Какова продолжительность ликвидации ЖСК? Каковы преимущества регистрации совета дома?
Prokurors.ru

Юридический портал

Какова продолжительность ликвидации ЖСК? Каковы преимущества регистрации совета дома?

Полезные факты о ликвидации и реорганизации ЖСК и жилищного кооператива

Жилищные кооперативы, как и любое другое юридическое лицо, может прекратить свою деятельности после его реорганизации или ликвидации. Причиной могут послужить различные ситуации, от достижения цели создания кооператива до его банкротства в связи с невозможностью исполнить обязательства перед кредиторами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-82 . Это быстро и бесплатно !

Ликвидация жилищного и жилищно-строительного объединения

В соответствии со ст. 110 ЖК РФ под жилищно-строительным кооперативом понимается объединение граждан на добровольных началах с целью:

  • удовлетворения их потребностей в жилье;
  • управления многоквартирным домом.

Как и любое другое юридическое лицо, ЖСК может быть реорганизован или ликвидирован в порядке, установленном гражданским законодательством. Подробно о том, что такое ЖСК, какова деятельность такой компании, полномочия, преимущества, недостатки и риски, читайте тут.

Ликвидация – это, в соответствии со ст. 61 ГК РФ и ст. 123 ЖК РФ, прекращение прав и обязанностей кооператива без их перехода к другому юридическому лицу (как при реорганизации).

Он может прекратить свою деятельность:

  • в добровольном порядке, по желанию участников;
  • в принудительном, на основании решения суда.

Для добровольной ликвидации необходимо провести собрание всех членов организации и принять совместное решение о прекращении деятельности.

Решение суда основывается не на желании участников, а на грубых нарушениях, допущенных ЖСК в ходе своей деятельности. Пункт 2 ст. 61 ГК РФ устанавливает, что подать иск о прекращении деятельности могут:

  • государственные и муниципальные органы, уполномоченные предъявлять требования о ликвидации (например, ФНС), если ЖСК совершены грубые нарушения, их деятельность противоречит цели создания и т.д.;
  • учредители и участники кооператива, если есть основания для ликвидации, но с ними не соглашается большая часть членов организации;
  • иные лица (кредиторы), обнаружившие нарушения законодательства в деятельности кооператива.

Что может быть основанием?

Принимая решение, суд руководствуется основаниями в виде грубого нарушения законодательства, например:

  • кооператив был создан и документально оформлен с нарушениями, которые носят неустранимый характер;
  • организация осуществляла деятельность, противоречащую его целям;
  • ею осуществлялись действия, на которые необходимо разрешение от государственных или муниципальных органов;
  • были нарушены конституционные и иные права участников ЖСК;
  • он систематически извлекал прибыль из своей деятельности, т.е., появились признаки коммерческого юридического лица, к которым жилищные кооперативы не относятся.

Для добровольного прекращения деятельности также имеются основания:

  • достижение цели, ради которой кооператив был создан;
  • его члены решили выбрать другой способ домоуправления;
  • истек срок действия, установленный уставом организации (что такое устав ЖСК, какую роль он играет, как его составить и хранить, читайте в этой статье).

Порядок прекращения деятельности ЖК и ЖСК

Этапы оставления деятельности ЖСК будут различаться в зависимости от добровольного или принудительного порядка.

Добровольно

  1. Организация общего собрания.
  2. Принятие решения о прекращении деятельности кооператива, за которое положительно должны проголосовать более 50% участников.
  3. Составление протокола и создание ликвидационной комиссии. В протоколе фиксируется решения всех участников кооператива, устанавливаются члены комиссии, порядок проведения процедуры прекращения деятельности и ее срок. Комиссия формирует промежуточный баланс, который представляет собой сведения об имуществе ЖК или ЖСК и об обязательствах перед кредиторами.

После назначения ликвидационной комиссии, все полномочия руководителя кооператива переходят ей.
Уведомление налоговых органов и объявление о начале процедуры. ФНС, в свою очередь, передает эти сведения в ЕГРЮЛ.

Если требования кредиторов превышают средства ЖСК, ликвидация будет производиться не на добровольных началах, а по процедуре банкротства. В счет погашения долга может пойти имущество кооператива.

  • Внесение сведений в ЕГРЮЛ о прекращении кооперативом своей деятельности.
  • Документы

    Для процесса ликвидации понадобятся:

    • устав кооператива (последняя редакция);
    • свидетельство о гос. регистрации и справка из ЕГРЮЛ;
    • сведения о постановке на учет в ФНС;
    • паспортные данные председателя, бухгалтера и членов ликвидационной комиссии;
    • уведомления о ликвидации страхового и пенсионного фонда, иных государственных органов;
    • уведомление в СМИ о прекращении деятельности кооператива;
    • протокол заседания с фиксацией результата голосования.

    Принудительно

    Она производится в несколько шагов.

    1. Подача искового заявления уполномоченным лицом в суд (налоговыми органами или кредиторами).
    2. Вынесение судом решения о ликвидации.
    3. Исполнение судебного решения.

    Последний пункт повторяет этапы добровольной ликвидации, начиная с создания ликвидационной комиссии. Ее члены могут быть назначены истцом – инициатором прекращения деятельности кооператива.

    Ликвидация по причине банкротства

    Процедура прекращения деятельности в связи с невозможностью организации исполнять свои финансовые обязательства перед кредиторами устанавливается ст. 65 ГК РФ и ФЗ № 127 «О несостоятельности (банкротстве)» (ст. 201.15-4).

    Основанием для ликвидации признается долг организации перед кредиторами, превышающий 100 тысяч рублей.

    Прекращение деятельности и признание организации несостоятельной может быть произведено двумя способами:

    • по инициативе членов ЖСК, представитель которых подает иск в арбитражный суд с документальным подтверждением неплатежеспособности;
    • по инициативе кредитора, путем подачи прошения в ФНС, которая, в свою очередь, подает иск в арбитражный суд.

    Рассмотрение иска занимает 14 дней, но при недостаточности доказательств этот срок может быть увеличен. После признания организации банкротом и его ликвидации, собственники жилья должны выбрать новую форму домоуправления.

    Реорганизация

    Реорганизация юридических лиц производится в порядке, установленном ст. 57 ГК РФ, и представляет собой изменение (слияние, разделение, преобразование и т.д.) организационно-правовой формы.

    Согласно ст. 122 ЖК РФ жилищный кооператив может быть преобразован в товарищество собственников жилья. Решение о таком изменении производится на общем собрании членов кооператива. Причиной реорганизации часто выступает достижение поставленной кооперативом цели, т.е., окончание строительных работ.

    ТСЖ становится правопреемником жилищно-строительного кооператива, то есть, товариществу переходят все его права и обязанности, что подтверждается передаточным актом. Однако процедуру государственной регистрации пройти необходимо. Для этого в ФНС необходимо предоставить:

    • заявление о государственной регистрации;
    • устав товарищества;
    • протокол собрания ЖСК, на котором было принято решение о реорганизации;
    • справку из ПФР;
    • квитанцию об оплате государственной пошлины.

    Процедура ликвидации может быть произведена в добровольном порядке, путем принятия соответствующего решения на общем собрании членов ЖСК, или по решению суда, при обнаружении грубых нарушений в деятельности организации или при ее несостоятельности. Данные о ликвидации отражаются в реестре юридических лиц. Кредиторы извещаются заблаговременно, с ними производится расчет по долгам.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

    Выбор и правовой статус совета МКД

    В сегодняшней статье мы решили поговорить про правовой статус и выбор совета МКД. Вообще что из себя представляет данный орган, нужен ли он и как его выбрать при необходимости? Возможно, совет дома не нужен вовсе и достаточно лишь инициативной группы или собрания собственников помещения для решения вопросов повестки дня?

    Правовой статус совета МКД

    Совет МКД представляет собой орган, защищающий и отстаивающий интересы собственников помещений в доме. Совет дома может быть избран по решению собственников помещений в МКД в том многоквартирном доме, который находится в управлении УК (ч.1 ст.161.1 ЖК РФ). То есть, если в доме создан ТСН, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив, то совет МКД уже не может быть избран.

    Совет МКД избирается на 2 года, если иной срок не установлен решением ОСС (ч.10 ст.161.1 ЖК РФ). Его можно переизбирать на общем собрании собственников. Численность членов совета МКД определяется решением общего собрания собственников помещений (ч.4 ст.161.1 ЖК РФ).

    Решение об избрании совета МКД принимается в течение года с момента ввода дома в эксплуатацию. Если решение не принято или не реализовано, то орган местного самоуправления в течение 3 месяцев созывает общее собрание собственников помещений в МКД для выбора совета МКД (ч.2 ст.161.1 ЖК РФ).

    Полномочия совета МКД

    Совет многоквартирного дома может:

    • обеспечивать выполнение решений ОСС;
    • предлагать собственникам порядок пользования общим имуществом, план по организации работ для его содержания и ремонта, обсуждение вопросов компетенции совета МКД;
    • контролировать выполнение работ и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, а также качество предоставляемых коммунальных услуг;
    • предлагать для утверждения годового общего собрания собственников отчёт о проделанной за год работе;
    • утверждать решение о текущем ремонте общего имущества в МКД, если оно было принято на ОСС большинством голосов (ч.5 ст.161.1 ЖК РФ).

    Как выбрать совет МКД

    Для выбора совета МКД нужно воспользоваться следующим алгоритмом действий.

    Шаг 1 Инициировать проведение общего собрания

    Инициатором может выступать любой собственник помещения в МКД. Он должен сформулировать вопросы повестки дня о выборе совета дома и его председателя, сформировать список кандидатов, определить дату, место и форму проведения ОСС, оповестить всех собственников о проведении собрания (ч.2 и 5 ст.45 ЖК РФ). Для подготовки организации и проведения общего собрания собственников целесообразно создать инициативную группу.

    Читать еще:  Как действовать, если не устраивает коллективный договор?

    Шаг 2 Проинформировать собственников о проведении общего собрания

    За 10 дней до даты проведения общего собрания нужно оповестить каждого собственника помещения в этом доме. Сообщение о проведении ОСС можно вручить лично в руки собственнику под роспись или отправить его по почте заказным письмом. По согласованию с общим собранием собственников помещений можно разместить сообщение о проведении ОСС в общедоступном месте дома (ч.4 ст.45 ЖК РФ).

    Шаг 3 Проведение общего собрания собственников

    Общее собрание собственников помещений в МКД может проводиться в форме очного, заочного и очно-заочного голосования (ст.44.1 ЖК РФ).

    При очной форме проведения ОСС всех участников собрания нужно зарегистрировать. Если набран кворум, то можно рассматривать вопрос о выборе совета МКД и его председателя (ч.6 ст.161.1 ЖК РФ).

    Если кворум не набран, то проводится заочное голосование. Каждому собственнику вручается бюллетень с указанием вопросов повестки дня, которые необходимо решить. Передать свои письменные решения собственники должны по месту и адресу, которые указаны в сообщении о проведении ОСС (ч.1 ст.47 ЖК РФ).

    При решении собственников, принятого общим собранием, можно проводить ОСС по этому вопросу в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ (ч.1 ст.47.1 ЖК РФ).

    Общее собрание по вопросу выбора совета МКД можно также проводить в форме очно-заочного голосования с возможностью очного обсуждения повестки дня и заочного принятия решений (ч.3 ст.47 ЖК РФ).

    Решение о выборе совета МКД и его председателя считается принятым, если за него проголосовало большинство участников ОСС. Решение о наделении председателя совета МКД необходимыми полномочиями принимается не менее 2/3 голосов от общего числа голосующих (ч.1 ст.46, п.4.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ).

    Шаг 4 Подведение итогов голосования и уведомление собственников о принятом решении

    После подведения итогов голосования и оформления решения о выборе совета МКД и его председателя протоколом ОСС, но не позднее чем через 10 дней нужно уведомить всех собственников о принятом решении. Сообщение необходимо разместить в доступном для всех собственников месте в доме (ч.3 ст.46 ЖК РФ).

    Правовой статус совета МКД

    Совет МКД не является юридическим лицом, поэтому его регистрация не нужна (ст.48 ГК РФ, п.2 ст.161.1 ЖК РФ). Совет дома не владеет собственным имуществом. Орган не может быть истцом, ответчиком или защитником интересов собственников суде. Он также не может приобретать и осуществлять гражданские права и нести обязанности. Совет МКД не имеет права вести предпринимательскую деятельность и получать средства от собственников помещений в этом доме.

    Для управления деятельностью совета МКД из числа его членов избирается председатель (п.6 ст.161.1 ЖК РФ). Полномочия председателя совета МКД перечислены в п.8 ст.161.1 ЖК РФ.

    Функции членов совета МКД нельзя передоверить, так как все они закреплены в решении и протоколе ОСС (п.1 ст.185 ГК РФ). Если какой-то из членов совета не может выполнять возложенные на него функции, то их можно передоверить только в нотариальном порядке.

    Но в этом случае необходимо указать в бюллетенях голосования по выбору совета дома возможность передоверия полномочий и нотариальное его заверение (п.3 ст.187 ГК РФ). Однако каждый факт передоверия функций члена совета дома заверяется нотариально от каждого собственника помещений в МКД. Кроме того, по закону нельзя исключить одного из членов совета. При том, что свои функции совет МКД выполняет только в полном составе.

    Решения ОСС, принимаемые более 50% от общего числа голосов

    • о сроках и порядке проведения годового ОСС и порядке уведомления о принятых нём решениях (ч.1 ст.45 ЖК РФ);
    • о проведении общего собрания в форме заочного голосования с использованием ГИС ЖКХ (п.3.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • об определении администратора общего собрания при проведении ОСС с использованием ГИС ЖКХ (п.3.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • о порядке приёма администратором общего собрания сообщений о проведении ОСС, решений по вопросам повестки дня, продолжительности голосования (п.3.4 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • о порядке финансирования расходов, связанных с созывом, организацией и проведением общего собрания по требованию инициативной группы собственников помещений в МКД (п.3.5 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • о выборе и изменении способа управления МКД (п.4 ч.2 ст.44, ч.3 ст.161 ЖК РФ);
    • о создании товарищества и утверждении его устава (ч.2 ст.135, ч.1 ст.136 ЖК РФ);
    • о реорганизации товарищества (ст.140 ЖК РФ);
    • о ликвидации товарищества, если его члены не обладают более чем 50% от общего числа голосов собственников помещений в МКД (ч.2 ст.141 ЖК РФ);
    • о выборе УК и определении условий договора управления МКД (ч.1 ст.162 ЖК РФ);
    • об избрании и переизбрании совета МКД, если в этом доме не создано ТСЖ, ТСН, ЖСК или иной специализированный потребительский кооператив (ст.161.1 ЖК РФ);
    • об использовании ГИС ЖКХ в деятельности совета МКД, его председателя, комиссий собственников помещений в этом доме в случае их избрания (ч.13 ст.161.1 ЖК РФ);
    • о размере платы за содержание общего имущества в МКД, если в нём не создано товарищество (ч.7 ст.156 ЖК РФ);
    • о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги РСО (ч.7.1 ст.155 ЖК РФ);
    • о текущем ремонте общего имущества в МКД (п.4.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • о заключении договоров выполнения работ и оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества при непосредственном управлении (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
    • о выборе уполномоченного от имени собственников в отношениях с третьими лицами при непосредственном управлении домом (ч.3 ст.164 ЖК РФ);
    • о месте или адресе хранения протоколов и решений ОСС (ч.4 ст.46 ЖК РФ);
    • об избрании комиссии собственников помещений в МКД (ч.12 ст.161.1 ЖК РФ).

    Решения ОСС, принимаемые большинством не менее двух третей от общего числа голосов

    • о реконструкции МКД (расширение или надстройка), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений;
    • о капитальном ремонте общего имущества в МКД, об использовании фонда капремонта (п.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • о выборе способа формирования и минимальном размере фонда капитального ремонта, сумме взноса на капремонт;
    • о выборе лица, уполномоченного на открытие спецсчёта дома и совершение операций с денежными средствами, находящимися на нём, выборе российской кредитной организации, в которой должен быть открыт спецсчёт (п.1.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • о получении кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в МКД;
    • об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, условиях получения гарантии, поручительства, уплате процентов по кредиту или займу, оплате за счёт фонда капитального ремонта расходов на получение гарантии или поручительства (п.1.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • об использовании земельного участка под МКД, о введении ограничений пользования (п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • о пользовании общим имуществом иными лицами, заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (п.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • об определении лиц, которые от имени собственников помещений в МКД могут заключать договоры об использовании общего имущества на определенных ОСС условиях (п.3.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • о наделении совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в доме (п.4.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • о наделении председателя совета МКД полномочиями на принятие определённых решений (п.4.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ);
    • о создании товарищества собственниками помещений в нескольких многоквартирных домах, если они находятся на земельных участках с общей границей, сетями инженерно-технических коммуникаций и элементами инфраструктуры для совместного пользования и обслуживания более чем одного жилого дома(п.1 ч.2 ст.136 ЖК РФ).

    Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). А юридически правильно провести общее собрание собственников по выбору совета МКД поможет сервис «ОСС на 100%».

    Порядок ликвидации ЖСК

    ЖСК – жилищно-строительный кооператив, состоящий из нескольких участников. Выйти из него можно несколькими способами, но одним из наиболее распространенных является ликвидация ЖСК.

    Особенности процедуры

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

    +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Это быстро и БЕСПЛАТНО!

    Если рассматривать особенности ликвидации жилищно-строительного кооператива, то стоит отметить, что она влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав или обязательств к правопреемникам (в соответствии со статьей 61 ГК РФ).

    При рассмотрении дела в судебно порядке представителем ЖСК выступает председатель ликвидационной комиссии – ликвидатор.

    Закон

    Законодательная база вопроса о ликвидации ЖСК состоит из отдельных статей ГК РФ и ЖК РФ.

    Они устанавливают:

    • ход проведения процедуры;
    • назначение членов комиссии;
    • основания прекращения деятельности.

    Основания

    Ликвидация ЖСК может производится по ряду оснований, к числу которых относятся:

    • выполнение целей и задач, для которых кооператив учреждался;
    • истечение срока, указанного в уставной документации компании, для осуществления ею своей деятельности;
    • расходы превышают доходы, ведение убыточного бизнеса, вследствие чего отсутствие интереса у участников ЖСК в его дальнейшем функционировании;
    • систематическое нарушение действующей законодательной системы, невозможность исправления последствий;
    • представление информации, не соответствующей действительности, при регистрации или получении лицензии;
    • осуществление запрещенных видов деятельности или тех, что не предусматриваются лицензией;
    • постепенная потеря платежной способности, появление предпосылок банкротства;
    • невыполнение судебных постановлений, решений и т.д.
    Читать еще:  Как восстановить трудовую книжку, утерянную отделом кадров?

    Ликвидация ЖСК

    Ликвидация жилищно-строительного кооператива может проводиться в двух формах – добровольной и принудительной.

    Стоит отметить, что самостоятельное принятие решение о прекращении деятельности компании при обнаружении признаков банкротства – не только право, но и обязанность руководства.

    Добровольная

    Ликвидация жилищно-строительного кооператива в добровольном порядке осуществляется путем принятия соответствующего решения на общем собрании.

    Для дальнейшего прекращения деятельности необходимо принимать во внимание:

    • уставную документацию ЖСК;
    • действующие законодательные акты.

    Принудительная

    Принудительное прекращение функционирования ЖСК является результатом подачи искового заявления в суд налоговыми органами, иными государственными службами или кредиторами.

    Во внимание принимаются только законодательные основы.

    Где публикуются сведения о ликвидации юр.лица? Узнайте тут.

    Пошаговая инструкция

    В 2020 году пошаговая инструкция по прекращению деятельности кооператива сводится к следующим этапам:

    1. Организация общего собрания.
    2. Выбор членов ликвидационной комиссии.
    3. Формирование промежуточного баланса.
    4. Уведомление государственных органов и фондов.
    5. Публикация объявления.
    6. Расчет с кредиторами.
    7. Формирование окончательного баланса.
    8. Получение Свидетельства.

    Важно, что при назначении ликвидационной комиссии все полномочия по руководству и управлению жилищно-строительным кооперативом переходят к ней.

    Состав комиссии определяется самостоятельно на общем собрании, если она проводится в добровольном порядке.

    В противном случае кандидатуры на должность ликвидатора и членов комиссии предлагаются другими инициаторами процесса.

    Сбор документов

    Для прекращения деятельности ЖСК потребуется собрать такой набор документов:

    1. Уставная документация кооператива.
    2. Свидетельство регистрации, постановки на учет в органы налоговой службы.
    3. Выписки из единого реестра с актуальными сведениями.
    4. Паспортные данные участников кооператива, ИНН.
    5. Паспортные сведения ген. директора, главбуха, участников ликвидационной комиссией (только в случае, если их кандидатуры были предложены ликвидатором или руководством ЖСК).
    6. Уведомление, подтверждающее присвоение кодов статистики ЖСК, направление извещений в фонды и государственные органы о прекращении деятельности.

    Порядок действий

    Порядок действий по ликвидации ЖСК выглядит следующим образом.

    Первый этап – проведение общего собрания, в котором принимают участие все члены кооператива.

    Итогом его организации выступает составление протокола, в ко тором указывается решение вопроса, вынесенного на повестку – о прекращении деятельности.

    Если принято положительное решение в пользу ликвидации, то одновременно избирается ликвидационная комиссия.

    Затем устанавливается ход процедуры и время её проведения.

    Комиссия, которая взяла на себя обязательства по закрытию кооператива, формирует промежуточный ликвидационный баланс.

    Документ будет принят только в том случае, если получит одобрение на общем собрании.

    В него включены сведения об:

    • имуществе, принадлежащем компании;
    • перечне требований, предъявляемых кредитором.

    Отдельные пункты излагают результаты рассмотрения этих требований.

    Образец заполнения промежуточного ликвидационного баланса здесь.

    На следующем этапе о принятом на общем собрании решении необходимо уведомить налоговые органы.

    Их задача – внести в единый реестр актуальные сведения о том, что начата ликвидация ЖСК.

    После выбирается местная официальная газета, в которой будет размещено объявление о прекращении функционирования компании.

    Одновременно указывается, что кредиторы могут предъявлять свои требования к ликвидируемому кооперативу (они будут рассматриваться ликвидационной комиссией только при наличии подтверждающих документов).

    Образец заявки на публикацию сведений о банкротстве здесь.

    Если кредиторами предъявляются требования, но средств для их погашения у кооператива недостаточно, то вводится этап конкурсного производства.

    Он основывается на продаже имущества, принадлежащего компании на назначенных для этого торгах (на них будет реализовано только имущество ЖСК).

    Вырученные средства используются для погашения долговых обязательств.

    Как только будет проведен полный расчет с кредиторами, задача ликвидационной комиссии подготовка окончательного ликвидационного баланса.

    Чтобы он мог использоваться в последующем, необходимо его одобрение общим собранием. Промежуточный и окончательный баланс сравниваются.

    Если после продажи имущества и удовлетворения требований, предъявленных кредиторами, остались денежные средства, то они в равных долях распределяются между участниками кооператива.

    ЖСК будет считаться ликвидированным только после внесения в единый реестр соответствующей пометки, она вносится налоговыми службами.

    На ликвидируемый кооператив оформляется соответствующее Свидетельство о государственной регистрации прекращения деятельности.

    Интересует порядок ликвидации организации? Читайте здесь.

    Как происходит ликвидация ТСЖ по решению собственников? Подробная информация в этой статье.

    Стоимость

    Стоимость прекращения деятельности ЖСК нельзя определить с точностью.

    В среднем она начинается от 30000 – 40000 рублей без учета бухгалтерских издержек.

    На видео об особенностях закрытия организации

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
      • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
      • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Статья 161.1. Совет многоквартирного дома

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 161.1

    Статья 161.1. Совет многоквартирного дома

    ГАРАНТ:

    См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 161.1 ЖК РФ

    1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.

    2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.

    3. Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам.

    4. Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир.

    5. Совет многоквартирного дома:

    1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;

    2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу;

    3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме;

    4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией;

    5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме;

    6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 7

    7) осуществляет принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 4.2 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

    6. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.

    7. Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.

    Читать еще:  Как вернуть некачественную обувь продавцу?

    8. Председатель совета многоквартирного дома:

    1) до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса;

    2) доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей части;

    3) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. По договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц;

    4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса;

    5) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 8 статьи 161.1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6

    6) осуществляет принятие решений по вопросам, которые переданы для решения председателю совета многоквартирного дома в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятым в соответствии с пунктом 4.3 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ статья 161.1 настоящего Кодекса дополнена частью 8.1

    8.1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера.

    9. Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья.

    Информация об изменениях:

    Часть 10 изменена с 11 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 485-ФЗ

    10. Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме. В случае непринятия в установленный срок на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о переизбрании совета многоквартирного дома полномочия совета многоквартирного дома продлеваются на тот же срок. При ненадлежащем исполнении своих обязанностей совет многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

    11. Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом, могут избираться комиссии собственников помещений в данном доме, которые являются коллегиальными совещательными органами управления многоквартирным домом.

    12. Комиссии собственников помещений в многоквартирном доме избираются по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или по решению совета многоквартирного дома.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ статья 161.1 настоящего Кодекса дополнена частью 13

    13. Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято решение об использовании системы или иной информационной системы с учетом функций указанных систем в деятельности совета многоквартирного дома, председателя совета многоквартирного дома, комиссий собственников помещений в многоквартирном доме в случае их избрания, а также об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на обеспечение деятельности указанных совета, председателя, комиссий.

    Правила государственной регистрации ЖК и ЖСК

    Государственная регистрация ЖК и ЖСК осуществляется по следующим правилам:

    • а) срок регистрации должен составлять не более пяти рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган. Датой предоставления документов считается день их получения регистрирующим органом;
    • б) неосуществление государственной регистрации в установленный срок является одним из оснований юридической ответственности регистрирующего органа и его должностных лиц;
    • в) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации. В случае отсутствия такого органа – по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности;
    • г) документы представляются в регистрационный орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением. Последнее должно быть с объявленной ценностью и описью вложения;
    • д) требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены постановлением

    Правительства РФ от 19 июня 2002 г. № 439 “Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей”;

    • е) уполномоченным лицом (заявителем) на государственную регистрацию ЖК и ЖСК могут являться:
      • – руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
      • – учредитель (учредители) юридического лица при его создании;
      • – руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
      • – конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
      • – иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом или актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления;
    • ж) заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в регистрирующий орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
    • з) подпись заявителя на указанном заявлении должна быть нотариально удостоверена;
    • и) заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и дат их получения регистрирующим органом;
    • к) расписка о получении документов регистрирующим органом:
      • – должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом;
      • – должна быть выслана регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в случае направления документов заявителем по почте в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов;
    • л) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
      • – подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ [1] ;
      • – решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;
      • – учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
      • – выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;
      • – документ об уплате государственной пошлины;
      • – заявление о постановке на учет в налоговом органе вновь образованного юридического лица по месту нахождения на территории РФ;
    • м) решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
    • н) моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр;
    • о) регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр;
    • п) в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации регистрирующий орган представляет сведения о регистрации в государственные органы, определяемые Правительством РФ;
    • р) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе выдается (направляется) заявителю в течение пяти дней со дня государственной регистрации;
    • с) каждому созданному кооперативу присваивается идентификационный номер налогоплательщика [2] .

    Последствия государственной регистрации ЖК или ЖСК

    Факт государственной регистрации завершает процедуру создания ЖК или ЖСК и означает возникновение нового юридического лица – субъекта гражданских и жилищных правоотношений.

    Последствия создания ЖК или ЖСК для учредивших его лиц: возникают отношения членства в кооперативе.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector