Как лучше оформить театральную студию
Prokurors.ru

Юридический портал

Как лучше оформить театральную студию

Театральная студия

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 33 вопросов по теме Театральная студия. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Театральная студия, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 374 юристов и адвокатов.

  • День добрый! Какие установочные документы нужны для открытия театральной студии?
  • Какой пакет документов необходим для открытия детской театральной студии?
  • Хочу открыть в школе театральную студию.
  • Публикации

1.1. Если я правильно понял, то упор делается на оказание образовательных услуг, осуществление которых в основном происходит по лицензии. Существует два варианта: 1) Вы оказываете, как ИП услуги непосредственно, без привлечения педагогических работников (Минобрнауки России от 26.09.2017 N МОН-П-4472 “О направлении ответов на вопросы”), тогда лицензия не требуется.
2) Вы все-таки привлекаете иных работников и в этом случае администрация руководствуется пп. 1, 2 ст. 91 ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

С уважением,
Евгений.

2. День добрый! Какие установочные документы нужны для открытия театральной студии?

2.1. Рішення засновників, паспорта коди засновників, заява, статут, квитанція про сплату збору.

3. Какой пакет документов необходим для открытия детской театральной студии?

3.1. Нужно просто зарегистрироваться либо предпринимателем или некоммерческой организации

4. Хочу открыть в школе театральную студию.

4.1. Герман! Сдать в аренду помещение может собственник. В вашем случае необходимо выяснить кто собственник здания школы и с ним непосредственно уже решать вопрос.

5.1. Да, можете работать спокойно.

Лицензия не нужна индивидуальному предпринимателю, который планирует обучать без привлечения педагогических работников (ч. 2 ст. 91 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).
При этом сами зарегистрируйтесь как ИП и платите налоги. С родителями детей заключайте договоры о платных образовательных услугах.

6.1. Все зависит от того какую лицензию Вы имеете и что в качестве разрешенного вида деятельности там указано. Если это лицензия на осуществление преподавательской деятельности то можете выдавать дипломы.

7.1. Пишите заявление, лучше коллективное, в департамент образования, Удачи вам в решении ваших вопросов. С уважением юрист Колковский Ю. В.

7.2. вы можете направить коллективную жалобу в Департамент образования вашего субъекта, чтобы они провели проверку.
Удачи вам и всего наилучшего

7.3. ☼ Здравствуйте,
Школа, это место, где дети учатся и какие-либо дополнительные кружки могут и не быть, кружки могут быть организовываться в других заведениях, например в доме детского творчества
Желаю Вам удачи и всех благ!

8.1. Ст. 96 ТК РФ К работе в ночное время не допускаются: беременные женщины; работники, не достигшие возраста восемнадцати лет, за исключением лиц, участвующих в создании и (или) исполнении художественных произведений, и других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

9.1. Вам лучше приватно выбрать юриста и созвониться с ним по консультации. ОКВЭД 90.01 Нужны подробности организации театральной студии.

10.1. Заставить вас выполнять другую работу без вашего согласия работодатель не может, тем более если это осуществляется без дополнительной оплаты

10.2. — Здравствуйте, работайте и выполняйте свои обязанности а как вам поступить мы не можем знать, это только вы можете решить, жаловаться не на что, пока ничего не произошло. Удачи Вам и всего хорошего. :sm_ax:

10.3. В связи с нарушениями трудового законодательства работодателем Вы можете обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию-Комитет здравоохранения, а также в Инспекцию по охране труда. В жалобе изложить подробно все незаконные действия работодателя-навязывание доп. обязанности, попытку уволить за отказ, “мщение” в виде лишения баллов и т.п. Копии жалоб и ответов сохраняйте, возможно, пригодятся для суда. Собирайте доказательства, например, аудиозаписи его угроз итп.

11.1. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” (с изменениями и дополнениями)

Вы программы разработали по обучению? Кто автор?

12.1. Дарья, здравствуйте! Подпункт 6 пункта 1 Статьи 1274 Гражданского кодекса РФ (Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях) гласит, что Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования: публичное исполнение правомерно обнародованных произведений путем их представления в живом исполнении, осуществляемое без цели извлечения прибыли в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях социального обслуживания и учреждениях уголовно-исполнительной системы работниками (сотрудниками) данных организаций и учреждений и лицами, соответственно обслуживаемыми данными организациями или содержащимися в данных учреждениях.

13.1. Что изменилось в законодательстве, и какой правовой документ подтверждает или опровергает данные действия руководства? И как себя вести?Условия труда установлены вашим трудовым договором.

13.2. Все условия регулируются исключительно трудовым договором

Удачи Вам и всего доброго, спасибо, что выбрали наш сайт.

13.3. Ничего не изменилось. Говорить могут все, что угодно. Но если трудовой договор содержит указание на продолжительность рабочего дня, то менять его можно только при наличии изменений технологического процесса, а также, с согласия работника. Предупреждение об изменении должно быть лично каждому под роспись не менее чем за 2 месяца.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Бизнес план: организация частного театра

Пошаговая инструкция по организации частного театра

Содержание

Спрос на театры

Ни для кого не секрет, что рынок частных театров на территории нашей страны уже сформирован, и запускать новый проект в уже готовой нише – дело трудоёмкое. У зрителя сейчас есть хороший театральный ассортимент и возможность выбора из широкого спектра вариантов – от классики, до модерна и абстракции.

Тем более тяжело сломать барьер знания о том, что театр в отличие от того же кино, дело совсем неприбыльное. И делается в первую очередь по принципу «искусство ради искусства».

Однако можно обратить внимание не только на стереотипы, но и на статистические показатели. Так, известно, что за 10 лет численность театральной аудитории выросла на 20 процентов. Известно, что даже кризисные тенденции не заставили людей отказаться от хороших и качественных представлений. За то же время увеличилось и количество театров, хотя не сильно. Тем не менее, новые, всё-таки продолжают появляться и захватывать аудиторию.

Опираясь на все показатели и тенденции, можно сделать вывод, что рост спроса на такой вид искусства, как театральное представление – стабилен. А значит, с этого можно получить выгоду.

Вообще, раз уж мы заговорили о театре, который должен быть коммерческим и со временем приносить прибыль, не лишним будет упомянуть, что понятие частного театра возникло сравнительно недавно. Но так, как явление существует, то значит и существует определённая возможность превратить дело, которое для многих является хобби в способ зарабатывать на том, что тебе нравится.

Помещение

Театр начинается с вешалки, а любая вешалка находится в помещении. Найти подходящее для вашего будущего театра сложно. На это есть несколько причин. Основная – вы планируете снимать его на долгое время и кардинально переоборудовать, чтобы оно подходило для проведения выступлений. А это с одной стороны выгодно владельцу, потому что обещает стабильную оплату аренды в долгий период. С другой стороны – невыгодно, потому что помещение после вас снова придётся ремонтировать, либо опять же сдавать исключительно театральным деятелям.

Второй вариант – покупка помещения в собственность с дальнейшей перестройкой, либо же изначальное строительство под свои нужды. Однако если вы всё это планируете осуществить в небольшом городе, то можете сильно прогореть на том, что больше вложения в строительство просто не окупятся. В мегаполисе же с этим легче. Любое здание, даже если нужен будет ремонт, стоить будет дороже, чем сумма средств, ушедших на его возведение.

Но стандартно, покупка помещения в собственность, или же строительство собственного здания, которое будет в дальнейшем использоваться под театр, всегда имеет свои преимущества. Однако срок окупаемости при этом откладывается на неопределённое количество времени, так как на строительство здания с нуля могут уйти различные финансовые средства. Всё зависит от того, какой проект вы подберёте под реализацию.

Важный момент, который нужно обдумать на этапе решения вопроса с арендой – посещаемость. Будет ли посещаемость вашего личного театра столь большой, чтобы покрыть расходы? Если нет, то стоит подумать о разъездном характере проекта. Покупка нескольких фургонов для перевозки инвентаря и актёров всегда обойдётся дешевле. А кочевой театр – отдельный вид бизнеса, который может стать и дополнением к основному виду театральной деятельности.

Следует заметить, что во многих городах, частные театры открываются в сравнительно небольших помещениях, часто старых зданиях, которые ещё сохранились в центрах многочисленных городов. Такое помещение не может похвастаться вместительностью, но на первых этапах вам может и не понадобиться зал более чем на сорок – пятьдесят человек. А меж тем, аренда подобного помещения, иногда даже в деревянных домах начала века, специально оборудованных и внутренне отреставрированных, во-первых, обойдётся дешевле. А во вторых, придаст вашему проекту собственный стиль, который однозначно сыграет большую роль в формировании узнаваемости и популярности.

Камерные частные театры с момента создания пользовались популярностью у определённой немалой части публики, так как создавали нужную атмосферу уюта и интимности у зрителя.

Репертуар и труппа

Невыгодно останавливаться на каком-либо одном театральном жанре, формируя свой репертуар. Потому как публика предпочитает разнообразие, а вам потребуется как можно больше желающих посетить ваше заведение. В идеале, вы должны предоставить и комедию, и трагедию, и водевиль, и драму, и мюзикл, и детские представления, чтобы покрыть как можно больше потребительского спроса и удовлетворить предпочтения масс.

Однако такой широкий ассортимент представлений осуществить совсем нелегко. Потому что на актёров будет ложиться неимоверная нагрузка, и они могут не справиться. Поэтому к подбору актёров нужно подойти также очень серьёзно.

На именитых актёров рассчитывать не стоит. Они не согласятся участвовать в новом проекте без известности, раскрученной сцены и хороших гонораров. Труппа театра формируется из молодых дарований, которые ещё не столь амбициозны, но могут вырасти вместе с вашим театром, усердной работой привлекая известность и к себе, и к новой сцене.

Ещё один вариант – найти уже сформированную труппу с собственным режиссёром и взять их к себе, особенно, если те испытывают сложности с местом репетиций и выступлений. В таком случае вы сможете решить разом несколько проблем. И репертуара, и начальных сложностей с формированием творческого коллектива.

Что касается людей, то не забывайте, что театр – не только актёры, но и группа, которая работает за кулисами. Это и осветители, и реквизиторы, и механики, и бутафоры, и гримёры, и билетёры. Некоторые из этих должностей на первом этапе нужно будет совместить, чтобы не прописывать лишнюю статью расходов. Поиски подобного персонала будут не столь затруднительны.

Также стоит заранее рассматривать вариант, когда вашим зданием будут пользоваться не только ваши актёры, но и, например, приезжающие на гастроли труппы. Это создаст зону дополнительного дохода, роста популярности среди посетителей и будет формировать имя именно театра, а не только лишь группы актёров, которые его составляют.

Читать еще:  Как возможно квартиру приватизировать в данном случае?

Билеты

С одной стороны, нужно за счёт билетов покрыть расходы вашего проекта. С другой стороны, так как театр новый, публика ещё незнакома с вашим репертуаром и качеством постановок. Поэтому важно не отпугнуть потенциального зрителя стоимостью билетов, а наоборот, привлечь как можно больше желающих.

С самого начала нужно будет проанализировать ценовую политику уже действующих театров в том городе, где вы планируете выступать. Особенно, если вы собираетесь выезжать куда-либо. Изначально можно ставить цены на 10-20 процентов ниже общепринятых. Это не будет демпинговым ходом для ваших будущих конкурентов. Потому что пока вы не создадите свою публику, то не сможете противопоставлять свой проект уже действующим.

В дальнейшем, когда выступления будут постоянными, а билеты будут охотно раскупаться, когда ваш театр приобретёт популярность и престиж, ценовую политику можно будет пересмотреть, ориентируясь и на общую ситуацию на рынке, и на платёжеспособность аудитории, и на затраты.

Финансовый план

200 тысяч долларов понадобится при очень усреднённых подсчётах, чтобы реализовать план театра. Вложения не маленькие, а срок окупаемости подобного предприятия может затягиваться надолго, если подходить к делу без энтузиазма.

При выездных выступлениях, покупка автотранспортных средств для перевозки реквизита, труппы, технического персонала и всего необходимого уйдёт порядка 150 тысяч долларов при минимальных планах.

Декорации, которые потребуются для первых выступлений, будут зависеть и от направленности вашего театра, и от разнообразия постановок. Зачастую, многие вещи делаются из подручных средств техниками и собственно труппой. Особенно, когда первые шаги делаются на голом энтузиазме и желании творить. Но определённые виды технических декораций требуют вложений, так как не могут быть созданы «на коленке». Приходится обращаться в специальные фирмы. Таким образом, порядка 15 тысяч долларов потребуется и на создание собственного запаса действующего реквизита для выступлений, чтобы составить костяк программы.

Маркетинговая программа включает в себя множество средств распространения информации об открытии театра и о новых представлениях. Дорогостоящие методы рекламы будут изначально не по карману, но в некоторых случаях можно будет сэкономить.

Так, например, средства массовой информации могут согласиться осветить открытие вашего проекта бесплатно. Так как это, по сути, информационный повод для культурной жизни всего города. Поэтому смело можно будет разослать пригласительные в газеты, журналы и местные телерадиовещательные каналы. То же самое относится и к социальным сетям, где действуют группы, цель которых – говорить о том, что происходит в городе, приглашать жителей и гостей на бесплатные мероприятия, сообщать о новинках.

Помимо этого существуют другие недорогие каналы. Конечно речь не о рекламе по радио, да и будет ли в ней смысл в отношении работы театра – нужно ещё разобраться. Расклейка объявлений – самый оптимальный из недорогих способов рассказать обычным гражданам о том, что в городе теперь действует новый театр. На рекламу будет лучше выделить порядка 5 тысяч долларов.

Цена одного билета, как уже было сказано выше будет зависеть от множества факторов, начиная от местоположения вашего театра, и заканчивая среднестатистическим ценником у ваших прямых конкурентов. Но нужно учитывать, что 60 – 65 процентов от вырученной за билет суммы уходит в фонд зарплаты актёрам и персонала, порядка 20 процентов – идёт на покрытие арендной платы.

Итог

Идея открыть театр может быть не только творческим порывом, но и вполне себе бизнесом. Однако, потому что вся цепь организации подобного проекта требует огромной отдачи, правильного и грамотно рассчитанного подхода, изначальных денежных средств, то зачастую театр не рассматривается как нечто, что можно превратить в окупаемость и доход.

Тем не менее, статистика показывает, что рост популярности театральных представлений, переход в частный сектор организации и постоянные новшества приводят к большему спросу, а соответственно и выгодному пересмотру взглядов в отношении идеи.

Стандартная практика, когда в театре за один сезон ставится не менее четырёх новых спектаклей. Иначе театр рискует прийти к потере интереса со стороны постоянной публики. Можно учитывать также, что некоторые постановки, которые уже стали окупившимися, будут переноситься на следующие сезоны, облегчая ситуацию с каждый новым сезонным витком. Поэтому, при среднестатистических подсчётах, срок окупаемости театрального проекта составляет порядка четырёх – пяти лет.

Но хочется заметить, что если вы не просто инвестор, а планируете сами руководить всеми этапами создания нового театра, то лучше понимать, что без любви к театральному искусству бизнес на этом деле не построить. И только, когда у вас будет мечта, идея, цель – создать настоящий, действующий и, главное, в дальнейшем приносящий прибыль, театр, только тогда нужно браться за бизнес-план.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза

Как открыть актерскую школу для детей и подростков?

Добавлено в закладки: 0

Как заработать на школе актерского мастерства

Многие родители стремятся в раннем возрасте раскрыть творческий потенциал своих детей, поэтому немалую популярность приобрели детские развивающие студии. При этом среди существующих школ и студий актерское мастерство пока менее популярно, хотя и очень востребовано, в связи с чем начинающим предпринимателям можно посоветовать начать свое дело с этого интересного бизнеса. Для того чтобы открыть детско-юношескую актерскую школу, нужно знать законные основания, на которых она будет действовать.

Актерская школа: особенности, нюансы

Задумывая создать актерскую школу, важно учитывать современные потребности детей, а также их психологические и творческие особенности. Этот вид бизнеса будет успешным, если сразу учесть несколько важных нюансов:

  • продумать возрастной диапазон будущих воспитанников, мысленно разделить посетителей студии на тематические и возрастные группы. Так, актерская студия может быть рассчитана для детей от 2 и подростков до 16 лет, но можно установить и более широкие возрастные рамки. Чтобы правильно определить эту особенность, важно заранее изучить существующий рынок и потребительский спрос;
  • просчитать необходимые инвестиции. Начинающие предприниматели зачастую обращаются к различным способам: вложение собственного капитала или, при его отсутствии, получение банковского кредита. Возможно также обратиться к спонсорам или попытаться получить помощь государственных фондов поддержки предпринимательства либо организаций, занимающихся развитием детского творчества;
  • регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя – в зависимости от масштабов будущего предприятия;
  • выбор подходящего помещения, работа над разработкой дизайна и ремонтом студии;
  • закупка необходимого оборудования и техники, учебных материалов. Этот этап предусматривает также подбор наиболее подходящих поставщиков оборудования, учебных и расходных материалов, заключение договора о сотрудничестве;
  • подбор сотрудников будущей школы, разработка методических материалов;
  • заключение договоров с обслуживающими компаниями, в том числе санитарными и коммунальными службами;
  • привлечение потенциальных учеников, рекламные мероприятия;
  • разработка графика работы школы и расписания занятий.

На видео: Как заработать на школе актерского мастерства

Прежде чем заниматься конкретными действиями по учреждению актерской школы, важно составить бизнес-план, в котором просчитать все грядущие затраты и ожидаемую прибыль. Нужно также просчитать окупаемость предприятия, чтобы предвидеть, как быстро школа начнет приносить прибыль.

Открыть актерскую школу для детей и подростков

Правила набора персонала. Поиск помещения

Сотрудники актерской школы – очень важное звено конечного результата. Именно педагоги актерского мастерства оказывают наиболее важное влияние на успех школы в целом. Поскольку учащимися школы будут представители наиболее сложных возрастных групп – дети и подростки, важно, чтобы преподаватели обладали не только профессиональными навыками, но и необходимыми психологическими и педагогическими знаниями.

Каждый педагог должен иметь достаточный опыт работы с различными возрастными категориями. Как правило, детей делят на несколько групп по возрасту, однако преподаватели должны быть взаимозаменяемыми и иметь широкий диапазон квалификации.

Кроме педагогов, в штате актерской школы должен быть администратор, бухгалтер (аутсорс), технический персонал. По мере развития организации руководителю также желательно подобрать опытного помощника, который сможет полноценно заменять как самого руководителя, так и бухгалтера или администратора.

Подходящее просторное помещение для актерской школы – один из важных факторов, на который нужно обратить пристальное внимание. Так, в будущей школе должно быть несколько учебных аудиторий, кроме того, обязательна сцена для постановки детских спектаклей. Идеальным помещением для актерской школы будет здание, стоящее отдельно, но и часть жилого дома также вполне подходит. Крупные офисные центры для такой школы нежелательны, так как в подобных местах практически нет целевой аудитории, подходящей для детской актерской школы.

На видео: Театральная студия для детей

Что касается территориального расположения школы, ее не обязательно открывать в центре города. Такие организации бывают вполне востребованными в густонаселенных спальных районах, где проживает большинство семей с детьми. Желательно, чтобы в выбранном районе недалеко находилась станция метро, обязательна удобная транспортная развязка.

Привлечение клиентов. Рекламные мероприятия

Хорошая реклама – одно из важных условий успеха начинающей актерской школы. Поскольку эта организация рассчитана на детей и подростков, необходимо распространять информацию в ближайших детских садах и школах, размещать объявления в соседних жилых домах.

Не обойдется открытие актерской школы и без рекламы в интернете. Размещать соответствующую информацию можно также на тематических форумах, посвященных детскому развитию и творчеству. Для более быстрой раскрутки школы можно прибегнуть к помощи специалистов по рекламе, которые за определенную плату разработают грамотную стратегию.

Театральная студия для детей

Открытие актерской школы: основные шаги

Первое, что нужно сделать для открытия актерской школы для детей и подростков – выбрать подходящую организационно-правовую форму: ООО либо ИП. Первый вариант менее рискованный для капитала владельца, поскольку в случае финансовой неудачи его личные средства не пострадают. Индивидуальный же предприниматель рискует собственными средствами.

Индивидуальный предприниматель может осуществлять свою деятельность по упрощенной системе налогообложения, которая дает возможность сэкономить время и средства владельца компании. Что касается способа приема платежей за обучение, подобная организационная форма допускает использование как наличной, так и безналичной оплаты. Установка терминалов для безналичной оплаты значительно упрощает процессы приема платежей, а также учет прибыли.

Чтобы избежать лишних проблем с лицензированием деятельности актерской школы, не стоит заявлять ее как образовательное учреждение. В таком случае получение лицензии не потребуется.

Различия регистрации ИП и ООО

Что касается регистрации нужной системы налогообложения, эта процедура будет несколько различаться в зависимости от того, на каком варианте остановится предприниматель – ООО или ИП.

Создание предприятия в форме ООО следует начинать с обращения в ближайший территориально центр ФНС, причем отделение можно посетить как лично, так и в электронном режиме, подав заявление онлайн на официальном сайте. При отсутствии достаточного опыта у будущего владельца бизнеса можно воспользоваться услугами посредников, которые за определенную плату могут полностью подготовить и подать все необходимые документы. После этого обязательной будет регистрация в Пенсионном фонде. Для создания ООО нужно подготовить устав, иметь минимальный уставный капитал, а также оплатить госпошлину, составляющую до 5 тысяч рублей. Кроме того, потребуется заказать печать организации и открыть расчетный счет в любом банке.

Следующие этапы организации ООО – определиться с полным названием структуры и выбрать юридический адрес (он может отображать как адрес купленного или съемного для школы помещения, так и домашний адрес учредителя).

Еще один важный шаг – выбрать соответствующие коды деятельности компании, руководствуясь специальными кодами ОКВЭД, их затем указывают в составляемом заявлении. Если это действие вызывает затруднения, можно воспользоваться услугами интернет-ресурсов, подбирающих коды для различных организаций.

Читать еще:  Банки - звонки по задолженности

Далее следует внесение уставного капитала, минимальный размер которого может составить 10 тысяч рублей.

После этого в зависимости от количества учредителей готовят и подают в соответствующий орган решение о создании ООО или специальный протокол (если учредитель не один). Также если ООО имеет несколько учредителей, составляется и подписывается договор об учреждении. Затем, подготовив устав предприятия, используя специальную форму, заполняют заявление о регистрации ООО, оплачивают пошлину и в конце выбирают подходящую систему налогообложения. Для начинающих бизнесменов наиболее удобной и выгодной будет упрощенная система. Собрав все документы, их подают в названный орган и ждут ответа. Если он будет положительным, можно начинать работу.

Тем, кто хочет организовать небольшую школу, имеющую одного владельца, можно начинать с регистрации индивидуальным предпринимателем. Для этого нужно только заполнить определенное заявление в налоговой службе, оплатить пошлину и дождаться окончательной регистрации.

«Мы должны держаться подальше от государства»: как открыть частный театр и не прогореть

  • «Благодаря эпидемии мы репетируем будущее, в котором рукопожатие — огромная роскошь»
    «Для авторитарных режимов вирус — хорошо: может, злобные старикашки в правительстве ум.
    Коронавирус обнаружили у 156 тысяч человек. В России — три случая заражения внутри страны
    Видите Audi и BMW? Объезжайте. Водители каких автомобилей хамят на дорогах РФ чаще всего

    Режиссер Мария Чеснокова, соучредитель театра «Желтый квадрат»: «В идеале театр не должен ни от кого зависеть. В том числе от властей: они тебе могут что-то дать, но потом потребуют назад».

    Получив диплом экономиста, Роман Рязанцев устроился на работу в компанию, слоган которой обещает: «Мечты сбываются». Но для Романа мечта сбылась не так: неожиданно он уволился из «Газпрома» и сам воплотил ее — открыл собственный театр.

    Надо сказать, что поначалу эта мечта была вовсе и не Ромина, а его жены Маши. Она с детства болела театром, ходила в театральную студию, а после школы поступила в ЕГТИ на направление «Артист театра кукол».

    Постепенно мечта стала общей, а затем и родителей тоже. Так два года назад в Екатеринбурге появился частный театр «Желтый квадрат». Супруги Роман Рязанцев и Мария Чеснокова рассказывают, сколько весит кредит на мечту, что позволяет его выплачивать и почему театру лучше сторониться государства.

    От праздников к сцене

    Как и положено, «Желтый квадрат» начался с вешалки. Но только не с собственной, а с гардеробов «Тихвина» и «Троекурова»: вместе с друзьями Маша проводила детские праздники в дорогих ресторанах и развлекала в костюме принцессы маленьких гостей светских мероприятий.

    Параллельно дома мы ставили свой первый спектакль. Начали вывозить его в детские сады и показывать на днях рождения. Это уже был уровень повыше, — рассказывает Маша. — А накануне Олимпиады нас пригласили с этим спектаклем и мастер-классами выступать в Сочи. Мы стали себя ощущать уже не агентством праздников, а театром. Но это был такой театр, «в воздухе». Когда мы вернулись, все спрашивали нас: «Когда вы откроете свой театр?» Можно подумать, что открыть театр — это очень просто. Я-то уж точно знала, что это не так. Но благодаря Роме и смелости его родителей мы все-таки решились и стали искать помещение.

    Вариант аренды сразу отсеяли: «Театр — это такая штука: он должен где-то угнездиться и, как плесень, разрастаться», — образно поясняет Рома. В итоге остановились на офисе, который располагался в первых этажах жилой высотки на ул. Степана Разина. Помещение приглянулось тем, что находилось практически в центре и рядом с метро. А еще там было много места — 200 кв. м.

    На покупку одного только «бетона» потребовалось 18 млн руб. Большую часть суммы взяли в кредит. «Когда мы купили это помещение, мы просто ели одну гречку», — делятся ребята.

    Затем стали делать ремонт — снесли все стены и возвели их заново, обустроили гримерку, зрительный зал, гардероб; поменяли вентиляцию и электричество, чтобы все соответствовало стандартам общественного помещения — на этом не экономили. Но там, где сэкономить было можно — это делали: сами разрабатывали дизайн, мастерили реквизит, всей семьей шили занавес, шторы и костюмы. Все лето Маша и Рома обустраивались, а в сентябре 2015 г. дали первые представления.

    Бизнес и планирование

    Перед стартом Роман, как дипломированный экономист, составил бизнес-план. По оптимистичному прогнозу, вложения должны были окупиться за пять лет, по пессимистичному — за десять. Прошло два с лишним года года, и он только пожимает плечами: «Понятно одно — до окупаемости еще долго». Бизнес-планированием ему теперь заниматься некогда.

    Тем не менее театр практически сразу стал зарабатывать на себя сам: есть возможность и гасить кредит, и выплачивать зарплаты, хватает и на еду, и на путешествия (хотя на последние нет времени). Основной доход складывается из трех направлений: спектакли, праздники и студии, набор в которые начался сразу же после открытия.

    Сейчас спектакли идут только по выходным: по одному на субботу и воскресенье. В будни спектаклей нет — позволить себе такое могут только театры с раскрученным брендом, говорят ребята. На первые представления к ним приходило 15-20 человек, но благодаря сарафанному радио зал, рассчитанный на 50 зрителей, быстро заполнился.

    И взрослые, и детские билеты стоят одинаково, 350 руб., — Рома изучил цены других городских театров и чуть поднял планку выше рынка. На протяжении двух лет стоимость билета не менялась.

    От спектаклей театр получает лишь около 20% дохода — это 100 тыс. руб. Еще столько же ребята зарабатывает на проведении праздников: иногда на выезде, а иногда в самом театре. Выезд стоит от 10 тыс. руб.

    Больше всего в копилку «Желтого квадрата» приносят детские студии — вокальная и театральная. Месячный абонемент стоит 8 тыс. руб., а суммарно выходит 250 тыс.

    Сам себе режиссер

    Мы сделали все, чтобы наш «Желтый квадрат» был самоокупаемым, потому что в идеале театр не должен ни от кого зависеть. В том числе от государства: оно тебе может что-то дать, но потом потребует назад. У нас же есть абсолютная свобода: мы можем ставить, что хотим, — говорят Рома и Маша.

    На одну постановку, подсчитывают они, нужно минимум 100 тыс. руб. Это если учесть, что ты сам себе и сценарист, и режиссер, и актер иногда. Но сумма будет расти в зависимости от того, кто автор пьесы, кто в ней участвует, кто ее ставит, какие для нее нужны костюмы и декорации и на какой сцене она будет сыграна.

    Всего один раз ребята нанимали стороннего режиссера. Его гонорар составлял 50 тыс. руб., и ставил он спектакль в течение полутора месяцев — это минимальный срок для отработки пьесы. Весь остальной репертуар «Желтого квадрата» Чеснокова поставила сама.

    Она вспоминает, что первое время весь театр держался на трех-четырех людях: правда, каждый из них играл сразу множество ролей не только на сцене, но и в принципе. Сейчас в театре работает около тридцати человек: есть три завхоза, которые отвечают за чистоту, есть администраторы, недавно появился собственный художник. Актеров от общего числа сотрудников не больше трети, и Маша с Ромой постоянно находятся в поиске талантов.

    «В каком-нибудь большом государственном театре ты можешь где-то подхалтурить, где-то посидеть. Энергия театра там распределяется на множество человек. А тут один ты — это уже треть театра. Поэтому, чтобы состояться в маленьком театре, надо самому чего-то хотеть: быть инициативным, быть в постоянном драйве», — делится Маша.

    Театр на вырост

    По запросу «театр» система 2ГИС в Екатеринбурге выдает 30 объектов, из них около десятка специализируются на детской аудитории. «Желтый квадрат» не считает себя детским, но сейчас основной репертуар адресован зрителям от 3 до 5 лет.

    «Мы бы хотели ставить больше взрослых и молодежных спектаклей, но тут вопрос экономики: взрослую аудиторию трудно привлечь, а детей в театр приведут всегда», — рассуждает Рома.

    Свой профессиональный рост ребята видят во «взрослении» репертуара, а предпринимательский — в увеличении количества показов в выходные и завлечении школ и садиков на спектакли по будням.

    Мы понимаем, что проще нам самим выезжать со спектаклями, но мы точно не пойдем на этот шаг. Да, например, рестораны могут хорошо заплатить — это здорово. И они нам очень много дали, потому что мы на них и выросли, но когда мы выступаем под молотящую кофемашину, это уже не театр. Мы хотим делать спектакли на профессиональной сцене, а на неприспособленных под это площадках будет все-таки развлечение, а просветительской какой-то миссии (что для нас очень важно) не будет. Мы не сможем сказать то, что хотели, не сможем подарить полные впечатления — они будут куцеватывами, — говорит Маша.

    «Миссия» для нее — не пустой звук: она уверена, что театр способен лечить: «Нужен ли театр? Очень нужен. Театральные студии — очень нужны, по себе знаю. Неважно, будешь ты заниматься театром или не будешь, это развивает эмоциональный иммунитет. Все, кто в детстве занимался театром, очень быстро приспосабливаются, быстро соображают, перестраиваются. Человек становится более подвижным, более гибким — это ведь всем нам просто необходимо».

    Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа

    «У нас каждому найдётся роль, да ещё и со словами»

      Поделиться:

    IT-инструменты, которые используются в проекте Арткласс

    • WordPress
    • YouTube
    • Instagram
    • ВКонтакте

    Иван Солдаткин, известный в родной Самаре как шоумен, резидент Comedy Club Samara Style и участник программы «Смех без правил» на ТНТ, несколько лет назад вместе с женой Анной уехал в Санкт-Петербург по приглашению Comedy Club Production. Но из Северной столицы по семейным обстоятельствам пришлось вернуться. Солдаткины привезли из Петербурга не только новый опыт, но и новые идеи – и запустили в родном городе детскую театральную школу. О том, как устроена и на чём зарабатывает театральная студия, порталу Biz360.ru рассказал основатель проекта «Арткласс» Иван Солдаткин.

    Иван и Анна Солдаткины, супруги-предприниматели из Самары, основатели детской театральной школы «Арткласс» . Оба выпускники театрального факультета Самарского государственного института культуры. Ивану 33 года, он шоумен, ведущий мероприятий, резидент Comedy Club Samara Style. Анне 32 года, она педагог и режиссёр. Театр-школу «Арткласс» запустили в 2015 году.

    Эта история началась в 2013-м году, когда мы с Аней переехали в Санкт-Петербург, куда меня пригласили работать в авторскую группу филиала Comedy Club Production. И вот мы живём в Питере, гуляем по легендарным улицам, а на досуге смотрим сериалы. В один из хмурых питерских дней Аня скинула мне ссылку на новый сериал «Glee» («Хор») – довольно спорный по своему содержанию, но очень талантливый по музыкальному наполнению. Это сериал-мюзикл, в котором сюжет разворачивается вокруг школьного хора, созданного молодым учителем из кучки старшеклассников-неудачников. В общем, оказалось, что его смотрит куча народа.

    Аня как-то в одной из соцсетей зашла в группу любителей сериала и наткнулась на комментарии подростков, что вот, мол, было бы здорово, если бы у нас было такое место, в котором можно так же заниматься творчеством с близкими по духу людьми. Аня написала в ответ на это, что она режиссёр, тоже смотрит этот сериал и, если будет интерес, то мы бы могли открыть что-то аналогичное в Питере. Ей в личку тут же стали писать подростки с просьбой скинуть время и место встречи, и мы поняли, что это может выстрелить.

    Недолго думая, назвали проект «Gleek Club SPB», я нафотошопил логотип и первый баннер-приглашение на кастинг мюзикла по мотивам сериала «Glee». Через неделю мы уже сняли зал на улице Чкаловской в арт-центре «Печатный двор». На первое оргсобрание пришло около 100 человек! Это была чистая импровизация, естественно, мы не прописывали бизнес-планов, просто прикинули стоимость участия, сложив аренду зала, оплату педагогов по вокалу и хореографии и наш режиссёрский гонорар.

    Но так как мы не учли ещё кучу нюансов, через полгода волна популярности «Glee» спала и наш бизнес закончился. Честно говоря, он вообще начал трещать по швам уже на второй месяц, так как старшеклассники и студенты – не самые ответственные в финансовом плане люди. Но главное – мы получили прививку предпринимательства, а также поняли, что можем генерировать деньги на собственных идеях, знаниях и опыте без посредников в лице организации, бренда и вышестоящего руководства.

    В моём понимании предпринимательство – это новая, более высокая ступень в твоей профессиональной эволюции, когда ты становишься самостоятельным игроком на рынке.

    В 2015 году у нас родился ребёнок, и мы переехали обратно в Самару. Когда у нас появилась дочка, мы стали завсегдатаями детских площадок и поликлиник, то обратили внимание на огромное количество детей вокруг. И тогда родилась идея – открыть школу актёрского мастерства, в которой учебный процесс был бы построен, как в сериале «Хор», на основе мюзикла, но целевую аудиторию поменять со старших подростков на детей. И в том же году в Самаре появился наш проект «Арткласс».

    Основная идея такая: поскольку театр – это синтез искусств, объединяющий в творческом процессе музыкантов, хореографов, режиссёров, актёров, художников-оформителей и т.д., то каждый наш ученик, принимая участие в постановке спектакля, получает огромный творческий опыт и возможность развивается сразу в нескольких направлениях.

    В общем, наша миссия – раскрывать творческий потенциал ребёнка, не зажимая его в жанровые рамки. Мы помогаем формировать личностные техники социального взаимодействия – от публичных выступлений до умения организовывать себя и проявлять лидерские качества в различных жизненных ситуациях. Оригинальность нашей образовательной программы в том, что мы предлагаем детям регулярные занятия сразу по трём направлениям – актёрское мастерство, хореография и вокал.

    Есть ещё одно уникальное направление, для самых маленьких: с детьми от 2 до 4 лет мы занимаемся музыкальным театром по методике немецкого музыканта и педагога Карла Орфа. Этого в Самаре точно кроме нас никто больше не делает. Да и в принципе, детских театральных студий в нашем городе, когда мы начинали, было раз-два и обчёлся, ну и сейчас примерно столько же.

    Мы начинали работать вчетвером: я, Аня, а также нанятые педагоги по хореографии и вокалу. В проект мы вложили те деньги, которые я заработал как ведущий свадеб. Сняли в аренду помещение и начали набирать группы.

    Схема продвижения была такая: сделали сайт на движке WordPress, создали группу в «ВКонтакте» , оплатили «ЯндексДирект». Забегая вперёд, скажу, что самые эффективные инструменты продвижения – это сарафанное радио и интернет. Но мы действуем и по старинке – каждый август развешиваем рекламу на остановках в районе нашей школы, но отклик на неё небольшой.

    Чтобы родители узнали про нашу школу, стали участвовать в разных мероприятиях для мамочек и детей. Аня делала актёрские тренинги для ребят, в игровой форме, но с пользой. Они, кстати, так нравились детям, что всегда проходили на «ура», да и вообще реакция на нашу школу была самая позитивная. Но! Как выяснилось, до реальных занятий доходит процентов десять от тех, кто говорит «нам это интересно». В цифрах выглядит это примерно так: 100 человек узнали, 50 позвонили, 30 записались, 20 дошли до занятий 12-15 ходят и платят постоянно.

    Мы набираем группы детей 4-6, 7-9 и 10-14 лет, по пятнадцать человек в группе. Есть дополнительные индивидуальные занятия по технике речи и вокалу, есть направление «хореографический театр» – для тех, кто хочет только танцевать, и есть «английский театр», где занимаются дети со знанием языка и ставят постановки на английском.

    Каждая группа делает один отчётный спектакль к концу учебного года, если он получается хорошим – мы рекомендуем родителям куда его можно вывезти и показать, сейчас проходит много интересных фестивалей детского творчества, как в областном масштабе, так и во всероссийском и даже международном.

    Поскольку поездки оплачивают родители по собственной инициативе, то мы предлагаем разные варианты и с каждой группой всё решается индивидуально: кто-то выступает в Самаре, кто-то летит в Москву, Питер или Сочи, а кто-то и в Париж. Но где бы ребята ни выступали, это всё равно непередаваемая атмосфера фестиваля, творчества, сильные эмоции, опыт работы на сцене.

    Конечно, есть и свои трудности. Например, театру очень трудно подобрать репертуар – очень мало детских пьес, старое всё избито и поставлено тысячу раз, а нового нет. Поэтому Ане и другим педагогам по актёрскому мастерству приходиться брать на себя роль драматургов. Вообще, моей жене уже можно выпустить книгу своих сценариев, это уникальный материал, который нигде больше не найдёшь.

    Мы пишем сценарии по мотивам фильмов, по мотивам сказок, не очень известных произведений детской зарубежной литературы. Конечно, прозы интересной много, но рассказ или повесть ведь нельзя взять и поставить – нужно переработать прозаический материал в драматургический, чтобы появились диалоги и действующие лица, на это уходит много сил и времени. Например, из «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина мы делали пластический спектакль, а текст добавили только как вспомогательный элемент.

    Обычно летом, на каникулах, мы начинаем поиск материала, а сентябрь-октябрь уходит на написание сценария. Но, на этом дело не заканчивается: написали сценарий, а он на конкретную группу детей просто «не ложится» – не те характеры, не тот набор персонажей. И всё начинается заново. Или приносишь материал, а старшая группа говорит, а нам это скучно, мы комедию хотим! А ты четыре месяца в философию Рэя Брэдберри погружался.

    В таком случае мы ищем компромисс и идём навстречу ребятам. Ведь это же подростки, которые с одной стороны – максималисты, с другой – очень чувствительны к мнению ровесников. Если слишком давить авторитетом, Петя обидится и бросит ходить к нам в студию, а ведь вместе с Петей ходит его друг Вадик, и если Петя уйдёт, то и Вадик вместе с ним, а в Вадика влюблена Оля, и если не будет ходить он, то и Оля долго не протянет, а вместе с Олей уйдут Вика и Света. В общем, труппа развалится.

    Мы всегда прислушиваемся к мнению детей и пожеланиям родителям, потому, что мы всё-таки частная школа и занимаемся развитием детей. И всегда помним, что наша задача – не производить отбор талантливых от обычных, а дать каждому ребёнку возможность проявить себя и развить те творческие способности, которые в нём есть. Почувствовать вкус сцены, вкус актёрства, вкус театра. Поэтому у нас каждому найдётся роль – ещё и поэтому приходится перерабатывать материал, чтобы было побольше героев со словами.

    С малышами другие проблемы – они ходят очень нерегулярно, часто болеют, капризничают, в итоге занятия посещают по пять человек, а поскольку аренда и педагог у нас за фиксированную плату, то экономически это особо не выгодно. Но, закрыть это направление рука не поднимается.

    Со временем мы задумались о расширении – и открыли два филиала, теперь у нас три студии в разных районах Самары. Сделали это отчасти потому, что считаем это правильной стратегией развития, отчасти – для статусности, отчасти для удобства родителей: люди предпочитают развивать детей в шаговой доступности от дома, лишь единицы готовы возить их по пробкам на занятия.

    Что касается организации процесса, то между нами обязанности распределяются так: Аня преподаёт актерское мастерство, занимается режиссурой и драматургией; я – больше организационными и рекламными вопросами, конечно, подключаюсь к постановкам спектаклей, но уже на финальном этапе.

    Сейчас у нас работают шесть педагогов, все на договоре. Наша кадровая политика не изменилась за три года – мы изначально брали лучших и платили им в два раза больше, чем средняя зарплата у таких специалистов по городу, потому что только с профессионалами можно делать что-то действительно крутое.

    Конечно, каждый спектакль – это целое производство: костюмы, музыка, сценография и т.д. А поскольку в роли продюсеров у нас родители, то каждый спектакль в каждой группе мы обсуждаем индивидуально – первоначальные задумку и варианты по стоимости костюмов и декораций.

    Есть швея, которая на заказ шьёт нам костюмы по договору подряда, есть мама, которая водит к нам своего ребенка на занятия и умеет делает руками всякие классные вещи. Кроме оплаты за занятия, у нас есть отдельный сбор на аренду площадки, световое и проекционное оборудование, костюмы и декорации – получается 5000 рублей с человека.

    Доходы-расходы выглядят примерно так. Стоимость месячного абонемента на 12 занятий по вокалу, хореографии и актёрскому мастерству – 3300 рублей за каждое направление, но можно купить абонемент за 3500 на те же 12 занятий, куда входят все три эти направления. Месячный абонемент на 8 занятий для малышей также стоит 3300 рублей. А абонемент на 12 занятий направления «английский театр» – 5500 рублей. Если в филиале занимается 100 человек, это приносит в месяц доход около 350 000 рублей; половину съедает аренда, другие статьи расходов – зарплата педагогов, налоги, реклама, разные оформления, ну и около 30% составляет прибыль.

    В чём главный риск такого бизнеса? В том, что мы можем просто не набрать группу или когда в группе остаётся меньше 10 человек и она становиться нерентабельной, но детей ведь не разгонишь. Поэтому мы вообще группу не открываем, если на бесплатное пробное занятие записалось меньше 30 человек. С этим никогда не угадаешь и не спрогнозируешь – например, в этом году мы набрали пять групп в возрасте 4-6 лет, и только две 10-14 лет.

    Театр-школа занимает практически всё наше время, а то, что остаётся – мы посвящаем нашему ребёнку. К тому же я продолжаю работать как ведущий мероприятий, а Аня ездит с ребятами на фестивали. Так что больше ни на какие личные хобби времени не остаётся.

    Но, с другой стороны, эти временные затраты окупаются энергетически и эмоционально. И, скажу больше – «Арткласс» для меня и есть главный источник энергии и мотивации: ведь это и своё дело, и творчество, и общение с детьми и просто классными, талантливыми и симпатичными людьми.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector