Возврат излишне уплаченного штрафа предприятию
Prokurors.ru

Юридический портал

Возврат излишне уплаченного штрафа предприятию

Возврат штрафа ГИБДД

Иногда штраф ГИБДД может быть выставлен ошибочно или уплачен в повышенном размере. Гражданин может заметить неточность только после того, как денежные средства будут уже внесены. Столкновение с подобной ситуацией вызывает недоумение. Большинство людей считает, что уплаченные сверх меры деньги безвозвратно утрачены, и не пытаются что-либо предпринять. Однако закон позволяет выполнить возврат штрафа ГИБДД. Осуществить действие удастся только в ряде ситуаций. Чтобы заранее знать, как действовать, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Когда можно вернуть оплату штрафа ГИБДД?

Большинство граждан старается быстрее погасить возникшую задолженность. Поспешность закрытия обязательств может привести к введению ошибочных реквизитов для внесения платежа или слишком большой суммы. Закон устанавливает перечень ситуаций, при которых разрешается вернуть штраф ГИБДД. Подобное возможно, если:

  • гражданин два раза оплатил наложенный штраф;
  • денежные средства были перечислены по ошибочным реквизитам;
  • взыскание оплатило лицо, которое не привлечено к административной ответственности;
  • произошла отмена постановления о штрафе.

Если сложившаяся ситуация входит в вышеперечисленный список, гражданин имеет право обратиться за возвратом средств.

КоАП РФ

Перед тем, как обращаться за возвращением штрафа ГИБДД, стоит ознакомиться с действующим законодательством. Сегодня не существует специального нормативно-правового акта, регламентирующего особенности осуществления процедуры. Положения, касающиеся излишне уплаченных денежных взносов в казну государства, зафиксированы в части 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с положениями нормативно правового акта, решение о возврате средств, принимает администратор доходов. Процесс осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов РФ.

Нормы, касающиеся выполнения процедуры, в КоАП РФ не зафиксированы. Дополнительно во внимание принимается письмо департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ № 03-02-07/1/5873 от 28.02.2013 г.

Необходимые документы

Чтобы вернуть излишне уплаченные денежные средства за штраф ГИБДД, потребуется подготовить пакет документов. В его состав нужно включить:

  • копию паспорта лица, обязанного заплатить штраф;
  • документ, подтверждающий наличие ошибки;
  • оригинал и копия платежного документа, подтверждающего внесение необходимой суммы денежных средств;
  • заявление о возврате капитала, составленное в письменной форме.

Дополнительно необходимо указать реквизиты банковского счёта, на который будет произведен возврат.

Пошаговая инструкция возврата штрафа ГИБДД

Если гражданин хочет вернуть штраф ГИБДД, ему предстоит выполнить следующие действия:

В видео рассказан один из вариантов возврата штрафа ГИБДД.

Какую причину указать?

Оформляя заявление на возврат денежных средств, гражданин должен указать причину обращения за капиталом. Закон не закрепляет обязательных требований к информации, которая должна содержаться в этом пункте. В качестве причины человек может зафиксировать следующие данные:

  • сумма была излишне выплачена;
  • денежные средства взыскали неверно;
  • капитал был внесен повторно.

Если используется готовое заявление, перечень причин обращения за денежными средствами может быть заранее указан в нём. Человеку останется только подчеркнуть нужное.

Бланк заявления на возврат штрафа ГИБДД

Законодательно закрепленной формы документа не существует. Бумагу оформляют в простой письменной форме. Однако присутствует ряд сведений, которые в обязательном порядке нужно зафиксировать в заявлении. Чтобы уполномоченный орган согласился рассмотреть заявку, стоит указать следующие данные:

  • информацию о должностном лице, в адрес которого направляется заявление;
  • ФИО лица, подающего заявление;
  • причины обращения в уполномоченный орган;
  • информация о постановлении, на основании которого произошло наложение штрафа;
  • сведения о документе, подтверждающем внесение денежных средств для погашения обязательств;
  • причину, на основании которой заявитель требует вернуть денежные средства;
  • реквизиты банковского счёта для возврата капитала;
  • дата составления заявки;
  • подпись лица, подающего заявление.

Если гражданин впервые столкнулся с потребностью в оформлении заявления, он может испытать затруднение в процессе его оформления. Чтобы упростить процедуру, эксперты советуют воспользоваться образцом. Его можно скачать здесь.

Куда и каким образом отправлять документы?

Администратором дохода, который государство получает со штрафов, выставленных за нарушение ПДД, является ГИБДД. Именно эта организация принимает решение о возврате излишне уплаченных денежных средств. Чтобы вернуть капитал, гражданин должен выяснить, в какое подразделение предстоит обратиться. В зависимости от особенностей сложившейся ситуации, заявку нужно подавать в городское или региональное подразделение ГИБДД. Дополнительно нужно выяснить имя начальника подразделения.

Заявление оформляется в письменном виде. Его можно лично отнести в канцелярию или отправить заказным письмом с уведомлением. Ответ будет предоставлен в течение 30 суток с момента регистрации факта обращения.

Срок давности

В законе не содержится положений, касающихся срока давности возврата штрафа ГИБДД. В действующих нормативно-правовых актах отражено только право гражданина на получение излишне внесенных денежных средств обратно. Решение об одобрении или отклонении заявки принимается индивидуально.

Эксперты советуют не затягивать с подготовкой документов и подачей заявки в уполномоченный орган. Действие лучше выполнить сразу после того, как гражданин обнаружил, что штраф был оплачен в большем объеме или перечислен не по тем реквизитам. В иной ситуации существует риск отклонения заявки. Признать подобное решение недействительным удастся только в судебном порядке. Заявка будет удовлетворена даже после продолжительного промежутка времени, если гражданин сумеет доказать, что не смог вовремя обратиться в уполномоченный орган из-за уважительных причин. Таковыми признаются следующие ситуации:

  • наличие заболевания;
  • непреодолимые обстоятельства, не позволившие своевременно подать заявку;
  • болезнь родственника.

Все факты потребуется подтвердить документально. В иной ситуации они не будут приняты в учет. Если осуществляется судебное разбирательство, шанс на вынесение положительного решения повысит грамотное формирование доказательной базы.

Возврат штрафа ГИБДД в связи с отменой постановления

Действующее законодательство позволяет водителю обжаловать принятые постановления. Действие можно выполнить в течение 10 дней с момента вручения копии постановления. Такое правило закреплено в статье 30.3 КоАП РФ. Пропущенный период можно восстановить. Для этого потребуется доказать, что обращение было выполнено несвоевременно из-за веских оснований. В список таких ситуаций входят:

  • болезнь;
  • наличие обстоятельств непреодолимой силы;
  • уход за тяжелобольным близким человеком.

Обратиться с жалобой на постановление можно непосредственно к лицу, вынесшему его, или подать заявку в суд.

Если гражданин сначала заплатил штраф ГИБДД, а потом обжаловал постановление, он может вернуть денежные средства. Для этого предстоит подготовить заявление и выполнить перечень стандартных действий. Решение о возврате капитала будет принято в зависимости от индивидуальных особенностей и сложившейся ситуации.

Возврат повторно уплаченного штрафа ГИБДД

На практике водители нередко самостоятельно уплачивают штраф два раза, допуская ошибку. Однако возможно и принудительное списание денежных средств повторно. Такая ситуация может возникнуть, если дело дошло до привлечения судебных приставов. Известны случаи, когда гражданин вносил денежные средства, а работники ФССП повторно списывали деньги со счёта в водителя. Ошибка происходит из-за несвоевременного обновления базы данных.

Столкнувшись с такой ситуацией, гражданин должен подготовить заявку и пакет документов, подтверждающих, что списание штрафов ГИБДД произошло два раза. Затем потребуется обратиться в уполномоченный орган и дождаться его решения. В течение месяца человеку сообщат ответ. Если он положительный, денежные средства будут возвращены. В случае отказа водитель имеет право обратиться в суд.

Действия в случае отказа

Если гражданин считает, что его заявку отклонили неправомерно, он имеет право обратиться в суд. Для этого потребуется составить исковое заявление. Документ оформляется в соответствии со стандартными требованиями. Заявку нужно дополнить перечнем документации, подтверждающей право истца. К подготовке доказательной базы нужно подойти внимательно. От нее во многом зависит итоговое решение. Если суд решит, что права истца действительно были нарушены, денежные средства будут возвращены.

Возврат штрафа через Автокод

Если человек является жителем Москвы, он может осуществить возврат излишне уплаченных денежных средств за штраф ГИБДД при помощи портала Автокод. Для осуществления действия нужно посетить его, затем выбрать соответствующий пункт и внести данные в заявку. Она будет иметь такую же форму, как и при стандартном обращении. Если постановление было утеряно, при помощи портала гражданин может запросить его.

Рассмотрение готовой заявки занимает 30 суток. Если выяснится, что гражданин действительно имеет право на возврат капитала, заявление одобрят. Срок перечисления денежных средств не регламентирован. Статус заявки можно отслеживать. Действие удастся выполнить через личный кабинет на портале или при помощи электронной подписки. Сегодня сервис функционирует в тестовом режиме. Потому иногда в его работе происходит сбой. Гражданин должен быть готов к подобному.

Нюансы

Эксперты советуют производить оплату через Сбербанк онлайн. Дело в том, что классические чеки, подтверждающие внесение денежных средств, быстро выцветают. Такое происходит с огромной скоростью, если держать их на свету. Без чеков вернуть излишне уплаченные средства не получится. Использование Сбербанка онлайн позволяет распечатать платежный документ любое количество раз. Это обезопасит человека от потери права на возврат капитала из-за отсутствия необходимого перечня документов.

Возврат излишне уплаченного штрафа ГИБДД довольно длительная процедура. Гражданину придется подождать минимум месяц. В течение этого срока будет происходить анализ представленных документов и приниматься решение о возврате капитала. Срок перечисления денежных средств в случае одобрения заявки действующим законодательством не регламентирован. Эксперты советуют проявлять повышенную внимательность при произведении платежей и стараться не допускать излишнего внесения денежных средств.

Как заставить инспекцию вернуть налоги

Глава 12 части 1 НК РФ носит название «Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм». Статья 78 указанной главы документа по большей части раскрывает процедуру зачета излишне уплаченных сумм налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, а также регламентирует положения в части их возврата.

А статья 79 закрепляет механизм возврата таких сумм, но уже излишне взысканных. Тем не менее не все знают, как правильно потребовать у налоговых органов возвратить излишне уплаченные и излишне взысканные налоги.

Излишне уплаченный налог

Если данный месячный срок истек, а сумма налога не зачислена на счет налогоплательщика, то согласно пункту 10 статьи 78 НК РФ налоговый орган начисляет на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата из расчета ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в дни нарушения срока возврата. В случае изменения ключевой ставки в отдельные периоды времени, исчисление процентов производится отдельно за каждый период действия соответствующей ставки (смотрите Приказ ФНС от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ «О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам» (далее — Приказ ФНС РФ N ММ-3-1/683@), а также Письмо Минфина от 01.08.2007 N 03-02-07/2-136).

Территориальный орган Федерального казначейства, осуществивший возврат суммы излишне уплаченного налога, уведомляет налоговый орган о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств (п. 11 ст. 78 НК РФ). Если предусмотренные штрафные проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченного налога, в течение трех дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств. До истечения установленного срока поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата (п. 12 ст. 78 НК РФ).

При решении вопроса о моменте исполнения обязанности по возврату налогоплательщику соответствующих сумм путем их перечисления в безналичном порядке на указанный получателем счет, налоговым органам необходимо руководствоваться общими правилами, согласно которым плательщик признается исполнившим свою обязанность с момента поступления соответствующей суммы в указанный получателем средств банк.

Читать еще:  Где можно проверить аккредитацию юридической компании?

Излишне взысканный налог

Решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения письменного заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога, а также заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи или представленного через личный кабинет налогоплательщика (форма решения в Приложении N 3 к Приказу N ММВ-7-8/182@).

До истечения этого срока поручение на возврат суммы излишне взысканного налога подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата налогоплательщику в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ст. 166.1 Бюджетного кодекса РФ). Согласно пункту 4 статьи 79 НК РФ налоговый орган, установив факт излишнего взыскания налога, обязан сообщить об этом налогоплательщику в течение 10 рабочих дней со дня установления этого факта (форма сообщения в Приложении N 2 к Приказу N ММВ-7-8/182@). Данное сообщение передается руководителю организации, физическому лицу, их представителям лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

Сумма излишне взысканного налога подлежит возврату с начисленными на нее процентами в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне взысканного налога. Отсчет месячного срока возврата суммы излишне взысканного налога и начисленных на эту сумму процентов начинается со следующего (после дня отмены решения о взыскании налогов либо дня принятия судом решения о возврате суммы) дня.

Проценты на сумму излишне взысканного налога начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата. Процентная ставка принимается равной действовавшей в эти дни ставке рефинансирования ЦБ. В случае если указанные проценты уплачены налогоплательщику не в полном объеме, налоговый орган принимает решение о возврате оставшейся суммы процентов, рассчитанной исходя из даты фактического возврата налогоплательщику сумм излишне взысканного налога, в течение 3 дней со дня получения уведомления территориального органа Федерального казначейства о дате возврата и сумме возвращенных налогоплательщику денежных средств.

До истечения указанного срока поручение на возврат оставшейся суммы процентов, оформленное на основании решения налогового органа о возврате этой суммы, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства для осуществления возврата. Возврат суммы излишне уплаченного или излишне взысканного налога и уплата начисленных процентов производятся в валюте Российской Федерации.

Зачет при возврате налога

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» в целях единообразного разрешения судебных споров, связанных с применением положений НК РФ, разъяснены некоторые вопросы, касающиеся зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) сумм. Так, Пленум ВАС РФ в пункте 32 Постановления N 57 указал, что зачет является особой формой принудительного взыскания налога, на него надлежит распространять общие положения НК РФ, определяющие сроки реализации налоговыми органами права на принудительное взыскание налогов, пеней, штрафов.

В связи с этим не может быть произведен зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм пеней по инициативе налогового органа в следующих ситуациях:

  • зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм пеней не может быть произведен налоговым органом в счет погашения той задолженности, возможность принудительного взыскания которой утрачена;
  • не может быть произведен налоговым органом зачет пеней в счет погашения задолженности, которая в силу положений статьи 45 НК РФ подлежит взысканию в судебном порядке.

Пленум ВАС РФ пришел к выводу, что налогоплательщик может обратиться в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченного налога, только если налоговый орган отказал в удовлетворении упомянутого заявления либо если налогоплательщик не получил ответа в установленный срок. Аналогичные выводы содержатся в Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 г. N 18180/10 по делу N А19-7006/09-18-32.

Особенности зачета или возврата излишне уплаченных сумм пеней налоговым агентом разъяснены в пункте 34 Постановления N 57. Согласно пункту 14 статьи 78 НК РФ определенные данной статьей правила зачета или возврата излишне уплаченных сумм налога, сбора, пеней распространяются на налоговых агентов. В связи с этим, как пояснил Пленум ВАС РФ, если при рассмотрении спора суд установит, что излишне перечисленные налоговым агентом в бюджет суммы не превышают сумм, удержанных с налогоплательщика, решение о зачете или возврате этих сумм в пользу налогового агента может быть принято судом только в двух случаях:

  • если возврат налогоплательщику излишне удержанных с него налоговым агентом сумм возлагается законом на последнего;
  • если по требованию налогоплательщика или по собственной инициативе налоговый агент уплатил налогоплательщику необоснованно удержанную у него сумму налога.

Налоговый орган может узнать о сумме налога, излишне удержанной налоговым агентом, из представленного налоговым агентом в соответствии с пунктом 1 статьи 231 НК РФ заявления на возврат излишне удержанной и перечисленной в бюджетную систему РФ суммы налога, либо в результате выездной налоговой проверки данной организации (налогового агента). Информацию о том, что налоговый агент уплатил налогоплательщику необоснованно удержанную у него сумму НДФЛ, налоговый орган может получить в результате выездной налоговой проверки организации. Указанная информация может быть также получена непосредственно от налогоплательщика (включая налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ) или по инициативе налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 93.1 НК РФ «Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках»).

В пункте 35 Постановления Пленум ВАС РФ N 57 указано, что установленные статьями 78 и 79 НК РФ правила об обязательном зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм пеней в счет погашения задолженности распространяются исключительно на случаи возврата излишне уплаченного (взысканного) налога налоговым органом в административном порядке и не подлежат применению при исполнении судебных актов, предусматривающих возврат налогоплательщику из бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, пеней, штрафов.

Таким образом, решение арбитражного суда о возврате налогоплательщику излишне уплаченных (взысканных) сумм пени подлежит безусловному исполнению налоговым органом. Налоговый орган не вправе самостоятельно производить зачет этой суммы в счет погашения имеющейся задолженности. Разъяснения, касающиеся момента исполнения обязанности по возврату налогоплательщику соответствующих сумм путем их перечисления в безналичном порядке на указанный получателем счет, содержатся в пункте 36 Постановления N 57.

Учет и контроль возврата и зачета налогов

Факт излишней уплаты (излишнего взыскания) устанавливается специалистом отдела по работе с налогоплательщиками, в чьи функции входит сверка с налогоплательщиками. Сотрудником отдела в течение десяти рабочих дней после наступления срока уплаты налога (сбора) формируется список налогоплательщиков, имеющих суммы излишней уплаты (излишнего взыскания).

Излишне уплаченная (взысканная) сумма рассчитывается программными средствами по каждому КБК на основании баз данных деклараций, баз данных налоговых проверок, базы данных ввода расчетных документов и баз данных по зачетам и возвратам. При расчете излишне уплаченной суммы налога исключаются платежи по НДФЛ, уплаченные в текущем году. Данный список передается для согласования в отдел камеральных проверок, аналитический отдел и отдел ввода и обработки данных. После чего список налогоплательщиков, имеющих подтвержденную переплату, передается в отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства для проведения мероприятий по зачету подтвержденной переплаты в счет недоимки, задолженности по пеням и штрафам в рамках статьи 78, 79 НК РФ.

После проведения указанных мероприятий отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства список налогоплательщиков, имеющих подтвержденную переплату, передается в отдел работы с налогоплательщиками для формирования извещений об обнаружении факта излишней уплаты (излишнего взыскания) налога (сбора, пени, штрафа).

Для целей данных методических рекомендаций перед принятием решения о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных), подлежащих возмещению налоговых платежей, страховых взносов, налоговый орган обязан проконтролировать соблюдение обязательных условий, установленных законодательством РФ о налогах и сборах, в том числе:

  • налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе, принимающем решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (излишне взысканных), подлежащих возмещению налоговых платежей (за исключением государственной пошлины, возвращаемой по решению суда);
  • суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей фактически зачислены на счета по учету доходов бюджетов (внебюджетных фондов);
  • при принятии решения о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей отсутствует задолженность по налогам, пеням, штрафам соответствующего вида налогов и сборов, страховых взносов. Информацию об отсутствии задолженности в целом по юрлицу собирает налоговый орган, в который поступило заявление о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей, в том числе путем просмотра федерального информационного ресурса «Расчеты с бюджетом», направления соответствующих запросов в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика (его обособленных подразделений). Информация о состоянии расчетов с бюджетом по налогоплательщику, указанному в запросе, направляется в 5-дневный срок со дня поступления запроса;
  • решение о зачете принимается в отношении излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей, страховых взносов, направляемых на погашение задолженности налогоплательщика по налоговым платежам соответствующего вида налогов, сборов, страховых взносов. Сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда РФ, в который эта сумма была зачислена;
  • обеспечено соответствие принятия налоговым органом решения о зачете переплаты по налоговым платежам юрлица как налогоплательщика в погашение задолженности этого же юрлица как налогоплательщика;
  • факт излишнего взыскания налога (сбора, страховых взносов) подтвержден документами о том, что суммы денежных средств, фактически взысканные налоговым органом, превышают сумму налога (сбора, страховых взносов), подлежащую уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
  • факт наличия сумм налога, подлежащих возмещению путем зачета и (или) возврата, подтвержден в соответствии с нормами главы 21 и главы 22 НК РФ решением налогового органа, решением вышестоящего налогового органа либо решением суда, вступившим в законную силу.

Оригиналы принятых налоговыми органами решений о возвратах излишне уплаченных (излишне взысканных), подлежащих возмещению налоговых платежей, хранятся в архивном деле соответствующих налоговых органов в течение 5 лет.

Порядок возврата излишне уплаченного административного штрафа

Возникает вопрос: каков порядок возврата уплаченного штрафа? При ответе на него выясняется, что действующее законодательство не предусматривает четкого и ясного порядка возврата административного штрафа (в отличие от излишне уплаченного налога или сбора). В целях получения своих денежных средств обратно заявителю необходимо погрузиться в изучение не только федеральных, но и региональных нормативных и подзаконных актов, что без обладания соответствующим уровнем правовой осведомленности сделать сложно.

Как уже было указано, основным актом законодательства России, регулирующим вопросы привлечения лиц к административной ответственности, а также порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний, является КоАП РФ. Принимая во внимание, что согласно ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ, при решении вопроса о возврате из соответствующего бюджета денежных средств, уплаченных в качестве административного штрафа, применению подлежит Бюджетный кодекс РФ (БК РФ).

Рассмотрим конкретный пример: в 2012 г. Правительством г. Москвы было учреждено Государственное Казенное Учреждение «Администратор Московского парковочного пространства» (ГКУ «АМПП»), основная задача которого – привлечение водителей к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.14. КоАП г. Москвы (неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке). Штраф за рассматриваемое деяние составляет 2 500 руб.

Деятельность этого органа вызвала в г. Москве широкий общественный резонанс. Согласно проведенной прокурорской проверке помимо иных нарушений был установлен высокий процент отмены постановлений сотрудников ГКУ «АМПП» вышестоящим органом или судом. В этой связи актуально разъяснение ситуации, когда заявителю необходимо вернуть уплаченный штраф по постановлению ГКУ «АМПП» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.14. КоАП РФ, которое впоследствии было отменено. Для этого необходимо руководствоваться следующими положениями закона.

Читать еще:  Имеет ли право банк начислять проценты после смерти заемщика?

В силу ст. 46 БК РФ суммы денежных штрафов, уплачиваемых за нарушение законодательства РФ в сфере безопасности дорожного движения, подлежат зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов. Таким образом, уплаченный штраф за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.14. КоАП г. Москвы будет перечислен в полном объеме в бюджет г. Москвы.

В соответствии с п. 2 ст. 160.1 и п. 1 ст. 166.1 БК РФ возврат перечисленных в доход бюджета штрафов осуществляется органом федерального казначейства на основании поручения администратора доходов бюджета. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете (п. 2 ст. 20 БК РФ).

Приложением № 1 Закона г. Москвы № 54 от 19.11.2014 г. о бюджете на 2015 г. установлено, что администратором доходов бюджета в виде административных штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения является департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы. При этом указанный департамент является учредителем ГКУ «АМПП» (распоряжение Правительства г. Москвы от 15.10.2012 г. № 615-РП).

Сказанное означает, что в целях возврата штрафа заявителю можно обратиться как в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы, так и непосредственно в ГКУ «АМПП». На практике более частым является второй вариант.

В заключение важно подчеркнуть, что ни нормы БК РФ, ни положения региональных законодательств не регламентируют перечень документов, прилагаемых к заявлению о возврате штрафа.

Однако практика показывает, что для осуществления возврата суммы штрафа государственному органу достаточно получить заявление от плательщика административного штрафа с указанием его банковских реквизитов, данные об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, а также платежное поручение, подтверждающее уплату штрафа (постановления ФАС Северо-Западного округа от 18.03.2011 г. по делу № А56-82963/2009, от 23.08.2007 г. по делу № А56-14265/2005).

Более того, по аналогии возможно учесть и положения НК РФ о возврате излишне уплаченных налогов. Согласно ст. 79 НК РФ решение о возврате суммы излишне взысканного налога принимается налоговым органом на основании лишь письменного заявления налогоплательщика с указанием его банковских реквизитов.

Возврат излишне уплаченного штрафа предприятию

Главная страница Форум Гарант

Постановлением инспекции по труду сотрудник предприятия был привлечен к административной ответственности с наложением штрафа.

Поскольку параллельно было возбуждено уголовное дело, прокуратура сотруднику письменно сообщила об опротестовании постановления о привлечении к административной ответственности.

Вопрос: как вернуть уплаченный штраф?

Сообщение от
Sascho
Здравствуйте!

Постановлением инспекции по труду сотрудник предприятия был привлечен к административной ответственности с наложением штрафа.

Поскольку параллельно было возбуждено уголовное дело, прокуратура сотруднику письменно сообщила об опротестовании постановления о привлечении к административной ответственности.

Вопрос: как вернуть уплаченный штраф?

На сколько я понимаю прокуратура согласно КоАП опротестовывает в суд. Когда будет решение суда об отмене постановления – как вернуть деньги (штраф)?. Не могу найти конкретной процедуры.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 февраля 2013 г. N 03-02-07/1/5873

Вопрос: Постановлением Мирового судьи организация была привлечена к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.
Штраф был уплачен в полном объеме.
Позднее постановление мирового судьи было отменено решением районного суда, наложение штрафа было признано незаконным.
Процедура возврата из бюджета суммы уплаченного ранее и впоследствии признанного незаконным (отмененного) штрафа законодательно не урегулирована.
Какие действия должна совершить организация (какие документы и в какой орган) для возврата денежных средств?

Ответ: В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение и сообщается следующее.
Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – Кодекс) устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе ответственность за совершение налоговых правонарушений (подпункт 6 пункта 2 статьи 1 Кодекса).
Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение установлены главой 16 Кодекса.
Статьями 78 и 79 Кодекса предусмотрен возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм штрафов за налоговые правонарушения.
Законодательство о налогах и сборах не регулирует порядок возврата из бюджетной системы Российской Федерации административных штрафов, уплаченных за совершение административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным полномочиям администратора доходов бюджета относится принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и представление поручения в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратором доходов бюджета признается орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.
Из содержания письма не ясно, о каких административных штрафах идет речь.
Полагаем, что по вопросу о возврате уплаченных административных штрафах следует обратиться к соответствующему администратору доходов бюджета.

Заместитель директора Департамента С.В. Разгулин

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 февраля 2010 г. N КА-А40/957-10 по делу N А40-63418/09-154-241

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Шишовой О.А.
судей Борзыкина М.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) Лагута И.А. – доверенность от 19 января 2010 года,
рассмотрев 24 февраля 2010 года в судебном заседании кассационную жалобу Государственной инспекции труда в Московской области, на решение от 20 августа 2009 года, Арбитражного суда города Москвы, принятое судьей Локайчук Т.М., на постановление от 30 ноября 2009 года Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Поташовой Ж.В., Пронниковой Е.В., Якутовым Э.В., по иску (заявлению) ООО “Торогово-Промышленное предприятие “Успех” о признании незаконными действий, выразившихся в невозврате суммы штрафов в размере 870 000 рублей к Государственной инспекции труда в Московской области, третье лицо: Управление федерального казначейства по Московской области, установил:
ООО “Торогово-Промышленное предприятие “Успех” (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными действий Государственной инспекции труда в Московской области (далее – Инспекция, административный орган), выразившихся в невозврате заявителю суммы взысканных штрафов в размере 870 000 рублей, а также об обязании административного органа обязанности направить заявку на возврат Обществу указанной суммы, а так же взыскании 43 500 рублей процентов.
В качестве третьего лица по делу привлечено Управление федерального казначейства по Московской области.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.08.2009 г., оставленным без изменения постановлением от 30.11.2009 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования в части признания незаконными действий Инспекции и возложении на административный орган обязанности направить заявку на возврат Обществу 870 000 рублей, заявленные требования удовлетворены.
Удовлетворяя в указанной части заявленные требования, судебные инстанции исходили из отсутствия у Инспекции, после отмены вступившими в законную силу решениями Нагатинского районного суда г. Москвы от 18.12.2008 г. постановлений о привлечении заявителя к административной ответственности законных оснований для удержания оплаченной Обществом суммы штрафов.
В части взыскания с административного органа процентов в размере 43 500 рублей в удовлетворении заявленных требований отказано.
Законность судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Инспекции, в которой административный орган ссылается на то, что судебными инстанциями были нарушены нормы материального права. Просит отменить принятые по делу судебные акты, отказав в удовлетворении заявленных требований.
Инспекция и третье лицо, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд кассационной инстанции своих представителей не направили.
Совещаясь на месте, суд кассационной инстанции определил: рассмотреть дело в отсутствие представителей административного органа и третьего лица.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы, просил оставить принятые по делу судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Как установлено судебными инстанциями, 29 постановлениями главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Московской области от 14.01.2008 N 18-50/5-53-10, 18-50/5-53-11, 18-50/5-53-12, 18-50/5-53-13, 18-50/5-53-14, 18-50/5-53-15, 18-50/5-53-16, 18-50/5-53-17, 18-50/5-53-18, 18-50/5-53-19, 18-50/5-53-20, 18-50/5-53-21, 18-50/5-53-22, 18-50/5-53-23, 18-50/5-53-24, 18-50/5-53-25, 18-50/5-53-26, 18-50/5-53-27, 18-50/5-53-28, 18-50/5-53-29, 18-50/5-53-30, 18-50/5-53-31, 18-50/5-53-32, 18-50/5-53-33, 18-50/5-53-34,18-50/5-53-35, 18-50/5-53-36, 18-50/5-53-37, 18-50/5-53-38 Общество привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каждым постановлением заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб., тем самым, общая сумма штрафов составила 870 000 рублей.
Люберецким отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области на основании указанных постановлений возбуждено сводное исполнительное производство и 06.05.2008 г. денежные средства в размере 870 000 рублей перечислены на счет Управления федерального казначейства по Московской области (Государственная инспекция труда по Московской области). Назначение платежа – штрафы по исполнительному производству N 14353 от 2008 г. по 29 исполнительным документам.
Вступившими в законную силу решениями Нагатинского районного суда г. Москвы от 18.12.2008 г., все 29 вышеуказанных постановлений Инспекции отменены.
В ответ на обращение заявителя о возврате перечисленных им денежных средств в сумме 870 000 рублей по исполнительному производству, Люберецкий районный отдел УФССП по Московской области письмом от 25.02.2009 исх. N 01-32-09/357 уведомил заявителя о том, что спорная сумма перечислена Инспекции.
Общество 27.03.2009 г. обратилось в административный орган и в Управление федерального казначейства по Московской области (далее УФК по МО) с заявлением о возврате перечисленной ранее всей суммы штрафа.
Инспекция письмом от 12.05.2009 исх. N 18-50/01-786/1 уведомила заявителя об отказе в удовлетворении заявления в связи с тем, что в её адрес не поступали сведения об оплате штрафов, равно как и сведения об отмене постановлений, которыми они были наложены.
УФК по МО письмом от 20.04.2009 исх. N 02-19/2459 сообщило заявителю, что денежные средства по платежному поручению от 06.05.2008 N 770 на сумму 870 000 рублей отражены по администратору поступлений – Государственной инспекции труда в Московской области. Возврат указанных денежных средств плательщику может быть осуществлен на основании заявок на возврат, представленных администратором поступлений в бюджеты.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества с заявлением в Арбитражный суд города Москвы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции считает, что решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции следует оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Перечнем главных администраторов доходов федерального бюджета, утвержденным Федеральным законом от 24.11.2008 N 204-ФЗ “О федеральном бюджете на 2009 год на плановый период 2010 и 2011 годов”, установлено, что главным администратором дохода федерального бюджета в виде денежных взысканий (штрафов) за нарушение трудового законодательства (150 1 16 19000 01 0000 140) является Федеральная служба по труду и занятости.
Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 12.03.2008 N 49 “О реализации полномочий администратора доходов федерального бюджета Федеральной службы по труду и занятости на 2008 и плановый период 2009 и 2010 годов” функции администраторов денежных взысканий за нарушения трудового законодательства возложены на ее территориальные органы.
Поскольку постановления о привлечении заявителя к административной ответственности за нарушение трудового законодательства Нагатинским районным судом г. Москвы отменены, судебные инстанции сделали правомерный вывод о том, что у административного органа отсутствуют законные основания для удержания оплаченной суммы штрафов.
Таким образом, Инспекция, являясь администратором доходов бюджета, неправомерно отказала к возврате уплаченных денежных средств и не выполнила возложенную на неё обязанность по оформлению заявки на возврат поступлений в бюджет, вследствие чего УФК по МО не имеет возможности возвратить заявителю уплаченные денежные средства и размер суммы штрафа, подлежащего возврату.
То обстоятельство, что судом первой инстанции дважды указано одно и то же постановление Инспекции, не может служить основанием для отмены принятых по делу судебных актов, поскольку не повлияло на правомерность выводов судебных инстанций по существу рассматриваемого спора.
В соответствии с п. 20 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.09.2008 N 92н возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее – возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм, осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок не превышающий 3-х рабочих дней со дня их представления в орган Федерального казначейства, исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, в соответствии с настоящим Порядком.
Факт перечисления заявителем суммы штрафа в размере 870 000 рублей подтвержден материалами дела.
Таким образом, исходя из изложенного, судебные инстанции сделали правильный вывод, согласно которому у административного органа отсутствовали правовые основания для отказа произвести возврат излишне перечисленного штрафа.
Доводы жалобы приводились в судах первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку их выводов.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20 августа 2009 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30 ноября 2009 года по делу N А40-63418/09-154-241 оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной инспекции труда в Московской области – без удовлетворения.

Читать еще:  Вознаграждение арбитражного управляющего после банкротства

ПОРЯДОК ВОЗВРАТА АДМИНИСТРАТИВНОГО ШТРАФА В СЛУЧАЕ ОТМЕНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

студент 4 курса, факультет подготовки специалистов для судебной системы (юридический факультет), УФ ФГБОУВО «РГУП»,

канд. юрид. наук, доцент кафедры государственно-правовых дисциплин УФ ФГБОУВО «РГУП»,

Кодекс РФ об административных правонарушениях достаточно подробно регулирует виды административных правонарушений, наказаний за совершение данных правонарушений, а также порядок привлечения к ответственности, в том числе обжалование решений административных органов или суда.

Однако возможны ситуации, когда постановление об административном правонарушении и назначении административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности исполнено, но в дальнейшем судебный акт или постановление административного органа по делу об административном правонарушении отменяется вышестоящим органом или судом. В связи с этим возникает проблема определения процедуры возврата уплаченного штрафа, на сегодняшний день данный вопрос становится все более актуальным для граждан, и, исходя из этого, определяется актуальность данной статьи, так как действующее законодательство не предусматривает четкого порядка возврата уплаченного административного штрафа.

В целях получения своих денежных средств обратно заинтересованному лицу необходимо погрузиться в изучение не только федеральных, но и региональных нормативных и подзаконных правовых актов, что без обладания соответствующим уровнем юридических знаний сделать сложно.

Анализируя законодательство РФ, мы приходим к выводу, что сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, поэтому при решении вопроса о возврате из соответствующего бюджета денежных средств, уплаченных в качестве административного штрафа, применению подлежит Бюджетный кодекс.

Однако в данном нормативном правовом акте содержится норма, регулирующая бюджетные и налоговые отношения, которая говорит о возврате излишне уплаченных в бюджет платежей, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, но не говорит о возврате уплаченного административного штрафа в результате отмены соответствующего решения. Исходя из этого, применяя аналогию закона, правоприменители руководствуются ст. 160.1 БК РФ при решении исследуемого вопроса [1].

В соответствии с письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ гражданам предлагается обратиться за возвратом денежных средств к администратору доходов бюджета, в качестве которых могут выступать орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк РФ, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации [2].

Таким образом, для возврата своих денег заинтересованному лицу необходимо определиться, кто является администратором доходов бюджета и в письменной форме обратиться в данный орган путем подачи заявления. Формат заявления на законодательном уровне так же не урегулирован, поэтому заявление составляется в произвольной форме с соблюдением правил официального документа с приложением всех необходимых документов, доказывающих ошибочность уплаты административного штрафа, например заверенная копия решения об отмене постановления о назначении административного штрафа, платежные документы, подтверждающие оплату штрафа и т.д.

По завершению рассмотрения заявления соответствующие органы должны уведомить плательщика о результате проверки. Если факт нецелесообразной оплаты штрафа будет доказан, гражданин получить извещение о дате и сумме возврата платежа. Для получения денежных средств плательщику достаточно забрать их с банковского счета, реквизиты которого были указаны в заявлении [3].

Для того чтобы определить, кто является главным администратором, необходимо обратить внимание на первые три цифры КБК, на который был перечислен штраф: за нарушения прав потребителей – Роспотребнадзор (141), за нарушения трудового законодательства – Федеральная служба по труду и занятости (150), за кассовые нарушения – ФНС (182), за нарушение правил дорожного движения – Министерство внутренних дел Российской Федерации (188) и т.д.

В качестве примера более подробно рассмотрим процедуру возврата уплаченного административного штрафа, назначенного постановлением ГИБДД об административном правонарушении. В случае отмены данного постановления гражданину необходимо обратиться с заявлением на имя начальника УГИБДД в Управление ГИБДД Главного Управления МВД России соответствующего субъекта, именно он будет являться администратором доходов бюджета. После чего в течение 30 дней принимается решение о возврате уплаченного административного штрафа из бюджета и представляется поручение в Управление Федерального казначейства для осуществления возврата, которое в свою очередь и производит возврат денежных средств. Срок возврата уплаченного административного штрафа законодательно не урегулирован.

Для сравнения хотелось бы отметить, что возврат государственной пошлины может производиться путем подачи заявления в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена государственная пошлина – такими органами являются ЗАГС, ОВД и т.д. А заявление о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах и мировыми судьями, подается плательщиком в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело. Однако возврат уплаченной суммы госпошлины осуществляется также, как и возврат уплаченного штрафа – органом Федерального казначейства [4].

К сожалению, на практике возникают ситуации, когда гражданин не может вернуть свои денежные средства в заявительном порядке и за разрешением вопроса приходится обращаться в суд. Так, гражданин М. обратился в мировой суд с иском к казенному учреждению «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации», так как данное казенное учреждение вынесло в отношении гражданина М. постановление о привлечении к административной ответственности и назначило наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, который был своевременно исполнен. Однако при дальнейшем обжаловании постановление казенного учреждения было отменено областным судом, и гражданин М. обратился к соответствующему администратору доходов с заявлением о возврате полностью уплаченного им административного штрафа. Но в удовлетворении заявленных требований было отказано в связи с отсутствием исполнительного листа.

Мировой суд при рассмотрении данного дела указал, что нормы, регулирующие возникшие правоотношения, в КоАП РФ не предусмотрены. Поэтому применению подлежит Бюджетный и Гражданский кодексы РФ по аналогии закона.

Применяя статью 1102 ГК РФ, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Исходя из этого суд требования истца удовлетворил в части взыскания с Федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» в пользу М. сумму неосновательно приобретенных денежных средств в размере 10 000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины, расходы на оплату услуг представителя [5].

В связи с этим для многих граждан возврат своих денежных средств из-за ошибочного назначения административного наказания, становится затруднительным: сложная процедура, долгие сроки, отсутствие юридической грамотности – все это препятствует скорейшему восстановлению нарушенных прав гражданина. Так как данный вопрос не регулируется административным законодательством, необходимо по аналогии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса дополнить главу 32 КоАП РФ, регламентирующую порядок исполнения отдельных видов административных наказаний.

Таким образом, возможно введение в КоАП РФ статьи 32.2.1 под названием: «Порядок возврата уплаченного административного штрафа в случае отмены постановления о его назначении», в которой будет указано:

1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ администратор доходов принимает решение о возврате уплаченных штрафов в случае отмены постановления о его назначении и в течении месяца представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

2. Общий срок для обращения за возвратом уплаченного административного штрафа, который составляет 3 года со дня исполнения постановления об уплате административного штрафа.

Также потребует коррекции и ст. 160.1 БК РФ, где следует закрепить следующее правило: «Срок для осуществления возврата денежных средств органами Федерального казначейства составляет один месяцу со дня получения поручения от администратора доходов бюджета о возврате уплаченного административного штрафа».

Данные законоположения позволят восполнить существующий пробел и облегчить процедуру возврата денежных средств (административного штрафа), уплаченных на основании ошибочно вынесенного постановления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector