Возможно ли возмещение от издателя онлайн игры?
Prokurors.ru

Юридический портал

Возможно ли возмещение от издателя онлайн игры?

Вложение реальных денег в онлайн игры. Как вернуть свои деньги, если Вас обманули

ONGAB.ru

Зачем люди играют в онлайн игры?

Кто-то скажет, что делает это, чтобы отвлечься от забот реального мира и отдохнуть. Кого-то привлекает процесс общения с другими игроками во время игры. А кто-то вполне осознанно ставит цель — стать лучшим, добиться признания, другими словами, выиграть.

Чем больше стресса и негатива в реальной жизни, тем больше нам требуется зарядка позитива. Сам игровой процесс вызывает у нас чувство эмоционального расслабления и удовольствия. Достижение игровых целей, уровней, находка редких предметов вызывают у нас чувство удовлетворения и победы. Некоторые игры на пути к достижению цели вызывают ощущение азарта и выброс адреналина. Однако, как правило, достигнутый результат сохраняется, поэтому пользователи не боятся поражения и « отката», как это бывает в реальной жизни.

Характерное отличие онлайн игр от обычных – наличие других игроков. Это фактор непредсказуемости, динамичности, соревнования в реальном времени и наличия «своей стаи». Практически во всех онлайн играх реализованы возможности объединения игроков в «лиги», «альянсы» и другие группы для взаимопомощи. Это цифровой вид командных игр. Каждый игрок волен выбирать, быть ему в стае (лиге), или одиноким волком, одним в поле воином, доказать свое интеллектуальное превосходство стратега/управленца/экономиста над другими игроками или даже группами игроков.

Чем интереснее игра, тем больше реальных денег в нее готов вложить клиент, чем и пользуются разработчики. На сегодняшний день известно, что примерно 50% игроков, которые имеют стаж в онлайн играх более года, хотя бы раз пробовали вложить в игру реальные деньги. Конечно же, первые вложения происходят не без помощи «акций», «скидок» и «специальных предложений».

Как же онлайн игры вошли в нашу жизнь?

Еще недавно мы понятия не имели, что такое социальная сеть, а сейчас настолько привыкли к ним, что без них наша жизнь становится ощутимо менее комфортной . Платные игры существовали и до появления соц. сетей. Но переломным можно считать момент появления игры «Веселый фермер» от владельцев сети Вконтакте. Почти каждый раз, стремясь к общению, люди видели предложение поиграть, эффект рекламы был ощутим. Можно было похвастаться своими достижениями в игре перед реальными людьми, с которыми ты общаешься каждый день. Играть в игры, внедренные в соц. сети оказалось интереснее, чем в игры, не привязанные к соц. сетям. Эксперимент с «Веселым фермером» показал, что игры, внедренные в соц. сети, привлекают больше пользователей, чем простые онлайн игры, так как их реклама дешева и сразу захватывает целевую аудиторию. Другие соц. сети так же начали внедрять в свои сервисы различные онлайн игры, ведь наличие спроса автоматически вызывает рост предложений. Для владельцев социальных сетей наличие игр весьма выгодно. Встроенные игры позволяют внести разнообразие в предоставляемые услуги, побуждают проводить в сети больше времени, мотивируют к более активному общению в соц. сети. Недаром пионер и главный законодатель моды в этой сфере Марк Цукерберг еще в 2010 году заявил, что внедрение онлайн игр в соц. сети – это перспективное направление развития онлайн бизнеса.

Как заставить игрока вложить деньги (стимуляция доната)

На данный момент сложились четыре схемы монетизации онлайн игр:

  • Довольно часто многие игры ставят в «важные» достижения игры – вложить хотя-бы рубль.
  • В некоторых из них необходимо выполнять множество однотипных примитивных действий для развития. Для их автоматизации покупается «помощник», избавляющий от утомительных действий, или же просто покупаются ресурсы, ради которых приходилось трудиться.
  • Во многих играх есть возможность приобрести премиум-режим, при этом становятся доступными некоторые, ранее скрытые, возможности.
  • Наконец, многие игры позволяют покупать различные улучшения и усиления. При этом собрать такие улучшения возможно игровым способом, но на это уйдет очень много времени (до нескольких лет).

Сколько же зарабатывают создатели игр на своих клиентах? К сожалению, точные данные по объемам рынка онлайн игр для социальных сетей найти сложно, так как каждая фирма-разработчик старается скрыть свои реальные доходы. Эта информация доступна владельцам социальной сети, но независимая аналитика отсутствует. Тем не менее, мы можем оттолкнуться от следующих цифр — игры, входящие в донат– ТОП-20, приносят владельцам 6-7 миллионов рублей выручки ежемесячно.

Первый обман игроков и безнаказанность

Давайте снова вспомним первопроходца, игру «Веселый фермер», запущенную самим оператором сети «Вконтакте». Тогда первый раз администрация игры, сделав обновление, обнулила все услуги, которые игроки купили за реальные деньги. Для того, чтобы иметь возможность написать письмо создателю игры, игроки стали присылать ему ВКонтакт-подарки, на которых делали ругательные подписи. Из скриншотов подарков можно увидеть, что ярость была неописуема. Фраза “Где моя свинья 9-уровня. ” стала мемом. Это случилось не так давно — в 2009 году, и никакого наказания владельцы игры не понесли.

Многие игроки, видя, что в той ситуации их усилия оказались бесполезны, сделали для себя выводы – положение безвыходное. Однако за 5 лет значительно изменилось законодательство, касательно предоставляемых услуг и интернета.

Игроки стали выигрывать судебные дела против владельцев онлайн игр

В 2012 году прогремело великолепно проведенное дело конторой «Адвокаты Москвы Ушаковы, Путиловы». Пользователь вложил средства в игру «Total Influence Online», всего было перечислено через вебмани и киви-мани 24 217 рублей. Однако администрация игры посчитала, что имеет место факт « мультоводства» и заблокировала аккаунт пользователя.

Игрок выиграл суд, и сумма, подлежащая взысканию составила 80 272 рубля, к ней еще прибавился штраф в размере 20 000 рублей с ответчика в доход государства.

Судом были установлены абсолютно не законные действия администрации игры «Total Influence Online» по блокировке аккаунта в связи с так называемым « мультоводством». Мультоводство согласно п. 1 Правил онлайн игры – тотал инфлюенс онлайн – одновременная или поочередная игра одним игроком (человеком) за разными аккаунтами. Администрация tio– пояснила, что может только определить айпи – адрес и номер компьютера, а кто из людей – игроков непосредственно находится за компьютером они не могут, так как нет таких технических средств. Суд сделал правильный вывод, что определить при отрицании игроком факта «мультоводства» – невозможно.

Этот случай стал прецедентом в судебной практике, на который отныне может опираться любой, кто подает в суд против администрации игры.

Новые преступления и попытки наказания

Прошлое поведение лучше всего предсказывает будущие действия. К сожалению, это оказалось верно и для фирмы Plarium. Совсем недавно, 1 июля 2014г, в игре «Магия Власти» произошло очередное неприятное для игроков событие. Многие из них вложили реальные деньги, чтобы оплатить бессрочную услугу — увеличение характеристик войск.

С введением обновления стоимость услуги была увеличена в 50(!) раз. Все действующие услуги были пересчитаны в соответствии с этим решением (т. е. осталось 2% от оплаченной услуги). При этом многие игроки утверждают, что даже этот пересчет был выполнен с ошибками. Таким образом, получается, что игрок, купивший максимальное улучшение характеристик войск, заплатив при этом около 120 тыс. рублей, чтобы гарантировать у соперников отсутствие более мощных артефактов, после обновления владеет комплектом-минимум и ему предлагают снова вложить более 150 тыс. рублей, чтобы опять владеть максимальным уровнем услуги.

Кроме того, с введением обновления был сильно изменен игровой баланс. Часть игроков выбрали определенный путь развития, вложили деньги в свои аккаунты. Обновление привело к тому, что этих игроков лишили возможности вести дальше игру, т.к. их развитие противоречило новым правилам. Они были вынуждены собственноручно «убить» 90% своих юнитов и полностью отказаться от своих достижений, за которые многие заплатили реальные деньги.

Администрация Plarium не стала приносить каких-либо извинений, а на просьбы игроков объяснить ситуацию, им отвечали «мы так решили, наше решение не обсуждается». Некоторых игроков даже лишили права высказываться.

Часть игроков решили организовать группу и подавать коллективное исковое заявление на администрацию игры. Мы будем внимательно следить за развитием этих событий.

Закон на стороне клиента

Речь идет не только об онлайн играх, но о любых услугах, которые можно приобрести в интернете. Например, платная подписка на новости, курс доллара и аналитику рынков.

Даже если сумма вложенных средств мала, не стоит прощать подобное отношение себе и потакать развитию системы обмана. Ведь удачный обман не только провоцирует на его повторение, но и на разработку новых схем невыполнения своих обязательств перед клиентами.

Любой клиент интернет-сервиса, вложивший деньги в бессрочную услугу, вправе требовать предоставления услуги до тех пор, пока не закроется весь сервис. Если в сервис вносятся изменения, которые мешают воспользоваться этой услугой, заказчик вправе получить полную компенсацию потраченных на нее средств. Многие владельцы сервисов и администрация часто заявляют, что их продукт находится в стадии « бета-версии». Однако в Российском законодательстве нет определения «бета-версии», это всего лишь сленг. Есть определение «тестовая версия продукта» и тогда, при обращении в суд, будет идти речь о незаконном предпринимательстве. Если же игра является коммерческим продуктом, тогда, при обращении в суд, будет идти речь о невыполнение взятых на себя обязательств.

Читать еще:  Как правильно составить жалобу на неправильное лечение?

Игроков защищает «Закон о защите прав потребителей», который требует, чтобы все решения поставщика услуг соответствовали точно прописанным правилам пользовательского соглашения, в противном случае все спорные ситуации трактуются в пользу потребителя услуг, либо решаются с учетом всех их прав, указанных в законе. Если администрация интернет-ресурса заявляет, что в пользовательском соглашении (которое не предоставляется клиенту при регистрации), администрация оставляет за собой право владения аккаунтом клиента и всеми услугами, оплаченными клиентом, тогда такое пользовательское соглашение признается недействительным, т.к. противоречит действующему законодательству РФ. Иными словами, если во всем пользовательском соглашении или договоре находится строчка, идущая вразрез с законом, весь документ не имеет юридической силы.

Некоторые действия недобросовестных создателей интернет-сервисов попадают под одну из статьей уголовного кодекса Российской Федерации: статья 159 «Мошенничество», статья 182 «Заведомо ложная реклама».

Можно ли подать в суд на создателей игр и победить?

На этой неделе пользователь Reddit под ником BlackPanther2016 прославился на всё киносообщество. Киноман сильно рассердился, не увидев в финальной версии фильма «Отряд самоубийц» множество сцен из трейлера. Теперь он подаёт наWarner Bros. и DC за «ложную рекламу», и его иск уже принял лондонский суд. Геймеры прекрасно помнят, как некоторые студии ловко обводили их за нос, сверкая на выставках начищенными до блеска геймплейными трейлерами, а затем продавая совершенно иной продукт. В последнее время это стало настоящей тенденцией — достаточно обратить внимание на злободневную No Man’s Sky, разрушившую многие надежды.

Когда становится понятно, что игра тормозит на среднем компьютере или лишена обещанного геймплея, разработчики внезапно находят тому тысячи оправданий. Кто-то уже привык к такому раскладу, но прецедент с BlackPanther2016 заставил нас вспомнить, что всему есть предел.

Тем не менее, мы отмечаем, что данная статья вовсе не является руководством и не призывает читателей вступать в судебный процесс с разработчиками и издателями из-за «ложной рекламы». И приведённые ниже прецеденты — одна из причин тому. Наши постоянные эксперты, юристы — Оксана Михельсон и Анастасия Скуратова — подробно проконсультировали нас по актуальному вопросу.

Итак, вы поиграли в новую игрушку и остались недовольны тем, что FPS (частота кадров в секунду) постоянно проседала, а из геймплея убрали пару прикольных мелочей, которые показывали в трейлерах. «Хватит это терпеть», — в ярости кричите вы и бежите в суд подавать заявление на разработчиков игр или её издателей. Первое, что вам следует знать: в отличие от «загнивающей» англо-саксонской системы права, в России она не прецедентная. То есть у нас необходимо при каждом обращении в суд доказывать факты, события и обстоятельства, которые причинили вред истцу — то есть вам. А это значит только одно:готовьтесь собрать кучу бумаг от самых разных специалистов и ведомств. Ведь вам нужно доказать, что именно эта игра, именно в этот период, именно в той квартире и именно вам нанесла невосполнимый ущерб.

Хотя слово «ущерб» в суде — понятие двойственное. Видеоигра вряд ли способна нанести ущерб материальный (разве что стать причиной сгоревшей видеокарты), зато может причинить ущерб моральный. И прежде чем театрально закатывать глаза и обвинять геймдизайнеров в своей депрессии, вам следует знать пару вещей. Во-первых, игроделы показывают геймплей в трейлерах на максимальных настройках.Разработчики игр не несут никакой ответственности за несоответствие параметров ПК системным требованиям игры.

Прецедент №1: 4 мая 2015 года федеральный суд США был вынужден отклонить коллективный иск против Sony, которая обвинялась в «заведомо ложном позиционировании» визуальных характеристик Killzone: Shadow Fall. В маркетинговой компании говорилось, что игра будет работать в разрешении 1080p, но в мультиплеере картинка оказалась лишь «близкой» или «похожей» на 1080p. Разработчики подтвердили данный факт, подчеркнув, однако, что изображение всё равно не отличить от заявленного. Но в итоге, по обоюдному соглашению сторон, дело закрыли, да ещё и с условием, что обвинитель больше не имеет права подавать подобную жалобу. Другие детали вердикта оглашены не были.

«Ложной рекламы», как это говорилось в заявлении «ЧёрнойПантеры2016» в упомянутом нами инциденте, в России не бывает — есть «недостоверная», коей признаётся реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения. Стоит признать, что при определённых характеристиках персонального компьютера, игра действительно будет соответствовать заявленным данным. Каждая игра обладает определёнными системными требованиями, с которыми при её покупке вы знакомитесь. И только в том случае, если ваш компьютер полностью соответствует данным требованиям, но игра выглядит определённо не так, как было преподнесено в трейлере, а кроме того ещё и «лагает», то есть основания для обращения в суд с иском о недостоверной информации, предоставленной разработчиками.

Прецедент №2: В марте 2012 года владелец iPhone 4S решил засудить компанию Apple из-за голосового помощника Siri. Истец заявил, что реклама создала у него «неоправданное ожидание» от программы: в роликах говорилось, что Siri помогает пользователю не только сёрфить по интернету, но и назначать встречи, а также искать нужные рестораны и клубы. На деле же «помощница» либо долго думала, либо давала неверные ответы. Примечателен был вердикт судьи: «Apple не обещала никому, что Siri станет работать при любых условиях». Более того, как он отметил, любая реклама призвана презентовать продукт именно в идеальных условиях и показывать всем его возможности, избегая демонстрации недостатков.

Еще один нюанс, который нужно учесть: прежде чем начать собирать доказательства для обвинения, внимательно посмотрите ролик, который оказался «недостоверным». Если производитель игры или трейлера указал во время ролика мелким шрифтом технические требования к оборудованию, то основания для подачи иска вообще возникнуть не может. Но допустим, ничего такого не было, и вот уже судья читает ваше заявление о моральном ущербе от ужасной графики, которой в ролике не было. Наверняка вы должны знать, что у каждого хорошего разработчика игр и издателя есть своя страничка/блог, где своевременно появляется новая информация об игре.

юби блог

Ни один разработчик не станет в здравом уме расписывать преимущества игры в рекламе, предварительно не упомянув о её недостатках в блоге (даже Шон Мюррей всегда честно отвечал на каверзные вопросы в интервью). Всегда любое изменение в создании проекта тут же появляется на официальной странице. Наши юристы отмечают, что блог разработчиков является официальной страницей, размещение информации на которой является официальным объявлением. Следовательно, если вы не прочитали о том, что полюбившийся в рекламе крутой парашют главного героя решили убрать к релизу — проблема ваша и ничья больше. Но даже если случилось чудо, и создатели игры таки забыли упомянуть какой-либо нюанс в блоге, ваше требование о возмещении ущерба попросту могут отклонить из-за несоразмерности, а также указать на то, что данные изменения на качество игры никак не повлияли.

Прецедент №3: В октябре 2015 года мы писали о том, что игроки Black Desert готовят судебный иск против отечественного издателя игры, компании GameNet. Локализаторы предлагали игрокам заплатить 2500 рублей за пожизненный доступ к pay2play-серверам. Но за неделю до запуска ОБТ авторы сообщили о проблемах с реализацией серверов и отсутствии гарантии за их запуск в день релиза, без причин и объяснений. Тех, кто потратил упомянутую сумму, оказалось очень много, и дело дошло до написания заявления в правоохранительные органы. Позже GameNet выпустила пространное заявление, что вместо пожизненного доступа даст игрокам компенсировать ущерб возможностью купить улучшения в игре на 9900 рублей, и кое-кто даже согласился. Суда компании удалось избежать.

Так есть ли шанс остаться в итоге не у «разбитого корыта», а с наличностью в кармане? Да не очень, учитывая, что моральный вред оценивается в России в сумму чуть более 15 тысяч рублей, и его, как правило, не взыскивают. Конечно, можно пойти другой тропинкой и вместо «недостоверной рекламы» использовать термин «введение потребителя в заблуждение», но и здесь «вознаграждение» несоразмерно затратам на иск. В любом случае, всё зависит от масштабов несоответствия приобретённой игры и предоставленной в трейлере информации. О технических характеристиках бесполезно спорить, ведь разработчикам нет смысла ставить себе палки в колеса неправильными требованиями к платформе, а геймплейные элементы редко убирают из финального релиза в достаточно большом количестве (не упомянув об этом в блоге), что может спровоцировать серьезное судебное разбирательство.

Читать еще:  Выдел подвала в натуре

Таким образом, вывод напрашивается сам собой, но он вовсе не прискорбный. Да, создатели игр частенько юлят и охмуряют громкими анонсами, несоразмерными результату. Но и геймеры в наше время не лыком шиты. Нет смысла затеивать судебные «войны», когда всё можно решить в цивилизованном диалоге, тем самым дав другим понять: игровая сфера — это в первую очередь развлечения, а не бизнес. И если знать правила «игры», то победа не за горами.

В каких случаях можно вернуть деньги

Возможность осуществить возврат в течение двух недель после покупки за продукты, в которых вы провели менее двух часов, распространяется на игры и программное обеспечение в магазине Steam. Далее вы найдете информацию о возвратах за другие виды покупок.

Возврат средств за дополнительный контент
(контент, распространяемый через магазин Steam и используемый другими играми и программами, «DLC»)

За дополнительный контент, купленный в магазине Steam, можно вернуть деньги в течение четырнадцати дней после покупки, если соответствующая основная программа была использована в течение не более чем двух часов с момента покупки дополнительного контента, и только если он не был безвозвратно израсходован, модифицирован или перенесен. Пожалуйста, учтите, что в некоторых случаях Steam не сможет вернуть деньги за дополнительный контент, созданный сторонними компаниями, например, если дополнительный контент навсегда повышает уровень персонажа в игре. На страницах подобного дополнительного контента вы увидите уведомление, что средства за него вернуть нельзя.

Возврат средств за внутриигровые покупки

Средства за внутриигровые товары в играх Valve можно вернуть в течение сорока восьми часов после покупки, только если они не были безвозвратно израсходованы, изменены или перенесены. Другие разработчики также могут организовать возвраты подобного рода в своих играх. Если разработчик позволяет вернуть деньги за эти товары, Steam уведомит вас об этом при покупке. В остальных случаях, Steam не позволяет вернуть средства за внутриигровые покупки, совершенные в играх сторонних разработчиков.

Возврат средств за предзаказы

Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз.

Возврат средств, переведённых на кошелёк Steam

Вы можете запросить возврат переведённых на кошелёк Steam средств в течение четырнадцати дней после перевода, если средства были переведены через магазин Steam, и вы еще не воспользовались ими.

Устройства Steam

Вы можете запросить возврат средств за оборудование Steam и аксессуары к ним по любой причине в течение срока, указанного в правилах возврата устройств. Устройства Steam нужно отправить обратно в течение 14 дней после запроса на возврат, следуя предоставленным инструкциям. Если вы хотите узнать, как вернуть средства за оборудование Steam и аксессуары для него или отменить заказ, обратитесь к правилам возврата устройств.

Возврат средств за наборы

Вы можете получить полный возврат средств за любой набор, купленный в магазине Steam, но только если всё содержимое набора находится на вашем аккаунте и общее количество времени пользования товарами из набора не превышает двух часов. Если к набору прилагается внутриигровой предмет или дополнительный контент, средства за который вернуть нельзя, при оформлении покупки вы узнаете, можно ли вернуть средства за весь набор.

Покупки в других магазинах

Valve не может предложить возврат средств за покупки, сделанные вне Steam (например, цифровые ключи или коды кошелька Steam, купленные в других магазинах).

Блокировка системой VAC

Если вы получили блокировку VAC за использование читов, то вы теряете право на возврат заблокированной игры.

Видеоконтент

Мы не можем предложить возврат средств за видео в Steam (например, полнометражные и короткометражные фильмы, сериалы, их эпизоды, а также обучающие видео) за исключением случаев, когда видео состоит в наборе с другим контентом, не являющимся видео, средства за который можно вернуть.

Возврат средств за подарки

Средства за неактивированные подарочные копии можно вернуть по обычным правилам (14 дней с момента покупки, не больше 2 часов в игре). Активированные копии можно вернуть по таким же условиям, но возврат должен запросить получатель. Средства, потраченные на подарок, вернутся тому, кто его приобрел.

Право на отказ от покупки (ЕС)

Чтобы узнать, как право на отказ от покупки, установленное в Европейском союзе, влияет на пользователей Steam, нажмите здесь.

Злоупотребление

Возможность делать возвраты была добавлена, чтобы при покупке продуктов в Steam вы ничем не рисковали. Это ни в коем случае не способ бесплатно пользоваться играми. Если у нас возникнут подозрения, что вы злоупотребляете этой системой, мы можем отменить возможность возврата для вашего аккаунта. Возврат средств за игру, купленную незадолго до начала распродажи, чтобы купить ее заново со скидкой, не считается злоупотреблением нашей системой.

Виртуальная собственность в онлайн-играх и уголовный закон

В статье «Виртуальная собственность в Интернет-играх с точки зрения права» мною были рассмотрены виды собственности в онлайн-играх и проведен обзор судебной практики по спорам по этому вопросу.

Оказывается, не только цивилисты могут найти для себя что-то интересное по этой теме, ведь если есть собственность, пусть и виртуальная, то в отношении нее могут быть совершены посягательства, за которыми следует уголовное наказание.

Однако согласно мнению догматиков уголовного права, предметом преступления будет являться вещь, предмет материального мира, которому нанесен вред вследствие противоправных деяний со стороны преступника. Но, например, ст. 238 УК РФ предусматривает ответственность за создание, распространение или использование компьютерных программ либо иной компьютерной информации, заведомо предназначенных для несанкционированного уничтожения, блокирования, модификации, копирования компьютерной информации или нейтрализации средств защиты компьютерной информации. Это значит, что практика уголовного законодательства складывается таким образом, когда предметом преступления вполне может стать и нечто нематериальное, такое как компьютерная программа.

Что же касается онлайн-игр, то ярким примером площадки, где процветает виртуальный игровой криминал, является Ultima online, одна из самых старых игр подобного рода. Как и во многих Интернет-играх, пользователь может приобретать для своего персонажа различные бонусы в виде одежды, оружия, дополнительных способностей и т. д. Но! Правилами игры предусмотрено, что один игрок может украсть у другого игрока понравившуюся ему вещь.

На весьма справедливое возмущение обворованных пользователей руководство игры отвечает, что владельцем вещи является не игрок, а его персонаж, которого, в свою очередь обворовал другой персонаж, тогда как субъектом преступления может выступать только физическое лицо. Данный аргумент оспорим, потому что с точки зрения отечественного уголовного права виртуальный персонаж-«вор» будет своего рода орудием, с помощью которого совершено деяние. Это все равно что судить голодного тигра, в клетку которому смотритель зоопарка затолкал своего кровного врага.

Владельцы Ultina-online приводят другой аргумент: дескать в правилах игры четко прописано, что кражи на данной Интернет-площадке разрешены, а это значит, что покупатель меча или доспехов осознавал, что его виртуальное имущество подвергается риску быть украденным, поэтому и речи не может идти о какой-либо ответственности. Более того, создатели игры предлагают пользователю в момент покупки застраховать свое имущество, дабы избежать подобных казусов.

Что-то подсказывает, что если создатели Ultima-online будут ограблены в темном переулке, то они не обрадуются, услышав от правоохранительных органов что-то типа:

-А что вы хотели? Покупая телефон вы знали, что его могут украсть. Да, вы заплатили за него свои деньги, но реальность такова, что в нашей стране есть воры, это предусмотрено правилами жизни. Кстати, вы же могли застраховать своё имущество на случай подобного исхода событий. Нет, мы ничего не можем сделать. Принимая решение жить в этой реальности вы понимали, что теоретически можете быть ограблены. В следующий раз будете умнее.

Итак, несмотря на все уверения отцов-основателей Ultima-online, играя в нее вполне можно стать жертвой экономического правонарушения или даже преступления (зависит от того, на какую сумму будет ограблен игрок).

Теперь возникает вопрос применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства. УК и УПК РФ действуют строго на территории Российской Федерации. Издателем игры является американская компания Electronic Arts, значит ли это, что территорией совершения деяния будут Соединенные Штаты Америки, и разбираться следует в соответствии с законодательством США?

За 20 лет существования игры, ее серверы появились по всему миру, в том числе действует сервер для русскоговорящих игроков. Но принадлежит этот сервер той же Electronic Arts, которая, в свою очередь, является собственностью граждан США.

Практика показывает, что в подобных случаях вступают в действие нормы международного уголовного права. Даже если игроками были два российских соседа, разбираться им следует, привлекая «международников». Тем более, если виртуальные доспехи были украдены гражданином одной страны, входящей в СНГ у гражданина другой.

Читать еще:  Как приватизировать квартиру, непригодную для жилья?

Вывод из всего этого такой: пока существуют юристы, то и онлайн-игра может стать площадкой для международного конфликта.

  • 4138
  • рейтинг 2

Строительное право: сложные вопросы применения законодательства

Реформа процессуального законодательства 2019 года

Introduction to English Legal System

Похожие материалы

Комментарии (11)

Украл, это что. Там и убить могут! 🙂

На мой взгляд, все сводится к обычной игре на деньги, отличающейся от, например, покера только антуражем.

« Украл, это что. Там и убить могут! :)На мой взгляд, все сводится к обычной игре на деньги, отличающейся от, например, покера только антуражем. »

Выскажу свою позицию, хотя и не специализируюсь в этой сфере 🙂
Публикую тут, поскольку в соседнем блоге нельзя комментировать: https://zakon.ru/blog/201. i_zreniya_prava

Получение, обладание и утрата игровых предметов суть процесс игры. В свою очередь возможность самого игрового процесса обеспечивается организатором игрового пространства.

Как мне представляется, между игроком (заказчиком) и организатором (исполнителем) заключается договор, который порождает, как минимум, два основных обязательства:
1) обязательство организатора обеспечить доступ к игровому миру во всем его созданном многообразии и со всеми условиями обитания в нем (обязательство facere). Иными словами, организатор игры должен обеспечить доступ, «касательство» игрока к созданной им виртуальной реальности, которая функционирует по определенным правилам и алгоритмам («правилам игры»).
Такое обязательство природно одинаково с, например, обязательством обеспечить доступ к «квестуруму» для участия в часовом квесте по специальным правилам и даже с обязательством обеспечить доступ в зал кинотеатра с последующим показом кинофильма. Отличия между всеми приведенными обязательствами, выражаясь философски, лишь количественное, однако качественных и (тем более!) принципиальных отличий между ними нет;
2) обязательство игрока оплатить совершаемые организатором действия.

Иными словами, между игроком и организатором заключается коммутативный (а не алеаторный, как думает ряд правоприменителей) оказания услуг.

Однако среди игроков кто-то может «мухлевать», вмешиваться в игровой процесс, нарушать правила и причинять другим неудобства, что влечет к неполноценному удовлетворению интереса игроков, хотя бы в этом они виноваты не были.

В приложении к этому можно рассмотреть три казуса.

Казус 1: некто вмешивается в игровой процесс конкретного игрока, например, взламывает аккаунт и похищает вещи, перекидывая их своему персонажу.

Казус 2: нарушитель под угрозой лишения жизни или причинения вреда здоровью заставляет передать вещи.

Казус 3: злодей взламывает аккаунт и «из ненависти» перенаправляет вещи случайному игроку.

В первом случае услугополучателю причитается деликтное притязание против интервента.
Причем предметом деликтного притязания будет возмещение вреда в натуре: лишение игрока предмета есть посягательство на его интерес в комфортной игре, который выразился в лишении виртуальной вещи, полученной по игровым правилам. В данном случае вещь нужно будет вернуть, т.е. восстановить «недополученную услугу». Это будет тот редкий случай, когда возможно присуждение и прямое принуждение к оказанию услуг.
Однако здесь возникает вопрос об исполнимости судебного решения – каким образом игровая вещь должна быть передана? Означает ли это, что необходимо привлечение к процессу исполнения организатора игры (подобному тому, как привлекаются банки, держатели реестров при переоформлении прав?)? Или в игровую программу должно «входить» особое подразделение судебных исполнителей?
Отдельно можно поставить вопрос о допустимости выставления возражений организатору игры в связи с получением услуги более низкого качества по обстоятельствам, за который игрок не отвечает (по аналогии со ст. 614 ГК РФ + логика ст. 782 ГК РФ). Иными словами, игрок не получает всего того, за что он заплатил – здесь возникает вопрос о перераспределении рисков.
Данная проблема обсуждалась, например здесь: https://zakon.ru/blog/2017/1/23/praktika_sudebnoj_kollegii_po_grazhdanskim_delam_vs_rf_za_dekabr_2016_kratkij_kommentarij_i_razbor_n#comment_330264 (см. комментарий от 23.01.17 12:51 и идущие ниже)
Здесь мне вспоминается случай, когда по причине действия непреодолимой силы (например, разрушительных действий иных лиц, которые по воззрениям оборота были непредотвратимых и чрезвычайны, непредвидимы), например, закрывается на пару месяцев фитнес-клуб. Может ли фитнес-клуб просит оплату этой пары месяцев?
Но в случае с игроком похищение вещей, наверное, нельзя рассматривать как непреодолимую силу, но можно зачислить в разряд случайных обстоятельств, наступление и последствия которых вряд ли должны быть отнесены к риску игрока. Достаточно представить здесь, что злоумышленник полностью удаляет игровой аккаунт – должен ли игрок оплачивать игровое время, пока аккаунт не восстановлен?

Во втором казусе стоит вести речь о том, что некто заставляет другое лицо получить услугу в худшем виде (заставляет совершить самостоятельно действия, направленные на некомфортную игру), что причиняет вред игроку.
С таким же успехом можно заставить лицо не пользоваться удобствами кинотеатра (например, заставить смотреть фильм стоя, с закрытыми глазами) или заставить уничтожить вещь, при помощи которой ему оказывается услуга. В данном случае следует использовать деликтное притязание из вмешательства в чужие обязательственные отношения (см. решение выше).

В третьем случае мы видим все то же вмешательство. Однако, во-первых, требование в передачи виртуальной вещи здесь исключено, поэтому игрок может претендовать лишь на денежное возмещение.
К иному лицу (лицу, которому были подкинуты виртуальные вещи), разумеется, требование исключено, однако организатор игры может лишить такого игрока таких вещей, поскольку они получены им в обход игровых правил.

Возможно ли возмещение от издателя онлайн игры?

51,027 уникальных посетителей
912 добавили в избранное

Руководство создано специально для подписчиков публичной страницы Steam ВКонтакте [vk.com] .

Вы можете пользоваться данной услугой только в нужных целях.

Если корпорация Valve заметит, что вы злоупотребляете возвратом, то доступ к возврату будет заблокирован.

Иными словами, вы не вправе делать из игр и программ «двухчасовые демо-версии».

Если же вы решите вернуть продукт незадолго до распродажи, то это не будет считаться за злоупотребление функцией.

Денежные средства за дополнения, которые вы израсходовали (например, подписку на игру), модифицировали или перенесли, вернуть вы не сможете.

Если дополнение как-то влияет на игру, к примеру — повышает уровень персонажа, то дополнение вернуть не получится. На страницах таких дополнений вы увидите соответствующее уведомление.

Вы можете вернуть средства за внутриигровые предметы в течение 48 часов с момента покупки.

К примеру, если вы приобрели ключ в CS:GO, Dota 2 или TF2, а затем решили его использовать, то вернуть за него деньги вы уже не сможете.

Если вы сделали предзаказ игры, и она еще не вышла, то вы в любой момент можете вернуть за нее денежные средства в разделе своего аккаунта.

Если игра уже вышла, то у нее действуют стандартные правила возврата — 14 дней и 2 часа.

Если вы пополнили кошелек Steam, но затем решили вернуть средства обратно на карточку, то они вернутся к вам в том случае, если с момента пополнения прошло менее 14 дней, а сами средства не были израсходованы.

Вам вернут денежные средства за набор в случае, если прошло менее 14 дней с момента покупки, а общее количество времени, проведенного в играх набора, не превышает двух часов.

К примеру, если вы сыграли в игру «A» 90 минут, а в игру «Б» — 30 минут, то вернуть набор вы уже не сможете.

Цифровые ключи, коды для пополнения кошелька Steam, «гифты» и прочие цифровые товары.

К примеру, если вы купили CS:GO или DayZ, а затем использовали там читы, то после блокировки VAC денежные средства вам не вернут.

Для начала вы должны убедиться, что с момента покупки прошло менее 14 дней, а в самой игре или программе вы провели менее 120 минут (двух часов).

Если вы купили игру 1 июня, то вы можете ее вернуть до 14 июня, но только в случае, если вы наиграли менее двух часов.

Есть шанс, что вам вернут денежные средства за игру даже в случае, если покупка была сделана более 14 дней назад, или количество игрового времени превышает 120 минут. Ваш аккаунт не заблокируют, если вы попытаетесь вернуть деньги за продукт, который не соответствует критериям.

К примеру, такое может произойти, если разработчики решили каким-либо образом обмануть покупателей, но в дело вмешалось сообщество Steam и Valve. Такой случай произошел [vk.com] 7 мая 2014 года с игрой «Earth: Year 2066».

Значит, если я наиграл менее 120 минут, я могу выбить карточки, вернуть игру и купить другую! Ура!

Технически вы можете это сделать, но, с другой стороны, это будет считаться за злоупотребление функцией возврата денежных средств.

После таких «карточных возвращений» ваш аккаунт заблокирует Служба поддержки Steam, и больше вы не сможете вернуть ни одной игры даже в случае, если вам это будет необходимо.

Для начала, зайдите в раздел «Помощь в Steam».

В поле «Имя аккаунта» введите свой логин, а в поле «Пароль» — ваш пароль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector