Законно ли глава Администрации поселка собирает с жителей деньги?
Prokurors.ru

Юридический портал

Законно ли глава Администрации поселка собирает с жителей деньги?

Имеет ли право глава местной администрации принять целевые деньги из субъекта без действия представительного органа?

Консультация, юридическая правовая оценка

Интересует такая ситуация: сельскому поселению из бюджета субъекта выделили целевые денежные средства. Что в этом случае может сделать глава поселения, он же глава местной администрации: может ли принять эти средства, распорядиться ими, направить их на то, на что они были выделены, при условии, что представительный орган неправомочен (не может действовать, нет нужного количества депутатов)?

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

Если сельскому поселению из бюджета субъекта выделили целевые денежные средства, то эти средства должны быть приняты и использованы строго по целевому назначению в установленные сроки, независимо от правомочности представительного органа.

Так что глава местной администрации имеет право принять целевые деньги из субъекта без действия представительного органа.

    2016-07-01 14:41:53

Анатолий Ставский

Благодарю Вас, Анатолий Иванович!
Могли бы Вы указать на нормы закона, подтверждающие это право органа местной администрации? Чем необходимо руководствоваться, объясняя эту ситуацию7

Добрый день Алена. Полностью согласен с ответом Анатолия Ивановича, а от себя хочу добавить, что согласно п. 1 ст. 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 23 июня 2016 года). К вопросам местного значения городского поселения относятся:
составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
Кроме того в п. 2 ст. 18 сказано:
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. *18.2)

Исходя из вышесказанного глава поселения(района, города) имеет право на распоряжение денежными средствами.

    2016-07-01 16:18:38

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131- ФЗ (ред. от 15.02.2016) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

А теперь встречный вопрос к Вам: – А кому появилась необходимость объяснять ситуацию? Если у вас проверка или т. п., то пришлите вопросы, поставленные вам проверяющими или контролирущими органами и мы поможем на них ответить.

Выделению бюджетных целевых денежных средств от субъекта предшествует кропотливый труд местной администрации, в том числе и заявка на данные средства.

Вот в этом процессе (утверждение экономического обоснования и т. п.) представительный орган уже своё участие принял, иначе не было бы утверждения и не были бы предоставлены целевые денежные средства.

А может тут мог быть вопрос поставлен и по- другому: Не “Имеет ли право глава местной администрации принять целевые деньги из субъекта без действия представительного органа?”, а – Имеет ли право глава местной администрации принятыми целевыми денежными средствами от субъекта распоряжаться НЕ по целевому назначению без действия представительного органа?.

    2016-07-01 17:14:36

Анатолий Ставский

Дело в том, что я работаю помощником юриста. Было задание попытаться мне самой ответить на этот вопрос, или хотя бы найти более- менее подходящую информацию. Сперва, я также решила, что глава средства принять вправе, но позже, очень засомневалась, подумав, что все средства, поступающие в бюджет поселения, должны реализовываться с согласия представительного органа.

Алёна, у Вас так и зарплаты не хватит, если платить на сайты за ответы на вопросы ленивого руководства, не желающего изучать законы и вникать в их суть.

Ход Ваших мыслей изначально был правилен, даже на интуитивном уровне.

Ну вот сами посмотрите, как же НЕ вправе глава администрации принять бюджетные, целевые, утверждённые СВЕРХУ денежные средства. Это же сверх- нонсенс – просить деньги, обосновывать просьбу, а получив эти деньги – отказаться. БРЕД!

Но и дальше ход Ваших мыслей был правилен, но только лишь по причине вашего незнания законов, связанных с бюджетом, бюджетным учётом и т. п.

Ведь действительно, все средства, поступающие в бюджет поселения, должны реализовываться с согласия представительного органа, НО (. ) – здесь речь идёт о свободных (!) средствах, а не о деньгах субъекта! Вот поступили деньги и Вы правильно заметили – члены представительного органа, не решая вопрос о том принять или не принять эти деньги (так как просто глупо вообще поднимать такой вопрос), предлагают, как освоить поступившие средства и принимают соответствующее решение.

Но в Вашем вопросе речь идёт не о свободных средствах, а о денежных средствах, поступивших на счёт администрации по ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ.
То есть, в этом случае всё происходило наоборот: – ещё не получив денег, члены представительного органа уже приняли решение о просьбе выделения субъектом целевых бюджетных (то есть – государственных) денежных средств сельскому поселению на такие- то цели. После этого подана заявка с приложениями (уставные документы, финансово- экономическое обоснование, пр.). И всё (!) – после этого действия участие представительного органа в данном вопросе прекращается, у представительного органа нет функции подписания платёжных поручений и представительный орган не несёт ответственности за целевое использование бюджетных средств, выделенных сельскому поселению по целевому назначению.

    2016-07-01 19:03:08

Анатолий Ставский

Спасибо Вам огромное за очень подробное разъяснение вопроса и поддержку, Анатолий Иванович! Об этом сайте узнала случайно, решив добыть информацию любым путём. Руководство- то не ленивое, просто дали понять, что нужно зарекомендовать себя, чтобы работать дальше, и спустя время стать самой юристом. Вот и выкручиваюсь. Как мне сказали: “Если не можешь сделать, значит, не очень- то хочешь!”

Деньги на строительство дороги

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 54 вопросов по теме Деньги на строительство дороги. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Деньги на строительство дороги, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 219 юристов и адвокатов.

1.1. —Здравствуйте уважаемый посетитель, если сельская ДУМА принялва такое решение,-то законно, и наоборот. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

2.1. Во первых если участок земли у Вас в собственности, то никто не может его у Вас изъять без Вашего согласия либо решения суда.
Во вторых если участок земли у Вас в пользовании, то в случае не исползования его по назначению, его изъятие возможно с последующей передачей другим лицам с учетом проведенных процедур.

3.1. это ваше личное желание, вернуть не сможете.. более того, дорожное строительство можно расценить как самоуправство. Дорожное строительство – прерогатива администрации муниципального образования согласно ст. 14 Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003 N 131-ФЗ. В связи с неисполнением своих функцией администрацией обратитесь в прокуратуру или в суд. Есть судебные решения. По искам жильцов, по которым администрация обязана эти дороги строить.

4.1. Вам в любом случае нужно будет всё оформлять через администрацию. Обратитесь непосредственно туда. Тем более нужно будет решить вопрос по поводу оформления.

5.1. если вы сейчас построите дом без разрешения на строительство, то велика вероятность, что в судебном порядке его могут снести. Для начала получите документы.
Удачи вам и всего наилучшего

5.2. Дом строить только с разрешением на строительство – иначе снесут.
Зачем строить дом, если знаете что будет дорога и дом отберут и снесут?
Дом будет изношен и цена его будет меньше через 20 лет!
Когда будут изымать землю для государственных нужд (под дорогу) будут производить оценку своими оценщиками и они оценят явно дешевле чем бы Вам хотелось.
Я бы продал участок и купил в другом месте, где и построил дом. А если участок ничего не стоит – можно ждать пока его выкупит, а пока поставить типа дачи дешевой, чтобы было не жалко, что не выкупят или выкупят за 5 копеек.

Читать еще:  Законно ли требование Тинькофф банка, если есть решение суда?

6.1. уважаемый посетитель!
На Ваше усмотрение – либо 13% с суммы по договору, превышающей 1 миллион рублей, либо 13% с разницы между суммой по договору и расходами на приобретение вышеуказанной квартиры
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

7.1. Консультации председателей садоводческих товариществ оказываются исключительно на платной основе. Либо принимаете на работу штатного юриста.

7.2. Договор аренды может расторгнуть только суд по заявлению арендодателя по причине не внесения арендной платы, у Вас таких полномочий нет. ГК РФ Статья 619. Досрочное расторжение договора по требованию арендодателя
По требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
.
3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;

8.1. Нет, не имеет право. Строительство и ремонт дорог – обязанность местной власти. И финансируется из бюджета. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
“”Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

“”1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.1. Заявление пишите в произвольной форме с указанием всех сторон вопросов интересующих Вас (как в школе сочинение). Законодательно не предусмотрена специальная форма подобных заявлений.

10.1. Напишите обращение в местную администрацию, Вам обязаны направить письменный ответ, Жалобу на этот ответ Вы можете направить региональным властям или в прокуратуру. Удачи и всего доброго.

10.2. Обратитесь с заявлением в прокуратуру.. В этом случае прокуратура (по Вашему заявлению) обязана обратиться в суд с иском об обязанности муниципалитета включить в бюджет следующего года расходы на строительство дороги.

11. Как пожаловаться на монополиста по строительству газоразводящих сетей. Смета завышена: увеличены объемы, применены не те коэффициенты, самые дорогие материалы.

Нас вынуждают строить сеть по улице за свои деньги. Оформляя договор как с простым товариществом.

11.1. Обратитесь в Управление Федеральной антимонопольной службы
по Архангельской области с жалобой. Сайт http://arhangelsk.fas.gov.ru/

12.1. В прокуратуру обратитесь.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” (далее – Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

13.1. Нет, не имеют права. Они нарушают закон “О персональных данных”,вывешивая списки на обозрение.
Напишите жалобу в прокуратуру вашего субъекта. Только писать необходимо не эмоции и возмущения, а грамотную жалобу. Наймите адвоката.

13.2. Законно ли,что администрация деревни требует с жителей деньги за строительство дороги до соседней деревни, а списки тех кто не заплатил вывешивают на всеобщее обозрение?
Вопрос не по адресу я же не знаю что у них на уме пишите жалобу в прокуратуру.

Сельские главы региона-33 рассказали, насколько сложно собирать деньги с населения на благоустройство

И как с экономикой на селе

Белый дом распределил дотации сельским территориям на благоустройство. Размер суммы зависел от того, сколько денег власти собрали с жителей в этих населенных пунктах. Некоторым селам на сбалансированность бюджета достались сотни тысяч рублей, некоторым несколько тысяч. Мы пообщались с главой сельского поселения Андреевское Александровского р-на Олегом Федуловым , получившим 335 тысяч на благоустройство разных деревень, относящихся к его ведению, а также с главой администрации Березняковского сельского поселения Натальей Быстрицкой . Ей область выделила всего 7,5 тысяч рублей. Собеседники рассказали, как собираются деньги с населения и как дела с экономикой в этих населенных пунктах.

Андреевское

К Андреевскому относится 82 населенных пункта и распределить крохотный бюджет в 35 млн. рублей на столько деревень — непросто. Олег Федулов : «Проблему благоустройства нам не решить без этой программы, у нас на это денег очень мало. Эта программа дает возможность с участием денег жителей быстрее решить ту или иную проблему. Зону отдыха какую-то, детскую площадку, спилить какое-то дерево, провести ремонт уличного освещения. 100% софинансирует губернатор, и мы тратим эти деньги на решение проблем, которые не решались много лет».

Андреевское каким-то образом привлекает неплохие суммы денег со стороны жителей: «Мы за 4 года привлекли в бюджет более 10 млн. руб. Мы за 4 года 1 место в области занимаем по этой программе. Это все люди сами, я работаю на сходах, объясняю, как работает эта программа. Или мы будем ждать много лет, или мы сделаем это быстрее. Помощники у меня в этом старосты, они сами собирают, сдают в Сбербанк на спецсчет, губернатор их софинансирует, и мы уже проводим по договорам проводим эти работы, которые хотят люди. В прошлом году мы 2,5 млн собрали, в этом только 1,030 млн. руб. Поэтому у нас будет 2, 060», — рассказывает глава администрации.

С экономикой в Андреевском после развала СССР не густо:

«У нас все градообразующие предприятия – совхозы бывшие. У нас было 5 крупных совхозов на территории, и все они приказали долго жить. И теперь у нас доход от НДФЛ в пределах 200 тысяч в год всего. У нас практически нет предприятий, которые бы нам давали нашу долю налога на развитие. Земли не обрабатываются, поэтому в такой сложной ситуации. И живем только на земельный налог в большинстве своем, с небольшой долей имущественного налога. Люди работают в Александрове, в Москве», — делится Федулов .

Березники

У Березниковского сельского поселения Собинского района весь бюджет примерно 10,5 миллионов рублей. Один из депутатов поселения – известный адвокат Роман Ардыкуца . Глава администрации – Наталья Быстрицкая говорит, что собирать пожертвования на благоустройство – непросто.

«Это очень сложно. Если есть личная заинтересованность в чем-то, будут давать деньги, видя, что результат будет на них работать. А так – не очень» , — делится глава.

Быстрицкая приводит такой пример работы региональной программы:

«Люди по решению схода собрались почистить пруд в Нерожино – они почистили, сделали это для себя. Они нанимали через нас [подрядчика], расчет шел через администрацию. Собрали около 25 тысяч».

Глава администрации добавляет, что траты покрыли деньги, поступившие из областной администрации. Наталья Быстрицкая называет эти дотации «программа 50/50».

По словам главы, с экономикой в селе не очень: «К сожалению, у нас предприятий для создания рабочих мест нету, кроме «Фарт», где торф добывали, брикетами по мешкам расфасовывали. А так – нет у нас, пока никто не идет. Проведем газ – возможно, кто-то захочет сюда прийти. Сейчас проект делают. Надеюсь, к 2020 году подтянут нам трубу. Люди у нас, в основном, в Москве работают» .

Контекст: Вчера Томикс писал о том , сколько дотаций выделила областная администрация разным сёлам региона-33.

Дата публикации: 08.11.2019 Просмотров: 1817

Читать еще:  Законно ли согласование времени проведения строительных работ?

Заполняя данную форму вы принимаете условия Соглашения об использовании сайта, в том числе в части обработки и использования персональных данных.

Решительные люди

И тогда асфальтом покрывают пешеходные дорожки, ремонтируют школы, фонтаны, набережные и даже развивают сельскую кооперацию. Сейчас правила выделения казенных денег по принципу “народного бюджета” (или по-чиновничьи – инициативного бюджетирования) каждый регион устанавливает по-своему. Новый закон должен ввести единые требования. Корреспонденты “Российской газеты” разузнали, как это делается сегодня и что обязательно надо предусмотреть в этом законе.

Голосуем за фонтан

В Пензе народный бюджет работает уже более десяти лет. Именно тогда начало действовать положение о наказах депутатам. И каждый избирательный округ, а их в Пензе 25, стал получать из городского бюджета по два миллиона рублей в год на народные проекты.

Деньги можно потратить на благоустройство улиц или ремонт детсадов и школ. На что конкретно – решают сами жители. В одном округе все пустили на асфальтирование пешеходных дорожек и за пять лет решили эту проблему. Они появились там, где люди их уже протоптали – к остановкам, магазинам, школе, детсаду. Другие округа полностью заменили старые окна на пластиковые в детсадах и школах.

Как принимают решение? Сначала проводят сход, потом отправляют протокол своему депутату, а тот уже формирует “программу реальных дел”. По благоустройству общественных пространств (это парки, скверы, площади, набережные, тротуары) проводят всеобщее голосование. В нем можно принять участие с 14 лет. Так была отремонтирована набережная реки Суры, центральная площадь имени Ленина. В этом году народный бюджет решили потратить на реконструкцию Фонтанной площади. На избирательные участки проголосовать за это пришли более 45 тысяч горожан.

Также у жителей есть возможность вложить личные деньги в благоустройство своих дворов. “Хотя такой задачи специально никто не ставит”, – уточнил губернатор Пензенской области Иван Белозерцев.

А в Якутии сначала это было одним из условий реализации проекта по республиканской программе – требовалось трехпроцентное личное софинансирование (это 30-45 тысяч рублей в год). Однако потом от него отказались.

Остановка в складчину

В Якутии действуют две программы народного бюджета. По республиканской – добавлять деньги на реализацию проектов обязаны не жители, а муниципальные бюджеты – по 5 процентов.

Получается “на брата” максимум 50-75 тысяч рублей, поскольку на один проект из республиканского бюджета выделяют не более миллиона рублей, а в Арктике – полтора миллиона.

Сейчас, правда, лимиты пересматривают в сторону увеличения. Но дело даже не в размере этой суммы. Без инициативного бюджетирования многие идеи вообще не были бы реализованы. Поскольку при формировании республиканского бюджета такую “мелочь”, как благоустройство сельского скверика, депутаты не заметят даже под микроскопом. А в сельском бюджете денег на это, понятно, не хватает.

В одном селе может быть поддержан только один проект народного бюджета в год, в райцентрах – по три, в Якутске – до 10. Есть и другие ограничения. Нельзя просить деньги на коммерческие и культовые объекты, на нужды муниципальных администраций, общественных организаций и садоводческих товариществ, на проекты, ухудшающие экологию, либо создающие риск межэтнических конфликтов. На все остальное – пожалуйста!

Кроме республиканской программы инициативного бюджетирования, которая стартовала три года назад, есть еще муниципальная – в Якутске. Ей пять лет. Она отличается от региональной главным условием предоставления бюджетных средств: участие населения и спонсоров должно составлять не менее 20 процентов от общей стоимости народной инициативы. Это могут быть деньги, труд, материалы, оборудование или что-то другое. Заявки на участие в конкурсном отборе проектов могут подать жители города, а также общественные организации.

Ежегодно из городской казны на несколько десятков проектов выделяют около 30 миллионов рублей. В нынешнем году из-за сложностей с наполнением бюджета финансирование сокращено до 12 миллионов. На эти деньги в Якутске строят теплые автобусные остановки, прокладывают летние водопроводы на окраинах, облагораживают общественные пространства, оказывают помощь инвалидам и семьям, попавшим в трудную ситуацию.

В Башкирии работает еще больше моделей народного бюджета – их пять. И одна из них уникальна.

И дороги, и молоко

До сих пор мы рассказывали о проектах, которые так или иначе связаны с благоустройством городов и поселков. И так во всех регионах. А в Башкирии есть особая программа – экономическая.

Это “Доходогенерирующие проекты в сельском хозяйстве”. Ее цель – развитие сельскохозяйственной кооперации. Сельчане предлагают проекты, на одобренные из республиканского бюджета дают гранты. Плюс средства инициативных групп. В основном это молочные хозяйства. Потому и проекты чаще всего связаны со сбором, хранением, перевозкой, очисткой и охлаждением молока для переработки.

Остальные четыре программы народного бюджета, как и везде, касаются ремонта школ и детсадов, клубов и домов культуры, дорог, водопроводов, благоустройства кладбищ, территорий, детских площадок. Для Программа поддержки местных инициатив проекты выбирают на общем собрании жителей. Максимально из республиканского бюджета на каждый из них дают по миллиону рублей.

К нему добавляют средства местные бюджеты. Для села или района – 5 процентов от суммы субсидии и не менее 15 процентов – для городов. То есть не более 50-150 тысяч рублей соответственно.

Население вносит не менее 10 процентов (100 тысяч рублей). Столько же – спонсоры, которыми могут стать предприниматели, частные лица или организации, кроме бюджетных.

Как собирают деньги у жителей? “Из самых активных и авторитетных людей выбирают инициативную группу из 5-10 человек. Она и собирает с односельчан требуемую сумму, – рассказала “РГ” руководитель Центра изучения гражданских инициатив Института стратегических исследований Академии наук Башкирии Лия Насретдинова. – Затем вносит деньги на субсчет поселения или района. И как только на него поступят деньги от населения и спонсоров, республиканский бюджет выдает субсидию”.

Когда вся сумма собрана, начинаются торги, затем реализация проекта. Инициативная группа совместно с администрацией муниципалитета принимает работу. Она же подводит и финансовые итоги. При экономии средств, что бывает нередко, оставшиеся от субсидии деньги возвращают в бюджет. Как использовать сэкономленные народные деньги, решают на собрании жителей.

Также в складчину работает программа по комплексному благоустройству придомовых территорий “Башкирские дворики”. А в проекте “Наше село” республиканский бюджет уже не участвует. Используются только средства района, сельского поселения и жителей.

Но народный бюджет способен и на большее, например, создать в своем поселении новые рабочие места.

Хорошо развитое старое

В Архангельской области один из первых комитетов народного бюджета был создан в деревне Заозерье Мезенского района. Люди решили открыть у себя дом-интернат для престарелых, в котором могли бы поселиться одинокие старики из окрестных деревень.

Начали с нуля. И вытянули. Интернат стал “градообразующим” предприятием, в Заозерье потянулись новые жители.

Кроме того, в Архангельске работает проект “Бюджет твоих возможностей”, который позволяет внедрять креативные идеи горожан по развитию столицы Поморья. Предложить свой проект может любой желающий. В прошлом году поступило более ста инициатив. Их обсудили на общественных советах в округах. А потом вынесли 20 лучших идей на общегородское онлайн-голосование, в котором приняли участие более 32 тысяч горожан. На реализацию четырех инициатив, набравших большинство голосов, муниципалитет выделил семь миллионов рублей. Все проекты-победители связаны с обустройством спортивных площадок, в том числе на окраинах города.

Деньги потратили. Забудьте?

Как выяснила “РГ”, у каждого народного бюджета в регионах – свои нюансы, проверенные временем с учетом местных обстоятельств. Чем же новый федеральный закон может помочь этой работе?

Проблемы есть. Об одной из них “РГ” рассказали в Якутии (кстати, это волнует не только Якутию). Время от времени появляются желающие попилить народный бюджет. Цена вопроса высокая, поскольку проектов много. Сейчас городские власти Якутска пересматривают положение о “народном бюджете”, чтобы усилить контроль и отчетность. Ведь общественные контролеры, как правило, не специалисты. А содержать спецов для народного бюджета – накладно. Ловкачей, конечно, ловили за руку, и не раз. Но это происходило тогда, когда деньги потрачены на другие цели.

Читать еще:  Законно ли сокращение при превышении работодателем срока уведомления?

Слово специалистам и экспертам, опрошенным “Российской газетой”.

Евдокия Евсикова, первый заместитель председателя Якутской гордумы:

– В законе надо четко прописать все, что касается контроля за реализацией проектов народного бюджета и отчетности получателей денег.

Мы пытаемся найти нужные решения, но, к сожалению, не всегда удачно. Регионы и муниципалитеты могут и сами устанавливать, к примеру, правила отбора проектов и объемы финансирования. Но контроль должен осуществляться по правилам, введенным на федеральном уровне.

Владимир Климанов, руководитель Центра региональной политики РАНХиГС:

– Новый закон должен быть реальным форматом, вписывающимся в Бюджетный кодекс. Там большая часть рамочных требований уже прописана. Поэтому в этот кодекс должны быть внесены поправки, как и в закон об общих принципах организации местного самоуправления, чтобы дополнить их положениями о полномочиях и процедурах.

Если же говорить о том, чего в нем не должно быть, то это излишняя детализация, допустим, на какие направления расходовать средства. Скорее, надо прописать проекты, которые нельзя инициировать. То есть действовать по принципу не разрешительного, а запретительного характера. Например, тратить деньги на увеличение зарплат чиновникам или на какие-то учреждения.

Что касается государственного финансового контроля, то я не думаю, что тут нужно что-то вводить дополнительно. Вполне можно действовать в рамках существующих правил. Другое дело – необходимо будет закреплять в законодательстве новые формы контроля с учетом технологических новаций.

Но это не входит в задачу закона о народном бюджете.

Илья Ножечкин, председатель Ульяновской гордумы:

– На мой взгляд, нужно руководствоваться следующими принципами. Первый – открытость процесса отбора участников для вхождения в бюджетную комиссию.

Второе – открытое голосование за проект при заседании комиссии. Третье – четкое определение суммы, которая закреплена в бюджете. Четвертое – обязательность к исполнению, что является залогом успешной реализации проекта.

Имеет ли право глава местной администрации принять целевые деньги из субъекта без действия представительного органа?

Консультация, юридическая правовая оценка

Интересует такая ситуация: сельскому поселению из бюджета субъекта выделили целевые денежные средства. Что в этом случае может сделать глава поселения, он же глава местной администрации: может ли принять эти средства, распорядиться ими, направить их на то, на что они были выделены, при условии, что представительный орган неправомочен (не может действовать, нет нужного количества депутатов)?

Гарантированный ответ в течение часа

В консультации принимали участие

Если сельскому поселению из бюджета субъекта выделили целевые денежные средства, то эти средства должны быть приняты и использованы строго по целевому назначению в установленные сроки, независимо от правомочности представительного органа.

Так что глава местной администрации имеет право принять целевые деньги из субъекта без действия представительного органа.

    2016-07-01 14:41:53

Анатолий Ставский

Благодарю Вас, Анатолий Иванович!
Могли бы Вы указать на нормы закона, подтверждающие это право органа местной администрации? Чем необходимо руководствоваться, объясняя эту ситуацию7

Добрый день Алена. Полностью согласен с ответом Анатолия Ивановича, а от себя хочу добавить, что согласно п. 1 ст. 14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 23 июня 2016 года). К вопросам местного значения городского поселения относятся:
составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
Кроме того в п. 2 ст. 18 сказано:
Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. *18.2)

Исходя из вышесказанного глава поселения(района, города) имеет право на распоряжение денежными средствами.

    2016-07-01 16:18:38

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131- ФЗ (ред. от 15.02.2016) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

А теперь встречный вопрос к Вам: – А кому появилась необходимость объяснять ситуацию? Если у вас проверка или т. п., то пришлите вопросы, поставленные вам проверяющими или контролирущими органами и мы поможем на них ответить.

Выделению бюджетных целевых денежных средств от субъекта предшествует кропотливый труд местной администрации, в том числе и заявка на данные средства.

Вот в этом процессе (утверждение экономического обоснования и т. п.) представительный орган уже своё участие принял, иначе не было бы утверждения и не были бы предоставлены целевые денежные средства.

А может тут мог быть вопрос поставлен и по- другому: Не “Имеет ли право глава местной администрации принять целевые деньги из субъекта без действия представительного органа?”, а – Имеет ли право глава местной администрации принятыми целевыми денежными средствами от субъекта распоряжаться НЕ по целевому назначению без действия представительного органа?.

    2016-07-01 17:14:36

Анатолий Ставский

Дело в том, что я работаю помощником юриста. Было задание попытаться мне самой ответить на этот вопрос, или хотя бы найти более- менее подходящую информацию. Сперва, я также решила, что глава средства принять вправе, но позже, очень засомневалась, подумав, что все средства, поступающие в бюджет поселения, должны реализовываться с согласия представительного органа.

Алёна, у Вас так и зарплаты не хватит, если платить на сайты за ответы на вопросы ленивого руководства, не желающего изучать законы и вникать в их суть.

Ход Ваших мыслей изначально был правилен, даже на интуитивном уровне.

Ну вот сами посмотрите, как же НЕ вправе глава администрации принять бюджетные, целевые, утверждённые СВЕРХУ денежные средства. Это же сверх- нонсенс – просить деньги, обосновывать просьбу, а получив эти деньги – отказаться. БРЕД!

Но и дальше ход Ваших мыслей был правилен, но только лишь по причине вашего незнания законов, связанных с бюджетом, бюджетным учётом и т. п.

Ведь действительно, все средства, поступающие в бюджет поселения, должны реализовываться с согласия представительного органа, НО (. ) – здесь речь идёт о свободных (!) средствах, а не о деньгах субъекта! Вот поступили деньги и Вы правильно заметили – члены представительного органа, не решая вопрос о том принять или не принять эти деньги (так как просто глупо вообще поднимать такой вопрос), предлагают, как освоить поступившие средства и принимают соответствующее решение.

Но в Вашем вопросе речь идёт не о свободных средствах, а о денежных средствах, поступивших на счёт администрации по ЦЕЛЕВОМУ НАЗНАЧЕНИЮ.
То есть, в этом случае всё происходило наоборот: – ещё не получив денег, члены представительного органа уже приняли решение о просьбе выделения субъектом целевых бюджетных (то есть – государственных) денежных средств сельскому поселению на такие- то цели. После этого подана заявка с приложениями (уставные документы, финансово- экономическое обоснование, пр.). И всё (!) – после этого действия участие представительного органа в данном вопросе прекращается, у представительного органа нет функции подписания платёжных поручений и представительный орган не несёт ответственности за целевое использование бюджетных средств, выделенных сельскому поселению по целевому назначению.

    2016-07-01 19:03:08

Анатолий Ставский

Спасибо Вам огромное за очень подробное разъяснение вопроса и поддержку, Анатолий Иванович! Об этом сайте узнала случайно, решив добыть информацию любым путём. Руководство- то не ленивое, просто дали понять, что нужно зарекомендовать себя, чтобы работать дальше, и спустя время стать самой юристом. Вот и выкручиваюсь. Как мне сказали: “Если не можешь сделать, значит, не очень- то хочешь!”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector