В мою машину въехали взад ""
Prokurors.ru

Юридический портал

В мою машину въехали взад

Chevrolet Lanos Лаки › Бортжурнал › Страховой случай по ОСАГО. Инструкция, что делать после того, как в тебя въехали. Личный опыт

Собственно, почему я решилась сюда написать:

Что делает человек, который попал в ДТП первый раз?
Варианты:
1. Звонок другу/маме/папе/брату … (знающему или хотя бы тому, кто считает себя “знающим”)
2. Спрашивать у знакомых, у кого есть машины (“А у тебя такое было?”, “А что теперь делать?”, “А в свою страховую или к виновнику?”, “А куда вначале?”, “Зачем независимый оценщик? Его сразу вызывать или после страховой?”, “И прям все судятся?”… и т.д. и т.п.)
3. Задавать эти же вопросы (см. п 2) Гуглу.
4. Делаем все это (п.1-3) и голова взрывается (мой случай, как не странно))

Кошмар, а советов ведь много! Только они почему-то разные, а иногда и совершенно кардинально отличаются.

В общем, вот подробная инструкция для моего случая: В мою машину въехали на стоянке, водитель признал свою вину, никуда не сбежал, ОСАГО есть у обоих, страховые разные. Уникальный момент: водителя-виновника не было на месте ДТП.

Что делаем:
1. Вызываем ГАИ.
1.1.Описываем им произошедшие. Они “пробили” по своей базе владельца ГАЗели, узнали номер телефона, позвонили ему (разбудили в 3 часа ночи, в моем случае, и сообщили радостную новость))
1.2. Они фотографируют и заполняют бланк (большой такой, формата А2). Рисуют схему: как идет дорога, как стоят машины, куда пришелся удар… Отмечают поврежденные части машины. Хочу отметить, что они это все делают поверхностно, ни о каких скрытых повреждениях там речи даже близко не идет. Все просто, повреждены — капот, правое переднее крыло, правая фара.
1.3. Они вам говорят адрес и номер кабинета, куда явиться с виновником ДТП вместе. И уезжают.

2. Идем в ГАИ. Строгая система, чтобы попасть в тот кабинет: пропускной пункт со шлагбаумом, решетки, несколько блоков с железными дверьми, вход по паспорту под запись.
3. В нужном кабинете кратко описываем произошедшие, отдаем бланк, который заполняли на месте, СТС, права и страховку обоих участников ДТП.
3.1. Они говорят подождать в коридоре (в котором ведется видео-и аудиозапись).
3.2. Потом вызывают виновника, он подписывает “Постановление по делу об административном правонарушении” (ставит подпись, что “Да. Я виноват”). Теперь его задача оплатить штраф в 500 руб. Если быстро это сделает, то всего 250 руб.
3.3. Зовут потерпевшего. Выдают ему копию “Постановление по делу об административном правонарушении”, заверенную печатью, что копия верна и оригинальную “Справку о ДТП”. Сказали, что теперь нужно идти в СВОЮ страховую. Важно: идти именно В СВОЮ страховую в этом случае, если только 2 машины, никто не пострадал из людей и у 2х сторон есть полюсы ОСАГО. Советовали мне некоторые идти в страховую виновника, я позвонила и уточнила этот вопрос в самой страховой ВСК (страховая виновника — ВСК, моя -Росгосстрах). Мне в ВСК сказали, что не приняли бы.
(3.4.) Не знаю обязательно ли это делать, но с меня сняло это ряд вопросов. Помимо того, что ГАИ на месте заполнили свой бланк со схемой ДТП (кстати они его себе оставили), я решила вместе с виновником заполнить бланк “Извещения о ДТП” (типа Европротокол).

4. Иду в Росгосстрах:
4.1. пришла за 40 минут до открытия офиса. Было передо мной уже 4 человека. А потом понеслось… до открытия нас там собралось человек 25. Вывод: приходите пораньше, на всякий случай.
4.2. формируется почему-то 2 очереди. Кто-то первый раз (на прием), кто-то к эксперту.
4.3. подходите вначале к девушке, которая заводит дело: вносит данные, проверяет документы, но ничего не забирает, а выдает вам направление на экспертизу автомобиля. Если автомобиль не на ходу, то записывает в очередь на выезд эксперта ( в течение 5 дней). Полезно: дело можно завести самостоятельно через личный кабинет Росгосстраха (как я и сделала, это сэкономило мне время, пока бы эти данные вносила девушка и минимизировало вероятность опечатки в данных). На одного человека в среднем уходит минут 7.
4.4. Занимаете очередь к эксперту (если машина с вами). Если нет, но она на ходу, то можно приехать в любой другой ближайший день и сразу идти к нему (очередь №2).
4.5. Эксперт. Даете ему справку о дтп, извещение о дтп (пригодилось все-таки)), постановление, СТС, права. Он переписывает данные. Отдает документы вам. Ждете. Набирает себе пару человек сразу. И все вместе идем к машинам. Эксперт по очереди измеряет и фотографирует авто. Хочу поблагодарить за качественную работу моего эксперта, к сожалению на запомнила его имя. Но если он увидит этот пост, то поймет, кто заслужил мою благодарность. Осмотрел ВСЁ. Заметил такие детали, на которые я даже внимания не обратила. Сказал, что все под замену, вытягивать нужно трапецию, рихтовать и вправлять левое крыло (бампер задел левое крыло, оказывается, что сразу заметно не было. Отвлекали капот, правый бампер, фара и лобовое…). Не знаю правда, как лобовое умудрилось лопнуть… Может что из ГАЗели выпало.
4.6. Возвращаетесь в офис. Он заполняет свой бланк и отдает его вам. Итого минут 10-15.
4.7. Идете в другой кабинет, где много “кабинок” (как в банке). Там уже все документы отдаете девушке, она снимает нужные ей копии. Также нужны еще реквизиты карты и банковского счета, на который будут перечисляться деньги. Тут времени ушло больше всего. Минут 25 ждала.
5. Всё. Можете идти домой и ждать 20 дней. Пришлют СМС. Сколько насчитали ущерба никому не известно. Поступят деньги, если будете не согласны, то тогда уже идти к ним с претензиями.

Пока все. Нужные документы креплю к этому посту как образцы.

Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

Ударил в зад автомобиль

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. . Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Читать еще:  Как составить согласие пациента на разглашение врачебной тайны?

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность. Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом. Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2020 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Как доказать невиновность, когда догнал другую машину

Как можно доказать невиновность, если догнал впереди идущую машину в зад. Основные законы, правила дорожного движения, возможные ситуации, исключения. В конце статьи подборка видео с ДТП.

Содержание статьи:

  • Авария на перекрестке
  • Перестроение с полосы
  • Лихачество
  • Видео

Так уже сложилось по правилам и теории, что автомобиль догнавший (въехавший) в зад впереди идущего автомобиля обычно становится виновником и все последующие финансовые обязательства и последствия ложатся на плечи виновника. На самом же деле существует множество ситуаций, когда въехавший в зад автомобиль может быть не виновным, а наоборот, пострадавшим в ДТП. Мы рассмотрим самые частые три момента, когда «въехавший» абсолютно не виновен.

В правилах дорожного движения имеется пункт 9.10, который говорит о соблюдении дистанции водителем, иначе, при въезде в «филейную» часть, соседа спереди, придется отвечать сполна. Действительно, практика не раз показывает, что соблюдение необходимой дистанции вполне поможет избежать столкновения. На самом же деле, в реальных условиях ситуации бывают самыми не предсказуемыми, и вполне может выясниться, что виновник ДТП вовсе не виноват.

Если авария случилась на перекрестке

Весьма распространенным местом, где можно догнать в зад, впереди едущий автомобиль считается перекресток, или же съезды на прилегающую территорию, пешеходные переходы. Не исключены другие подобные моменты, когда первый автомобиль решил свернуть с основной дороги.

Данная ситуация считается классической и встречается достаточно часто. Первый автомобиль интенсивно останавливается (резко тормозит), чтоб вложится в поворот, пропустить пешехода и прочее. Второй, едущий сзади водитель автомобиля, увидев такой манёвр, резко жмет на тормоз и всячески пытается избежать столкновения.

Даже если с миллиметровым расстоянием получилось остановиться, в этот момент третий автомобиль может догнать второй, а он первую машину. В данной ситуации номер 2 никак не будет виновен, если он задел первую машину. Дистанцию не выдержал третий автомобиль, соответственно пошла цепная реакция по законам физики и вся вина ложится на третью машину, хотя в отдельных случаях виновником может оказаться и первое авто.

Перестраивался с полосы и попал в ДТП

Ситуация, когда водитель перестраивался с одной полосы на другую и въехал в зад другому автомобилю (или ему въехали), так же считается классикой. Если в первом случае играли роль невнимательность и законы физики, то здесь невнимательности. Вариантов развития подобного случая множество, но есть и основные.

Первый вариант, когда впереди едущий автомобиль резко перестраивается на вашу полосу и начинает тормозить. Причины могут быть разные, отказали или заклинили тормоза, сломалось рулевое управление и прочее.

Самое идеальное доказательство, это видеозапись видеорегистратора или же свидетели. Виновник никогда не захочет оправдываться и рассказывать, что резко стартовал с обочины. Он наоборот может говорить, что ехал медленно в крайнем правом ряду, когда Вы въехали ему в зад. Особенно такой сценарий будет разыгрываться, если суммарный материальный ущерб превышает стоимость его автомобиля.

Лихачество на дороге

Третий, один из самых частых вариантов, когда первый автомобиль самостоятельно подставляет зад, для создания аварийной ситуации. На жаргоне водителей звучит как «подстава». Обычно это водители с характером, нравом или же ищущие легкой наживы.

Сценарий такой ситуации прост. Впереди едущий автомобиль пытается проучить Вас, специально резко тормозит и подставляет задний бампер. Обычно он совершает маневры, резко стартует и потом резко тормозит, пока увидит Ваш страх. Совет, от таких водителей стоит держаться подальше, иначе предсказать поведение никак нельзя.

Не исключается ситуация, когда владельцы автомобиля ищут легкой наживы. В таком случае выбирается самый неопытный водитель на дороге, далее имитируется ситуация резкого торможения спереди, и подставляется задняя часть машины для удара.

Доказать подобный момент без видео регистратора практически нельзя, разве, что рядом будут свидетели и опытные водители. Необходимо вызвать ГАИ, зафиксировать на фото повреждения, а так окружающую ситуацию (неплохо будет снять на видео). Если же водитель первого автомобиля всячески препятствует фото и видео съемке, а так же отказывается вызывать ГАИ, это первые признаки его вины. Поэтому можно посоветовать, будьте внимательны и не спешите брать вину, если уверены в своей невинности. Смотрите так же 10 секретов безопасного вождения.

Читать еще:  Запрещено ли продавать энергетические напитки?

Видео-подборка ситуаций с ДТП:

Сдавал задним ходом и врезался в машину: что делать

Самое неприятное событие на дороге, с которым может столкнуться автомобилист – дорожно-транспортное происшествие. Зачастую, столкновение становится результатом несоблюдения автолюбителем правил выезда с парковки или придомовой территории.

Некоторые водители, ставшие виновниками такой аварии, стараются скрыться с места происшествия, полагая, что собственник поврежденного транспорта не сможет разыскать нарушителя и потребовать с него возмещения ущерба.

Другие же автомобилисты, напротив, стараются отыскать пострадавшего владельца авто и предложить ему решить этот вопрос законным путем. Стоит помнить о том, что оставление места ДТП водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности.

Благодаря тому, что на дорогах и домах установлено большое количество камер, сотрудникам полиции практически в 100 процентах случаев удается разыскать виновника ДТП. Так как же правильно действовать, если сдавал задним ходом и врезался в автомобиль?

Правила езды задним ходом установлены пунктом 8.12 ПДД. Маневр разрешен, если будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. В целях профилактики ДТП рекомендуется соблюдать следующие условия:

  • перед маневром необходимо проверить, что он безопасен для других авто и машин;
  • стоит осмотреться, есть ли место для маневра;
  • во время езды нужно снизить скорость до минимума.

В случае необходимости водитель должен попросить помощи у третьих лиц.

Что делать, если врезался в припаркованный автомобиль

Порядок действий виновника дорожно-транспортного происшествия после столкновения напрямую зависит от того, в каком именно состоянии находится поврежденное транспортное средство.

В соответствии с нормами российского законодательства, даже столкновение с припаркованным автомобилем расценивается в качестве ДТП. Поэтому виновный в аварии должен придерживаться определенного порядка действий.

Порядок действий при ДТП

Стоит помнить о том, что в каком бы состоянии не находился автомобилист, ни в коем случае нельзя покидать место столкновения. В будущем, это только усугубит ситуацию: повлечет за собой дополнительные меры ответственности, Необходимо оставаться на месте, ожидать приезда сотрудников ГИБДД и понести заслуженное наказание.

Как правильно действовать, если водитель врезался в припаркованный автомобиль, а владельца нет на месте?

  1. Прежде всего, автолюбитель должен вызвать на место ДТП сотрудников дорожной инспекции. Это – оптимальный вариант, которого необходимо придерживаться даже в случае, когда инспектора придется дожидаться несколько часов. Иначе автомобилист может быть привлечен к уголовной ответственности вместе административного штрафа.
  2. Если же автовладелец не хочет урегулировать данный вопрос через ГИБДД, он может оставить на поврежденном автомобиле записку, в которой содержится предложение разрешить вопрос мирным путем, без обращения в дорожную инспекцию.

Подводные камни

При выборе второго варианта действий, стоит помнить о существовании подводным камней.

К примеру, если у автовладельца поврежденного автомобиля оформлена страховка КАСКО, он не имеет права решать этот вопрос без вызова на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников ГИБДД. В противном случае, он не сможет рассчитывать на получение страховой выплаты, необходимой для ремонта повреждений на автомобиле.

Второй неприятный вариант – когда собственник авто обнаруживает свой транспорт изрядно помятым, а записку унесло ветром. В этом случае им вызывается инспектор, который оформляет ДТП. Водитель, который покинул место аварии, признается нарушителем еще одного правила дорожного движения. При его поимке, помимо штрафа, ему также грозит лишение водительского удостоверения.

Оформление ДТП

Если виновнику ДТП все же удалось найти собственника транспортного средства, он может попробовать урегулировать вопрос мирным путем. Конечно, такое возможно только если автовладелец адекватный, готовый не вызывать сотрудников ГИБДД и решить все полюбовно.

В такой ситуации нужно обязательно взять у него расписку о том, что пострадавший не имеет претензий к виновнику ДТП. Если ему были переданы денежные средства, данная информация также должна быть отражена в документе.

Получение расписки обязательно. Это убережет водителя от мошеннических действий со стороны второго участника сделки. В судебной практике есть множество ситуаций, когда пострадавший автовладелец получает средства с виновника столкновения, а потом вызывает на место аварии сотрудников ГИБДД, указывает им данные нарушителя, после чего получает страховую выплату от страховщика.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Если же сторонам не удалось прийти к мировому соглашению, у пострадавшего оформлен полис КАСКО или размер причиненного ущерба настолько велик, что виновнику не возместить его самостоятельно, нужно вызвать на место столкновения сотрудников дорожной инспекции. Ни в коем случае нельзя оставлять место аварии.

Сдавал задним ходом и врезался в машину

Если автомобилист, сдаваясь назад, врезался в стоящий автомобиль, необходимо придерживаться того же порядка действий, что и при столкновении с припаркованным транспортным средством. Самое главное – соблюдать некоторые правила:

  1. Ни в коем случае не ругаться со вторым участником дорожно-транспортного происшествия.
  2. Если вина автомобилиста очевидна – не стоит доказывать обратное.
  3. Происшествия, в которых приняло участие только два транспорта, нет пострадавших, а авто был причинен незначительный ущерб, можно оформить самостоятельно, путем составления европротокола. Ждать несколько часов приезда на место аварии сотрудников ГИБДД не потребуется.
  4. Если автомобилисты по обоюдному согласию составят схемы ДТП и заполнят извещение, они могут самостоятельно обратиться в ближайшее отделение ГИБДД для оформления факта аварии.

Порядок действий, если врезался в машину ДПС

Наверное, самое стрессовое ДТП, участником которого может стать автомобилист – если водитель врезался в автомобиль сотрудников дорожно-постовой службы. Если у автовладельца есть грамотный адвокат, которому он доверяет, лучше всего сразу же связаться с ним и максимально подробно изложить ситуацию.

Стоит помнить о том, что порядок действий в таких дорожно-транспортных происшествиях аналогичен другим авариям. Однако стоит соблюдать осторожность, так как не все сотрудники ГИБДД чисты на руку. Многие из них могут воспользоваться ситуацией и запросить с виновника ДТП большую сумму денег, чтобы урегулировать этот вопрос без оформления и дальнейших разбирательств в суде и со страховой компанией.

Водителю стоит обратить особое внимание на следующие обстоятельства произошедшего:

  1. Совершил ли он какое-либо нарушение правил дорожного движения, что и стало причиной ДТП.
  2. Сразу же после столкновения необходимо заглушить двигать, включить аварийную сигнализацию и выставить знак об аварийной остановке. В этом случае сотрудники ДТП – это не только пострадавшие, но и контрольная служба. То есть, за невыполнение этого требования правил дорожного движения, водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности.
  3. Быть вежливым, но не соглашаться с вменяемыми нарушениями правил, если они фактически не были совершены.
  4. Оформлением дорожно-транспортного происшествия должен заниматься другой наряд ДПС. Поэтому необходимо незамедлительно вызвать сотрудников сразу же после столкновения.

Если же пострадавшие сотрудники ГИБДД приняли решение оформить аварию самостоятельно, нельзя соглашаться на подписание бумаг, если автомобилист не согласен с какими-либо из обстоятельств происшествия, отраженных в протоколе или справке о ДТП.

Общие правила, если врезался в автомобиль при движении назад

Каждый автолюбитель должен знать, как правильно действовать, если врезался в чужую машину, сдаваясь назад. От правильного выполнения этого порядка действий напрямую зависит исход ДТП и вид ответственности, которая будет применена в отношении нарушителя:

  1. Ни в коем случае нельзя вдаваться в панику и подать место происшествия, так как это только усугубит ситуацию.
  2. В соответствии с требованиями правил дорожного движения, необходимо сразу же заглушить мотор и покинуть автомобиль.
  3. Далее нужно выставить знаки аварийной остановки.
  4. Следующий шаг – пообщаться с водителем поврежденного транспортного средства и узнать его точку зрения.
  5. Во время разговора нужно вести себя максимально вежливо и спокойно, не кричать и не угрожать при отказе второго водителя решить вопрос мирным путем.
  6. Следующий шаг – определиться, как именно будет оформлено дорожно-транспортное происшествие. В случае если сторонам удалось прийти к мирному соглашению, виновник ДТП должен получить с пострадавшего расписку о том, что у последнего нет претензий.
  7. Если стороны не пришли к согласию относительно оформления аварии, необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
  8. До приезда на место столкновения нужно зафиксировать все детали произошедшего: сделать фото или видеосъемку. Нельзя трогать предметы, передвигать их, так как это изменит картину произошедшего.
  9. Во время оформления ДТП сотрудниками дорожной инспекции, необходимо следить за правильностью занесения сведений в документы. При несогласии и каких-либо претензий, необходимо отказаться от подписания протокола и указать свои претензии. Это поможет в случае начала судебного разбирательства.
  10. Сразу же после ДТП необходимо связаться со своим страховым агентом и известить о страховом случае.
Читать еще:  Арест личного счета в сбербанке

Соблюдение этих правил позволит автомобилисту избежать неприятностей после аварии, лишних мер ответственности.

Сдавал задним ходом и врезался в машину: что делать

Самое неприятное событие на дороге, с которым может столкнуться автомобилист – дорожно-транспортное происшествие. Зачастую, столкновение становится результатом несоблюдения автолюбителем правил выезда с парковки или придомовой территории.

Некоторые водители, ставшие виновниками такой аварии, стараются скрыться с места происшествия, полагая, что собственник поврежденного транспорта не сможет разыскать нарушителя и потребовать с него возмещения ущерба.

Другие же автомобилисты, напротив, стараются отыскать пострадавшего владельца авто и предложить ему решить этот вопрос законным путем. Стоит помнить о том, что оставление места ДТП водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности.

Благодаря тому, что на дорогах и домах установлено большое количество камер, сотрудникам полиции практически в 100 процентах случаев удается разыскать виновника ДТП. Так как же правильно действовать, если сдавал задним ходом и врезался в автомобиль?

Правила езды задним ходом установлены пунктом 8.12 ПДД. Маневр разрешен, если будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. В целях профилактики ДТП рекомендуется соблюдать следующие условия:

  • перед маневром необходимо проверить, что он безопасен для других авто и машин;
  • стоит осмотреться, есть ли место для маневра;
  • во время езды нужно снизить скорость до минимума.

В случае необходимости водитель должен попросить помощи у третьих лиц.

Что делать, если врезался в припаркованный автомобиль

Порядок действий виновника дорожно-транспортного происшествия после столкновения напрямую зависит от того, в каком именно состоянии находится поврежденное транспортное средство.

В соответствии с нормами российского законодательства, даже столкновение с припаркованным автомобилем расценивается в качестве ДТП. Поэтому виновный в аварии должен придерживаться определенного порядка действий.

Порядок действий при ДТП

Стоит помнить о том, что в каком бы состоянии не находился автомобилист, ни в коем случае нельзя покидать место столкновения. В будущем, это только усугубит ситуацию: повлечет за собой дополнительные меры ответственности, Необходимо оставаться на месте, ожидать приезда сотрудников ГИБДД и понести заслуженное наказание.

Как правильно действовать, если водитель врезался в припаркованный автомобиль, а владельца нет на месте?

  1. Прежде всего, автолюбитель должен вызвать на место ДТП сотрудников дорожной инспекции. Это – оптимальный вариант, которого необходимо придерживаться даже в случае, когда инспектора придется дожидаться несколько часов. Иначе автомобилист может быть привлечен к уголовной ответственности вместе административного штрафа.
  2. Если же автовладелец не хочет урегулировать данный вопрос через ГИБДД, он может оставить на поврежденном автомобиле записку, в которой содержится предложение разрешить вопрос мирным путем, без обращения в дорожную инспекцию.

Подводные камни

При выборе второго варианта действий, стоит помнить о существовании подводным камней.

К примеру, если у автовладельца поврежденного автомобиля оформлена страховка КАСКО, он не имеет права решать этот вопрос без вызова на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников ГИБДД. В противном случае, он не сможет рассчитывать на получение страховой выплаты, необходимой для ремонта повреждений на автомобиле.

Второй неприятный вариант – когда собственник авто обнаруживает свой транспорт изрядно помятым, а записку унесло ветром. В этом случае им вызывается инспектор, который оформляет ДТП. Водитель, который покинул место аварии, признается нарушителем еще одного правила дорожного движения. При его поимке, помимо штрафа, ему также грозит лишение водительского удостоверения.

Оформление ДТП

Если виновнику ДТП все же удалось найти собственника транспортного средства, он может попробовать урегулировать вопрос мирным путем. Конечно, такое возможно только если автовладелец адекватный, готовый не вызывать сотрудников ГИБДД и решить все полюбовно.

В такой ситуации нужно обязательно взять у него расписку о том, что пострадавший не имеет претензий к виновнику ДТП. Если ему были переданы денежные средства, данная информация также должна быть отражена в документе.

Получение расписки обязательно. Это убережет водителя от мошеннических действий со стороны второго участника сделки. В судебной практике есть множество ситуаций, когда пострадавший автовладелец получает средства с виновника столкновения, а потом вызывает на место аварии сотрудников ГИБДД, указывает им данные нарушителя, после чего получает страховую выплату от страховщика.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Если же сторонам не удалось прийти к мировому соглашению, у пострадавшего оформлен полис КАСКО или размер причиненного ущерба настолько велик, что виновнику не возместить его самостоятельно, нужно вызвать на место столкновения сотрудников дорожной инспекции. Ни в коем случае нельзя оставлять место аварии.

Сдавал задним ходом и врезался в машину

Если автомобилист, сдаваясь назад, врезался в стоящий автомобиль, необходимо придерживаться того же порядка действий, что и при столкновении с припаркованным транспортным средством. Самое главное – соблюдать некоторые правила:

  1. Ни в коем случае не ругаться со вторым участником дорожно-транспортного происшествия.
  2. Если вина автомобилиста очевидна – не стоит доказывать обратное.
  3. Происшествия, в которых приняло участие только два транспорта, нет пострадавших, а авто был причинен незначительный ущерб, можно оформить самостоятельно, путем составления европротокола. Ждать несколько часов приезда на место аварии сотрудников ГИБДД не потребуется.
  4. Если автомобилисты по обоюдному согласию составят схемы ДТП и заполнят извещение, они могут самостоятельно обратиться в ближайшее отделение ГИБДД для оформления факта аварии.

Порядок действий, если врезался в машину ДПС

Наверное, самое стрессовое ДТП, участником которого может стать автомобилист – если водитель врезался в автомобиль сотрудников дорожно-постовой службы. Если у автовладельца есть грамотный адвокат, которому он доверяет, лучше всего сразу же связаться с ним и максимально подробно изложить ситуацию.

Стоит помнить о том, что порядок действий в таких дорожно-транспортных происшествиях аналогичен другим авариям. Однако стоит соблюдать осторожность, так как не все сотрудники ГИБДД чисты на руку. Многие из них могут воспользоваться ситуацией и запросить с виновника ДТП большую сумму денег, чтобы урегулировать этот вопрос без оформления и дальнейших разбирательств в суде и со страховой компанией.

Водителю стоит обратить особое внимание на следующие обстоятельства произошедшего:

  1. Совершил ли он какое-либо нарушение правил дорожного движения, что и стало причиной ДТП.
  2. Сразу же после столкновения необходимо заглушить двигать, включить аварийную сигнализацию и выставить знак об аварийной остановке. В этом случае сотрудники ДТП – это не только пострадавшие, но и контрольная служба. То есть, за невыполнение этого требования правил дорожного движения, водитель может быть привлечен к дополнительным мерам ответственности.
  3. Быть вежливым, но не соглашаться с вменяемыми нарушениями правил, если они фактически не были совершены.
  4. Оформлением дорожно-транспортного происшествия должен заниматься другой наряд ДПС. Поэтому необходимо незамедлительно вызвать сотрудников сразу же после столкновения.

Если же пострадавшие сотрудники ГИБДД приняли решение оформить аварию самостоятельно, нельзя соглашаться на подписание бумаг, если автомобилист не согласен с какими-либо из обстоятельств происшествия, отраженных в протоколе или справке о ДТП.

Общие правила, если врезался в автомобиль при движении назад

Каждый автолюбитель должен знать, как правильно действовать, если врезался в чужую машину, сдаваясь назад. От правильного выполнения этого порядка действий напрямую зависит исход ДТП и вид ответственности, которая будет применена в отношении нарушителя:

  1. Ни в коем случае нельзя вдаваться в панику и подать место происшествия, так как это только усугубит ситуацию.
  2. В соответствии с требованиями правил дорожного движения, необходимо сразу же заглушить мотор и покинуть автомобиль.
  3. Далее нужно выставить знаки аварийной остановки.
  4. Следующий шаг – пообщаться с водителем поврежденного транспортного средства и узнать его точку зрения.
  5. Во время разговора нужно вести себя максимально вежливо и спокойно, не кричать и не угрожать при отказе второго водителя решить вопрос мирным путем.
  6. Следующий шаг – определиться, как именно будет оформлено дорожно-транспортное происшествие. В случае если сторонам удалось прийти к мирному соглашению, виновник ДТП должен получить с пострадавшего расписку о том, что у последнего нет претензий.
  7. Если стороны не пришли к согласию относительно оформления аварии, необходимо вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.
  8. До приезда на место столкновения нужно зафиксировать все детали произошедшего: сделать фото или видеосъемку. Нельзя трогать предметы, передвигать их, так как это изменит картину произошедшего.
  9. Во время оформления ДТП сотрудниками дорожной инспекции, необходимо следить за правильностью занесения сведений в документы. При несогласии и каких-либо претензий, необходимо отказаться от подписания протокола и указать свои претензии. Это поможет в случае начала судебного разбирательства.
  10. Сразу же после ДТП необходимо связаться со своим страховым агентом и известить о страховом случае.

Соблюдение этих правил позволит автомобилисту избежать неприятностей после аварии, лишних мер ответственности.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector