Использование символа серпа и молота на печати организации
Prokurors.ru

Юридический портал

Использование символа серпа и молота на печати организации

Серп и молот.

Серп и молот в СССР, эмблема Советского государства, символизирующая мирный труд советских людей, братский нерушимый союз рабочих и крестьян, подчёркивающая, что вся власть в стране Советов принадлежит трудящимся. В связи с особо важным значением этой эмблемы в советской символике порядок её изображения в ряде случаев определён законодательством (например, положением о Государственном флаге СССР, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1955). Серп и молот – один из основных элементов советских государственных гербов и флагов. Серп и молот воспроизводится на печатях, официальных документах, на зданиях некоторых государственных предприятий, учреждений, организаций, транспортных средствах, денежных знаках, трибуне Верховного Совета СССР, трибунах Верховных Советов союзных и автономных республик, на зданиях Советов депутатов трудящихся, на важнейших печатных изданиях, а также на ряде орденов и медалей СССР, нагрудных знаках и т. д.

Эмблема «серп и молот» была установлена правительственным решением в конце марта — начале апреля 1918 года и утверждена V съездом Советов 10 июля 1918 года. Впервые изображена на государственной печати Совнаркома РСФСР 26 июля 1918 года.

Серп и молот были так называемым малым гербом СССР, применявшемся до середины 1930-х годов, в период действия конституций 1918 и 1924 года. В то время встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота.

Вместе с красной звездой серп и молот появились на флаге СССР в 1923 году, а в 1924 символ был прописан в конституции. Серп и молот помещался также на флагах и гербах советских республик.

Был описан в Конституциях РСФСР 1937 и 1977 годов.

В связи с особо важным значением этой эмблемы в советской символике порядок её изображения в ряде случаев был определён законодательством (например, положением о Государственном флаге СССР, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1955).

Что же на самом деле означали такие символы, как молот и серп? Дело в том, что эти символы еще с древних времен встречались у разных народов и использовались, естественно, не только в качестве политической символики.

МОЛОТ

Молот (молотки) – одна из старейших эмблем ремесла. Впервые изображение молота встречается в качестве эмблемы на территории Римской империи в надгробии кузнеца (441 г.). Является также созидательно-разрушительным символом мужской силы, связанным с властью солнца, грозы, властью правителей, богов войны.

Молот, начиная со средних веков, постепенно становится общей, наиболее применимой для разных видов ремесла эмблемой. Его употребляют как свой ремесленный знак архитекторы, каменотесы, ваятели, кузнецы, сапожники, рудокопы, шахтеры. Позднее – машиностроители, техники, инженеры, причем в каждом случае с добавлением к этой основной, базовой эмблеме какой-нибудь другой, служащей дополнительным, уточняющим атрибутом.

Таким образом, молот весьма рано становится обобщенным символом любого ремесла и промышленности, причем фактически до появления самой промышленности. Кроме того, значение молота как ремесленного, прежде всего кузнечного, орудия смыкается с древнейшими, мифическими представлениями о молоте как орудии божеств грома, молнии и огня, с помощью которого высекается огонь или производится гром (молот Гефеста – Вулкана, молот Тора – скандинавского бога войны, молот-палица Перкунаса – Перуна, и т. д.).

Соединение средневековых ремесленных взглядов на важность молота как на некое универсальное орудие любого ремесла с идущими от язычества представлениями о молоте как священном орудии верховного божества придало молоту как символу особый авторитет, и обеспечило его изображению широкое, можно сказать, всемирное распространение.

Различия в происхождении, значении и употреблении молота у разных народов и связанная с этим различная трактовка этой эмблемы на практике вызывали необходимость как-то отличать и распознавать разные значения молота в конкретных случаях, в том числе и в русской геральдике. Чтобы отделить высокое символическое значение молота как священного орудия, как боевого оружия, от бытового и ремесленно-прикладного, было принято терминологическое различие между молотом в высоком смысле и молотком в ремесленном. Ремесленные орудия стали именоваться молотками, то есть употребляться и изображаться в виде эмблемы только во множественном числе. Поэтому все технические эмблемы содержат либо два перекрещенных молотка, либо изображалось вместе с молотком любое второе ремесленное орудие (инструмент) – гаечный ключ, топор, кирка, и т. д.

Учитывая это обстоятельство, пролетарские организации Западной Европы начиная со второй половины XIX века, особенно с 70-х годов, избирают молот в высоком значении своим классовым символом, отбирая его, по существу, у дворянства и подчеркивая, что молот является символом авангарда пролетариата – рабочих крупной машинной промышленности.

Накануне первой русской революции и особенно в период 1905 – 1907 гг. молот как символ рабочего класса становится общепринятым понятием в рядах русского революционного движения.

Вот почему после свершения Октябрьской революции первой эмблемой Советского государства стал молот. Им наделялись и фигура Прометея, символизировавшего освобождение пролетариата от ига капитализма, и аллегорические фигуры молотобойца на серебряных монетах 1923 – 1925 годов достоинством в 50 копеек и 1 рубль, а также фигура рабочего на первом проекте герба РСФСР.

Уже в марте – апреле 1918 года молот был определен Советским правительством как непременная советская эмблема, которая должна присутствовать в гербе Советской Республики, задолго до написания и утверждения конституции. Тем, кто выполнял рисунок герба, оставалось только нарисовать, осуществить это правительственное указание. Вопрос этот решался не художниками, а советским политическим руководством и был решен даже не в 1918 году, а фактически в 1905 году. Именно этим обстоятельством и объясняется тот общеизвестный факт, что фамилии художников, граверов эмблем никогда не фиксировались, ибо эти люди были всего лишь техническими исполнителями, а вовсе не создателями советских эмблем.

Молот как главная советская государственная эмблема вместе с серпом составлял в период с июля 1918 года по декабрь 1991 года так называемый малый герб нашей страны.

После второй мировой войны целый ряд государств, в первую очередь социалистических (и некоторые из буржуазных), вносили молот, а иногда и серп в свои государственные гербы. У всех социалистических государств молот являлся главной государственной эмблемой. Например, в гербе ГДР молот соседствовал с циркулем, составляя эмблему, означающую квалифицированный, технически и научно вооруженный рабочий класс.

Молот также служит символом богатства в Японии (связан с добычей золота), в Индии, напротив, его разрушительная сила ассоциировалась с торжеством зла.

В символике масонства молот как атрибут магистра ложи символизирует творческий ум.

СЕРП

Серп – одна из двух главных гербовых эмблем Советской (рабоче-крестьянской) власти, эмблема крестьянства как класса. То, что именно серп должен быть эмблемой крестьянства, впервые было указано в правительственном сообщении о конкурсе на советский герб, подписанном в апреле 1918 года А. В. Луначарским, и, следовательно, этот вопрос предварительно обсуждался в правительственных кругах в период с января по апрель 1918 года.

Мотивами, по которым именно серп был избран эмблемой трудящегося крестьянства, были следующие: серп – наиболее массовое и притом личное орудие крестьянского труда, имеющееся в каждой крестьянской семье; серп – ручное орудие, употребляемое мужчинами и в особенности женщинами, то есть общекрестьянское, в то время как коса – преимущественно мужское орудие труда, а плуг – орудие сравнительно редкое для того времени, имевшееся лишь у богатых, зажиточных крестьян-кулаков. Серп, кроме того, символизирует жатву, урожай.

Имело, возможно, значение и то обстоятельство, что подавляющая часть членов Советского правительства и партийного аппарата, членов ЦК жили до революции в Швейцарии и не могли не знать, что в швейцарской и австрийской геральдике серп в руках крестьянина считался эмблемой его хозяйственной независимости и свободы.

На выбор серпа как эмблемы повлияли также его форма, внешний вид, хорошо сочетающийся с молотом, вошедшим в революционную, пролетарскую символику еще до Октябрьской революции, а также то, что в России уже существовала традиция считать серп основным и характерным крестьянским орудием труда.

В русской городской геральдике серп до 1917 года встречался в гербах следующих городов: Красноярска (Сибирь), Вознесенска, Умани (Украина), Лиды (Белоруссия), Щигры, Серпейска (Центральная Россия), Закатал (Азербайджан), Камышлова (Урал), то есть практически во всех регионах страны.

Само изображение серпа в советских гербах имело ту особенность, что оно учитывало национальный характер отделки серпа. Так, в России серп употреблялся с зазубринами, а в Германии – с гладким лезвием. В соответствии с этим серп на гербах Латвии и Литвы, где прежде употребляли немецкие серпы, получил гладкое лезвие. В гербе Узбекистана был использован национальный узбекский (бухарский) серп, называемый урак.

После первой мировой войны и буржуазной революции 1918 года серп в качестве атрибута австрийского орла, держащего в правой лапе серп, а в левой – молот, вошел в геральдику и этого буржуазного государства, и сохранялся вплоть до 1938 года, когда Австрию захватила гитлеровская Германия. Однако в 1945 году, когда австрийское государство было восстановлено, эта гербовая эмблема вновь заняла место в гербе Австрийской Республики. Считалось, что серп – одна из старинных европейских эмблем, применявшихся со средних веков в австрийской, швейцарской и южно-германской геральдике.

Использование символа Серп и Молот в настоящее время.

После распада СССР символ серпа и молота используется в гербе и флаге Брянской области и на флаге Владимирской области, а также ряда городов, например, Дзержинска Нижегородской области.

Непризнанное правительство Приднестровской Молдавской Республики использует (с небольшими изменениями) герб и флаг Молдавской ССР, включающие в себя серп и молот.

Серп и молот является символом коммунистических партий многих стран.

Несколько эмблем стилистически похоже на серп и молот, это, например, эмблема на флаге Анголы (перекрещенные зубчатое колесо и мачете), эмблема Трудовой партии Кореи (молот, мотыга, и кисточка для письма), старый символ лейбористской партии Великобритании (лопата, факел и мотыга).

Герб Лаоса с 1975-го года был выполнен с серпом и молотом в советском стиле. В 1991-м году серп и молот были заменены на изображение храма Пха Тхат Луанг во Вьентьяне.

Серп и молот можно увидеть также в лапах орла на гербе Австрии.

Четвёртый интернационал использует в качестве эмблемы отраженный по горизонтали символ серпа и молота с цифрой «4».

В таблице символов Юникод есть символ серпа и молота — U+262D

Запрет в Эстонии.

В 2003 Правительство Эстонии одобрило поправку в Уложение о наказаниях. За публичное использование и тиражирование символов «оккупационных режимов», в том числе символа «серп и молот» предусмотрен штраф в размере около 1 тыс. евро. Для юридических лиц штраф составляет примерно 3,2 тыс. евро. . Он, к сожалению, хорошо отображает нынешнее отношение властей этой страны к России. Выражается оно и в территориальных претензиях к нашему государству, и в ущемлении прав русскоязычных граждан, и в откровенной “героизации” пособников фашизма и других ублюдков.

« Пред.
  • Вывод из запоя тверь
  • вывод из запоя тверь
  • medhelp-24.ru


Не важно как проголосовали,- важно, как подсчитали.

И.В. Сталин

Использование символа серпа и молота на печати организации

Являя собой классическую страну-отрицание, Советская Россия отбрасывала вековые традиции и провозглашала построение нового общества, живущего по иным этическим, нравственным и социальным законам.

Выступая 21 января 1928 г. на траурном заседании памяти Ленина, один из ведущих теоретиков партии Н. Бухарин патетически заявлял: «…Мы создаем, и мы создадим такую цивилизацию, перед которой капиталистическая цивилизация будет выглядеть также, как выглядит „собачий вальс“ перед героическими симфониями Бетховена».

Ценности, лежащие в основе Российской империи, были представлены триадой «православие-самодержавие — народность», большевики, придя к власти, поменяли эти ценности на зеркально-обратные.

Православие и всякая религиозность вообще были заменены оголтелым материализмом, почитание священной власти монарха сменил культ партийных вождей, единство и целостность нации — «пролетарский интернационализм».

Само собой разумеющееся, что столь резкая смена системы общественных ценностей предполагала изменение государственных символов.

Большевики были скупы на символику. Пятиконечная звезда, красный цвет, серп и молот — пожалуй, вот и все символы, принятые в стране «победившего рабочего класса».

И доныне советские эмблемы видны на фасадах старых каменных зданий, на досках почета, на чугунных решетках оград, точно безмолвное напоминание о минувшей эпохе.

Тогда (впрочем, как и сейчас) миллионы рядовых обывателей воспринимали только внешнюю сторону советской символики, и никогда не задумывались о ее происхождении и подлинном смысле.

А между тем, понимание истинного значения символов — показатель зрелости общества. Ведь символы — это отнюдь не просто картинки. Это спрессованная реальность, знаки, несущие в себе определенную информацию.

Что же в действительности обозначали собой советские символы?
Каков их подлинный смысл?

Именно об этом и будет рассказано в настоящей статье.

Красный цвет. С незапамятных времен этот цвет является символом жизни, энергии, огня, Солнца и лета, но одновременно обозначает опасность и кровь.

На Руси слово «красный» обозначало «красивый», символизируя собой все самое лучшее: Красная площадь, красный угол, красное крыльцо и т. п. При этом эмблематическим символом дореволюционной России был белый.

Читать еще:  3 х сторонний договор подряда

В эмоциональной сфере красный выступает олицетворением, любви радости, страсти, а также агрессии, ярости, бешенства, гнева.

В социально-политической сфере красный цвет выступает синонимом общественных потрясений: революций и войн.

В Древней Греции красный цвет был связан с фаллическим культом Приапа, в Древнем Риме — с богом войны Марсом.

В египетской мифологии этот цвет принадлежал богам зла Анопу и Сету. У древних кельтов красный являлся символом смерти, которая изображалась в виде красного всадника.

В средневековом европейском фольклоре красный символизировал огненную геенну и многочисленные ее порождения.

Красный цвет у евреев является «цветом Эсава» (греха) или телицы, родившей золотого тельца. «Красными» иудеи называли евреев-отступников от Иеговы. Христа во время его истязаний мучители облачили в багряницу.

Исследователь Ю.М. Каныгин в своей работе «Сатанизм в ХХ веке» раскрывает еще один, глубинный, оккультный смысл данного символа: «это — знак крови как носителя живой души (дживы), роднящего человека с животным миром». [1]

Пятиконечная звезда. Отличительный знак военнослужащих Красной Армии, впервые введенный приказом Наркомата по военным делам от 19 апреля 1918 года как нагрудный знак красноармейцев и командиров. Ношение данного знака было подтверждено приказом Реввоенсовета Советской Республики N 310 от 7 мая 1918 года.

Согласно приказу Наркомата по военным делам N 321 от 7 мая 1918 года за подписями Троцкого, Мехоношина, Подвойского и Склянского, «красноармейский значок есть принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной армии. Лицам, не состоящим на службе в составе Красной армии, указанные знаки предлагается немедленно снять. За неисполнение сего приказа виновные будут преданы суду военного трибунала».

Пятиконечная звезда является одним из наиболее древних магических символов, история возникновения которого уходит в глубины веков. Изначально звезда служила символом вечности, позднее стала олицетворять собой высокие устремления, идеалы.

В 300−150 г. г. до н. э. пятиконечная звезда (называемая также звездой Соломона) считалась официальной эмблемой Иерусалима.

В магии, как в белой, так и в черной, пентаграмма использовалась, соответственно, как для защиты от демонов, так и для взывания к силам зла.

Пять лучей пентаграммы символизировали живой мир природы, вернее, четыре основных элемента, из которых, как полагали, состоял окружающий мир — землю, огонь, воздух, воду — и их совокупную общность. Также лучи пентаграммы обозначали четыре стороны света и его центр.

Но больше всего пятиконечная звезда отождествлялась именно с человеком, который считался воплощением всей природы, ее микрокосмом.

Перевернутая пентаграмма использовалась исключительно для взывания к силам зла. За сходство перевернутой звезды с козлиной головой эту фигуру называли Козлом Мендеса, а также следом дьявола или следом раздвоенного копыта. [2]

Любопытно, что на ордене Красного Знамени, учрежденном по настоянию наркома по военным делам Л.Д. Троцкого, изображена именно перевернутая звезда (верхние ее лучи закрыты знаменем, три луча устремлены вниз).

Перевернутую звезду также можно встретить и на некоторых советских плакатах времен Гражданской войны, как например, на плакате художника Д. Моора «Советская Россия — осажденный лагерь. Все на оборону» (1919 г.).

В масонстве пятиконечная звезда символизировала мистический центр: звезда с помещенной внутри нее человеческой фигурой олицетворяла пять человеческих чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. [3]

В советской символике красная звезда появилась после того, как Всероссийская коллегия по организации и формированию Красной Армии, предложила ее в качестве эмблемы.

Согласно официальной трактовке, красная звезда олицетворяла борьбу трудящихся за освобождение «от голода…, войны, нищеты и рабства», являлась символом «рабоче-крестьянской Советской власти, защитницы бедноты и равенства всех трудящихся». [4]

Пять лучей красной звезды обозначали солидарность трудящихся пяти частей света, а плуг и молот — союз крестьян и рабочих.

В оккультно-мистическом плане избрание пятиконечной звезды эмблемой Республики Советов как бы знаменовало собой окончание Царствия Божьего и начало Царствия Человека.

Серп и молот. Главная советская государственная эмблема, одновременно являющаяся символом социализма. Официально, сочетание серпа и молота обозначало собой единение трудящихся: крестьян и рабочих.

Знак серпа и молота был утвержден лично Лениным. Когда в январе 1918 года СНК дал указание изготовить государственную печать, художниками и скульпторами было предложено множество вариантов государственной эмблемы, среди которых были и совсем фантастичные.

По воспоминаниям скульптора Н.А. Андреева (1873−1932), делавшего зарисовки в кабинете «вождя мирового пролетариата», Лениным был отвергнут проект герба, в котором за основу был «взят тот же самый двуглавый орел, причем у орла повыщипаны крылья, вместо маленьких корон на головах поставлены красные звезды, а вместо большой короны, которая высится над двумя головами орла, надета шапка красноармейца. В лапах вместо скипетра и державы камень и палка. И в этом чудовищном, ужасном виде се это должно было изображать герб». [5]

И таких неудачных вариантов государственного герба было великое множество! Ситуация с главной советской эмблемой прояснилась только к апрелю 1918 года, когда художником А. Лео был предложен подходящий проект.

…На красном фоне сияли лучи восходящего солнца, обрамленные полукругом снопами пшеницы, внутри которых виднелись скрещенные серп и молот, а над ними — острый булатный клинок.

Ленину герб в целом понравился, однако по его настоянию меч с эмблемы Советской республики был в конце концов убран.

10 июля 1918 г. скрещенные серп и молот были утверждены в качестве главной государственной эмблемы V съездом Советов.

26 июля 1918 г. эта эмблема была впервые изображена на печати Совнаркома РСФСР.

На первый взгляд, серп и молот кажутся вполне «безобидными» символами, лишенными оккультно-мистической подоплеки. Но это лишь кажется.

Оба эти символа обладают богатой историей; происхождение их уходит корнями в глубины веков.

Так, серп является одной из старинных европейских эмблем, применявшихся в австрийской, швейцарской и южно-германской геральдике со средних веков.

Как один из элементов малого герба Советской России, серп служит (опять же, согласно официальной трактовке) эмблемой трудящегося крестьянства. Действительно, к моменту прихода большевиков к власти серп был наиболее массовым орудием крестьянского труда, имеющимся в каждой крестьянской семье.

До 1917 года серп можно было увидеть на гербах Красноярска, Вознесенска, Умани, Лиды, Щигры, Серпейска, Закатал, Камышлова.

Вроде бы, все пристойно.

Но есть и другое значение данного символа: уничтожение всего живого, сатанинская жатва.

Как и коса, серп является олицетворением Смерти. Одновременно это астрологический символ Сатурна — античного бога земли и посевов, изображаемого в виде бородатого мужика, снимающего серпом жатву времени. В оккультном и астрологическом смысле Сатурн выступает покровителем старчества, мест заключения, кладбищ и склепов, его камень — гранит (оникс, обсидиан и все черные), цвет черный, металл — свинец.
Зная о том, какие потоки крови были пролиты большевиками во имя построения «царствия всеобщего счастья», любые вопросы об истинном назначении данного символа отпадают сами собой.

Не менее интересна другая составляющая советской эмблемы — молот. Символ этот имеет двойственную природу, обозначая собой как разрушение и грубую силу, так и производительный труд.

В античной мифологии молот в руках богов Гефеста и Вулкана олицетворял творческий потенциал.

В верованиях африканских народов молот выступает символом зла.

В Японии молот служит символом процветания и богатства, в Китае и Индии, напротив, молот является олицетворением торжества темных сил.

В западном христианстве молот выступал как грозное орудие церкви, призванное безжалостно уничтожать ее заклятых врагов.

В масонстве молот является главным атрибутом мастера ложи и символизирует творческий ум.

Молот также является одной из старейших эмблем ремесла. Впервые изображение молота встречается в качестве эмблемы на территории Римской империи в надгробии кузнеца (441 г.). Начиная со средних веков, молот постепенно становится наиболее употребляемым ремесленным символом, используемым не только кузнецами, но и архитекторами, каменотесами, ваятелями, сапожниками, рудокопами. В Новое и Новейшее время эту эмблему взяли на вооружение машиностроители, техники, инженеры и прочие специалисты.

В период революции 1905 — 1907 гг. молот в рядах русского революционного движения сделался общепринятым символом, используемым для обозначения рабочего класса. А поскольку многие приверженцы идеи насильственного свержения царского строя были прямо или косвенно связаны с тайными обществами (в том числе и с масонами), заимствование ими символики этих обществ выглядит совершенно логичным.

Что остается добавить ко всему вышесказанному? Пожалуй, лишь то, что сама по себе эмблема скрещенных серпа и молота представляет видоизмененный знак «вольных каменщиков» — скрещенные молот и мастерок.

Определенные указания на антихристианский характер советского государства содержат и более поздние символы. В частности, является весьма показательным, что изображенный на государственном гербе СССР земной шар освещается лучами солнца не сверху, а именно снизу.

Итак, даже самый поверхностный и беглый анализ показывает, сколь тесную связь имеют большевистские символы с язычеством, сатанизмом и ведовством. И это отнюдь не единственное свидетельство демонической природы советского строя. Есть и другие атрибуты режима, имеющие столь же подчеркнуто ритуальный, оккультный характер.
В дальнейшем будет поведано и о них.

Примечания:

1 — Каныгин Ю.М. Сатанизм в XX веке: Ист.-публицист. исслед. — К.: МАУП, 2004. (Б-ка журн. «Персонал»). — с.447
2 — Мазелло Р. История магии и колдовства — М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. — с. 32
3 — Вовк О.В. Знаки и символы в истории цивилизаций — М.: Вече, 2005. — с.54
4 — Гражданская война и военная интервенция в СССР: Энциклопедия. — М.: Сов. Энциклопедия, 1987. — с.304
5 — Цит. по: Можейко И.В. Награды. — М.: «Хронос», 1998 — с. 280

Серп и молот.

Серп и молот в СССР, эмблема Советского государства, символизирующая мирный труд советских людей, братский нерушимый союз рабочих и крестьян, подчёркивающая, что вся власть в стране Советов принадлежит трудящимся. В связи с особо важным значением этой эмблемы в советской символике порядок её изображения в ряде случаев определён законодательством (например, положением о Государственном флаге СССР, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1955). Серп и молот – один из основных элементов советских государственных гербов и флагов. Серп и молот воспроизводится на печатях, официальных документах, на зданиях некоторых государственных предприятий, учреждений, организаций, транспортных средствах, денежных знаках, трибуне Верховного Совета СССР, трибунах Верховных Советов союзных и автономных республик, на зданиях Советов депутатов трудящихся, на важнейших печатных изданиях, а также на ряде орденов и медалей СССР, нагрудных знаках и т. д.

Эмблема «серп и молот» была установлена правительственным решением в конце марта — начале апреля 1918 года и утверждена V съездом Советов 10 июля 1918 года. Впервые изображена на государственной печати Совнаркома РСФСР 26 июля 1918 года.

Серп и молот были так называемым малым гербом СССР, применявшемся до середины 1930-х годов, в период действия конституций 1918 и 1924 года. В то время встречалось и раздельное, симметричное изображение серпа и молота.

Вместе с красной звездой серп и молот появились на флаге СССР в 1923 году, а в 1924 символ был прописан в конституции. Серп и молот помещался также на флагах и гербах советских республик.

Был описан в Конституциях РСФСР 1937 и 1977 годов.

В связи с особо важным значением этой эмблемы в советской символике порядок её изображения в ряде случаев был определён законодательством (например, положением о Государственном флаге СССР, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 августа 1955).

Что же на самом деле означали такие символы, как молот и серп? Дело в том, что эти символы еще с древних времен встречались у разных народов и использовались, естественно, не только в качестве политической символики.

МОЛОТ

Молот (молотки) – одна из старейших эмблем ремесла. Впервые изображение молота встречается в качестве эмблемы на территории Римской империи в надгробии кузнеца (441 г.). Является также созидательно-разрушительным символом мужской силы, связанным с властью солнца, грозы, властью правителей, богов войны.

Молот, начиная со средних веков, постепенно становится общей, наиболее применимой для разных видов ремесла эмблемой. Его употребляют как свой ремесленный знак архитекторы, каменотесы, ваятели, кузнецы, сапожники, рудокопы, шахтеры. Позднее – машиностроители, техники, инженеры, причем в каждом случае с добавлением к этой основной, базовой эмблеме какой-нибудь другой, служащей дополнительным, уточняющим атрибутом.

Таким образом, молот весьма рано становится обобщенным символом любого ремесла и промышленности, причем фактически до появления самой промышленности. Кроме того, значение молота как ремесленного, прежде всего кузнечного, орудия смыкается с древнейшими, мифическими представлениями о молоте как орудии божеств грома, молнии и огня, с помощью которого высекается огонь или производится гром (молот Гефеста – Вулкана, молот Тора – скандинавского бога войны, молот-палица Перкунаса – Перуна, и т. д.).

Читать еще:  Возмещение ущерба за разбитый телефон

Соединение средневековых ремесленных взглядов на важность молота как на некое универсальное орудие любого ремесла с идущими от язычества представлениями о молоте как священном орудии верховного божества придало молоту как символу особый авторитет, и обеспечило его изображению широкое, можно сказать, всемирное распространение.

Различия в происхождении, значении и употреблении молота у разных народов и связанная с этим различная трактовка этой эмблемы на практике вызывали необходимость как-то отличать и распознавать разные значения молота в конкретных случаях, в том числе и в русской геральдике. Чтобы отделить высокое символическое значение молота как священного орудия, как боевого оружия, от бытового и ремесленно-прикладного, было принято терминологическое различие между молотом в высоком смысле и молотком в ремесленном. Ремесленные орудия стали именоваться молотками, то есть употребляться и изображаться в виде эмблемы только во множественном числе. Поэтому все технические эмблемы содержат либо два перекрещенных молотка, либо изображалось вместе с молотком любое второе ремесленное орудие (инструмент) – гаечный ключ, топор, кирка, и т. д.

Учитывая это обстоятельство, пролетарские организации Западной Европы начиная со второй половины XIX века, особенно с 70-х годов, избирают молот в высоком значении своим классовым символом, отбирая его, по существу, у дворянства и подчеркивая, что молот является символом авангарда пролетариата – рабочих крупной машинной промышленности.

Накануне первой русской революции и особенно в период 1905 – 1907 гг. молот как символ рабочего класса становится общепринятым понятием в рядах русского революционного движения.

Вот почему после свершения Октябрьской революции первой эмблемой Советского государства стал молот. Им наделялись и фигура Прометея, символизировавшего освобождение пролетариата от ига капитализма, и аллегорические фигуры молотобойца на серебряных монетах 1923 – 1925 годов достоинством в 50 копеек и 1 рубль, а также фигура рабочего на первом проекте герба РСФСР.

Уже в марте – апреле 1918 года молот был определен Советским правительством как непременная советская эмблема, которая должна присутствовать в гербе Советской Республики, задолго до написания и утверждения конституции. Тем, кто выполнял рисунок герба, оставалось только нарисовать, осуществить это правительственное указание. Вопрос этот решался не художниками, а советским политическим руководством и был решен даже не в 1918 году, а фактически в 1905 году. Именно этим обстоятельством и объясняется тот общеизвестный факт, что фамилии художников, граверов эмблем никогда не фиксировались, ибо эти люди были всего лишь техническими исполнителями, а вовсе не создателями советских эмблем.

Молот как главная советская государственная эмблема вместе с серпом составлял в период с июля 1918 года по декабрь 1991 года так называемый малый герб нашей страны.

После второй мировой войны целый ряд государств, в первую очередь социалистических (и некоторые из буржуазных), вносили молот, а иногда и серп в свои государственные гербы. У всех социалистических государств молот являлся главной государственной эмблемой. Например, в гербе ГДР молот соседствовал с циркулем, составляя эмблему, означающую квалифицированный, технически и научно вооруженный рабочий класс.

Молот также служит символом богатства в Японии (связан с добычей золота), в Индии, напротив, его разрушительная сила ассоциировалась с торжеством зла.

В символике масонства молот как атрибут магистра ложи символизирует творческий ум.

СЕРП

Серп – одна из двух главных гербовых эмблем Советской (рабоче-крестьянской) власти, эмблема крестьянства как класса. То, что именно серп должен быть эмблемой крестьянства, впервые было указано в правительственном сообщении о конкурсе на советский герб, подписанном в апреле 1918 года А. В. Луначарским, и, следовательно, этот вопрос предварительно обсуждался в правительственных кругах в период с января по апрель 1918 года.

Мотивами, по которым именно серп был избран эмблемой трудящегося крестьянства, были следующие: серп – наиболее массовое и притом личное орудие крестьянского труда, имеющееся в каждой крестьянской семье; серп – ручное орудие, употребляемое мужчинами и в особенности женщинами, то есть общекрестьянское, в то время как коса – преимущественно мужское орудие труда, а плуг – орудие сравнительно редкое для того времени, имевшееся лишь у богатых, зажиточных крестьян-кулаков. Серп, кроме того, символизирует жатву, урожай.

Имело, возможно, значение и то обстоятельство, что подавляющая часть членов Советского правительства и партийного аппарата, членов ЦК жили до революции в Швейцарии и не могли не знать, что в швейцарской и австрийской геральдике серп в руках крестьянина считался эмблемой его хозяйственной независимости и свободы.

На выбор серпа как эмблемы повлияли также его форма, внешний вид, хорошо сочетающийся с молотом, вошедшим в революционную, пролетарскую символику еще до Октябрьской революции, а также то, что в России уже существовала традиция считать серп основным и характерным крестьянским орудием труда.

В русской городской геральдике серп до 1917 года встречался в гербах следующих городов: Красноярска (Сибирь), Вознесенска, Умани (Украина), Лиды (Белоруссия), Щигры, Серпейска (Центральная Россия), Закатал (Азербайджан), Камышлова (Урал), то есть практически во всех регионах страны.

Само изображение серпа в советских гербах имело ту особенность, что оно учитывало национальный характер отделки серпа. Так, в России серп употреблялся с зазубринами, а в Германии – с гладким лезвием. В соответствии с этим серп на гербах Латвии и Литвы, где прежде употребляли немецкие серпы, получил гладкое лезвие. В гербе Узбекистана был использован национальный узбекский (бухарский) серп, называемый урак.

После первой мировой войны и буржуазной революции 1918 года серп в качестве атрибута австрийского орла, держащего в правой лапе серп, а в левой – молот, вошел в геральдику и этого буржуазного государства, и сохранялся вплоть до 1938 года, когда Австрию захватила гитлеровская Германия. Однако в 1945 году, когда австрийское государство было восстановлено, эта гербовая эмблема вновь заняла место в гербе Австрийской Республики. Считалось, что серп – одна из старинных европейских эмблем, применявшихся со средних веков в австрийской, швейцарской и южно-германской геральдике.

Использование символа Серп и Молот в настоящее время.

После распада СССР символ серпа и молота используется в гербе и флаге Брянской области и на флаге Владимирской области, а также ряда городов, например, Дзержинска Нижегородской области.

Непризнанное правительство Приднестровской Молдавской Республики использует (с небольшими изменениями) герб и флаг Молдавской ССР, включающие в себя серп и молот.

Серп и молот является символом коммунистических партий многих стран.

Несколько эмблем стилистически похоже на серп и молот, это, например, эмблема на флаге Анголы (перекрещенные зубчатое колесо и мачете), эмблема Трудовой партии Кореи (молот, мотыга, и кисточка для письма), старый символ лейбористской партии Великобритании (лопата, факел и мотыга).

Герб Лаоса с 1975-го года был выполнен с серпом и молотом в советском стиле. В 1991-м году серп и молот были заменены на изображение храма Пха Тхат Луанг во Вьентьяне.

Серп и молот можно увидеть также в лапах орла на гербе Австрии.

Четвёртый интернационал использует в качестве эмблемы отраженный по горизонтали символ серпа и молота с цифрой «4».

В таблице символов Юникод есть символ серпа и молота — U+262D

Запрет в Эстонии.

В 2003 Правительство Эстонии одобрило поправку в Уложение о наказаниях. За публичное использование и тиражирование символов «оккупационных режимов», в том числе символа «серп и молот» предусмотрен штраф в размере около 1 тыс. евро. Для юридических лиц штраф составляет примерно 3,2 тыс. евро. . Он, к сожалению, хорошо отображает нынешнее отношение властей этой страны к России. Выражается оно и в территориальных претензиях к нашему государству, и в ущемлении прав русскоязычных граждан, и в откровенной “героизации” пособников фашизма и других ублюдков.

« Пред.
  • Вывод из запоя тверь
  • вывод из запоя тверь
  • medhelp-24.ru


Не важно как проголосовали,- важно, как подсчитали.

И.В. Сталин

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Интересной, но мало затронутой темой является символика пятиконечной звезды. Этот несложный символ — один из древнейших, им начали пользоваться еще за несколько тысяч лет до нашей эры. Он получил распространение во многих культурах и имеет большую смысловую нагрузку. Одна и та же, различающаяся лишь цветом, звезда присутствует в символике Соединенных Штатов, Евросоюза, Советского Союза, Китая и многих других стран и общественных движений.

Так как она широко используется для передачи различных смыслов и идей, для лучшего их понимания кратко рассмотрим некоторые основные ее значения.

Андрей Рублёв. Преображение Господне. 1405 г

А вообще первое известное использование пятиконечной звезды приходится на государства Шумера в Междуречье за 3000 лет до н. э. В их письменности такая пиктограмма обозначала угол, маленькую комнату, яму.

У древних пифагорейцев пентаграмма (от слова пентаграмос — пятилинейный), означала пять убежищ, куда был помещен первобытный хаос во время создания мира, и они находились в Тартаре. Тьма, находящаяся в этих убежищах, считалась источником души мира, а также источником мудрости. Эта пентаграмма рисовалась двумя лучами кверху.

Символ богини правящей этим потусторонним миром — яблоко, так как при разрезе в нем можно увидеть пентаграмму. Поэтому пентаграмма была также символом здоровья и богини Гигиеи. Кроме того, Пифагор утверждал, что в геометрии пентаграмма является математическим совершенством. Но, не углубляясь в математические характеристики этой фигуры, пойдем дальше.

В каббале пентаграмма одним лучом кверху означает мессию. Пентаграмма также является символом печати Соломона и некоторое время была официальной печатью Иерусалима.

Для мусульманина она может означать пять столпов мусульманской веры и пять ежедневных молитв.

В христианской Европе пятиконечная звезда имела целый ряд символических значений. Кроме оставшегося со времен древнего мира символа здоровья, она символизировала пятью лучами пять чувств, пять пальцев. В религии пентаграмма использовалась как символ пяти ран Христа, пяти радостей Марии, которые ей доставляло совершенство ее сына Иисуса. Она также символизировала Вифлеемскую звезду в Рождество (в России Вифлеемская звезда была семиконечной).

Одним из главных значений пятиконечной звезды был символ человеческой природы Христа, поэтому в эпоху Возрождения, когда человек и человеческая личность начали принимать все большее значение, этот символ стал также более важным. Пятиконечная звезда напоминает человека с вытянутыми в стороны руками и расставленными ногами, наподобие рисунков Леонардо да Винчи. С развитием гуманизма и атеизма звезда начала означать просто человеческую личность, как новую высшую ценность новой эпохи.

По настоящему же широкое распространение пятиконечная звезда и гуманистические идеалы получили во время Великой французской революции. С приходом новой богоборческой идеологии, человек выносился на первое место в системе ценностей, и звезда в гуманистическом значении, стала одним из важнейших символов. В результате этих изменений звезда получила также широкое распространение и в военной символике сначала французской республики, а потом и других стран. В этой сфере она символизировала бога войны Марса, по преданию родившегося из лилии, которая напоминает пятиконечную звезду. Этот знак используется и для опознавания и для различных других обозначений.

С распространением ценностей и социальных сил новой эпохи начала свое распространение и пятиконечная звезда. Она всегда была важным знаком в символике масонов, социальной силы, начавшей обретать мировое значение после французской и американской революций. Кроме древних и оккультных значений, звезда стала широко использоваться ими для публичного выражения их идей — духовного совершенствования человека и возведение человека во главу всей системы ценностей в атеистическом варианте. Поэтому звезда широко используется в государственной символике многих стран, построенных по масонским чертежам — Соединенных Штатов, где звезды на флаге означают также Царство Небесное, Евросоюза и других.

Пятиконечную звезду используют также многие движения и организации, ее символика при этом часто связана либо с масонскими силами, стоящими за ними, либо с принявшим ее в свою символику коммунистическим движением.

Звезду с двумя лучами кверху использует церковь «святых последнего дня» или мормонов. Перевернутая звезда с лучами разных цветов символизирующая Вифлеемскую звезду также является символом крупнейшей фратерналистской организации — ордена Восточной Звезды. Этот орден объединяет около миллиона масонов в ранге не ниже мастера и известен своей благотворительной деятельностью.

Перевернутая пентаграмма с двумя лучами кверху — один из главных символов сатанистов. Такая пентаграмма означает Тартар или ад, место, куда заключены падшие ангелы. Внутри перевернутой пентаграммы также часто рисуют голову Бафомета в виде головы козла. Все это символизирует античеловеческую природу и поклонение животной страсти. Три обращенных вниз луча звезды также означают отвержение святой Троицы.

Пентаграмма также часто встречается и у язычников, служа им одним из символов веры — пять концов звезды означают землю, воду, воздух, огонь и дух. Хотя в древности языческая пентаграмма рисовалась двумя лучами кверху, сейчас она, как правило, изображается кверху одним лучом, чтобы не вызывать ассоциаций с сатанистами. Как в древности, так и сегодня пентаграмма остается важным символом для друидов, викканцев, нео-пифагорийцев и других групп, исповедующих язычество и практикующих магию.

Читать еще:  Как долго в районном суде рассматривается дело?

В 20-ом веке, когда коммунистическое движение начало приобретать мировое значение, и в России произошла социалистическая революция, новому государству понадобились новые символы. Первоначально красная звезда с плугом и молотом была принята как эмблема и опознавательный знак Красной Армии. Здесь звезда символизировала бога войны Марса, и эта эмблема олицетворяла защиту мирного труда.

После Февральской революции Временное правительство погоны отменило, но от «марсовой звезды» не отказалось. 21 апреля 1917 года военный и морской министр А. Гучков помещает пятиконечную звездочку на околышки фуражек моряков – прямо над якорем.

Однако наиболее ярко «марсова звезда» зарекомендовала себя после другой революции – Великой Октябрьской. Не успело молодое советское правительство начать формировать Красную армию , как возникла насущная необходимость в новой символике. Это было в немалой степени вызвано тем, что в пожаре Гражданской войны противоборствующие стороны были зачастую одеты в одежду одного и того же покроя и в бою нелегко было отличить чужих от своих.

Так в символике Страны Советов впервые появляется знаменитая красная пятиконечная звезда.

К сожалению, точных, подтвержденных документально, свидетельств об авторе этого символа не сохранилось. Одни историки считают, что звезду предложил один из комиссаров Московского военного округа Н. Полянский, другие – что это сделал член Всероссийской коллегии по организации и управлению Красной армии – К. Еремеев.

Впрочем, в первые годы, из-за имевшихся в ядре большевистской организации антихристианских и сионистских элементов, было принято изображение звезды двумя концами кверху. Первый советский орден Красного Знамени имел именно такое перевернутое изображение звезды.

Но подобный символ вызвал такое неприятие в обществе, что скоро от этого отказались и официально утвердили изображение звезды одним лучом кверху.

Но новой стране требовалась также новая государственная символика, и красная звезда оказалась достаточно подходящим и популярным для этого символом. Поэтому скоро она переместилась со знамен несущей освобождение мировому пролетариату армии на герб и знамена первой строящей коммунизм страны. В советской государственной символике красная звезда рядом с серпом и молотом стала означать единение трудящихся пяти континентов единым началом и целью. Красный цвет символизировал братство и кровь, пролитую за свободу трудящихся всего мира.

Достоверно известно, что впервые новый символ был упомянут в газете «Известия» 19 апреля 1918 г. Там была опубликована заметка о том, что Комиссариатом по военным делам утвержден чертеж нагрудного знака в виде красной звезды с золотистым изображением молота и плуга. Первоначально красная звезда несла на себе еще и изображение книги, но это выглядело чересчур аляповато и книгу убрали.

Официально символ под названием «марсова звезда с плугом и молотом» был утвержден приказом Л. Троцкого от 7 мая 1918 г. Там же было сказано следующее: «Красноармейский значок есть принадлежность лиц, состоящих на службе в войсках Красной армии. Лицам, не состоящим на службе в составе Красной армии, указанные знаки предлагается немедленно снять. За неисполнение сего приказа виновные будут преданы суду военного трибунала».

Сначала «марсова звезда» носилась на треугольной колодке, цепляемой на левой стороне груди. Однако эта форма оказалась неудобной, и ювелирная фирма предложила размещать звезды на венках из лавровых и дубовых листьев, которые остались от старых знаков.

Какое-то время форма и расположение звезды сильно варьировались. 29 июля 1918 г. Троцкий издает еще один приказ, где красную звезду обязывали носить на околышке фуражки. Покрытый лаком, значок-кокарда был более выпуклой формы, а лучи звезды имели более округлые края.

Наибольшее количество кривотолков, и тогда и сейчас, вызывало значение символа красной звезды. Ненавистники Советской власти тут же вспоминали масонов, а то и сатанистов. Насчет масонов. Безусловно, они в России были довольно давно. Сперва масоны несли просветительские идеи, а после Радищева и восстания декабристов начали выражать интересы прозападного либерального дворянства, интеллигенции и крупной буржуазии.

Как известно, большевики либералов давно недолюбливали, а после Февральской революции вообще стали по другую сторону баррикады. Ну а масонов вообще не жаловали. То ли дело – символика США, которая действительно создавалась масонами, и чего никто особо и не скрывал (отсюда и звезды на флаге, и пирамида с глазом на долларе и др.).

Что до красной звезды, то большевики руководствовались при ее выборе относительной новизной символа и его вполне традиционными смыслами – военным («марсова звезда»), защитным (пентаграмма, как оберег) и путеводным (как символ высоких устремлений).

Конечно, новая символика (не без пропаганды противников советской власти) поначалу вызывала у части простого народа суеверное опасение. Недаром 11 февраля 1919 г. на конференции 2-й Советской (Украинской) дивизии начальник ее политотдела И. Минц сетовал, что «крестьянская молодежь полна предрассудков против «коммуний», против новой «кокарды» – красноармейской звезды…».

А тут еще большевики допустили и недосмотр, расположив новый символ двумя лучами вверх. Это видно и по первым нагрудным знакам, и на некоторых большевистских плакатах (например, плакат Д. Моора «Советская Россия – осажденный лагерь. Все на оборону!» 1919 г.). А, как я уже писал , после работы Э. Леви такое положение звезды стало трактоваться как знак сатанизма. При этом совсем забылось, что перевернутая пентаграмма была на печати императора Константина (того, который сделал христианство официальной римской религией) и вообще долгое время трактовалась как символ Преображения Иисуса Христа (это можно увидеть, например, на иконе Андрея Рублева ). Естественно, обнаружив такую реакцию, большевики придали звезде более «благопристойное» положение.

Давайте посмотрим, как объясняли простому народу символику Красной Звезды сами комиссары РККА в листовке 1918 г.:

«…Красная звезда Красной армии – это звезда Правды… Поэтому на красноармейской звезде и изображен плуг и молот. Плуг пахаря-мужика. Молот молотобойца-рабочего.
Это значит, что Красная армия борется за то, чтобы звезда Правды светила пахарю-мужику и молотобойцу-рабочему, чтобы для них была воля и доля, отдых и хлеб, а не только нужда, нищета и беспрерывная работа…. Она есть звезда счастья всех бедняков, крестьян и рабочих. Вот что означает красная звезда Красной армии».

На этом история Красной звезды не закончилась. 16 января 1919 г. шитые звезды украсили новый головной убор красноармейцев. Формой он копировал шлемы русских витязей и поэтому поначалу его окрестили «богатыркой». Однако вскоре его стали называть по фамилиям знаменитых красных командиров – «фрунзевкой» и « буденовкой » (последнее название и прижилось).
Происходили изменения и в дизайне звезды. 13 апреля 1922 года, изображенный на ней, плуг заменили более изящным серпом. А 11 июля того же года изменилась и форма звезды – она перестала быть выпуклой, а ее лучи снова распрямились. В таком виде она окончательно утвердилась в Красной (а затем Советской) армии.

В 1923 году, уже без орудий труда (чтобы не повторять военную эмблему) Красная Звезда увенчала герб Советского Союза и гербы практически всех советских республик. Интересно, что на герб РСФСР она попала позже всех – в 1978 году! Также интересно, что в 1930-х годах предлагался проект сделать звезду 11-лучевой (по числу союзных республик).

Перейдя на герб СССР, пятиконечная звезда приобрела уже более глобальную символику. Речь шла уже о пяти материках, где идет кровавая борьба за освобождение трудового народа от эксплуатации.

В 1924 году пятиконечная звезда появляется на флаге СССР, в 1928 г. (с портретом юного Ленина) появляется октябрятская звездочка, в 1935 г. украшенная самоцветами звезда увенчала Спасскую башню Кремля, а в 1942 г. форму звезды принимает пионерский значок (до этого он носил форму флага).

Казалось бы, что с распадом Советского Союза кончилось и время Красной звезды. Осколки державы избрали себе новые символы, звезда осталась лишь в символике Коммунистических партий. В России поговаривали даже, что и Кремлевские звезды не мешало бы заменить двуглавыми орлами.

Однако нарастающее социальное напряжение, моральный и экономический упадок на постсоветском пространстве заставил некоторых политических лидеров относиться к советской символике более осторожно. Так в 2002 году, пытаясь хоть как-то восстановить «распавшуюся связь времен», министр обороны России С. Иванов предложил, а Президент В. Путин утвердил возвращение пятиконечной звезды в символику Российской армии.

источники
http://shkolazhizni.ru
http://ricolor.org/history/rsv/good/zvezda/

Давайте вспомним еще несколько историй, которых вы возможно не знали, вот например Пульт ДУ как воплощение ненависти, а вот История Кубика Рубика. Ну и еще можно почитать Как образовалась империя сладостей Mars

Использование символа серпа и молота на печати организации

Войти

Символика “Серпа и Молота”

Во многих странах Европы запрещена советская символика: как отдельно серп и молот, так и герб СССР, и гербы советских республик. Действительно ли эта символика является опасной и экстремистской? Попробуем разобраться.

В начале марта 1918 г. правительство РСФСР объявило конкурс на государственные флаг, печать, герб и монеты республики. Несколько художников работали над объединенным изображением серпа и молота. После многочисленных проб и ошибок наиболее удачное расположение, ставшее «классическим», нашел С. Чехонин. Фактически серп и молот означают слияние (на III Всероссийском съезде Советов) крестьянских Советов (их гербом с января 1918 г. был серп) с рабочими и солдатскими в общий орган – Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

К сожалению, об этом факте многие потом забыли, а ведь он имеет огромное значение. Во-первых, эмблема «серп и молот» не означает коммунистическую идеологию и потому этот герб совершенно ошибочно помещали на партийные билеты коммунисты СССР, как равно ошибочно ныне использует КПРФ. Это не символ коммунизма или компартии, а символ Советов – представительной непартийной власти. К коммунизму он изначально никакого отношения не имеет.

Советы сами по себе не могут быть ни «плохими», ни «хорошими» (а партия Ленина их даже бойкотировала одно время в 1917 году). Это просто орган представительной власти, но не на партийной основе, а посредством выбора народных делегатов. Нечто вроде вече, думы, сейма, конгресса. Одним словом, парламент. Другое дело, что в СССР партия подмяла Советы под себя и сделала их чисто декоративной структурой, которая ничего не решала и ничего не значила до эпохи Перестройки.

Во-вторых, серп и молот придумали советские художники в рамках создания государственных символов РСФСР, поэтому кажется нелепым, что этой, сугубо государственной эмблемой, пользуются компартии Франции, Италии и других стран (будто они хотят войти в состав СССР, что, однако, ранее и не исключалось). Впрочем, искажение смысла символа произошло именно в СССР. Символ означает советскую власть, но вот ее-то в Советском Союзе и не было. Союз был фактически не Советский, а Коммунистический – что совершенно иное по смыслу.

И вот в таком понимании эта эмблема действительно обрела значение символа радикальной и экстремистской идеологии, связанной с экспансионизмом, массовыми репрессиями, саботажем, экспортом цветных революций и с развязыванием войн. Хотя совершенно понятно, что всеми этими преступлениями занимались вовсе не Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а военная хунта Политбюро ЦК КПСС.
Советские по смыслу серп и молот стали частью герба СССР, который имел уже не советское, а коммунистическое содержание, да к тому же экспансионистское.

По замыслу Сталина, СССР должен был прирастать новыми государствами Европы. Так, впрочем, полагали все коммунистические идеологи, мечтая о том, что СССР поглотит все страны мира. До 1941 года официоз распространял фантазии, что скоро в Советском Союзе будет 40, 60, 100 республик. В том числе Германская ССР, Французская ССР, Английская ССР, Американская ССР…

Катастрофа 1941 года разрушила все эти радужные прожекты большевиков. Во-первых, оказалось открытием для советской пропаганды, что пролетариат Германии в рамках «возможного одурманивания идеями социализма» ориентируется на объединение не вокруг Москвы, а вокруг социалиста Хитлера. Зачем немецким рабочим вступать в СССР, если у них и так есть свой национал-социализм своего вождя-популиста, друга детей и отца трудящихся масс?

Вторым глубочайшим разочарованием радетелей безмерного расширения СССР стало то, что пришлось воевать против национал-социализма Хитлера, войдя в союз с «прогнившим буржуазным западным миром». То есть с теми, кто и представлялся изначально главным врагом и фактурой для пополнения СССР на основе «освобождения угнетенных трудящихся».

Третьим разочарованием стал раздел Германии между союзниками. Этот раздел лишил Сталина возможности включить ГДР в состав СССР.

В общем, знак «серп и молот» можно запрещать (есть к тому основания, если он, скажем, означает практику Сталина или Пол Пота) или не запрещать (тоже основания есть, если речь идет о Советах до 1917 г.). Вопрос только в том, какой СМЫСЛ вкладывают те или иные люди в этот символ. Ведь понимают под ним не просто разное, а абсолютно противоположное.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector