Законность требований тсж ""
Prokurors.ru

Юридический портал

Законность требований тсж

Правовое регулирование управления домом: нюансы Федерального Закона о ТСЖ в последней редакции

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (812) 425-63-42 . Это быстро и бесплатно !

Однако, как и у любой юридически значимой организации, у товарищества обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности. Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время?

О плюсах и минусах объединения жильцов многоквартирного дома, а также о том, обязано ли оно иметь свой официальный сайт, вы можете узнать на нашем сайте.

Законодательная база деятельности

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов.

Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности товарищества как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

ФЗ о ТСЖ действующая редакция скачать.

Узнайте из наших статей о том, какие объекты находятся на балансе товарищества жильцов, кто может предоставлять технические и другие услуги, как вести бухгалтерский учет в сообществе и в каких случаях необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки.

Гражданский Кодекс

ГК РФ в настоящее время рассматривает Товарищество собственников жильцов в качестве некоммерческой организации, созданной путём добровольного принятия решения собственниками помещений в многоквартирном доме. Принимается такое решение исключительно путём созыва общего собрания владельцев жилых помещений.

В соответствии с его постановлением, а именно со статьей 291, Товарищество обязано быть оформлено только как некоммерческая организация, целью которой будет являться защита интересов владельцев помещений в одном многоквартирном доме или в нескольких таковых.

Причём оно обязательно должно будет проходить регистрацию и в налоговых органах.

О том, имеет ли право объединение жильцов отключать свет или воду должникам и неплательщикам коммунальных услуг по закону, а также о стандартах предоставления информации собственникам, читайте на нашем сайте.

Жилищный Кодекс

В то время, как Гражданский Кодекс трактует ТСЖ только в одной плоскости, и этому типу организаций посвящена только одна статья в данном нормативном акте, Жилищный Кодекс посвящает созданному объединению целый Раздел 6, внутри которого содержатся статьи, полностью регламентирующие его деятельность — от момента создания до преркащения существования.

Также в рамках этого раздела четко прописан весь регламент функционирования объединения, в том числе и порядок проведения общедомовых собраний, на которых должны приниматься особо важные для всего дома вопросы.

ЖК РФ в своём 6 Разделе даёт исчерпывающую формулировку не только относительно порядка создания, взаимодействия с различными структурами, а также ликвидации товарищества, но также и раскрывает права и обязанности председателя правления и управляющего, а также разъясняете, на каких условиях они могут работать.

О вопросах реорганизации и банкротства читайте на нашем сайте.

Эволюция законодательства

До 1 января 2005 года на территории РФ действовал Федеральный закон «О товариществах собственников жилья». Он представлял собой нормативный акт, сочетавший в себе положения не только жилищного, но и гражданского и налогового законодательства.

Кроме того, часть положений, содержавшихся в рамках этого закона, было достаточно сложно толковать, из-за чего приходилось проводить дополнительные работы по толкованию его статей, что у юристов отнимало достаточно большое количество времени.

Однако, несмотря на кажущуюся непроработанность этого нормативного акта, его действие значительно упростило процедуру создания объединений собственников помещений в многоквартирных домах.

Это было обусловлено тем, что отпадала необходимость искать нормативное руководство в различных законодательных актах, так как все ключевые положения были собраны в одном месте. На момент вступления в силу его в 1996 году он считался одним из самых прогрессивных в жилищной сфере.

О том, кто может стать председателем, о его правах и обязанностях, а также о том, нужно ли заключать с ним трудовой договор, и должен ли он получать ежемесячную зарплату, вы можете узнать из наших статей.

Современные сложности в регулировании

К сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся функционирования объединений, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.

Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о Товариществе в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают.

Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть.

Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации, кто должен осуществлять согласование Устава.

Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями владельцев жилых и нежилых помещений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (812) 425-63-42 (Санкт-Петербург)

НАРУШЕНИЯ требований закона в деятельности ТСЖ

ОСНОВАНИЯ для обжалования ТСЖ

Товарищество не исполняет своих обязанностей управляющей организации

А. Со стороны ТСЖ нарушены требования ст. 162 ЖК РФ, пп 2-3 ст. 138 ЖК РФ, а также Правил содержания общего имущества МКД, утвержденных Пост. Прав. России №491

Согласно п.16 (литер “б”) Правил содержания общего имущества МКД, утвержденных Постановлением Правительства России №491, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается товариществом собственников жилья путем членства собственников помещений в указанных организациях и путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями.

За уклонении ТСЖ от заключения договора управления установлен состав административного правонарушения – ст. 14.4. КоАП РФ “… оказание населению услуг … с нарушением установленных законодательством РФ требований”.

Б. Со стороны ТСЖ нарушены требования Правил, утв. Пост Прав. РФ №354, и пп.1-3 ст. 138 ЖК РФ

Товарищество не исполняет требования “Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, утв. Постановлением Правительства РФ № 354, в пунктах 6,7,9 которых указано:

“Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора...”

“Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами. “

“Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом … органом управления товарищества собственников жилья …для управления многоквартирным домом»

Согласно ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами. При отсутствии договоров невозможно оплатить услуги «в соответствии с договором», мало того в отсутствии договоров не возможно квалифицировать действия по оказанию жилищных или коммунальных благ в качестве услуг.

В. Со стороны нарушены требования Правил, утв. Пост. Прав. №416, и п п.1-3 ст. 138 ЖК РФ

Согласно Стандартов организации оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания (раздел II Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утв. Постановлением Правительства РФ № 416, пункт 4, подпункт “д”, дефис 6) требуется заключение с собственниками помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг

Несмотря на указанные требования, ТСЖ уклоняется от предоставления условий предоставления коммунальных услуг собственникам

Г. Со стороны ТСЖ нарушены требований ст. 4 закона №261-ФЗ и п.1 ст. 138 ЖК РФ

Согласно ст.4 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности . ” к числу принципов, на которых основано правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесены, в частности, поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности (пункт 2); использование энергетических ресурсов с учетом . производственно-технологических . условий. Это предопределяет необходимость стимулировать собственников дома к устранению энергопотерь (пункт 5).

Никаких мер по стимулированию собственников к экономии тепла со стороны ТСЖ не принято. В доме не было проведено обязательного энергетического обследования. Никакой поддержки энергетической эффективности наше ТСЖ не проводит. Это удорожает стоимость обслуживания помещений.

За нарушение требований в области энергосбережения установлена ответственность по с т. 19.6 (ч.8) КоАП РФ и ст. 7.22 КоАП РФ (правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений)

Читать еще:  Законна ли оплата долгов по наследству в данном случае?

Д. Со стороны ТСЖ нарушено требования закона об открытости информации ч.10 ст. 161, п.1 ст. 138 ЖК РФ и Правил, утвержденных Пост. Прав. РФ №731

Согласно ч.1 ст. 143.1 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены ЖК РФ.

Согласно ч.10 ст. 161 ЖК РФ « Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ”.

Однако ТСЖ не обеспечивает свободного доступа к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и работах по содержанию общего имущества, об условиях их оказания, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы

За уклонение ТСЖ от исполнения требований законодательства о раскрытии информации организация подлежит привлечению к административно-правовой ответственности по ст. 7.23.1 КоАП РФ

Е. Со стороны ТСЖ нарушено требования закона 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов …»

У правляющая организация вправе предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме исключительно при условии, что за свой она приобретает для этого коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций. Именно так (буквально) записано в п.17 ст.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”, в соответствии с которым потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, ….. в многоквартирных домах являются управляющие компании многоквартирных домов (за исключением установленных законодательством), которые приобретают коммунальные ресурсы.

Эта позиция нашла отражение в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 г. (вопрос 26) и в письме Министерства регионального развития РФ от 3 мая 2007 г. № 8326-РМ/07 «О разъяснении правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, в части заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах».

Правовые последствия неисполнения ТСЖ обязанностей управляющей организации

Ж. Из ч.4 ст.131 и ч.4 ст.20 ЖК РФ следует, что ф акт выбора способа управления не является достаточным условием для выставления со стороны выбранной управляющей организации или ТСЖ требований на оплату оказываемых ей услуг – необходимы дополнительные шаги в доказательство реализации способа управления, в частности, заключения договора управления. Договор управления является доказательством определенного вида. Поскольку ТСЖ договора управления с собственниками не заключило, тем самым доказано, что способ управления домом не реализован.

З . Собственники помещений, н е являющиеся членами товарищества, согласно ч.6 ст. 155 ЖК РФ обязаны вносить плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья. Поскольку невозможно вносить плату в соответствие с несуществующими договорами возникает ситуация просрочки кредитора. В соответствии с ч.3 ст. 405 и ч.1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим исполнение обязательства, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе вследствие не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

И. Если ТСЖ получает денежные средства за работу по управлению домом, но не исполняет требования закона и подзаконных актов, то тем самым он подталкивает заказчика (потребителя) жилищно-коммунальных услуг к защите своих нарушенных прав. Не прибегая к судебной защите, граждане вправе в порядке самозащиты права (ст. 14 ГК РФ) приостановить оплату по счетам до устранения нарушений закона со стороны управляющей организации.

К. Правила осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденные Постановлением Правительства №416, требуют отражения в договорах управления «контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества»

Пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ также предусмотрена необходимость включения в договор управления “порядка осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления”

Отказ от заключения договора управляния наряду с полным сокрытием информации о финансовой деятельности лишает собственников помещений, меня в частности, возможности контроля зафинансовыми потоками. Есть основания полагать, что это делается целенаправленно для создания благоприятных условия совершения экономических преступлений

Жилищное законодательство не допускает ограничений прав граждан по желанию организаций:

“жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны стран

Новое в блогах

НАРУШЕНИЯ требований закона в деятельности ТСЖ

ОСНОВАНИЯ для обжалования ТСЖ

Товарищество не исполняет своих обязанностей управляющей организации

А. Со стороны ТСЖ нарушены требования ст. 162 ЖК РФ, пп 2-3 ст. 138 ЖК РФ, а также Правил содержания общего имущества МКД, утвержденных Пост. Прав. России №491

Согласно п.16 (литер “б”) Правил содержания общего имущества МКД, утвержденных Постановлением Правительства России №491, надлежащее содержание общего имущества обеспечивается товариществом собственников жилья путем членства собственников помещений в указанных организациях и путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями.

За уклонении ТСЖ от заключения договора управления установлен состав административного правонарушения – ст. 14.4. КоАП РФ “… оказание населению услуг … с нарушением установленных законодательством РФ требований”.

Б. Со стороны ТСЖ нарушены требования Правил, утв. Пост Прав. РФ №354, и пп.1-3 ст. 138 ЖК РФ

Товарищество не исполняет требования “Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, утв. Постановлением Правительства РФ № 354, в пунктах 6,7,9 которых указано:

“Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора...”

“Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил и может содержать особенности исполнения такого договора в случаях и пределах, предусмотренных настоящими Правилами. “

“Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом … органом управления товарищества собственников жилья …для управления многоквартирным домом»

Согласно ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме оплачивают услуги и работы по содержанию и ремонту этих помещений в соответствии с договорами. При отсутствии договоров невозможно оплатить услуги «в соответствии с договором», мало того в отсутствии договоров не возможно квалифицировать действия по оказанию жилищных или коммунальных благ в качестве услуг.

В. Со стороны нарушены требования Правил, утв. Пост. Прав. №416, и п п.1-3 ст. 138 ЖК РФ

Согласно Стандартов организации оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания (раздел II Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утв. Постановлением Правительства РФ № 416, пункт 4, подпункт “д”, дефис 6) требуется заключение с собственниками помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг

Несмотря на указанные требования, ТСЖ уклоняется от предоставления условий предоставления коммунальных услуг собственникам

Г. Со стороны ТСЖ нарушены требований ст. 4 закона №261-ФЗ и п.1 ст. 138 ЖК РФ

Согласно ст.4 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности . ” к числу принципов, на которых основано правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесены, в частности, поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности (пункт 2); использование энергетических ресурсов с учетом . производственно-технологических . условий. Это предопределяет необходимость стимулировать собственников дома к устранению энергопотерь (пункт 5).

Никаких мер по стимулированию собственников к экономии тепла со стороны ТСЖ не принято. В доме не было проведено обязательного энергетического обследования. Никакой поддержки энергетической эффективности наше ТСЖ не проводит. Это удорожает стоимость обслуживания помещений.

За нарушение требований в области энергосбережения установлена ответственность по с т. 19.6 (ч.8) КоАП РФ и ст. 7.22 КоАП РФ (правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений)

Д. Со стороны ТСЖ нарушено требования закона об открытости информации ч.10 ст. 161, п.1 ст. 138 ЖК РФ и Правил, утвержденных Пост. Прав. РФ №731

Согласно ч.1 ст. 143.1 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены ЖК РФ.

Согласно ч.10 ст. 161 ЖК РФ « Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ”.

Читать еще:  Законно ли работодатель отказывает в отпуске?

Однако ТСЖ не обеспечивает свободного доступа к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и работах по содержанию общего имущества, об условиях их оказания, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы

За уклонение ТСЖ от исполнения требований законодательства о раскрытии информации организация подлежит привлечению к административно-правовой ответственности по ст. 7.23.1 КоАП РФ

Е. Со стороны ТСЖ нарушено требования закона 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов …»

У правляющая организация вправе предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме исключительно при условии, что за свой она приобретает для этого коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций. Именно так (буквально) записано в п.17 ст.2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса”, в соответствии с которым потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, ….. в многоквартирных домах являются управляющие компании многоквартирных домов (за исключением установленных законодательством), которые приобретают коммунальные ресурсы.

Эта позиция нашла отражение в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 г. (вопрос 26) и в письме Министерства регионального развития РФ от 3 мая 2007 г. № 8326-РМ/07 «О разъяснении правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, в части заключения договоров между ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и собственниками жилых домов и помещений в многоквартирных домах».

Правовые последствия неисполнения ТСЖ обязанностей управляющей организации

Ж. Из ч.4 ст.131 и ч.4 ст.20 ЖК РФ следует, что ф акт выбора способа управления не является достаточным условием для выставления со стороны выбранной управляющей организации или ТСЖ требований на оплату оказываемых ей услуг – необходимы дополнительные шаги в доказательство реализации способа управления, в частности, заключения договора управления. Договор управления является доказательством определенного вида. Поскольку ТСЖ договора управления с собственниками не заключило, тем самым доказано, что способ управления домом не реализован.

З . Собственники помещений, н е являющиеся членами товарищества, согласно ч.6 ст. 155 ЖК РФ обязаны вносить плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья. Поскольку невозможно вносить плату в соответствие с несуществующими договорами возникает ситуация просрочки кредитора. В соответствии с ч.3 ст. 405 и ч.1 ст. 406 ГК РФ должник не считается просрочившим исполнение обязательства, пока обязательство не может быть исполнено вследствие просрочки кредитора, в том числе вследствие не совершения кредитором предусмотренных законом действий, до исполнения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

И. Если ТСЖ получает денежные средства за работу по управлению домом, но не исполняет требования закона и подзаконных актов, то тем самым он подталкивает заказчика (потребителя) жилищно-коммунальных услуг к защите своих нарушенных прав. Не прибегая к судебной защите, граждане вправе в порядке самозащиты права (ст. 14 ГК РФ) приостановить оплату по счетам до устранения нарушений закона со стороны управляющей организации.

К. Правила осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденные Постановлением Правительства №416, требуют отражения в договорах управления «контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества»

Пунктом 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ также предусмотрена необходимость включения в договор управления “порядка осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления”

Отказ от заключения договора управляния наряду с полным сокрытием информации о финансовой деятельности лишает собственников помещений, меня в частности, возможности контроля зафинансовыми потоками. Есть основания полагать, что это делается целенаправленно для создания благоприятных условия совершения экономических преступлений

Жилищное законодательство не допускает ограничений прав граждан по желанию организаций:

“жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны стран

Обязанности ТСЖ перед жильцами дома

Последние изменения: Январь 2020

Управление многоквартирным домом – задача сложная и невыполнимая в одиночку. Собственники жилья объединяются для решения текущих вопросов и взаимодействия. Для этих целей создается товарищество, поддерживающее в исправном содержании имущество и коммуникации дома. Объединение жильцов самостоятельно определяет обязанности ТСЖ, учитывая нормы законодательства и Устава. Неисполнение или некачественная работа организации служит поводом для ликвидации и передачи полномочий управляющей компании.

Каждый владелец квартиры, входящий в состав товарищества, вправе интересоваться, что входит в обязанности ТСЖ и требовать исполнения условий заключенного договора.

Чем регулируется

Основной деятельностью товарищества не может быть получение прибыли, однако организация должна быть оформлена и зарегистрирована надлежащим образом – с внесением сведений в реестр юрлиц и регистрацией в ФНС.

ТСЖ – наиболее удобная форма для многоквартирных домов, поскольку сами жильцы непосредственно влияют на качество и объем исполняемых мероприятий по обслуживанию и ремонту общедомового имущества и придомовой территории. Не зря новые только что сданные дома сразу выбирают форму управления ТСЖ. Решение о создании товарищества принимается совместно, на общем собрании дома на основании большинства голосов, зафиксированных протоколом заседания.

Работа организации регламентируется основными нормами федерального законодательства:

  1. Жилищным Кодексом, в редакции 01.03.2005 года, положениями раздела 6. Основные статьи, полезные при создании и регулировании деятельности ТСЖ, определены ст. 135-152.
  2. Законом №7-ФЗ, регулирующим создание и работу некоммерческих структур.
  3. Ст.30 Конституции устанавливает добровольный порядок формирования товарищества на основании поданных собственниками заявлений.

Что выполняет ТСЖ

После создания организации собственники самостоятельно определяют круг обязанностей ТСЖ согласно ст.137 Жилищного кодекса:

  1. Подписание договоров с обслуживающими организациями и поставщиками коммунальных ресурсов для обеспечения комфортной и безопасной жизни жильцов.
  2. Проведение ряда работ с привлечением наемных работников и организаций для уборки и вывоза мусора.
  3. Составление смет и контроля расходов на проведение ремонтных работ с привлечением компаний-подрядчиков.
  4. Формирование финансового резерва для успешного ведения деятельности.
  5. Оплата счетов сервисных служб, выполняющих поручения ТСЖ в интересах собственников дома.
  6. Привлечение заемных средств в рамках предусмотренного законом порядка.
  7. Распоряжение общедомовым имуществом от имени и в интересах жильцов (аренда, передача в собственность другим владельцам, заключение договоров мены), иные юридически значимые действия с недвижимостью, входящей в состав общедомового имущества).
  8. Финансовый контроль и расчеты квитанций по квартплате.
  9. Принятие средств по квитанциях в счет оплаты коммунальных услуг.
  10. Работа с должниками, просрочившими ежемесячные платежи, в пределах разрешенных законодательством мероприятий.

В процессе осуществления деятельности организация занимается выполнением текущих работ. Для контроля за качеством работы и законностью действий назначают комиссию, состоящую из лиц, не вошедших в число участников товарищества.

Изготовление справок по запросу жильцов и официальных структур

Жильцы, прописанные на территории МКД, вправе рассчитывать на документационное сопровождение в виде оформления основных справок.

В текущем режиме правление дома ТСЖ по запросу готовит следующие справки:

    о составе семьи; поквартирные выписки со всеми зарегистрированными на территории конкретной квартиры жильцами; подготовка техдокументации и заключений; фиксация фактов затопления, иных повреждений имущества через составление специальных актов; состоянии конструктивных элементов дома.

Начисление штрафов

Поскольку функции общества предполагают расчет квитанций и оплата услуг коммунальщикам, правление может начислить штраф и пеню за просроченные взносы. По закону правление не обязано включать пункт о взимании пени, так как эта мера установлена федеральным законодательством.

Основываясь на общих принципах закона, пени рассчитывают, как:

    1/300 ставки ЦБ при задолженности более 31 дня; 1/130 ставки при долге более 3 месяцев.

Ввод новых участников

После покупки квартиры новому собственнику предстоит обратиться в ТСЖ написать заявление, поскольку автоматическое членство в нем не предусмотрено. Право на обслуживание в ТСЖ не передается вместе с собственностью, а переоформляется после смены собственника.

Вся информация об участниках товарищества хранится в специальном реестре, который ведет ТСЖ.

Заявление о вступлении в ТСЖ (бланк) (25,5 KiB, 84 hits)

Образец договора с ТСЖ на обслуживание (109,5 KiB, 105 hits)

Взыскание задолженности

Хотя компания обязана следить за своевременностью платежей, при вывешивании списков должников возникают сомнения в легитимности действий. С одной стороны, такая мера может квалифицироваться как публичное порицание. С другой стороны, закон не допускает публикации сведений об имени, фамилии должника (закон № 152-ФЗ о защите персональных данных).

За что отвечает ТСЖ

Ниже перечислены основные действия, которые обязана исполнять организация в интересах участников.

В обязанности правления товарищества собственников жилья входит:

    обеспечение своевременной и качественной работы по бытовому обслуживанию (уборка снега, клининговые услуги); поддержание в исправном состоянии здания и коммуникаций; благоустройство и ремонт детских площадок; организация парковочных мест, дорожек; иные плановые работы по содержанию и обслуживанию дома; привлечение на помощь подрядчиков, за отдельную плату предоставляющих услуги по обслуживанию дома, поддержанию чистоты и технической исправности оборудования; забота о санитарном состоянии общедомового имущества (подъезды, лестницы, чердачные помещения, подвалы); контроль за проведением ремонтных работ с привлечением сил собственников согласно долям в праве на общедомовое имущество; защита интересов собственников с определением порядка использования имущества всеми жильцами; обеспечение прав собственников с защитой от неправомерных действий других лиц; представление интересов собственников, помещений, входящих в состав ТСЖ.
Читать еще:  Законна ли тарификация ростелекома интернет без разрешения и уведомления?

Владельцы квартир вправе самостоятельно расширить функции, исполняемые товариществом, с учетом индивидуальных потребностей и на основании принятого через голосование решения.

Ответственность ТСЖ за несоблюдение

При выявлении нарушений со стороны правления ТСЖ предусмотрено наказание согласно положениям Устава организации членов ТСЖ за свою работу или ее невыполнение.

По гражданскому законодательству уполномоченные лица будут привлечены к ответственности за халатное отношение к исполнению обязанностей. Выявление фактов мошенничества и подлога.

Работники ТСЖ могут быть наказаны за растрату или присвоение имущества и средств резервного фонда, злоупотребления своим положением. Чтобы наказать виновных, заинтересованные лица обращаются с жалобой в Жилинспекцию при администрации или с заявлением в прокуратуру.

От работы ТСЖ зависит степень комфорта и чувство безопасности, однако важно помнить, что сотрудничество с ТСЖ предполагает взаимные обязательства. Пока товарищество заботится о высоком качестве жизни жильцов, владельцы квартиры обязаны своевременно вносить ежемесячные платежи и участвовать в мероприятиях по благоустройству в рамках общих принятых собранием решений.

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

Федеральный закон о товариществах собственников жилья и жилищный кодекс — рассказываем простыми словами

Федеральный закон о товариществах собственников жилья — самая удобная форма управления домами многоквартирного типа, которую можно найти сегодня. Она является довольно мощным качественным механизмом, который может работать, соблюдая интересы какого-либо конкретного дома. При наличии хорошего управляющего дом развивается стремительно быстро.

Закон о ТСЖ — правовые основы 1996

В своей время старый закон ТСЖ был отличным. Фактически он действовал 10 лет, если сравнивать с новой правовой системой, то это очень долго. В основе правового регулирования лежало понятие кондоминиума.

Кондоминиум – это владение каким-либо объектом совместно. Это может быть дом или любое недвижимое имущество, жилье.

Федеральный закон приняли в основе его лежала 291 статья, второй пункт ГК РФ (⇒ скачать ⇐). В нем ест указание на то, что ТСЖ это организация некоммерческого характера. Создана она и действует благодаря закону о товариществах собственников жилья.

Жилищный кодекс Российской Федерации 2004 г

Старый закон действовал в Российской Федерации до декабря 2004 года. Но его положения к тому времени устарели. Они перестали соответствовать новым требованиям и ситуации в политическом, правовом и экономических планах. Жилищный кодекс подвергся изменениям.

С 1 марта 2005 года начал действовать новый жилищный кодекс РФ. Товарищество собственников жилья как и многие законы, которые были приняты раньше стали недействительными.

Все положения, которые в нем содержались вошли в состав нового ЖК.

Действующая редакция закона о ТСЖ

Его суть в том, чтобы дом находился в приемлемом состоянии, пригодном для проживающих там людей.

Действующая редакция подразумевает осуществление контроля за следующими работами:

  • Обеспечение жилья электричеством, газом, водой без перебоев;
  • Вывоз мусора и отходов;
  • Контроль работы отопительного оборудования дома и если требуется, то его ремонт;
  • Наведения чистоты, приемлемой температуры, влажности в помещениях, которые в общем доступе;
  • Проведение ремонта если нужно;
  • Подготовительные мероприятия к сезонам.

Содержание закона

Теперь давайте разберемся, что входит в данный ФЗ. А точнее, поговорим основном его разделе – деятельности ТСЖ. Для этого в жилищном кодексе есть шестой раздел.

Как создать ТСЖ

ТСЖ может быть создано, при условии, что в него будет входить определенное количество людей. А точнее, берется половина голосов от всех и в ТСЖ должно быть людей больше этой половины. Голос засчитывается если проголосовал собственник жилья в доме, где собираются создавать ТСЖ.

Устав установится на собрании жильцов – членов ТСЖ. Закон о ТСЖ гласит, что после регистрации объединение жильцов, которые состоят в ТСЖ считается юридическим лицом. Оно имеет счет в банке, название и свою печать.

Все, кто голосовал за создание ТСЖ подписывают соответствующий протокол.

Чтобы зарегистрировать юридическое лицо нужны такие бумаги:

  • Протокол собрания жильцов, где было решено создать ТСЖ и был установлен устав;
  • Сам устав;
  • Данные о проголосовавших, о долях, которые им принадлежат.

Полномочия, права и обязанности организации и ее председателя

ТСЖ имеет право заключать договора с энергосберегающими компаниями на оказание его членам коммунальных услуг. Может провести мониторинг доходов и расходов, а на основании его установить размер членских взносов. Об этом говорят статьи ЖК РФ под номерами 147 и 149 (скачайте, если желаете ознакомиться с оригиналом).

Законом о ТСЖ предусмотрено, что оно должно управлять домом, осуществлять его техническое и санитарное содержание и территории, которая к нему относится. Занимается ремонтом имущества, которое является общим, заносит всех членов ТСЖ в реестр и выносит по необходимости. То есть, все должно быть под контролем, и товарищество, как организация, сдает отчеты в контролирующие органы, налоговую и статистические органы. (см. статью 148 в новом Жилищном Кодексе).

Если решается, что в уставе нужно что-то изменить или дополнить его, то ТСЖ обязано предоставить копию устава и решения жильцов об изменении в органы исполнительной власти.

На общем собрании членов ТСЖ они выбирают председателя правления, решается сколько будет выплачиваться сотрудникам, которые работают на основании трудового договора.

Те, у кого имеется помещение в многоквартирном доме, должны выплачивать расходы, которые уходят на содержание общего домового имущества.

Председатель обязан в конце года отчитаться перед членами ТСЖ о том, какие были доходы, расходы и каков бюджет на данный момент. А также в общем рассказать о проделанной за год работе.

Устав ТСЖ

Устав – важный документ. Его в первую очередь принимают на собрании те, кто решил для управления дома организовать ТСЖ. Без него товарищество существовать не может.

Конечно, устав не создается с нуля. Берется готовый, типовой вариант и переделывается как нужно. Это разрешается гражданским кодексом, что экономит время и силы.

Типовой устав ТСЖ разрешает создавать наблюдательный совет. В действующие разделы устава изменение может вносится основываясь на протокол. Далее составляется заявление, заверяется у нотариуса и подается в налоговую.

Ликвидация ТСЖ

Закрыть ТСЖ можно либо добровольно, либо по решению суда. Основанием этому могут служить следующие причины:

  • Не выполняются поставленные обязанности;
  • Собственники решили, что все требуемые задачи выполнены и в ТСЖ более нет нужды;
  • Деятельность товаришества нарушает закон.

Теперь о том как это происходит. Начнем с добровольной ликвидации. Во-первых, собираются все члены товарищества собственников жилья и принимают решению о закрытии. А если ликвидации мешают, то нужно действовать по-другому.

Ликвидация через суд делается так:

  1. Создается инициативная группа из членов товарищества.
  2. Она проводит агитационные мероприятие о закрытии ТСЖ.
  3. Те кто за ликвидацию, подают заявление на исключение их товарищества собственников, но нужно, чтобы в итоге осталось менее 50%.
  4. Те кто вышел подают в суд иск на основании того, что требования закона не соблюдаются.

Тогда иск удовлетворяется судом. Дальше организовывается комиссия по ликвидации. Ее можно создать на собрании если решение было принято добровольно.

Цена, результат и почему могут отказать

Точную сумму назвать нельзя. Но начинается она с 4000 на государственную пошлину плюс расходы на различную документацию.

После закрытия на руки будет выдан документ об этом. На отказ могут быть разные причины на любом этапе. Например, налоговая объявит, что документы оформлены не верно, в том числе и заявление.

Суд может признать требования о закрытии незаконными.

Еще причинами могут быть:

  • Уплата членских взносов несвоевременно;
  • Плохое содержание жилья товариществом;
  • Игнорирование технических и санитарных норм;
  • Несоблюдение прав жильцов состоящих в товариществе и не состоящих.

В любом из данных случаев суд может отказать, но привлечь руководство ТСЖ к ответственности.

Готовится к ликвидации нужно тщательно, дабы не сделать себе хуже.

Можно закрыть ТСЖ на основании банкротства. Для этого в суд подается заявление о признании не состоятельности.

Нарушения в ТСЖ, что делать

Руководство, которое выбрали жильцы имеет два годна, чтобы показать себя. Если срок вышел и куча претензий, то нужно обратиться к ЖК, там написано, что делать.

Во-первых все члены ТСЖ могут собраться и рассмотреть жалобы на управляющих ТСЖ. Если ест претензии к председателю или правлению – нужно оповестить всех жильцов в письменном виде, где указать где собраться и зачем.

На собрании можно решать только поставленную проблему и ничего другого не обсуждается.

Дальше нужно отправить всем членам товарищества уведомления. Это можно сделать лично, а можно заказным письмом.

Если в указанную дату и время соберутся две трети членов, то решение собрания будет законным.

Вести его могут как председатель так и его зам. Если их нет, то любой другой участник. На собрании будет решено переизбирать руководство или нет.

Последний вариант — поступить иначе и послать свои требования в Управление Роспотребнадзора.

Заключение

Положение о ТСЖ было принято не зря. Это настоящий прорыв. Благодаря ему управление домом происходит в очень удобной форме. Граждане сами решают вопросы связанные с управлением домом.

С другой стороны это сложно и не каждый готов принимать в этом участие. Тем более это может быть дорого если дом имеет старые коммуникация, являющиеся изношенными.

Можно снизить плату за коммунальные благодаря самостоятельному выбору поставщиков.

Есть конечно и минусы, например недобросовестное правление ТСЖ, цель которого устанавливать свои правила и нажиться на участниках товарищества. Но подобное встречается везде и страховки от этого нет. В случае чего, правление можно переизбрать имея на то достаточные основания.

Ссылка на основную публикацию
"
×
×
"
Adblock
detector