывать свою жизнь различными способами, в том числе учебные занятия на диктофон. А другие этого не хотят. Кто же нарушает чьи права? Одноклассники (одногруппники) нарушают мое право на сбор информации любым, не запрещенным законом способом, или я нарушаю их права, т.к. буду фиксировать «кусочек» их жизни?»

Можно долго спорить, кто прав в данной ситуации, но Определение Верховного Суда РФ поставило точку в этом споре. Для наглядности привожу выдержку из него: «…По мнению апелляционной инстанции, запись разговора между истицей и ответчицей была сделана первой без уведомления о фиксации разговора, а потому такая информация получена помимо воли Шишкиной (Белан) Е.С., что недопустимо в силу вышеприведенной нормы закона. При этом не было учтено, что запись телефонного разговора была произведена одним из лиц, участвовавших в этом разговоре, и касалась обстоятельств, связанных с договорными отношениями между сторонами. В связи с этим запрет на фиксацию такой информации на указанный случай не распространяется…».

Более того пп.6 п.2 ст. 29 ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает, что образовательные организации обеспечивают открытость и доступность иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Т.е. перечень данной статьи не является закрытым и может быть расширен по решению образовательной организации.

Если ученик внаглую ведет видеосъемку на телефон или иным образом мешает вести учебное занятие, то он нарушает свои обязанности, предусмотренные ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ», и тут педагог имеет полное право сделать замечание, провести профилактические беседы, вызвать родителей в школу и т.д.

Но для описанных выше действий нужен факт нарушения дисциплины. А какое нарушение дисциплины может быть, если телефон лежит в кармане, ведет аудиофиксацию, но ученик при этом выполняет все требования образовательного процесса (осваивает программу, выполняет задания педагога и т.д.). Единственную реальную причину беспокойства педагогов тем, что их уроки записывают без их ведома, вижу в том, что они используют время урока не по назначению. Рассказывают о даче, своих детях, и любых других вещах, которые никак не относятся к заявленной теме урока. Да, бывают ситуации, когда ученики утомлены, и их надо немного разгрузить диалогами на отвлеченные темы, но есть педагоги, которые явно злоупотребляют посторонними темами. Или другая ситуация, когда педагог позволяет себе во время учебного занятия много лишнего (кричит на детей, всячески унижает, использует матерные слова и т.д.).

В любом случае, если вы ведете учебное занятие добросовестно и действительно вкладываете новые знания в светлые головы детей, то вам вообще без разницы, кто записывает ваши занятия. Да и записывать будут только тех, кого интересно слушать (или есть за что наказать).

Есть опасность того, что слова педагога могут быть вырваны из контекста. В качестве примера приведу вымышленную ситуацию:

Знаменитый учёный в интервью: “Все мои суждения бессмысленны, если они вырваны из контекста”.

На следующий день в газете:

” Великий учёный признался: “Все мои суждения бессмысленны”.

Надеюсь, смысл понятен.

Таким образом, чтобы не опасаться, что ваши слова на учебных занятиях будут вырваны из контекста и неверно интерпретированы, то ведите аудиофиксацию САМИ. Тогда вы всегда себя сможете защитить и получить моральное удовлетворение от наказания того человека, который пытался вас опорочить.

Тут есть еще один положительный момент: прослушивая сами себя, можете поработать над слабыми моментами урока и т.д.

Подводя итог ликбезу, выводим следующие критерии легальности, скрытых форм фиксации:

– Предупреждать о фиксации своей жизни человек не обязан;

– Фиксация должна быть направлена на сбор информации О СВОЕЙ ЛИЧНОЙ жизни;

– Фиксация должна происходить для личного использования (повторение с помощью аудиозаписи темы уроков и т.д.);

– Нельзя каким -либо способом фиксировать информацию, ограниченную законом (государственная, служебная и иные тайны).

В качестве бонуса:

Согласно п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Но это больше относится к ситуации, когда вы в частной беседе рассказываете другу (подруге) очень важный секрет, сто тысяч раз просите его (её) никому не говорить, а он (она), чтобы вам отомстить, публикует запись в сети. Прослушивать запись дома для себя он (она) имеет право, а вот публиковать без веских причин – нет. Это можно применить в ситуации, когда происходит фиксация диалогов на перемене.

Источник – проект “Юрист для учителя”

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Относись с чувством юмора к себе и к той ситуации, в которой вы оказались.

Учитель должен уметь распознавать истинный мотив «плохого поведения» ребенка, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодейст.

В материале указываются признаки, причины появления запаха в лаборантской, а также действия учителя или лаборанта по устранению этих запахов. Материал заинтересует, в первую очередь, учителей химии и.

Разработки уроков по религии, трудовому праву, семейному праву, коррекционные приёмы.

в личных сообщениях жду данные о желающихФИО местоработы год рождения и стаж на 01.09.2015.

Публичное представление собственного инновационногопедагогического опыта учителя основ праваМОБУ «Центр образования» Городского Округа «город Якутск»Саввиновой Елены Дмитриевны.

Статья содержит практический опыт коррекционной работы на на уроках чтения. .

Имеет ли право ученик записывать учителя на диктофон

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа “боевой готовности”?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Вместо объяснения теории учитель показывает фильм по теме урока. Ваше мнение?

Это очень современно!

Учитель просто ленится

Хороший способ разнообразить средства обучения

Почему бы и нет? Главное не делать это постоянно, заменяя фильмами учителя

Всего проголосовало: 21

Текущий номер

Именно оно дарит минуты счастья, уверена Ирина Хисматуллина

номер 10, от 10 марта 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Действительно ли школьные премудрости превращаются для выпускников в ненужный багаж далеких от реальности формул? Почему химия и физика – зачастую мертвые предметы для учеников, хотя их незнание может стоить жизни? На эту тему в рубрике “Эпицентр” мы говорим со старшеклассниками. Ребята рассказали, готовят ли их на уроках к реальной жизни и довольны ли они качеством школьного образования.

В университете Нюрнберга есть музей шпаргалок, в нем более шести тысяч экспонатов! Проблемой списывания всерьез озабочены преподаватели, чиновники и даже правоохранительные органы во многих странах мира. Невинная шалость лентяев становится национальной проблемой. Как решают ее в разных государствах? Читайте в новом выпуске рубрики “Чужая азбука” от Арсения Рыкова!

79% трудоспособных россиян страдают от истощения эмоциональных и личностных ресурсов, 90% испытывают стресс на работе. Почти треть петербуржцев признались, что чувствуют себя в конце рабочего дня как выжатый лимон. В сфере образования эта проблема стоит особенно остро. Каковы причины профессионального выгорания и какие признаки свидетельствуют о его появлении? Наталья Алексютина побывала на Международном форуме труда и узнала, что думают по этому поводу эксперты.

Омские общественники добились того, чтобы детский омубдсмен Анна Кузнецова провела проверку в образовательных и социальных организациях региона. Неизвестно, дождался бы Омск визита высокой делегации, если бы не история с “мальчиком на гречке”. В результате выяснилось, что практически во всех школах, детдомах и интернатах царит системный формализм и отсутствие профилактической работы с несовершеннолетними. О проблемах в области рассказывает Наталья Яковлева.

Наши приложения

14 марта 2017 года в 17:08

Родители могут следить за учителем. К сожалению, это законно

Новые технологии изменили лицо школы. Сегодня первокласснику достаточно нажать кнопку, чтобы записать урок на диктофон, а затем выложить запись в социальную сеть. За последние дни публикации в сетях записей, тайком сделанных детьми с уроков в своей школе, взорвали интернет. Светлана Кириллова

Запись, на которую они ссылаются, ужасна. Тот, кто ее слышал, знает. Впрочем, уже вчера появилось известие, что это компиляция. Учительница говорила это на разных уроках, а какие-то недоброжелатели записали и смонтировали это единым блоком. Впрочем, если учительница произносила хотя бы одну такую фразу за весь урок, это уже повод для размышления.

В данном случае важнее другое.

Почему родители стремятся первым делом выложить в интернет записи, которые свидетельствуют, что педагоги не всегда соблюдают профессиональную этику? Да потому что для них норма – замечательный учитель, мама для своих учеников. Когда родители сталкиваются с чем-то иным, это для них потрясение.

Сделанная ребенком из-под парты запись на телефон позволяет взрослым – впервые в истории – заглянуть в тайную «кухню» школы. Конечно, они не могут удержаться от желания подсмотреть за ней хоть одним глазком. И, конечно, они далеко не всё в ней понимают.

Каков их учитель с детьми, когда родители его не видят? Что происходит во время святая святых – таинства урока? Это для них загадка.

И вот некоторые родители (поколебавшись и посоветовавшись с друзьями из соцсетей) просят своих детей нажать на кнопочку «запись». И сделать это незаметно, в конце перемены…

Мнения родительской и педагогической общественности за последние дни разделились.

«Это не использование мобильных средств связи, а использование записи разговора без разрешения собеседника», – считает одна мама. «Нельзя детей привлекать к подлости!» – возмущается другая. «Значит, детей можно безнаказанно унижать?» – возражают им третьи. «У знакомых было подобное – из класса ушли трое или четверо детей, учитель остался. Остальные родители претензий не имеют, хотя запись слышали».

А есть и совсем жесткие мнения: «Донос у нас поощряется на государственном уровне. А дальше уже личное дело каждого…»

Вот что думает по этому поводу Анна Александровна Вавилова, кандидат юридических наук, старший научный сотрудник Лаборатории образовательного права МГПУ:

– Сразу оговорюсь: записи я не слышала, поэтому не могу оценить, похожа она на компиляцию или на запись урока «от звонка до звонка». Понять родителей, которые захотели услышать запись с урока, я могу: они – законные представители своих детей, фактически, защитники их прав. Поэтому они имеют право знакомиться с методами обучения и воспитания в школе, имеют право защищать права своих детей. Но достигнуть цели они могли бы другими способами, более безопасными с юридической точки зрения.

– Телефон был включен на запись, а учительницу об этом не предупредили…

– Телефон – частная собственность ребенка, пользоваться им в стенах школы разрешено. Поэтому, теоретически, он мог работать и в режиме записи. Школа – это не частная квартира педагога, в которой запись была бы незаконной. Но здесь возникает множество вопросов. Как быть с правами тех лиц, которые находились рядом во время записи? Могли быть нарушены, например, права одноклассников ребенка: а вдруг, пользуясь отсутствием или невниманием учителя, они решили бы обсудить какие-то вопросы своей частной жизни? Кроме того, где гарантии, что ребенок записывал только то, что происходит во время урока, а не факты, относящиеся к личной жизни окружающих? Тем самым он нарушал бы тайну переговоров. Несомненно, есть вопросы к факту публикации этой записи в соцсетях. То есть возникают нарушения, которые можно было бы назвать «процедурными».

– Значит, запись с урока не поможет родителям решить школьные проблемы своих детей?

– В беседе с администрацией школы – а родителям такая беседа предстоит – опираться на запись с урока, сделанную без предупреждения, несомненно, можно. Для родительской общественности это – повод обсудить со школой вопросы организации образовательного процесса. Для них не существенно, каково доказательное значение этой записи на гражданском судебном процессе. Важнее другое: педагог недопустимо вела себя по отношению к их детям. Остальное – дело руководителя школы: как решить вопрос с этим педагогом и при этом не нарушить права учеников. Необходимо помнить, что и родители могут понести ответственность за подобные действия. Это зависит от содержания записи. Если из нее очевидно, что педагог совершил аморальный поступок (например, применял психическое насилие), то процедурные вопросы (то, как была сделана эта запись, примут ли ее как доказательство в суде) должны отступить на второй план. Если же учитель просто разговаривал с детьми на повышенных тонах – это другое. Еще вопрос: не посчитает ли сам педагог, что его пытаются заведомо ложно обвинить в совершении преступления? Ситуация в данном случае неоднозначная.

– Можно ли уволить учителя на основании такой записи?

– Чтобы диктофонная запись была признана доказательством, надо соблюсти массу требований к порядку ее осуществления. Запись, сделанная при таких обстоятельствах – я сужу по известной мне информации – точно не может стать доказательством! А при увольнении педагога особенно важны доказательства его вины. Добавлю: запись на диктофон может НЕ стать формальным поводом даже для служебного взыскания к педагогу. Правовых последствий для учителя не возникнет именно потому, что запись не будет признана доказательством.

– Даже если все узнали голос учительницы?

– Конечно! Суд ориентируется на доказательства, и «узнали» в данном случае никак не решает многих вопросов; а вдруг это – монтаж? А вдруг просто похожий голос? А вдруг запись была сделана в иной обстановке (это не урок, а, например, школьный спектакль, в котором педагог разыгрывает сценку с ролью «злой учитель»)?

– Получается, что у директора школы не так уж много возможностей для действия?

– Директор должен предпринимать меры не только в том случае, когда у него на руках – неоспоримые доказательства, юридически признаваемые в рамках судебного процесса. Даже при отсутствии таких доказательств повышенное внимание такому учителю должно быть обеспечено. Каких-то общих рекомендаций тут быть не может: очень многое зависит от содержания записи, позиции педагога, родителей, детей из класса, даже самого класса. Одно дело запись, сделанная в классе из 25 человек в возрасте 16 лет, и совсем другое на уроке у первоклассников. (Чтобы восстановить обстоятельства происшествия, возраст учеников имеет ключевое значение). Если директор уверен, что запись – подлинная, он может провести с учителем разъяснительную беседу, самостоятельно проверить, как тот проводит уроки. Руководитель должен быть заинтересован в том, чтобы в его школе не работали такие педагоги. Многое зависит и от позиции самого учителя. Если он признает, что на записи – его голос, директор может убедить родителей, что такое больше не повторится. Педагог принесет им извинения, а школа организует онлайн-трансляцию с его уроков, чтобы доказать, что это был разовый случай. Если учитель и директор сомневаются в правдивости записанного (подозревают, что это – компиляция, монтаж, изменение голоса и т.п), значит, с одним классом у педагога возник неразрешимый конфликт. В таком случае у директора есть решение: передать класс другому педагогу.

– Родители спрашивают: можно ли на основании такой записи потребовать заменить учителя в классе?

– Родители могут требовать соблюдения законодательства в отношении их детей, настаивать на реализации всех своих прав (в том числе – права знакомиться с образовательным процессом для защиты прав детей). Но указывать администрации, какого педагога в какой класс выбирать для работы, они не вправе. Они могут обратиться к администрации школы с просьбой поменять учителя для своего класса, или перевести своего ребенка в другой класс. Это можно сделать в любой момент, по разным обстоятельствам и без всякой связи с подобными записями.

Можно ли записывать учителя на диктофон? Правовые рекомендации

Наличие гаджетов и их использование во время уроков является интересным моментом современного образовательного процесса. Например, возникает вполне законный вопрос, а вправе ли ученики делать аудио- или видеозаписи по ходу занятий? Да, но при условии, что инициатором процедуры фиксации выступает именно учащийся, а не его родители. В этой статье описаны правовые основы аудио- и видеофиксации в процессе обучения.

Законодательная база

При рассмотрении вопроса о правомочности видеозаписи урока необходимо изучить следующие документы:

– Конституцию Российской Федерации (далее – Конституция РФ);

– Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ);

– Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 (ред. от 08.03.2015) “О государственной тайне” (далее – ФЗ «О государственной тайне»);

– Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “Об образовании в Российской Федерации” (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»);

– Указ Президента РФ от 24.01.1998 N 61 “О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне”;

– Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2016 N 35-КГ16-18 (далее – Определение ВС РФ).

Государственная тайна

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый человек вправе свободно искать, получать, передавать, производить и распространять данные любым способом, не запрещенным законодательно. Список сведений, представляющих собой государственную тайну, определен федеральным законом.

В ст. 5 ФЗ «О государственной тайне» приведен исчерпывающий перечень данных, считающихся государственной тайной. Упомянутый указ Президента РФ дополнил данный список.

Из указанных документов понятно, что, что образовательный процесс, осуществляемый в обычных школах, сузах, вузах и т.д. не несет в себе секретной информации. Соответственно запрещать запись на уроке по данной причине нельзя.

Неприкосновенность частной жизни

Ряд педагогов при решении вопроса о допустимости видеосъемки апеллируют к положениям ст. 23 и ст. 24 Конституции РФ, в которых прописано, что частная жизнь человека неприкосновенна, и какие-либо данные о ней нельзя использовать без его согласия.

Также упоминается и ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, провозглашающий принцип того, что осуществление прав и свобод человека не должно приводить к нарушению прав и свободы других лиц.

При видеосъемке возникает конфликт интересов:

оператор хочет сделать запись и это его право на сбор информации, которое в случае запрета на съемку будет нарушено;

одноклассники и учитель не желают, чтобы их снимали. Тогда продолжение записи нарушит уже их права на неприкосновенность частной жизни.

Данная проблема была разрешена Верховным Судом РФ. Согласно его определению несмотря на отсутствие уведомления других лиц о выполнении записи, поскольку фиксация производится одним из участников процесса и связана с отношениями, возникшими между сторонами, то запрет на подобные действия не распространяется.

Также в пп. 6 п.2 ст. 29 ФЗ «Об образовании в РФ» прописана обязанность образовательных организаций обеспечивать открытость и доступность иной информации, что обнародуется по решению образовательной организации и (или) что должна быть опубликована в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это значит, что перечень, приведенный в данном документе, является открытым и может быть расширен по решению образовательной организации.

Права педагогов

Если же несмотря на запись урока нарушения дисциплины нет, учащийся выполняет все требования образовательного процесса (осваивает программу, выполняет задания педагога и т.п.), то повода для запрета нет.

Фиксация урока неудобна педагогам, злоупотребляющим разговорами на посторонние темы, допускающими некорректное обращение с учениками. В прочих случаях поводов для беспокойства нет, да и фиксировать уроки будут только у тех учителей, чьи занятия интересны.

В качестве предупредительной меры педагог вправе сам делать запись урока. Это поможет и самосовершенствованию, ведь просмотрев, прослушав материал, можно обнаружить некие недочеты, и защите, если вдруг возникнет ситуация, когда слова учителя будут вырваны из контекста в попытке опорочить его.

Резюме

Выводы: предупреждать о ведении записи ученики не обязаны, но цель ее может быть только сбор информации о своей личной жизни, а также для личного пользования, например, для повторения уроков. Фиксация сведений, относящихся согласно закону к гостайне, запрещена.

Важно: в соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ запрещено осуществление гражданских прав исключительно с целью причинения вреда другому лицу, действия в обход закона с противоправными намерениями, а также иная заведомо недобросовестная реализация гражданских прав, то есть злоупотребление правом.

Это применимо к ситуациям, когда в частной беседе рассказывается очень важный секрет, о котором просят никому не говорить, а собеседник, чтобы отомстить, публикует запись в сети. Слушать запись сам записавший может, а вот публиковать ее без веских (и законных) причин – нет. Это стоит знать, например, при попытках фиксации диалогов на перемене.

Диктофон на уроке

Последние вопросы по теме «диктофон на уроке»

Можно ли использовать диктофон на уроке, если учитель оказывает психологическое давление на ребенка?

Здравствуйте,в школе на ребёнка со стороны учителя оказывается психологическое давление.Несправедливые замечания,насмешки.Можно ли использовать диктофон на уроке для записи происходящего и как это законно сделать?Если Да,то какая норма права это .

Имею ли я право фотографировать, вести видеосъемку и запись на диктофон на уроке в школе?

Здравствуйте, имею ли я право фотографировать, вести видеосъёмку и запись на диктофон на уроке в школе?

Можно ли записывать на диктофон речь человека без его согласия?

На уроке в школе учитель технологии оскарбляет учеников и это все мы хотим записать на диктофон что бы были доказательства того что он относится к ученикам не подобающим образом. Вопрос: имеем ли мы права записать его речь на диктофон без его .

Что грозит ученику в случае проведения записи конфликта с учителем?

Здравствуйте. Мне 15 лет, я ученик 9-ого класса. С учителем был некий конфликт около месяца назад. Она позволяла себе оскорблять нас, повышать голос, занижала оценки несправедливо. Я решил записать урок на диктофон и “поймал” момент её крика и .

Законно ли учитель математики включила диктофон на уроке?

На уроке математике ученики вели себя не очень хорошо, и учитель без предупреждения включил диктофон. Я могу подать на учителя в суд?

Записала учителя на диктофон

Ребенок-первоклашка в течении полугода приходил из школы с жалобами, что учительница кричит в классе на детей. Говорила с ней, она оправдывалась, что просто громко говорит. Когда сын стал просыпаться по ночам с криками “я сделал все хорошо, не .

Имеет ли право ученик записывать учителя на диктофон?

К примеру сижу я на уроке, учитель начал на меня орать (нарушение закона) и я стал записывать её на диктофон. Дабы после показать родителям. Первое: имею ли я право их записывать без их ведома? Второе: Могу ли я это показать родителя, а они .

Законна ли запись на диктофон во время урока?

Здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью и разъяснением. Ситуация заключается в следующем: наш класс записывает на уроке русского и литературы оскорбления учителя в сторону детей. Законно ли то, что мы производим запись, не сообщив учителю? Можно ли .

Законна ли запись разговоров с клиентами на диктофон?

Добрый день, подскажите пожалуйста! На работе заставляют записывать разговоры с клиентами на диктофон, выезжаем к клиентам на дом на замеры изделий, и без их ведома записываем разговоры на диктофон! Законно ли это?

Имеет ли право учитель кричать на детей?

Имеет ли право учитель кричать на детей? Дайте ответ основываясь на закон Российской Федерации. И можно ли записывать урок на диктофон, чтобы применить это как доказательство, но устав школы запрещает видео съёмку и звуковую запись на уроках.

Законна ли запись урока на диктофон без согласия учителя?

Я учитель. Во время моего урока родители тайно вели запись моего урока на диктофон. Об этом я узнала много позже.Я не была предупреждена ими. Законно ли это с их стороны?

Как быть, если ученица записывает на диктофон все разговоры?

Мама ученицы просит дочь записывать уроки и перемены на диктофон. Якобы посмотреть, как учителя преподают. Учителя начинают бояться, только голос повысили – ученица уже бежит к маме и жалуется, та, в свою очередь, грозится прокуратурой. На .

Можно ли записывать на камеру или диктофон крики и угрозы учителя на уроке?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста какой закон позволяет детям записывать на камеру и диктофон как школьный учитель кричит и угрожает. Заранее спасибо.

Можно ли положить ученику в портфель диктофон?

Можно ли ученице младших классов положить в портфель диктофон, не ставя в известность учителя? Причина: ребенок рассказывает о регулярных оскорблениях и унижении со стороны учителя, приходит из школы расстроенная. Учитель говорит, что, да ругала, .

Какая статья в законе говорит о запрете видеосъемки или записи диктофона без разрешения окружающих?

Доброе утро. какая статья в законе говорит о запрете видио сьемке или записи диктафона без разрешения окружающих. Проблема существует в школе, одна девочка ведет видио записи уроков, снимая детей у доски и показывает это детям из других классов и .

Диктофон в школе

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 53 вопросов по теме Диктофон в школе. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Диктофон в школе, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 195 юристов и адвокатов.

  • Имею ли я право производить съёмку или запись на диктофон беседы в школе?
  • Может ли мой ребенок принести диктофон в школу.
  • Законно ли записать учителя на диктофон в школе?
  • Дети в школе бьют ребенка, могу ли я дать ему в школу диктофон? Спасибо.
  • Может ли учитель без согласия администрации школы записывать совещания на диктофон?
  • Публикации
  • Диктофон на уроках в школе

1.1. Странно сформулирован вопрос. Что имеете в виду под “можно”, если далее сами в тексте вопроса утверждаете, что это запрещено?

2. Имею ли я право производить съёмку или запись на диктофон беседы в школе?

2.1. Законом запрет на аудиозапись не установлен.

3. Может ли мой ребенок принести диктофон в школу.

3.1. Ваш ребенок может принести диктофон в школу.
С уважением, кандидат педагогических наук Юрис Королев

4. Законно ли записать учителя на диктофон в школе?

4.1. Нет, без предупреждения данные записи незаконны. Пишите жалобу на учителя в комитет по образованию, если считаете, что учитель ведет себя неправомерно.

5. Дети в школе бьют ребенка, могу ли я дать ему в школу диктофон? Спасибо.

5.1. Можете дать, функция диктофона есть в телефоне. Снимайте побои, пишите жалобу директору, если не примут меры воздействия, то обращайтесь в пдн или в прокуратуру (поставят на учет детей в пдн)

5.2. Это Ваше право, но лучше сразу обратитесь в полицию с заявлением. Инспектор по делам несовершеннолетних проведет проверку и наведет порядок. Подключит руководство школы.

6. Может ли учитель без согласия администрации школы записывать совещания на диктофон?

6.1. Собрание учителей и родителей? Или это педсовет. Если пед. совет, то с согласия директора школы. Если родительское собрание, то может.

6.2. Да вполне, поскольку даже в суде участники в праве не уведомлять судью о ведении аудио записи процесса.

7. Законно ли использовать диктофон в школе учеником при разговоре с учителем.

7.1. Законно. Учителя же пишут на диктофоны.

7.2. в зависимости от того, с какой целью использовался диктофон и где вы собираетесь использовать запись

8. Имеет право ученик записывать на диктофон уроки в школе?

9.1. Да можете. Но информировать учителя о записи не обязательно.

10.1. Да, можете обратиться в прокуратуру либо в Рособрнадзор.

11.1. Кем проводится опрос? Инспекцией по делам несовершеннолетних, медработником, учителями? Для каких целей ведется запись? Вы планируете использовать ее в качестве доказательства в суде? Родитель, конечно, может записывать на диктофон, на телефон. Это не запрещено. Вопрос о том, можно ли использовать запись в суде, зависит от того, можно ли установить кем произведена запись, когда, кто присутствовал. Напоминаю, что запрещено распространять сведения о частной жизни лица, персональные данные, которые могут попасть на эту запись. Подробнее Вы можете посмотреть в Федеральном законе от 27.07.2006 № 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”, Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ “О персональных данных”. Суды могут признать аудиозапись, произведенную без согласия собеседника, надлежащим доказательством. Все зависит от конкретных обстоятельств дела.

12.1. Можете, в последствии, в случае возникновения спора, можете ссылаться как на доказательство.

13.1. Учитель был бы прав только в том случае, если б разговор касался сторонних тем, а особенно тем личной, семейной жизни учителя и т.д.

14.1. Нарушения законодательства в данных действиях нет. Запрещено только использование изображения гражданина без его согласия.

15.1. Вы можете прийти на приём к директору и написать жалобу на действия учителя. Также Вы можете написать жалобу в районное управление образования, либо оставить обращение на сайте рособрнадзора. Как показывает практика, обращение в рособрнадзор является самым действенным.

16.1. Смотря для каких целей вы собираетесь использовать данную информацию.

16.2. Можете. Я не думаю, что вы собираетесь подавать в суд и использовать эту запись в качестве доказательства, потому что очень много мнений о вопросах законности использования диктофонов, а также существует особый порядок представления записи для суда, нормы гражданского процессуального права разрешают представление аудиозаписей в качестве доказательств. Лицо, представляющее аудио-и (или) видеозаписи на электронном или ином носителе либо ходатайствующее об их истребовании, обязано указать, когда, кем и в каких условиях осуществлялись записи. С большой долей уверенности можно говорить, что в вашем случае запись будет вполне законна. Она была сделана в общественном месте в присутствии вашего ребенка, т.е. формально, можно говорить, что записывался диалог вашего ребенка с одноклассниками.

16.3.
“Конституция Российской Федерации”
Статья 29
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Имеете право, поскольку это не допрос несовершеннолетнего.

17.1. Российское законодательство запрещает вмешательство в частную жизнь лица и публичное распространение информации, составляющей семейную или личную тайну (ст. 173 УК РФ). Поскольку в данном случае Вы намерены осуществить запись СВОЕГО разговора с директором, находящимся на рабочем месте и исполняющем свои должностные обязанности, предупреждать Вы его не обязаны и имеете право вести запись без его согласия, с условием, что потом Вы не станете публично распространять сделанную запись. Если она нужна Вам для доказывания противоправных действий со стороны директора – записывайте и не переживайте.

18.1. Не имеет право обнародовать: опубликовать в СМИ, интернете, подружкам, а в пркуратуре, суде предоставлять можно любые аудио-видео записи. Вы сделайте то же самое. Странные у вас с завучем отношения. Если она так себя ведет по отношения к вам, напишите мне, в чем причина, возможно, подскажу, как выйти из такого неприятного положения в учебном заведении.

19.1. Вы вправе обратиться с заявлением о защите чести и достоинства, указав лиц, которым говорилось о том, что Вы неадекватная.

Исковое заявление должно соответствовать ряду формальных требований (ст. 131, 132 ГПК РФ), а также содержать обоснование Вашей позиции со ссылкой на доказательства.

Это общая информация. В ходе личной консультации есть возможность уточнить нюансы сложившейся ситуации, которые зачастую играют главную роль в решении Вашей проблемы.

20.1. Школа место публичное поэтому никаких согласий ни от администрации школы, ни от учителя ученик получать не обязан и может записывать все что хочет.

21.1. Согласно Ст.137 УК РФ устанавлена ответственность за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия.

Трудовые отношения являются публичными отношениями и все что происходит на работе в лучшем случае может составлять коммерческую или государственную тайну, но никоим образом эти сведения не относятся к сведениям о частной жизни лиц, состоящих в трудовых отношениях и соответственно не могут составлять его личную или семейную тайну. А учитывая данные обстоятельства отпадает и оговорка “без согласия”.
Таким образом в этом нет ничего противозаконного.

22.1. Олена. Хотел бы Вас успокоить тем, что в Ваших действиях нет никаких нарушений. В Конституции Украины закреплен принцип “общедозволености”, то есть “разрешено всё, что прямо не запрещено законом”, а прямого запрета на осуществление аудиозаписи нет. Это же не фиксация на камеру, где действительно нарушаются права лиц (например право на личное изображение). Даже в судах в открытых заседаниях законом не запрещена аудиофиксация, даже не нужно разрешение суда на это. Так что успокойтесь, все вы сделали правильно, вы обезопасили себя на будущее, ведь такую запись Вы можете использовать, в случае необходимости защиты своих прав. Удачи Вам.

23.1. уважаемая Ирина
Если на это будет согласие учителя, то конечно же можно

Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

23.2. Если вы согласуете запись с учителем на уроке и получите разрешение на запись диалога, то это будет законно.

23.3. в том случае если вы предупредили учителя что будете использовать диктофон и записывать всю беседу на него конечно же имеете право и это будет как доказательство.

24.1. уважаемый посетитель!
Нет, в данном случае Вы ничего не нарушите. Это Ваше право
Всего доброго, желаю удачи.

24.2. Никаких законов не нарушите. Это было бы нарушением если бы Вы записывали не свой, а чужой разговор. В данном случае такая запись не запрещена.

24.3. Если Вы хотите эту запись использовать в качестве доказательства в дальнейшем, то должны предупредить директора о том, что Вы его записываете. При этом, должны быть еще и свидетели Вашего разговора. Иначе эта запись никакой силы не имеет. А нарушить – не нарушите ничего. Просто запись бестолковая.

25.1. В данном случае, запись на диктофон вполне законна, т.к. она велась не в тайном сообществе, а в открытом месте, в частную жизнь учителя данным фактом никто не вторгался. Но рекомендую ознакомиться с уставом школы, уточните что там написано про диктофон. Но если вы хотите использовать потом запись в суде, то сомневаюсь, что ее признают доказательством по делу, потому что она скрытая.

25.2. Анастасия!
Записать разговор Вы, конечно, можете. А вот как в дальнейшем данная аудиозапись будет Вами использована, от того и зависят последствия. Ранее судебная практика не признавала аудиозапись надлежащим доказательством. Однако в этом году Верховным судом было отменено апелляционное постановление Тверского областного суда по делу № 33-389/2017. Верховный суд указал, что аудиозапись может служить доказательством в подтверждение доводов сторон по делу в суде, в том числе в случае создания аудиозаписи без согласия второй стороны.

26.1. Не реагируйте на эти звонки.
Заведующая не сможет ничего предпринять в данной ситуации.

Желаю Вам удачи и всего хорошего!

26.2. Нужно было просто ее корректно послать и положить трубку. Сами понимаете, люди разные. Удачи вам и всего наилучшего.

27.1. Директор – отчасти права. Ничего хорошего из заявления в полицию не будет. Для всех участников. Постановка на учет в комиссию по делам несовершеннолетних дает в будущем такой же эффект, как и судимость. Все пути будут закрыты.
Поэтому, лучше всего, решать данный вопрос между родителями.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

27.2. Советую решить вопрос мирным путем без вызова полиции, попробуйте разобраться в ситуации вместе с родителями и детьми, а потом решать нужна вам полиция ли нет.

28.1. В данном случае да можете записывать. Даже можете не оповещать о том, что вы производите запись вашего разговора. Так как Верховный суд признал доказательством тайную аудиозапись разговора.

29.1. уважаемый Виктор
Можете записать их на диктофон и предоставить запись родителям
С пожеланием хорошего дня и отличного настроения.
__

30.1. Да, можно конечно, причем вы можете это делать скрыто. Нельзя записывать чужие разговоры, а разговоры с вашим участием записывайте на здоровье.

30.2. Записать на диктофон можно. Это не запрещено. А вот на видео требуется согласие того кого вы снимаете. Поэтому лучше использовать диктофон.

30.3. да, можете записать если это вам необходимо. Такая запись может быть в будущем доказательством предмета разговора.

Читать еще:  Как правильно заключить договор чтобы взыскивать представительские расходы?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector