Заведующая дет. Садом без высшего образования?
Prokurors.ru

Юридический портал

Заведующая дет. Садом без высшего образования?

Заведующая садом без высшего образования

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 24 вопросов по теме Заведующая садом без высшего образования. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Заведующая садом без высшего образования, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 197 юристов и адвокатов.

  • Могу ли я без высшего образования работать зам. заведующего по АХЧ в детском саду?
  • Можно ли работать в детском саду заведующей без педагогического высшего образования?
  • Заведующая детским садом работает без высшего образования.

1.1. Подойдите к заведующей учреждения Попросите должностную инструкцию у него на воспитателя. Там все прописано! Что необходимо иметь на этой должности. Стаж, образование и Т.Д. Если найдете нарушения напишите заявление в трудовую инспекцию вашего города.

2. Могу ли я без высшего образования работать зам. заведующего по АХЧ в детском саду?

3. Можно ли работать в детском саду заведующей без педагогического высшего образования?

4. Заведующая детским садом работает без высшего образования.

4.1. Обратитесь с жалобой в управление образованием.

5.1. Само по себе – федеральное законодательство не против.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761 н г. Москва “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования””9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

6.1. Могут привлечь к административной ответственности заведующую, как руководителя организации. На первый раз может отделаться предупреждением или может быть подвергнута штрафу от 1 тыс. до 5 тыс. рублей (ст. 5.27. КоАП РФ).

7.1. Такие требования до 31 октября 2010 г. к большей части педагогических работников не предъявлялись, то это не может явиться причиной для их увольнения в связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, если это не подтверждено результатами их аттестации.

8.1. Лучше не надо. Согласно ПРИКАЗА Минздравсоцразвития РФ от 26-08-2010 761 н (ред от 31-05-2011) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА. Актуально в 2016 году требования к квалификации: Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет. Или по согласованию с департаментом образования.

9.1. Непосредственно законодательством это не регулируется. Все зависит от условий (и формулировок этих условий) подписанного Вами договора, в настоящем случае трудового.

10.1. На лицо незаконные действия заведующей.

10.2. Елена!
Скажите, пожалуйста, что конкретно написано в уведомлении, которое Вы получили? Если можно, процитируйте его.
Возможно, перевод предложен Вам в порядке сокращения должностей или численности. Так ли это? Уведомили ли Вас о предстоящем сокращении?
Как называется Ваша должность сейчас (приказ и запись в трудовой книжке), и как она будет называться после перевода? Какие условия трудового договора изменятся после перевода? Или не изменится ничего, кроме вида группы?
Давайте разберёмся с этим, прежде чем идти дальше.

11.1. Требования регламентированы должностной инструкцией. Необходимо смотреть должностную инструкцию.

12.1. Не может занимать такую должность, Даниял

13.1. ЭТО зависит от работодателя.
Если где то учится – то может.

14.1. К великому сожалению не сможете по причине отсутствия высшего педагогического образования

15.1. а теперь говорит, что вышел ФЗ, который запрещает без законченного пед. образования работать воспитателем! Что за закон? Правомерны ли ее действия?
—заведующая права. пока в не сможете работать воспитателем. только после получения диплома. с соответствующей квалификацией

16.1. К сожалению, это правда. Никакая справка не считается документом об образовании.

17.1. Смотрите квалификационные требования к данном должности и должностную инструкцию

18.1. Скорее всего вынесли соответствующий приказ, но ощнакомят позже.

18.2. Конечно, без вашего согласия перевести вас на другую должность не имеют право. Но в вашем случае , перевод – это повышение и вы навряд ли будете его обжаловать. Не переживайте, заведующая заинтересована в том, что бы документы на перевод были надлежащим образом оформлены. Выйдет из отпуска и вы все подпишите.

19.1. Маргарита Николаевна, решение о соответствии работника занимаемой должности может принять только аттестационная комиссия. Можете написать такое заявление в РОНО (ГОРОНО) о проведение аттестации.

20.1. Согласно ст. 72.1 ТК РФ Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.

21.1. Вам самой решать – работать дальше в коллективе или нет.
Если Вы будете не согласны с мотивировкой увольнения, то у Вас 1 месяц со дня увольнения для подачи иска в суд для оспаривания приказа об увольнении и восстановления на работе.

22.1. Помогите пожалуйста, как грамотно и предельно точно потребовать доплату, я думаю она все таки полагается, на основании ст.171 ТК РФ
— в данном случае. могут производить как доплату до ставки заведующей по приказу. так и просто ставку за замещение.

23.1. рассказать родителям, заявление в СК, полицию и прокуратуру.
Лично я еще и по рукам набил, думаю больно.

24.1. Марина!
Статья 179. Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников ТК РФ.

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

Отсутствие у воспитателей детского сада профильного образования не может служить причиной увольнения их с работы, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.

Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.

Читать еще:  Банкротство банков в июне 2018

Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, то согласно сложившейся практике – в том числе на основании пункта 9 раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 761н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, – лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.

Таким образом, граждане, не имеющие необходимого профессионального образования, могли занимать должность воспитателя дошкольной образовательной организации. При этом их правовое положение в процессе осуществления профессиональной деятельности ничем не отличалось от положения тех работников, которые при приеме на работу в полной мере соответствовали установленным квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования соответствующего уровня, поскольку правовой статус работника в трудовых правоотношениях определяется главным образом выполняемой работой (занимаемой должностью) и условиями труда.

Следовательно, при введении в действие Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” не предполагалось, что оценке будет подвергаться наличие требуемого в соответствии с ним профессионального образования у педагогических работников, уже состоящих в трудовых отношениях и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

Согласно действующему правовому регулированию в сфере труда уровень квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях, их соответствие занимаемой должности, выполняемой работе могут быть предметом проверки в процессе проведения периодической, в том числе внеочередной, или однократной аттестации. При этом работодатель обладает широкими полномочиями, позволяющими ему обеспечить надлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, в том числе расторгнуть с ним трудовой договор в случае несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ).

Воспитатель дошкольной образовательной организации, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации, в процессе которой всесторонне оценивается его трудовая деятельность и делается вывод о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности.

Если аттестационная комиссия выносит решение о том, что профессиональные, деловые качества воспитателя дошкольной образовательной организации, не имеющего соответствующего образования, но длительное время осуществляющего профессиональную педагогическую деятельность, позволяют ему успешно выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором, а результаты его профессиональной деятельности оцениваются положительно, нет оснований полагать, что отсутствие у него требуемого уровня профессионального образования создает препятствия для добросовестного исполнения им трудовых обязанностей и, следовательно, нарушает интересы детей и их законных представителей.

Соответственно, для обеспечения эффективной организации трудового процесса в сфере дошкольного образования нет необходимости использовать иные правовые механизмы, которые без учета мнения работодателя и аттестационной комиссии допускают прекращение трудовых отношений с работником исключительно по формальным основаниям. В противном случае допускалось бы увольнение работника без учета его реальной способности осуществлять профессиональную деятельность, обусловленную заключенным трудовым договором, правовой природы трудовых отношений, основу которых составляет выполнение трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, а также интересов и полномочий работодателя, который, как это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по подбору, расстановке и увольнению работников (Постановление от 24 января 2002 года N 3-П).

В связи с введением в трудовое законодательство понятия профессионального стандарта и принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” федеральными законами от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” и от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О науке и государственной научно-технической политике” в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей” в часть первую статьи 331 ТК РФ были внесены изменения, закрепившие, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Таким образом, наряду с общим требованием к образованию педагогических работников, установленным оспариваемым законоположением, стали действовать профессиональные стандарты.

В частности, Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544н был утвержден профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”, предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности “воспитатель” наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.

В отличие от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональный стандарт не предусматривает исключений для лиц, не отвечающих квалификационным требованиям к уровню образования, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Согласно изложенной в письме от 22 апреля 2016 года N 14-3/В-381 позиции Минтруда России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере труда, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.

Образование или опыт?

Летом 2017 года Ирину Серегину уволили с должности воспитателя детского сада, поскольку в соответствии с законом 2013 года “право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам”. А у Ирины Васильевны официально – “неполное высшее”.

– В 1992 году я закончила заочное обучение в Волгоградском университете, но не сдала последнюю сессию, – рассказала Серегина корреспонденту “РГ”. – 30 мая я приехала из Камышина в Волгоград, а 1 июня умер папа. Пришлось вернуться. Потом у мамы случился инсульт, и на моем попечении осталась и она, и 16-летняя сестра. Так диплом я и не получила.

Тем более, что руководство детского сада N9 значения отсутствию диплома не придавало, и Ирина Васильевна проработала там 16 лет. А потом Серегиной предложили вакансию в новом детском саду N22 – позвала коллега, которую туда назначили заведующей. И на новом месте – еще 11 лет не просто безупречной, а отмеченной наградами работы. Только в 2017 году воспитатель Серегина трижды получала почетные грамоты, а на день увольнения действовала ее аттестация на право осуществления педагогический деятельности (проведена в 2012 году), с присвоением первой квалификационной категории. В суде опротестовать увольнение Ирине Васильевне не удалось – служители закона ссылались на его букву, ведь законченного образования у воспитателя и правда нет. Тот факт, что она с 1986 года работала в сфере образования, во внимание не приняли.

По мнению Серегиной, в ее ситуации новая редакция закона об образовании противоречит нескольким статьям Конституции. Например, статье 55, которая запрещает издавать в РФ “законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина”. Как полагает Ирина Васильевна, не принят во внимание тот факт, что на момент заключения с ней трудового договора в 2006 году требований об образовании не предъявлялось. Более того, в ежегодных допсоглашениях к договору подобных требований также нет.

Читать еще:  Как мне доказать, что ребёнок мой, если девушка погибла?

Между тем все представители органов власти, принявших и подписавших оспоренный нормативный акт, категорически не согласны с позицией Серегиной. Так, по мнению полномочного представителя Госдумы РФ Марины Беспаловой, обязательное требование профессионального образования для педагогов объясняется тем, что на них “лежит особая ответственность” в деле воспитания подрастающего поколения. Полномочный представитель президента Михаил Кротов напомнил, что в свое время педагогов без профобразования принимали на работу вынужденно (решение относится еще к 1970-м годам), в связи с отсутствием нужного количества квалифицированных специалистов, в виде исключения – “но сколько это исключение может длиться?”. Наконец, полпред президента РФ Михаил Барщевский провел аналогию: если нельзя водить машину без прав или стоять у операционного стола без диплома хирурга, то почему можно воспитывать детей без документа?

На сторону Серегиной встала только представитель Генеральной прокуратуры РФ Татьяна Васильева, которая напомнила, что закон не может служить основанием для расторжения трудового договора, если таковой был заключен до вступления закона в силу. На эту тему имеется даже соответствующее разъясняющее письмо Министерства образования РФ. И хотя оно противоречит букве закона, но, с другой стороны, “подтверждает наличие системной проблемы, которую нужно решить нормативно-правовыми методами”, указала в свою очередь представитель минюста Мария Мельникова. По ее мнению, это могло бы быть, например, установление четкого переходного периода.

КС дополнительно изучит все доводы сторон в закрытом режиме. О дате провозглашения решения будет объявлено дополнительно.

Татьяна Волосовец, директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО:

– Воспитатель может иметь среднее профессиональное образование, закончив педагогическое училище или колледж. Кроме того, воспитателем может стать человек с высшим образованием, закончивший педагогический вуз или педагогический факультет при университете.

Если никакого педагогического образования не было и при этом человек работал воспитателем 30 лет лет, я считаю, что в какой-то мере это недосмотр руководителя образовательной организации. За это время воспитателя могли бы отправить на заочное обучение в педагогический колледж. И многих проблем удалось бы избежать. А поставить сегодня человека в такую неловкую ситуацию. Это, конечно, неправильно и несправедливо к тому, кто проработал столько лет.

Подчеркну: профессиональные стандарты вступят в силу только 1 января 2020 года. То есть до 31 декабря 2019 года, согласно нормативно-правовой базе, этот человек еще может работать. Но с 1 января 2020 года, как только вступят в действие все профстандарты, в том числе профстандарт “педагог (учитель, воспитатель)”, конечно, людей без специального педагогического образования на работу уже не возьмут. А те, кто уже работает, должны будут пройти либо повышение квалификации, либо курсы профессиональной переподготовки, либо получить второе высшее образование.

Другое дело – няня, помощник воспитателя. Это не педагогический работник. Никаких требований к уровню квалификации, к уровню образования у нее нет. По большому счету это тоже не очень правильная ситуация, так как помощнику воспитателя необходимо иметь определенные знания, навыки, компетенции. Как решить проблему? Уже подготовлен профессиональный стандарт няни, который находится на рассмотрении.

“Заведующий – должность не педагогическая?”

В современном детском саду функциональные обязанности заведующего ориентированы большей частью на финансово-хозяйственную деятельность. Часто приходится слышать от коллег, что в силу загруженности, они вынуждены все реже уделять внимание руководству педагогическим процессом, перекладывая эти обязанности на старшего воспитателя. Существует и мнение, что современный руководитель образовательного учреждения может и не иметь базового педагогического образования. Не столь важно и наличие практики педагогической деятельности. Тем более что деятельность заведующего детским садом, в отличие от директора школы, даже не считается педагогической (период работы в должности заведующего не засчитывается в педагогический стаж для досрочного начисления пенсии)! На мой взгляд, это большое заблуждение.

Я проработала воспитателем девять лет, прежде чем стала руководителем. Попробовала себя и на рабочем месте младшего воспитателя, спортинструктора, музыкального руководителя, даже машиниста по стирке белья (во время ремонта детского сада). Став заведующим, постаралась вникнуть как можно глубже в работу поваров, медицинских сестер, делопроизводителя, а в последние годы активно изучаю основы экономики и бухгалтерского учета. Правда, признаюсь, – есть и “белые пятна” в моей “многопрофильности”: работу сантехника и электрика я знаю поверхностно. Причина в том, что многие годы работаю с очень компетентным в этих областях завхозом.

Во время приемки детского сада к учебному году, один из членов комиссии отметил, как удобно для работы воспитателя оборудована в дошкольных группах учебная зона! Речь шла об учебном комплексе “Логос”, который я спроектировала, ориентируясь именно на потребности воспитателя (я ведь их очень хорошо знаю!) В комплекте магнитная учебная доска для письма мелом и маркером, демонстрационный стенд из пяти полочек, которые легко трансформируются в наборное полотно. Небольшой стол – трансформер убирается после занятия, под ним расположен небольшой шкаф для пособий. Сбоку и над доской имеются полочки для учебных пособий и аудиотехники, доска подсвечивается, закрывается шторой и имеет крепления для подвешивания демонстрационных пособий. Предусмотрена даже небольшая скамеечка, чтобы ребенок мог встать повыше.

Как только населению стали доступны персональные компьютеры, я немедленно обучилась пользовательскому курсу сама, а затем стала активно побуждать к овладению техникой весь коллектив. К 2010 году владение ПК внесли в квалификационные характеристики аттестации педагогов. А мы уже в начале 2000 годов настойчиво перевели педагогическую документацию в электронный режим на уровне рядового педагога. Для воспитателей балкышевцев не в диковинку быстро приготовить презентацию, обобщить в виде доклада опыт работы и самостоятельно подготовить его к публикации в любом издании. Несколько лет мы работали над реализацией проекта “УЧИКОМ” (учитель и компьютер), в основе которого было взаимообучение и сотрудничество.

Работу с родителями в части просвещения и информированности я максимально сделала интерактивной. Два раза в месяц составляю информационный бюллетень “Профессия – родители”, в котором размещаю всю необходимую информацию, например, о программах, по которым мы работаем; о предстоящих мероприятиях, о новшествах в работе, о важных событиях в жизни коллектива и т.п. Открывает каждый номер вступительная статья, в которой я публикую свои размышления по поводу происходящих в данное время социальных событий или событий из жизни детского сада. Размещается в бюллетене и документальная информация, например, в начале года подробно описываю условия организации платных услуг, под новый год инструктаж о правилах безопасного поведения вовремя массовых мероприятий, во время вспышек сезонных заболеваний – подробные рекомендации по их профилактике и т.п. Примечательно, что родители получают бюллетень двумя способами – мы его печатаем и раздаем каждой семье, не являющейся интернет пользователями, потому что “продвинутые родители” получают его по электронной почте.

С практикой работы воспитателя я не расстаюсь до сих пор. Оставила за собой обязанность ведущей самых важных мероприятий, каждый год в рамках мастер – класса показываю педагогам открытые мероприятия с детьми. Например, в этом году взяла под опеку старшую группу, которую ведут два молодых специалиста. Еженедельно веду в группе занятия по развитию элементарных математических представлений. Во-первых, обеспечиваю максимально качественную реализацию программы. В-третьих, даю возможность молодым педагогам наблюдать работу опытного педагога длительно, в динамике. В-четвертых, используя прием сотрудничества, учу девушек грамотно планировать занятия, видеть эффективность или неэффективность тех или иных приемов, не позволяю “халтурить” – в современном детском саду большой соблазн обучать детей “по школьному” (все занятие в тетради, никаких наглядных пособий). Но главное, на мой взгляд, чему могут у меня научиться коллеги – смекалке, сообразительности и умению мгновенно ориентироваться в изменениях обстановки и потребностях детей. Из быта детского сада стремительно уходить самое ценное – умение видеть образовательную ценность простых предметов. Воспитатель сегодня ориентирован на фабричное пособие. Есть – я с ним поработаю, а нет – так и суда нет! С одной стороны – труд воспитателя должен быть в меру напряженным, с другой стороны – нет стимула для мыслительной активности, творчества! В старшей группе большая доля программного материала отведена сравнению размера предметов. Например, дети сравнивают длину трех пар шнурков, длину и ширину ремешков и т.д. Я решила использовать данное пособие чаще и разной интерпретации. Всем известно пособие – карточки с двумя, тремя и пятью полосками для выкладывания мелких предметов при обучении детей приемам отсчитывания и сравнения количества предметов. Я предлагаю ребятишкам самим сделать такие карточки из лоскута ткани и веревочек. Сколько надо взять веревочек, чтобы получить две полоски? А чтобы получить три полоски? Из разноцветных веревочек можно выложить заданный рисунок (по зрительному образцу, по словесной инструкции). И так далее, и тому подобное.

Читать еще:  Как принудить работодателя к оплате декретного отпуска?

Есть ещё один важный эффект такого подхода к работе. Педагогам для повышения квалификации необходимо представлять свой опыт, в том числе в виде открытых занятий. А это всем известная трагическая часть профессии. Для большей части педагогов это стресс. Подробно я уже писала об этой проблеме. Каждый день своим примером я убеждаю коллег, что работать в присутствии эксперта можно ежедневно – ведь я работаю в их присутствии постоянно!

Таким образом, я как руководитель имею возможность ориентироваться непосредственно на интересы педагогов в хозяйственной и методической деятельности. Жаль, что руководители дошкольных учреждений категорически отстранены от регулирования оплаты труда педагогов (по меньшей мере, в нашем городе такая ситуация). Скудные стандартные выплаты – независимо от прилагаемого педагогом усилия. А ведь даже высаживание на горшок можно организовать по-разному, я уже не говорю о занятиях.

2010 год объявлен годом Учителя. Позвольте выразить надежду, что этот год призовет чиновников задуматься и вернуть, наконец, педагогическое звание самой беспокойной и ответственной должности в детском саду!

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция заведующего детским садом

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция
заведующего детским садом

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях – не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

– не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

– не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

– не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

– не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

– не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий детским садом должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

– Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

– программу воспитания в детском саду;

– дошкольную педагогику и психологию;

– основы физиологии, гигиены;

– теорию и методы управления образовательными системами;

– современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

– методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– основы экономики, социологии;

– способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

– гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

– основы менеджмента, управления персоналом;

– основы управления проектами;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

– правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.6. Направляет и контролирует работу воспитателей.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права работника

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector