В какое время ребёнок может заниматься на скрипке? ""
Prokurors.ru

Юридический портал

В какое время ребёнок может заниматься на скрипке?

В какое время ребёнок может заниматься на скрипке?

Подскажете, с какого возраста лучше начать обучение игре на скрипке?

Ну вообще то говорят,что чем раньше,тем лучше.В основном с 4-5 лет,я сужу по нашей школе,такие крохи в подготовишку ходят.Мы начали с 6 лет,правда попали к не очень квалифицированному педагогу вначале,ручки поставили неправильно,потом перешли через два года в другую школу и весь первый класс занимались постановкой рук,можно сказать все начали сначала.Советую вам очень внимательно отнестись к выбору педагога в первую очередь.А сколько вашей малышке лет?

[Советую вам очень внимательно отнестись к выбору педагога в первую очередь.А сколько вашей малышке лет?[/QUOTE]

Младшей уменя пока только 1 год, время в запасе ещё есть. А на счёт педагога, мне очень нравиться учительница старщей, только не знаю, подойдёт ли она для маленького ребёнка, ведь до сих пор её ученики были не младше 6-ти лет. Хотя сама учительница сказала, что ей было бы интересно попробовать заниматься с маленьким ребёнком.

И ещё вопрос не по теме – А когда выясняется что у ребёнка проблемы с руками? Как долго родитель может об этом не догадываться? У старшей бывают “провалы” с постановкой рук, в основном когда новое произведение начинает играть, но это быстро исправляется. Во всяком случае педагог замечаний не делает, можно ли считать что всё хорошо? А то кого не почитаешь на форуме, у всех с руками проблемы были или есть, во всяком случае мне так показалось.

У нас старшенькая начала заниматься в 5 с половиной. Хотели начать раньше (мы были готовы и с 4 с половиной), но педагог, у которой мы хотели учиться, сказала, что возьмет нас с данного возраста, чётко обосновав свои на это взгляды.
Нашему “мелкому” сейчас 3 года и 9 мес. Со скрипкой знаком не по-наслышке. Сестренка каждый день занимается и по-многу. У него есть своя маленькая скрипочка, переданная ему по наследству от сестрички. Он иногда, когда вдруг на него находит вдохновение, тоже изъявляет желание на ней поиграть. Такие желания всегда поощряем и инструмент даем. Но это пока больше похоже на игру (хотя делать что-то неправильно мы не позволяем)
У нас сейчас стадия его активного вдохновления на это дело. 🙂
Ну и еще мы в этом году отдали его на хореографию. Хотим, этот год поработать над его характером, чтобы он научился какое-то время заниматься одним делом, концентрировать внимание, слушать педагога. В составе занятия есть ритмика, педагог у нас очень талантливая, очень хорошо работает с малышами, преподносит им “серьезные” вещи в доступной возрасту и интересной форме.
Ну а вообще, мы с ним много поем (благо он это дело очень любит 🙂 ), ставим ему перед сном музыку. Ну и вообще, когда мы занимаемся со старшенькой – он ходит приглядывается, присматривается и на ус мотает. Потом все ее песенки распевает. А недавно был такой случай – начинаю играть Ульянке интервалы, а Сева вдруг раньше нее угадывает: “Это квинта!” Я так и не поняла действительно ли он уже сопоставляет звучание с названием, или просто к месту ляпнул термин, который был на слуху. 🙂
Но в любом случае, думаю, что это уже хороший результат, 🙂 так как он уже много чего наслушался и положил себе в подсознание.

Хотим попробовать начать заниматься с педагогом с 4-х с половиной. Но педагог, по нашему разумению, кроме того что должен быть хорошим педагогом вообще, должен еще и уметь заниматься с малышатами (так как абсолютно не все могут это делать). Вроде бы у нас сейчас все складывается удачно. А как будет дальше – жизнь покажет. 🙂

[QUOTE=alLegro;233293]Раньше 4-5 не нужно. А то к 7 может заартачиться. По методу Судзуки, многократно у нас заклеймённому, лет с 3-х. А так и в 9 можно, и в 10, если к профессии не готовить.

Я не музыкант, поэтому можно по подробнее о минусах метода Судзуки, пожалуйста.

Начать обучение музыке нужно до 6-летнего возраста.
Подробности здесь:
http://www.proza.ru/texts/2004/12/05-12.html

Очень интересно. Со старшей у нас всё происходило в точности как там описано, только боюсь, что я начала действовать поздновато. В 3,5 года она начала проситься на скрипку. Я зная об отсутствии слуха у меня, была катекорически против занятий музыкой вообще, а тем более на скрипке. В 4 года я надеялась, что в музыкальной школе ей скажут подрасти (к этому времени она меня уже извела: отведи, да отведи), а там взяли и приняли и слух сказали хороший. Только вот заниматься с ребёнком 4-х лет у педагога в одиночку не получилось, я в то время была не готова заниматися с ребёнком МУЗЫКОЙ. Только через ДВА года мы начали нормальное обучение, за два года она научилась держать скрипку, немного смычок и хорошо знала ноты двух октав, это всё.
Я долго думала, где в своей жизни дочь могла видить скрипку, ведь не просто в музыкальную школу она просилась, потом вспомнила, что в 3года мы ходили на балет “Щелкунчик” и в антракте видили инструменты, одного раза оказалось достаточно.
А сейчас я вижу, как малышка бегает за сестрой, повторяет всё,что та делает. Особенно охотится за скрипкой, и ведь знает что со скрипкой нада делать. Правда исходя из размеров, более гармонично срипка смотрелась бы “на месте виолончели”, чем на плече.:lol:
И думаю я, каким образом на править всё это в позитивное русло. И как не упустить время когда уже пора начинать занятия.

У нас старшенькая начала заниматься в 5 с половиной. Хотели начать раньше (мы были готовы и с 4 с половиной), но педагог, у которой мы хотели учиться, сказала, что возьмет нас с данного возраста, чётко обосновав свои на это взгляды.
Нашему “мелкому” сейчас 3 года и 9 мес. Со скрипкой знаком не по-наслышке. Сестренка каждый день занимается и по-многу. У него есть своя маленькая скрипочка, переданная ему по наследству от сестрички. Он иногда, когда вдруг на него находит вдохновение, тоже изъявляет желание на ней поиграть. Такие желания всегда поощряем и инструмент даем. Но это пока больше похоже на игру (хотя делать что-то неправильно мы не позволяем)
У нас сейчас стадия его активного вдохновления на это дело. 🙂
Ну и еще мы в этом году отдали его на хореографию. Хотим, этот год поработать над его характером, чтобы он научился какое-то время заниматься одним делом, концентрировать внимание, слушать педагога. В составе занятия есть ритмика, педагог у нас очень талантливая, очень хорошо работает с малышами, преподносит им “серьезные” вещи в доступной возрасту и интересной форме.
Ну а вообще, мы с ним много поем (благо он это дело очень любит 🙂 ), ставим ему перед сном музыку. Ну и вообще, когда мы занимаемся со старшенькой – он ходит приглядывается, присматривается и на ус мотает. Потом все ее песенки распевает. А недавно был такой случай – начинаю играть Ульянке интервалы, а Сева вдруг раньше нее угадывает: “Это квинта!” Я так и не поняла действительно ли он уже сопоставляет звучание с названием, или просто к месту ляпнул термин, который был на слуху. 🙂
Но в любом случае, думаю, что это уже хороший результат, 🙂 так как он уже много чего наслушался и положил себе в подсознание.

Хотим попробовать начать заниматься с педагогом с 4-х с половиной. Но педагог, по нашему разумению, кроме того что должен быть хорошим педагогом вообще, должен еще и уметь заниматься с малышатами (так как абсолютно не все могут это делать). Вроде бы у нас сейчас все складывается удачно. А как будет дальше – жизнь покажет. 🙂

Спасибо за столь развёрнутый ответ. У нас тоже малышка срипку видит с рождения, мы вместе с ней на занятия к старшей ходили, не для развития, а потому что не знаю я на что обращать внимание, когда Катя делает домашнее здание, если меня не было на её уроке. Вот и ходили мы на урок в троём, пока Анечка не начала бегать. Теперь дома за скрипкой охотится, я хотела было отдать ей восьмушку, учительница отговорила, сказалачто потом мы её не соберём. По’тому у меня впрос:
В каком возрасте, и какого размера скрипку Вы начали давать маладшему и что делать разрешали, а что нет.
С трёх лет Аня пойдет в детский сад, там в плане музыки всё в поряде, музыкальных занятий несколько видов и покаждому свой педагог, а вот что делать дома в музыкальном плане я не знаю. Может пока она маленькая просто на занятия к ним попроситься? Или лучше дома что-то придумать.
Занимаетесь ли Вы специально с Севой нотной грамотой, и вообще лучше ребёнку узнать ноты дома или от педагога.

Я знаю, что Т.Б.Юдовина-Гальперина – просто гениальный детский педагог по роялю (она уже умерла, к сожалению . ) – начинала заниматься с детьми чуть ли не трехлетнего возраста, и говорила, что это очень благодатное время, в ребенка можно столько всего вложить. Но естественно это не были занятия на рояле, – это было знакомство с музыкой, с элементарной теорией, с музыкальной выразительностью (!), первые навыки сольфеджирования и чтения нот.

А об этом можно почитать где-нибудь подробнее? И как Вы думаете смогули я этими вещами заниматься с ребёнком сама (я не музыкант:-( , только третий год к старшей на уроки по скрипке хожу и письменные задания по сольфеджио проверяю) или лучше найти педагога

Подскажете, с какого возраста лучше начать обучение игре на скрипке? Я не хочу делать из ребёнка профессионала, но читала что для общего развития очень полезно. И каким должен быть преподаватель для маленького ребёнка.

Пока, на сколько я знаю, самая маленькая скрипочка это 1/32. Соответственно заниматься на ней можно, как только ребенок достигнет соответствующего размера (что очень индивидуально). Лучше, конечно, с педагогом. Я думаю, что в обычной ДМШ это не должно быть слишком дорого. К тому же можно взять 1 урок (45мин.) в неделю и разбить его на 2 (по 20-25 мин.), чтобы ребенок не уставал. А педагога нужно искать очень доброго и искренне любящего малышей (таких мало). Со строгим ребенок может не поладить и заартачиться.:-P

А об этом можно почитать где-нибудь подробнее? И как Вы думаете смогули я этими вещами заниматься с ребёнком сама (я не музыкант:-( , только третий год к старшей на уроки по скрипке хожу и письменные задания по сольфеджио проверяю) или лучше найти педагога

Если не мечтаете видеть дитя скрипачом,то возраст начала занятий не ограничен.
Руки-постановочный процесс-может длиться до окончания ДМШ.
Единой постановки у струнников не существует.Как говорил знаменитый одесский педагог П.Столярский,”скрипка -в левой руке,смычок-в правой”.У каждого педагога свой взгляд на руки.
Главное-все свободно долждно быть,не зажато.
Если Вы уже “учитесь” со старшим ребенком,то и младшего контролировать вполне сможете.

Руки-постановочный процесс-может длиться до окончания ДМШ.

а некоторым даже в училище и консерватории педагог руки переделывает под себя 🙁

Начать обучение музыке нужно до 6-летнего возраста.
Подробности здесь:
http://www.proza.ru/texts/2004/12/05-12.html

Ну, исходя из этой статьи, мой мальчик начал заниматься музыкой очень поздно – ближе к 8 годам.
И что? Все, можно уже ничего от него не ждать?
По-моему, бред полный. Все дети индивидуальны.

Главное – выбрать подходящего педагога для малыша 8)
Гляньте тут насчет этого:
http://www.all-2music.com/Musicschool.html

А методы и темы Юдовиной-Гальпериной – тут:
http://cadenza.ru/school/index.php?c

В каком возрасте, и какого размера скрипку Вы начали давать маладшему и что делать разрешали, а что нет.

Стали давать немного подержать в руках и слегка пощипать по струнам, примерно с 2-х лет, обращая его внимание, что к скрипке надо относиться очень бережно и осторожно. Если вдруг он хотел начать с ней баловаться – то тут же забирали инструмент. Он к этому привык и сейчас, не смотря на всё своё мальчишеское озорство и бесшабашность, со своей скрипочки “пылинки сдувает” :lol:. Начали прикладывать ее на плечико в районе 2,5 лет. Была оказия: Ульяна готовилась к выступлению в детском саду, Сева этим очень вдохновился, захотел тоже выступать и позволил с собой что-то сотворить 😆 (выучил песенку).
Скрипка у нас была 116. Ему она была великовата (он только сейчас (3г. и 9мес.) к ней потихоньку дорастает), поэтому мы научили держать ее за корпус.

Читать еще:  Как можно обойти ситуацию с употреблением наркотиков?

Не разрешаем (категорически!) держать скрипку жесткими руками. Как только напрягает хоть что-то – всё, игра заканчивается, скрипочка идет спать.

Сейчас на танцах их как раз учат уметь напрягать и расслаблять мышцы, чувствовать разницу. Он просек, что это такое и теперь уже относится к “делу” с полным пониманием, что значит мягкие ручки 🙂 .

На днях мы показали его нашему педагогу. Она нам показала некоторые подготовительные упражнения, которыми мы можем с ним пока заниматься дома (потихоньку-помаленьку). Он у нас большой непоседа и пока товарищ не вполне ответственный (дочка была совсем другой). Если не хочет сейчас заниматься, то и не будет ни под каким соусом. Так что у нас сейчас больший акцент на его вдохновление на это дело и над характером работаем.

С трёх лет Аня пойдет в детский сад, там в плане музыки всё в поряде, музыкальных занятий несколько видов и покаждому свой педагогОчень замечательно! Такие занятия очень хороши для маленьких деток!

. а вот что делать дома в музыкальном плане я не знаю. Может пока она маленькая просто на занятия к ним попроситься? Или лучше дома что-то придумать.Дома нужно с малышом просто побольше петь. Мы поем всегда. Что-то делаем и “мурлыкаем” себе что-то.

Занимаетесь ли Вы специально с Севой нотной грамотой, и вообще лучше ребёнку узнать ноты дома или от педагога.Мы повесили на стенку плакатики с нотками и подписанными к ним названиями.
Просто, чтобы это было перед глазами.
Выучили с ним считалочку с нотками: “До, ре, ми, фа, соль, ля, си – кошка села на такси. ”
Просто, чтобы было на слуху.

Ну и конечно же, когда со старшенькой занимаемся – ему это все тоже перепадает невольно. Так что потом ему будет намного легче.

Главное – выбрать подходящего педагога для малыша 8)
Гляньте тут насчет этого:
http://www.all-2music.com/Musicschool.html

А методы и темы Юдовиной-Гальпериной – тут:
http://cadenza.ru/school/index.php?c

Огромнейшее спасибо за сылки. Я ещё не всё успела прочитать, только несколько страниц, и уже получила ответы на многие интересующие меня вопросы. Самое главное, я теперь знаю, у кого учить младшую дочь. -P Читала как нужно обучать маленьких, и поняла что всё это про учительницу старшей дочери по скрипке, а ведь мы к ней попали случайно. 😛 Мне и до этого приходила в голову мысль отдать её учиться к тому же педагогу, смущало только то, что все её учиники школьного возраста.

«Только скрипка умеет разговаривать как человек и петь как птичка!»: играть на скрипке может каждый!?

В гостях у Дино-Афиши Ольга Пацкевич — профессиональная скрипачка, опытный преподаватель игры на скрипке, человек, у которого горят глаза и поет душа, когда дело касается музыки. Мы обратились к ней с вопросами о том, как распознать в ребенке музыкальные дарования, в каком возрасте можно научиться играть на скрипке и что нужно учитывать, чтобы правильно подобрать инструмент.

— Ольга, расскажите немного о себе. Как в вашу жизнь вошла музыка?

Ольга: Играть на скрипке — с самого детства было моим огромным желанием. Когда мне было четыре, я впервые услышала, на что способен этот удивительный инструмент. Мы с родителями гостили у родственников в Риге и моя тетя, профессиональная скрипачка, играла для нас. Я была очень впечатлена! До сих пор храню это воспоминание. Думаю, это событие стало отправной точкой дела всей моей жизни!

В 6 лет родители отвели меня в музыкальную школу. Мой дедушка очень хотел, чтобы я играла на аккордеоне. Мне рассказывали о разных инструментах, показывали, как они звучат… Но я упрямо твердила, что хочу играть именно на скрипке. На мамин вопрос «Почему скрипка?», я ответила, что «Только скрипка умеет разговаривать как человек и петь как птичка!». На это мама ничего не смогла возразить и покорилась моему желанию.

… Потом было музыкальное училище, Белорусская государственная академия музыки. Уже около десяти лет я работаю в оркестре музыкальной капеллы «Сонорус», занимаюсь частной практикой преподавания игры на скрипке.

— Ольга, ваша музыкальная жизнь насыщена событиями. Вы щедро делитесь чарующими звуками скрипки с окружающими. Расскажите о том, чем занимаетесь сейчас, о чем поет ваша скрипка?

Ольга: Помимо работы в оркестре я играю в струнном квартете «ДежаВю», который сама же и организовала. Игра на скрипке доставляет мне огромное удовольствие. Это волшебство, когда ты написанное на бумаге превращаешь в красивые звуки и образы. Волшебство, когда ты звуками скрипки заставляешь людей улыбаться или печалиться, расчувствоваться и прослезиться… Когда люди не могут усидеть на месте и начинаю танцевать. Это живые эмоции. Все это происходит, когда я играю в струнном квартете. Когда 4 музыканта объединяются, чувствуют друг друга как партнеры в танце, возникает огромная концентрация энергии, эмоций — вот их и получает слушатель.

— Что касается преподавания… Вы обучаете игре на скрипке и взрослых, и детей. Многие никогда до этого не держали инструмент в руках, кто-то приходит, чтобы «подтянуть» свой уровень — все ученики разные.

Ольга: Да, вы правы. Хотеть в любом возрасте не поздно. Самой первой моей ученицей была восемнадцатилетняя кореянка, которая приехала учиться в Минск по обмену на полгода. Она никогда не держала скрипку в руках, но ей очень хотелось. Я решила ей помочь и взялась обучить ее игре на этом инструменте.

Все мои ученики разные по возрасту, характеру и способностям, многие из них, приходя ко мне на первый урок, даже не знают, как называются ноты, но каждый из них приходит с одним желанием — раскрыть тайну скрипки. Урок за уроком я передаю им свои знания, раскрываю секреты красивого звука и чистой интонации, учу работать над собой, подбадриваю в моменты неудач и от всей души радуюсь первым успехам, первым самостоятельно исполненным пьесам. Я вижу, как мои ученики растут, как блестят их глаза, как вырастают крылья за спиной и появляется вера в себя. Ведь они умеют теперь то, что не по силам окружающим. Все это наполняет меня чувством радости и восторга!

Думаю, очень важно заниматься делом, которое доставляет тебе удовольствие. Для меня счастье — играть на скрипке и учить этому других.

— Все знают, что маленьким детям полезно лепить, рисовать — это развивает моторику. Как вы считаете, что получает ребенок, которого с детства обучают игре на каком-либо музыкальном инструменте? Есть ли у него какие-то преимущества перед теми, кто музыкой не занимался?

Ольга: Известно, что на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания, которые непосредственно связаны с мозговыми центрами, не зря же говорят, что ум находится на кончиках пальцев. Любые упражнения на моторику — перебирание фасолинок, складывание пирамидки, конструирование и пр. — полезны, т.к. стимулируют мозговую деятельность. То же самое происходит и при игре на скрипке, когда подушечками пальцев левой руки скрипач зажимает струны, а пальчиками правой управляет смычком.

Игра на скрипке развивает математические способности, логическое мышление и речь. Ребенку приходится пространственно мыслить, зажимая струны пальчиками в нужных местах, манипулировать абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст.

Яркий пример — Альберт Энштейн, который начал играть на скрипке в 6 лет и продолжал музицировать всю жизнь. Игра на скрипке помогала ему решать сложные физические задачи, находить решения и достигать внутреннего умиротворения.

Занятия музыкой развивают чувство прекрасного. То, что нельзя потрогать или купить за деньги. Считаю, что детей обязательно нужно учить игре на музыкальных инструментах. Не обязательно делать из своего ребенка профессионального музыканта, однако владеть игрой на музыкальном инструменте — это шаг в сторону всестороннего развития вашего малыша.

— С какого возраста можно обучать детей игре на скрипке?

Ольга: Я начинаю заниматься с детками от 4 лет, так как считаю, что в этом возрасте они уже осознанно выбирают инструмент, легко обучаемы и очень любознательны. В более раннем возрасте начинать играть на скрипке опасно, так как можно навредить еще не окрепшему позвоночнику.

— Сколько по времени длится занятие?

Ольга: Занятие с детьми длится от 45 минут до 1 часа, я смотрю на сколько хватает сил и внимания у ребенка.

— Как часто и как долго нужно заниматься, чтобы ребенок почувствовал инструмент и смог сыграть на нем несложную мелодию?

Ольга: Я провожу занятия с детьми 1–2 раза в неделю, задаю домашние задания. Домашние занятия играют большую роль в освоении скрипки, так как необходима постоянная тренировка. Тридцати минут в день достаточно. За это время ребенок не сильно утомляется и не теряет интерес к изучаемому материалу.

Как правило, уже через 10 занятий юный музыкант может что-то сыграть для близких — самой благодарной публики.

— Ольга, как у опытного и талантливого педагога, у вас наверняка есть свои «фишки». Как превратить обучение игре на скрипке в увлекательное занятие, а не тяжкий труд для ребенка? Как сделать так, чтобы не разонравилось, не надоело?

Ольга: Я учу не только играть на скрипке, но и преподаю основы музыкальной грамоты. Самое первое занятие с учеником проходит как ознакомительное: я рассказываю историю происхождения скрипки, говорю, как называются и для чего нужны все части инструмента. Затем показываю, как может звучать скрипка.

Деткам на моих уроках нескучно, так как материал подается в игровой форме. Вместо нудных упражнений малыши с удовольствием играют яркие пьески с аккомпанементом, иногда в дуэте со мной. Постепенно сложность музыкального материала возрастает. Часто я сама играю детям, им это очень нравится, они начинают мне подражать, брать с меня пример.

— И самый главный вопрос, который наверняка волнует родителей. Как увидеть в своем ребенке музыкальные способности? При рождении ведь не выдают справку о наличии либо отсутствии тех или иных дарований?

Ольга: Если вы видите, что ваш ребенок с замиранием сердца смотрит, как играют музыканты, если пританцовывает во время звучания музыки где бы то ни было, подпевает детские песенки — отдайте ребенка учиться музыке, а талант раскроется в процессе обучения.

— Посоветуйте, как правильно подобрать инструмент?

Ольга: Выбор и покупка инструмента — очень важный момент для начинающего скрипача. Существует шесть размеров скрипок: от самых маленьких, практически игрушечных, до взрослых инструментов. Размер скрипки, подходящий для ребенка, определяется длинной его руки.Скрипку ни в коем случае нельзя покупать «на вырост». Играя на скрипке неподходящего размера, ребенок будет испытывать дискомфорт, не сможет в полной мере освоить правильную постановку рук, будет быстро уставать.

Правильным решением будет покупка инструмента в присутствии преподавателя. Грамотный педагог поможет сделать правильный выбор в плане технических и художественных характеристик скрипки.

— Иногда родители, отдавая ребенка учиться играть на скрипке, в чем-то хотят реализовать свои собственные амбиции. Бывает ведь… Вы стараетесь, а ребенок — ну никак…

Ольга: Ребенок должен сам хотеть играть на скрипке, занятия не должны проходить из-под палки. Был у меня один случай…

Ребенок занимался в музыкальной школе, а родители приводили его еще и ко мне на дополнительные занятия. Как оказалось, мама ХОТЕЛА, а сама девочка отнюдь не мечтала стать известной скрипачкой. Ее способностей и усердия хватало ровно на столько, чтобы заниматься музыкой для общего развития, без особого энтузиазма и рвения. В таком случае у меня есть рекомендация, это даже не совет, а предложение…

Дорогие взрослые! Научиться играть на скрипке никогда не поздно! Сколько бы лет вам ни было, если вы мечтаете об этом — нужно попробовать. Взрослому, конечно, научиться играть на скрипке немного сложнее (об этом я писала в своем блоге), но можно! Осуществите свою давнюю мечту, если она у вас есть, но не навязывайте ее своему ребенку.

— Спасибо большое за полезную информацию и советы для наших читателей. Талантливых вам учеников и благодарных слушателей. Пусть звуки вашей скрипки делают мир ярче, душевнее и радостнее.

Ольга: Я в свою очередь желаю и взрослым, и детям не бояться окунуться в мир музыки, раскрыть свои таланты и узнать тайну скрипки. Ваш мир станет ярче и красочнее!

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+
Читать еще:  Ип нулевая отчетность 2018

Фотограф:фото из личного архива Ольги Пацкевич

В каком возрасте начинать обучение ребенка на скрипке?

Скрипка – сложный инструмент.
В каком возрасте начинать обучение игре на этом музыкальном инструменте, чтобы и желание не отбить у ребенка и сделать обучение эффективным?
Где лучше всего учиться игре на скрипке? В музшколе или у частного репетитора?

Автор публикации

Tanya777P

Похожее:

Давать ребенку скрипку в ручки можно уже в три годика. Ребенок должен сначала научиться ее правильно держать. Если у вас в семье никто не знаком со скрипкой, то лучше что бы познакомиться со скрипкой помог ребенку специалист. И первые уроки лучше было бы проводить с репетитором. Когда ребенку исполнится шесть лет, можно сдать в школу главное что бы ему нравился педагог.
Дети музыканты это дети без детства, музыкой заниматься нужно каждый день по два часа, если в семье никто не может помочь ребенку, то ему будет в три раза сложнее.

Если позволите, напишу о занятиями музыкой, в принципе.
Многие задаются вопросом, когда отдать ребенка в музыкальную школу.
Имея дочь-энтузиастку, учащуюся по классу фортепиано, скажу Вам: “Не спешите.”.
Музыкальные школы у нас, как ни печально, были подвергнуты каким-то странным преобразованиям в виде внедрения новых программ.
Программы профессионального обучения сложные, действительно сложные. Требуется усидчивость, внимание и стремление к результату. Наша педагог считает, что поступать в музыкальную школу детям нужно не раньше 8 лет. К этому возрасту окрепнут пальцы, появится мотивация и терпение.
Мой ребенок поступил в музыкальную школу в 6 лет, взяли с радостью, но учиться тяжело. Сейчас она привыкла и занимается сама. А первые 2 года – постоянные напоминания о том, что надо играть, ее протесты и увертки. Пару раз хотели бросить, я уже готова была писать заявление, удержала педагог по сольфеджио.
Это фортепиано, программа ФГТ 8-летнего обучения.
Изначально мы хотели на скрипку, но не было мест. Сейчас я рада, что не попали. Ведь скрипка считается более сложным инструментом.
Я советую Вам найти хорошего преподавателя и посоветоваться с ним. Будет очень хорошо, если Вы начнете с домашних занятий, без школьных стандартов и привьете ребенку стремление к учебе. А если он придет в музыкальную школу, уже умея играть, будет гораздо легче и приятнее учиться.
Успехов Вам!

Конечно с репетитором ребенку будет комфортнее обучаться, но педагоги не любят переучивать детей. Тут вариант только один походить на репетиторство к тому учителю, к которому в 6 лет запишетесь в подготовительный класс. А чтобы музыкалка не опротивела просто держите руку на пульсе. Видите, что трудно идет ищите подход, и сами не давите, а помогите, и с учителем по специальности договоритесь.
Ничего невозможного нет. (Я на музыку не ходила, а трех детей через муз.школу провела, и двое уже профессионально учатся.)
Учитесь вместе и все у Вас получится.
Удачи!

Думаю с 3 или 4 лет уже можно начать заниматься музыкой. Музыкальная школа лучше подойдет для этого. Во-первых, по финансам это будет гораздо дешевле, чем у частного репититора, который по сути обладает такими же навыками. А во-вторых, может в коллективе ребенок будет быстрее это схватывать. Но бывает и такое, когда ребенку лучше будет учить ,когда с ним находиться только репетитор, любит когда внимание уделяют только ему.

Игра на скрипке является наиболее сложным занятием, поэтому хорошо подумайте, прежде чем начать эту деятельность. К тому, же, имейте ввиду, что для обучения на этом инструменте нужен абсолютный слух. У скрипки очень тонкое и точное звучание, в отличии от других музыкальных инструментов.
Для игры на скрипке важна не только усидчивость (а в данном случае устойчивость), но и определенная сила рук. Так как у маленького ребенка ещё неокрепший опорно-двигательный аппарат, то ему будет очень сложно долго держать инструмент. Поэтому, я бы не спешила рано отдавать ребенка на обучение.
В принципе, правильным считается начинать обучение в музыкальной школе с 7 лет. В этом возрасте ребенок более осознанно подходит к выбору, что немало важно для успеха, а также начинает формироваться словесно-логическое мышление, что позволяет ему понимать нотную грамоту.
Не вижу смысла заниматься с репетитором, так как занятия музыкой и так проводятся индивидуально с педагогом, если это не хоровое пение и не оркестр.
Дочь начала заниматься игре на фортепиано с 6 лет, то есть сначала обучалась в нулевом (подготовительном) классе музыкальной школы, но это были больше игровые занятия. Поэтому нет разницы, можно было начать с семи лет. Закончила музыкальную школу, а потом сама освоила игру на гитаре по нотам.
Самое главное, правильно выбрать педагога, от его контакта с ребенком зависит результат. Если ребенку некомфортно, не ждите от него больших успехов.

Опишу свой опыт, по вашему вопросу. В музыкальную школу отдавать ребенка не планировала. Так как интереса к музыка она не проявляла, а любила и все свое время рисовала.
Музыкальная и художественная школа располагалась у нас в городе в одном здании.
Я привела ребенка шести лет на курс изобразительное искусство. Но, к сожалению, туда принимали только школьников с семи лет.
Но предложили один год походить на подготовительное отделение, которое совмещало в себе музыку и рисование.
Так внезапно мы оказались в музыкальной школе и встал выбор, на каком же инструменте будем учиться играть.
Я, в целях экономии жизненного пространства в квартире, фортепиано отмела сразу.
И предложила ребенку выбрать скрипку.
Она согласилась, и так мы поступили в музыкальную школу, на класс скрипки в шесть лет.
Обучение составило восемь лет: семь классов и этот год нулевой год подготовки.
Ребенок в музыкальную школу ходит с удовольствием. Все эти годы занимались у одного учителя. Иногда, перед концертами, приходили на дополнительные занятия.
Они были бесплатные, учитель очень ответственная и доброжелательная. Никаких криков или нажима на ребенка за годы учебы не было.
После получения диплома, скрипка благополучно забыта и никто на ней не играет.
Зато у ребенка натренировалась отличная память (надо было запоминать несколько страничек нот на память) и разработанные пальцы рук. Что, как известно связано с речью и положительно на нее влияет .

Польза и вред: 5 инструментов для маленьких музыкантов

Музыка творит чудеса – она влияет на настроение, придает сил в трудную минуту и благотворно воздействует на самочувствие и мыслительные процессы. Можно смело сказать, что музыка – это не только прекрасное, но и терапевтическое искусство. Современные исследователи активно изучают роль музыки в развитии и воспитании ребенка и радеют за то, чтобы музыка заняла свое место среди обязательных наук, как это было в эпоху Возрождения. Американский ученый Мартин Гарднер путем проведения ряда экспериментов выяснил, что дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которые учились хуже сверстников, после более углубленных занятий искусством, выровнялись в учебе и даже весьма преуспели в математике.

Более того, в Австрии провели любопытнейший эксперимент с младшими и старшими школьниками, во время которого в учебную программу были внесены некоторые изменения. Детям уменьшили нагрузку по математике и иностранным языкам и заменили учебные часы уроками музыки. И что бы вы думали? В течение трех лет дети, занимавшиеся по экспериментальной программе, показали идентичные знания со своими сверстниками, осваивавшими программу без изменений. Более того, оценки по иностранным языкам у детей из экспериментальных классов были значительно выше.

Занятия музыкой позволяют держать баланс в развитии полушарий головного мозга, в то время как занятия одними лишь точными науками больше задействуют лишь левое полушарие. Самое главное, чтобы ребенок сам тянулся к искусству, ведь превращение музыки в принудиловку могут закончиться лишь отвращением к предмету.

Если вы решили выбрать музыку в качестве хобби для ребенка, а, быть может, и в качестве будущей профессии, подумайте вместе с малышом – какой инструмент подойдет ему больше всего. На Рамблер/Семье читайте о том, как подобрать инструмент для малыша и какие положительные и отрицательные моменты существуют для тех, кто интенсивно занимается музыкой.

Пианино

Если вы – счастливый обладатель фортепиано, которое до сих пор в хорошем состоянии, не спешите усаживать ребенка за инструмент. Сначала поговорите с малышом о музыке, послушайте различные классические и современные произведения и выясните, какой из инструментов больше других привлекает вашего малыша. Возможно, он больше тяготеет к струнным.

Есть еще один действенный способ определить, как ребенок относится к музыке – отвести его на настоящий концерт и познакомить его с работой артистов. К счастью, сегодня постоянно появляются новые музыкальные мероприятия для детей, которые не утомляют, а увлекают малыша. Например, фестиваль «Тили мили джаз», включающий в себя исполнение детской музыки, авторских аранжировок песен из мультфильмов и выступление добрых и творческих выдумщиков-взрослых.

Если отпрыск все же хочет играть на пианино, обучение следует начинать в пяти-шестилетнем возрасте, поскольку более ранние занятия могут принести вред. До 5 лет мышцы ребенка еще не готовы к серьезным нагрузкам, поэтому постановка руки, выработка усидчивости в то время, когда ребенок сидит на краешке стула и с прямой спиной, – это серьезные испытания для детского организма. До 5 лет с сыном или дочкой можно играть: находить звуки на слух, изучить октавы и их тембровое звучание.

Если же начать обучение игре на пианино в подходящем возрасте и тщательно следить за правильной постановкой рук и звукоизвлечением, а также контролировать правильную посадку за инструментом во избежание развития сутулости и искривления позвоночника, ваш ребенок будет получать истинное удовольствие от занятий, его пальцы приобретут беглость и растяжку, его спина всегда будет ровной, а, ко всему прочему, малыш разовьет усидчивость и умение прекрасно воспринимать и запоминать большой объем информации на слух.

Скрипка

Мальчик со скрипкой

Говорят, что скрипка лучше других инструментов развивает слух. Но некоторые считают, что скрипка развивает сколиоз, ведь инструмент нужно придерживать подбородком, а значит, шея долгое время находится в напряженном и не совсем привычном положении. Кроме того, зажимать струны детскими пухлыми пальчиками довольно непросто, а иногда и болезненно.

Отказывать от идеи научиться игре на скрипке не стоит. Вдруг скрипка – это идеальный инструмент для вашего ребенка? Зачем же упускать шанс развить музыкальный талант отпрыска? Конечно же, первое время вам придется потерпеть неумелые пассажи и неприятные «мяукающие» звуки, но совсем скоро вы будете гордиться своим маленьким музыкантом.

Саксофон

Саксофон – один из самых романтичных инструментов, ведь его тембр считают наиболее проникновенным и идеально подходящим аккомпанементом для любовных свиданий. Считается, что саксофон – это инструмент для мальчиков, но это не совсем верно, ведь чтобы овладеть техникой игры, нужно иметь приличные легкие и хороший слух, а вовсе не сильные мышцы и крепкие кулаки. Самый распространенный вариант саксофона – альт. Обычно именно на нем обучают детей, а после окончания музыкальной школы и поступления в вуз или для участия в джазовом ансамбле выбирают другой тембр – баритон, сопрано или тенор – деление идентичное человеческому голосу по высоте.

Есть мнение, что игра на духовых инструментах помогает ребенку справиться с такими недугами как астма или тонзиллит на ранней стадии развития. К тому же, при игре на саксофоне развивается так называемое «абдоминальное дыхание», при котором работают мышцы живота. Такое дыхание пригодится на йоге и на уроках пения. Единственное, что нужно учесть – начинать учиться игре на саксофоне лучше в возрасте 10 – 12 лет, когда организм сформирован, а легкие окрепли.

Флейта

Если же ваша душа, а главное, интерес вашего ребенка больше лежит к легкому «порхающему» звучанию, попробуйте флейту. Самый сложный момент – приловчиться и извлечь из инструмента первый звук, ну а дальше все пойдет как по маслу. Если будущему флейтисту еще не исполнилось 10 лет, стоит приобрести специальный J-образный мундштук для инструмента, поскольку из-за прямого мундштука у ребенка могут начаться проблемы с плечами и спиной. Когда же малыш освоит азы звукоизвлечения, ему не составит труда перейти на флейту с прямым мундштуком без всякого ущерба для здоровья.

Флейту рекомендуют детей, в частности, испытывающих проблемы с дыхательной системой. Смысл в том, что флейта требует глубокого вдоха и медленного, предельного выдоха – а это ведь самая интенсивная аэрация легких, которая может пойти на пользу при склонности к затяжным бронхитам и простуде, при аллергических поражениях дыхательных путей, а также при апатии и плохом настроении.

Читать еще:  Есть решение суда - нет действий

Гитара

Большое количество мальчиков, да и девочек, мечтают стать рок-звездами и поразить публику невероятным соло на гитаре! Пожалуй, гитара частенько занимает лидерскую позицию при выборе инструмента для обучения музыке. И это неспроста, ведь гитара – это огромный простор для творчества. Ваш ребенок сможет играть классические произведения и любимые песни, а после освоения акустики вполне – попробовать себя в качестве рок-гитариста (хотя для этого придется приобрести электрогитару и пару-тройку базовых «примочек» для нее).

Еще один плюс гитары в том, что обучаться играть на ней легко как детям, так и взрослым, причем как в музыкальной школе, так и по интернету (хотя онлайн-вариант, конечно же, стоит оставить для детей от 12 лет, но в экстренных случаях, когда малыш не может посетить педагога, эта возможность вполне подойдет).

Начать уроки игры на гитаре можно, уже с 5 лет, ведь занятия развивают мелкую моторику.

А вообще, какой бы инструмент вы ни выбрали, главное, чтобы ваш малыш был счастлив и с каждым днем раскрывал свой талант!

Консультация для родителей по теме: “Музыкальное развитие детей – научиться играть на скрипке – когда, как и где?”

Описание разработки

Родители играют важную роль в развитии детей. Своему ребенку родители стремятся дать все самое лучшее. Лыжи, коньки, санки. Ребёнка отдают в спортивную школу, на курсы английского языка. Однако, кроме физического и интеллектуального развития детей, многие родители забывают про их творческое развитие. А ведь творчество играет важную роль в дальнейшей жизни ребенка.

Музыкальное развитие детей – важный элемент развития творческих способностей ребенка. Родители часто задаются вопросом: « Как приобщить ребенка к музыке? Какому музыкальному инструменту отдать предпочтение?». Ответ прост – включайте красивую музыку каждый день, и ребенок захочет заниматься и сам выберет себе музыкальный инструмент.

Многие юные дарования желают научиться играть на скрипке. Ведь, звуки скрипки просто зачаровывают своей простотой, эмоциональностью и восторженностью. Но с какого возраста ребенок может научиться играть на скрипке?

Доктор Шиничи Сузуки – знаменитый японский педагог доказал, что дети могут научиться играть на скрипке с трех лет. Он обучил тысячи маленьких скрипачей. На одном из первых его концертов он выступил на одной сцене с 1200 детьми, синхронно играющими на маленьких скрипках. Сузуки верил, что каждый ребенок обучаем, талант к музыке есть у многих детей, только его необходимо раскрыть и развитие детей следует начинать с очень раннего возраста. Все дети имеют врожденную способность, говорить на родном языке. Доктор Сузуки провел параллель между усвоением родного языка детьми и обучением музыке. Развитие детей происходит в семье, где ребенок каждый день слышит родную речь, тем самым, усваивая ее. Ребенок просто впитает в себя чарующие звуки игры на скрипке, если будет слышать эту музыке каждый день.

Отмечено, что если обучение имеет эмоциональную окраску, то развитие детей происходит быстрее и интенсивнее. Родители не раздражаются, если ребенок говорит что – то не правильно, а исправляют его и получают огромное удовольствие от каждой новой фразы, сказанной ребенком на родном языке. Также и в музыке, запаситесь терпением. Научиться играть на скрипке или другом музыкальном инструменте – это долгий и требующий много сил и терпения процесс.

Шиничи Сузуки отмечал, что развитие детей происходит быстрее в группе. Младшие дети стараются походить на старших детей, увидев их успехи.

Очень важный элемент методики доктора Шиничи Сузуки – это повторения. Повторяя, дети лучше запоминают любой материал, будь то музыкальное произведение, или арифметические упражнения.

Сузуки вывел несколько принципов, следуя которым ваш ребенок обязательно научиться играть на скрипке. Принципы включают в себя: активное слушание, мотивацию, повторение, пошаговый подход, память, словарь, вовлечение родителей и любовь.

Роль родителей также не стоит преуменьшать. Ведь, задача родителей заключается не только в том, чтобы проводить ребенка в музыкальную школу, но и дома принимать активное участие в развитии музыкальных талантов ребенка. Ваша родительская похвала будет самым действенным способом для развития ребенка. Он почувствует, что родители интересуются его успехами, и будут учиться с удвоенной силой. Также не забывайте посещать все концерты, выступления вашего юного дарования.

Игра на скрипке подразумевает знание нотной грамоты. По методу доктора Сузуки, обучение нотной грамоте следует начинать, когда ребенок умеет говорить.

Многие преподаватели пользуются методикой Сузуки на практике. А есть просто учителя, которые, казалось бы, велосипед не изобретают, а просто учат, используя игровые приемы.

На первых уроках детям рассказывают о скрипке, ее составляющих частях. Далее идут упражнения на правильность постановки руки. Как держать скрипку и смычок. Игровая форма обучения, позволяет детям научиться играть на скрипке легко и с удовольствием. Ребенка научат, как расслаблять руки, чтобы не было большой нагрузки. Играя на скрипке, ребенок стоит, поэтому нужно не забывать об упражнениях, позволяющих научиться правильно, распределять нагрузку на обе ноги. На уроках учителя чередуют игру на скрипке с изучением нот, еще можно послушать музыку.

Уважаемые родители отметьте для себя, что научиться играть на скрипке ребенок может с трехлетнего возраста, но великим скрипачом он может не стать. Для ребенка важна ваша поддержка, а не принуждение.

В музыкальные школы детей записывают в возрасте шести лет (или четырех). Поэтому маленьких детей можно определить в художественный ансамбль или дом творчества, где учителя занимаются с такими маленькими детьми. Сейчас много детских студий, в которых детки могут научиться играть на скрипке.

Продолжительность занятий зависит от развития ребенка, его умения концентрироваться, удерживать внимание.

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №154 городского округа Самара

Консультация для родителей

МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ – НАУЧИТЬСЯ ИГРАТЬ

НА СКРИПКЕ – КОГДА, КАК И ГДЕ?

Автор – составитель: Л.В. Кейкиева

Родители играют важную роль в развитии детей. Своему ребенку родители стремятся дать все самое лучшее. Лыжи, коньки, санки. Ребёнка отдают в спортивную школу, на курсы английского языка. Однако, кроме физического и интеллектуального развития детей, многие родители забывают про их творческое развитие. А ведь творчество играет важную роль в дальнейшей жизни ребенка.

Музыкальное развитие детей – важный элемент развития творческих способностей ребенка. Родители часто задаются вопросом: « Как приобщить ребенка к музыке? Какому музыкальному инструменту отдать предпочтение?». Ответ прост – включайте красивую музыку каждый день, и ребенок захочет заниматься и сам выберет себе музыкальный инструмент.

Многие юные дарования желают научиться играть на скрипке. Ведь, звуки скрипки просто зачаровывают своей простотой, эмоциональностью и восторженностью. Но с какого возраста ребенок может научиться играть на скрипке?

Доктор Шиничи Сузуки – знаменитый японский педагог доказал, что дети могут научиться играть на скрипке с трех лет. Он обучил тысячи маленьких скрипачей. На одном из первых его концертов он выступил на одной сцене с 1200 детьми, синхронно играющими на маленьких скрипках. Сузуки верил, что каждый ребенок обучаем, талант к музыке есть у многих детей, только его необходимо раскрыть и развитие детей следует начинать с очень раннего возраста. Все дети имеют врожденную способность, говорить на родном языке. Доктор Сузуки провел параллель между усвоением родного языка детьми и обучением музыке. Развитие детей происходит в семье, где ребенок каждый день слышит родную речь, тем самым, усваивая ее. Ребенок просто впитает в себя чарующие звуки игры на скрипке, если будет слышать эту музыке каждый день.

Отмечено, что если обучение имеет эмоциональную окраску, то развитие детей происходит быстрее и интенсивнее. Родители не раздражаются, если ребенок говорит что-то не правильно, а исправляют его и получают огромное удовольствие от каждой новой фразы, сказанной ребенком на родном языке. Также и в музыке, запаситесь терпением. Научиться играть на скрипке или другом музыкальном инструменте – это долгий и требующий много сил и терпения процесс.

Шиничи Сузуки отмечал, что развитие детей происходит быстрее в группе. Младшие дети стараются походить на старших детей, увидев их успехи.

Очень важный элемент методики доктора Шиничи Сузуки – это повторения. Повторяя, дети лучше запоминают любой материал, будь то музыкальное произведение, или арифметические упражнения.

Сузуки вывел несколько принципов, следуя которым ваш ребенок обязательно научиться играть на скрипке. Принципы включают в себя: активное слушание, мотивацию, повторение, пошаговый подход, память, словарь, вовлечение родителей и любовь.

Роль родителей также не стоит преуменьшать. Ведь, задача родителей заключается не только в том, чтобы проводить ребенка в музыкальную школу, но и дома принимать активное участие в развитии музыкальных талантов ребенка. Ваша родительская похвала будет самым действенным способом для развития ребенка. Он почувствует, что родители интересуются его успехами, и будут учиться с удвоенной силой. Также не забывайте посещать все концерты, выступления вашего юного дарования.

Игра на скрипке подразумевает знание нотной грамоты. По методу доктора Сузуки, обучение нотной грамоте следует начинать, когда ребенок умеет говорить.

Многие преподаватели пользуются методикой Сузуки на практике. А есть просто учителя, которые, казалось бы, велосипед не изобретают, а просто учат, используя игровые приемы.

На первых уроках детям рассказывают о скрипке, ее составляющих частях. Далее идут упражнения на правильность постановки руки. Как держать скрипку и смычок. Игровая форма обучения, позволяет детям научиться играть на скрипке легко и с удовольствием. Ребенка научат, как расслаблять руки, чтобы не было большой нагрузки. Играя на скрипке, ребенок стоит, поэтому нужно не забывать об упражнениях, позволяющих научиться правильно, распределять нагрузку на обе ноги. На уроках учителя чередуют игру на скрипке с изучением нот, еще можно послушать музыку.

Уважаемые родители отметьте для себя, что научиться играть на скрипке ребенок может с трехлетнего возраста, но великим скрипачом он может не стать. Для ребенка важна ваша поддержка, а не принуждение.

В музыкальные школы детей записывают в возрасте шести лет (или четырех). Поэтому маленьких детей можно определить в художественный ансамбль или дом творчества, где учителя занимаются с такими маленькими детьми. Сейчас много детских студий, в которых детки могут научиться играть на скрипке.

Продолжительность занятий зависит от развития ребенка, его умения концентрироваться, удерживать внимание.

Некоторые родители сами учат своих детей. Но самому уметь играть, еще не значит научить играть на скрипке своего ребенка. Да и сами дети, на занятиях родителей могут капризничать, а совсем другое, когда обучение проводит новый человек. Важная деталь, чтобы учитель нравился ребенку. Маленькие дети многие вещи осознают на уровне эмоций, и если учитель будет нравиться, то обучение будет проходить легко.

Выбрали студию, познакомились с учителем и коллективом. Посмотрите произведения, которые будут изучать дети, ведь эстетическое воспитание очень важно, оно ставит развитие детей на более высокий уровень. Осталась одна маленькая, но самая важная деталь – выбор музыкального инструмента.

Музыкальный инструмент, в частности скрипка, должна иметь все необходимые технические характеристики. Ведь, научиться играть на скрипке на плохо настроенном инструменте практически невозможно.

Скрипку лучше покупать в специализированном магазине музыкальных товаров. Продавец-консультант поможет сделать правильный выбор. В таких магазинах огромный ассортимент и разные цены. Для детей подойдут ученические скрипки. Цены на такие инструменты в магазинах колеблются примерно от ста до двухсот долларов. Конечно, можно купить скрипку на руках, цена будет точно дешевле, но техническое состояние, тут возникает вопрос. Поэтому, если решили покупать не новую скрипку, то за такой покупкой лучше идти с мастером, чтобы он посмотрел. Деньги все равно будете платить не маленькие. Выбор остается за вами.

Ну, вот все приготовления сделаны. Ваш ребенок стоит аккуратный с тетрадкой под мышкой и замечательным инструментом, каким является скрипка, в руке. В полной боевой готовности идти на урок и научиться играть на скрипке. Вы с легкой тревогой в сердце отправляете ребенка на первое занятие. Наступают полчаса томительного ожидания. И вот, урок окончен, открывается дверь, и ваш ребенок с горящими глазами рассказывает вам, что скрипка сделана из дерева, у нее четыре струны, и она издает удивительные звуки. Вы вздыхаете с облегчением, знакомство с музыкой на профессиональном уровне прошло отлично. Ребенок с радостью спрашивает, когда будет следующий урок, значит, чудесный мир музыки его увлек.

Развивайте таланты своих детей с раннего возраста, и ваш ребенок вырастет любознательным, всесторонне развитым, общительным человеком.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector