Как оформить уголок школьника в детском саду
Prokurors.ru

Юридический портал

Как оформить уголок школьника в детском саду

Оформляем развивающую логопедическую комнату

Подготовка к школе – важный этап в жизни ребенка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям во многом зависят от правильно организованной развивающей среды. Поэтому многие педагоги современных детских садов считают целесообразным организовать в старших группах детский школьный уголок, в то время как для младших групп часто создают уголок здоровья в детском саду.

Место и цели создания развивающей комнаты

Основная особенность организации такого места заключается в необходимости комплексного решения задач педагогической, психологической, социальной и речевой готовности к школе. Уголок школьника в детском саду должен способствовать освоению детьми навыков письма, счета, чтения; совершенствованию произносительных навыков; ознакомлению с особенностями школьной жизни, а также формированию позиции школьника. Как можно оформить детские школьные уголки, смотрите на фото ниже.

Оформление комнаты

Такие школьные «центры» могут включать в себя несколько тематических зон или оформляться на основе одного ведущего направления. В связи с тем, что, начиная с 5-6 лет в любом дошкольном учреждении, речевая работа выходит на первый план, часто центром подготовки к школе становится логопедический уголок в детском саду. Материалы, располагаемые в нем, призваны решить задачи по обеспечению качественного дошкольного образования в области речевого развития, создать благоприятные условия для совершенствования всех сторон речи.

Атрибуты и составляющие развивающего логопедического уголка

Речевой уголок в детском саду предполагает наличие нескольких обязательных атрибутов. Первый из них – это игрушечный персонаж, который приходит в гости к ребятам или живет в уголке постоянно. Такой персонаж мотивирует детей к речевому общению, снимает речевые зажимы и барьеры. Поэтому решение логопедических задач происходит более успешно.

Вторым обязательным атрибутом является зеркало. Как известно, часто речевые нарушения связаны с проблемами в артикуляционном аппарате, его недостаточной развитости. Зеркало помогает детям видеть ошибки, сравнивать с образцом воспитателя.

Следующим незаменимым атрибутом и практически основным содержанием уголка является дидактический и наглядный материал. Его следует помещать в зону согласно тематическому планированию для каждой группы. Лучше, если материалы будут учитывать индивидуальные особенности нарушений речи у детей группы. Примерный комплекс материалов включает: наборы тематических, сюжетных и предметных картинок, азбука, виды букв, ребусы, схемы, дидактические игры на развитие слухового восприятия, словаря, ГСР, обучение грамоте и так далее.

В непосредственной близости или, как составляющая речевого уголка, выступает уголок книги в детском саду. Он может быть оформлен как специально выделенные полочки или стеллажи с книгами и альбомами, либо для него предусматривают отдельные столы и стулья. Ведь главная задача – познакомить детей с миром книги, развить в дошколятах любовь и интерес к чтению. У детишек должна быть возможность в любое время при желании обратиться к книге, поэтому рядом этой зоной нежелательно проводить шумные мероприятия, и освещения должно быть хорошим. Основным условием для оформления такой зоны является возможность спокойного изучения и рассматривания книг.

Выбор книг в уголок чтения в детском саду необходимо осуществлять с учетом разных вкусов и интересов детей, а также половозрастных особенностей. Внимание стоит обратить на: две-три сказки, произведения о России, природе, животных и растениях, юмористические книги с картинками, а также книги, которые дети принесли из дома. Некоторые книги находятся на витринах постоянно, некоторые следует менять примерно раз в две недели. В старших группах можно устраивать тематические выставки книг.

Занятия у логопеда

«Полезные соседи» для логопедической среды

Развитие речи – это не только работа над постановкой звука и обучение грамоте, но и постоянное обогащение опыта каждого ребенка и расширение его представлений об окружающем мире. Поэтому одним из «полезных соседей» для логопедической области может стать экспериментальный уголок в детском саду. Такой уголок создает особенные условия для развития познавательных способностей дошкольников, активизации речевой и исследовательской деятельности.

Уголок экспериментирования в детском саду должен быть, в первую очередь, интересен и безопасен для детей. В него можно включить:

  • лабораторное оборудование для экспериментов согласно возрасту детей;
  • оборудование для игр с песком и водой;
  • демонстрационные экспонаты;
  • природный материал;
  • дидактические игры;
  • различные энциклопедии и альбомы для дошкольников.

Хотите порадовать ребятишек всего двора? Сделайте для них карусель! Подробнее читайте в этой статье.

Уголок математики в детском саду также следует разместить в непосредственной близости от «логопедического» центра. Он позволяет детям усваивать не только математические знания, но и обогащает словарный запас детей математическими терминами, способствует развитию словесно-логического мышления, что является необходимой предпосылкой для формирования школьной готовности.

Математический уголок в детском саду должен отвечать возрастным возможностям детей данной группы и соответствовать требованиям образовательной программы. Дидактические материалы, располагаемые в этой зоне, предполагают следующую тематику:

  • «Форма»;
  • «Величина»;
  • «Счет»;
  • «Ориентировка в пространстве»;
  • «Ориентировка во времени».

Здесь должны быть различные математические игры, лото, счетный материал, головоломки, логические задачки, шутки, математические пословицы и поговорки.

Для того, чтобы в старшем дошкольном возрасте работы была более эффективной и продуктивной, основы готовности к школе и речевой грамотности закладываются в раннем возрасте. Для этого в группах раннего и младшего дошкольного возраста оборудуют уголок сенсорики в детском саду. Здесь малыши знакомятся со свойствами различных предметов и материалов, у них развивается интерес к предметному миру, появляется желание действовать с ними.

Сенсорный уголок в детском саду обычно представлен дидактическими играми на формирование представлений об основных сенсорных эталонах (цвете, форме, величине), а также на развитие тактильных, обонятельных ощущений. Наглядный материал в этой области должен быть ярким, достаточно простым и схематичным. Хорошо, если у педагога будет под рукой картотека с художественным словом по тематике сенсорных эталонов. Таким образом, развивающие уголки в детском саду позволяют вести образовательную работу по всем направлениям подготовки детей к школе, а также на всех возрастных ступенях дети должны постепенно расширять свой кругозор, словарный запас и представления об окружающем мире .

Уголок будущего первоклассника

Андреева Наталья
Уголок будущего первоклассника

Организация «Уголка будущего школьника»

в подготовительной к школе группе

Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребенка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от его психологической готовности к обучению. Поэтому перед педагогами подготовительных групп дошкольных учреждений стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника. Необходимо учитывать, что современному ребенку, живущему в стрессогенности сегодняшней жизни, для обеспечения плавного перехода из условий детского сада в школу, требуются дополнительные усилия со стороны педагогов и родителей.

Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда. В настоящий момент в подготовительной группе организован уголок будущего первоклассника. С помощью внесенных в него материалов и оборудования решаются следующие задачи:

Обогащение детей знаниями о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу.

• Обогащение словаря дошколят по лексической теме «Скоро в школу».

• Воспитание у детей самостоятельности в особых моментах жизни, связанных с поступлением в школу, когда ребенок некоторое время должен решать возникающие проблемы самостоятельно.

• Развитие стремления к школьному обучению, интерес к школе, к будущей новой социальной позиции школьника, обеспечение становления полноценной готовности детей к обучению в школе.

Уголок располагает следующими материалами:

Наглядные материалы: Наборы и комплекты картинок, плакаты направленные на формирование представлений о школьной жизни, об особенностях организации уроков в школе, направленные на восприятия и на принятия ребенком новой жизненной позиции – Позиции школьника.

• Набор картинок «Школьные принадлежности»

• Комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.)

• Набор картинок «Профессии в школе»

• Плакат «Изучаем время»

• Комлект сюжетных картинок «ПДД для дощкольников»

Дидактические материалы и игрынеотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса, они решают несколько задач: развитие представлений детей о школе, развитие речи и внимания, развитие коммуникативных умений. В результате «Уголок первоклассника» включает в себя дидактический материал:

• Определяю время – на развитие временных представлений и закреплении знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника.

Читать еще:  Как нотариально заверить содержание личного кабинета в тренинге?

Дидиктические игры:

Направо – налево – развитие пространственной ориетации

• Деньки – недельки- закрепление представлений детей о неделе, будних и выходных дней, повторности дней недели.

• Узор из звуков – освоение звуко-буквенного анализа слова, повторение основных цветов, а также развитие зрительного восприятия, произвольного внимания и логического мышления.

• Ребусы- развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления, навыков чтения.

• Скоро в школу – познавательное развитие.

Так же с детьми проводяться игры : «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу» – на знание школьных принадлежностей.

Особый интерес у детей вызывают игра – лото Деньки-недельки, играют дети в свободное время. Так же детям очень интересны «Ребусы», разгадывание которых направлено на развитие зрительного восприятии, логического мышления и навыков чтения.

Так же в уголке предчтавлена серия «Готов ли ты к школе», которая помоает проверить уровни развития из разных областей знаний, таких как окружающий мир, развитие речи, обучение грамоте.

В многообразии представлены рабочие тетради и прописи: на тренировку руки к письму, на формирование математическмих представлений, на развитие мелкой маторики.

Широко представлен литературный материал, который включает в себя как художественную литературу – которая знакомит детей с школьной жизнью, дает начальные представления о буквах, звуках, так и книги – игры- которые помогают подать литературный материал в игровой и яркой форме.

Материалы по информационной поддержке родителей

В уголке для родителей представлена информационная ширма «Скоро в школу», которая рекомендована к просмотру совместно с ребенком, где раскрыты такие проблемные ситуации как прощание с детским садом, поступление в школу, знакомство с новыми ребятами и знакомство с первой учительницей и т. д. Так же представлены индивидуальные буклеты для каждого родителя где собранна краткая информация о готовности ребенка к школе, о том как подготовить ребенка к школе в семье, дома.

Так же с родителями проводятся различные консультации, беседы, родительские собрания, круглые столы по запланированному календарю.

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая, творческая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, а ведь именно это создает основу социальной уверенности ребенка, так необходимой для безболезненного перехода детей в условия школы.

Уголок школьника в детском саду

Рекомендации по организации

«Уголка будущего школьника»

в старшей группе

Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребенка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от его психологической готовности к обучению. Поэтому перед педагогами старших групп стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника. Необходимо учитывать, что современному ребенку, живущему в стрессогенности сегодняшней жизни, для обеспечения плавного перехода из условий детского сада в школу, требуются дополнительные усилия со стороны педагогов и родителей.

Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда. С помощью внесенных в нее материалов и оборудования решаются следующие задачи:

– Обогащение знаний детей о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу.

– Обогащение словаря воспитанников по лексической теме «Скоро в школу».

– Воспитание у детей самостоятельности в особых моментах жизни, связанных с поступлением в школу, когда ребенок некоторое время должен решать возникающие проблемы самостоятельно.

– Профилактика школьных страхов.

Направления работы:

– организация в старших группах «Школьного уголка»;

– изготовление и приобретение наглядных материалов по теме;

– изготовление дидактических игр (включая речевые);

– наработка игровых сюжетов на школьную тематику;

– наработка материалов по развитию у детей самостоятельности;

– каталогизация литературных материалов по теме.

Наглядные материалы:

  • Набор картинок «Школьные помещения».
  • Наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности» (картинки, сопровожденные короткими стихами Б.Заходера, Н.Нищевой, Т.Федотовой).
  • Комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с распорядком дня дошкольника и др.)
  • Набор картинок «Школа раньше и сейчас» – для развития представлений детей о школьниках разных времен (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т.д.)

Дидактические игры – неотъемлемая часть образовательного процесса. Они подбираются таким образом, чтобы в комплексе решалось несколько задач: развитие представлений детей о школе, развитие речи и внимания, развитие коммуникативных умений. Например:

  • «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу» – на знание школьных принадлежностей.
  • «Определи части суток» – на развитие временных представлений и закреплении знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника.
  • «Дни недели» – закрепление представлений детей о неделе, будних и выходных дней, повторности дней недели.
  • «Подбери слово к картинке» (для читающих детей).

Особое место в ряду дидактических игр на школьную тематику занимают словесные, из серии М.Г.Борисенко и Н.А.Лукиной «Грамматика в картинках». Общие показатели развития речи современных детей свидетельствуют о том, что у многих из них при нормальном слухе и интеллекте может задерживаться формирование компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. В основе подбора игр – решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития ребенка. Картотека содержит специально подобранный игровой материал на школьную тематику с учетом соблюдения основных дидактических принципов: наглядности, доступности, деятельностного подхода.

Игры для детей старшего возраста: «Что забыл нарисовать художник?», «Подбери пару», Назови нужное слово» и др.

Игровые сюжеты на школьную тематику

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста неоспоримо. Развитое творческое воображение воспитанника – важнейшее условие формирования готовности к школе. Излишне говорить, что дети старшего дошкольного возраста особенно страдают от общей загруженности и недостатка времени на игру. Поэтому тематика сюжетно-ролевых игр в старшей к школе группе должна быть расширена за счет игр на школьную тематику. Педагогам необходимо разработать сценарии и ввести в практику такие игры, как «Урок математики», «Урок физкультуры», «В школьной столовой».

В работе по развитию игровых сюжетов можно использовать:

– Разработку и изготовление наглядного материала (картинки и схемы) для обыгрывания ситуаций из жизни школьника по методике А.Либерман, О.Репиной.

Литературные материалы:

  • «Веселые уроки» – цикл стихов Г.П.Шалаевой и О.М.Журавлевой о правилах поведения и общения в школьной жизни, воспитании самостоятельности. Названия стихотворений очень красноречивы: «Собери с собой все, что необходимо для уроков», «Учись просыпаться в школу сам», «Не жадничай в классе», «Береги школьное имущество», «Не скрывай от родителей плохие оценки», и т.д.
  • «Всё о школьной жизни» – подборка литературных произведений о школьниках, Дне знаний, о забавных и поучительных эпизодах школьной жизни. В подборку входят стихотворения и прозаические произведения отечественных авторов разных поколений.
  • «Школьные принадлежности» – подборка маленьких стихотворений, сопровождающих изображения школьных принадлежностей.

– Видеоматериалы:

  • Разговор о школе.
  • Мультипликационные фильмы (формат DVD)
  • «Переменка № 1».
  • «Приключения запятой и точки»;
  • «В стране невыученных уроков»;
  • «Проделкин в школе»;
  • «На задней парте», выпуски 1-4.

Просмотр перечисленных фильмов преследует не только развлекательную и воспитательную цели (высмеивание нерадивости, легкомысленное отношение к учебе и т.д.), но частично решает проблему профилактики страхов перед поступлением в школу. Просмотры планируются ежемесячно и очень популярны среди детей.

– Материалы по информационной поддержке родителей. Темы консультаций – «Не за горами первый класс», «Это поможет в выборе школы», «Чтобы не допустить беды», «О питании и воспитании», «Как решить с ребенком денежный вопрос».

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая, творческая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, а ведь именно это создает основу социальной уверенности ребенка, так необходимой для безболезненного перехода детей в условия школы.

  1. Комплексы развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- Минск, 2000.-38с.
  2. Я хочу в школу: познавательно-мотивационных комплекс занятий для подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов и психологов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования/ О.А. Терёхина.- 2-е изд. –Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2006.-46, <2>с.
  3. http://www.jlady.ru/psihologiya-detey/podgotovka-detej-k-shkole.html

Презентация школьного уголка в старшей группе

Встречай, учи и снова расставайся…

Кажется, ещё совсем недавно мы познакомились с нашими маленькими, робкими малышами, нашими девчонками и мальчишками. И вот уже четвёртый год мы шагаем рядом с ними. Вместе огорчаемся неудачам, вместе радуемся победам, пусть и очень маленьким пока. А впереди – школа.

Поступление в школу – важнейший момент в жизни детей и их родителей. Успехи в учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности ребёнка к обучению. Поэтому перед педагогами старших групп учреждений дошкольного образования стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.

Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда. С помощью внесенных в нее материалов и оборудования решаются следующие задачи:

– расширение у детей знаний о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу;

– обогащение словаря по лексической теме «Скоро в школу»;

– подготовка руки к письму;

– профилактика школьных страхов.

Мы стараемся планомерно обогащать предметно-развивающую среду группы материалами по школьной тематике.

В старшей группе есть у нас

В нём как будто первый класс,

В нём каждый день – урок.

Здесь книги есть для чтения,

Используя игры «Цифры» и «Математика» мы знакомим ребят с цифрами, обучаем счёту, учим соотносить число и количество предметов, изображённых на картинках.

Игры «Время», «Часы» – формируют навыки определения времени по электронным и математическим часам, дают представления о возможной занятости людей в определённые промежутки времени.

Игра «Времена года» – помогает выделять характерные для каждого времени года приметы.

…В нашем школьном уголке есть буквы –

Слова, чтоб складывать, чтоб их потом читать…

Игры «Буквы и слова», «Мои первые буквы», «Азбука» в интересной занимательной форме позволяют знакомить детей с буквами русского языка, в процессе игр развивают память, формируют простейшие навыки звуко-буквенного анализа, чтения целых слов.

…Есть здесь ручки и тетрадки,

Чтобы учиться писать…

А также игры с различными видами шнуровок, раскраски на школьную тематику, которые хорошо развивают моторику руки.

…В нашем школьном уголке мы учим без подсказки

На уроках отвечать…

Ребята с удовольствием играют в сюжетно –ролевые игры «Урок математики», «Урок физкультуры».

Наш школьный уголок располагает набором картинок «Школьные помещения». Здесь также находятся портфель со школьными принадлежностями, две куклы – школьницы – для развития представления о внешнем виде девочек – школьниц разных времён. Набор картинок «Школьные принадлежности» сопровождён стихами, загадками, советами «Как вести себя в школе». Имеются у нас и видеоматериалы, в частности мультфильмы, на школьную тематику.

…Всему здесь учим нужному,

Любить здесь учим труд,

Надеемся, что группу нашу дружную,

Как оформить уголок школьника в детском саду

Организация «Уголка будущего школьника»в подготовительной к школе группе

Submitted by Татьяна Геннадьевна Федотова on Wed, 07/03/2012 – 20:34

Поступление в школу – важнейший момент в жизни ребенка и его родителей. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от его психологической готовности к обучению. Поэтому перед педагогами подготовительных групп дошкольных учреждений стоит задача – сформировать у детей интерес к школе и положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника. Необходимо учитывать, что современному ребенку, живущему в стрессогенности сегодняшней жизни, для обеспечения плавного перехода из условий детского сада в школу, требуются дополнительные усилия со стороны педагогов и родителей.

Информационная подготовка ребенка к обучению в школе, как правило, начинается еще задолго до самого момента поступления в первый класс. Поддерживать и развивать растущий интерес к предстоящему школьному обучению поможет правильно организованная развивающая среда. С помощью внесенных в нее материалов и оборудования решаются следующие задачи:

  1. Обогащение детей знаний о школьной жизни, профессиях в школе, изменении распорядка дня у детей, поступающих в школу.
  2. Обогащение словаря дошколят по лексической теме «Скоро в школу».
  3. Воспитание у детей самостоятельности в особых моментах жизни, связанных с поступлением в школу, когда ребенок некоторое время должен решать возникающие проблемы самостоятельно.
  4. Профилактика школьных страхов.

В течение трех последних лет коллектив дошкольного учреждения планомерно обогащал предметно-развивающую среду материалами по теме. Работа велась по следующим направлениям:

– организация в подготовительной к школе группе «Школьного уголка» (после разработки перечня и сроков внесения материалов);

– изготовление и приобретение наглядных материалов по теме;

– изготовление дидактических игр (включая речевые);

– наработка игровых сюжетов на школьную тематику;

– наработка материалов по развитию у детей самостоятельности;

– каталогизация литературных материалов по теме.

В настоящий момент подготовительная группа и методический кабинет располагает следующими материалами.

● Набор картинок «Школьные помещения».

● Наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности» (картинки, сопровожденные короткими стихами Б.Заходера, Н.Нищевой, Т.Федотовой).

● Комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.)

● Фотоальбом «Наши родители – школьники» (оформляется в каждой подготовительной группе к Дню знаний).

● Набор картинок «Школа раньше и сейчас» – для развития представлений детей о школьниках разных времен (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т.д.)

Дидактические игры неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса. В процессе наработке игр по школьной тематике, творческая группа педагогов разрабатывала такое содержание игр, чтобы в комплексе решалось несколько задач: развитие представлений детей о школе, развитие речи и внимания, развитие коммуникативных умений. В результате планомерной работы «Уголок школьника» пополнился играми:

«Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу» – на знание школьных принадлежностей.

«Определи части суток» – на развитие временных представлений и закреплении знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника.

«Дни недели» – закрепление представлений детей о неделе, будних и выходных дней, повторности дней недели.

«Подбери слово к картинке» (для читающих детей).

Особое место в ряду дидактических игр на школьную тематику занимают словесные, из серии М.Г.Борисенко и Н.А.Лукиной «Грамматика в картинках». Общие показатели развития речи современных детей свидетельствуют о том, что у многих из них при нормальном слухе и интеллекте может задерживаться формирование компонентов языка: фонетики, лексики, грамматики. В основе подбора игр – решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития ребенка. Картотека содержит специально подобранный игровой материал на школьную тематику с учетом соблюдения основных дидактических принципов: наглядности, доступности, деятельностного подхода.

Например, цель игры «Закончи предложение» (для детей подготовительной группы) – закреплять умение изменять глаголы прошедшего времени по родам; образовывать сравнительную степень имен прилагательных в различных падежах, употреблять местоимения «он», «она», «оно»; изменять глаголы по лицам. Оснащение игры: мяч.

1. Взрослый называет первое слово предложения и побуждает ребенка закончить его, правильно употребляя слова.

Ученик … (читал). Ученица … (читала). Ученики … (читали).

Ученик … (поднимал руку). Ученица … (поднимала руку). Ученики … (поднимали руки). И т.д.

2. Взрослый предлагает заменить существительные местоимениями: ученик – он, ученица – она, ученики – они.

Он … (учился). Она … (училась). Они … (учились). И т.д.

3. Взрослый предлагает ребенку закончить предложения: «Саша читает не просто забавный рассказ, а … (какой?) – забавнейший. И т.д.

Картотека насчитывает 9игр для детей старшего возраста («Что забыл нарисовать художник», «Подбери пару», Назови нужное слово» и др.); и 10игр для детей подготовительной группы («Продолжи словесный ряд», «Закончи предложение, «Слова-родственники» и др.). Воспитателями отмечен особый положительный эффект систематического проведения игр. Они непродолжительны по времени проведения (3-5 минут), по содержанию – интересны и понятны детям, проходят живо и непринужденно и, тем не менее, обеспечивают целевую речевую практику.

Игровые сюжеты на школьную тематику

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии дошкольника неоспоримо. Развитое творческое воображение дошкольника – важнейшее условие формирования готовности к школе. Проблема редукции (от латинского reduction – упрощения, ослабления, уменьшения) ролевой игры, замена игровой деятельности на учебную в старшем дошкольном возрасте заставляет педагогов обратить пристальное внимание на планомерную работу по обогащению сюжетов игр, развитие у детей игровых умений. Излишне говорить, что дети старшего дошкольного возраста особенно страдают от общей загруженности и недостатка времени на игру. Поэтому в нашем детском саду тематика сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе расширена за счет игр на школьную тематику. Творческой группой разработаны сценарии игр, которые включают в себя цели и задачи, перечень ролей и оборудования, варианты развития сюжета. Введены в практику такие игры, как «Урок математики», «Урок физкультуры», «В школьной столовой».

Например, сценарий игры «Урок математики» включает в себя:

  1. Вводить в сюжеты игр новые роли: ученик, учитель.
  2. Развивать у детей коммуникативные умения: учить детей сговору в игре, договариваться о том, кто возьмет главную роль.
  3. Развивать детскую компетентность через игровую деятельность: побуждать детей использовать в игре полученные знания.
  1. Учитель.
  2. Ученики, в том числе – дежурный.
  3. Техническая.
  1. Учитель «ведет урок» – пишет на доске примеры, предлагает решить задачи, составить из счетных палочек геометрические фигуры, из плоскостных геометрических фигур – изображения, и т.д.
  2. Ученик выполняет требования учителя – решает примеры и задачи, отвечает на вопросы, поднимает руку. Дежурный – сообщает об отсутствующих, стирает с доски.
  3. Техническая подает звонки.

Столы, стулья, тетради», пеналы (по числу детей), доска, маркеры, тряпка, звонок, журнал.

Реализация лексической темы «Что мы о школе знаем», беседы о профессиях в школе, рассматривание наглядного материала по теме «Школа», показ условных действий (воспитатель на первых порах берет на себя роль учителя).

Можно предложить детям проиграть в два урока с переменой, с походом в столовую. Можно ввести персонаж «хулигана», который не умеет себя вести на уроках (воспитатель берет эту роль на себя).

Игры-спутники: «Урок физкультуры», «Школьная столовая», «Автобус», «Экскурсия по Ярославлю».

Работа по развитию игровых сюжетов ведется и в другом направлении: творческая группа разработала и изготовила наглядный материал (картинки и схемы) для обыгрывания ситуаций из жизни школьника по методике А.Либерман, О.Репиной.

● «Веселые уроки» – цикл стихов Г.П.Шалаевой и О.М.Журавлевой о правилах поведения и общения в школьной жизни, воспитании самостоятельности. Названия стихотворений очень красноречивы: «Собери с собой все, что необходимо для уроков», «Учись просыпаться в школу сам», «Не жадничай в классе», «Береги школьное имущество», «Не скрывай от родителей плохие оценки», и т.д. Вот пример одного из них:

Не списывай

Щенок к Котенку подбегает,

Его в сторонку отзывает

И шепчет: «Друг мой, выручай!

Списать задачу срочно дай!

Решить ее я не сумел,

Да и не очень-то хотел…»

Задачу наш герой списал,

Но смысл ее не разобрал.

Ответить у доски не смог,

И «двойку» получил Щенок.

Ребята, я задам вопрос:

Чтоб не было обид и слез,

Что лучше – самому решать

Или, не думая, списать?

В цикл входит тридцать два стихотворения, что дает педагогу возможность выбора с учетом решаемых задач, проблем воспитания и подготовленности детей.

● «Всё о школьной жизни» – подборка литературных произведений о школьниках, Дне знаний, о забавных и поучительных эпизодах школьной жизни. В подборку входит около 50стихотворений и прозаических произведений отечественных авторов разных поколений. Для удобства воспитателей все они входят в единую книгу. Таким образом педагог не тратит время на поиски запланированного в «Чтениях о школе» произведения.

● «Школьные принадлежности» – подборка маленьких стихотворений, сопровождающих изображения школьных принадлежностей.

Видеоматериалы (мультфильмы и диафильмы):

  1. Разговор о школе.
  2. «В стране невыученных уроков».

Мультипликационные фильмы (формат DVD)

  1. «Переменка № 1».
  2. «Приключения запятой и точки»;
  3. «В стране невыученных уроков»;
  4. «Проделкин в школе»;
  5. «На задней парте», выпуски 1-4.

Просмотр перечисленных фильмов преследует не только развлекательную и воспитательную цели (высмеивание нерадивости, легкомысленное отношение к учебе и т.д.), но частично решает проблему профилактики страхов перед поступлением в школу. Просмотры планируются ежемесячно и очень популярны среди детей.

Материалы по информационной поддержке родителей

В каждом дошкольном учреждении реализуется свой план по поддержке воспитательной компетентности семей в момент подготовки перехода детей в школу. В нашем учреждении хорошо себя зарекомендовала форма читабельных консультаций (в виде буклета на каждого родителя). В них поднимаются самые волнующие родителей темы – развития детской самостоятельности и сохранения достоинства в новых непростых ситуациях, связанных с безопасностью детей, использованием денег, построения взаимоотношений в незнакомом коллективе. Темы консультаций – «Не за горами первый класс», «Это поможет в выборе школы», «Чтобы не допустить беды», «О питании и воспитании», «Как решить с ребенком денежный вопрос».

Таким образом, правильно организованная предметно-развивающая, творческая среда позволит каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, а ведь именно это создает основу социальной уверенности ребенка, так необходимой для безболезненного перехода детей в условия школы.

Мебель для уголка школьника, советы по выбору

Когда ребенок подрастает и родители записывают его в школу, встает вопрос об обустройстве личного пространства малыша. Речь идет не только про оформление спального места и комнаты в целом, но и оборудовании места для выполнения домашней работы. Здесь ситуацию спасает уголок школьника, мебель к которому подбирается согласно возрасту ребенка. Чтобы не ошибиться с выбором предлагаем ознакомиться подробнее с наполнением и особенностями такого рабочего пространства.

Необходимая мебель для школьного уголка

Даже если в семье имеется двое детей, подбирать мебель для организации рабочего места необходимо с учетом всех нюансов. Уголок должен быть эргономичным и функциональным. Его расположение напрямую зависит от того, будет ли ребенку комфортно находиться за столом.

Элементы, которые обычно включают при обустройстве пространства для работы:

  • стол для письма, или компьютерный его аналог. Часто родители совмещают эти два варианта в один, что является выходом для маленьких детских комнат. Стол может быть как стационарным, так и размещаться в стенке. Форма стола также зависит от габаритов помещения, она бывает прямоугольной или угловой;
  • мебель уголка школьника подразумевает наличие стула или кресла. Если используется компьютер, то выбирают регулируемое по высоте кресло с мягкой, но упругой спинкой, для формирования правильной осанки ребенка;
  • пространство для хранения учебников и тетрадей. Обычно под него выделяют полки, верхние отделения шкафов, стеллажи;
  • иногда школьный сектор содержит кровать: это касается наборов модульной мебели, или изделий трансформеров, когда спальное место технично прячется за фальш панелью, имитирующей шкаф.

Если детей двое, они проживают в одной комнате, то можно изготовить мебель на заказ. Здесь уместным станет размещение двух письменных столов в одной стенке, которая также будет оснащена множеством полок, где дети смогут расположить аксессуары и канцелярские принадлежности.

Составляющие конструкции с учетом возраста ребенка

Если ребенок только пошел в школу, ему хватит минимальных поверхностей и секций для хранения учебников. Подростки требуют более основательного подхода к планированию пространства. Тут уже не обойтись обычным письменным столом, а стандартные школьные уголки не подойдут, так как обязательным атрибутом станет компьютер или ноутбук. Предлагаем рассмотреть различные конфигурации мебели рабочего места для ребенка с учетом возраста:

  • дети от 7 до 11 — когда школьная пора только начинается в жизни малыша, ему становиться интересен весь окружающий мир. Родители приобретают множество энциклопедий, познавательных книг и аксессуаров для школьных занятий. Здесь может понадобиться место под глобус, подставки для книг, цветные карандаши и линейки. Стол в таком случае нужен широкий, но при этом неглубокий, чтоб не загораживать свет малышу. Кроме принадлежностей для школы, ребенок захочет поставить на полки часть игрушек, позаботьтесь об этом заранее и сделайте полки вместительными. Чтоб компактно вписать мебель в комнату, она должна быть выполнена в виде углового гарнитура для рабочего места;
  • дети от 12 до 16 — подростковый период ознаменован малым интересом к учебе, но на данном этапе дети стремятся увлечься новыми хобби. Возможно, придется спрятать все книги и материалы в ящики, боковые щиты мебели будут увешаны постерами. В такое время ребенку необходимо личное пространство, поэтому обязательно приобретается стол под компьютер. Кресло становится более серьезным, оно имеет высокую спинку и удобную регулировку. На стеллажах чадо может разместить свои достижения в науке и спорте, фото с друзьями, поэтому наличие большого количества разных по высоте полок не будет лишним.

Особенности конструкции уголка подбираются исходя из потребностей ребенка, его хобби и желаний. Фото в данной статье демонстрируют все богатое разнообразие моделей и конфигураций рабочего места.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector